1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоцикл Harley Davidson FXDWG Dyna Wide Glide 1997 Цена, Фото, Характеристики, Обзор, Сравнение на БАЗАМОТО

Обзор и технические характеристики harley davidson dyna

Типичный представитель класса чопперов harley davidson dyna super glide удивляет своим неповторимым дизайном в стиле минимализм и техническими характеристиками. Хромированные детали интересно смотрятся на черном фоне. В меру высокий хромированный руль и массивный глушитель привлекают к себе внимание. Байк имеет комфортное одноместное кожаное сидение. Расположение руля способствует хорошей управляемости и достойной эргономике.

Хромированная приборная панель имеет минимум необходимых для управления индикаторов. Замок зажигания и спидометр вмонтированы в консоль, расположенную на бензобаке. Особенностью байка является то, что подвеска двигателя установлена в раме с резиновыми сайлент-блоками. Это значительно минимизирует вибрацию, которая характерна для большинства чопперов с мощными моторами.

Технические характеристики harley davidson dyna glide

Мощный v-образный двигатель модели Twin Cam имеет два цилиндра. Используется воздушная система охлаждения. Зажигание — электронное. Для запуска двигателя используется электростартер. Как таковой замок зажигания отсутствует. Его роль выполняет тумблер. На низких оборотах двигатель отличается покладистым характером. Если выставить обороты выше среднего, динамика набора скорости впечатляет.

Ременной привод отличается надежностью и долговечностью. Он отлично передает мощность на заднее колесо. Подвеска хорошо себя зарекомендовала в условиях идеально ровного асфальту, поэтому не рекомендуется достаточно часто попадать в ямы. Передняя вилка — телескопическая с углом наклона 29о. Задняя подвеска – маятник с двумя амортизаторами. Ход задней подвески составляет всего 79 мм, чего явно недостаточно для движения по нашим дорогам.

Тормозная система harley davidson dyna удивляет своими характеристиками. Она значительно превосходит многие чопперы HD. Тормоза дисковые, гидравлические.

Преимущества модели

  1. Наличие иммобилайзера и сигнализации в стандартной комплектации.
  2. Хорошая управляемость позволяет без особого труда преодолевать пробки.
  3. При медленной езде по городу двигатель практически не греется.
  4. На любых оборотах мотора вибрация не возникает.
  5. Вторая передача позволяет разогнать мотоцикл до 100 км/час.
  6. Передачи переключаются достаточно громко, что позволяет быть уверенным в том, что переключение произошло.

Недостатки модели

  1. Отсутствует тахометр, но это свойственно всем Харлеям.
  2. Небольшой выворот руля усложняет развороты.
  3. Низко расположенные подножки чиркают по асфальту даже при небольших наклонах.
  4. Короткий ход задней подвески.

В целом, harley davidson dyna super glide подходит как для езды по городу, так и для загородных трасс. Хорошая управляемость и надежная мощная тормозная система делает езду на байке достаточно безопасной. При желании, с помощью легкого тюнинга внешний вид байка можно изменить до неузнаваемости.

[sc:ads5]

Тест-драйв Harley-DavidsonFXDWG Dyna Wide Glide

Dyna Wide Glide 2011: Дикая штучка

Мнение: Владислав Софонов

(Рост: 180 см, вес: 75 кг)

Моё знакомство с Harley-Davidson Dyna Wide Glide началось со… звука подъезжающего мотоцикла. Даже не видя сам байк, можно было сказать, что он обладает движком солидного объема и что внимание окружающих будет приковано при дефилировании по городу именно к нему. Как же иначе? Ведь характерное звучание харлеевского Twin Cam в сочетании с сочным звуком выпускной системы Tommy Gun способствует его выделению из потока еще до того, как сам возмутитель спокойствия появится в поле зрения.

А вот и он сам, черный чоппер с высоким (но в меру) рулем и покачивающимся в раме на холостых оборотах двигателем – «фишкой» практически всех моделей H.-D. c моторами серии evolution. За это одни вольны любить Харли, а другие – критиковать. Но и те и другие, проехав на нём, никогда не забудут особые ощущения, которые просто не с чем сравнить. Бегло осмотрев его перед стартом, я не нашел к чему придраться. Даже жгуты проводов, идущие к рулевым органам управления, укромно спрятаны… в сам руль! Снаружи остались лишь тросы газа, сцепления и тормозной шланг.

Пока двигатель, покачиваясь на сайлентблоках, прогревался, у меня было время осмотреть приборку. Как и полагается по канонам стиля, тахометр здесь не предусмотрен. Центральное место отведено под круглый циферблат спидометра, рядом с которым расположились другие необходимые индикаторы. С первого взгляда может показаться, что у бензобака две заливные горловины. Хотя одна из них, левая – имитация. В её «крышке» удачно расположился индикатор уровня топлива. Но она выглядит столь естественно, что, подъезжая к заправочной станции, я все еще думал, в какую же горловину следует заливать бензин… Настоящая крышка бака находится справа и открывается без помощи ключа, просто откручиваясь и избавляя водителя от необходимости лишний раз лезть за ним в карман куртки.

Для тех, кто еще не понял, почему ключ лежит в кармане, напомню: в этом, как и во многих других мотоциклах Harley-Davidson, замок зажигания отсутствует, как таковой. Есть лишь тумблер зажигания, расположенный на баке, который можно заблокировать тем самым ключом. Также в стандартной комплектации присутствуют иммобилайзер и сигнализация, которые не позволяют завести мотоцикл, если хозяин с ключом куда-то отошел. При попытке сдвинуть мотоцикл с места противоугонная система противно пищит и мигает лампами поворотников, замолкая через 30 секунд после того, как «тушку» оставили в покое. Если «хозяин» с брелоком иммобилайзера в кармане приблизится к Дайне ближе, чем на полтора метра, система сама снимает охрану и после поворота переключателя позволяет запустить мотор. А что в движении? Мотоцикл до безобразия прямолинейно стабилен на 130 км/ч – максимально легальной скорости для трассы Киев-Борисполь. На этой «американке» водитель чувствует себя ещё вполне комфортно. Встречный ветер – не настолько силён, чтобы руки отрывались от руля. Да и спина остается почти не нагруженной. Кажется, в таком темпе можно передвигаться долго, но… «Борисполька» очень быстро заканчивается, а вместе с ней – и ровный асфальт.

Хотя передняя подвеска обладает хорошей энергоемкостью и ходом в 121 мм (при 21-дюймовом переднем колесе этого более, чем достаточно для мягкой отработки неровностей), наши колдобины не идут ни в какое сравнение с американскими, а потому хода задней подвески в 79 мм украинским водителям будет явно мало. И если на пути Wide Glide встречается какая-то яма, лучше своевременно сбавлять скорость. Привстать на подножках из-за их типично чопперного расположения уже не получится, но зато уворачиваться от ямок всё же возможно – управляемость позволяет.

Тем не менее, несмотря на парочку пробоев задней подвески, случившихся при проезде средней глубины ям, грубого удара по «пятой точке» я так и не получил. Ведь сзади, кроме самих амортизаторов, энергию удара гасят также толстая покрышка и мягкое водительское сиденье.

А вот с сиденьем для пассажира не все так гладко: уж слишком оно миниатюрное, а потому ни о каком комфорте на нем при длительном передвижении и речи быть не может. Так, прокатить «гёрлу» по городу, от кафе до ночного клуба… Sissy bar (металлическая дуга за седлом) прост до невозможности и, видимо, призван частично компенсировать пассажиру недостатки его сиденья, предоставляя возможность держаться за неё.

Читать еще:  Свой среди чужих: Harley-Davidson XR1200

То, что мы первым делом рванули за город, вовсе не означает, что этот мотоцикл не предназначен для езды по мегаполисам. Совсем наоборот. В «чистом виде» Wide Glide именно для этого и предназначена. Ведь для любителей туризма в модельном ряду Harley-Davidson есть много других, лучше «заточенных» под это моделей.

Наша же «подопытная», обладая солидной массой в три центнера, в городе рулится просто превосходно. И даже по такому показателю, как проходимость пробок, она на высоте. Единственное, что меня немного огорчило в Wide Glide – это небольшой выворот руля. Из-за него некоторые развороты на типичной загородной двухполосной дороге приходилось делать в три этапа. А толкать триста с лишним килограмм – не очень приятное занятие.

Зато приятным открытием стало то, что при езде по тянучкам двигатель не сильно греется, и он его тепло не поджаривает внутреннюю поверхность бёдер, как того можно было бы ожидать. Не раздражают и вибрации – их уровень вполне умеренный. Впечатление такое, что они нужны просто для того, чтобы водитель не забывал – он едет на чоппере! А вот при езде по трассе на шестой передаче следует держать скорость не менее 100 км/ч. При меньшей возникают неприятные рывки в трансмиссии, даже если держать ровный газ.

На «низах» двигатель весьма покладист. Но, если держать обороты выше средних, набор скорости происходит очень резво. В городе наиболее используемые – три первые передачи, так как даже на второй можно разогнаться быстрее 100 км/ч. Характерное «хряц» коробки совсем не раздражает. Наоборот – всегда чётко слышно, переключился ты или нет. Да и работа сцепления вызывает только положительные эмоции. Усилие на ручке – умеренное, а диапазон схватывания растянут ровно настолько, сколько необходимо для того, чтобы уверенно стартовать даже на крутом подъеме.

Как и на многих других чопперах, в крутых поворотах с Wide Glide следует быть осторожным – он не любит сильных наклонов, так как низко расположенные подножки чиркают по асфальту даже при умеренных углах. Изучая модель, я не раз встречал упоминание о недостаточной мощности переднего тормоза. А потому был приятно удивлен тому, что в нашем случае он оказался вполне адекватным и способен резко его остановить. Жаль только, что тестовый мотоцикл не оснащён ABS. Тогда ездить на нём можно было бы ещё активнее.

К слову, со следующего года компания Harley-Davidson пообещала устанавливать ABS в стандартной комплектации на все свои мотоциклы. И эти меры вызваны не только ужесточающимися законодательными требованиями, но и реальной необходимостью увеличения уровня безопасности для водителей двухколесных транспортных средств. В некоторых странах даже страховка на мотоцикл с ABS стоит дешевле, а потому спрос на них растёт.

Как бы это не звучало странно, но единственное, чего мне не хватало на протяжении всего теста – это языков пламени на бензобаке. Это – непременный атрибут многих чопперов, да и наш Wide Glide практически на всех иллюстрациях в интернете щеголяет именно «пламенным» баком. Черный глянцевый окрас ему, конечно, тоже к лицу. Но, если уж выкладывать столь немалую сумму за эту красавицу, хочется чтобы он выглядел более ярко и индивидуально.

Мнение: Валерий Чуйков

(Рост: 186 см, вес: 125 кг)

Спорт-чоппер – не правда ли, необычное словосочетание? Кто-то может возразить, что оно не ново – ведь в последнее время на рынке появились так называемые «пауэр-круизеры», а у Harley-Davidson есть модель Sportster. Но круизеры – это не чопперы, а Sportster – не круизер, да и мотор на нём не тот. Теперь представьте себе, что на «старшем» поменяли мотор, увеличив его объём почти в полтора раза и удлинили базу почти на 2 сантиметра. Эргономика в целом неплоха: посадка таки оказалась весьма удобной, несмотря на вытянутые вперёд руки и ноги – во многом благодаря удачно спрофилированному сиденью. Все органы управления – под пальцами и носками ног. Но один «косячок» всё же есть – крайне неудобно выворачивать левую ступню, чтобы отвести в сторону боковую подставку, спрятавшуюся за огромным задним выступом КПП. Харлеевский «старый добрый» 96-й TwinCam легко узнать по знакомому грохоту, что раздаётся из его недр при нажатии на кнопку стартера, после чего он начинает негромко бурчать своим стоковым выхлопом. Первая передача тоже включается с сочным харлеевским «клац!». Все звуки – безусловно, фирменные, и я не удивлюсь, если они запатентованы, как часть характера «железного американского мотоцикла»

Сочетание весьма «моментного» мотора и «растянутой» коробки (на первой я легко разогнался до 60-ти, а на третьей – аж до 130-ти км/ч!) позволяет в городском трафике пользоваться всего двумя передачами, а поскольку пик крутящего момента приходится всего на 3000 об/мин, то до 80% силы мотора доступно уже практически с холостых оборотов: если достаточно резко повернуть ручку газа (причём, даже на небольшой угол), то можно ощутить, как этот вроде бы нелёгкий чоппер буквально прыгает вперёд. Я не шучу – это именно так. Такая резкость может сыграть злую шутку в плотной пробке, особенно с не слишком опытным райдером. Не знаю, связано ли такое поведение модели с созвучностью (для русскоязычного уха) в ней слов «widе» и «wild», но прилагательное «дикая» само приходит на ум. Попытка уменьшить этот эффект путём увеличения свободного хода ручки газа, вращая барашек (что находится снизу ручки, возле тросиков), ничего не дала, а наоборот, только усилила эффект «внезапного старта». Зато, чуть позже, приловчившись, я даже стал испытывать удовольствие от такой мгновенной реакции мотора (следует заметить, необычной для этой категории мотоциклов). А немного покатавшись и привыкнув к поведению «Дикой Дайны» в перестроениях, я с удовольствием маневрировал в быстрых транспортных потоках, откручивая газ и с лёгкостью перемещаясь по «окнам». Уверенности при динамичной езде придают и тормоза. После начала сотрудничества H.-D. c Brembo (хотя в компании это и не афишируют) о стереотипе «чоппер – никакие тормоза» в отношении этого брэнда можно забыть. Высокая эффективность и такая же информативность, причём, как переднего, так и заднего контура, предоставляют владельцу Dyna Wide Glide уверенность в своевременной остановке, даже если он будет превышать городские скоростные лимиты. Но не всё так радужно и в каждую бочку мёда найдётся своя ложка мёда! В случае с Дайной эту роль выполняют задние амортизаторы с ходом менее 8-ми сантиметров и… паршивое состояние асфальтового покрытия в городе Киеве. Два классических амортизатора нормально делают свою работу, но – только в двух случаях. Первый – вы едете достаточно медленно, причём, чем большего размера неровности – тем меньше должна быть скорость. Оптимально – от 20-ти км/ч при проезде «лежачих полицейских» и до 80-90 при движении по «относительно ровному асфальту». И второй – когда все попадающиеся под заднее колесо бугры и ямки не превышают в размерах четверти хода амортизаторов. Неосторожность может стоить дорого. Пример: я потерял опору под левой ногой и чуть не потерял контроль над мотоциклом (вместе с траекторией), налетев на небольшой косо-поперечный асфальтовый наплыв на скорости около 110 км/ч, который, будь я на эндуро, то даже бы мог и не заметить. При этом есть один приёмчик, в последний момент позволяющий частично спасти ситуацию, если неровность замечена вовремя: хоть немного приподнять свой зад над седлом, резко подтянувшись на руле – благо, он весьма толст в диаметре и крепок. Так что с «дикой штучкой» на украинских дорогах её владельцу следует быть осторожным внимательным и – физически крепким!

Читать еще:  Первый взгляд на Harley-Davidson Cross Bones 2008 года

Текст: Владислав Софонов,

Фото: Андрей Шленчак

Мотоцикл предоставлен на тест-драйв компанией

Дорожный обзор Harley-Davidson Wide Glide

Клевый кастомный олдскульный H-D
Harley-Davidson Wide Glide

Давайте на чистоту: поездка на круизере — это не только показатель уровня вождения, но и определенный имидж. Многие меня возненавидят за это утверждение, но реальность такова, что то, какой байк ты покупаешь, как персонализируешь его и куда на нем едешь, многое рассказывает о тебе самом. И нигде это так не очевидно, как в мире приверженцев Harley-Davidson. Harley знает желания своих покупателей лучше, чем, наверное, любая другая мотоциклетная компания, и поддерживает правильный коктейль из моделей в своей линейке. В случае 2010 FXDWG, Motor Company реконструировала и вернула нам старого друга.
У Wide Glide долгая история, начинающаяся с дебюта в качестве модели с жестко-подвешенным двигателем FX в 1980-86 гг., и заканчивающаяся возвращением байка с движком FDX на резиновой подушке в 1993-2008 гг. Отсутствовавший в линейке Dyna в 2009, FXDWG возвращается в третий раз, приняв беспринципный вдохновленный олдскульными чопперами вид.
Если предыдущая модель была классической, то 2010 Wide Glide переписывает правила того, как должен выглядеть круизер.
Длинный и низкий он получился в основном благодаря подвеске, которая была укорочена на 2,5 см с обоих концов, что не изменило 36-градусный рэйк вилки. Эти широко-расставленные 49-мм трубы удерживают отполированные алюминиевые траверсы, а колесо, похожее на нож для пиццы с 40 спицами, имеет черный обод и одето в тонкие шины 80/90-21. Черное заднее колесо одето в консервативную широкую шину 180/60-17. Очевидно, лаконичный вид задней части байк был продуманным дизайнерским решением, так как обрубленное заднее крыло выглядит очень аккуратно, благодаря установленным по бокам двойным красным светодиодным стоп/поворотным огням. Продолжает тему держатель номерного знака под левым задним поворотником. Возможно самой характерной чертой стиля и, в то же время, самой простой, стала черная «контурная» спинка Sissybar, которая придает Wide Glide дух уличного чоппера из 70-х. Черный стальной маятник управляется парой амортизаторов Showa с регулируемым преднатягом.

Harley-Davidson Wide Glide
Если по внешнему виду колес и спинки вы еще не поняли, то подсказываю: Harley вернул черный цвет. Темное покрытие идет по всей машине: зеркала, обод переднего фонаря, аккумуляторный ящик, подъемники руля, редуктор конечной передачи сзади и покрытая порошковым покрытием трансмиссия получили это свето-поглощающее покрытие. Еще одним ключевым элементом стайлинга стало поднятие переда бензобака в стиле стрит-боббера на 2 см, что звучит незначительно, но существенно меняет линии Wide Glide. Низкая, посаженная на баке приборная панель (естественно, черная) включает в себя спидометр и небольшой многофункциональный LCD-экран.
Наш тестовый байк был покрашен в черный цвет с элементами пламени Vivid Black Flame ($700), который сам по себе является целой историей. Языки пламени это вообще-то не краска. Фактически это переводная наклейка (похожая на те, что мы приклеивали на модельки в детстве), созданная на основе цифрового изображения. Графика во влажном состоянии помещается на покрашенный бак, аккуратно разглаживается, полируется вручную и высушивается в высокоскоростной сушильной машине. Затем бак покрывается прозрачным покрытием, так чтобы края переводки стали неотличимы от самой краски. И хотите самый крутой факт? Эти языки пламени в точности копируют оригинальную раскраску Wide Glide в 1980.

В 2007 году рабочий объем двухкамерного двигателя увеличили с 1442 см3 до 1606 см3 и установили 6-скоростную трансмиссию Cruise Drive. Неплохой по лошадям, но все еще уступающий конкурентам. Когда же мы увидим TC 103 или TC 110 в качестве базового двигателя Harley?
У него эргономика классического, расслабленного круизера. При моем росте 180 см я достал до руля, едва согнув руки в локтях, а ладони легли на рукоятки, расположенные на толстом изогнутом хромированном руле диаметром 2,7 см, самым расслабленным образом. Подножки немного уведены вперед, но все равно находятся достаточно близко для того, чтобы я мог комфортно согнуть колени. Высота одиночного седла составляет 67,3 см, что на целых 5 см ниже модели 2008 года. Отдельное, установленное на крыло, пассажирское седло немного поддерживает спину снизу. Даже при такой скромной поддержке, при скорости выше 105 км/ч я держался покрепче. Такова природа круизеров без обтекателя.
В двигателе нет существенных изменений. Тот же 45-градусный V-твин TC 96 на резиновой подушке, используемый в модели 2008 года, посылает мощность через цепь на шестискоростную трансмиссию Cruise Drive и ременную конечную передачу. Толкатели клапана приводят в движение два клапана на цилиндр и используют гидравлические само настраиваемые подъемники. Показатели диаметра цилиндра/хода поршня составляют 9,5/11,1 см, а степень сжатия равна 9,2:1. Смазка происходит посредством системы сухого картера. Настолько же имиджевой частью, насколько и функциональной являются выхлопные трубы Tommy Gun 2-в-1-в-2, которые заменяют применяемый ранее комплект ступенчатых 2-в-2.

Harley-Davidson Wide Glide
Нетоповые характеристики определённо не стояли в списке приоритетов H-D и его твина. Наш тестовый Wide Glide производил 64 лошадиные силы и 112 Нм крутящего момента на динамометре CW, что на пару лошадей ниже, чем даже у Road King, который мы измеряли на «Битве баггеров». В том сравнительном тесте только Moto Guzzi California Vintage показал наименьший крутящий момент и только Yamaha Road Star показал меньше лошадиных сил. В мире больших твинов Harley как игрушечный пистолет (1584 см3) по сравнению с крупнокалиберными конкурентами, рабочий объём которых варьируется между 1731 и 2000 см3. У H-D есть, что предложить в плане движков: TC 103 у Electra Glide Ultra Limited (1690 см3) и TC 110 у Screamin’ Eagle CVO (1804 см3). Больше мощности, пожалуйста!
Неудивительно, что Wide Glide не ослепительно быстр: на тестовом заезде он прошел 400 м за 13,26 секунды на скорости 160,4 км/ч. Но так как этот Harley относительно легкий при сухом весе 291 кг, ускоряется он не хуже других более мощных круизеров с V-твинами.

« Если предыдущая модель была классической, то 2010 Wide Glide переписывает правила того, как должен выглядеть круизер.»

То, чего TC 96 недодает в мощности, он полностью возмещает своей покладистостью и характером. На открытой дороге двигатель дает правильные вибрации, не раздражает, но дает понять, что машина есть машина. Сцепление немного тяжеловато и диапазон переключений узкий, но при 110Нм крутящего момента на 2300 и 4000 оборотах тронуться с остановки всегда легко. Несмотря на широкий ход переключателя перемещаться между хорошо выверенными диапазонами скоростей легко. Последняя шестая передача хороша на магистральных скоростях.
Отклик системы впрыска топлива хороший при любых температурах и условиях, в которых мы ездили. Двигатель зажигается нажатием кнопки и сразу начинает приятно урчать. Не нужно ждать пока байк разогреется: просто переведите трансмиссию на передачу (со свойственным ей звуком) и поезжайте. Те, кто не склонен признать, что EFI работает лучше карбюраторов точно не водили современные Харлеи.

Читать еще:  Мотоцикл Harley-Davidson SS 250 1976 характеристики, фотографии, обои, отзывы, цена, купить

Хребтовая рама сделана из штампованных и литых фрагментов, а также из фрагментов из мягкой стали MIG сваренных вместе, что дает Dyna Wide Glide точное и легкоуправляемое шасси. Избавленные от ненужных элементов корпус и заднее крыло минималистичны, а последнее выигрывает от установленного сбоку держателя номерного знака. Фанаты симметрии могут заказать опциональный держатель.
При имени Wide Glide, в кратком описании этого байка ничего не говорилось о его маневренности. Тем не менее, Glide гораздо более проворный, чем ожидалось. Заход на поворот только и требует совсем немного усилий и байк отлично входит в поворот. Тонкая передняя шина держит дорогу лучше, чем ожидалось. И правда, сцепление хорошее, а вот угловой клиренс под вопросом, особенно учитывая, что наш тестовый байк имел очень мягкие настройки задней подвески. Мы усилили преднатяг на обоих амортизаторах до максимума, это сделало байк выше и помогло приподнять нижнюю трубу выхлопа с земли, но все равно мы сточили края ботинок и резиновых подножек (в которых не было вкладыша) на слегка агрессивных поворотах. Эта подвеска определенно предназначена для поворотов с ограниченным углом наклона, но такова цена стиля.
Одним из результатов теста, вызвавшими удивление, стали показатели тормозной силы WG. Тестовый редактор Дон Карнет при торможении с 96км/ч-0 (43 м) получил результат, который ранее выдал на спортбайке Honda CBR600RR с ABS. И это несмотря на деревянное ощущение и недостаток изначального сильного захвата четырёх-поршневого суппорта переднего тормоза и 299-мм диск. Однако двухпоршневый суппорт и 292-мм диск сзади дали отличное торможение и откликнулись мгновенно. Но главный секрет отличного торможение этого байка заключается в его длинной колесной базе и низком центре тяжести. Длинный и низкий равно эффективное торможение, по-любому!
Со времени последнего выпуска Wide Glide, цена на базовую модель упала (барабанная дробь, пожалуйста) аж на $3100. Чистые цвета включают в себя черный Vivid Black ($14,499) и красный Red Hot Sunglo ($14,874), а модель с языками пламени будет стоит $15,194. Система безопасности Smart Security будет стоить дополнительных $370.
Райдерам, ищущим комфортный байк для долгих поездок, мощность, дымящиеся шины и супер-ускорение, определенно стоит поискать в другом месте. Но для тех, кому нужен олдскульный чоппер в функциональном современном исполнении, Dyna Wide Glide будет точным попаданием в цель.

Harley-Davidson Wide Glide
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКЕРИСТИКИ

ОБЩИЕ

Последняя цена: $15,194

Производитель: Harley-Davidson Motor Co., Inc., 3700 W. Juneau Ave., Milwaukee, WI 53201

Служба поддержки: 414/343-4680

Гарантия: 12 мес/неограниченный пробег

ДВИГАТЕЛЬ

Тип двигателя: Четырех-тактный V-твин с воздушным охлаждением

Диаметр цилиндра/Ход поршня: 95.3 / 111.3мм

Harley-Davidson Dyna Low Rider. Ниже едешь — круче будешь

Семейство мотоциклов Dyna появилось на свет в 1991 году. Сейчас оно насчитывает пять моделей: Street Bob, Fat Bob, Switchback, Wide Glide и Low Rider. Все эти мотоциклы построены на одной «платформе» — собственно Dyna и имеют своеобразную периметрическую раму, 103-дюймовый (1690 см3) двигатель с воздушным охлаждением, крепящийся к раме через резиновые проставки, и внешние пружинно-гидравлические амортизаторы, идущие от рамы к маятнику задней подвески

Отличить Dyna от Softail можно по внешним амортизаторам задней подвески, а от «старших» Sportster — по двигателю большего размера и объема.

Познакомиться ближе с легендарным семейством Dyna мне довелось на примере обновленного классического Low Rider.

Впервые эта модель появилась еще в 1977 году, когда никакой Dyna не было и в помине, и отличалась глубоко утопленным сиденьем, благодаря которому у райдера создавалось ощущение, что он сидит не «на» мотоцикле, а «в». После нескольких модификаций в начале 1990-х Low Rider перенесли на новую платформу Dyna — первую у Harley-Davidson, спроектированную на компьютере.

На мотоциклы этого семейства между двигателем и рамой, к которой он прикреплен, ставятся резиновые виброизоляторы. Из-за этого на холостом ходу аппараты сильно вибрируют, но зато во время движения «тремор» прекращается, и в зеркалах заднего вида можно видеть довольно четкую картинку. Тем не менее за Dyna закрепилась слава «уезжающих» от хозяина мотоциклов. Мне было любопытно проверить, как далеко может упрыгать от меня Low Rider, но он в этом плане слегка разочаровал: да, вибирирует, но не так чтоб «ужас-ужас-ужас».

Указатели поворотников расположены на тахометре (нижний «стакан» приборки): чтобы на него посмотреть, приходится опускать глаза, отрывая взгляд от дороги. А поворотники еще и выключаются автоматически непонятно когда

Согласно названию, седло Low Rider расположено всего в 680 мм над землей, что дает возможность достать до асфальта даже самому невысокому водителю. А чтобы он (или она) мог дотянуться еще и до руля и подножек, инженеры Harley-Davidson проводили опросы пользователей и потом долго колдовали над компьютерными моделями, высчитывая возможные соотношения в опорном треугольнике руль-седло-подножки. В итоге им удалось создать такие пропорции мотоцикла, чтобы на нем было удобно ездить и рослому мужчине, и миниатюрной женщине (среди последних Low Rider заслуженно популярен). Кроме того, сиденье сдвигается вперед на 3 см, и к нему можно приделать подушечку, поддерживающую поясницу. Регулируются также высота подножек и наклон руля.

Однако из-за этих ухищрений и стремления угодить всем и сразу посадка на Low Rider получилась весьма странной: руки вытянуты вперед, спина в наклоне, а ноги согнуты под острым углом, и будь это не Harley-Davidson, а какая-нибудь «Ока», сказала бы, что закрывают коленями уши. Но со временем к этому привыкаешь.

Стильная выхлопная система 2-в-1 — дань классическому стилю

Подвеска аппарата настроена довольно жестко в угоду лучшей управляемости перед комфортом райдера. На наших дорогах это означает, что на швах, стыках и других «естественных» неровностях седока ощутимо подкидывает. Зато сохраняется контроль в наклоне, весьма, правда, ограниченном низким клиренсом (105 мм), и во время резкого торможения. При желании подвеску можно слегка смягчить, отрегулировав преднатяг пружин амортизаторов и передней вилки.

Достаточно жесткое шасси и низкий центр тяжести позволяют легко маневрировать на низких скоростях. Но, разогнавшись километров до 100 в час, ощущаешь, что мотоцикл упорствует и сопротивляется желанию водителя свернуть с намеченной траектории.

Двигатель Low Rider — знакомый нам по многим другим моделям Harley-Davidson — Twin Cam 103 с воздушным охлаждением. Заявленного крутящего момента 126 Нм и мощности 72 л. с. (судя по регистрационным документам) в целом хватает для безопасного движения практически в любом режиме и настроении, а эластичность мотора такова, что не приходится часто щелкать лапкой переключения передач.

Сиденье в меру жесткое, удобное, сдвигается к рулю на 3 см

Low Rider подкупает своим олдскульным внешним видом, настраиваемой эргономикой и приятным, спокойным, но в то же время «легким на подъем» характером. Но посадка, являющаяся отличительной фишкой этого байка, становится и его главной спорной стороной.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector