2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор мотоцикла Yamaha XVZ1300A Royal Star

Обзор Yamaha XVZ 1300 Royal Star

Yamaha XVZ 1300 Royal Star — мотоцикл, который с полным правом можно назвать тяжёлым круизером. Выпускавшийся в трёх версиях, он является потомком модели, производившейся ещё с начала 80-х годов, и имеет общие корни с таким легендарным мотоциклом, как Yamaha V-Max 1200. Что же у них общего? То, что и у Royal Star, и у V-Max общий предок — Yamaha Venture Royale, с которой и был позаимствован (и существенно доработан) двигатель, разработанный ещё в начале 80-х годов. Увесистый V-4 жидкостного охлаждения встал в новый XVZ 1300, как родной. Большому мотоциклу — большой мотор.

Да, Yamaha Royal Star — мотоцикл действительно большой, и к тому же тяжёлый. При адекватных классу размерах он весит три с половиной центнера, и к тому же отличается немаленькими габаритами, что делает его удобным для рослых мотоциклистов. И не считая V-образной «четвёрки», XVZ 1300 — мотоцикл, выполненный в чисто американском стиле. Его классический облик может показаться старомодным, но это просто-напросто классика. Вечная, никогда не стареющая классика. Поэтому, наверное, у всех трёх версий этого мотоцикла так много поклонников.

Двигатель Yamaha Royal Star выдаёт всего 74 лошадиные силы, но он очень тяговит — максимальный крутящий момент составляет 112 л.с., и достигается уже на отметке в три с половиной тысячи оборотов. По отзывам владельцев, в обслуге мотоцикл не очень прост, в основном из-за мотора. Самостоятельные снятие и установка на место четырёх карбюраторов XVZ 1300 оставляют неизгладимые впечатления. Зато мотоцикл неприхотлив и очень вынослив, что сделало его популярным у любителей ездить далеко, долго и при этом с комфортом.

Несмотря на то, что движок V-4 определённо любит, чтобы его «крутили», благодаря ломовому крутящему моменту Royal Star мощно и плавно разгоняется на любой передаче и на любой скорости. Правда, лишний вес очень заметно сказывается на динамике — по разгону с 0 до 100 км/ч XVZ 1300 сравним с, например, Kawasaki Vulcan 900. Да и ворочать на месте этого хромированного исполина нелегко по той же причине. Всем своим существом Royal Star намекает, что для того, чтобы справляться с ним, требуется не только опыт, но и физическая сила.

Конечно, даже эта впечатляющая модель не лишена недостатков. Во-первых, архаичный мотор очень прожорлив, и в принципе отказывается потреблять меньше 7-8 литров бензина, то есть запаса хода хватает при неспешной езде по трассе со скоростью 110-120 км/ч на пару сотен километров (объём бензобака XVZ 1300 — 18 литров). В городе же меньше 10 литров выходит очень редко, а порой и больше. К тому же многие владельцы Yamaha Royal Star в своих отзывах негативно отзываются о тормозной системе мотоцикла, которая явно не соответствует его разгонной динамике и массе. Субъективно неинформативный задний тормоз легко блокируется, и вообще толку от него немного, да и передние тормоза отчаянно просят модернизации.

Впрочем, свои достоинства у Yamaha Royal Star, несомненно, есть. Это тяжёлый круизер в самом лучшем смысле этого снова, и плюсы, свойственные этому классу, мотоцикл тоже получил в полной мере. Он удобный, он мощный, и, наконец, он очень, очень красивый. Ну а про его модификации Royal Star Tour Deluxe и Royal Star Venture мы расскажем в отдельной статье.

Yamaha XVZ 1300 Royal Star — габаритный круизер

Это габаритный круизер, однако не самый крупный в классе. Модель выделяется на фоне одноклассников дизайном.

Что до технических характеристик Yamaha XVZ 1300 Royal Star, таковые соответствуют принятым в классе стандартам.

Внешний вид

Этот экземпляр смотрится элегантно, благодаря чувству стиля у дизайнеров. Ямаха XVZ 1300 Роял Стар обладает значительным числом хромированных элементов. Это две отдельные трубы, утонченная передняя фара и почти все видимые детали начинки.

Крылья изящно изогнуты, прямо как у автомобилей середины двадцатого века. Они хорошо закрывают покрышки. Колесные диски литые. Этот представитель прогулочного класса внешне соответствует тенденциям своей эпохи. Как машина из девяностых годов, он обладает типичными формами для класса и в нем еще не чувствуется трендов, которые возникли в начале нового столетия.

Комфорт

Машина удобна для водителя, но не для пассажира. Сиденье для последнего небольшое и не снабжено спинкой. Вот почему не стоит использовать этот bike для поездок вдвоем. Особенно с учетом технических возможностей этой модели, включая разгон до 100.

Если говорить о комфорте при езде на месте водителя, то тут все в порядке. Машина хорошо чувствуется, ей легко управлять. Конечно, после дорожных мотоциклов делать это будет непривычно. Но объективно ходовая часть здесь хорошая. Зеркала крупные, а расположение руля дает хороший контроль над байком.

Читать еще:  Мотоцикл Yamaha DT 200WR 1992 Цена, Фото, Характеристики, Обзор, Сравнение на БАЗАМОТО

Размеры и масса

Это длинная и высокая машина. Впрочем, высота по седлу тут незначительная. Так и должно в идеале быть у круизера. Габариты значительно превышают большинство одноклассников, не говоря уже о кроссовом мотоцикле или спортбайке. Однако визуально байк не кажется таким уж большим в силу классических черт и белого бензобака.

  • бак – 18 л.
  • клиренс – 148 мм;
  • снаряженный вес – 330 кг;
  • высота – 1160 мм;
  • ширина – 910 мм;
  • длина – 2480 мм;
  • высота по седлу – 715 мм.

Объем бака средний для круизера. С учетом расхода топлива его хватает надолго, однако не стоит слишком далеко отъезжать от заправочных станций. Снаряженная масса значительно, и потому, если закончится топливо, будет непросто вести мотоцикл руками, особенно, если речь о десятках километров.

Технические характеристики

Тормоза хорошие. Тут нет пережитка в виде барабана, установлены диски. Ход подвесок небольшой, но для круизера это нормально. Байк по меркам современности уже не новый, однако обслуживание не будет особо затратным с учетом качества начинки этого мотоцикла, равно как и ходовой части.

Даже бу экземпляры многими считаются надежными. Некоторым, впрочем, не нравится, что здесь карданный привод, а не ременной. Это добавляет шума и без того не очень-то тихой машине. Иным же, напротив, нравится это обстоятельство. Так что к минусам это вряд ли возможно отнести.

Производство

Байк выпускается с 1996 по 2001. Скоро пройдет уже двадцать лет с момента, когда модель сошла с конвейера, однако мотоцикл популярен до сих пор. Пожалуй, в том, что байк больше не выпускается, есть и плюс. Теперь его возможно купить значительно дешевле. Около 200 тысяч российских рублей – вот, сколько стоит такой мотоцикл.

Одноклассники

Есть лишь один байк, который возможно сопоставить с моделью от Ямаха и по характеристикам, и по динамическим показателям вроде максимальной скорости. Это модель от Хонда под названием GL 1500 Валькирия. Нет мотоцикла Кавасаки или Сузуки, которые возможно было сравнить с XVZ 1300 Royal Star.

История изменений

Машина не менялась за весь период выпуска. С учетом того, что на конвейере байк пробыл лишь пять лет, это и не удивительно. Впрочем, и по фото, и по видео понятно, что мотоцикл в целом и не нуждался в каких-то переменах. Разве что стоило добавить спинку для пассажирского сиденья.

Что говорят владельцы?

Модель вызывает неоднозначную реакцию у ценителей круизеров. Например, многим не нравится, что запчасти достать не так-то просто, а это затрудняет эксплуатацию уже довольно старого байка. Впрочем, некоторые считают машину достаточно надежной, чтобы не рассматривать это как серьезную проблему.

По отзывам тех, кто применял модель в разных погодных и климатических условиях, байк справляется с сильными ветрами. Однако и у него есть предел. Отмечают, что этот круизер не так устойчив, как многие представители туристического класса. Несмотря на крупные габариты. Оно и понятно, ведь устойчивость турера во многом достигается за счет равномерно размещенных контейнеров для багажа и большей ширины.

Если хочется приобрести машину для путешествий, да еще и вдвоем, этот экземпляр не советуют. По описанию тех, кто пробовал, модель для этих целей неудобна и даже опасна. Равно как и многие другие круизеры. Если уж нравится класс и хочется совместить его с дальними поездками, лучше обратить внимание на туринговые версии этого класса.

XVZ 1300 Royal Star будет радовать плавной динамикой и красивым дизайном. Однако тем, кому не нравится класс в целом, не понравится этот мотоцикл. Ведь модель – типичный круизер со всеми вытекающими отсюда плюсами и минусами.

Обзор мотоцикла Yamaha XVZ1300A Royal Star

Модераторы: pinkerton, Огр

Yamaha Royal Star XVZ 1300 — что за аппарат?

Дегтярёв Валерий » 10 фев 2014, 12:44

Re: что за аппрат?

Борменталь » 10 фев 2014, 16:59

Здравствуй

Нормальный аппарат, идеален для дальняков, за городом — король трассы, в городе не особо удобно, ибо габариты и вес. Мотор v-4, надёжный, тянет хорошо. Жрёт с аппетитом, в 10ку литров — легко. Обслуживать самому можно, будет весьма бюджетно. Тюнинга хватает, стоит средне. А тебя какой интересует? Обычный чопепрообразный Рояль, или Рояль Венчур, который люкс-турист а-ля Голда? И какого года? Бюджет какой? Опыт есть?

Re: что за аппрат?

Corcoran » 10 фев 2014, 17:19

Re: что за аппрат?

Alizee » 10 фев 2014, 17:40

Re: что за аппрат?

Дегтярёв Валерий » 10 фев 2014, 18:55

Re: Yamaha Royal Star XVZ 1300 — что за аппарат?

Swallow_the_Sun » 10 фев 2014, 19:05

А рост-вес? Рояль — мот довольно тяжёлый, особенно в статике, да и мощный. Ронять его дорого обойдётся )) Болячек особенных нет, мотор у него во многом схож с мотором на в-максе. Если на Рояле тошнить 100-110кмч, хавает немного, а вот уже на 150 он жрёт просто в три горла )

А так мот как мот — едет хорошо, кушает с аппетитом. Реально достаточно тяжёлый, но дело спасает низкий центр тяжести. Тяга во всём диапазоне нормальная, на низах тоже хорошо прёт, хотя ИМХО и не так отлично, как В-твин. Ну и у В-4 звук очень своеобразный, мне лично не нравится. Рыка В-твина от него не дождёшься.

Re: что за аппрат?

Борменталь » 10 фев 2014, 19:07

То есть опыта всё-таки нет. Все мы в детстве ездили кто на Яве, кто на Восходе, но это небо и земля. Месяц на Драгстаре — уже лучше, но всё-таки ты бы поосторожнее. Рояль сцука тяжеленный. и на газ довольно нервный, как лично мне кажется. В обслуге норм, на возраст не смотри, смотри на состояние. При заводе движка слушай, чтоб не было скрежета из стартера. Если нету — всё окей

Читать еще:  Обзор мотоцикла Yamaha R6 (YZF-R6)

Re: Yamaha Royal Star XVZ 1300 — что за аппарат?

Дегтярёв Валерий » 10 фев 2014, 19:14

Re: Yamaha Royal Star XVZ 1300 — что за аппарат?

Борменталь » 10 фев 2014, 19:20

Рост-вес как у меня, один в один (183/72). Лично мне Рояль показался невъ**енно тяжёлым, когда стоит на месте. Когда едешь — норм. Но я погонять люблю, это факт )))

Про запуск — да, обгонная муфта, родовая болячка многих ямах-чопперов. Если с ней проблема — это не повод искать другой мотоцикл, можно сбить цену, обгонку в сборе с заменой за десятку тыщ деревянных намутить можно.

В остальном — смотри то, что смотрел бы и на любом другом мотоцикле. И помни, любой мелкий, казалось бы, косяк, впоследствии устранять тебе. Старых мотоциклов без косяков не бывает, мы уже большие и в сказки не верим, просто если косяки не критичные — отчаянно торгуйся, как абрек на рынке ))) Движок у Рояля шумный, не пугайся. Клапана прослушай, если звенят — звук будет отчётливый.

Re: Yamaha Royal Star XVZ 1300 — что за аппарат?

Дегтярёв Валерий » 10 фев 2014, 19:24

Re: Yamaha Royal Star XVZ 1300 — что за аппарат?

Борменталь » 10 фев 2014, 19:30

Я думаю, ниже имелось с виду, что В-4 не громче, чем В-твин (если ты про этот звук), он просто другой. Мне тоже звук выхлопа на Рояле не нравится. У меня на вмаксе почти аналогичный мотор, с прямотоками звучит норм.

PS а ты уже конкретный вариант смотришь? кинь ссылку )

Re: Yamaha Royal Star XVZ 1300 — что за аппарат?

Дегтярёв Валерий » 10 фев 2014, 19:45

Re: Yamaha Royal Star XVZ 1300 — что за аппарат?

Пробежий » 10 фев 2014, 19:49

Re: Yamaha Royal Star XVZ 1300 — что за аппарат?

Дегтярёв Валерий » 10 фев 2014, 20:08

Re: Yamaha Royal Star XVZ 1300 — что за аппарат?

Борменталь » 10 фев 2014, 20:15

Обзор мотоцикла Yamaha XVZ1300A Royal Star

Привет всем. Зовут меня Пианист, причём зовут давно, и с мотоциклом это не связано, я член мотоклуба мсс «Гаргулии» Воронеж. На данный момент возраст мой 34 года. Хотелось поделиться с Вами небольшим опытом владения мотоцикла Роял Стар Тур де люкс. Может кому-то будет полезна информация. Прошу строго не судить, отзыв первый и писатель из меня далеко не самый лучший.

Хотя Рояль многие зовут Пианиной, я называю его именно Роялем. Далее по тексту будет ещё и Пианистка (это не нарицательное, а конкретный человечек ростом под 170 и весом до 50 :)) проверенная спутница знающая толк в красоте мотоциклов и не только.

Немного о покупке. Выбирал между VTX1800, Валькирией, Вулканом (1600, 2000), Роялем и Электричкой. Сразу скажу Голду не рассматривал, так как не лежит душа к пластмассе, хоть и такой хорошей. Выбирал долго и со вкусом, бюджет был ограничен. До этого был Вулкан 800 и много совкоциклов. Вулкан к слову очень радовал, но смотрелся я на нем немного комично (рост 180, вес 130) и даже с миниатюрной девушкой общий вес превышал допустимые нормы. Поэтому пришлось отдать верного друга в хорошие руки и искать что то по больше, по мощнее, ну и по красивее и главное по новее. На предыдущем мото накатал относительно немного (15000 км, 2 сезона) без особых дальняков (возможности вырваться не было). Купить решил из штатов, ибо был (и есть) знакомый который пригонял в родной Воронеж мото из США, и мне было удобно заказать, внеся предоплату, а остальное отдать по приходу байка (как раз заработал за это время). Прошлый сезон практически пропустил, так как предыдущий байк забрали прям в начале сезона. И время ожидания от 2х до 5ти месяцев изначально говорило о том, что лето пройдёт мимо. Ну да ладно, это лирика. Мот в итоге пришёл в самом конце сезона, и так как было уже прохладно и с байком нужно было немного повозиться — сезон пропустил. Зато этот сезон жал с дрожащими коленками и выехал 20 февраля :)).

Немного о Рояле. Выбор пал именно на него из-за его стиля, красоты и габаритов, он самый большой и самый высокий, и это классика, пластмасса только кофры и пара мелких деталющек. Остальное большое, мощное, железное, сила — одним словом. Ну и вид классического турера (в моем понимании). Сначала немного коробило, что не V-tvin, но как только начал выезжать увидел ряд преимуществ, немаловажно даже то, что собаки во дворах даже не смотрят в сторону байка, не говоря уж о том чтоб кидаться и стараться укусить за ногу (с твином такая беда была постоянно, поэтому были куплены огромные сапоги из толстой кожи и кожаные штаны). В общем вид легендарный как у харлея (хотя по габаритам электричка уступает — причём довольно сильно) а стиль просто выше всяких похвал, для тех кто при слове байк — представляет сверкающий хромом мотоцикл и брутального мачо в коже, за его рулем.

Едем далее, эргономика в целом нравится, но есть несколько моментов. Все это выяснилось после первого прохвата на 700 км. Очень нужны дополнительные подножки, ибо со стандартными лаптями ноги затекают, а вытянуть некуда (хотя со временем научился втискивать свои большие сапоги между педалями тормоза, переключения передач и воздушными фильтрами, но это все же не то). Второе — это стоковое сидение, задница у меня хоть и железная, но после нескольких сот километров испытывает жуткие неудобства и ноет не по-детски. А теперь о плюсах — ВЕТРОЗАЩИТА просто шикарная, прокатился в дождь км 150 и ноги не промокли практически, плюс тепло (из-за щитков «валенок» и огромного ветровика с дополнительными маленькими стёклами, которые препятствуют продуванию коленок). 2й номер тоже очень доволен, так как тепло от двигателя идет в ноги и задерживается перед кофрами. Кстати кофры огромные, как и все на этом байке, у меня в одном постоянно лежат 2 дождевика, спальник, ДВА шлема (полуоткрытых типа полицейских), и моя косуха размера 4XL. Соответственно во второй помещается сумка пианистки (а вы знаете какого размера сумки у наших дам, если для того чтоб найти в ней телефон размером Note3 требуется от 10 до 75 минут :), а также её наколенники, запасные ласты на каблуках, не говоря уж про набор ключей (мой) и её косметичку (размером больше похожую на спальник) и ещё много всяких «ненужных мелочей», типа фляжек с виски :))

Читать еще:  Описание мотоцикла Yamaha SRX 400

Отдельная тема КРУИЗ контроль. Это божественное изобретение. Позволяет не только отдыхать правой руке, но и спине, ведь на длинных прямых я тупо откидываюсь на Пианистку и могу вздремнуть, рояль едет самостоятельно.

Кстати про Пианистку и прочих пассажиров заднего сиденья. Общее мнение — удобнее только Голда. Ноги вытянуты вперёд а не поджаты под хвост. Посадка прямая, сиденье огромное (мягкое и удобное в отличии от переднего, ну или кому-то надо меньше есть :))) ) Спинка высокая и крепкая. Платформы под ногами — радость шпилькам. Глушители снизу, под кофрами — ноги не обожжёшь. Кофры большие и водонепроницаемые. Немного не хватает музыки (но это легко поправимо — ставятся 4 хромированные колонки PYLE, мини-усилок, и айпод, вид совершенно не портит, цена ок 10 т.руб ).

Управляемость выше всяких похвал, байк послушен и предсказуем, нет «подламывающейся» вилки как на втыксе, отсутствует тряска «ливера» присущая В-твинам. Руль вполне удобен, есть диапазон регулировок. Переключение передач вполне чёткое, не считая нейтрали, её поймать нужно уметь, но за неделю привык. Очень радует рычаг переключения под пяткой (как на старых ИЖах). Сцепление гидравлика — довольно тугое, но к этому тоже быстро привыкаешь. Тормоз передний очень хорош. Задним одним можно только снижать обороты, и ездить с полу-выжатым сцеплением (спец.техника для езды на малой скорости, кто не знает). Дорогу держит как паровоз, срезы асфальта глотает особо не корчась. Подвеска сильная, кстати стоит пневмо-подкачка как спереди так и сзади, у меня закачена на полную, в ямах не пробивается при полной загрузке под 200 кг. При спущенных амортизаторах едет очень вальяжно, но зато достаю до асфальта полной ступней и удобнее толкать назад. Кстати о движении назад. Мотоцикл весит 400 кг, мой рост 180, ноги длинные, но толкать назад, в гараж например, там где порожек — очень неприятно. Высота по седлу 75 см, вроде не много, но ширина байка почти метр, поэтому ноги растопыриваются сильно и толкать назад не очень удобно, людям с небольшим ростом будет совсем напряжно видимо. Задней передачи нет и ни на какой разновидности не было.

Двигатель. Отдельная тема. ОН ДРУГОЙ. И работает очень непривычно для чеппера. Но и на спорт он совсем не похож. Трудно объяснить, но двигатель наверно более сравним с автомобильным. Мощности (98 л.с) вполне хватает для города и дальнобоя. Единственное, скорость ограничена 180 км/ч и больше от него не добьёшься даже если очень захочешь, да и на 160-170 ездить нет желания так как расход зашкаливает, по наблюдениям Вентуры (привет Fire Brothers) при ручке «в пол» бака 22 литра хватает на 85 км ))), не проверял, но вполне верю. При езде 90-110 мой кушает 7-8 литров, но карбюраторы я не чистил, не мыл, не синхронил с прихода мота из штатов, а по наблюдениям он простоял не один год без движения. Если все настроить то должен кушать 5,6 — 6,5 на 100. Как настрою напишу, ну а пока катаюсь так. Разгон до 100 приличный, никто не указывает сколько именно, но мне кажется секунд 5, а для слоника 2,70 метра в длину и весом 400 кг это очень неслабый показатель.

По надёжности сказать пока не чего байк 2006 года состояние идеальное, почти без пробега, с момента покупки прошёл я на нем 6500 км. Сейчас вот буду масло менять на днях и фильтры, Масла аж 3,6 литра надо, фильтр масляный обычный от 300 руб, а вот воздушных мало того что две штуки, так и стоят они по 1700. Но это мелочи по сравнению с тем какую радость приносит этот байк, ну и ждать, что будет все дёшево, от мопеда с ценой 350-500 т.руб немного легкомысленно )))

Подытожив скажу, что Пианиной более чем доволен, даже несмотря на то, что родной брат сразу после меня взял втыкс 1800, которыйя успел поюзать и сделал вывод что он имеет ряд преимуществ, таких как комбинированные тормоза и инжектор, разгон и торможение у него действительно лучше, рвёт втыкс резче, тормозит быстрее, но в нем нет того, что даёт Рояль — спокойствие и уверенность на любой скорости. Если сравнивать я бы сказал что VTX это крутой синтезатор, а Рояль это рояль… Как сказал кто-то в одном из отзывов, до Рояля нужно дорасти. Как говориться, кто понял жизнь — тот не спешит, но везде успевает. Он для человека которому не нужно ничего доказывать. для тех кто не любит лишнюю суету и предпочитает спокойствие и уверенность во всем. Если посмотреть на приборку Рояля, то она очень напоминает приборку 21 Волги, только цифровая. И можно сказать, это мотоцикл для того, кто понимает красоту и Волги и старых мотоциклов, которому ничего уже не нужно доказывать, а просто нужно получать удовольствие от езды. И надо сказать не только от езды, зимой я приходил в гараж просто посидеть на диване, попить пива и послушать старый добрый рок, глядя на изящество линий своего Рояля.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector