15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Катамаран из бутылок? Легко!

Содержание

Катамаран из бутылок? Легко!

Меня зовут Артём. Как я сделал катамаран из бутылок? Начну с того, что мы всей семьёй в течение многих лет…

Меня зовут Артём. Как я сделал катамаран из бутылок?

Начну с того, что мы всей семьёй в течение многих лет ездим на Чёрное море и живем там в палатках. Последние несколько выездов я каждое лето мастерил из подручных средств парусные лодки размером с человека, но, что интересно, не для человека.

Я старался привить этим лодкам все парусно-судоходные свойства.

И только в предпоследний год я решил создать нечто большое, веселья ради. У меня не было конкретной цели построить большой парусный катамаран, способный выдержать взрослого человека. И уж тем более покорять морские просторы на нем я не планировал.

Сначала я нашёл самые длинные доски в округе, сколотил их, потом собрал пластиковые бутылки и прикрепил небольшое их количество на самые концы досок. Мои младшие братики были в восторге от происходящего, и я взял с собой одного из них на первые испытания. В общем, на его вес бутылок-то хватало, но грузоподъёмность всё равно была сравнительно небольшой. К сравнению, сейчас грузоподъёмность парусника составляет уже 120 кг.

По мере нахождения бутылок я добавлял их под корпус, и мы катались на катамаране по морю втроём с братьями, но без мачты и паруса, также использовали самодельные вёсла. Шли дни, и я задумывался о мачте и парусе, но тогда еще не представлял, где взять материалы для них. Но в один прекрасный день после нескольких суток шторма на соседнем пляже я нашёл огромную черно-белую, довольно плотную плёнку. Я сразу понял, как ее можно использовать.

Но оставалась проблема — отсутствие мачты и гика. Тогда мне в голову пришла идея сходить в ближайший бамбуковый лес, чтобы добыть необходимый материал. Все замеры я произвел, из плёнки вырезал грот (пришлось её резать на две части и потом сшивать).

Первые испытания прошли успешно, но мой катамаран обладал очень скромными парусно-судоходными характеристиками, я мог ходить только по ветру, правда рулить парусом все-таки получалось (не было рулевого плавника). В общем, зайти на свой пляж выходило отлично.

Вот в таком состоянии и остался мой катамаран на зимовку. Я сложил мачту и отнёс разобранное судно к знакомым местным жителям. Его было очень тяжело тащить — знакомые жили на высокой горе — но мне не хотелось бросать свое изобрение: ни один кораблик не доживал до лета.

Приехав на следующее лето, мы поднялись посмотреть, на месте ли катамаран, и увидели рядом с ним огромное дерево вырванное с корнем посредством сильного урагана. Ствол дерева упал на матчу мачту, отломал почти метр от нее. Но мне не составило особого труда перевязать растяжки.

Этим летом мы прекрасно катались на катамаране, как и в прошлом году, но до тех пор, пока наш сосед по палаткам не стал мне советовать улучшить лодку, чтобы она могла ходить и против ветра.

Я, будучи человеком консервативным, не представлял, всё это провернуть. В конце концов, его материалы и решительность, положенные на мои знания, дали результат — у меня на катамаране появились два шверта и руль!

Тогда я ощутил нечто совершенно необычное! Это было чувство счастья, я мог ходить по морю где угодно! Так как скорости по-прежнему нехватало, было принято решение соорудить стаксель. Для этого я использовал огромную плёнку, которой мы закрывали нашу 6-метровую палатку. После установки стакселя появилась сумашедшая в масштабах лодки из бутылок скорость, и я был безумно рад!

Первый рекорд не заставил себя долго ждать — за 2 часа 44 минуты мне удалось пройти 5 км 360 метров. ))) рекорд. )))

Для меня это был совершенно безумный, какой-то нереальный рекорд, к которому изначально я даже не примерялся. Да и не мечтал.

Катамаран с мотором из пластиковых бутылок

Некоторые читатели полагают, что мы зря печатаем «всякую ерунду», вроде статей о лодках из бутылок, каноэ из кровельного железа или плотах из сплетенных веток с брезентовой оболочкой. Редакция несколько уменьшила число подобных публикаций, но прекращать их не намерена. По нашему мнению, использование подручных средств, неизвестных классикам судостроения, является таким же закономерным и достойным поддержки проявлением технического творчества, как и самостоятельное проектирование катера или яхты любителем при обилии специализированных фирм. Важно, чтобы то, что получилось, было безопасным и удобным при эксплуатации в конкретных условиях, хорошо известных создателю диковинного плавсредства!

Читать еще:  Мировой рекорд Route du Rhum

Стоит добавить, что автор — выпускник Ленинградского института водного транспорта и бывший член ВМК «Балтиец», отнюдь не начинающий судостроитель: он принимал участие в постройке около десятка лодок — от фанерных «мыльниц» до серьезных конструкций с обшивкой из нержавеющей стали.

В отличие от ранее известных лодок из пластиковых бутылок, мы накачивали бутылки сжатым воздухом, что обеспечивает им необходимую жесткость. Предварительные двухнедельные испытания, проведенные под постоянной нагрузкой 150 кгс, показали, что разгерметизации не происходит, пробки бутылок спокойно держат давление воздуха. Эксплуатация готового катамарана показала отсутствие опасности самопроизвольной разгерметизации бутылок в широком диапазоне температур.

Простейший способ накачать бутылки — использовать разницу температур морозильной камеры холодильника (-18°С) и эксплуатационной температуры (2. 25°С), но гораздо эффективнее работать от заводской магистрали сжатого воздуха. При помощи несложной головки, завернутой в воздушный вентиль, подается сжатый воздух в бутылку при одновременном заворачивании пробки. Бутылки предварительно соединяются парами: выступы донышка одной вставляются во впадины донышка другой; для соединения используется муфта, вырезанная из цилиндрической части бутылки. На концы собранных бутылок насаживаются крышки, вырезанные из цилиндрических частей с донышками.

Пары собираются в «бревно» нужной длины. Места соединений проматываются сначала водостойким скотчем шириной 50 мм, затем простым канцелярским в два оборота. Носовой подъем «бревна» обеспечивается стыковкой концевых пар под небольшим углом.

Для получения нужного водоизмещения при минимальном объеме работы нужны бутылки возможно большего объема, лучшей оказалась бутылка из-под пива «Очаков» емкостью 2.25 л, диаметром 104 мм, длиной 355 мм; вес такой бутылки 60 г.

После сравнения различных вариантов был собран катамаран длиной 3.5 м и шириной 1.5 м. Каждое «бревно» состоит из пяти состыкованных пар бутылок, объем его около 30 л, вес — 1.2 кг. «Бревна» каждого из двух поплавков привязываются к «стрингеру» — 3.5-метровой верхней накладке из трехслойной фанеры и связываются друг с другом капроновой лентой шириной 25 мм.

Простейший вариант связки поплавка — треугольником. Каждый поплавок состоит из восьми «бревен» и весит 15 кг. К стрингеру приклеены две подушки из многослойной фанеры для крепления поперечных балок. Поперечные и продольные балки нарезаны из дюралюминиевых трубок 35×2.5 мм. Вдоль поплавков натянуты ленты из водостойкой ткани с пришитыми к ним дощечками — опорами для ног. На заднюю поперечную балку на хомутах крепится склеенный из фанеры транец для установки подвесного мотора. Вес моста в сборе — 16 кг.

За лето прошлого года удалось находить на катамаране, предназначенном в основном для ловли рыбы на проводку, около ста часов. Мы убедились, что это надежное и безопасное плавсредство: 160 бутылок общим объемом около 360 л обеспечивают необходимый запас плавучести. Ни разрушений бревен, ни порезов бутылок не было. Несмотря на небольшую толщину стенок (0.27 мм) бутылки за навигацию практически не износились.

Катамаранная схема и достаточная длина лодки обеспечивают отличную поперечную и продольную остойчивость, чувствуешь себя в ней уверенно. Катамаран легко идет под «Салютом» и на веслах. На сборку его уходит 15 минут.

Перевозка катамарана на «Жигулях» проблем не представляет.

Набравшись терпения, подобную лодку может построить любой желающий. Применение накаченной сжатым воздухом пластиковой бутылки как конструктивного элемента жесткости открывает широкий простор для творчества.

Остается добавить, что в постройке и испытаниях катамарана кроме автора принимали участие Н.В. и В.Б.Тарлецкие, Б.Т.Коробицин и О.В.Журбенко.

Кают-Компания «Катера и Яхты»

Катамаран из 5 л ПЭТ бутылок

werter.08 16 фев 2015

Собственно по вопросу хочу построить катамаран из 5 л ПЭТ бутылок по аналогии с олимпийскими кольцами соединяем 5 бутылок 1 ряд 3 бутылки 2 ряд -2 бут.,3 ряд -1 б, промежутки заполняем например монтажной пеной пеной получаем модуль в виде 3 х угольника с скругленными краями макс шириной 495 мм верхнее основание 3 х угольника и нижний «киль» -радиуса 165 мм и длиной(длина бутылки 323 мм водоизмещением более 30л литров. Далее например изготавливаем 10 модулей насаживаем их на дюралевую трубу раму длина поплавка 10*323 =3 метра 23 см водоизмещение более 300 литров опять же промежутки заполняем пеной — готов болван поплавку с интегрированной усилителем рамой. Немного равняем пену местами шкурим . далее стеклоткань полиэфирка грунтовка краска ) Как?

Димон-Димон 16 фев 2015

Сообщение отредактировал Димон-Димон: 16 февраля 2015 — 11:58

werter.08 16 фев 2015

шпатлевать не хочеться интересует форма корпуса треугольник нормально не нормально и вообще проще мне кажеться не придумать

Димон-Димон 16 фев 2015

не годится на самом деле,

не логично, не легко, не просто, не дешево, это самообман. Но в масштабах 4-х метров — большой беды не будет, так что, вперед.

насчет шпаклевки — это я пошутил

Сообщение отредактировал Димон-Димон: 16 февраля 2015 — 12:11

werter.08 16 фев 2015

где ошибка не пойму

werter.08 16 фев 2015

вариант 2 пенопласт типа катамарана Копылова две трубы насаживаем набор из пенопласта чередуем с фанерой вместах возможно крепления к палубе дальше также ткань полиэфирка покраска

Сравнение с покупными надувными 20 тыр или заморочиться

Димон-Димон 16 фев 2015

если делать толстую корку — то нахрена там бутылки? Только в качестве болвана? А как силовой элемент наполнитель из бутылок не годится, что есть что нет.

Если бы без оклейки, просто связать плот из бутылок — тогда может быть, найти способ как их четенько крепить между собой и так далее, эта идея не новая, люди уже делали, тогда интересно — типа очень непотопляемо.

Читать еще:  Албания у наших не в чести

построй из фанеры, не морочь себе голову. Дело в том что основные деньги не в корпусах, а в парусах)) поэт!

Сообщение отредактировал Димон-Димон: 16 февраля 2015 — 12:21

werter.08 16 фев 2015

Внутрь трех угольника в пространство между бутылок четенько рама из труб дюралевых она же основа силового каркаса шкура тоненькая хоть бязь с епоксидкой бутылки как бы вкладываются в этом смысл

не умею рисовать но попробую

Борис Дмитриевич 16 фев 2015

Димон-Димон 16 фев 2015

ну попробуйте сначала одну бутылку оклеить тоненько и что получится.

должно быть или жесткое или мягкое

Лучше тогда просто мешок из брезента ими набить

IgorVPonomarev 16 фев 2015

Летом + зимой -. Бутылки будут «дышать».

Димон-Димон 16 фев 2015

Этих конструкций навалом, тут вопрос в оклейке встал

werter.08 16 фев 2015

отлично мешок хорошо )) типа чехла от надувного ката да +100500 надувной

как дешево и не тяжело придать внешний вид и форму . резина тонкая , типа презика чтото

Димон-Димон 16 фев 2015

Сообщение отредактировал Димон-Димон: 16 февраля 2015 — 12:57

Димон-Димон 16 фев 2015

werter.08 16 фев 2015

Якорь 16 фев 2015

Если делать не большой катамаран, вот такие поплавки есть от Альбатроса 4.5х0.45м.

Если интересно, пиши в личку, договоримся.

Прикрепленные изображения

утлюк 16 фев 2015

интересует форма корпуса треугольник нормально не нормально и вообще проще мне кажеться не придумать

Можно попробовать побаловаться, но не более. Над бутылками должна быть силовая рама. Что туда поставите все равно — доска, трубы и т.п. Но именно эта рама должна принимать всю нагрузку. Из собственного опыта применения бутылей для аутригеров:

— обязательно поддувать каждую емкость;

— связывать их между собой в «грозди» и к раме можно скотчем.

Там еще есть гидродинамика. Пена, стеклоткань, шпаклевка, все это от лукавого. Объем работы не стоит выделки. Тогда уж проще последовать разумным советам коллег и сварганить два нормальных поплавка.

werter.08 16 фев 2015

Alex_vrn 16 фев 2015

для одноразового судна, для спасения с необитаемого острова — самое то. Но только если до берега не больше 10км.

Игорь К. 17 фев 2015

Собственно по вопросу хочу построить катамаран из 5 л ПЭТ бутылок по аналогии с олимпийскими кольцами соединяем 5 бутылок 1 ряд 3 бутылки 2 ряд -2 бут.,3 ряд -1 б, промежутки заполняем например монтажной пеной пеной получаем модуль в виде 3 х угольника с скругленными краями макс шириной 495 мм верхнее основание 3 х угольника и нижний «киль» -радиуса 165 мм и длиной(длина бутылки 323 мм водоизмещением более 30л литров. Далее например изготавливаем 10 модулей насаживаем их на дюралевую трубу раму длина поплавка 10*323 =3 метра 23 см водоизмещение более 300 литров опять же промежутки заполняем пеной — готов болван поплавку с интегрированной усилителем рамой. Немного равняем пену местами шкурим . далее стеклоткань полиэфирка грунтовка краска ) Как?

А может быть с таким подходом вам легче рассмотреть трубу корсис для. http://www.best-pipe. y/truba-korsis/

Поперечной жёсткости в избытке, продольный изгиб задать продольной балкой, оконечности поднять в верх и сплющить не вертикально, а горизонтально — крепёж поперечин от этого будет только прочнее.

Сообщение отредактировал Игорь К.: 17 февраля 2015 — 14:15

Igor 19 фев 2015

Почитал посмеялся, ну я понимаю, если Вы на не обитемом острове, и бутылок некуда девать, и надо свалить хоть как- то или сдохну. Но делать ради прикола из такого говна лодку, не понимаю. Ну если только время девать некуда и людей повеселить ну и себя.

olm54 19 фев 2015

Собственно по вопросу хочу построить катамаран из 5 л ПЭТ бутылок .

Катамаран из пластиковых бутылок. КиЯ 2003 №1(183)

Прикрепленные изображения

werter.08 19 фев 2015

delos 20 фев 2015

давление в бутылках обязательно. но насос наверно проблема. где-то читал мужичек на похожем плыл из израиля так в бутылки насыпал соду и наливал немного уксуса и закручивал пробку

Как сделать катамаран из пластиковых труб своими руками?

ПВХ – современный материал, обладающий массой положительных качеств. Он довольно недорогой, легкий, прочный, долговечный, устойчивый к разным климатическим условиям и средам. К тому же, пластиковые трубы легко и быстро соединяются, обеспечивая абсолютную герметичность стыков.

Самодельный катамаран из пластиковых труб

Благодаря этому, использование пластиковых труб получило широкую популярность не только при монтаже водопроводов и канализационных систем. Из них «народные умельцы» своими руками изготавливают множество полезных «штуковин», начиная от стеллажей и поилок и заканчивая санями и плавсредствами.

В этой статье мы расскажем вам о том, как можно быстро и недорого изготовить катамаран из пластиковых (полипропиленовых) труб своими руками.

Почему катамаран?

Вариантов плавсредств существует масса, как и их предназначений. Для тех, кто проживает вблизи водоемов, а особенно для тех, у кого преодоление водной преграды является жизненной необходимостью, катамаран подойдет идеально. Такой вариант судна имеет массу преимуществ перед байдарками, лодками или яхтами.

  • для изготовления катамараны из пластиковых труб требуется минимальное количество материала. К тому же, вполне могут быть использованы остатки от недавнего монтажа канализации или водопровода;
  • катамаран имеет небольшой вес, поэтому не доставляет проблем в вопросах транспортировки;
  • благодаря особенностям конструкции – два баллона, соединенные палубой, такое плавсредство имеет высокие мореходные качества, прочность, надежность и достаточную скорость движения;
  • возможность размещения необходимого количества мест для сидения;
  • на катамаран можно установить двигатель любого типа.

Из чего состоит катамаран?

Катамаран имеет большое количество особенностей конструкции, в сравнении с другими плавсредствами.

Читать еще:  Возрождение Buehler Turbocraft

Основой для катамарана служат пластиковые трубы большого диаметра

Именно поэтому нужно подробно знать его составляющие, прежде чем приступать к чертежам и монтажным работам.

  1. Первая, и самая главная, часть катамарана – поплавки. Это две камерные конструкции, расположенные по бокам плавсредства. Их непосредственная задача – удерживать судно на плаву. Баллоны могут быть изготовлены из разных материалов, ограничивающих внешний периметр поплавка. Для этого используют пленку, из которой изготавливаются надувные баллоны, пенопласт или трубы ПВХ.
  2. Соединительная рама. Она может быть выполнена из любых материалов, начиная от все тех же пластиковых труб и заканчивая деревом или металлом. Чем легче рама катамарана, тем меньший размер могут иметь поплавки.
  3. Палуба. Эта часть создается для размещения пассажиров, багажа и прочего, что будет транспортироваться по воде.
  4. Руль. Функцию руля у любого плавсредства выполняет подводная лопасть, которая для движения прямо устанавливается параллельно движению, для поворота отгибается в ту или иную сторону с помощью выведенной на палубу поворотной ручки.
  5. Весла, педали, мотор или любое другое устройство, приводящее катамаран в движение.

Расчет размеров судна

Диаметр поплавков, а так же ширина и длинна судна зависят, в первую очередь от того, где и как оно будет эксплуатироваться. Чем больше предполагается экипаж и чем больше будут перевозиться грузы, тем больше должны быть размеры плавсредства и диаметр поплавков.

Увеличить грузоподъемность судна можно за счет увеличения сечения баллонов или их длинны. Решающим фактором в данной ситуации является объем воздуха внутри баллонов.

Оптимальные параметры расчета поплавков, исходя из экипажа и грузоподъемности следующие:

  • одноместный катамаран должен иметь длину 2-3 метра при поперечном сечении баллона 0,3-0,4 метра;
  • для изготовления двухместного судна используют баллоны длиной 3,5-4 метра при диаметре 0,45-0,5 метра;
  • трех и четырехместные плавсредства имеют длину до 6 метров при диаметре поплавка 0,5-0,6 метра.

Катамаран длиной более 6 метров делать не рекомендуется, поскольку он потеряет практически полностью свою маневренность. Хотя, если плавать вы собираетесь в основном по прямой, ограничений на размер такого «кораблика» нет.

Чем больше размер судна, тем больше его проходимость и устойчивость, но меньше маневренность. Это касается как его длины, так и ширины.

Ширина катамарана, в первую очередь, определяется его назначением и способом приведения в действие. Если вы изготавливаете катамаран для сплава по реке на веслах по принципу байдарки, его ширина не должна превышать 1,2 метра. В противном случае, захват воды веслами становится невозможным. Если планируется посадка гребцов на баллоны, ширина судна может быть увеличена до 2 метров.

Если же катамаран будет рыболовецким или прогулочным и его планируется оснащать парусом, мотором или лопастями с педалями, его ширина может быть увеличена еще.

Катамаран на веслах

Ширина катамарана должна быть минимум в полтора раза меньше его длины.

Порядок изготовления

Чтобы изготовить катамаран своими руками, нужно определиться с его назначением и, исходя из этого, рассчитать размеры. Мы рассмотрим два варианта судна: простейшее одноместное и туристический плот на основе катамарана.

Одноместный катамаран

Изготовление простейшего одноместного катамарана начинаем с изготовления поплавков. Берем две трубы одинакового диаметра и длины (исходя из расчетов, приведенных выше, нам понадобятся пластиковые трубы для наружной канализации диаметром 0,4 метра и длинной 2 метра). С одной стороны обоих труб крепим пластиковые заглушки. Это будет задняя часть катамарана.

Переднюю часть, для большей проходимости и маневренности нужно приподнять. Для этого используем два пластиковых колена с изгибом 120 градусов. Крепим их на второй конец труб и так же закрываем заглушками.

При сборке баллонов особое внимание обращайте на герметичность стыков. Малейшая разгерметизация может привести к потоплению судна на воде.

Поплавки готовы. Можно приступать к сборке.

Изготовление сиденья для одноместного катамарана

Для соединения поплавков в один «целый» катамаран можно использовать все, что угодно. Подойдут пластиковые трубы небольшого диаметра, деревянные бруски, металлические уголки и прочее.

  1. Из выбранного вами материала делаем поперечины шириной 1,2 метра.
  2. Устанавливаем баллоны строго параллельно друг другу так, чтобы загибы смотрели вверх и в одном направлении.
  3. Закрепляем поперечные планки поверх баллонов. Для крепления могут быть использованы как хомуты, так и саморезы, которыми поперечные планки можно прикрутить к поплавкам для большей прочности.
  4. На поперечные балки устанавливаем любое удобное сидение, берем в руки весла и гребем, куда хотим.

Одноместный катамаран из пластиковых труб своими руками (видео)

Туристический плот

Основные принципы изготовления этих двух плавсредств своими руками не имеют особых различий. Разница лишь в том, что прогулочный плот будет рассчитан явно не на одного человека. А еще лучше, если на нем поместится и груз в виде провизии, зонтика от солнца, одежды посуды и прочего.

  1. Изготавливаем поплавки указанным выше способом. Но брать следует трубу диаметром 500-600 мм и длиной 6 метров. Это позволит сделать устойчивое и проходимое судно, на котором можно подремать, не переживая за жизнь экипажа.
  2. Делаем прочную раму размером 6*2 метра. Поскольку рама не только должна удерживать баллоны в правильном положении, но и служить платформой для палубы, ее лучше изготовить из металлических уголков.
  3. На трубы, из которых изготовлены поплавки, затягиваются хомуты, к которым, в свою очередь, с помощью болтов крепится рама.
  4. На раме делают настил из досок.

Так может выглядеть туристический плот

Такая конструкция позволяет установить на катамаран любое движущее устройство, начиная от лопастей, приводимых в движение педалями, и заканчивая бензиновыми двигателями.

К тому же, такая платформа позволяет полноценно позагорать на солнышке, половит рыбку, в общем, весело и плодотворно отдохнуть в узком кругу лучших друзей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector