4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Концепт парусной яхты SALT

Igor Jankovic представил концепт супер-яхты с солнечными парусами

Дизайнер Igor Jankovic из Белграда, Сербия, разработал концепт инновационной парусной яхты с гибридной двигательной системой. Она, как и все, любит ветер и оборудована дизельным двигателем, но ее паруса способны впитывать солнечный свет и преобразовывать в электрическую энергию.

Проект назван Cascada 34 и представляет собой действительно роскошное одномачтовое парусное судно длиной 34 метра с ультрасовременным дизайном. Обтекаемый корпус, выдвижной и управляемый по высоте хардтоп, солнечные панели на гике и краспицах, а также паруса, сотканные из элементов, собирающих солнечных свет – именно такой по мнению дизайнера должна выглядеть парусная яхта будущего.

​​​​​​​

Концепт парусной яхты SALT

Молодой талантливый дизайнер Лажак Десатель смог вновь удивить любителей необычных мегаяхт. На этот раз он разработал концепт парусной яхты-трансформера, которая вряд…

Молодой талантливый дизайнер Лажак Десатель смог вновь удивить любителей необычных мегаяхт. На этот раз он разработал концепт парусной яхты-трансформера, которая вряд ли сможет оставить кого-нибудь равнодушным. Черпая вдохновение из лучших достижений современной конструкторской мысли и одновременно обратившись к историческим достижениям кораблестроения прошлого, он добился удивительного симбиоза легкой воздушной архитектуры и новаторских идей парусного спорта.

Представив однобортное двухмачтовое судно в качестве мобильных блоков, архитектор в буквальном смысле лишил корпус SALT боковых бортов, ограничив пространство палубы полностью стеклянной коробкой надстройки. Освободившееся место заняли раздвижные конструкции лестниц, которые во время стоянок смогут выполнять функцию пляжных зон. При такой конфигурации яхта приобретает явные черты тримарана, с характерной для него дополнительной устойчивостью.

Читать еще:  Весна в Canada Goose

При необходимости стеклянные стены салона убираются, превращая всю поверхность главной палубы в объединенную открытую зону отдыха.

Все каюты расположены на нижней палубе судна, там же находится дополнительная пляжная зона на уровне моря, которая откидывается с кормовой стороны и имеет прямой доступ в гостиную. На верхней палубе нашлось место и для небольшого бассейна с прозрачными бортами.

Бесспорно, столь авангардное заигрывание с технологическими и архитектурными возможностями лодки вызывают некоторое сомнение с точки зрения строительства и материалов, но больно уж концепт SALT напоминает исторические корабли времен древнего Египта и Японии, которые прекрасно существовали на протяжении целых эпох. Как знать, может пришло время обратиться к достижениям прошлого, усовершенствовав их последними инновациями и разработками. Увидим ли мы такую яхту на воде в ближайшие годы пока не известно, но, как дизайнерский проект, SALT является, безусловно, находчивым (и столь редким) представителем эклектики в мире современного парусного спорта.

Концепт парусной яхты SALT

Молодой и талантливый яхтенный дизайнер Люжак Десотель (Lujac Desautel) представил концепт 55-метровой парусной яхты Salt (с англ. – соль), владелец которой сможет стать ещё ближе к морю, чем это было возможно ранее. По замыслу создателя, роскошный парусник, предназначенный для комфортного и приятного отдыха, должен стать новым словом в яхтенном дизайне.

В основе концепта лежит принцип «прозрачности» – максимально возможного стирания границ между яхтой, пассажирами на её борту и окружающей природой и морской стихией. Проживание и путешествия с семьёй и друзьями на борту такой лодки будут отвечать принципам свободы и безграничности, как обозначил их дизайнер.

Своим проектом Десотель хотел напомнить о столь важном понятии, как «сущность», о чём-то таком, что вдохновляло людей на строительство городов, прокладку торговых маршрутов. О «естестве», которое наполняет нашу повседневную жизнь, о «соли жизни» – её смысле и реальной ценности. Эта философия отразилась в названии яхты, которая как раз должна стать платформой для такой гармоничной жизни, в которой есть эта самая «соль».

Читать еще:  88 метров от Tankoa Yachts

Десотель хотел подчеркнуть особую связь человека с морем, сделать эту связь реальной, доступной и осязаемой. Эта идея была реализована через многочисленные детали, к примеру, через ступени, ведущие к воде, или стеклянный фасад надстройки, который можно сдвинуть словно занавеску, и наполнить помещения свежим морским воздухом, пропитанным солью. Планировка и организация палубного пространства, перетекания и наложения зон друг на друга, эффект прозрачности – всё на яхте Salt помогает человеку выйти на новый уровень отношений с морской стихией, окружающей его во время плавания.

Планировка парусной яхты Salt:

– флайбридж: рулевая рубка, 2 столовые, лежаки для загорания;

– главная палуба: рулевая рубка, помещения для экипажа, гальюн, столовая на 12 человек, кают-компания, бар, внутренний сад;

– открытые зоны главной палубы: бассейн (300 кв. м), лежаки для загорания, 2 платформы для купания, 1 гостевая каюта, гараж на носу для 2-х тендеров, машинное отделение, кубрик;

– нижняя палуба: «мастер», 2 VIP- и 2 стандартные каюты для гостей, 5 гальюнов, спа, хаммам, 5 кают для экипажа, кубрик, камбуз, технические помещения.

Основные технические характеристики парусной яхты Salt:

Парусная яхта SALT от французского мастера Десанеля

Первый проект французского дизайнера поставил на уши весь пафосный и консервативный мир традиционного яхтинга. Лажак Десатель сумел разработать полностью рабочий концепт яхты-особняка под названием GLASS. Но останавливаться на достигнутом мастер не стал: вторая же его работа вызывала толки даже в самых серьезных яхтенных мастерских мира.

Легкая, практически воздушная архитектура GLASS напоминает, одновременно, и классические корабли английского парусного флота, и сверхконцептуальные работы наших современников.

Однобортное двухмачтовое судно практически полностью лишено корпуса — в классическом его понимании. Яхта представлена в виде набора блоков, а палуба ограничена стеклянной надстройкой. Места бортов заняли раздвижные лестницы: на якорной стоянке они играют роль своеобразных зон отдыха под открытым небом.

Читать еще:  Мега яхта недели: Martha Ann

Нижняя палуба занята каютами. Здесь же расположена еще одна раздвижная лестница; она спускается прямо к морю. На верхней же расположен открытый стеклянный бассейн — прозрачные борта, солнечные блики, все как полагается.

Стеклянные стены надстройки также могут быть убраны. В такой конфигурации вся главная палуба превращается в одну большую зону отдыха.

Тщательный расчет конструктора (свою карьеру Десатель начинал в качестве архитектора) сделал возможным воплощение SALT в жизнь. Это и вызывает самые большие толки среди конкурирующих бюро: внешне яхта и в самом деле не выглядит классическим парусным судном. Кроме того, со всеми раздвинутыми палубами, SALT напоминает самый настоящий тримаран.

На данный момент нет никакой информации о том, когда яхта поступит на стапели. Не понятно даже, случится ли это вообще. Однако, если это все-таки случится, то на море появится один из самых интересных эклектичных проектов последнего века.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector