0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор мотоцикла Kawasaki ZRX 400 (ZR 400)

ZRX 400

Модель дорожного мотоцикла Kawasaki ZRX 400 была представлена в феврале 1994 года в качестве последователя Kawasaki Xanthus 400 и в дополнение к модели Zephyr 400, который в Японии стал бестселлером. Модель ZRX400, также как и большинство других моделей с двигателем 400 см³, продавалась только на японском рынке.

В отличие от Zephyr, Kawasaki ZRX400 получил двигатель жидкостного охлаждения (от Kawasaki ZZ-R400) и прямоугольную фару с небольшим полуобтекателем. В 1995 году появилась модификация Kawasaki ZRX400-II, которая получила более привычные классические черты — в частности, круглую мультирефлекторную фару.

В 1998 году модель получает ряд важных изменений. Передние 2-поршневые суппорта были заменены 6-поршневыми, обычные шины — радиальными, а классический глушитель — спортивным.

В целом же, модель ZRX 400 отличает классическая дорожная компоновка со стальной трубчатой рамой, обычной вилкой и двойными амортизаторами сзади, но со свойственными для японских классических мотоциклов спортивными компонентами — рядный 4-цилиндровый высокооборотистый двигатель, мощные тормоза, фирменные подвески.

Kawasaki ZRX 400 получил огромную популярность в Японии и производился вплоть до 2008 года включительно. В настоящее время модель широкой присутствует на японских аукционах, где можно подобрать модель практически любого года и комплектации.

Содержание

Suzuki GSF400 Bandit

Suzuki Inazuma 400 / Suzuki GSX 400 Impulse

1994 г. — начало производства и продаж. Модель: Kawasaki ZRX400 (Япония). Заводское обозначение: ZR400-E1.

1995 г. — появление модификации с классической круглой фарой. Версия с полуобтекателем теперь имеет черную крышку генератора (вместо серебристого). Модель: Kawasaki ZRX400; Kawasaki ZRX400-II (Япония). Заводское обозначение: ZR400-E2; ZR400-F1.

1996 г. — радиатор опускается чуть ниже для более лучшего теплообмена. Классическая версия с круглой фарой теперь имеет хромированный глушитель (вместо черного). Модель: Kawasaki ZRX400; Kawasaki ZRX400-II (Япония). Заводское обозначение: ZR400-E3; ZR400-F2.

1997 г. — версия с полуобтекателем временно не производится. Модель: Kawasaki ZRX400-II (Япония). Заводское обозначение: ZR400-F3.

1998 г. — рестайлинг модели. Мотоцикл теперь оснащается 6-поршневыми передними суппортами и имеет другие тормозные диски. Классический глушитель заменяется на спортивный. Модель получает радиальные шины. Крышка генератора в классической версии теперь также окрашивается в черный цвет. Модель: Kawasaki ZRX400; Kawasaki ZRX400-II (Япония). Заводское обозначение: ZR400-E4; ZR400-F4.

1999 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki ZRX400; Kawasaki ZRX400-II (Япония). Заводское обозначение: ZR400-E5; ZR400-F5.

2000 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki ZRX400; Kawasaki ZRX400-II (Япония). Заводское обозначение: ZR400-E6; ZR400-F6.

2001 г. — небольшие изменения под новые экологические требования. Модель: Kawasaki ZRX400; Kawasaki ZRX400-II (Япония). Заводское обозначение: ZR400-E7; ZR400-F7.

2002 г. — модель не производится. 2003 г. — небольшие изменения модели. Емкость топливного бака снижается с 16 до 15 л, передаточное соотношение 4-ой передачи изменяется под требования новых норм шумности. Модель: Kawasaki ZRX400; Kawasaki ZRX400-II (Япония). Заводское обозначение: ZR400-E8; ZR400-F8.

2004 г. — модель получает иммобилайзер. Модель: Kawasaki ZRX400; Kawasaki ZRX400-II (Япония). Заводское обозначение: ZR400-E9; ZR400-F9.

2005 г. — модели этого года получают крышки двигателя бронзового цвета, а стакан вилки окрашивается в серебристый цвет (вместо черного). Модель: Kawasaki ZRX400; Kawasaki ZRX400-II (Япония). Заводское обозначение: ZR400-E10; ZR400-F10.

2006 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki ZRX400; Kawasaki ZRX400-II (Япония). Заводское обозначение: ZR400-E6F; ZR400-F6F.

2007 г. — крышки двигателя вновь окрашиваются в черный цвет (вместо бронзы), а стакан вилки обратно становится черным (вместо серебристого). Модель: Kawasaki ZRX400; Kawasaki ZRX400-II (Япония). Заводское обозначение: ZR400-E7F; ZR400-F7F.

2008 г. — последний год производства. Модель: Kawasaki ZRX400; Kawasaki ZRX400-II (Япония). Заводское обозначение: ZR400-E8F; ZR400-F8F

Обзор Kawasaki ZRX 400

Kawasaki ZRX 400 — довольно типичный представитель своего класса. Этот 400-кубовый классический мотоцикл выпускался с 1993 по 2008 год, продержавшись на конвейере, таким образом, целых пятнадцать лет и претерпев некоторый внешний рестайлинг, получивший наименование ZRX 400 II. Являясь бойцом на ринге 400-кубовых мотоциклов, конкуренция на котором очень высока, ZRX 400 оказался достаточно хорош для того, чтобы продержаться столь долгий срок.

Читать еще:  Обзор мотоцикла Kawasaki GTR 1000 (ZG1000 Concours)

Впрочем, ни с эстетической, ни с технической точек зрения Kawasaki ZRX 400 ничего выдающегося из себя не представляет. Самый обычный лёгкий дорожный мотоцикл. построенный с применением давно проверенных и обкатанных технологий. Зато он, будучи новым, стоил дешевле, чем, например, Honda CB400, что и стало одной из причин его популярности. Впрочем, хуже ZRX 400 от этого не стал — напротив, это сбалансированный городской мотоцикл, лёгкий и удобный.

Двигатель этого городского жителя — рядная четвёрка жидкостного охлаждения, с четырьмя клапанами на цилиндр на пике мощности способная выдать 53 лошадиные силы. Питается мотор Kawasaki ZRX 400 от четырёх карбюраторов Keihin, а крутящий момент передаётся на заднее колесо посредством цепи. Коробка передач насчитывает шесть ступеней, что выгодно выделяет ZRX 400 из ряда других 400-кубовых классиков — шестая передача неплохо помогает экономить топливо при поездках на трассе.

Практически всё остальное в этом мотоцикле, впрочем, сделано без каких-либо заметных плюсов или минусов. Рама — стальная, трубчатая. Подвеска — тоже стандарт из стандартов, вилка телескопического типа спереди и два амортизатора сзади. К слову, подвески Kawasaki ZRX 400 довольно жёсткие, что можно в полной мере прочувствовать на себе, съехав на плохой асфальт, зато благодаря им управляется мотоцикл хорошо. ZRX 400 способен оперативно сменить полосу движения даже на приличной скорости. Максимальная скорость, кстати, составляет 180 километров в час, правда, от небольшого штатного лобового обтекателя, устанавливавшегося на дорестайлинговую версию мотоцикла, проку на такой скорости уже не будет.

Заслуживают упоминания тормоза. Kawasaki ZRX 400 способен похвастаться тремя тормозными дисками, с 6-поршневыми скобами на передних дисках и 2-поршневой скобой на заднем. Надо ли говорить, что, вооружённый таким образом, ZRX400 останавливается, как вкопанный? Ни один другой классик этой кубатуры и этого ценового сегмента не может похвастаться подобным.Объём бензобака — шестнадцать литров. Потреблять мотоцикл согласен и АИ-92, уничтожая в среднем 6 литров на сотню километров.

Рестайлинг, проведённый в 2000-х годах, практически не сказался на мотоцикле. Двигатель остался тем же, ходовая и трансмиссия — тоже. Изменения коснулись в основном внешности Kawasaki ZRX 400 — старомодная квадратная фара, упрятанная в обтекатель, была заменена на классическую круглую, из-за чего мотоцикл стал смотреться совершенно иначе.

Конечно, в продаже в любое время года полным-полно 400-кубовых мотоциклов, до которых так охочи новички. Но у Kawasaki ZRX 400 есть свои преимущества — отличные тормоза, например, и шестиступенчатая коробка передач. Так что если вы присматриваете себе «четырёхсотку» — не проходите мимо и ознакомьтесь с этим мотоциклом.

Мотоцикл Kawasaki ZRX 400 — оставил заметный след в индустрии

Этот мотоцикл по сути своей – обычный дорожный байк. Его характерная черта – жесткие подвески, дающие преимущество на повторах и высококачественных трассах.

Kawasaki ZRX 400 отличают более высокие характеристики, чем у классических четырехсотых.

Основные преимущества Кавасаки ZRX 400:

  • стальная трубчатая рама;
  • высокотехнологичные и эффективные тормоза;
  • стильный экстерьер.

А вот жесткие подвески могут быть как плюсом, так и минусом. На неровной дороге они проявят себя с негативной стороны. Мотоцикл представляет собой хороший выбор для тех, кто хочет колесить на средних скоростях по качественному дорожному покрытию.

Технические характеристики

Особенно хороши в мотоцикле тормоза и рама. Остальные элементы находятся на среднем для класса уровне. Kawasaki ZRX 400 обладает всеми необходимыми данными, чтобы считаться одной из лучших машин своего класса.

Двигатель

Мотор тут вполне обычный. По типу своему он рядный, четырехтактный и четырехцилиндровый. Рабочий объем составляет 399 см³. При 9000 об/мин крутящий момент достигает 37 Нм. При 11000 об/мин мощность будет составлять 53 л.с. Эти показатели максимальные.

Скоростные характеристики невысокие: мотоцикл разгоняется до 100 км/ч лишь за 5 сек, а его максимальная скорость достигает только 180 км/ч. Впрочем, для дорожного байка ничего большего и не нужно.

Читать еще:  Мотоцикл Kawasaki KDX 175 1980 характеристики, фотографии, обои, отзывы, цена, купить

Трансмиссия

Мотоцикл имеет цепной привод. Его коробка передач шестиступенчатая. Это весьма распространенный вариант трансмиссии на подобных моделях. Этого хватит, чтобы мотор смог реализовывать свой потенциал безопасным для байкера образом.

Размеры и масса

Сухой вес мотоцикла составляет 185 кг. Объем его бензобака – 16 л. С учетом того, что средний расход топлива на 100 км составляет 5-6 л, бензина может хватить и на 300 км дороги. Однако не стоит забывать, что расход напрямую зависит от стиля езды, и проехать 300 км без подзаправки сможет далеко не каждый. Размер задней шины байка составляет 150/70-18, в то время как размер передней – 110/80-17.

Ходовая часть и тормоза

Классические четырехсотые не могут похвастаться такой рамой, как у этого мотоцикла. Она стальная и притом трубчатая. Дизайн очень неприметный и ненавязчивый. Ретро-классика куда более обращает на себя внимание, нежели этот с виду абсолютно обычный современный мотоцикл. Литые колесные диски простоваты на вид. Руль удобный, а выглядит совсем неброско.



Ещё одной отличительной особенностью байка является двойной амортизатор в качестве задней подвески с регулировкой преднатяга. В роли передней подвески выступает вилка телескопическая габаритами 39 мм. Задним тормозом служит один диск диаметром в 240 мм, которому ассистирует двухпоршневой суппорт. Передними тормозами являются два диска, каждый по 300 мм, и помогают им шестипоршневые суппорты, что опять же в новинку для четырехсотых.

Производство

За время выпуска мотоцикл имел большую популярность. Особенным ажиотажем модель пользовалась в Японии. Дело тут в относительно низкой цене по сравнению с флагманским байком от Хонда – CB 400. Неудивительно, что байк производился целых пятнадцать лет.

Одноклассники

Помимо вышеупомянутой модели от Хонда, конкурентами мотоцикла в классе являются три байка: это XJR 400 от Ямаха, Inazuma 400 и GSF 400 Bandit от Судзуки. Все модели представляют собой производительные машины, которые, однако, в целом не обходят ZRX 400 по его характеристикам.

История изменений

Мотоцикл прошел несколько этапов в своем развитии:

  • 1994 – старт выпуска;
  • 1997-2003 – косметические изменения, например, окраски;
  • 2005 – у крышек двигателя меняется цвет;
  • 2007 – вновь смена окраски крышек мотора, по бокам теперь полосы;
  • 2008 – последний год производства.

Мотоцикл оставил заметный след в индустрии дорожных байков. Кавасаки вынесли важные уроки из его производства и теперь могут порадовать ценителей новым дорожным мотоциклом, превосходящим все прошлые по своим данным.

Старый или новый? Кавасаки ZXR-400 или Ниндзя 400? Недорогие ракеты

Кавасаки ZXR-400 дебютировал 30 лет назад и стал хитом на японском рынке. В России он полюбился за свою маневренность и большую мощность. Сегодня Ниндзя 400 вернулся. Насколько он изменился?

ZXR 400, дебютировавший в 1989 году, был уникальным мотоциклом в те времена. На дорогах (мира, но не России) правили балом моты класса 750 (GSX-R или ZXR 750) и 1000 (FZR). Время шестисотых было еще впереди. В конце 1980-х на рынке появились похожие модели – 250-400 гоночные (например, VFR 400 R), на которые японцы участвовали в национальных чемпионатах. Из-за относительно высоких цен эти мотоциклы были в основном популярны в Европе.

Тем не менее, на протяжении многих лет многие б/у мотоциклы отправлялись в Европу. Сегодня они – удовольствие для любителей спортивного вождения, потому что ZXR 400 дешев, устойчив к жесткому обращению и в то же время обладает спортивным характером, который, несмотря на прошедшие годы, все же удался.

В 2003 году было завершено производство спортивной четырехцилиндровой “ракеты”, с двигателем объемом 400 см3. Спустя годы Кавасаки вернулся к идее спортов малой кубатуры. Сначала это были «250», потом «300», а в этом году дебютировало «400». В чем отличие последнего от предка?

Читать еще:  Мотоцикл Kawasaki KLX 450R 2008 Цена, Фото, Характеристики, Обзор, Сравнение на БАЗАМОТО

Наиболее важным отличием является то, что предположение за двумя машинами отличается. ZXR 400 был создан как гоночная машина – полностью оснащенная, быстрая, но и в то же время дорогая. Ninja 400 – относительно недорогой мотоцикл и не очень сложный, но со значительным спортивным потенциалом, так что любитель отлично проведет время, а профессионал выжмет больше, чем он ожидает.

Ninja 400 – это мотоцикл немного упрощенной конструкции. Он напоминает топовый ZX-10R, но у него рама из стальных труб, традиционная вилка и однодисковые тормоза. Двигатель рядный двухцилиндровый.

Спортивные амбиции ZXR 400 видны в каждой детали. Его передний шарнир – это перевернутая вилка, тормоза – два диска спереди и один сзади с четырехпоршневыми суппортами. Рама: дорсальная, из алюминия. Двигатель, наконец, четырехтактный с коротким ходом. В общей сложности это миниатюра ZXR 750, которая тогда была вершиной для спортивных мотоциклов. Двигателю нравится высокая скорость (до 14 500 об / мин), и он уже предлагал много мощности в серийной версии. Производительность от 65 до 68 л.с. при объеме 400 куб. см впечатляет даже сегодня – от 162,5 до 172 л.с.! В начале 90-х это была сенсация. Даже хорошие байки могли тогда выжать не более 80 л.с.

Двигатель нового Ninja 400 устроен по-другому. Двухцилиндровое сердце с жидкостным охлаждением мощностью 48 л.с. достаточно для того, чтобы доставить удовольствие от поездки, оно также легко управляется мотоциклистом с правами А2. Его сильные аргументы – это линейная мощность, универсальность, долговечность и низкая цена.

Так же, как отличается техника моделей, так же отличается и поведение двигателей. Двухцилиндровый двигатель работает быстро и тихо. Четырехцилиндровый двигатель более требователен и выразителен. 4цилиндровый требует длительного вращения стартера, но, как я уже говорил, звучит подобно музыку. На Ninji 400 сцепление можно включать одним пальцем, воткнешь единицу в слегка работающую коробку и уедешь. На ZXR 400 жесткая ручка сцепления, а стук единицы сопровождается выраженным касанием. Чтобы поехать, нужно завинтить двигатель как минимум на средние обороты. Динамичная езда на ZXR 400 дается не просто так. Езде на этому мотоцикле нужно учиться.

Ниндзя 400 не обладает такой силой, как ZXR 400, но имеет сильный средний диапазон и значительно упрощенный китайский двигатель, чем ZXR 400. Весит на 16 кг меньше, чем ZXR, имеет более узкие шины и обеспечивает более вертикальное положение за штурвалом. Мягко амортизирующие подвески обеспечивают комфорт и хороший контроль над ситуацией. После поворотов Ниндзя ведет себя живо, активно, но свободно, и редко требует, чтобы двигатель вращался быстро, или резко тормозил перед следующим поворотом.

А ZXR 400 к этому принуждает. Между 6000 и 10 000 об/мин – в этой машине это средний диапазон – имеет хорошую гибкость, но крылья развивает только выше. Двигатель мгновенно ввинчивается до 14 000 об/мин и после короткого разбега на шоссе достигает почти 220 км/ч. Это слишком быстро для Ninja 400.

На поворотах ZXR 400 более требователен, но также имеет большие возможности. Чувствовалось, что там, где подавление Ниндзя доходит до пределов, оно только начинается. Становится понятно, почему подвески являются жестко настроенными и имеют такие размеры. Точность ведения и обратная связь вперед радуют и сегодня, а запаса… все равно здорово!

В ZXR хромает положение за рулем: диван слишком низкий, подножки слишком высокие (для этого требуется большой клиренс в сложенном виде), т. е. мот агрессивный… но и неудобный. Тем не менее, это низкая цена за часть гоночной истории Кавасаки, который, несмотря на 30 лет все еще впечатляет. Если ты после этого текста хоть на минуту не задумаешься, что хорошо бы иметь ZXR-400 в гараже, значит, что-то с тобой не так!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector