0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Информация по мотоциклу Yamaha XTZ 750 Super Tenere

Обзор Yamaha XTZ 750 Super Tenere

Этот туристический эндуро многим придется по душе, потому что он обладает всеми необходимыми качествами для не слишком длинных поездок.

Даже при не самом ровном дорожном покрытии этот стальной двухколесный конь будет заботливо везти людей и поклажу.

Особенности байка

Вот основные особенности Yamaha XTZ 750 Super Tenere:

  • выпуск мотоцикла состоялся почти тридцать лет назад;
  • на байке хватает места для двоих, в отличие от условно двухместных моделей;
  • посадка удобна до такой степени, что можно долго ехать, не уставая.

Однако у модели есть и свои проблемы. Например, расход бензина здесь достаточно большой и составляет 10 л на сотню км. Конечно, бак здесь имеет объем в 26 л, однако это все равно существенная цифра. В целом мотоцикл этот не обладает большим ресурсом, то есть ремонтировать его придется довольно часто. Вот почему не стоит ездить на этой машине подолгу в диких местах, где помощи ждать неоткуда.

Технические характеристики

Параметры Yamaha XTZ 750 Super Tenere оставляют желать лучшего. Может показаться, что этот байк не обладает достаточными качествами, чтобы стать полноценным туристическим мотоциклом. Но это не так, просто он занимает определенное положение в классе, вместе с другими недорогими моделями.

Двигатель

Мотор здесь рядный и обладает двумя цилиндрами. Его эффективный объем достигает 749 см³. Этот четырехтактный агрегат демонстрирует 68 Нм предельного крутящего момента и 69,3 л.с. максимальной мощности. Предельная скорость мотоцикла составляет 192 км/ч. Однако уже на скорости 150 км/ч байк ведет себя не слишком устойчиво.

Трансмиссия

В качестве привода у XTZ 750 Super Tenere применяется цепь. Это позволяет избежать потерь мощности, которые были бы в случае установки карданного привода. Пятиступенчатая коробка передач относительно неплоха, однако нет достаточной четкости в переключении передач, что, безусловно, минус.

Размеры и масса

Вес этого байка без топлива составляет 203 кг. XTZ 750 Super Tenere имеет высоту по седлу, равную 865 мм, колесную базу в 1505 мм, общую высоту в 1355 мм, ширину в 815 мм, и длину в 2285 мм. Такие габариты являются весьма типичными для туристических эндуро, среди которых, кстати, не наблюдается разнообразия в этом плане.



Ходовая часть и тормоза

Экстерьер байка – определенно его положительная черта. Тут не к чему придраться, ведь стальная рама в сочетании с характерным рулем, ветрозащитой и спицованными колесными дисками смотрится великолепно. Да, мотоцикл нельзя назвать ярким, но красота не всегда должна бросаться в глаза.

Моноамортизатор с прогрессией выступает здесь в качестве задней подвески, а телескопическая вилка – в роли передней. XTZ 750 Super Tenere тормозит за счет заднего диска в 245 мм совместно с однопоршневым суппортом и пары передних дисков такого же диаметра в комплекте с двухпоршневыми суппортами.

Производство

Модель выпускалась с 1989 по 1996 годы. Это незначительный срок. Тем не менее, мотоцикл продолжает пользоваться популярностью и поныне, правда, желающим остается покупать его на вторичном рынке. Нельзя назвать мотоцикл известным и уважаемым в широких кругах, однако он соответствует своей стоимости.

Одноклассники

Пожалуй, можно назвать только одну модель байка, которая бы составляла конкуренцию для XTZ 750 Super Tenere – это XRV 750 Africa Twin от Хонда. Безусловно, модель от Ямаха не способна тягаться с этой легендой и проигрывает Хонде буквально во всем. Даже если сравнить их по долговечности, XRV 750 Africa Twin капитально превзойдет соперника.

История изменений

Все перемены, которые претерпел XTZ 750 Super Tenere, ограничиваются небольшим рестайлингом в 1990 году. С тех пор этот мотоцикл больше не подвергался усовершенствованиям. Впрочем, вряд ли подобные меры могли бы как-то его улучшить, ведь первоначальная конструкция имела ряд существенных проблем.

Видео

На видео представлен обзор мотоцикла ямаха XTZ 750 Super Tenere:

XTZ 750 Super Tenere

Модель туристического эндуро «Yamaha XTZ750 Super Tenere» появилась в 1989 году по образу и подобию раллийной гоночной версии Yamaha YZE750/850. Мотоцикл был ориентирован на экспорт в страны Европы (в разные годы продавался также в странах Океании и Южной Америки) и в Японии не представлен. Модель также называться — Yamaha Super Tenere 750.

Читать еще:  Обзор мотоцикла Yamaha YZ 125

За основу был взят рядный 2-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 749 см³, выдающий до 69 л.с. мощности и 67 Нм крутящего момента, что являлось рекордным показателем для тех годов и гражданских версий мотоциклов класса Dual Sport. Двигатель отличается системой смазки с сухим картером и 5-ю клапанами на цилиндр.

По ходовой части Yamaha XTZ750 Super Tenere имеет стальную трубчатую раму, длинноходные подвески, дисковые тормоза спереди и сзади, и большие спицованные колеса.

Из других особенностей модели следует выделить топливный бак на 26 л, 5-ступенчатую КПП и 226 кг снаряженной массы.

На базе Super Tenere 750 была построена младшая модель Yamaha XTZ660 Tenere.

1995 год стал последним годом производства модели, после чего она окончательно покинула рынок, в отличие от прямого конкурента Honda XRV750 Africa Twin, который был доступен до 2000 года включительно. Лишь в 2010 году серия Super Tenere получила продолжение в лице совершенно новой модели — Yamaha XT1200Z Super Tenere. Также концепция двигателя не была утеряна, а продолжала широко использоваться и получила развитие на моделях серии TDM и TRX.

Содержание

Honda XRV750 Africa Twin

1989 г. — официальное начало производства. Модель: Yamaha Super Tenere 750 (Европа). Заводское обозначение: 3LD1, 3LD2, 3SC1, 3TD1.

1990 г. — модель подвергается незначительным изменениям, затрагивающим дизайн пассажирских подножек и педали тормоза, а также технические изменения по электрике. Модель: Yamaha Super Tenere 750 (Европа, Океания). Заводское обозначение: 3LD3, 3SC2, 3TD2, 3VA1, 3WM1, 3WY1.

1991 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha Super Tenere 750 (Европа, Океания). Заводское обозначение: 3LD4, 3SC3, 3TD3, 3VA2, 3WM2, 3WY2.

1992 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha Super Tenere 750 (Европа). Заводское обозначение: 3LD5, 3SC4, 3TD3, 3WM3.

1993 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha Super Tenere 750 (Европа). Заводское обозначение: 3LD5, 3LD6, 3SC5, 3TD4, 3TD5, 3WM4.

1994 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha Super Tenere 750 (Европа). Заводское обозначение: 3LD7, 3SC6, 3TD6.

1995 г. — последний год производства. Модель: Yamaha Super Tenere 750 (Европа, Южная Америка). Заводское обозначение: 3LD8, 3SC7, 3TD7, 4PY1.

Информация по мотоциклу Yamaha XTZ 750 Super Tenere

Итак, уважаемые читатели, продолжаем цикл полезно-познавательных программ на тему «А чего ж хочется от мотоцикла?» и сериал как у меня появился KLR650.

Каждый раз, начиная что-то писать, думаю «А с чего же начать-то?!». Я не буду плодить статью-клон о его характеристиках (их итак навалом в инете), о том, как я его выбирал (мне например, скучно читать 3-4-5 абзацев о муках выбора и поисках), и т.п. Так что напишу что придет в голову.

Начну с того что СиБиха была продана в январе прошлого года (2012), и я стал искать мотоцикл себе. Опять-таки не буду вдаваться в абзацы подробностей выбора. Скажу лишь, что понял, что хочу туристить и объем должен быть от 600 кубов, чтоб ездить свободно с супругой и был запас мощности. Доминаторы рассмотренные – дрова, DR800 был продан чудесным образом за час до моего приезда в Москву другому человеку, на Трансальп мне тупо не хватало денег, DRZ400S – слишком маленький показался и дорогой, а появился у знакомых XTZ требующего немного приложить руки. Ну, я и решил приложить. Хотя он тогда еще показался мне пипец каким тяжелым. «Но я ж не культуризмом буду с ним заниматся!» — подумал я. «Ну-ну!» — *С едкой ухмылкой хихикает жизнь.*😀

Сразу же сменил резину на Metzeler Karoo. Забегая вперед скажу что я в восторге от нее! И на асфальте и на бездоре и в дождь ведет себя отлично! Бывало на асфальте так закладывал (пришлось) что думал «сейчас разложусь!», но проходил крутой поворот нормально. Чувствовал правда что уже на боковых шашках еду. А мот ведь не 150 кг весит…

Ну что? Апрель! Сезон настал?! Ну поехали.
В первый выезд я накатал километров 350 наверное. Я был поражен как он хавает любой асфальт и грунт. Я с «дорожным» взглядом поначалу просто делал глаза по пять рублей перед здоровыми дырами асфальтовыми, но потом понял что ему они вообще ни о чем. Дорожники едут, сбавляют скорость до 50-60 кмч, лавируют между ямами, а я как ехал 90-100 так и еду.

Читать еще:  Yamaha XZ 550 Vision 19821985 руководство Haynes купить с доставкой из Польши с Allegro на FastBox 8310334162

И тут первая поездка в песок! Я тогда много чего нового о себе узнал. Особенно как я умею комментировать происходящие со мной события и комбинировать их с русским народным фольклором под кодовым названием «МАТ». Короче был пипец! Понял, что мне еще рановато съезжать на песок. Надо приноровится к мотоциклу еще.

Не буду писать как выменял XTZ на KLR, наверняка это не особо то и необходимая информация. Лучше напишу вот что…
XTZ750 отличный мотоцикл! При условии, что вы понимаете, что от него хотите. Чтоб на нем жечь – нужно обладать навыком и тренироваться. Учитывая, что я этот мотоцикл эксплуатировал очень необычно (исключительно внедорожно), мне на нем было непросто. Я просто использовал как эндуро. Я побывал в разных условиях: песок, жидкий песок, грязь, речка, лужи, поля с травой и грязью, скакал по разрытому трактором и потом высохшему полю… Нет, я не специально. Просто на пути встречались разного рода условия. Я везде выезжал, и везде на нем можно проехать, он может. При условии, что ВЫ сможете с ним справится. Нет, я не спортсмен ни разу в данный момент времени, да и эндуро опыта у меня небыло никакого, но это возможно. С каждой поездкой я открывал для себя что-то новое о мотоцикле. Меня поражали его возможности! Да, после каждой поездки «эндурной» я был в го*но, но я понимал, что этот мотоцикл может значительно больше чем я! Потому как он едет практически везде! Хотя, должен признаться, иногда были и такие мысли:

Но у какого эндуриста периодически она не возникает?! 😀

Что написать о самом мотоцикле? Итак много написано как он: хорош в дальнобое, тяга у него превосходная, хорошие подвески для России, относительно прост и не дорог в обслуживании, а свечи можно менять вообще не снимая пластик даже. Да в принципе он не сложен в обслуживании.

Учитывая что сейчас идет унификация (мотоциклы становятся однотипными и бесхарактерными) мотоциклизма (вон, даже на чекушки с АБС ставят), то СуТер можно сказать очень хардкорный мотоцикл. 🙂 У него резвый двигатель, он любит обороты, у него цепкие тормоза и вообще характерная машина, по сути, так что я б сказал новичку «Подумай хорошенько, нужен ли он тебе?», но отговаривать не стал бы. Потому как ни капли не жалею о времени проведенном с ним.

Сейчас такие мотоциклы называют туристическим эндуро. Честно? Yamaha XTZ750 Super Tenere я бы назвал просто… Тяжелый эндуро. И эндуро он не потому что у него спицованные колеса и размерность их как у эндуро, а потому что он может быть полноценным ЭНДУРО. Главное ему соответствовать.

Т.к. у меня в первые пол сезона не было экшн-камеры я сваял видео из фотографий, включив немного видеоряда с фотоаппаратов 🙂 Мега экшн видео не обещаю, так что смотрите по желанию. Там разные ситуации с XTZ запечатлены. А следующий пост будет уже об эксплуатации KLR650 и ответах на несколько вопросов, заданных в комментариях к прошлому посту про XTZ и KLR.

Для тех, у кого на ютубе запрещен к показу мувик

Yamaha XTZ750

Yamaha XTZ750 — фото 1

Yamaha XTZ750 — фото 2

Yamaha XTZ750 — фото 3

Yamaha XTZ750 — фото 4

Yamaha XTZ750 — фото 5

Технические характеристики Yamaha XTZ750

Модификации Yamaha XTZ750

Yamaha XTZ750 Super Tenere

Одноклассники Yamaha XTZ750 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Yamaha XTZ750

Yamaha XTZ750, 1993 г

Расскажу, почему и для чего я покупал Yamaha XTZ750. Брал для езды с пассажиром по любым дорогам (но не по бездорожью). В скоростном режиме 90-120 км/ч. Сейчас в Прибалтике появилось много Yamaha XTZ750, Хонд «Африк» гораздо меньше, и состояние у них хуже. С чем это связанно — точно сказать не могу. Другие модели («Тенеры», «Доминаторы») не смотрел, мотор, считаю должен быть 2-х цилиндровым для мотоциклов такого назначения (мощность, динамика, вибрации). Для езды по лесам хочу взять легкий эндуро класса 250. Что понравилось и не понравилось: практически невозможно купить дуги, подножки и прочий тюнинг именно на Yamaha XTZ750. Расходники и стандартные детали по «Ямаховскому» каталогу все купить можно. На нем можно ездить по дороге не задумываясь о покрытии (иногда забываешь, что с тобой едет товарищ на чоппере, и у него уже выпали все пломбы из зубов). Его раскачивает ветром на 170 (когда один, ненагруженный). Еще не смотрел, правда, переднюю вилку и масло в ней. При высокой посадке лучше видна дорожная ситуация (в городе смотришь поверх легковушек). Конструкция Yamaha XTZ750 довольно примитивна, нет всяких «регулировок поджатия», чугунные гильзы. Простой как трактор. Высокая ремонтопригодность в полевых условиях, надежность.

Читать еще:  Обзор мотоцикла Yamaha FZR 250 (FZR250R, Genesis)

Достоинства : простота. Надежность. Проходимость.

Недостатки : нет тюнинга на него.

Yamaha XTZ750, 1990 г

Впечатления. В первый выезд я накатал на Yamaha XTZ750 километров 350, наверное. Я был поражен, как он поглощает любой асфальт и грунт. Я с «дорожным» взглядом поначалу просто делал глаза по пять рублей перед здоровыми дырами асфальтовыми, но потом понял, что ему они вообще ни о чем. Дорожники едут, сбавляют скорость до 50-60 км/ч, лавируют между ямами, а я как ехал 90-100, так и еду. И тут первая поездка в песок. Я тогда много чего нового о себе узнал. Особенно как я умею комментировать происходящие со мной события и комбинировать их с русским народным фольклором под кодовым названием «Мат». Короче был кошмар. Понял, что мне еще рановато съезжать на песок. Надо приноровиться к мотоциклу еще. Чтоб на Yamaha XTZ750 «жечь» – нужно обладать навыком и тренироваться. Учитывая, что я этот мотоцикл эксплуатировал очень необычно (исключительно внедорожно), мне на нем было непросто. Я просто использовал как эндуро. Я побывал в разных условиях: песок, жидкий песок, грязь, речка, лужи, поля с травой и грязью, скакал по разрытому трактором и потом высохшему полю. Нет, я не специально. Просто на пути встречались разного рода условия. Я везде выезжал, и везде на нем можно проехать, он может. При условии, что вы сможете с ним справиться. Нет, я не спортсмен ни разу в данный момент времени, да и эндуро опыта у меня не было никакого, но это возможно.

С каждой поездкой я открывал для себя что-то новое о Yamaha XTZ750. Меня поражали его возможности. Он едет практически везде. Что написать о самом мотоцикле? Итак, много написано как он: хорош в дальнобое, тяга у него превосходная, хорошие подвески для России, относительно прост и не дорог в обслуживании, а свечи можно менять, вообще не снимая пластик даже. Да в принципе он не сложен в обслуживании. Учитывая, что сейчас идет унификация (мотоциклы становятся однотипными и бесхарактерными) мотоциклизма (вон, даже на 250-ки АБС ставят), то Yamaha XTZ750, можно сказать, очень хардкорный мотоцикл. У него резвый двигатель, он любит обороты, у него цепкие тормоза и вообще характерная машина, по сути, так что я б сказал новичку: «Подумай хорошенько, нужен ли он тебе?», но отговаривать не стал бы. Потому как ни капли не жалею о времени проведенном с ним.

Достоинства : отличная подвеска. Возможности на бездорожья. Тяга двигателя.

Yamaha XTZ750, 1989 г

Первое впечатление, которое произвел на меня этот мотоцикл – «вот это махина». По габаритам не маленькая, под рост не ниже 180 см, а лучше 185 см. так как ногами достаю до земли неуверенно. Высокий цент тяжести и это при 240 кг снаряженной массы, катать в руках мотоцикл нелегко, сидя — это практически невозможно. Наклонять Yamaha XTZ750, сидя на нем без движения, не рекомендуется, потому как потом можно и не поймать. Первая поездка на нем показала, что не могу найти подножки для ног, привычную посадку на Honda CB хоть и называют классической ровной, но подножки смещены назад, и сидеть приходиться с ровной спиной, но под небольшим наклоном вперед, тут же все наоборот, сидишь максимально ближе к баку, насколько это позволяет сделать сиденье. Спина ровно, как за партой в первом классе, руки просто лежат на руле, чувствуешь себя как на диване, сидишь высоко глядишь далеко, в полном расслаблении. Думаю, можно проехать многие сотни километров, и не почувствовать усталости ни на пятой точке, ни в спине. И так главное тронуться, найти подножки и вперед. Моторчик Yamaha XTZ750 тянет уже с самых низов, несмотря на то, что двигатель рядная двойка как на Ява, но объем все таки чувствуется 750 кубиков, что на выходе выдает 72 Hp. Двигатель совершенно не крутильный, средние обороты в 5000-6000 оборотов, дальше смысла крутить нет, чувствуются вибрации по пластику, на рукоятках руля, что немного досаждает после рядной четверки у Хонды.

Достоинства : комфортная подвеска. Мощный двигатель. Маневренность. Управляемость.

Недостатки : высокий центр тяжести. Вес.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector