1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор мотоцикла Honda XL 400 V Transalp

Обзор Honda XL 400 V Transalp

Honda XV 400 V Transalp — знаменитый туристический эндуро. Несмотря на то, что продавался он только в Японии, как и другие 400-кубовые мотоциклы, в настоящее время немало экземпляров этого байка без устали колесят по дорогам стран экс-СССР. В другие страны поставлялась 600-кубовая версия этого мотоцикла, отличающаяся от своего младшего собрата, впрочем, только двигателем. Но и «Трансальп» о 400 кубах является весьма популярной техникой среди начинающих мотоциклистов. Выносливый и надёжный, этот мотоцикл заслуженно пользуется хорошей репутацией.

V-образная двойка жидкостного охлаждения, которая ставится на этот байк, аналогична той, что устанавливалась на Honda Steed 400 и, с некоторыми изменениями, на Honda Bros 400. Этот мотор, пусть и не особо мощный, хорошо себя зарекомендовал благодаря впечатляющей для своей кубатуры тяге на низах и общей «неубиваемости» конструкции. Ведь Honda Transalp 400 поступила в продажу аж в 1987 году, и выпускалась вплоть до 1999 года. Впрочем, частично своей популярностью младший «Трансальп» обязан практически полным отсутствием конкурентов в своём классе, за исключением разве что Kawasaki KLE 400.

За двенадцать лет выпуска мотоцикл модернизировался всего дважды, в 1991 году и на рубеже 1993-1994 годов. Именно в 1991 Transalp 400 получил дисковый задний тормоз вместо барабанного, а спустя ещё пару лет он обзавёлся другим пластиком и чуть видоизменённой фарой головного света. В остальном же простой, как кирпич, «Трансальп» остался всё тем же. Его простота — залог его выносливости и ремонтопригодности, и именно за это его и ценят начинающие мотопутешественники.

Конечно, 37-сильный двигатель не способен сделать весящий более 180 кг мотоцикл по-настоящему динамичным. Впрочем, благодаря 34 нМ крутящего момента и, что немаловажно, отличной тяге на низах, свойственной V-твинам, стартует Honda Transalp 400 весьма резво. Максимальная скорость мотоцикла составляет 160 километров в час, но в таком режиме «Трансальп» уже отчаянно вибрирует и потребляет неумеренно много топлива. В спокойном же режиме езды на 120 км/ч Transalp 400 укладывается в примерно 4,5 литра на сотню.

Мотор — единственное, что роднит 400-кубовый Transalp с круизерами. В остальном же этот мотоцикл — типичный туристический эндуро, с высокой1 посадкой и длинноходными подвесками. Центр тяжести расположен не слишком высоко, но всё-таки заметно выше, чем на чоппере, да и 18-литровый бензобак, будучи полным, не улучшает развесовку. Но покладистый характер и хорошая управляемость делают этот мотоцикл пригодным для новичков. Да и для путешествий по практически любым дорогам «Трансальп» подойдёт отлично. В минусы этому мотоциклу можно вменить разве что недостаточную мощность.

Из всех туристических эндуро, в изобилии представленных на вторичном рынке, именно Honda Transalp 400 является самым доступным и распространённым. В расходными материалами и запчастями проблем тоже нет, а вышеописанные качества делают этот мотоцикл привлекательным для многих новичков. Впрочем, небольшая разница в цене между 400-кубовой и аналогичной ей 600-кубовой моделями как бы намекает, что можно смотреть сразу «шестисотку». Но в условиях ограниченного бюджета и желания стать владельцем тур-эндуро Transalp 400 — вне конкуренции.

Обзор Хонда XL 400 В Transalp — идеальный туристический эндуро

Этот туристический эндуро наверняка порадует ценителей класса. Дело не только в его прекрасных характеристиках, но и в приятном внешнем виде.

Кроме того, мотоцикл Хонда XL 400 В Transalp очень удобен в качестве байка для путешествий: есть куда положить шлемы, а для мелких сумок найдено отличное расположение.

Особенности байка

Вот основные достоинства Хонда ХЛ 400 В Трансальп:

  • защита картера и рук водителя;
  • высокая производительность при небольших габаритах;
  • отличная управляемость.

Мотоцикл представляет собой пример того, как должен выглядеть эндуро высокого класса. Об этом говорит даже его название: вряд ли можно было бы подобрать нечто более благозвучное и привлекательное, чем Transalp. Сразу представляется высокогорная австрийская или швейцарская трасса, по которой уверенно мчится через Альпы эта прекрасная машина.

Технические характеристики

По своим параметрам это почти классический эндуро с туристическим уклоном: производительный, но не особо мощный двигатель, типичная трансмиссия, довольно крепкая ходовая часть с хорошими тормозами. Ничего большего от такой модели и не требуется.

Читать еще:  Мотоцикл Honda CB 125 S 1976 характеристики, фотографии, обои, отзывы, цена, купить

Двигатель

Отличительной особенностью мотора является то, что он V-образный. Далеко не каждый эндуро может таким похвастаться. Этот четырехтактный агрегат имеет два цилиндра. На каждый из последних приходится по три клапана. Рабочий объем достигает 398 см³. У агрегата жидкостное охлаждение.

Максимальные характеристики мотора таковы: его крутящий момент при 6500 об/мин составляет 34 Нм, а мощность при 8500 об/мин достигает 37 л.с. Скорость у Honda XL 400 V Transalp на пике своем равна 160 км/ч, в то время как до 100 км/ч мотоцикл разгонится за 6,5 сек.

Трансмиссия

Типичная коробка передач включает пять ступеней. Привод у XL 400 V цепной. Небольшая особенность трансмиссии в том, что передачи довольно короткие, и придется более активно пользоваться коробкой, чем на многих других байках. Если и можно назвать это минусом, то лишь незначительным.

Размеры и масса

XL 400 V довольно длинный мотоцикл: 2265 мм являются большим показателем, но для туристического байка – то, что надо. Ширина машины – 905 мм, а ее высота – 1305 мм. Габариты колесной базы этой модели достигают 1510 мм, а высота по седлу – 850 мм. В целом байк довольно большой, но вполне подойдет для людей средней комплекции и роста.



Масса XL 400 V без топлива составляет 183 кг. Заправленный мотоцикл весит значительно больше – 201 кг. Это объясняется существенной емкостью его топливного бака, которая составляет 18 л. Из них 3,5 л – это резерв. На 100 километров дороги при равных условиях и постоянной скорости в 60 км/ч может уйти около 3 л топлива.

Ходовая часть и тормоза

Байк снабжен рамой из стали. Она по типу своему полудуплексная. Дизайн неброский, но интересный и стильный, каким в идеале он и должен быть у туристического эндуро. Колесные диски у XL 400 V спицованные, а руль удобный и эффективный.


Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором. Ход ее составляет 187 мм. Подвеска спереди имеет ход в 200 мм и представляет собой телескопическую вилку габаритами в 41 мм. Задние тормоза представлены одним диском размером 240 мм, а также однопоршневым суппортом. Спереди тормозом служит диск побольше, габаритами в 276 мм, а суппорт здесь двухпоршенвой.

Производство

Байк выпускался в основном для японского рынка, тем не менее, он довольно популярен и в России. Это связано с тем, что машина прекрасно подходит для сурового климата средней полосы. Несмотря на то, что мотоцикл выпускался недолго, он получил признание за свою сбалансированность и удобство.

Одноклассники

Конкурентов у модели практически нет, за исключением KLE 400 от знаменитого концерна Кавасаки. Выглядит машинка более ярко, чем XL 400 V, в остальном же они довольно похожи.

История изменений

За недолгий период своего выпуска мотоцикл прошел несколько этапов:

  • 1991 – старт выпуска;
  • 1994 – новая фара спереди, обтекатель и прочий рестайлинг;
  • 1996 – последний год выпуска.

XL 400 V Transalp от Хонда прекрасно себя зарекомендовал и стал для многих примером идеального туристического эндуро.

Honda XL400V Transalp

Краткий обзор Honda XL 400 V Transalp

Honda XL 400 V Transalp — мотоцикл класса «туристический эндуро», положивший начало целой линейке «Трансальпов». Существовала также 600-кубовая версия, предназначенная для экспорта в другие страны, так как Transalp 400 являлся внутрияпонской моделью и продавался только на рынке Японии. Впрочем, 400-кубовая версия от 600-кубовой отличается только рабочим объёмом, в остальном же эти мотоциклы полностью идентичны.

Несмотря на довольно скромный по меркам туристических мотоциклов объём, Honda Transalp 400 получилась очень удачной моделью. Она пользовалась популярностью как в годы своего выпуска, так и сейчас, спустя почти два десятка лет после снятия её с производства. Благодаря невысокой цене за этот мотоцикл в подержанном состоянии Transalp 400 популярен у начинающих мотоциклистов, к тому же до сих пор хватает «Трансальпов» в хорошем техническом состоянии, несмотря на возраст.

С одной стороны, Honda Transalp 400 — обладатель обыкновенной стальной рамы, простых подвесок и не слишком мощного двигателя. С другой, феноменальная надёжность этой модели давно стала едва ли не эталоном, а выносливость и отказоустойчивость — чрезвычайно важные качества для любого мотоцикла, а для туристического — тем более. К тому же в своё время у Transalp 400 практически не было конкурентов в своём сегменте, за исключением Kawasaki KLE 400.

Модернизировался мотоцикл несколько раз. Так, в 1991 году барабанный задний тормоз был заменён на дисковый, а с 1994 года Transalp 400 получил новую головную оптику и другие пластиковые элементы обвеса.

Технические характеристики Honda Transalp 400

  • Годы выпуска: 1987-1999
  • Класс: туристический эндуро
  • Рама: трубчатая стальная
  • Двигатель: 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный
  • Объём двигателя, куб. см.: 398
  • Охлаждение: жидкостное
  • Клапанов на цилиндр: 3
  • Подача топлива: 2 карбюратора
  • Мощность: 37 л.с. (при 8500 об/мин)
  • Крутящий момент: 34 Нм (при 6500 об/мин)
  • Максимальная скорость, км/ч: 160
  • Разгон с 0 до 100 км/ч:
Читать еще:  Отзывы владельцев Honda CB750

6,5 секунд

  • Трансмиссия: 5 — ступенчатая
  • Привод колеса: цепной
  • Передняя шина: 90/90-21
  • Задняя шина: 130/80-17
  • Передние тормоза: 1 диск 276 мм, 2-поршневой суппорт
  • Задние тормоза: барабан (с 1991 года — 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт)
  • Передняя подвеска: вилка телескопического типа
  • Задняя подвеска: моноамортизатор
  • Объём бензобака, литров: 18
  • Расход топлива на 110 км/ч, литров:

    Обзор мотоцикла Honda XL 400 V Transalp

    Honda XL400V Transalp 1993

    Альп мой бывший

    Honda XL400V Transalp 1993 → Ноябрьское небольшое путешествие

    Краткое содержание предыдущих серий)
    В июне было падение с мотоцикла. Пока я зажил и мотоцикл вернулся в Москву лето уже заканчивалось. Потом был ремонт… В общем, по городу я хоть и покатался, но никаких «европ». Съездил один раз в Нижегородскую область. Вот и сезон. На закрытия я не ездил, в октябре катался по городу по делам, хоть и не часто. Было желание съездить в Казань (туда летом я и не доехал) или в деревню. Начало ноября, серо, за окном +8. Едем.

    Маршрут: Москва-Казань-Светлояр (Владимирское)-Москва

    Погода с утра не особо радовала. Хотел выехать рано утром, но как обычно все немного затянулось.
    Весь день лило вплоть до Нижнего Новгорода, медленно, но экип все-таки промок, особенно теплые перчатки, что не добавляло приятного.
    А потом стало еще веселее 🙂

    Пластик после падения на выброс, нашел только другого цвета. В Казани и собирался все покрасить, там подешевле.

    Природа вокруг очень красивая, дивная осень! В такую погоду вентиляция шлема не справлялась и визор постоянно запотевал, порой очень быстро, что, откровенно, мешало

    Трасса выглядела примерно так

    Речушка шириной полметра в это время, но весной разливается хорошо. Через нее аж два моста
    Тара популярное название в географии. Только в России еще 3 реки с таким названием, как оказалось, а еще отличная река в Черногории, где был на рафтинге.
    В Ирландии это легендарный холм.

    Темнеет очень рано поздней осенью. В Нижнем я заехал поужинать в ресторан ИКЕА, отогрелся и жизнь наладилась.
    Далее курс на Чебоксары. Не уверен, что это было верное решение. Можно было и заночевать. На дороге стало туманно и холодать

    Такой меня встретила Казань ранним утром. В двух словах не рассказать то, что было между этими кадрами.
    Дорога на Чебоксары местами в ужасном состоянии, ремонт. Хорошо, что ночью еще особо не видно. Скорость была небольшая, скоростные фуры меня обгоняют. У одного из кафе остановился попить чаю и погреться. При съезде обнаруживаю, что толстым слоем лежит мокрый снег, еле удержал мотоцикл. Тут рядом остановилась машина — водитель оказался мотоциклистом. Решили, что они поедут спереди, а я за ними. Так добрались до Чебоксар. Летом я там уже бывал. Они проводили меня короткой дорогой через весь город и отправили в добрый путь. Благодарность им! Показали мне дорогу покороче, через Новочебоксарск. Сейчас понимаю, что, пожалуй, было не лучшее решение. Но навигатор скорректировал маршрут и я поехал. На обочинах все во льдах, но сама трасса нормальная. Потом машин стало все меньше, а вокруг вообще ни души. Стал появляться лед, так как никто и не ездит. Со скоростью 60-70 я проехал по льду порядка 40км. Когда уже оставалось несколько сотен метров до трассы Йошкар-Ола—Казань я чуть отъехал на обочину, чтобы не мешать, трансальп буксанул во льду и лег. Точнее, мы легли. Скорость была невелика, так что из потерь — потертые дуги, погнутая подножка, пара синяков и злость на себя. Нашлись добрые люди (кто-то там все-таки ездит)), помогли поднять. Потом долго не удавалось поймать нейтраль. Остановил машину с вопросом, где поближе заночевать можно. Парень оказался местным таксистом, а сам занимается мотокроссом. Разговорились, отогрели трансальп, я сам согрелся и просушил перчатки и остальное, что смог. И часов в 5 утра я выдвинулся в сторону Казани. На обочинах был откровенный каток, я не рисковал даже остановиться где-нибудь. Но трасса была чистая. С рассветом и потеплело и машин стало больше. Поехал бы я более накатанной дорогой, пусть и было бы подальше-подольше, но в целом было бы явно быстрее) Хотя кто знает, что меня могло там ждать.

    Снял пластик, чтобы его покрасить. Попробовал покрытие plasti dip, цвет очень понравился — hunter green. Но увы, оказалось очень нежным, легко царапается и боится бензина. Не для эндуро мотоцикла. Весной буду перекрашивать все в темно-зеленый… Во сколько это обойдется в Москве хотя бы примерно? В идеале, конечно, достать родной зеленый пластик, но по деньгам боковины выходят треть, а то и пол стоимости мотоцикла, увы. А пока — избавился от красного и ладно.

    Читать еще:  Honda cb 600 Hornet, технические характеристики, обзор

    В Казани провел несколько дней, выбрал день потеплее для отъезда
    Останавливался у друзей, за что им благодарность!
    Далее курс в Нижегородскую область, Воскресенский район
    До встречи, Казань!

    Дождя не было, погода, в целом, для этого времени отличная, хоть и хмуро.
    Дорога чистая, машин не так много, ехал в удовольствие
    Можно было проехать через Йошкар-Олу по мосту, но я немного проехал нужный поворот, разворота не было в ближайшие км и я решил ехать через переправу, если и дальше, то не сильно. Да и ни разу еще не плавал с мотоциклом.

    Вокруг красиво, хоть и серо

    Впервые на паромной переправе на мотоцикле
    Стоимость услуги что-то порядка 100р, для авто в 3 раза больше

    Мост через реку Ветлуга

    Вот и Нижегородская область, остается 100 с чем-то км. Курс на Воскресенское. Проехал поворот на Юрино. Красивое место на берегу Волги. Там есть Шереметьевский замок. Летом там был на экскурсии, когда приезжал на мото в деревню. Правда, туда ехал не на мотоцикле. Есть несколько участков дороги убитых в хлам. Есть несколько озер, где можно порыбачить и отдохнуть, а также река. В следующем году планирую покатать в тех местах.
    Далее было темно уже что-либо фотографировать. Дорога в нескольких местах отсутствовала в принципе, но потихоньку все преодолели
    В деревне меня ждала баня, ужин и прочий отдых

    С утра, как и в следующие дни, шел часто снег, все подморозило

    Какая-то красота в поле

    Собираемся в обратную дорогу, расстояние до Москвы 550км. Штука на сиденье хоть и выглядит не красиво, но так теплее.

    Город Дзержинск, где я переночевал у знакомых. От него до Москвы остается 400км. Вечером проезжал Нижний, попал чуть в местную пробку на выезде из города. Машины бибикают.
    Утром проснулся, легкий завтрак и выдвигаемся. Утром -8, во Владимире прогноз -12.

    Дороги отличные, скорость до 120км/ч. Немного прохладно, на заправках греюсь. С визором теперь другая беда. Он замерзает. Визор постепенно начинает оледеневать от дыхания и видимая область постепенно сужается, чистил на остановках.

    Природа вокруг по-прежнему красива. Правда, выглядит иначе

    Последнее фото из поездки. Где-то после Владимира, оставалось порядка 100км. Приехал засветло. Поставился и пошел отдыхать)

    Несколько выводов для себя по использованному в поездке
    — Муфты на руль штука отличная для весны и осени, успел купить за пару дней до выезда
    — Утеплитель рычагов обязательная вещь! Я купил, но при попытке натянуть один порвался и я забросил это дело, а зря. В итоге два кончика пальцев отморозил и они потеряли чувствительность. Через пару недель прошло.
    — Ручки с обогревом взял японские Daytona. Увы, полностью меня разочаровали. Режим разогрева мега жаркий, держаться за ручки при нем более нескольких минут нереально, а обычный режим нагрева я вообще не замечал. Всю дорогу приходилось переключать режимы. На замену присмотрел Oxford Original Heated Hand Grips. Желательно не менее 3-4х режимов.
    — Кожа не совсем (или совсем не)) подходящий экип для этого времени. Штаны эндурные у меня уже есть, а вот куртку я заказал в ноябре 2013 (!) года в компании КОМОТО. Год она ко мне едет (это отдельная история)) и вот через несколько дней я ее получу на почте, по треку посылка уже в Москве на сортировке. Будет подарок на НГ 🙂
    — Нужны хорошие мотоботы с гортексом, мои просто продуваются насквозь
    — Стекло повыше желательно, а лучше и со слайдером (MRA)
    — Езда ночью в одиночку к добру не приводит
    — Сменить резину на более эндурную

    В рюкзаке было немного вещей и ехать он мне не мешал. Ради такого количества шмурдяка вешать сумки не видел смысла.

    По расходам
    Израсходовано 80л 92/95/95экто, потрачено по чекам

    3000р, пройдено 1750км. Средний расход выходит 4.6л/100км, что, на мой взгляд, неплохо.
    Дальняк хоть и небольшой получился по общим меркам, но для меня он первый на трансальпе дальше 1000км.

    Всем спасибо за внимание! Художественному письму не обучен, если фото много или они вам не по нраву — уж простите.
    За первое фото спасибо pika_pika

    Ну а теперь в ожидании сезона 2015. Пусть он у всех пройдет без больничек, приключения по желанию)

    Весной хочу съездить на открытие сезона в Казань, сам оттуда родом.

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector