0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История бренда: Sunseeker

Тест-драйв Sunseeker40 Metre Yacht

Посланник стиля

Пятая по счету суперъяхта 40 Metre Yacht — предмет особой гордости Sunseeker. При создании новой яхты из успешной 40-метровой серии была впервые применена столь высокая доля кастомизации интерьера. Благодаря сотрудничеству со всемирно известным яхтенным дизайнером Кеном Фрайвохом классический для Sunseeker стиль Джеймса Бонда претерпел изменения и обрел черты средиземноморской виллы.

Средиземноморское побережье в июле. Полувыжженные поля лаванды, приглушенные оттенки зеленого, светло-голубые тона моря, поверхность которого освещена ярким солнечным светом. Именно такую палитру представлял себе Кен Фрайвох, создавший интерьер яхты.

«Это яхта, прекрасно приспособленная для длительных путешествий в компании семьи и близких друзей, — рассказывает Фрайвох. — Ее легкий и светлый интерьер подарит приятную прохладу в знойный полдень. Нежная пастельная палитра не надоест даже в долгом круизе, а сочетание строгих и элегантных линий с элементами рустикового стиля привнесет немного интриги». По мнению дизайнера, многие яхты имеют чересчур яркий, броский интерьер, который подходит для званых вечеринок, для того, чтобы произвести первое впечатление, но зачастую жить и путешествовать на таких судах трудно: то, что хорошо для праздника, не всегда приемлемо для семейного круиза. Блеск и контрасты утомляют. Напротив, владелец новой 40 Metre Yacht со временем будет открывать для себя новые грани комфорта и удовольствия от пребывания на борту«.

История сотрудничества Фрайвоха и Sunseeker насчитывает два десятка лет. Студия Ken Freivokh Design была эксклюзивным дизайнером Sunseeker на протяжении 13 лет и за это получила множество престижных наград. Тогда кульминацией сотрудничества было создание Sunseeker 105 Snapper для гонщика «Формулы-1» Эдди Джордана. Позднее студия сосредоточилась на дизайне суперъяхт по индивидуальным заказам, и, пожалуй, самыми яркими работами Фрайвоха в этой области стали ультрасовременный интерьер для 88-метрового парусного клиппера Maltese Falcon и классический для 46-метрового ретрокруизера Sycara IV. Однако давние и прочные связи с Sunseeker, понимание ценностей бренда, его истории и стратегии привели Фрайвоха обратно на верфь, и сегодня он создает большинство интерьеров, включая 40-метровые и 130-футовые проекты, а также целый ряд серийных моделей, среди которых новинки Predator 80 и Portofino 40.

Успешная серия 40 Metre Yacht дебютировала на выставке в Саутгемптоне в 2010 году. В настоящее время на верфи в Пуле строятся еще три 40-метровые яхты. Помимо пятого корпуса серии Кен Фрайвох принял участие в дизайне еще одной 40-метровой яхты, но эта работа сильно отличается по планировке, цветовой гамме и использованным материалам. «Полностью кастомный подход в строительстве серийной яхты могут позволить себе только самые сильные верфи, — говорит Карл Гилдинг, менеджер по развитию продаж Sunseeker. — Отлаженное производство позволяет создавать даже такие серьезные кастомные проекты эффективно и быстро. Строительство под ключ 40 Metre Yacht занимает всего 11-13 месяцев, и владельцы ценят такую оперативность». «По сравнению с конкурентами, роль дизайнера с мировым именем на Sunseeker не ограничивается брифом с клиентом, — продолжает Гилдинг. — Это не просто сотрудничество на уровне концепции, это согласование каждого этапа производства с тем, чтобы финальный результат действительно соответствовал пожеланиям клиента. Это по-настоящему уникальный подход для яхтенной индустрии!»

В самом начале работы над интерьером представители Ken Freivokh Design отправились в гости к владельцу и подробно обсудили его пожелания по дизайну яхты. Вскоре ими был предложен внушительный выбор материалов, тканей, сортов кожи, аксессуаров, после чего были созданы и утверждены 3D-макеты интерьеров. За основу взята базовая планировка 40 Metre Yacht. По словам Фрайвоха, произведены некоторые косметические доработки проекта, сглажены углы. Основная кастомизация коснулась палитры и материалов.

Интерьер яхты получился свежим, элегантным и спокойным. Матовая естественная окраска стен оживает благодаря правильным акцентам в виде полос из перламутра и нержавеющей стали, а базовую палитру нежно-голубого и серого разбавляют то нежно-розовый, то насыщенный темно-синий, то благородная древесина венге. «Это очень богатый, глубокий, сбалансированный интерьер, выполненный с невероятным вниманием к деталям», — комментирует директор по маркетингу и коммуникациям Sunseeker Майлс Мурхаус.

«Одним из самых ярких акцентов в интерьере стала стеклянная люстра ручной работы в обеденной зоне, — рассказывает Кен Фрайвох. — Мы нашли ее прототип у итальянского производителя La Murrina, а потом существенно доработали с учетом размеров обеденной зоны на яхте. Люстра состоит из множества небольших стеклянных пластин, напоминающих кусочки тающего льда, которые отражают и преломляют свет. Мы придумали несколько фаз освещения: яркий и торжественный, более комфортный и спокойный, а также приглушенный. Еще одной интересной деталью в обеденной зоне стала картина художника Дэвида Эндрюса с изображением цветущей сакуры. Сакура — символ возрождения, непрерывности жизни. Для того чтобы картина вписалась в интерьер яхты, нам пришлось обратиться к компанию Elstone Hayes Associates, занимающуюся принтами на холсте, которая прекрасно справилась со своей задачей».

Читать еще:  Мировая премьера от Azimut

Для проектного менеджера Джеймса Холла новая 40 Metre Yacht — также предмет гордости. Холл комментирует работу верфи: «Sunseeker инвестировал немало времени, средств и труда в создание этой линейки, и владелец каждого нового судна выигрывает в качестве и отлаженности процессов производства. Владелец пятого по счету 40-метрового корпуса смог получить не только проверенный корпус, но и полностью кастомный интерьер от именитого дизайнера. В его распоряжении настоящая трехпалубная яхта, построенная в соответствии с классификацией MCA и RINA commercial, с просторными палубами, откидным балконом на главной палубе, просторным интерьером, рассчитанным для приема 12 гостей в пяти роскошных каютах, удобной планировкой, гаражом для тендера, увеличенным отсеком для команды, гидравлической купальной платформой для спуска на воду тендера и водных игрушек».

«Главное, что Sunseeker вышел на тот уровень, когда каждая новая яхта не просто еще одна яхта Sunseeker. Это что-то принципиально новое! При этом владелец получает проверенный корпус, отлаженные системы и, как результат, море удовольствия!» — заключает Кен Фрайвох.

История бренда: Sunseeker

История знаменитой судоверфи берет свое начало в 1970 году, когда, еще известная под именем Poole Power Boats, небольшая компания начала производство…

История знаменитой судоверфи берет свое начало в 1970 году, когда, еще известная под именем Poole Power Boats, небольшая компания начала производство лодок на южном побережье Великобритании. Дела на маленьком производстве шли размеренно, но так продолжалось лишь до судьбоносной встречи с одним предприимчивым англичанином, занимающимся продажами лодок во Франции. Именно он предложил внести некоторые изменения в дизайн, которые пришлись бы по душе покупателям на средиземноморском рынке. Перемены пошли верфи на пользу, и бизнес начал стремительно расти. Установившийся баланс между производительностью и роскошью быстро сделал Sunseeker одной из ведущих компаний в индустрии.

Сотрудничество на ранних этапах с Доном Шедом привело к разработке уникального заостренного корпуса, ставшим не только визитной карточкой марки, но и настоящим трендом в мире судостроения. Он же обозначил новый этап в дизайне яхт: впервые к спортивным моторным лодкам стала применяться приставка luxury. Еще одной важной коллаборацией для компании стала работа с известным дизайнером Кеном Фрейвочем, который прославился своими достижениями в области разработки интерьеров и всегда отличался творческим подходом к планировке ограниченных пространств.

Не забывали разработчики и о мощности. Тесное сотрудничество с производителями моторов, позволило достигнуть впечатляющих результатов в скоростях. К примеру, Sunseeker стала первой верфью, которая начала применять двигатели с использованием силы водоизмещения. А в 2001 компания полностью перешла на самопроизводство, что позволило единовременно создавать полную конфигурацию судна от ее внешнего вида, до интерьеров и технического оснащения.

Кроме бесчисленных профессиональных наград за достижения в области судостроения, яхты Sunseeker стали для многих синонимом роскошной жизни непосредственно после выхода на экраны фильмов о Джеймсе Бонде. После них любой, даже не связанный с миром моторных лодок, человек представляет в своих фантазиях именно скоростные белоснежные судна компании Роберта Брэйсвейта, когда речь заходит о яхтах.


Кадр из фильма «Казино Рояль»

История бренда: Sunseeker

В 1969 году у жителя английского приморского города Пула Роберта Брейтвейта появилась мечта — создать новый вид судов.

В своих ранних проектах Брейтвейт использовал революционные материалы и технологии. Он строил суда для узкого круга заказчиков, которые стремились сполна насладиться новыми возможностями.

Резкий поворот событий изменил курс развития компании навсегда

СУДЬБА ДАЁТ ВОЗМОЖНОСТИ

В 1960-е годы Роберт работал в компании Friar’s Cliff Marine, которая продавала судна под разными марками, включая малые суда, строившиеся американской компанией Owens Cruisers Inc.

В 1969 году Friar’s Cliff Marine переехала в город Пул и поменяла название на Poole Powerboats. Затем резкий поворот событий изменил курс развития компании навсегда.

В головном отделении Owens Cruisers в США решили больше не поставлять свои суда в Европу и объявили о закрытии своего британского подразделения.

В этот момент Роберт сумел увидеть уникальный шанс для развития своего бизнеса. Он привлёк некоторое количество средств, поехал в офис Owens в Арунделе и договорился о покупке образцов судов компании.

Читать еще:  Холодное Черное море

Однако у Poole Powerboats была одна проблема.

У компании не было опыта строительства морских судов.

Путешествие начинается.

В начале 1970-х в Соединённом Королевстве просто не было крупных компаний, строивших суда для спорта и отдыха.

Первым таким судном была модель Sovereign 17. Его выпустили в 1971 году. Вскоре была выпущена модель Sovereign 20. К 1972 году компания уже была участником Southampton Boat Show и активно искала новых клиентов.

Одним из посетителей выставки был не кто иной, как гонщик Формулы-1 Генри Тейлор. Ему нравились лодки, но он хотел не простую лодку, а с шезлонгом во всю ширину.

Это был один из ранних примеров того, как Sunseeker давала клиенту в точности то, что он просил. Команда принялась за проектирование этого уникального судна, которого в итоге ждал большой успех. Именно в этот момент к Роберту присоединился его младший брат Джон. Он только начал осваивать азы проектирования. Со временем его идеи стали оказывать большое влияние на конструкцию судов компании. Сегодня Джон возглавляет отдел проектирования Sunseeker.

На волне ранних успехов компания смогла удовлетворить спрос растущего рынка спортивных яхт запуском продаж моделей Sports 23 и Daycab 23.

Наступило время Sunseeker. С этого момента началось настоящее долгое плавание.

Навстречу Средиземному морю

К концу 1970-х годов компания Sunseeker достигла высоких показателей продаж в Соединённом Королевстве и Северной Европе.

Однако у компании было невероятно сильное желание первой освоить быстро развивающееся средиземноморское направление, создавая суда с улучшенным дизайном и гоночными характеристиками.

Поэтому братья Брейтвейт привлекли к работе талантливого специалиста по проектированию судов Дона Шида.

Шид занимался созданием гоночных судов и суперъяхт. Проектирование же серийных крейсерских яхт было для него абсолютно новым начинанием. Но Дон увидел возможность совместить свой уникальный опыт и талант с замыслами Sunseeker.

Поэтому Шид приступил к созданию совсем нового вида крейсерских яхт.

Offshore 28 была по-настоящему смелым и творческим прорывом, первой яхтой такого вида, спроектированной в Европе. Это была первая настоящая спортивная модель, она вышла в лидеры продаж на юге Франции, в Испании и Германии. С этого момента компания стала называться Sunseeker International.

По мере того, как инновационные решения в конструкции корпусов позволяли выйти на новый уровень эксплуатационных показателей, подход Sunseeker к дизайну дорогих судов становился всё более изящным.

Время уверенности

В Sunseeker всегда неотступно следовали принципу смотреть на вещи под другим углом. К середине 1980-х этот принцип превратился в неослабевающую страсть.

Этот новаторский подход к делу, когда учитывается исключительно то, как будущие владельцы хотят использовать свои суда, обеспечило Sunseeker отрыв от конкурентов и помогло ей стать ближе к своим клиентам.

В модели Portofino 31 акцент сместился с пассажирских кают на кокпит, который мог вмещать больше людей. Получилось широкое комфортабельное судно с двумя стильными каютами.

В Sunseeker стали делать упор на удовольствие и радость от вождения и на высокие эксплуатационные характеристики выпускаемых судов. Компания обрела большую уверенность в своих силах, как видно на примере великолепной яхты Tomahawk 37.

Эта культовая модель популярна и по сей день. Она – ещё один пример удобной и практичной яхты, в которой Sunseeker воплотила абсолютно все свои обещания.

Творчество и инновации

В 1990-е годы дизайн стал играть ещё более важную роль. В Sunseeker это отлично понимали и поэтому решили перейти к корпусам более мягких, обтекаемых форм, как в автомобилестроении.

Вместе с появившимся у клиентов желанием покупать более крупные суда этот шаг привёл к созданию модели Renegade 60. Это была первая серийная яхта Sunseeker с двойными реактивными приводами, которая отличалась гармоничным сочетанием высоких эксплуатационных характеристик, великолепного дизайна и невероятной манёвренности. Подлинное признание? Доказательством признания могут послужить восторженные аплодисменты конкурентов, когда яхта прибыла на выставку Southampton Boat Show в 1990 году и просто ошеломила всех.

Ещё одним судном, которое поражало воображение в то время, была модель Predator 80: у неё был самый роскошный дизайн из всех судов Sunseeker, но более важно то, что она была оснащена фантастическими тройными приводами Arneson с подсосом воздуха.

Эта яхта была новой вехой в истории судов класса люкс. В ней сочетались комфорт, исключительные ходовые характеристики, дальность плавания и управляемость. Яхта стала ещё одним подтверждением высокой репутации Sunseeker не только как оригинального проектировщика, но и как ведущего судостроителя.

Новое тысячелетие

В начале нового века Sunseeker задала тон в своей отрасли, выпустив самую большую на тот момент моторную яхту в своей истории – 105 Yacht . Сочетание новейших композитных материалов и методов конструирования позволило достичь поистине триумфального результата.

Читать еще:  Яхт клубы Ростова-на-Дону

Будучи настоящим первопроходцем в своей отрасли, Sunseeker продолжала стремительное движение вперёд (в буквальном смысле: скорость новой яхты была 32 узла в час). В итоге получилась моторная яхта с вдохновляющим дизайном, которая получила две из наиболее престижных мировых наград в конкурсе International Superyacht Design.

Но это путешествие только начиналось.

С того момента ослепительная модель 37M Yacht вдохновила компанию на создание новой яхты 131 Yacht. И всего лишь через 15 лет после выпуска 105 Yacht последовала по-настоящему знаменательная веха в истории компании.

Включение нашей 100-й модели моторных яхт класса люкс в категорию суперъяхт длиной более 100 футов определило настоящий охват линейки элитных яхт, включая и флагманскую модель 155 Yacht.

Это событие произошло в сентябре 2015 года и ознаменовало для нас несколько десятилетий успехов компании в области проектирования и инноваций.

Модель — каждый раз новая, каждый раз лучшая.

В поиске новых горизонтов

Sunseeker всегда оставалась верной своему предназначению. Желание совершенства и расширения границ возможного было сильно как никогда.

Исключительно прочные позиции на мировом рынке Sunseeker приобрела во многом за счёт непрерывного поиска новых стандартов и выхода за рамки того, что было известно ранее.

Покорение новых вершин. Открытие новых горизонтов.

Постоянное стремление к большему.

Первая крейсерская яхта, которую Роберт спустил на воду в 1971 году, была не просто одним из построенных им судов. Она знаменовала собой совершенно новую эпоху в судостроении.

В течение десятилетий Sunseeker стремилась к покорению всё более передовых и перспективных творческих рубежей и тем самым достигала всё больших успехов.

Сегодня у Sunseeker International есть сплоченная команда из более 2000 высококвалифицированных инженеров, проектировщиков и рабочих, а также целая сеть из более 80 точек продаж и обслуживания по всему миру. Каждый год компания поставляет примерно 140 яхт в более чем 45 стран мира.

Sunseeker

История компании

История Sunseeker началась в 1969 г. в морском городке Пул в графстве Дорсет на юге Англии. Ее создатель, Роберт Брейтуэйт (Robert Braithwaite), сумел заложить на базе фирмы Poole Powerboats, дистрибьютера спортивных лодок европейских и американских марок, фундамент для нынешнего яхтенного гиганта. Его интерес к скорости, а также к новому в судостроении привел к использованию инновационных на тот период материалов и технологий.

Дебютными и весьма успешными моделями верфи стали Sovereign 17 и 20, выпускавшиеся с начала 70-х. Позднее к проектированию лодок Sunseeker был привлечен известный конструктор гоночных судов Дон Шид (Don Shead). Под его началом началось покорение средиземноморского рынка путем выпуска новаторских круизеров, таких как прорывная модель Offshore 28 с ее великолепными скоростными характеристиками. Именно тогда компания решила сменить имя на Sunseeker International.

В стремлении увеличить размеры моделей верфь запустила производство Renegade 60, впервые получившую двойные реактивные приводы, давшие судну отличные скорость и маневренность. В середине 90-х производитель стал завоевывать сегмент суперяхт, начав выпуск Predator 80 , а затем, с 2001, и Sunseeker 105. Кризис 2008 не миновал компанию — она оказалась в долгах, и была приобретена в 2010 г. ирландской инвестиционной группой FL Partners, а в 2013г. право собственности перешло к китайской Dalian Wanda Group. Сегодня на экспорт идет преобладающая часть судов компании — более 150 в год. Этому способствует дилерская сеть, включающая более 120 центров продаж и обслуживания по всему миру.

Статус

Sunseeker — один из мировых лидеров индустрии, и крупнейшая британская яхтенная верфь.

Производство

Главный офис и основные мощности — 9 производственных площадок, включая одну с глубоководной бухтой для постройки больших судов — находятся в Пуле. Специалисты верфи вручную строят роскошные моторные яхты как кастомные, так и полукастомного типа. Основным материалом выступает композит. Клиентам, желающим построить яхту более 100 футов длиной, предлагают уникальную услугу «bespoke»: покупатель может создать яхту своей мечты практически с «чистого листа».

Благодаря единой дизайнерской концепции яхты Sunseeker хорошо узнаваемы, к какому бы семейству они не принадлежали. Серия Yacht — классика флайбриджных круизеров от Sunseeker, представлена шестью моделями от 23,6 до 48 м, причем флагманская 161 Yacht смотрится в ней весьма формально, по всем статьям находясь уже в другой лиге. Семейство лодок Predator включает скоростные модели (разгоняются до 45 узлов) с полузакрытым салоном от 16,5 до 23 м длиной. Серия Manhattan — это вместительные среднеразмерные флайбриджные яхты, демонстрирующие новые стандарты комфортного отдыха.

Особенности

Sunseeker, без сомнения, — «икона» британской яхтенной отрасли, а ее лодки — воплощение британского стиля в яхтинге, недаром они приняли участие в съемках четырех фильмов Бондианы.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector