0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор мотоцикла Yamaha FZR 250 (FZR250R, Genesis)

FZR 250

FZR 250 — модель мотоцикла, марки Yamaha,

Модель спортивного мотоцикла Yamaha FZR 250 была впервые представлена в 1986 году (модельный год 1987 года) и предназначалась для внутреннего японского рынка. Мотоцикл представлял собой младшую модель в спортивной линейке FZR, и на тот момент являлся достаточно передовым — высокофорсированный 4-цилиндровый рядный двигатель Genesis выдавал 45 л.с. мощности и разгонял мотоцикл до 180 км/ч. C 1988 года Yamaha FZR 250 оснащается системой EXUP — электроклапан в выхлопной трубе, меняющий сечение выхлопа в зависимости от оборотов двигателя. С 1989 года мотоцикл получает серьезное обновление — алюминиевая рама Deltabox, алюминиевый маятник, новая передняя вилка, новые передние тормоза, перенастроенные подвески, топливный бак на 14 и, что самое главное, изменения по двигателю — мотор стал легче раскручиваться, выдавая максимальную мощность на 16000 об/мин, тахометр размечен до 21000 об/мин.

В 1993 году в связи с изменением японского законодательства двигатель был «задушен» до 40 л.с., а в 1994 году модель окончательно снята с производства. Последующий отказ всей японской «чертверки» от малокубатурных высокофорсированных 4-цилиндровых моделей был связан, в первую очередь, с их низким ресурсом, который мог кратно уступать даже 400-кубовым мотоциклам. К тому же, производство таких мотоциклов было достаточно дорогим, поскольку часто использовались детали и технические решения, применяемые на старших версиях (Deltabox, EXUP и пр.).

Содержание

1986-1987 гг. — начало производства Yamaha FZR 250. Модель: Yamaha FZR 250 (Япония). Заводское обозначение: 2KR0.

1988 г. — модель оснащается системой EXUP, получает небольшие изменения в конструкции задней подвески, увеличение хода передней подвески до 120 мм, увеличенную на 6 мм высоту подножек. Модель: Yamaha FZR 250 (Япония). Заводское обозначение: 3HX1.

1989 г. — рестайлинг модели. Мотоцикл меняет свое название на Yamaha FZR250R, получает новые компоненты двигателя (повышаются максимальные обороты), новую вилку на 38 мм (вместо 35 мм), 2-х дисковый передний тормоз с уменьшением дисков до 282 мм (вместо 320 мм), уменьшение хода подвесок (перед: 117 мм вместо 120 мм, зад: 130 мм вместо 140 мм), увеличенный до 14 л топливный бак (вместо 12 л), увеличенную ширину задней покрышки (130 мм вместо 120 мм) и сниженную до 735 мм высоту по седлу (вместо 750 мм). Модель: Yamaha FZR 250 R (Япония). Заводское обозначение: 3LN1.

1990 г. — незначительные изменения, касающиеся фары, карбюраторов и дизайна глушителя. Модель: Yamaha FZR 250 R (Япония). Заводское обозначение: 3LN3.

1991 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha FZR 250 R (Япония). Заводское обозначение: 3LN5.

1992 г. — модель не производится. 1993 г. — из-за изменений в японском законодательстве максимальная мощность Yamaha FZR250R была снижена до 40 л.с. (вместо 45 л.с.). Модель: Yamaha FZR 250 R (Япония). Заводское обозначение: 3LN6.

1994 г. — последний год производства модели. Модель: Yamaha FZR 250 R (Япония). Заводское обозначение: 3LN7.

Мотоцикл Yamaha FZR 250

Это достаточно компактный спортивный мотоцикл, чей расцвет и угасание пришлись на эпоху девяностых годов.

Читать еще:  Мотоцикл Yamaha XT 500 1977 характеристики, фотографии, обои, отзывы, цена, купить

Этот байк прекрасно подходит для тех, кто хочет покататься на старых, но не потерявших актуальность представителях класса, ведь далеко не каждого тянет к новым роскошным машинам.

Особенности байка

Вот основные особенности Ямаха ФЗР 250:

  • развитая ветрозащита;
  • удобная посадка;
  • вдвоем на байке будет тесно.

Далеко не каждый спортивный мотоцикл удобен в плане посадки, и у этой модели тут все в порядке. Нет, посадка здесь спортивная, но, тем не менее, она выполнена так, что руки не устают. Это существенный плюс для Yamaha FZR 250, ведь если при отличных характеристиках посадка неудобна, то не будет и должного удовольствия от процесса, не говоря уже о более серьезных последствиях.

Технические характеристики

По своим параметрам это достаточно серьезная техника, которая занимала одно из лидирующих мест в нише малокубатурных представителей класса и до сих пор вполне конкурентоспособна. Среди технических особенностей мотоцикла особое внимание следует уделить мотору.

Двигатель

Рядная четверка, несмотря на типичность подобного решения для спортивного класса, показывает хорошие для своего времени результаты: 45 л.с. максимальной мощности и 24,5 Нм предельного крутящего момента. К слову, байк этот любит высокие обороты, и не стоит делать выводы о нем, не попробовав набрать 16000 таковых.

Трансмиссия

У местной шестиступенчатой коробки первая пара передач весьма короткая. Благодаря такой технологической особенности мотоцикл может довольно резко дать старт, что довольно важно для спортивного байка. Но, конечно, новичку подобное может быть непривычно. В роли привода здесь используется цепь.

Размеры и масса

Без топлива модель эта весит примерно 141 кг. Ёмкость бензобака составляет 14 л. На одну сотню километров будет расходоваться около 6 л бензина, однако не стоит забывать, что этот расход может сильно изменяться в зависимости от стиля езды. Высота по седлу здесь 735 мм, колесная база – 1375 мм.


Ходовая часть и тормоза

Задняя подвеска имеет ход 130 мм, а передняя – 117 мм. Не стоит удивляться такому небольшому ходу передней подвески, ведь это спортивный мотоцикл, который предназначен для очень ровного асфальта гоночного трека, а никак не для выбоин на низкокачественных дорогах.


Задний тормоз представлен однопоршневым суппортом и диском в 220 мм, в то время как передний представляет собой пару дисков в 282 мм наряду с четырехпоршневыми суппортами. У новых версий мотоцикла рама алюминиевая, а по своему типу это Дельтабокс.

Производство

Мотоцикл выпускался с 1986 по 1994 годы, и за время своей карьеры пользовался нешуточной популярностью. Дело было не только в том, что он успешно выдерживал конкуренцию в своем сегменте, но и в его впечатляющим старте для такого «малыша». Кстати, внешне байк и непохож на малокубатурный.

Одноклассники

Пожалуй, можно назвать трех основных конкурентов этой модели, каждый из которых заслуживает внимания. Первый байк – это элегантный GSX-R250 от Судзуки, второй – яркий ZXR250 от Кавасаки, и, наконец, третий мотоцикл – CBR 250 RR от Хонда, который очень многим схож с FZR 250.

История изменений

За время своей почти что десятилетней карьеры мотоцикл не подвергался серьезным переменам за исключением парочки небольших рестайлингов. Но это говорит лишь о том, что они были ему попросту не нужны, иначе конструкторы озаботились бы насущными обновлениями для своего выдающегося детища.

Обзор мотоцикла Yamaha FZR 250

Мир увидел малокубатурный спортивный байк Yamaha FZR 250 в далеком 1987-м, но сегодня модель не утратила популярности. Несложно догадаться, что этот мотоцикл является младшим в легендарной линейке «Фазеров» и в первую очередь привлекает тех, кто пребывает в самом начале мотопути. Для многих модель является переходной: ее приобретают на время после отечественного мотоцикла, скутера или байка неспортивного класса. Привыкнув к подвижности, можно пересесть на более серьезную технику, ну а на этапе обучения эта резвая «железная лошадка» может стать отличным выбором.

Читать еще:  Yamaha XT1200Z Super Tenere

Динамичный дизайн вполне характерен для класса, к которому относится Yamaha FZR 250. Технические характеристики, ожидаемо, скромны, зато управляемость, судя по многочисленным отзывам, просто на высоте. Наша статья расскажет об этом мотоцикле подробно и пригодится тем, кто задумывается поселить его в своем гараже.

История модели

Первая модель Yamaha FZR 250 (2KR0) была разработана в 1986-м, уже через год стартовал серийный выпуск. Первоначально предполагалось, что «Фазер»-младший будет покорять дороги Японии, а на внешний рынок не попадет. Позже компания поменяла мнение, но на протяжении всей своей истории эта модель продолжала выпускаться только на заводах Страны восходящего солнца.

Обновления проводились практически ежегодно. Какие-то из них были незначительными и касались, к примеру, небольшого увеличения высоты подножек или модернизации фар. В 1989 году состоялся полный рестайлинг, результатом которого стало повышение максимума оборотов, снижение высоты, увеличение объема бака, изменение хода подвесок; кроме того, появились двухдисковые тормоза. Две круглых передних фары были заменены одной трапециевидной. Снижена высота по седлу. К названию модели прибавлена литера R.

В 92-м выпуск был на время приостановлен из-за перемен в законодательстве, вскоре модель была снова запущена в производство, но мощность была уменьшена до 40 л. с. (вместо 45). Выпуск мотоцикла был прекращен в 1994 году.

Внешний вид

Даже при первом взгляде в этом байке легко узнать представителя семейства FZR. «Горбатый» бак, аккуратный компактный обтекатель с низким ветровым стеклом, проглядывающая сквозь обшивку хромированная рама, закрытое пластиком железное «сердце», простейшее пассажирское седло – типичные черты всех «Фазеров». Как и старшие братья, 250-й уходил с завода, весь обклеенный фирменными лого. Это придавало его чертам еще большую спортивность, делая похожим на участника мотогонок.

За почти десятилетнюю историю дизайн менялся незначительно, да и то за счет технических модернизаций. Однако стоит упомянуть один из первых релизов, выпущенный в черно-золотом исполнении.

Yamaha FZR 250 в цифрах

Модели разных лет выпуска могут отличаться друг от друга. Поэтому имеет смысл уточнять особенности каждой конкретной модели у продавца. В любом случае для тех, кто раздумывает о приобретении мотоцикла Yamaha FZR 250, характеристики интересны в первую очередь.

Байк, выпущенный до 1988 года, был построен на трубчатой раме из стали, позже производитель стал использовать алюминий. Мотор имеет 4 цилиндра, общий объем которых составляет 249 кубов. Применяется жидкостное охлаждение, топливо подается с помощью карбюратора.

Мотоцикл имеет шестиступенчатую коробку, привод осуществляется цепью. Вилка во всех моделях телескопическая, а вот ее ход может быть 110, 117 или 120 мм, в зависимости от года выпуска.

Емкость бензобака мотоцикла, выпущенного после 1989 года, составляет 14 литров, в более ранние модели можно залить не более 12.

Удивительно, но этот скромный агрегат можно разогнать до 180 км/ч, причем стрелка спидометра укажет на отметку «100» уже через 5 секунд после старта.

Масса мотоцикла невелика – всего 140-141 кг.

Поведение на дороге

Большинство владельцев отмечает маневренность, быструю реакцию на команды пилота, послушный нрав. Для тех, кто привык кататься на этом байке сам, первая поездка с пассажиром может стать неожиданностью – резвость и подвижность немного слабеет. Но этот Боливар вполне может повезти двоих, причем довольно далеко и быстро.

Среди малокубатурных «спортов» у мотоцикла Yamaha FZR 250 есть множество конкурентов, некоторые из них – по-настоящему серьезные мотоциклы от ведущих производителей. Но нельзя однозначно спрогнозировать, кто из них победит на гоночной трассе. Всё зависит от пилота и его опыта, а также от состояния самих мотоциклов. Можно утверждать одно: младший «Фазер» конкурентоспособен и не напрасно считается одним из лучших в своей категории.

Читать еще:  Выбор — Изучаем Yamaha MT-07

Комфорт пилота и пассажира

Не стоит ждать от посадки на FZR 250 чего-то необычного. Она классическая для спортбайка: корпус пилота немного наклонен вперед. Отзывы свидетельствуют, что даже довольно высокому владельцу комфортно, а вот при езде с пассажиром может быть немного тесно.

Компактное заднее сиденье лишено наворотов, но достаточно мягкое. Поручни и ручки отсутствуют, держаться второму номеру придется за пилота.

Слово о конкурентах

Мотоцикл Yamaha FZR 250 можно назвать первопроходцем. Вряд ли производитель, создавший этот байк в конце 80-х, делал на него большие ставки. Ниша спортов-малолитражек была практически пустой. Популярность модели не только укрепила ее собственные позиции на рынке, но и других производителей заставила задуматься о мотоцикле такого класса. Практически в то же время одна за другой появились такие модели, как Honda CBR250RR, Kawasaki ZXR250, Suzuki GSX-R250.

В наше время, когда FZR 250 снят с производства, найти на вторичном рынке эту модель всё еще несложно. Без пробега по российским дорогам он стоит до 2,5 тысячи долларов.

Yamaha FZR 250

Мотоцикл Yamaha FZR 250 отличается своими компактными размерами, поэтому высокому водителю будет не слишком комфортно за его рулем. Дизайн этого байка выполнен в стиле традиционных гоночных болидов. Данная модель была разработана в 1989 году. Несмотря на свой весьма почтенный возраст, она по-прежнему остается популярной, чему в немалой степени способствует низкая цена и отличные технические характеристики.

По мнению специалистов, в конструкции этого мотоцикла отсутствуют лишние детали. Несмотря на свои скромные размеры, байк отличается надежностью и уверенно чувствует себя на дороге. Мотоцикл неплохо зарекомендовал себя на российских дорогах, которые, как известно, далеки от идеала. Как утверждают эксперты, он является идеальной машиной для новичков. Тем, кто выбирает свой первый мотоцикл, трудно найти что-либо лучшее.

Преимущества мотоцикла Yamaha FZR 250

Мотоцикл Yamaha FZR 250 оборудован движком, объем которого — 250 кубических сантиметров. Сидушка расположена на высоте 735 мм. Безусловно, такая модель не подойдет для профессионалов, однако она поможет начинающим байкерам обрести уверенность в собственных силах. Переднее колесо немного выступает вперед, кузов привлекает внимание своими обтекающими линиями. В целом байк очень компактен, в нем отсутствуют лишние громоздкие детали, что можно считать дополнительным плюсом.

Поскольку данная модель отличается легкостью и небольшими размерами, при необходимости ее несложно поднять после падения. Объем топливного бака составляет 14 литров. Мотоцикл демонстрирует уверенное поведение на трассе, при этом он не боится плохих дорог и с легкостью преодолевает многочисленные ухабы и ямы. К тому же он снисходителен к ошибкам управления, которые нередко допускают новички. В целом можно отметить, что характер этого байка отличается дружелюбием, при этом он обладает высоким потенциалом.

Особенности мотоцикла Yamaha FZR 250
В руках опытного пилота мотоцикл Yamaha FZR 250 способен на многое и может продемонстрировать высокий класс езды. Даная модель представлена в двух версиях кузова – 2KR и 3LN. На российском рынке наиболее востребована модель с кузовом 3LN. Эти две версии очень похожи, отличия между ними состоят лишь в размерах. Лучше всего мотоцикл чувствует себя в городских условиях. Благодаря своей компактности он с легкостью справляется с пробками. Однако и на загородной трассе этот байк выглядит вполне достойно.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector