2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Информация по мотоциклу Suzuki GSX 750 F Katana

Мотоциклы Suzuki Katana (Cузуки Катана) — обзор моделей

В конце 70-х годов, когда японские мотоциклы, в основном выпускавшиеся тогда в классе «дорожников», отчасти в мире приелись, спортбайков тогда они еще не производили, а мотоциклы в «американском» стиле только зарождались, нужно было придумывать что-то новое.

И конструкторы компании Suzuki выход нашли в обращении к немецкой компании Target Desing за помощью в проектировании какого-то особого мотоцикла.

Немцы в помощи не отказали, и взяв за основу тогдашнего флагмана японского мотопроизводителя, модель Suzuki GSX-1100, и на его базе спроектировали мотоцикл Suzuki GSX-1100 F, в обозначение названия модели которой добавилось слово «Katana».

Оснащенный 1100-кубовым мотором «Katana» некоторое время являлась мощнейшим мотоциклом мира.

Чуть позже были выпущены байки «Katana» и с другими моторами, но отдельной серией мотоциклы так и не стали, все они входили в серию GSX.

В составе данной линейки «Katana» производились вплоть до 2008 года.

Общее описание

Линейка «Katana» относилась к «спорт турерам», и включала в себя мотоциклы с моторами на 400, 600, 750 и 1100 куб. см.

Самой популярной их всех этих байков являлась 600-кубовая версия, а вот «долгожителем» является мотоцикл на 750 «кубиков», именно он выпускался до 2008 года.

По сути, первые «Катаны» представляли собой «дорожники», оснащенные пластиковыми спортивными обвесами, это и привело к причислению их сразу двум классам мотоциклов.

Но это не касалось поначалу 400-кубовой версии, первые модели которой были обычными «дорожниками».

Только с появлением после первой модернизации, прошедшей в 1983 году, данный мотоцикл стал похож по виду с остальными «Катанами».

До 90-х годов данные мотоциклы имели классическую дорожную компоновку, с открытым двигателем, высоким расположением бака и прямым сиденьем.

В передней части мотоцикла устанавливался угластый обтекатель с небольшим стеклом.

Но с начала 90-х годов внешность пересмотрели. Они стали больше походить на спорт-байки.

Силовая установка этих моделей уже была полностью закрыта обтекателями, сиденье, вместе с задним крылом уже располагалось под углом, и имело ступенчатую форму. Угластые формы в облике байков исчезли.

Конструкция мотоциклов

«Катана» оснащались 4-цилиндровыми силовыми установками с рядным расположением.

Охлаждение мотора осуществлялось либо воздушное, либо воздушно-маслянное.

Система питания – только карбюраторная. Мощностные показатели зависели от рабочего объема.

В остальном мотоциклы были схожи по внешности, поскольку использовались единые конструктивные решения.

Да и особое что-то подбирать под определенную модель не стоило.

Данные мотоциклы зарекомендовали себя как надежные дорожные байки с неплохими спортивными задатками.

Для описания конструкции «Катан» возьмем уже современные модели. На данных мотоциклах использовалась сдвоенная алюминиевая рама.

Спереди подвеска состояла из телескопической вилки, а сзади подвеска имела маятниковую конструкцию с моноамортизатором.

Тормоза на мотоциклах – только дисковые, но спереди устанавливалось два диска, а сзади – только один.

Пластиковые обвесы мотоцикла состояли из нескольких частей. Передняя часть – самая объемная, она прикрывала собой перед мотоцикла и в нее были вставлены сдвоенные фары, стекло и поворотники.

Читать еще:  Suzuki Bandit (Сузуки Бандит) GSF 400 технические характеристики и краткий обзор модели

Также эта часть обвесов закрывала собой верхнюю часть мотора и тянулась до сиденья, но вот бак оставался открытым. Нижнюю часть силовой установки прикрывала вторая часть обвеса.

Третья часть пластикового обвеса – задняя, проходила под сиденьем прикрывала собой раму. С правой стороны мотоцикла установлена выхлопная труба, а с левой открытой являлась приводная цепь.

Помимо простой и надежной конструкции, Suzuki Djebel 200 обладает еще одним преимуществом – небольшой ценой, что и обеспечивает ему популярность и сейчас.

А в этой статье обзор еще одного бюджетного мотоцикла, который станет отличным вариантом для новичка.

Технические характеристики моделей

По поводу технических характеристик, то приведены они будут только двух самых популярных моделей — GSX-600 F и GSX-750 F.

Они у данных моделей таковы:

Характеристики Suzuki GSX F Katana

Suzuki GSX 750F Katana

Краткий обзор Suzuki GSX 750F Katana

Мотоцикл Suzuki GSX 750F Katana — спорт-турист, разработанный в 80-х годах прошлого века, выпускавшийся достаточно долгое время и официально продававшийся в разных странах. Двигатель этой модели достался от спортбайка Suzuki GSX-R750 одного из первых поколений, правда, он был дефорсирован и перенастроен, в результате чего существенно улучшилась тяга на низких и средних оборотах. Модель получилась настолько сбалансированной и удачной, что выпускалась почти двадцать лет без каких-либо серьёзных изменений, за исключением рестайлинга внешности (второе поколение Katana 750 пошло в серию с 1998 года).

В XXI веке эта модель уже смотрелась весьма архаично на фоне современных аналогов, что не мешало ей быть весьма популярной вплоть до снятия её с производства из-за несоответствия ужесточившимся экологическим нормам. GSX 750F Katana можно охарактеризовать, как достаточно крупногабаритный, удобный спорт-турист, но конструктивно устаревший с умеренными разгонными характеристиками и ровной тягой, хорошо подходящий для путешествий как в одиночестве, так и с пассажиром.

Технические характеристики Suzuki GSX 750F Katana

  • Годы выпуска: 1988-2007
  • Класс: спорт-турист
  • Рама: трубчатая стальная
  • Двигатель: 4-тактный, 4-цилиндровый, рядный
  • Объём двигателя, куб. см.: 748
  • Охлаждение: воздушно-масляное
  • Клапанов на цилиндр: 4
  • Подача топлива: 4 карбюратора
  • Мощность: 92 л.с. при 10500 об/мин
  • Крутящий момент: 66 Нм при 8500 об/мин
  • Максимальная скорость, км/ч: 230
  • Разгон с 0 до 100 км/ч:

4,1 секунды

  • Трансмиссия: 6 — ступенчатая
  • Привод колеса: цепной
  • Передняя шина: 12 0/80-17
  • Задняя шина: 15 0/70-17
  • Передние тормоза: 2 диска 290 мм, 2-поршневые суппорта
  • Задние тормоза: 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт
  • Передняя подвеска: вилка телескопического типа с регулировкой отбоя
  • Задняя подвеска: регулируемый прогрессивный моноамортизатор
  • Объём бензобака, литров: 20
  • Расход топлива на 110 км/ч, литров:

    GSX 750 F Katana

    GSX 750 F Katana — модель мотоцикла марки Suzuki.

    Содержание

    Модель спорт-туриста Suzuki GSX750F Katana появилась на рынке в 1989 году в качестве старшей модели в линейке GSX-F. Как и младшая версия (Suzuki GSX600F Katana), Suzuki Katana 750 была ориентирована на внешние рынки (в основном, Европу и Северную Америке) и в Японии не продавалась. Вообще, сравнивания GSX600F и GSX750F, можно отметить много общего между этими двумя моделями — обе построены на базе мотора от Suzuki GSX-R750, обе имеют идентичный внешний вид и обе прошли одинаковые рестайлинги.

    Первое поколение Suzuki GSX750F Katana (GR78A) отличалось прямоугольной передней фарой, карбюраторами (Mikuni BST36SS) и более производительными настройками двигателя (мощность до 106 л.с. в полносильных версиях и 74 Нм крутящего момента). Данное поколение существовало до 1997 года, после чего произошел рестайлинг.

    Второе поколение Suzuki GSX750F Katana (AK11) получило новые внешний вид, двойную переднюю фару, новые карбюраторы (Mikuni BSR36) и снижение максимальных характеристик двигателя (до 92 л.с. мощности и 65 Нм крутящего момента). Данное поколение существовало до 2006 года включительно, и именно оно получило широкую популярность.

    Читать еще:  Обзор Suzuki Boulevard М109R, RU-MOTO

    Ключевыми особенностями модели Suzuki Katana 750 являются: стальная трубчатая рама, простые регулируемые подвески (вилка имеет регулировку отбоя, задний амортизатор — все регулировки), двигатель воздушно-масляного охлаждения, дисковые 2-поршневые передние тормоза, 6-ступенчатая КПП, топливный бак на 20 л и 211 кг сухой массы (у второго поколения).

    2006 год стал последним годом производства модели, после чего она окончательно покинула рынок и дальнейшего развития не получила.

    «Младший брат» модели — Suzuki

    Kawasaki ZZ-R 600

    1989 г. — начало производства и продаж. Первое поколение — GR78A. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FK.

    1990 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FL.

    1991 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FM.

    1992 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FN.

    1993 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FP.

    1994 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FR.

    1995 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FS.

    1996 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FT.

    1997 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FV.

    1998 г. — рестайлинг модели. Второе поколение — AK11. Модель получает новый внешний вид, новые настройки подвесок (увеличение рабочего хода), современную размерность колес, уменьшение диаметра заднего тормозного диска (до 240 мм), новые карбюраторы (Mikuni BSR36 вместо старых — BST36SS), новые настройки двигателя (мощность снижается со 106 до 92 л.с., крутящий момент — с 74 до 65 Нм, на тех же оборотах). Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FW.

    1999 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FX.

    2000 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FY.

    2001 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FK1.

    2002 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FK2.

    2003 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FK3.

    2004 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FK4.

    2005 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FK5.

    2006 г. — последний год производства. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FK6.

    Suzuki GSX 750 F (GSX750F) KATANA

    Спорт-турист Suzuki Katana 750 (официальное название Suzuki GSX 750 F Katana) появился в 1989 году и позиционировался как старшая модель линейки. Разработки велись параллельно с младшей версией (GSX 600 Katana), поэтому неудивительно что часть компонентов у мотоциклов общая.

    Даже рестайлинг моделей — появление второго поколения датируется одним годом. Но есть и отличия — это алюминиевая рама, новые карбюраторы, полный спектр настроек задней подвески, и полноценный мотор.

    Особенности выпуска

    Модель разрабатывается до 2007 года . Для японских продаж не предназначалась, но экспортировался во все страны/материки. На рынках России встречался не часто. В то же время большинство предложений вторичного рынка предлагают покупку с пробегом по РФ. Цена стартует от 70 000 рублей .

    Читать еще:  Мотоцикл Suzuki RE 5 Rotary 1975 характеристики, фотографии, обои, отзывы, цена, купить

    Технические характеристики

    Разрабатываясь параллельно, обе модели получили один и тот же двигатель от спортивного GSX-R750, но на старшей модели его искусственно ограничивать не стали.

    Хотя после рестайлинга он всё-таки потерял несколько лошадей. Это обычная 4-цилиндровая, 4-тактная четвёрка воздушного охлаждения с рядным расположением поршней.

    Трансмиссия и сцепление

    Ходовая идентична младшей версии, мотор комплектуется 6-ступенчатой КПП .

    Вопросов у пользователя к ней не возникало — хорошие удобные числа, ход педали в пределах нормы, включается чётко., нейтраль находится сразу.

    Основной привод стандартный — цепной .

    Тормоза

    К тормозам нареканий немного. Общее мнение — информативны, реагируют даже на поглаживание органов управления.

    « Останавливаешься там — где планировал ». Правда в большинстве случаев добавляют — при езде в одиночку. Наличие второго номера отражается на них не лучшим образом.

    В технических деталях они идентичны с младшей катаной. На переднее колесо 2 диска, на заднее — 1. Диаметр 290/240 мм, поддержка на 2 поршня на обеих осях. В процессе рестайлинга задний диск становится уже на 10 мм.

    Установка дополнительных систем не предусмотрена.

    Ходовые характеристики

    Достаточно длинная колесная база мотоцикла отлично подходит для поездок по трассе.

    Максимальная скорость, заявленная в документах — 223 км/час . Владельцы говорят, что набирается она легко, ровным разгоном без неожиданностей, типа подхватов. Есть возможность сделать и больше, но для этого придётся растачивать до 950 кубов.

    Разгон до сотни (динамика)

    • Разгон с места до 100 км/час — за 4.1 сек . Что любопытно, младая на задушенном варианте показывает те же показатели.
    • Комфортный крейсер — 150 км/час .

    Расход топлива

    Расход, по документации производителя — 6.7 л на 100 км. По отзывам владельцев — до 6 л на трассе, до 7.5 в городе. Если есть желание открутить «на все деньги» — можно увидеть и 10 л. При условии что бак 20 л, средняя дистанция на одной заправке — 300-350 км.

    Модификации

    Официальных модификаций у катан нет, но иногда встречаются модели с объёмом в 800 и более кубиков. Эти разработки «народных умельцев» описывать нет смысла.

    и конкуренты

    Без конкурентов байк тоже не обошёлся. Это старший «зизер» — Kawasaki ZZR600, старший «вифер» — Honda VFR 750, и Yamaha YZF600R Thundercat. Интересно что последняя имея меньший объем двигателя выдавала идентичные показатели мощности и крутящего момента.

    Фотогалерея

    Достоинства и недостатки

    Хоть мотоцикл и разрабатывался на шаг позже младшей модели, тем не менее несколько своих отличий он получил.

    • Двигатель — хоть и переработанный, но полноценный агрегат от спортача.
    • Подвеска — полный набор настроек в задней части, правда по отзывам пользователей для удобства надо выкручивать регулировки на самое жёсткое положение.

    Со слов пользователей, подвеска вполне адекватная – не слишком мягкая и не слишком жесткая, как раз для наших дорог.

    Как говорят владельцы — покататься на нём хотят все, не только представительницы прекрасной половины человечества.

    В целом Katana – неплохой спортивно-туристический мотоцикл, лучше всего подходящий для поездок по трассе и небольших путешествий.

    Заключение

    Если взять усреднённое мнение пользователей о спорт-туристе Suzuki Katana 750 — хороший, надёжный, бюджетный байк без изысков и лишних наворотов. Порекомендовать его можно как бывалому — это большой мощный мотоцикл, так и новичкам. Правда, последним всё-таки стоит носить голову с собой, а не забывать дома на вешалке.

    Видео про настройку карбюраторов Suzuki KATANA

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector