0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Extreme Sailing Series в Ницце

Содержание

РУБРИКА: Extreme Sailing Series

В регате Extreme Sailing Series участвуют экипажи на катамаранах класса GC32. Это удивительные суда, сочетающие в себе скорость, современный дизайн и практичность. 10-метровые карбоновые катамараны, развивающие скорость более 60 км/час приводят в восхищение любого зрителя, вне зависимости от того, увлекает ли его яхтинг по-настоящему, или это первая увиденная регата в жизни. Катамараны оснащены подводными крыльями, и большую часть гонки корпус яхты может даже не касаться поверхности воды!

Это портовая гонка, океанских просторов яхтсмены с борта катамарана не увидят. Но и здесь организаторы сумели внести свою изюминку — с самого начала, 2007 года, регата проводится в стадионном формате. Это значит, что прямо в порту, рядом с гоночным маршрутом, устанавливают трибуны, где и размещаются зрители.

Регата предусматривает несколько этапов, проходящих в самых красивых городах мира. В Extreme Sailing Series участвуют настоящие профессионалы, призеры Олимпийских игр и Кубка Америки.

Маршруты в портах организаторы прокладывают по петле или по треугольнику (классическая олимпийская дистанция). Повороты обозначают буями. Причем конкретный маршрут определяется незадолго до гонки, исходя из погоды и количества участников.

Судьи находятся прямо на дистанции, так как из-за высоких скоростей нужно постоянно быть в центре событий. За нарушения начисляют штрафные очки.

Нет никаких сомнений в том, что Extreme Sailing Series ждет отличное будущее, сотни тысяч фанатов по всему миру и признание как одной из самых интересных, оригинальных и захватывающих регат в мире. ( yachtrus.com )

«Alinghi» побеждает на этапе в Сиднее и становится чемпионом серии регат «Extreme Sailing Series»

Швейцарская команда Alinghi стала чемпионом Extreme Sailing Series. Экипажу Арно Псарофагиса (Arnaud Psarofaghis) удалось опередить своих ближайших соперников Oman Air на последнем этапе регаты в Сиднее, и в третий раз за свою историю выиграть серию. Alinghi побеждала в Extreme Sailing Series в 2008 и 2014 гг. Нынешняя победа — первая на новых крылатых катамаранах GC32.

Некоторые этапы серии регат «Extreme Sailing Series» пройдут на катамаранах класса Flying Phantom

Руководство мировой серии Extreme Sailing Series, которая проводится на катамаранах с фойлами класса GC32, объявило о том, что некоторые ее этапы в следующем сезоне будут проведены на катамаранах другого, схожего, класса — Flying Phantom.

Итоги седьмого этапа «Extreme Sailing Series» в Лиссабоне + VIDEO

Вчера, 9 октября, в Лиссабоне завершился 7-й этап мировой серии катамаранов с фойлами класса GC32 — Extreme Sailing Series 2016. Российская команда в нем не участвовала. Победу — уже на третьем этапе подряд — праздновала швейцарская Alinghi.

Обзор и результаты VI этапа серии регат «Extreme Sailing Series» в классе GC32 + VIDEO

22-25 сентября на Мадейре прошел шестой этап крупнейшей международной серии Extreme Sailing Series.

Победу одержала швейцарская команда Alinghi рулевого Арно Псарофагиса. На втором месте финишировала австрийская Red Bull Sailing Team Романа Хагары, на третьем – лидер сезона Oman Air Моргана Ларсона.

Итоги V этапа серии регат «Extreme Sailing Series» в Санкт-Петербурге

В Петербурге с 1 по 4 сентября прошел 5-й этап парусных гонок Extreme Sailing Series. На акватории Невы у Петропавловской крепости соревновались команды семи стран, и по результатам 24 гонок победу одержала швейцарская команда Alinghi. Экипаж Gazprom Team Russia занимает 6 строчку зачета.

Прямая трансляция финальных гонок этапа «Extreme Sailing Series» в Санкт-Петербурге

В 15:30 по местному времени, на официальном сайте серии регат Extreme Sailing Series начнется прямая трансляция финальных гонок питерского этапа.

Гонки будут особенно напряженные — полученные очки удваиваются и могут сильно изменить итоговые результаты.

Обзор и результаты третьего дня гонок этапа Extreme Sailing Series в Санкт-Петербурге

3 сентября в Санкт-Петербурге продолжились соревнования пятого этапа Extreme Sailing Series. В легком ветре и практически летних погодных условиях международный флот из семи стран провел еще шесть гонок. По результатам дня произошла смена лидера: Oman Air на первом месте сменила Alinghi.

Читать еще:  Яхт клубы Красноярска

Для российской команды третий день стал более успешным. Экипаж завоевал победу, поднялся на одну строчку в турнирной таблице и смог преодолеть неблагоприятные для парусного спорта условия, когда в течение дня сила ветра постепенно уменьшалась.

Обзор и результаты второго дня гонок этапа Extreme Sailing Series в Санкт-Петербурге

Вчера, 2 сентября, в Северной столице завершился второй день соревнований пятого этапа Extreme Sailing Series. Состоялись семь динамичных гонок, по результатам которых на первую строчку поднялась команда султаната Оман – Oman Air. Gazprom Team Russia второй день гонок принес смешанные результаты.

Датская «SAP Extreme» лидирует после первого дня гонок V этапа «Extreme Sailing Series» в СПб

В первый день осени в Санкт-Петербурге открылись соревнования парусных катамаранов на подводных крыльях Extreme Sailing Series. При поддержке Яхт-клуба Санкт-Петербурга и компании Газпром Extreme Sailing Series посещает Северную столицу уже третий год подряд. Ранними лидерами зачета этапа стали SAP Extreme, Oman Air и Alinghi. Российская команда закончили день на шестом месте.

Составы команд и анонс предстоящего V этапа Extreme Sailing Series в Санкт-Петербурге

Зрелищная регата пройдетc с 1 по 4 сентября в акватории Невы на фоне исторических достопримечательностей, а набережные и пляж Петропавловской крепости превратятся в зрительские трибуны.

В тактически сложном соревновании примут участие лучшие зарубежные и российские яхтсмены, которые сразятся за одну из самых престижных наград в парусном спорте.

Результаты четвертого этапа «Extreme Sailing Series» в классе GC32

В Гамбурге на Эльбе вчера завершился четвертый этап мировой серии катамаранов с подводными крыльями (класс GC32) — Extreme Sailing Series 2016. Победу одержала команда Oman Air. Следующий этап пройдет в Санкт-Петербурге.

В Гамбурге стартовал четвертый этап «Extreme Sailing Series» в классе GC32

В Гамбурге на Эльбе вчера стартовал четвертый этап мировой серии катамаранов с подводными крыльями (класс GC32) — Extreme Sailing Series. Были проведены две гонки. Обе выиграла команда Oman Air.

Extreme Sailing Series

Кто-нибудь задумывался, как рождаются регаты? Как они развиваются и становятся особенными, не похожими на другие соревнования? Есть популярные регаты, регулярно проводящиеся на протяжении десятков лет, а бывают совсем молодые, но уже получившие мировую популярность.

К последним относится гонка Extreme Sailing Series, учрежденная менее десяти лет назад, но уже прославившаяся среди яхтсменов.

Самая зрелищная и привлекательная регата

Точкой отсчета для Extreme Sailing Series стал 2007 год, так написано в официальных документах учредителей регаты. Но предпосылки для ее появления возникли двумя годами ранее, с появлением нового вида многокорпусных судов. Первую яхту создал Ив Лодэ для компании Tornado Sport, а в 2005 году судно впервые приняло участие в кругосветной регате. Новый тип яхт оценили, и в результате появился новый класс яхт Extreme 40. Именно катамараны этого типа принимают участие в международной регате.

Легкие длинные яхты могли развивать скорость до 60 км/час. Снабженные подводными крыльями они просто неслись над водой, представляя невероятное по красоте зрелище. Морская практика показывает, что такие судна могут легко перевернуться во время соревнований. Однако это добавляет зрелищности событию и заставляет экипаж быть более внимательным и аккуратным.

Еще одной хитростью, привлекшей внимание мировой общественности к новой регате, стало приглашение в качестве участников именитых яхтсменов, победителей регат и гонок. Плюс эта гонка относится к бюджетным, не требующим слишком больших затрат на вступительный взнос, трансфер, налоги и дополнительные расходы.

Extreme Sailing Series создана, чтобы популяризировать парусный спорт, привлекая внимание туристов, местных жителей и журналистов, в том числе и телевизионщиков. Уж очень красиво смотрится стремительная гонка легких яхт. Большой плюс регаты – ее формат. Мероприятие ежегодно проводится в восьми странах на разных континентах. Это существенно повышает количество зрителей и делает соревнования разнообразнее.

На каждый год составляются списки принимающих гонки городов и график стартов. В результате регата растягивается на несколько месяцев. Заявки на участие в ежегодной международной регате подают команды из стран Европы, Африки, Азии, Ближнего Востока, Австралии и Америки.

Самая зрелищная международная регата является портовой. В этих соревнованиях нет романтики дальних плаваний, они проходят в акватории портовых городов, в результате яхты постоянно остаются в поле зрения болельщиков и журналистов. Такой формат соревнований очень удобен для освещения на телевидении, за длительной и дальней регатой следить гораздо труднее.

Положительная сторона регаты для участников заключается в проведении гонок в крупных городах: не нужно отправляться в длительное путешествие, чтобы добраться до места старта, имеются удобные благоустроенные марины и комфортные условия. А зрители регаты Extreme Sailing Series вообще находятся в самом выигрышном положении.

Мало того, что самые интересные и захватывающие события разворачиваются перед глазами, так устроители еще и побеспокоились о комфортных условиях для гостей. В портах перед стартами оборудуются специальные гостевые трибуны для болельщиков и журналистов. И все это удовольствие для зрителей абсолютно бесплатно.

Читать еще:  Мегаяхта недели: Zenith

На самом удобном для обзора месте возводится трибуна, на которой заседают судьи, оценивающие регату и выписывающие штрафные очки допускающим ошибки яхтсменам. Победителя определяют по количеству очков, экипаж самой быстрой яхты получает десять балов, следующая – на бал меньше, и так по мере финиширования в гонке.

Прошлое, настоящее и будущее регаты

Специфика регаты определяет и формат гонок. Дистанции выбираются небольшие, по времени прохождение маршрута занимает не более 20 минут. В рамках одного блока регаты, проходящего в городе, могут проводиться десятки гонок. Это придает регате особую динамику, сопоставимую с футбольным матчем или соревнованиями бегунов, и привлекает еще больше зрителей.

Дистанция и препятствия рассчитаны на профессионалов, участвующих в этой напряженной регате. Это ведь самое настоящее ралли, только на воде. Какой будет маршрут (петля, треугольник) становится известно буквально перед началом гонок. Организаторы выбирают его буквально накануне с учетом особенностей погоды и количества участвующих экипажей. Только после этого они оповещают участников гонки и дают советы яхтсменам.

Спонсорами регаты выступают фирма по производству швейцарских часов EDOX и производитель автомобилей Land Rover.

Первую гонку в 2007 году выиграла команда из Великобритании на яхте «Базилика» (шкипер Роб Гринхэл), а удачная регата 2015 года получила признание и награды Международной федерации парусного спорта. Соревнования привлекли еще больше зрителей и стали популярнее.

Регата 2016 года привлекла к гонкам пристальное внимание телевизионных каналов. Гонки, как и обычно, проходили в разных уголках планеты, а на спинакерах участников красовались брендовые знаки крупных мировых компаний. Первый раз в соревнованиях принимают участие «летающие» катамараны с сенсорными датчиками. Для новых судов был разработан длинный маршрут, позволяющий «крылатым яхтам» показать себя во всей красе.

Организаторы регаты уже опубликовали приблизительный график городов принимающих гонки в 2017 году.

Американский континент будет принимать два этапа соревнований, один пройдет в Сан-Диего (США), другой – в мексиканском Лос-Кабосе. География гонки расширится до китайского города Циндао и португальской Мадейры.

Также регата пройдет в Омане, Великобритании, Германии. Есть еще одно вакантное место для европейского города, возможно, это будет Санкт-Петербург, принимавший регату в 2016 году. Пока заявлено десять участников спортивного соревнования.

Extreme Sailing Series – не просто удивительная по красоте и зрелищности регата (чего только стоит вид ярких парусов на фоне городских набережных и зданий!), но и доступная для зрителей и прессы гонка, которая популяризирует и развивает яхтинг.

Парусный спорт. Extreme Sailing Series в Санкт-Петербурге к старту готова

В первый день сентября в городе на Неве открываются международные соревнования парусных катамаранов на подводных крыльях Extreme Sailing Series. В Северной столице в составе флота из восьми стран будет и российский экипаж Яхт-клуба Санкт-Петербурга Gazprom Team Russia.

В рамках своего международного календаря Extreme Sailing Series посетит Санкт-Петербург уже в третий раз. Отличительной чертой нынешнего сезона гонок станет использование нового класса катамаранов на подводных крыльях GC32, которые пришли на смену классу Extreme 40, использовавшемуся с 2007 года.

Уже первые этапы Extreme Sailing Series 2016 продемонстрировали, что новый класс катамаранов только усилил спортивную составляющую уникального формата, известного как «стадионные гонки», пионером которого стала именно эта серия. Кстати, акватория Невы у Петропавловской крепости у Дворцовой набережной как нельзя лучше вписалась в концепцию серии и с 2014 года Северная столица является настоящим украшением Extreme Sailing Series.

Состав Gazprom Team Russia в Санкт-Петербурге можно назвать одним из самых удачных за длительное время выступления команды в серии. Российскую лодку поведет Фил Робертсон (Новая Зеландия), который в прошлом году с Gazprom Team Russia выиграл две медали серии в Циндао и Гамбурге. С того состава в экипаже снова заявлен баковый Алексей Кулаков, к которому присоединятся шкотовые Виктор Сережкин, Уильям Тиллер (Новая Зеландия) и Шейн Дивайни (Ирландия).

Интересно отметить, что международная часть экипажа Gazprom Team Russia хорошо знакома и с прославленным на весь мир «водным стадионом», который образует Нева у Петропавловской крепости. Если Фил Робертсон был рулевым российского катамарана в серии в 2015 году, то Уильям Тиллер дважды принимал участие в международном матч-рейсе «Паруса Белых ночей – Кубок Дворца Конгрессов»: в 2011 году он был вторым, а в 2012 уже стал победителем тех соревнований.

«Пускай мы присоединимся к флоту серии в середине сезона, нам есть чем удивить мастеров Extreme Sailing Series, — говорит Фил Робертсон, — нам поможет накопленный опыт совместных соревнований, знание акватории и соперников».

Соперниками Gazprom Team Russia в Петербурге станут семь команд из семи стран. Состав участников серии в нынешнем сезоне очень силен. В Санкт-Петербург прибудут двукратный чемпион серии швейцарская команда Alinghi, олимпийский чемпион Роман Хагара с австрийской Red Bull, датская SAP Extreme Sailing Team и ветераны серии Oman Air, которую возглавляет участник трех кампаний в Кубке Америки, легендарный Морган Ларсон.

Кстати, именно Ларсон (тогда с командой Alinghi) победил в первых гонках серии в Санкт-Петербурге летом 2014 года. Сейчас OmanAirлидирует в общем зачете Extreme Sailing Series с тремя победами в четырех состоявшихся этапах сезона.

Читать еще:  Кайтсерфинг в Евпатории

Под флагом Китайской Республики в Extreme Sailing Series принимает участие экипаж специалиста по матчевым гонкам Тейлора Кенфилда (Виргинские о-ва). В 2013 он был чемпионом мира по матч-рейсу, а также завоевал ряд других престижных титулов за последние годы.

Дебютирует в Extreme Sailing Series в этом сезоне португальская команда Sail Portugal-Visit Madeira, шкипером которой является трижды участник Олимпийских игр Диого Кайолла.

Самой молодой командой в нынешнем этапе можно считать экипаж, сформированный под руководством наиболее титулованного олимпийского яхтсмена современности – британца сэра Бена Эйнсли – LandRoverBARAcademy. Шкипер команды, чемпион Британии в классе 49er Нейл Хантер.

Extreme Sailing Series’ 2016 в Санкт-Петербурге : взгляд с берега

Благодаря spbblog и замечательному upsya , в первый день гонок я была в гуще событий, от начала до конца. Мне посчастливилось посмотреть на гонки с берега и пройти один из этапов дня с швейцарской командой Alinghi. Это были незабываемые ощущения!

Но обо всем по порядку. Первый день начался с конференции. В специально оборудованном павильоне на пляже Петропавловской крепости представители команд отвечали на вопросы журналистов. Так и хотелось сказать, перефразируя классика: «Хороши как на подбор, с ними дядька Черномор » 🙂

01. Представители команд слева-направо:Alinghi, Gazprom Team Russia, Gazprom Team Russia, Landrover BAR Academy, Oman Air

02. Представители команд Land Rover Bar и Oman Air. Молодая команда британская Land Rover Bar впервые в этом году принимает участие в парусных гонках. Экипаж сформирован под руководством наиболее титулованного олимпийского яхтсмена современности — британца сэра Бена Эйнсли. Рулевому команды Land River BAR Academy, Нилу Хантеру, всего 21 год

03. К пресс-конференции присоединился руководитель SAP в СНГ Юрий Бондарь и рассказал, что по всей трассе расставлены специальные буи с датчиками, которые передают информацию обо всем, что происходит в акватории, в режиме реального времени

У спортсменов спросили, планируют ли они посетить Эрмитаж. Вопрос вызвал заметное оживление, но никто из них в Эрмитаже не побывал.

04. Баковый команды Gazprom Team Russia Алексей Кулаков передает микрофон Филу Робертсону, шкиперу команды

06. А тем временем в зале.

07. Команда SAP Extreme Sailing Team (Дания).
Возглавляют команду мастера по матчевым гонками — ко-шкиперы Йес Грам-Хансен и Расмус Кёстнер. Датская команда участвует в гонках 5 раз, в прошлом сезоне SAP Extreme Sailing Team заняла второе место.
Спонсор команды -компания SAP, мировой лидер корпоративного ПО и приложений, также выступает в роли официального Технического партнера Extreme Sailing Series.

08. Папарацци не дремлют 🙂

09. В конце пресс-конференции спортсмены собрались для групповой фотографии

11. После пресс-конференции образовалось свободное время до начала гонок. Отправляюсь наблюдать за подготовкой

12. Интервью с шкипером команды Oman Air, Морганом Ларсоном

13. Пока в акватории спокойно, все застыли в ожидании.

15. Вкусный обед ненадолго отвлек от наблюдения за акваторией

16. Любознательный Ксенофонт kareliya_piter не мог пропустить столь интересное событие 🙂

Я уже упомянула в начале, что в этом сезоне используется новый класс катамаранов GC32. Они меньше и быстрее своих предшественников, а управление таким скоростным судном требует от команд упорной и точной работы на парусах, позволяющей удержать баланс и заставить GC32 парить над водой. Катамаран буквально парит над водной гладью за счет уникальной L-образной конструкции его швертов. Они работают подобно крылу самолета, приподнимая судно над водой и сокращая тем самым сопротивление, при этом стремительно увеличивая скорость.

И хочу немного рассказать про команды.

Команда Gazprom Team Russia.
Российская команда принимает участие в 5 этапе Extreme Sailing Series в Санкт-Петербурге в ранге приглашенного участника национального этапа.
Gazprom Team Russia возглавил действующий чемпион мира по матчевым гонкам Фил Робертсон. Коллегами Робертсона по команде стали Уилл Тиллер, а также талантливые российские яхтсмены – Алексей Кулаков и Виктор Серёжкин.

Австрийская команда Red Bull Sailing Team.
Экипаж команды Red Bull Sailing Team возглавляет австрийский дуэт дважды олимпийских чемпионов – Роман Хагар и Ханс-Петер Штайнахер. Команда принимает участие в Extreme Sailing Series 7 раз.

Гонка набирает обороты и первые Guest Sailor отправляются к своим командам. По правилам гонки на борту находится экипаж и один гость, который должен спокойно сидеть на сетке, не двигаться и не пугать команду криками восторга. За хорошее поведение — бонус 🙂 Возможность побывать в эпицентре гонки и насладится слаженной работой команды.

26.Чуть позже я познакомлюсь с этой командой поближе. Я буду Guest Sailor на катамаране Alinghi

27. А пока это кто-то другой 🙂

29. Оставшиеся на берегу блогеры наблюдают за катамаранами

30. Но через некоторое время и мы готовимся покинуть берег. Сначала поступило приглашение на Press Boat

31. Довольные evgeny_yurshin и cgvictor

А о том, что происходит внутри парусной гонки я расскажу в следующем посте. Stay tuned!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector