5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоцикл Honda GLX 1500 Goldwing 1998 Цена, Фото, Характеристики, Обзор, Сравнение на БАЗАМОТО

Содержание

Honda GOLD WING GL1500 – технические характеристики уникального мотоцикла

В преддверии 15-летия семейства Gold Wing, Honda решила в очередной раз обновить мотоцикл. В 1 988 году (за год до знаменательной даты) на суд публики выводится Honda Gold Wing GL1500.

Так как байк позиционируется как обновление — за основу берётся конструкция выпущенного ранее GL1200. Однако, в честь юбилея новый мотоцикл должен получить массу новых идей, и решений, вследствие чего от родителя остаётся только название и стиль лучшего мотоцикла концерна.

Продажи и года выпуска

Планы продаж тоже пересматриваются. Если родитель уходил только на экспорт, полуторалитровое крыло должно предлагаться покупателям всех стран, и Японии, в том числе.

Так как модель сразу планируется юбилейной, особых изменений за время выпуска она не получает. Заменяются отдельные детали, но на крупные рестайлинги времени нет — на носу праздник, к которому планируется сюрприз для покупателя.

Модель выпускается до 2 000 года, когда её плавно заменяет очередное золотое крыло — Honda Gold Wing GL1800.

Хоть модель снята с производства — пользователь РФ может купить байк из Японии за сумму в районе 50 000$ . Если же брать с пробегом по РФ — цена стартует от 250 тыс. рублей России.

Технические характеристики

Одним из главных обновлений мотоцикла стал двигатель. Вместо стандартных для больших моделей 4-цилиндров новое крыло получает 6 (. ). Оппозитное расположение (угол между поршнями 180 0 ), жидкостное охлаждение, карбюратор.

Любопытно, что карбов у модели всего 2. Каждый обслуживает по 3 поршня.

Большеобъемный и низкофорсированный – двигатель можно смело назвать вечным, способным долгое время служить без капитального ремонта, даже если вы уже не первый владелец мотоцикла.

И также интересной деталью двигателя являлось наличие гидрокомпенсаторов для регулировки клапанов.

Кроме этого выросла степень сжатия, увеличилась мощность и крутящий момент. Для соответствия японским нормам выброса мотоциклам, направляемым на внутренние рынки, устанавливались слегка придушенные движки.

Трансмиссия и сцепление

Мотор комплектовался 5-ступенчатой КПП.

Она была стандартного вида, работала хорошо, все передачи держала чётко. С поиском нужной или нейтрали проблем не возникало.

Исключительная точность переключения передач – отличительная характеристика всех хондовских коробок.

Любопытной функцией была возможность заднего хода. Посредством реверса стартёра мотор мог выкатить байк из гаража, с уклона на парковках, или просто сдать назад.

Как это принято в семействе крыльев, основной привод — кардан .

Тормоза

Тормоза достаточно хороши и надежны даже для такой массы мотоцикла.

Интерес вызывали тормоза. Мотоцикл получил диски . На переднюю ось — 2, на заднюю — 1. Но диаметр роторов был одинаков — 285 мм. Поддержка также использовала одинаковые скобы — 2 поршня в обоих случаях.

В стоке ставится фирменная фишка бренда — комби-брейки (срабатывание обоих тормозов при нажатии на один). Кроме этого никаких других дополнительных систем не было.

Ходовые характеристики

По документам мотоцикл мог развить скорость до 193 км/час . При этом комфортный крейсер варьировался в широких пределах от 100 до 150 км/час. Разработчики не отрицали, что при желании можно разогнаться так, что стрелка ляжет, но любителям ездить на таких скоростях лучше поискать себе другую модель.

Динамика

Разгон с места, как для туриста, был тоже неплох. Отметку в 100 км, полностью загруженный байк со вторым номером на борту достигал за 5.5 сек .

Расход топлива

Расход, заявленный производителями — 7.35 л на 100 км. Но при смешанном цикле можно было увидеть 10 и более л. Средняя дистанция на одной заправке по отзывам пользователей — 250–280 км.

Модификации

Honda GL1500 Gold Wing Special Edition – самая дорогая версия улучшенной комфортности.

Так как модель изначально планировалась юбилейной, инженеры КБ разродись аж 3 запланированными официальными модификациями и одной вне плана.

  1. Honda GL1500 Gold Wing — самая первая разработка, Собиралась в преддверии юбилея и пару лет после с 1988 до 1990 г.
  2. Honda GL1500 Gold Wing Special Edition — версия, выпущена в честь 15-летия семейства. Регулируемые подножки и сёдла, более дорогая аудиосистема, дополнительный головной свет, ветровое стекло другого типа, иллюминация и шильдики в честь даты. Ограниченное число моделей нестандартных для семейства окрасов. Стартует с 1989 года — производится др закрытия модели.
  3. Honda GL1500 Gold Wing Interstate — попытка завоевать бюджетный рынок. Урезанная версия стандартной модели. Нет реверса, отсутствует круиз-контроль, второму номеру предлагаются обычные подножки-жердочки. 1991–1997 гг.
  4. Honda GL1500 Gold Wing Aspencade — неожиданно вместо одного повода для праздника появилось 2. В семействе выпушено 0.5 млн машин. Модель полностью повторяет SE, за исключением дополнительной иллюминации. Предлагается несколько нестандартных окрасов. Устанавливаются шильдики в честь знаменательной цифры. С 1991 до конца производства модели. Позиционируется как замена для базовой.
Читать еще:  Мотоцикл Honda Valkyrie Interstate 2000 Цена, Фото, Характеристики, Обзор, Сравнение на БАЗАМОТО

Тест-драйв Honda GL1800 Gold Wing: золотой фонд мототуризма

Заполучить на тест этот мотоцикл оказалось не очень просто. Коллег, желающих недельку-полторы покатать в комфорте и с музыкой на мотоцикле, который уже знаком как облупленный, нашлось немало. Тем не менее не отказал себе в таком удовольствии и я. Соблазн обладания почти двухлитровым мотором, мягким креслом и музыкой, особенно после всевозможных «жужиков», был велик! В нынешнем виде мотоцикл выпускается уже 14 лет, и не буду скрывать, что на этой модели мне уже довелось изрядно покататься в прошлые годы и по России, и по Европе. С тех пор модель изменилась не сильно. Тем не менее в этом году «Золотое крыло» отмечает сорокалетний юбилей, и это отличный повод еще раз поговорить о нем.

Объясним «на спичках»

14 лет – срок для современного авто- и мотопрома более чем изрядный. По современным меркам нынешняя «голда» должна считаться чем-то сугубо архаичным. Ведь за столько лет эволюция и технологии ушли настолько далеко, что простыми рестайлингами и модернизациями их не догнать. Но, черт побери, мотоцикл и сегодня, после 14 лет в производстве, всего после одного незначительного фейслифтинга не выглядит пришельцем из прошлого. В чем секрет?

Просто некоторые вещи стареют гораздо медленнее, чем другие. И речь не только и не столько о дизайне, но и о содержании. Разве могут устареть, например, спички? Дизайн абсолютно подчинен функциональности. Возможны варианты, они могут быть короче или длиннее, толще или тоньше, окрашенными или нет, деревянными или бумажными, но все равно этот инструмент не устаревает, практически не изменившись за двести с лишним лет. Конечно, уже придумали и более сложные и технологичные зажигалки, огонь можно добыть с помощью света или химии, но спички не деваются из нашей жизни никуда.

Примерно то же самое происходит и с нашими мотоциклами. Большой «турист», придуманный много-много лет назад, не меняется в первую очередь потому, что его форма и содержание подчинены вполне простым требованиям: максимально возможный комфорт пилота и пассажира плюс запас мощности и крутящего момента.

Рождение легенды

Самый первый Gold Wing не появился из неоткуда. В начале семидесятых в мотоиндустрии шла настоящая война. Совсем недавно, в 1968 году, появился гипербайк Honda CB750, определивший вектор развития мототехники, по которому она и развивается до сих пор. Среди производителей шла настоящая гонка вооружений: мощностей и рабочих объемов. В Honda решили не мелочиться и сразу найти фактический разумный предел.

В КБ «Хонда мотор» была создана рабочая группа под руководством опытного инженера Соичиро Иримадзири (Shoichiro Irimajiri), который уже успел к тому времени создать знаменитый СBX1000 (1977), оснащенный шестицилиндровым рядным двигателем воздушного охлаждения, и поработать в автомобильном подразделении фирмы.

Соичиро Иримадзири и его Honda CBX1000

Иримадзири создал прототип, названный «Проект «М1», даже сегодня вызывающий восхищение. Мотоцикл имел шестицилиндровый оппозитный двигатель рабочим объемом 1470 см3! Это вдвое больше, чем объем того самого первого CB750! Больше, чем движки некоторых автомобилей! Главной передачей выступал карданный вал, движок имел жидкостное охлаждение, верхние распредвалы в каждой головке были выполнены по схеме OHV и приводились ремнями, а генератор вращался в сторону, противоположную коленвалу, чтобы уравновешивать крутильные колебания! Можно было бы подумать, что речь идет о GL1500, но этот мотоцикл появится только много лет спустя.

Ребята явно обогнали свое время. Сам Соичиро Хонда опасался того, что покупатели будут элементарно бояться кубатуры 750, что уж говорить о больших объемах. Тем не менее династия зародилась в 1975 году, когда свет увидел первый «Голдвинг» – GL1000.

Пусть он был еще далек от современного представления об абсолютно-комфортном мотоцикле, вектор был задан.

Эталон

Окончательно концепция сверхкомфортного «туриста» складывается через пять лет, когда выходит модификация Goldwing Interstate. Этот Goldwing уже имеет все характерные черты люкс-турера: огромный пластиковый обтекатель с высоким стеклом, роскошное водительское сиденье с поясничным упором, столь же роскошный пассажирский «трон», стационарные багажные кофры в количестве трех штук и аудиосистему.

На фото: Honda Goldwing 1000 Interstate 1980 года

Дальнейшее развитие имело лишь модернизационный характер. Сначала объем двигателя вырос до 1100, 1200, а потом до 1500 «кубов», прирастив при этом еще два цилиндра. На сегодняшний день эволюция остановилась на тех же шести цилиндрах и отметке «1832» в графе «рабочий объем». Аудиосистемы, начав с проигрывания аудиокассет, пришли к СD-чейнджеру в кофре, а после – и просто к USB-разъему для флешек. Появилась передача заднего хода, приводимая от электростартера, СB-радиостанция для американских версий мотоциклов (чтобы общаться с дальнобойщиками и коллегами в дальней дороге). Мотоцикл обзавелся системой ABS, а вместо «батареи» карбюраторов появился впрыск топлива. Система навигации и даже первая в мире подушка безопасности тоже появились именно на нем, но общий смысл, компоновка и концепция мотоцикла не изменились с того самого 1980 года.

Honda GL1100 Gold Wing Aspencade 1982

Honda GL1200 Gold Wing 1984

Honda GL1500 Gold Wing 1988. Шесть цилиндров вместо четырех. Мотоцикл, который убил всех конкурентов.

Весь этот экскурс в историю затеян именно для того, чтобы проиллюстрировать, что такой мотоцикл даже спустя почти 15 лет с начала производства вряд ли устареет и еще через 15 лет. Кардинально нового в битве за комфорт изобрести уже невозможно, разве что приделать крышу, но это будет уже не мотоцикл.

Читать еще:  Информация по мотоциклу Honda VTX 1800

Радикально увеличивать мощность – нет смысла. Ведь не зря американцы (для которых и создавали мотоцикл) говорят: «No replacement for displacement» – ничто не заменит рабочий объем. И продолжают ездить на многолитровых монструозных пикапах не потому, что это помогает компенсировать какие-то комплексы неполноценности, а потому что ничто не может быть полезнее, чем бездонный, неисчерпаемый запас крутящего момента.

Gold Wing – это тот же американский пикап, только двухколесный. 1800 «кубов», никакая, по меркам современных мотоциклов, степень форсировки (лишь чуть выше, чем у Жигуля-«копейки»: 65 «лошадей» с литра объема), «длинная» пятиступенчатая коробка передач, огромная масса. Гонять сломя голову на этом мотике мало кто станет, а вот резко ускориться, в случае чего, «паровозная» тяга всегда позволит. Причем с любой скорости и с любых оборотов.

Хонда GL 1500 Gold Wing — внушительный туристический мотоцикл

Хонда GL 1500 Gold Wing — Это внушительный туристический мотоцикл. Появившись в 1987 году, он покорил сердца многих ценителей своим удобством, вместительностью, мощью и красотой.

По сравнению с предыдущей моделью он стал гораздо более производительным, что обусловлено объемом его двигателя.

Для кого

Вот основные особенности Хонда ГЛ 1500 Голд Винг:

  • шестицилиндровый мотор с огромным ресурсом;
  • большая плавность в работе двигателя, а также сниженная вибрация;
  • возможность перемещаться задним ходом.

Все это делает модель очень интересным выбором для тех, кто обожает долгие путешествия на сотни и тысячи километров. Мотоцикл позволит перевозить с собой массу провизии, одежды, одним словом, всего необходимого. При этом он не будет выглядеть нелепо. Модель перестала выпускаться в 2000-м году, потому что на смену ей пришел новый байк.

Технические характеристики

Honda GL 1500 Gold Wing обладает отменными для туристической машины параметрами. Помимо впечатляющих, сравнимых со спортивными, характеристик его двигателя, он обладает очень прочной ходовой частью. Мотоцикл имеет достаточно надежные тормоза, чтобы вовремя остановить свою огромную массу.

Двигатель

Мотор тут оппозитный, четырехтактный и шестицилиндровый. Эффективный объем этого агрегата составляет 1520 см³, а охлаждается он при помощи жидкости. При 4000 об/мин предельный крутящий момент составляет 150 Нм, а мощность на максимуме при 5200 об/мин достигает 100 л.с. Мотоцикл имеет предельную скорость в 175 км/ч.

Трансмиссия

Привод по своему типу карданный, а коробка передач пятиступенчатая (также имеется и задняя). Этого вполне достаточно, чтобы обеспечить удобное управление передачами и реализовать весь потенциал мощного двигателя безопасным образом.

Размеры и масса

Без топлива вес GL 1500 составляет 360 кг. Размеры шины сзади – 160/80-16, а спереди – 130/70-18. Бензобак имеет значительный объем – целых 23 л. Впрочем, и фактический расход на 100 км дороги немаленький – 10 л. Однако байк ведь и не предназначен для странствий по какой-то непроходимой местности, как та же Хонда Африка Твин, это просто туристический мотоцикл для трассы, а где трасса, там и заправки.


Ходовая часть и тормоза

Байк обладает стальной рамой. Она имеет достаточно элегантный дизайн и выглядит явно шикарнее, чем рама предыдущей модели. Колесные диски литые и имеют самый обычный вид. Руль небольшой относительно общих габаритов мотоцикла, но неплохо справляется с этой махиной.

Моноамортизатор выступает в роли задней подвески, а телескопическая вилка – в роли передней. Обе подвески обладают автоподкачкой воздуха. Тормоза сзади – это диск размером 316 мм, снабженный двухпоршневым суппортом. Передним тормозом служат два диска, каждый по 296 мм, а помогают здесь двухпоршневые суппорты.

Производство

Байк выпускался свыше десяти лет благодаря своему удобству и производительности. И даже несмотря на приход новой GL 1500 CF Valkyrie Interstate для многих именно этот байк стал идеальным туристическим мотоциклом.

Одноклассники

Среди серьезных соперников для GL 1500 можно выделить всего лишь две модели: это GV 1400 Cavalcade от Судзуки и Venture Royale 1300 от Ямаха. Что касается Кавасаки, то она не представила миру ничего достаточно похожего.

История изменений

Вот основные этапы карьеры этой модели:

  • 1987 – байк представлен на выставке в Кельне, старт выпуска;
  • 1989 – замена старых тормозных дисков на новые;
  • 1991 – возникла версия Aspencade;
  • 1993 – незначительное обновление двигателя;
  • 1997 – улучшение трансмиссии и мотора;
  • 2000 – последний год выпуска.

GL 1500 от Хонда – прекрасный мотоцикл для дальних туристических поездок, который позволяет взять с собой много багажа.

Мотоцикл GL 1500 SE Gold Wing 1998: технические характеристики, фото, видео

Мотоцикл Honda GLX 1500 Goldwing 1998 обзор

Технические характеристики Honda GLX 1500 Goldwing 1998

Двигатель Honda GLX 1500 Goldwing 1998

Трансмиссия Honda GLX 1500 Goldwing 1998

Размеры и масса Honda GLX 1500 Goldwing 1998

Ходовая часть и тормоза Honda GLX 1500 Goldwing 1998

Динамические характеристики Honda GLX 1500 Goldwing 1998

Прочие характеристики Honda GLX 1500 Goldwing 1998

Описание Honda GLX 1500 Goldwing 1998

Модель легендарного туристического мотоцикла Honda GL1500 Gold Wing впервые была представлена в 1987 году на Кёльнской Мотоциклетной выставке и выпускалась практически в неизменном виде вплоть до 2000 года. По сравнению с предшественником (Honda GL1200 Gold Wing), новая “Голда” имела целый ряд технических изменений главным из которых стал новый 6-цилиндровый оппозитный двигатель объемом 1520 куб. см., выдающий 100 л.с. мощности и 150 Нм крутящего момента. За счет сильной дефорсировки мотора, он обладал огромным ресурсом работы, рассчитанным на преодоления не одной сотни тысяч километров.

Читать еще:  Технические характеристики мотоцикла Honda CBR 125R (2005 года), Мото-мануалы и инструкции

Другим важным техническим отличием Honda GL1500 Gold Wing от предшественников стало наличие компрессора, позволяющего с помощью кнопки подкачивать воздух в подвеске. Кроме того, добавилась возможность заднего хода мотоцикла (с помощью электростартера).

В целом же модель Honda GL1500 Gold Wing представляет собой полностью заряженный туристический мотоцикл с огромным количество опций и электроники. Это и встроенная музыкальная установка, радиостанция, бардачки, кофры, регулируемые подножки, регулируемое ветровое стекло, наличие “печки”, круиз-контроля и т.д. Все это позволяет с комфортом передвигаться на большие расстояния практически в любую погоду.

Основные модификации Honda GL1500 Gold Wing:

  • Honda GL1500 Aspencade – юбилейная версия мотоцикла в честь выпуска 500 000-ой модели мотоцикла Honda GL1500 Gold Wing.
  • Honda GL1500 Special Edition (SE) – юбилейная модель мотоцикла в честь 15-ти летия модели. Отличалась цветовой окраской, вентилируемым лобовым стеклом, наличием дополнительных фар, современной аудиосистемой, регулируемыми подножками и обогревом ног.
  • Honda GL1500 Interstate – бюджетная версия мотоцикла. Отличалась более легким весом за счет отсутствия круиз-контроля, системы заднего хода и наличием более простой аудиосистемы. В 1999 году была заменена на Honda GL1500CF Valkyrie Interstate.
  • 1987 г. – на Кёльнской мото-выставке была впервые представлена модель Honda GL1500 Gold Wing, которая пришла на смену Honda GL1200 Gold Wing.
  • 1993 г. – модель получает небольшие обновления, касающиеся двигателя и системы круиз контроля. Теперь система напрямую считывала обороты с коленвала, что повышало точность работы круиз-контроля.
  • 1995 г. – модель Honda GL1500 Gold Wing Aspencade получает улучшенные подвески, сокращая дорожный просвет и снижая тем самым центр тяжести. Данный изменения позволили компенсировать увеличенный до 364 кг сухой вес мотоцикла.
  • 1997 г. – Honda GL1500 Gold Wing получает небольшие доработки по двигателю и КПП.
  • 2000 г. – модель Honda GL1500 Gold Wing снимается с производства, а ей на смену приходит более современная версия Honda GL1800 Gold Wing. 1500-ка этого года отличается хромированной и позолоченной клапанной крышкой.

За что Gold Wing 1500 столь любима многими байкерами? Наверное, за то, в чём её никто не превзошёл — за комфорт. Отправляясь на ней в путешествие, кажется, что едешь в доме на колёсах. Шикарные сиденья, отличная ветрозащита, музыка, куча всяких регулировок, отличный запас хода, солидный багажный объём и фирменная надёжность Honda — да, Gold Wing 1500 есть, чем похвастаться, несмотря на то, что возраст некоторых экземпляров этого мотоцикла уже перевалил за четверть века. Но обо всём по порядку.

Начиная с модели Gold Wing 1000, на все мотоциклы этой линейки ставятся оппозитные двигатели, и GL 1500 не стала исключением. Шестицилиндровый оппозитный двигатель, выдающий сотню лошадиных сил, питается от пары карбюраторов, а 150 нМ крутящего момента превращают «Голду» в резко выстреливающий вперёд снаряд, стоит только повернуть на себя ручку газа. Несмотря на сухую массу в 370 с лишним килограммов и большую парусность, Gold Wing 1500 можно назвать действительно динамичным мотоциклом.

Из-за большого веса и относительно высокого центра тяжести справиться с мотоциклом не так-то просто, по крайней мере, пока вы не тронетесь и на наберёте скорость в 15-20 км/ч. На ходу Gold Wing 1500 управляется просто сказочно, подобного от этой махины попросту не ожидаешь. А вот на околонулевых скоростях возникает чувство, что мотоцикл «плывёт», и связь между рулём и передним колесом отсутствует. Эта известная среди владельцев GL 1500 проблема связана с тем, что тонкая вилка слишком «играет» и скручивается, в том числе и при торможениях. Эта проблема устраняется с помощью установки третьей траверсы, которая придаёт вилке Gold Wing 1500 необходимую жёсткость.

Фишка любой «Голды» — это её роскошное оснащение. Конечно, оно варьируется в зависимости от комплектации — так, версия Aspencade лишена заднего хода и пневмоподвески, а ведь самостоятельно вытолкать пусть даже в небольшую горку четыре тонны стали и пластика под силу далеко не каждому. Топовая версия может похвастаться регулируемыми по высоте пассажирскими платформами (есть мнение, что это опция ставилась только на мотоциклы, произведённые для внутреннего рынка Японии), задней пневмоподвеской и задним ходом. Все версии Gold Wing 1500 оснащаются музыкальной системой, регулируемым по наклону ветровым стеклом с «форточкой» и целым ворохом других приятностей.

Глядя на цены на подержанные мотоциклы этого класса, понимаешь, что Gold Wing 1500 тут вне конкуренции. Этот мотоцикл способен подарить высочайший комфорт, 23-литровый бензобак обеспечивает долгие беззаботные поездки с минимумом дозаправок, стекло и обтекатель надёжно защищают от воды и ветра… Ну а если захочется прохлады — можно открыть форточку в стекле, которая пропустит ровно столько ветра, сколько нужно, чтобы было приятно, но не холодно. На шоссе GL 1500 в своей стихии, и он способен унести счастливого владельца далеко-далеко, хоть в кругосветное путешествие.

Конечно, не обошлось и без минусов. Honda Gold Wing 1500 — действительно тяжёлый мотоцикл, который к тому же очень дорого ронять. Обслуживание значительно затруднено из-за сложной конструкции, и практически любые сервисные операции отнимают много сил и времени, а в мотосервисах ввиду сложности работы просят немалые деньги. Но если вы хотите купить подержанный и не самый дорогой туристический мотоцикл люкс-класса, то Gold Wing 1500 — отличный вариант. В этом мотоцикле сочетаются надёжность, отличные технические характеристики и высочайший уровень комфорта.

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Honda, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Honda GLX 1500 Goldwing других годов выпуска и информацию о них

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector