0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Honda VT 1100 Shadow, Мото Адепт

VT 1100 Shadow

Модель круизера Honda VT1100 Shadow появилась в 1985 году на американском рынке. В те годы модель отличалась высокой мощностью (78 л.с.), двойным дисковым тормозом спереди и гидравлическим сцеплением. Заводское обозначение модели — VT1100C. С 1987 года мотоцикл обновляется внешне и по технической части — увеличивается колесная база, глушители по бокам переносятся на правую сторону, снижается максимальная мощность (до 67 л.с.), значительно снижаются рабочие обороты, что повышает тягу на «низах» и «середине», гидравлическое сцепление уступает место тросиковому. Именно с этой модификации началась популярность модели Honda VT1100 Shadow — версии 1985-1986 годов встречаются довольно редко.

Содержание

Honda VT1100C Shadow (1987-1996) — базовая версия мотоцикла. Отличается литыми колесными дисками, двойным выхлопом справа, топливным баком на 13 литров, 4-ступенчатой КПП и задним барабанным тормозом.

Honda VT1100C Spirit (1997-2007) — преемник прошлой модификации. Визуально очень похож на предшественника. Отличается формой выхлопа, бака и некоторыми визуальными чертами. Из технических отличий следует отметить увеличенный до 15,8 л топливный бак и 5-ступенчатую КПП.

Honda VT1100C2 A.C.E. (1995-1999) — классическая версия мотоцикла. ACE расшифровывает как American Classic Edition. Модель отличается спицованными колесами, удлиненными крыльями, более широкими колесами, задним дисковыми тормозом, коленвалом с одной шатунной рейкой (для усиления вибраций) и мощностью в 53 л.с.

Honda VT1100T A.C.E. Tourer (1998-2001) — туринговая версия прошлой модификации. Отличается наличием пластиковых кофров, ветровым стеклом, литыми колесными дисками, выхлопом 2-в-1 и другими колесами.

Honda VT1100C3 Aero (1998-2002) — аналогичная ACE-версии, но с более глубокими крыльями, большой фарой и выхлопом 2-в-1. Honda VT1100C2 Sabre (2000-2007) — аналогичная ACE-версии, но с двигателем от Spirit и литыми колесными дисками особой формы. В 2003 году на рынке оставались только базовая версия VT1100C Spirit и VT1100C2 Sabre, которые практически в неизменном виде предлагались до 2007 года включительно, после чего были полностью сняты с производства, полностью уступив место модели — Honda VTX 1300.

Honda Shadow 400

Honda Shadow 600

Honda Shadow 750

Honda Shadow 1100

Yamaha XV 1100 Virago / Yamaha XVS 1100 Drag Star

Kawasaki VN1500 (Vulcan 88, VN-15)

1985 г. — начало производства и продаж модели Honda VT1100 Shadow. Модель: Honda Shadow 1100 (США). Код: VT1100C / VT1100C AC

1986 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Shadow 1100 (США). Код: VT1100C / VT1100C AC

1987 г. — модель подвергается значительным изменениям (см. начало обзора). Модель: Honda Shadow 1100 (США, Канада). Код: VT1100C / VT1100C AC, VT1100CH

1988 г. — модель Honda VT1100C Shadow появляется в Европе. Модель: Honda Shadow 1100 (США, Канада, Европа). Код: VT1100C / VT1100C AC, VT1100CJ

1989 г. — модель доступна только в США. Модель: Honda Shadow 1100 (США). Код: VT1100C / VT1100C AC

1990 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Shadow 1100 (США). Код: VT1100C / VT1100C AC

1991 г. — модель не продается. 1992 г. — модель доступна в США и Канаде. Модель: Honda Shadow 1100 (США, Канада). Код: VT1100C / VT1100C AC, VT1100CN

1993 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Shadow 1100 (США, Канада). Код: VT1100C / VT1100C AC, VT1100CP

1994 г. — модель вновь доступна в Европе. Модель: Honda Shadow 1100 (США, Канада, Европа). Код: VT1100C / VT1100C AC, VT1100CR

1995 г. — появление модификации ACE — American Classic Edition. Модель: Honda Shadow 1100, Honda Shadow 1100 A.C.E. (США, Канада, Европа). Код: VT1100C / VT1100C AC, VT1100CS, VT1100C2 / C2S

1996 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Shadow 1100, Honda Shadow 1100 A.C.E. (США, Канада, Европа). Код: VT1100C / VT1100C AC, VT1100CT, VT1100C2 / C2T

1997 г. — базовая версия получает несколько технических и визуальных изменений, а также меняет свое название в США на Honda VT1100C Spirit. Модель: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 A.C.E. (США, Канада, Европа). Код: VT1100C / VT1100C AC, VT1100CV, VT1100C2 / C2V

1998 г. — появление модификаций ACE Tourer и VT1100C3 Aero. Модель: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 A.C.E. / A.C.E. Tourer, Honda Shadow 1100 Aero (США, Канада, Европа). Код: VT1100C / VT1100C AC, VT1100C2-2A, VT1100C2W, VT1100T, VT1100C3W

1999 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 A.C.E. / A.C.E. Tourer, Honda Shadow 1100 Aero (США, Канада, Европа). Код: VT1100C / VT1100C AC, VT1100C2, VT1100C3 AC, VT1100C2X, VT1100T, VT1100C3X, VT100D2

2000 г. — появление модификации VT1100C2 Sabre. Модель: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 A.C.E. Tourer, Honda Shadow 1100 Aero, Honda Shadow 1100 Sabre (США, Канада, Европа). Код: VT1100C / VT1100C AC, VT1100C2Y, VT1100C2 AC, VT1100C3 / C3Y, VT1100T

2001 г. — модель больше не доступна в Европе. Начало продаж в Австралии. Модель: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 A.C.E. Tourer, Honda Shadow 1100 Aero, Honda Shadow 1100 Sabre (США, Канада, Австралия). Код: VT1100C / VT1100C AC, VT1100C2 / C2 AC / C21, VT1100C3 / C31, VT1100T

Читать еще:  Мотоцикл Honda CB 1000 - является отличной моделью для своей ниши

2002 г. — модификации ACE больше не предлагаются. Модель: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 Aero, Honda Shadow 1100 Sabre (США, Канада, Австралия). Код: VT1100C / VT1100C AC, VT1100C2 / C2 AC / C22, VT1100C3 / C3 AC / C32

2003 г. — модификация Aero больше не предлагается. Модель: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 Sabre (США, Канада, Австралия). Код: VT1100C / VT1100C A / VT1100C AC , VT1100C2 / C2 AC/ C2 A / C23

2004 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 Sabre (США, Канада, Австралия). Код: VT1100C / VT1100C A / VT1100C AC , VT1100C2 / C2 AC/ C2 A / C24

2005 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 Sabre (США, Канада, Австралия). Код: VT1100C / VT1100C A / VT1100C AC , VT1100C2 / C2 AC/ C2 A / C25

2006 г. — модель доступна только в США. Модель: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 Sabre (США). Код: VT1100C / VT1100C A / VT1100C AC , VT1100C2 / C2 AC/ C2 A

2007 г. — последний год производства. Модель: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 Sabre (США). Код: VT1100C / VT1100C A / VT1100C AC , VT1100C2 / C2 AC/ C2 A

Honda Shadow 1100 (характеристики VT 1100)

Основоположником линейки круизёров Honda Shadow является модель с объёмом двигателя больше литра — VT1100, появившаяся в 1985 году.

Фотогалерея

Особенности выпуска (цены)

Хоть во многих изданиях пишется что версия на 750, родилась раньше, и, следовательно, она является родоначальницей, стоит отметить что в линейку она вошла только после переименования в 1986 году. Стартовала она под другим именем.

В одиночестве литровая модель провела всего год, в 1987 году и далее начинаются разработки «теней» с разными объёмами двигателей, многие решения которых, брались именно отсюда — с литра. Этим во многом объясняется их неубиваемость

Но были у литра и особенности, которые не получили своего развития в последующих мотоциклах. О них будет ниже. Модель прожила на конвейере до 2007 года . Цена на вторичном рынке не намного больше менее кубатурных собратьев — 3500$ ,без пробега по РФ, 165 000 рублей с пробегом.

Технические характеристики

Если в первых редакциях пилоту предлагалось 78 лошадей, в моделях 2000 годов их уже оставалось 67 лошадей и цифра продолжала падать, достигнув отметки 53 кобылы в версиях последних лет выпуска. Такая же ситуация была и с крутящим моментом.

Многие склонны считать, что это результат перенастройки мотора для уравнивания тяги на всех оборотах.

Ещё парой особенностей обладала система клапанов. Устанавливалось по 3 окапана на поршень + система гидрокомпенсаторов для регулировки зазоров. При этом последние сохранились до конца производства.

В остальном это был обычный 2-цилиндровый, 4-тактный двигатель жидкостного охлаждения, карбюраторного типа.

Трансмиссия и сцепление

В отличие от последующих разработок мотор комплектуется 4-ступенчатой КПП. При этом любопытной особенностью стало то, что сначала шла 4-ступка, потом она сменилась на 5-МКПП, и снова вернулась к 4-МКПП.

Как и у большей части мотоциклов линейки Shadow, основной привод — кардан . А вот передача усилия на сцепление осуществлялась гидравликой только до 1997 года. Затем стали использовать конструкцию с тросиком.

Тормоза

Также в 1997 году поменяли и тормоза. До этого на заднее колесо ставился барабан, после появился диск.

Переднее колесо изначально останавливалось при помощи дисков, но если в начале их было 2, впоследствии остался только 1. Поддержка по обыкновению:

  • переднее колесо 2 поршнями,
  • заднее — 1 поршень.

Диаметр роторов для переднего колеса — 269 мм, затем 316 мм, заднего — 276 мм.

Так как модель была круизером — дополнительных систем не предусматривалось.

Ходовые характеристики (динамика разгона)

Несмотря на внушительны объём двигателя, максимальная скорость невелика — 172 км/час . Но пользователи отмечают что отсутствие ветрозащиты всё равно больше 160 км/час ехать не даёт. Поэтому комфортный крейсер — 120 км/час.

Разгон с места до 100 км/час для круизера довольно неплох — 6 сек.

Расход топлива

По документации производителя, расход — 5.2 л на 100 км пути. Владельцы замечают что при степенной езде по трассе в стиле этого мотоцикла, можно уложиться и в 4 л .

Конечный результат зависит от дорожных условий, но стоковый бак в 16 л (последние редакции) может позволить проехать 350-400 км, что является хорошим результатом для любого байка, не только степенного круизера.

Модификации

Именно с версии 1100 в линейке стало запускаться по 3-5 модификаций. Литровый движок имели:

  • VT1100C Shadow — базовая версия. С неё производство началось. 4-ступка, бак на 13 л, 2 выхлопные трубы вдоль правой части мотоцикла. Сборка завершена в 1996 году.
  • VT1100C2 A.C.E — аббревиатура в конце указывает что модель для американского рынка. Удлинённые крылья, широкие колеса, появления дискового тормоза на заднем колесе, и что любопытно — 1 шатунная рейка на коленвале, чтоб усилить вибрации. Стартует в 1995, сворачивается в 1999.

Honda VT1100C2 A.C.E. – расшифровывается как American Classic Edition.

Туристская версия Tourer появилась только однажды, в VT1100. В других моделях линейки Shadow, такого варианта больше не было.

VT1100T A.C.E. Tourer – в стоке ветровое стекло и вместительные кофры.

и конкуренты

Без конкурентов модель не осталась.

  • Yamaha предложила сразу две — XV 1100 Virago и XVS 1100 Drag Star. Интересно что сами разработчики называют вторую логическим продолжением первой.
  • Kawasaki выставил VN1500. Она же Vulcan 88, она же VN-15. Интересно что его модель имеет движок в полтора литра.
  • Suzuki участвовать не стал, однако в его разработках есть Intruder 1500, который часто сравнивают с моделями, представленными конкурентами выше.

Особенности (достоинства и недостатки)

«Ровный» – так кратко можно охарактеризовать Shadow 1100 от Honda. Особо выдающихся качеств в нём нет, как нет и существенных недостатков, и явных изъянов.

Своих отличительных черт у модели не так уж много.

  • Гидрокомпенсаторы позволяют владельцу практически не соваться в ТО.
  • Сюда же относится хороший кардан — имея десяток демпферов, он продлевает жизнь КПП, при этом сам по себе обслуживания не требует — только масло залить.
  • «Вечный» мотор.
  • Наличие новых и б/у деталей на американских/японских барахолках.
  • Посадка, свойственная классу.
  • Пара пружин на заднем амортизаторе, большинство пользователей отмечают, что при поездке вдвоём она мягковата, есть опасность пробить.

Владельцы отметили, что если мотоцикл целенаправленно не убивать — служить он будет долго, но при необходимости ТО, лучше всё-таки доверять специалисту.

Заключение

Круизер Honda VT1100 Shadow не просто прожил на конвейере 20 лет. Он заложил каноны производства которые нашли своё отражение в целой линейке «теней», а также нескольких смежных.

Как и положено круизеру — это хороший мощный мотоцикл, на котором можно с достоинством передвигаться по городу, или отправится в далёкое мотопутешествие.

Honda VT 1100 Shadow Sabre

Этот байк – пример того, как должен выглядеть классический круизер. Все в мотоцикле говорит о его классе, начиная с посадки и заканчивая его длиной.

Honda VT 1100 Shadow Sabre обладает хорошими динамическими характеристиками, управляемостью и тем комфортом, который присущ именно круизерам.

Для кого

Версия обладает следующими особенностями:

  • диски колес имеют особую форму;
  • двигатель такой же, как и у модификации Спирит;
  • большая мощность.

Мотоцикл не слишком подходит для новичков. Однако в руках профессионала Хонда ВТ 1100 Шэдоу Сэйбр станет настоящим кораблем, плавно и величественно бороздящим дорожные просторы.

Технические характеристики

По своим параметрам это выдающийся мотоцикл. Нет, он не является одним из самых мощных или самых маневренных круизеров, однако в совокупности все его элементы работают так отлажено и эффективно, что ездить на VT 1100 Shadow Sabre – одно удовольствие.

Двигатель

Мотор у этой модели V-образный. Это двухцилиндровый и четырехтактный агрегат. Его эффективный объем – 1099 см³. Охлаждается мотор жидкостью. На каждый цилиндр приходится по три клапана. При 2700 об/мин предельный крутящий момент составляет 88 Нм, а его предельная мощность при 5500 об/мин достигает 53 л.с. Байк разгоняется до 100 км/ч за 6,1 сек, а его максимальная скорость равна 172 км/ч.

Трансмиссия

В качестве привода у VT 1100 Shadow Sabre выступает кардан. Коробка передач пятиступенчатая, как и у большинства версий 1100-го VT. Этой трансмиссии вполне достаточно, чтобы обеспечить эффективную работу мотора с ходовой частью.

Размеры и масса

Мотоцикл достигает 1160 мм в высоту, 965 мм – в ширину и 2435 мм – длину. Это внушительные габариты даже для круизера. Высота по седлу довольно большая для класса – 730 мм, что оценят любители круизеров ростом повыше. Колесная база – 1650 мм. Вес без топлива – 260 кг, что является средней массой для такого рода мотоциклов. Бак большой и достигает 15,8 л. Расход бензина на 100 км дороги 5,17 л, что очень неплохо с учетом размеров.



Ходовая часть и тормоза

Стальная рама имеет классический облик для такой машины. VT 1100 Shadow Sabre отличается великолепной черной раскраской, подчеркивающей сдержанную силу мотоцикла. Колесные диски литые, что хорошо сочетается с современным обликом модели. Руль имеет стандартные размеры.

Маятниковая подвеска сзади снабжена двумя амортизаторами. Ход составляет 100 мм. Спереди в этом качестве – телескопическая вилка габаритами в 41 мм, имеющая ход в 150 мм. Задним тормозом служит однопоршневой суппорт и диск размером 276 мм. Спереди также расположен один диск, но его размер – 316 мм, а суппорт здесь двухпоршневой.

Производство

Мотоцикл выпускался с 2000 по 2007 годы и получил признание целевой аудитории. Он стал определенной вехой среди круизеров от Хонда, поскольку является таким представителем класса, который впечатляет не только ценителей круизеров, но и любителей иного рода байков.

Одноклассники

Среди конкурентов можно выделить только две модели: это VN 1500 от Кавасаки и XV 1100 Virago от Ямаха. Оба мотоцикла обладают своими плюсами и минусами, однако ни у того, ни у другого не получилось достичь такого роскошного дизайна, как у VT 1100 Shadow Sabre.

История изменений

За время своего существования модель не успела претерпеть никаких перемен. Хоть мотоцикл и выпускался меньше десяти лет, он навсегда останется в памяти ценителей класса круизер за отличный экстерьер и комфортность езды.

Honda VT 1100 Shadow, Мото Адепт


Honda Shadow VT1100C 1993 года.
Вот таким я его увидел в первый раз зимой 2007 года…
Кому читать влом — вот резюме:
«Годный мот — надо брать. » ©Дракон

Сразу извинюсь за некоторою сумбурность изложения — в школе не научили, а сейчас считаю уже слишком поздно… Короче, чукча не писатель — чукча читатель. Талант выражать свои мысли связно отсутствует… Если что надо уточнить вэлкам в коменты.

Шадик был у меня второй японский мотоцикл так, что все оценки очень сильно субъективны. До Шадика ездил на Х-4 про него может, напишу как-нибудь тоже.

Начнем.

Аукционные фото:

Мотоцикл куплен с аукциона BDS зимой 2007 года. Общая оценка «4», подробные не помню, аукционный лист, где то потерялся. Пробег на момент покупки чет порядка 7 с копейками тыщь миль. Мили, эт я так понимаю потому, что мотоцикл произведен в США и для США. Сзади на сиденье надпись HONDA USA + калифорнийская «приблуда» перед мотором ниже радиатора, ее видно на фото — «канистра» с активированным углем, куда собираются все «переливы». Поправьте если не прав… Кстати про канистру. Висит она очень неудобно, но убирать ее не рекомендую — возможны проблемы со смесеобразованием то бишь с карбами. Почему? Отчего? Сказать не могу — поверьте на слово — проверяли.

Использование:
Городтрасса — 2080.

Двигатель.

V-2 жидкостного охлаждения объемом 1100 куб. см. Две свечи — три клапана на цилиндр. Гидро-компенсаторы клапанов присутствуют. ЧЕТЫРЕХ ступенчатая коробка передач — в этом основное отличие от модели Spirit, на Spirit — 5. Передачи «длинные», но по трассе все равно хочется пятую. Сцепление с гидроприводом, на Spirit — трос.
Очень своеобразный для крузера (чеппера) мотор. Объяснить сложно надо ездить самому — но попытаюсь. Мотор относительно коротко-ходовый — «верховой», что очень нетипично для такого класса мотоциклов. Не очень «любит» ездить «внатяг» — начинает дергаться. «Паровозной» тяги, которую так ценят в круизерах (чепперах») в нем нет. Очень «своеобразный», на мой взгляд, выбор передаточных чисел в КПП. Как бы это объяснить… Ну, вот типа пример — поворот направо на 90-градусном перекрестке «сходу» — подъезжаешь — притормаживаешь — понижаешься до второй — нефига — первую просит. Максималка по паспорту чет порядка 180 — точно не скажу, не проверял — мне не интересно. 160 идет легко. Разгон достойный от дорожников сильно не отстает.

Честно говоря по сравнению с Х-4 или ХД просто никакая — «резиновая». Думаю из-за того, что рама разъемная иначе мотор из рамы не вытащить. Бывает в поворотах как будто заднее колесо едет по «своей» траектории. Хотя для этого класса мотоциклов говорят эт норма. Крылья на этом мотике железные это для меня жирный плюс. На заднее крыло смело можно грузить палатку + пару спальников и еще че нибудь, не забыв предварительно заклеить крыло малярным скотчем чтоб не поцарапать. Все остальное барахло, на пару тройку недель путешествия, у меня помещалось в сумки.

Подвески

На мой взгляд, слишком мягкие. Заднюю пробивает часто. С пассажиром ваще постоянно. Перед норм. Бывает, пробивает, когда яма уж совсем неприличная, а так — норм. Рекомендую лить масло с вязкостью согласно мануала (10W). Пробовал заливать 15W — фигня, поездил неделю — вернулся обратно на 10-ку. Действительно вилку на 15-шке не пробивает, но все мелкие неровности на дороге «ощущаются ладонями» — не понравилось. Колеса спереди 19 сзади 15, ширина 110 и 180 соответственно. Отдельно хочу сказать про резину. Очень настоятельно рекомендую использовать перед Дунлоп F-21(24) сзади К555. Дунлоп 404 категорически не рекомендую дрянь редкостная — ставил перед продажей — дубовая.

Тормоза.

Спереди двух-поршневой дисковый тормоз, сзади «вечный» барабан. И передних и задних тормозов не хватает категорически. Барабан часто «хватает» «на юз» — че с него взять — барабан. Всегда нужно держать дистанцию. ВСЕГДА держать в голове, что останавливается мотик просто «фигова». Мотор позволяет ««валить» — тормоза нет. Аккуратнее. Видел вариант установки четырех поршневого суппорта от кавасаки — хозяин мотоцикла говорит стало заметно лучше.

Управляемость.

Мне сравнивать не с чем. Думаю типичная для своего класса и года.

Эргономика.

Для меня слишком близко расположены подножки. Хочется вытянуть ноги вперед, подножки для меня надо переносить вперед сантиметров на 7-10. У меня рост 186 см. Пассажирка тоже жаловалась на подножки. Пониже хочется — эт она на спортах с коленками около ушей просто не ездила… Все остальное не нарягало.

Ремонт и обслуживание.

После покупки были заменены свечи, жыжи, фильтра и промыты карбы + новая резина. Регулярно, по пробегу менялись жыжи, свечи и прочее, все что написано в мануале. Не забивал себе голову — написано замена — замена, написано инспекция — проверял, написано регулировка — регулировал. На заводе не дураки мануал писали.

Сменил:

Трос спидометра — обломилась пластмасса внизу у самого колеса при падении.
Трос «обратного газа» — оборвался.
Сальники передней вилки — менял после поездки в Питер — потекли.
Резиновые втулки задних амортизаторов дважды — оба раза после возвращения из Крыма. 5 с лишним тыщь километров российских дорог их прикончили.
Кронштейн номерного знака лопнул — сварка + покраска. Гос номер — лопух еще тот.
Резиновое крепление «канистры» — той, что перед мотором. Оторвал на грунтовке.
Может что то было еще извиняйте запамятовал.
Все запчасти ТОЛЬКО оригинал. Пунктик у меня такой. Прошу отнестись с пониманием.

Тюнинг.

Шкурка сиденья на резинках. Старую погрызли собаки на стоянке. Нафик она им сдалась?
Сумки — HandMade. Рамки под сумки труба на 16 — HandMade.
Настоятельно рекомендую сразу после покупки ставить дуги — при падениях страдает бак.

Фото пред продажей:


Продан в начале 2011 года с пробегом чет около 40000 миль по причине покупки ХД.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector