1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

«Роллер бот» Фредерика Нэппа

uCrazy.ru

  • Слепой Пью
  • 19 ноября 2016 10:09
  • 1112

Фредерик Нэпп (Frederick A. Knapp) родился в 1854 году в Канаде, в городке Прескотт (провинция Онтарио). По профессии чистый гуманитарий, он работал адвокатом, но был одержим страстью к изобретательству. Пожалуй столь отчаянная (или безумная) идея построить судно, представлявшее собой катящийся по воде цилиндр, вряд ли смогла прийти в голову инженеру-кораблестроителю.

По словам самого изобретателя, на мысль спроектировать столь странное судно его натолкнуло известие о том, что британская королева Виктория не переносит качки и потому никогда не сможет посетить с визитом Канаду. А что, если построить пассажирский лайнер в виде гигантского катка, которому нипочём океанские волны? Воображение Нэппа уже рисовало предстоящее путешествие королевы через океан, его личную аудиенцию у ее величества и, возможно, присвоение ему рыцарского титула… Адвокат охотно делился своими мечтами с окружающими, и, как ни странно, у него нашлись союзники.

По проекту Нэппа трансокеанский лайнер должен был представлять собой исполинский стальной цилиндр длиной 250 м и диаметром 60 м. Этот цилиндр оснащался лопастями-плавниками и должен был катиться по воде. Внутри его на огромных подшипниках устанавливался второй цилиндр, в котором размещались паровые машины и пассажирские каюты. По замыслу этот цилиндр всё время должен был оставаться неподвижным и не подверженным качке. Изобретатель считал, что для качения по воде нужна мощность, во много раз меньшая, чем необходимо для винтового или колёсного движителя обычного судна, и без особых на то оснований заявлял, что его лайнер-каток сможет пересекать Атлантику со скоростью 100 км/ч и даже 200 км/ч! При этом многие вопросы – например, как такое судно будет поворачивать и каким образом обеспечить обзор рулевому, — Нэпп считал несущественными.

Скептики высмеивали проект и прозвали его «Knapp’s Folly» — «Глупость Нэппа». Но у изобретателя нашёлся компаньон – бизнесмен Уильям Леонард Хант, очарованный красочными перспективами в случае успеха получить баснословные дивиденды. Он отважился профинансировать реализацию невероятной идеи. О постройке лайнера речь, разумеется, не шла, но сооружение судна-прототипа стало реальностью. Заказ постройку «роллер бота» («катящегося судна») разместили судостроительном заводе Polson Iron Works, расположенном в пригороде Торонто на берегу озера Онтарио.

Спуск на воду странного судна состоялся 8 сентября 1897 года. Его размеры были не такими уж маленькими: длина его наружного цилиндра равнялась 110 футам 33,5 м), диаметр – 22 фута (6,7 м). Внутри наружного цилиндра на специальных роликах был установлен внутренний цилиндр чуть меньшего диаметра. В нём находились уголь и экипаж, а в оконечностях размещались две паровые машины с котлами и механизмами вращения наружного корпуса.

Через несколько недель состоялись первые испытания «роллер бота». В тот день на берегу собралась многотысячная толпа зевак. Под изумлённые возгласы детище Нэппа неторопливо покатилось по воде. Однако его скорость составила всего три узла – надежды на быстроходность судов столь оригинальной конструкции не оправдались.

Читать еще:  10 Лучших пляжей планеты

В апреле 1898 года состоялись повторные испытания. У вращающегося корпуса судна увеличили площадь лопастей, скорость хотя и выросла вдвое (до 6 узлов), но всё равно оставалась неудовлетворительной. Зато со всей очевидностью выявились многочисленные недостатки: никудышная манёвренность, сложность управления, раскачивание внутреннего корпуса и т.д.

Но изобретатель не унывал и продолжал продвигать свой нелепый проект. Началась испано-американская война, и он предложил правительству США построить гигантское «катящееся судно», способное за один рейс перевезти на Кубу 30 тысяч американских солдат! Разумеется, от его проекта отказались.

В 1900 году «Knapp’s Folly» совершил своё первое и последнее дальнее плавание из Торонто в Прескотт. Фредерик Нэпп решил перевести «роллер бот» в свой родной город, чтобы в дальнейшем использовать его в качестве парома для сообщения с американским городом Огденсберг, расположенном на противоположном берегу реки Св. Лаврентия. Переход оказался непростым: с первых минут рулевой механизм судна начал работать со сбоями, а расход угля оказался настолько велик, что уже на подходе к Пикерингу (а это примерно лишь десятая часть маршрута) бункеры оказались пусты. Ночью, когда Нэпп и его компаньон Хант мирно спали, «роллер бот» ветром сорвало с якоря и выбросило на камни. Лишь спешно вызванные буксиры спасли его от верной гибели. Остальной путь до Прескотта судно проследовало на буксире.

В 1901 году «роллер бот» совершил пробное пересечение реки Св. Лаврентия. Время было выбрано не самое удачное: в тот день мела метель и дул сильный встречный ветер. Судно Нэппа пересекло реку, но из-за плохой управляемости промахнулось мимо входа в гавань Огденсберга и село у берега на мель, застряв в грязи среди битого льда. Экипаж благополучно выбрался на землю, но судно пришлось временно оставить, так как у его владельцев уже не оставалось денег на снятие с мели и буксировку.

Череда неудач не поколебала веры Нэппа в его инновационный пароход, и, изыскав необходимые средства, изобретатель в 1907 году отбуксировал «роллер бот» обратно на завод Polson Iron Works для его модернизации. Однако с несчастливым судном снова случилось ЧП: его ветром навалило на пароход «Турбиния»; оба корабля получили повреждения. Фредерик Нэпп к тому времени был на грани банкротства, и чтобы выплатить владельцу «Турбинии» причитавшиеся 250 долларов, ему пришлось продать свой плавучий курьёз по цене металлолома.

Хотя завод Polson Iron Works выплатил Нэппу деньги, разбирать «роллер бот» на металл почему-то не спешили, и его корпус продолжал ржаветь ещё два десятилетия. Его порезали на металл только в 1927 году, когда он стал мешать работам по реконструкции верфи.

Читать еще:  Фабио Эрметто возглавил Benetti

p_i_f

ДЛЯ ВСЕХ И ОБО ВСЕМ

Фредерик Нэпп (Frederick A. Knapp) родился в 1854 году в Канаде, в городке Прескотт (провинция Онтарио). По профессии чистый гуманитарий, он работал адвокатом, но был одержим страстью к изобретательству. Пожалуй столь отчаянная (или безумная) идея построить судно, представлявшее собой катящийся по воде цилиндр, вряд ли смогла прийти в голову инженеру-кораблестроителю.

По словам самого изобретателя, на мысль спроектировать столь странное судно его натолкнуло известие о том, что британская королева Виктория не переносит качки и потому никогда не сможет посетить с визитом Канаду. А что, если построить пассажирский лайнер в виде гигантского катка, которому нипочём океанские волны? Воображение Нэппа уже рисовало предстоящее путешествие королевы через океан, его личную аудиенцию у ее величества и, возможно, присвоение ему рыцарского титула… Адвокат охотно делился своими мечтами с окружающими, и, как ни странно, у него нашлись союзники.

По проекту Нэппа трансокеанский лайнер должен был представлять собой исполинский стальной цилиндр длиной 250 м и диаметром 60 м. Этот цилиндр оснащался лопастями-плавниками и должен был катиться по воде. Внутри его на огромных подшипниках устанавливался второй цилиндр, в котором размещались паровые машины и пассажирские каюты. По замыслу этот цилиндр всё время должен был оставаться неподвижным и не подверженным качке. Изобретатель считал, что для качения по воде нужна мощность, во много раз меньшая, чем необходимо для винтового или колёсного движителя обычного судна, и без особых на то оснований заявлял, что его лайнер-каток сможет пересекать Атлантику со скоростью 100 км/ч и даже 200 км/ч! При этом многие вопросы – например, как такое судно будет поворачивать и каким образом обеспечить обзор рулевому, — Нэпп считал несущественными.

Скептики высмеивали проект и прозвали его «Knapp’s Folly» — «Глупость Нэппа». Но у изобретателя нашёлся компаньон – бизнесмен Уильям Леонард Хант, очарованный красочными перспективами в случае успеха получить баснословные дивиденды. Он отважился профинансировать реализацию невероятной идеи. О постройке лайнера речь, разумеется, не шла, но сооружение судна-прототипа стало реальностью. Заказ постройку «роллер бота» («катящегося судна») разместили судостроительном заводе Polson Iron Works, расположенном в пригороде Торонто на берегу озера Онтарио.

Спуск на воду странного судна состоялся 8 сентября 1897 года. Его размеры были не такими уж маленькими: длина его наружного цилиндра равнялась 110 футам 33,5 м), диаметр – 22 фута (6,7 м). Внутри наружного цилиндра на специальных роликах был установлен внутренний цилиндр чуть меньшего диаметра. В нём находились уголь и экипаж, а в оконечностях размещались две паровые машины с котлами и механизмами вращения наружного корпуса.

Через несколько недель состоялись первые испытания «роллер бота». В тот день на берегу собралась многотысячная толпа зевак. Под изумлённые возгласы детище Нэппа неторопливо покатилось по воде. Однако его скорость составила всего три узла – надежды на быстроходность судов столь оригинальной конструкции не оправдались.

Читать еще:  Black Pearl подняла свои паруса

В апреле 1898 года состоялись повторные испытания. У вращающегося корпуса судна увеличили площадь лопастей, скорость хотя и выросла вдвое (до 6 узлов), но всё равно оставалась неудовлетворительной. Зато со всей очевидностью выявились многочисленные недостатки: никудышная манёвренность, сложность управления, раскачивание внутреннего корпуса и т.д.

Но изобретатель не унывал и продолжал продвигать свой нелепый проект. Началась испано-американская война, и он предложил правительству США построить гигантское «катящееся судно», способное за один рейс перевезти на Кубу 30 тысяч американских солдат! Разумеется, от его проекта отказались.

В 1900 году «Knapp’s Folly» совершил своё первое и последнее дальнее плавание из Торонто в Прескотт. Фредерик Нэпп решил перевести «роллер бот» в свой родной город, чтобы в дальнейшем использовать его в качестве парома для сообщения с американским городом Огденсберг, расположенном на противоположном берегу реки Св. Лаврентия. Переход оказался непростым: с первых минут рулевой механизм судна начал работать со сбоями, а расход угля оказался настолько велик, что уже на подходе к Пикерингу (а это примерно лишь десятая часть маршрута) бункеры оказались пусты. Ночью, когда Нэпп и его компаньон Хант мирно спали, «роллер бот» ветром сорвало с якоря и выбросило на камни. Лишь спешно вызванные буксиры спасли его от верной гибели. Остальной путь до Прескотта судно проследовало на буксире.

В 1901 году «роллер бот» совершил пробное пересечение реки Св. Лаврентия. Время было выбрано не самое удачное: в тот день мела метель и дул сильный встречный ветер. Судно Нэппа пересекло реку, но из-за плохой управляемости промахнулось мимо входа в гавань Огденсберга и село у берега на мель, застряв в грязи среди битого льда. Экипаж благополучно выбрался на землю, но судно пришлось временно оставить, так как у его владельцев уже не оставалось денег на снятие с мели и буксировку.

Череда неудач не поколебала веры Нэппа в его инновационный пароход, и, изыскав необходимые средства, изобретатель в 1907 году отбуксировал «роллер бот» обратно на завод Polson Iron Works для его модернизации. Однако с несчастливым судном снова случилось ЧП: его ветром навалило на пароход «Турбиния»; оба корабля получили повреждения. Фредерик Нэпп к тому времени был на грани банкротства, и чтобы выплатить владельцу «Турбинии» причитавшиеся 250 долларов, ему пришлось продать свой плавучий курьёз по цене металлолома.

Хотя завод Polson Iron Works выплатил Нэппу деньги, разбирать «роллер бот» на металл почему-то не спешили, и его корпус продолжал ржаветь ещё два десятилетия. Его порезали на металл только в 1927 году, когда он стал мешать работам по реконструкции верфи.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector