5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест-драйв Harley-Davidson Road King Special: король дорог

Тест-драйв Harley-Davidson Road King Special: король дорог

Однажды каталась я по Калифорнии и Аризоне, наслаждалась местными дорогами. На круизере, конечно. И что меня удивило по части мотопарка южных штатов, так это тотальное доминирование двух моделей Harley-Davidson — «Электрички» и Road King. Такое ощущение, что дилеры компании американцам про другие варианты просто не рассказали.

Harley-Davidson Road King Special. Цена: от 2 064 000 р. В продаже: с 2017 г.

В этом году Нarley-Davidson Road King исполняется 25 лет. Любопытно, что за это время он почти не изменился внешне, а относительно глубокой модернизации подвергся только год назад с установкой нового, более тяговитого мотора Milwaukee-Eight 107 (1745 см3) и новых подвесок: 49‑мм передней вилки и задних амортизаторов с увеличенным диапазоном регулировки преднатяга пружины при помощи гидравлического регулятора.

У меня на тесте модель Road King Special — модификация бэггер, отличающаяся от базовой версии, помимо стилистических решений, только большим диаметром колес — 19/18 против 17/16 дюймов. Однако это отличие не только придает бэггеру более «целеустремленный» вид, но и улучшает его управляемость и маневренность.

Во внешности мотоцикла доминирует черный цвет — очень необычно для Road King, который всегда был, пожалуй, самым хромированным из всех Harley-Davidson, чтоб никто не сомневался, что он действительно железный. Но времена и нравы, а также желание подчеркнуть изящество нового двигателя придали дизайнерам моральных сил и уверенности, что так будет лучше. Крупные детали корпуса: бак, крылья, подседельные заглушки — матовые серые, как на нашем экземпляре, или матовые оливковые, или вишневые с блестящими хлопьями. Получилось строго и стильно.

Road King вообще и модификация Special в частности среди турингов Harley-Davidson, конечно, самые «задорные» модели, если такое легкомысленное определение можно употребить по отношению к аппарату весом 355 кг и длиной 2420 мм. Тем не менее отсутствие ветрозащиты на руле формата мини-эйпхенгер и всяких накладок на дугах значительно снизило вес и облегчило руление.

Но есть в устройстве Road King Special и досадное противоречие. Можно бы смириться с традиционно короткоходными жесткими подвесками, на которые позвоночник и точка опоры водителя начинают жаловаться уже после пары «лежачих полицейских», но благодаря которым мотоцикл отлично закладывается в повороты, стабильно их проходит и вообще стал отзывчивым и четким на реакцию (правда, на сухом и ровном асфальте — на мокром сразу дает о себе знать дубовая низкопрофильная резина), если бы их возможности не пресекались «на взлете» низко расположенными подножками-платформами водителя, которые начинают чиркать об асфальт, чуть только вы решили «запилить» поворот покруче… А ведь повороты, как и — вы не поверите! — неровности встречаются даже на американских дорогах.

Видимо, главное в Road King все же не ТТХ, а его облик и образ большого, тяжелого, «трушного» мотоцикла для больших дядек, хоть благодаря низкому центру тяжести и опущенному седлу управляться с ним относительно легко может и стройная девушка. Но девушкам в нем как раз будет не хватать ветрозащиты и центральной «косметички».

Голый король: обзор и тест-драйв Harley-Davidson Road King Special

Среди названий мотоциклов легендарного американского бренда человеку неподготовленному разобраться будет непросто. Сами американцы считают, что история с семействами, моделями и исполнениями только помогает сориентироваться в многообразии их творений и отчасти они правы, главное – разобраться в существующей классификации.

Видеоверсия тест-драйва Harley-Davidson Road King Special 2017:

На сегодняшний день у Harley-Davidson есть шесть семейств мотоциклов: Street, Sportster, Softail, Touring, CVO и Trike. С последними всё понятно, семейство CVO, по сути, состоит из мотоциклов других модельных линеек, в заводской кастомизации, про представителя семейства Street, Harley-Davidson Street Rod, мы уже рассказывали, как и про почти верхнюю модель семейств Touring, Harley-Davidson Ultra Limited или попросту «Электричку».


Для нового Road King Special в Милуоки подготовили фирменную матовую окраску

Именно о близком родственнике последней и пойдёт речь: несмотря на отсутствие оперения и ветрозащиты, Harley-Davidson Road King находится всё в том же семействе Touring и позиционируется как туристический. Вдобавок, в названии именно нашего «Роудкинга» фигурирует слово Special, означающее специальное исполнение.

Отличия? Всего в модельной гамме 2017 года три Road King – «просто», Classic и, наконец, Special. Первые два похожи, и отличаются лишь в мелочах – классик имеет иное седло, кофры и главное – спицованные колёса.


Несмотря на изменения в модельном ряду 2018 года, Road King Special по прежнему числится в семействе Touring

Что же до Special, то он выделяется не только на фоне других исполнений, но и из всего семейства в первую очередь отсутствием хрома. Признаться, мотоциклы с обилием зеркальных поверхностей, у меня, как правило, вызывают дурные аналогии и выглядят так же паскудно, как золотые фиксы во рту. Без пошлости и нелепости хромированные элементы смотрятся только на HD, ну знают американцы толк в извращениях, чего уж греха таить.


Матовая окраска и девятнадцатое переднее колесо – главные особенности версии Special

Однако, есть в стане поклонников марки и девианты, считающие, что Harley-Davidson может быть красив и без блестючек. Именно для этих людей и сделали «чернёную» версию. Ликвидацией кривых зеркал дело не кончилось, чёрный глянец элементов дополнили матовым окрасом «кузовни» – бак, кофры и крылья затянуты в нашем случае серым металликом, а при покупке можно выбрать оливковые, чёрные и вишнёвые оттенки.


Своим интересном обликом мотоцикл обязан игре чёрного глянца в деталях и матовой « базы»

Помимо этого «спешл» отличается и колёсными дисками, с «турбинным», как называет его сам HD, рисунком спиц. Выглядит, конечно, интересно, но лично мне он напоминает дизайн колес доступного Street Rod, где спицы точно так же «обнимают» обода. Помимо этого отличается и размерность, спереди Special имеет 19-дюймовое колесо с низкопрофильной резиной. Выглядит достойно, да и на управляемости сказывается исключительно хорошо, но до неё мы дойдем чуть позже.

Читать еще:  Мотоцикл Harley Davidson FXDLi Dyna Low Rider 2004 Цена, Фото, Характеристики, Обзор, Сравнение на БАЗАМОТО


В передней фаре установлена классическая лампа, тогда как задняя оптика щеголяет светодиодами

А пока продолжим лазить вокруг и стрелять взглядом в самые интересные элементы бэггера: боковые кофры точь в точь как у электрички, удобные и довольно вместительные, вместо пассажирских платформ – подножки, а широкие дуги без «валенок» ветрозащиты не прячут радиаторы. Road King имеет всего один радиатор, расположенный прямо за передним колесом – в глаза не бросается, но грязь в него летит очень интенсивно.


В боковые кофры помещается весь необходимый королю дорог реквизит

Приборная панель живет на баке и функционалом не блещет – огромный циферблат спидометра с крошечным монитором, который по выбору пилота может показывать обороты, включенную передачу, пробег, часы или запас хода на баке, а в левой фальшпробке установлен простой стрелочный указатель уровня топлива. А больше приборов такому «туристу» и не нужно.


Несмотря на кажущуюся аскетичность, приборная панель на удивление информативна

Пульты унифицированы с другими моделями HD и вопросов к ним никаких, все привычно, удобно и очень добротно. На мотоцикле, стоимостью за два миллиона, иначе и не может быть. К фурнитуре вообще никаких вопросов – все, как и положено, на высоте. А вот электроники могло бы быть и побольше – из всех опций лишь бесключевой доступ, ABS и круиз-контроль. Даже светодиоды стоят лишь в задней оптике.


Пульты радуют фирменными «харлеевскими» усилиями на клавишах

И пусть фанаты «тру байков» верещат про аналоговость, в семнадцатом году такая консервативность кажется, мягко говоря, излишней. И ведь все возможности для реализации того-же трекшна есть, и умело спрятанные от глаз датчики ABS, и электронная ручка газа, но нет. Неположено! Хорошо хоть обогрев рукояток, при желании, установить можно, например от той-же «Электрички».


При желании, ручки можно дополнить актуальным для наших широт подогревом

А вот к посадке вопросов нет – платформы, которые язык не поворачивается назвать подножками, идеальны даже для обладателей 47 размера ноги, педалями тормоза и сцепления, при желании, можно кого-ни будь убить, да и руль «мини эйп» тут чертовки уместен. Спина прямая, кисти чуть пониже плеч, ноги вынесены вперед и не слишком согнуты в коленях, седло ниже некуда – идеально? Не совсем.


Мотоцикл однозначно создавался с прицелом на больших людей, с моими параметрами сидеть более чем комфортно

Красивая прострочка седла пропитывается водой, стоит вам помыть мотоцикл или оставить его под дождем. Сушить её можно очень долго, но стоит сесть в седло, как из швов тут же начинает сочиться вода как вниз, так и вверх, пропитывая штаны пилота. Короче шкурку сиденья – менять, или, если вы не фанат простых решений, внимательнее следить за новинками рынка прокладок и памперсов.


Настрой «покорителя дорог» может сбить лишь набравшее воду сиденье

В остальном идеально, заниженная посадка мне определенно по душе. По крайней мере, в статике – помимо седла, инженеры уронили ещё и подвески. Последние же и прежде не отличались длинноходностью, а теперь и совсем потеряли смысл жизни. Конечно, хоть какие-то потуги отработать стыки асфальта лучше, чем полный «сухарь», но позвоночник, занывший после очередного пробоя на лежачем полицейском , объявил асфальтокосилку «Роудкинга» своим кровным врагом.


Подвески не блещут выдающимися ходами, оно и понятно – класс обязывает!

Слишком уж низкий мотоцикл, слишком жёсткий. Красиво – безусловно, но практичность стремиться к нулю, что только подчеркивают платформы ног, загибающиеся в поворотах под скрежет металла об асфальт чрезвычайно рано. И не надо говорить, что «Туринг» это про прямые дороги – Road King Special, без всяких сомнений, самый драйверский представитель своего семейства.


Активной езде могут помешать излишне низко расположенные платформы для ног

Жёсткие короткоходные подвески вместе с низким профилем резины спереди обеспечивают небывалую для 355-киллогромовой машины отзывчивость и четкость реакций. Да, резина по прежнему дубовая, и на хоть сколько-нибудь мокром или пыльном покрытии на разгоне колеса будут пытаться жить самостоятельно, на сухом и ровном асфальте аппарат бесподобен. Именно на нём можно ехать действительно быстро, прикладывая минимум усилий для борьбы с мотоциклом.


Мощные дуги, включённые в базовую комплектацию помогают следить за габаритами байка в пробках

Достаточно и тормозов, чьи механизмы аналогичны электроглайдовским. И пусть большущая педаль заднего, если не основного, то равнозначного переднему, тормоза требует привыкания, замедляется Road King весьма бодро. Здесь он тоже лучший из всего семейства, диета, похоронившая ветрозащиту, определенно пошла на пользу управляемости и динамике.


Спереди установлена пара тормозных дисков и четырёх поршневыми суппортами

Впрочем, на недостаток последней не жаловалась даже толстомясая «Электричка» – новый 107 мотор играючи разгоняет мотоцикл, а крутящий момент… Боже! Купаться в нем можно уже с 1200 об/мин, а с 1400 – нырять. Включив третью-четвертую передачу о переключениях можно забыть, выжимая сцепление и касаясь педали КПП лишь на светофорах. И пусть пульсаций для HD новый мотор выдает маловато, они все равно есть, лучшего мотора для такого борова и придумать трудно.


Мощности и тяги нового мотора хватает, чтобы забыть о необходимости переключения передач

Жаль лишь, что в отличие от «электрички», клапанная крышка заднего цилиндра никак не экранирована, так что внутренняя часть правого бедра поджаривается на светофорах и во время тошнотворного штурма пробок, но эта проблема, полагаю, решаемая. Впрочем, нужно ли ее устранять, или оставить в качестве напоминания о старых добрых временах, когда мотоциклы требовали от пилота больше, чем просто умения ездить – решать вам.

Читать еще:  Harley-Davidson Softail Slim FLS


Road King впечатляет не только внешним видом но и ценником, стартующим от двух миллионов

Именно «настоящего» в Road King Special больше, чем в многих других аппаратах – ледяной ветер дует во все места, после 160 встречный поток начинает отрывать ноги от бака, это вам не жизнь за «ерзающим» ветровиком в обогревах! Зато отсутствие обтекателей и щиточков повышает пробкопроходимость. И пусть мотоцикл по прежнему широк, пролезать между машин за его рулем относительно комфортно – кофры не мешают, передние дуги хорошо обозначают габариты, да и угол поворота руля впечатляющий. К тому же


Низкое седло и центр тяжести убивают ощущение тяжеловесности, и заявленные 355 кг не ощущаются от слова «совсем».

Так стоит ли продавать почку, печень или подробно читать харлеевские кредитные программы? Road King Special мотоцикл специфичный – безусловно полноценный, полноразмерный и крутой, но… Всё же семейство Touring это, в первую очередь, «Электричка» и «Стрит Глайд», а продуваться всеми ветрами я бы хотел на каком-нибудь Softail Slim. Именно для тех, кому Softail мало, а эстетика чемоданообразных мотоциклов чужда и создан Road King, а лично я до него пока не дорос.

Мотоцикл предоставлен на тест компанией «Harley-Davidson Рус»

Тест-драйв Harley-Davidson Road King Classic

Posted on 2015/06/14 by Олексий in Мотоциклы // 0 Comments

Прочитав о том, что Harley-Davidson устраивает демо-день, я очень воодушивился. В плане на этот год Харлей уже вырисовался для тестов, но осуществление было пока под вопросом. Тем более, что обычно можно покататься только на чем-то одном, а тут был шанс попробовать сразу несколько моделей, и тем более, так любимых мною туреров. Позвонив дилеру (MotoPort Goes) я, к моему великому удовольствию, выяснил, что формат мероприятия самый удобных из всех — дается ключ, и через заранее оговоренное время тебя ждут обратно. Супер! Я зарезервировал себе давно уже визуально облизываемый Road King Classic, с мыслью о том, что если повезет, то и еще что-то достанется. И я не ошибся!

День начался так себе. Вместо обещанных «без дождя» в прогнозе нарисовался средней силы дождь с полдня. В качестве предупредительной меры был одет Rukka дабы гарантировать сухость и тепло по дороге домой. В добавок ко всему, по хорошей традиции моих тест-драйвов, установился достаточно сильный ветер. В шлеме стало шуметь на порядок больше и мот немного помотало по дороге. Но это уже стало «привычной тестовой погодой».

На тест ехал еще под впечатлением Кавасаки и списком устоявшихся предпочтений в классе туреров с Yamaha FJR1300 на первом месте и Kawasaki 1400 GTR на втором (или наоборот, зависит от настроения ;)). Сорвавшись с работы пораньше (до теста ехать 150 км!) я решил сделать «финт ушами» и поехать туда и обратно разными маршрутами. Туда (Goes) через Бельгию, а обратно через Голландию. Единственным недостатком такого выбора было то, что по дороге на Антверпен часть дороги перестраивалась, из-за чего скорость перемещения была ниже, зато левый, зауженный ряд, был весь мой из-за едущих по правому ряду «толстых» грузовиков :). Пара «смелых», которые пытались ехать по левому ряду быстро «стушовывались» от виляющей по правой полосе фуры и бетонного отбойника слева. Не самое приятное соседство, особенно, если не чувствуешь габариты на все 100%.

В ожидании тест-драйвов

На месте я был с 10-минутным опозданием, так что, на этот раз, даже кофе мне не предложили (единственная «жалоба» на дилера:)), а сразу спросили не на тест ли я. На тест! Меня записали и, высказав предположение, что я тоже езжу на Харлее (с чего это? :)), чуть не отдали мот без объяснений. На Харлее я (пока) не езжу, поэтому объяснение я попросил. Из объясненных «завернутостей» оказался только раздельный ключ, «блямба» вместо поворота ключа, и раздельные поворотники, которые, в отличие от UJM (англ. Universal Japanese Motorcycle) не скомпонованы в одном тумблере под большим пальцем левой руки, а разнесены отдельными кнопками возле левой и правой ручки. Грххм. Не знаю чего в этом удобного, единственным удобством оказалось то, что нажатие «еще раз» выключает мигающий поворотник, а тут еще и автоматическое выключение оказалось через «определенное время (как потом выяснилось — достаточно стандартная опция на современных Харлеях!).

Harley-Davidson Road King Classic

Первые впечатления

Первая мысль, стоя рядом с мотоциклом — какой он… маленький! Почему-то в мыслях «рисовался» достаточно большой круизер (ну «король» все-таки!), а стоя рядом с ним, почему-то не было ощущения «большого мотоцикла», даже не смотря на наличие сумок и ветровика. Вот, кстати, стоящие невдалеке Road Glide и Ultra Limited такого ощущения не вызывали даже на расстоянии :).

Ну да ладно, не за размерами приехали. Мотоцикл заводится без ключа — брелок оставили в одной из сумок, так что без присмотра мотоцикл было лучше не оставлять :). Пока надевал шлем и перчатки, я понял что такое «настоящий» Харлей — мотоцикл успел «попрыгать» на хороший десяток сантиметров, стоя на «лапке» боковой поддержки. Ку… Куд… Куда пошел? При этом перчатки и шлем тоже надо было удерживать, потому как на сидении они оставаться совершенно не желали. Хм, вот, оказывается, как надо, а я больше 10-ти лет езжу на 4-х цилиндрах и не в курсе. Ладно. А как на ходу это ощущается?

Со стороны Road King (англ. король дороги) выглядит достаточно «железным» с вполне металлическими и классическими тумблерами переключения света, достаточно добротно сделанной дополнительной оптикой (которая в свое время, кстати, мне так не понравилась на Вулкане, но и цена, конечно тут совсем разная)

Настоящие тумблеры для включения света

Вот что показалось странным, так это наличие торчащих проводов и разъемов на такого класса аппарате. Вроде как за такие деньги ожидаешь поаккуратнее. Тем более, когда на каждой детальке, включая лампочки в фарах и тормозных блоках по гордой эмблеме H-D.

Читать еще:  Мотоцикл Harley-Davidson FXS 1200 Low Rider 1978 характеристики, фотографии, обои, отзывы, цена, купить

Тест-драйв Harley Davidson CVO Road King. Двуликий король

Harley Davidson – компания, на которую равняются все производители мотоциклов в классах «чоппер», «круизер» и «туринг». Когда говорят «мотоцикл сделан в американском стиле», подразумевают Harley Davidson. Для тех, кто знаком с маркой только по таким штампам, будет интересно чуть подробнее ознакомиться с модельной линейкой компании.

Sportster. Небольшие, юркие байки для города. Стоят недорого, весят мало, легкие в управлении. Подойдут как начинающему «райдеру», так и опытному мотоциклисту.

Harley Davidson 883 Roadster

Вторая линия – семейство Dyna. Мотоциклы для динамичной езды, дизайн которых выполнен в минималистичном стиле.

Harley Davidson Dyna Street Boob

Семейство Softail – классика, с подрессореным треугольным маятником. В отличие от мотоциклов с жесткой рамой типа hardtail, задняя подвеска в softail имеется, только амортизаторы спрятаны под корпусом мотоцикла.

Harley Davidson Softail Fat Boy

Семейство V-rod – оригинальный внешний вид, мощный мотор, разработанный совместно и инженерами Porsche, широченное заднее колесо, контрастные цвета. Harley Davidson смог расширить свою аудиторию за счет притока новых клиентов – молодежи.

Harley Davidson Night Rod Special

И, наконец, семейство Touring. Это мотоциклы, созданные для путешествий, поглощения тысяч километров. Удобные сидения, комфортные настройки подвески, круиз-контроль, аудиосистема, отличная ветрозащита – ехать можно бесконечно, регулярно заезжая на заправочные станции.

Harley Davidson Road King Classic

Особняком стоят мотоциклы, собранные в заводском тюнинговом ателье – модели с приставкой CVO в названии. Они мощнее серийных байков, имеют доработанный двигатель (изменены впуск и выпуск). Мотоциклы собраны и покрашены вручную. Корме того, их цветовые схемы не используются на других моделях. Мотоциклы собирают небольшими партиями, и один из таких и попал ко мне на тест-драйв. Встречайте – Harley Davidson CVO Road King 2014.

Harley Davidson CVO Road King

Мотоцикл оснащен двигателем Twin Cam 110 (крутящий момент 160 Нм), который агрегирован с 6-ступенчатой коробкой передач. Но главное здесь не «автомобильный» крутящий момент, а возможность одним движением снять ветровое стекло, тем самым придавав мотоциклу ретро-вид «дизельпанк»: фара, обтекатель, заднее крыло и форма кофров – все это погружают нас в 30-40е года прошлого века. Невероятно! Если смотреть спереди, то кажется, что перед тобой локомотив.

Что касается веса и габаритов, то они вполне соответствуют моим (рост 192, вес 125). Непосредственно мотоцикл весит порядка 380 килограмм. Нормальный такой вес железного «круизера».

Органы управления здесь стандартны, только не сразу нашел кнопку переключения режимов работы бортового компьютера. Она спрятана под обратной стороной пульта. «Лапка» заднего тормоза расположена довольно высоко: с одной стороны удобно (можно нормально расположить на платформе ногу), а с другой – надо поднимать и выпрямлять ногу для торможения. Переключателем передач пользоваться легко и удобно, однако менять скорости мыском сапога не получается – под «лапку» он не лезет.

Ну, хватит рассматривать и примеряться, пора и в путь. Включаю зажигание, приборная панель вспыхивает красным. Несколько непривычный оттенок подсветки, да и сама панель отличается от обычной.

Оживший двигатель Twin Cam 110 наполняет гараж приятным урчанием. Но, черт возьми, почему так тихо? Вероятно, требования российской сертификации мешают ставить на мотоцикл глушители, которые бы издавали нормальный звук. Сейчас слышно только огромный фильтр нулевого сопротивления.

Выезжаю на дорогу, откручиваю ручку…это, действительно, локомотив. Тянет с самого низа, и продолжает тянуть на всем диапазоне оборотов. Такое впечатление, что скорость Road King набирает мгновенно. Я водитель культурный, больше чем на 20км/ч не превышаю, поэтому все время приходится себя одергивать.

Тормоза оснащены электронной системой распределения тормозных усилий, и со скорости 40 км/ч, на какой тормоз не нажми, система сама выбирает на какой контур какое усилие подать.

Двигатель рычит. Ветер обдувает лицо, свобода! И на тебе – трафик, а удерживать Road King на маленьких скоростях оказалось не самой легкой задачей. Приходилось постоянно держать мотоцикл задним тормозом – так и норовит уйти с траектории в ближайший автомобиль.

Между рядами передвигаться получается только зигзагом (редакция Turboanimals осуждает междурядный стиль езды). Еще и широченные кофры мешают. Стихия Road King – свободная дорога. Ставишь круиз-контроль и поехал. В Рязань, например, в Рязанский Кремль.

Стартанули с женой в сторону Рязани рано утром. Температура была около 3-4 градусов тепла, солнечная погода, но при этом, я немного подмерз, а жена, напротив, запрела – я ее загородил своим мощным телом от ветра практически полностью.

Только мы почувствовали дух свободы, как в первой же светофорной пробке проблема устойчивости мотоцикла на малых скоростях проявила себя: если без пассажира байк лишь немного покачивался, то с пассажиром колебания приобрели критическую амплитуду. Хорошо еще, что я в отличной форме, иначе бы точно «разложились».

Километров через 50 жена начала стучать по шлему, просить остановки. Спинки же нет – затекала спина. Всё. После этого дорога стала мучением для обоих. Ехать приходилось отрезками по 30-50 километров: ни увеличение скорости, ни какие другие ухищрения не помогли. Была даже мысль купить в Рязани туристическую надувную подушку под «пятую точку». Не так то и комфортно оказалось путешествовать на этом мотоцикле, особенно вдвоем.

Каков итог. Harley Davidson CVO Road King – мотоцикл не на каждый день – это байк выходного дня для легких прогулок погожим летним днем; на нем можно и «пульнуть», и пафосно подъехать. Он станет украшением вашей коллекции.

Рекомендуем почитать

Компания Харли-Дэвидсон (Harley Davidson) представила в России новый мотоцикл Street 750. Модель, в первую очередь, создавалась для привлечения молодой…

За все время теста, меня несколько раз спросили, не тот ли это Харлей, который в Камеди-клаб. Черт, парни, мне…

Специалисты-аналитики из агентства «Автостат» в сентябре этого года провели исследование, целью которого было выяснить – сколько же автомобилей приходится…

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector