0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Потери в Volvo Ocean Race

Содержание

Регата Volvo Ocean Race

Пять океанов, пять континентов, 30 тысяч морских миль и несколько команд яхтсменов с разных стран мира, соревнующиеся со стихией на протяжении девяти месяцев. Это самая известная мировая яхт-гонка Volvo Ocean Race.

Отчаянное путешествие вокруг света отслеживают в эфире и режиме онлайн около двух миллиардов человек. Регата требует серьезных денежных затрат – спонсоры «раскошеливаются» на нешуточные суммы – до 15-20 млн. долларов на каждую яхту! Обогнуть всю планету и прийти к финишу с самым большим количеством очков – задание не для слабых духом!

История: от потерь к победам

История регаты Volvo Ocean Race, точнее, в 1973 году она именовалась Whitbread Round the World Race, имеет в своем активе уже 12 кругосветок! Первым спонсором стартовых соревнований выступила Британская королевская ассоциация парусного мореплавания. Пробная гонка ознаменовалась потерей трех выдающихся спортсменов. Но жажда скорости и победы взяла свое – соревнования не только не закрыли, но и спустя 30 лет их даже стали проводить не раз в четыре, а раз в три года, ведь количество участников, желающих испытать себя, только растет.

В регате принимают участие только специализированные, сегодня уже – высокоскоростные, яхты Volvo. Собственно, отсюда и пошло название регаты Volvo Ocean Race, которое дали кругосветке в 2001 году.

Для каждой гонки разработчики и конструкторы представляют усовершенствованный тип яхт. Для 12-й регаты использовались яхты класса Volvo Ocean Race 65.

В соревнованиях принимают отчаянные и храбрые профессионалы своего дела – представители лучших яхт-клубов мира. А поклонники парусного спорта, благодаря современным медиатехнологиям, могут буквально воочию наблюдать за кругосветным соревнованием мирового класса. Форс-мажоры, человеческий фактор, технические неполадки, простое невезение. Иногда фортуна улыбается аутсайдерам, не всегда выигрывают лидеры, итог соревнований всегда остается огромной интригой до конца.

Рекорды, скорости и спортивные уловки: Магеллану и не снилось

Как известно, мореплаватель-аделантадо Фернан Магеллан в 16 веке первым обогнул землю, совершив кругосветное путешествие за три года. Volvo Ocean Race как раз проводится с такой периодичностью. На саму регату отводится 9 месяцев — 30 тысяч миль храбрецы одолевают со средней скоростью 12-18 узлов.

Технические характеристики «морских волков» тоже строго очерчены: размеры яхт в пределах 21,5 на 5,7 м. Разрешено использовать 24 паруса (плюс трисель), общей площадью парусности не более 360 квадратных метров.

Во всех портах захода яхт, по пути следования регаты, по традиции разворачивается гоночная деревня. Это контрольные точки или «промежуточные» финиши.

Однажды суточный переход был зафиксирован на рекордной цифре – 602 мили, то есть в среднем яхта «летела» по волнам со скоростью 25 узлов!

Чтобы победить, нужна не только отличная сноровка в яхтинге, высокий профессионализм и опыт, но и изобретательные хитрости и уловки многолетней морской практики. В прошлой гонке некоторые команды даже производили смену парусов ночью, чтобы невозможно было увидеть их стратегию гонки и маневры.

Читать еще:  Интерьеры Princess 68

Бывают и непредсказуемые моменты, когда команда, как минимум, рискует выбыть из гонки, или вовсе поплатиться жизнью за риск: тропические ураганы, «влетание» на риф на скорости 18 узлов, потеря мачты и связи, GPS-навигации, поломка руля и разрыв парусов… Некоторые, особо опасные участки пути не выдерживала даже самая современная система управления, но дух членов команды оставался стойким.

А ведь даже условия быта здесь можно считать экстремальными: не только катастрофическая нехватка сна, нормального питания, но и личного пространства. Океанские гонщики три четверти года живут на яхте, неустанно болтающейся по волнам. 10 человек экипажа плюс специальный эксперт-наблюдатель, фиксирующий все происходящее во время гонки, который не может вмешиваться в управление яхтой и давать советы яхтсменам.

Все личные вещи (рассчитанные на 9 месяцев!) – в один большой общий мешок. Каждые четыре часа – вахтенная смена, отсутствие нормального сна, еда, приготовленная на опресненной воде, холод и невыносимая жара. Регата — сложное испытание не только для тела, но и нервов. «Вывернуться наизнанку» — вот так коротко характеризуют участники гонки степень мастерства и воли к победе на Volvo Ocean Race (эти слова принадлежат шкиперу Кену Риду, который лишился пальца во время гонки).

Экстремальный марафон продолжительностью девять месяцев и свыше 30 тысяч миль – состязание Volvo Ocean Race пока не удается превзойти по уровню организации, зрелищности и адреналиновому пределу!

Событие, которое ожидают миллионы

В регате 2014-2015 принимало участие семь команд, которые прошли более 70 тысяч километров! Накал страстей, неистовая борьба, до последнего момента никогда не известно, кто же победит. Состязание друг с другом и океаном – непредсказуемая вещь! За это кругосветную регату любят зрители, и с нетерпением ждут профессионалы парусного спорта. Следующая, 13-я по счету кругосветная гонка, стартует в 2017 году в Аликанте, а финиширует в 2018 году — главный триумф команд-победителей регаты Volvo Ocean Race первым увидит Китай.

Старт 3-го этапа Volvo Ocean Race: скандалы, потери и сильные ветра

Вчера в рамках 3-го этапа Volvo Ocean Race из Кейптауна стартовал весь флот регаты, включая коллектив Scallywag, прославившийся на днях скандальным видео, и команду Dongfeng Race Team, которая победила в третьей портовой гонке, но лишилась одного из опытнейших яхтсменов за несколько часов до начала нынешних соревнований.

Первые 18 часов после старта встретили участников довольно суровыми погодными условиями.

Сейчас лодки проходят область высокого давления и слабых ветров, но скоро они окажутся в одной из штормовых зон Южного океана. Маршрут третьего этапа проходит через «Ревущие сороковые», а также окружающие Антарктиду участки со стабильно низкими температурами, высокими волнами и сильными ветрами.

«Это самое худшее, через что вы можете пройти в парусном спорте, но это же и самое лучшее», — сказал Стю Баннатин (Stu Bannatyne), трехкратный победитель Volvo Ocean Race, участник коллектива Dongfeng, отвечая на вопросы о прохождении Южного океана.

Утром в день старта 3-го этапа команду Dongfeng, которая в напряженнейшей борьбе вырвала победу в третьей портовой гонке, ожидало серьезное потрясение.

Его роль передали Чарльзу Кадрелиеру (Charles Caudrelier) и Стю Баннатину, а со скамейки запасных на борт поднялся Фабьен Делахай (Fabien Delahaye).

Скандально известный экипаж Scallywag тоже вышел на третий этап гонки в новом составе. Несмотря на то, что главные шутники команды — Дэвид Витт (David Witt) и Стив Хэйли (Steve Hayles) были оправданы, Хэйли все же не вернулся в состав, а его место занял Антонио Фонтес (Antonio Fontes).

Обвинение против капитана и штурмана команды по Правилу 69, которое могло привести к дисквалификации всего коллектива, было опровергнуто Международным жюри, со следующим пояснением:

«Дэвид Витт и Стив Хэйли не совершили проступка, потому что видео не распространилось широко по всему миру и не нанесло ущерба репутации спорта».

Вопреки всем злоключениям семь экипажей покинули африканский континент с целью быстрее остальных пройти 6500 морских миль и достигнуть австралийского Мельбурна. А повод побороться за первое место весьма весомый — победитель этой гонки получит сразу 15 очков. Счастливчик, по подсчетам организаторов, должен определиться 24—26 декабря.

volvo_cars

Персональный блог про автомобили Volvo

Вчера попалась на глаза попалась небольшая заметка про Volvo XC60 Ocean Race. Заметка микроскопическая, но она подвигла меня написать про XC60 Ocean Race. И действительно Volvo Ocean Race в самом разгаре, идет третий этап в Индийском океане, самое время что-то написать про лимитированные серии. А еще лучше не написать (это долго), а показать. К каждой гонке шведский автопроизводитель выпускает специальные серии автомобилей «Ocean Race». Традициооно таки автомобили включают специальную отделку интерьера, обязательно уникальная краска, максимальные комплектации и разный декор относящийся к гонке — шильдик нп борту, логотипы гонки вв нутри автомобиля.
В этом году гонка стартовала оcенью, я иногда пишу про нее здесь. А на Женевском автосалоне 2015 были анонсированы следующие модели в комплектации Ocean Race: XC60, V70, V60, V40, V40 CC.
Дальше немного текста и очень много фотографий.

Читать еще:  MYKITA х Maison Margiela

Этот автомобиль оказался у нас на тесте аккурат накануне старта регаты Volvo Ocean Race. Мы отправились на Коста-Бланку, чтобы сравнить впечатления от управления океанской яхтой и кроссовером спецсерии Ocean Race, и были приятно удивлены сходством эмоций

Стильные шильдики на передних крыльях выполнены в том же стиле, что и надписи на борту семи океанских яхт, участвующих в гонке

Даже шторка багажного отсека выполнена в виде карты «кругосветки», на которой отмечены все 11 портов, куда заходят участники Volvo Ocean Race

Активизация датчика топлива — настоящая головоломка. Даже в инструкции не написано, что для этого кнопку запуска нужно держать целых 5 с

Камера заднего вида имеет две проекции: диагональную и вертикальную. Последняя напоминает вид с камеры, закрепленной на вершине мачты океанской яхты

Спортивные сиденья с великолепной боковой поддержкой провоцируют к азартному и эмоциональному пилотажу. Почти как на Ocean Race!

Плюсы

Индивидуальный стиль, экспрессивный характер нового мотора T5.

Минусы

Постоянные ошибки системы индикации разрешенной скорости.

Так как фотографий в оригинальной статье мало и они небольшого размера,то решил добавить фото из немецкого обора XC60 Ocean Race.

Трагедия в кругосветной регате Volvo Ocean Race: Южный океан унес жизнь яхтсмена

“Мы сегодня видели альбатроса. И сразу подумали о Джоне, это его душа и он смотрит на нас сверху, с небес. ” — это слова Ди Каффари, британской яхтсменки, участвующей в кругосветной регате Volvo Ocean Race, шкипера команды Turn the Ride on Plastic. Да, и в 21-м веке моряки невольно думают так же, как и столетия назад. Альбатросы – это души тех, чью жизнь унесло море.

Джон Фишер погиб в Южном океане, в 1400 морских милях (это больше 2,5 тысяч километров) от Мыса Горн . Ему было 47 лет. Подданный Великобритании , но много лет уже жил в Австралии .

В кругосветной регате Volvo Ocean Race сейчас идет седьмой этап, самый длинный и самый экстремальный. Из новозеландского Окленда в бразильский порт Итажаи, 7200 миль (около 15 тысяч километров) по суровому Южному океану, который считается одним из самых сложных мест для навигации. Огромные волны, сильнейшие ветра, холод.

Именно такая погода и была 26 марта. Пятиметровые волны, ураганный ветер до 45 узлов, температура воды +9 градусов. Идет дождь, видимости никакой. До рассвета пятнадцать минут. Яхта Scallywag с девятью членами экипажа сильно отстала от остальных участников регаты, миль на двести. Вокруг – только волны.

Джон Фишер был на вахте. В спасательном жилете, специальном костюме, позволяющем долго находиться в холодной воде, пристегнут страховочным поясом – это делают для того, чтобы яхтсмен не упал за борт при резком крене или от удара волны. Джон отстегнулся, потому что надо было работать с парусами, добраться до мачты. И в этот момент ударом гигантской волны лодку развернуло, грот (главный парус) резко перекинуло на другой борт. Мощным ударом гика Джона просто снесло с борта. Скорее всего, он был уже без сознания, когда упал в воду.

Для поисков и спасения Джона Фишера сделали все возможное. Спасательную операцию координировали Морской спасательно-координационный центр и штаб-квартира регаты в испанском городе Аликанте . Но по сути шкипер Дэвид Уитт и его экипаж были один на один со стихией. Все остальные яхты регаты – в двухстах милях, поворачивать бесполезно. Ближайший корабль, с которым удалост связаться, – в четырехстах.

Несколько часов Витт искал своего лучшего друга, на пятиметровых волнах, а шторм бушевал все сильнее. Никаких следов – ни Джона, ни даже спасательного буя , который должен был подавать сигналы. Поиски прекратили, лишь когда они стали опасны для жизни всего экипажа – из-за сильного шторма. Scallywag сейчас идет к ближайшему берегу, в Чили . И на ближайшие дни в прогнозах сплошной шторм.

А Джон. “Джон с нами в каждой волне”, говорят теперь его товарищи.

Фишер вовсе не был новичком в яхтинге. Да, формально он дебютировал в кругосветной регате Volvo Ocean Race. Но под парусом ходил всю жизнь, не раз участвовал в сложнейшей регате Сидней – Хобарт и других океанских гонках и переходах. И, как и все участники кругосветки, понимал, что идет на риск.

Буквально за день до старта этапа в Окленде Фишер неожиданнно пригласил на Scallywag целый класс школьников. Они пришли на экскурсию в гоночную деревню. Такие открывают в каждом порту , куда заходит флот регаты – Аликанте, Лиссабон , Кейптаун , Гонконг , Окленд, потом будут Итажаи, Ньюпорт, Кардифф , Гетеборг и Гаага .

Джон что-то делал на борту, готовил яхту к трехнедельному плаванию (именно столько времени должен был длиться переход из Новой Зеландии в Бразилию ). И вдруг взял и позвал всех в гости. И сам поднял на борт всех школяров по очереди, а потом и учительницу. Провел экскурсию, показал, что и как устроено – штурвал, паруса, все эти разноцветные веревочки. Сейчас весь класс плачет, написал в соцсети папа одного из мальчишек.

Читать еще:  Они будут плавать за Россию

Кругосветная регата Volvo Ocean Race считается одной из самых экстремальных в парусном мире. Стартовала в октябре в Аликанте, финиш – в июне в голландской Гааге. Девять месяцев гонки, 45 тысяч морских миль — это 83 тысячи километров (хотя есть и одиночные, и безостановочные парусные кругосветки, тут все-таки идут экипажами и в несколько этапов, с заходами в 12 портов. Но тем не менее). Проводится она с 1973 года. За это время море унесло жизни шести яхтсменов. Теперь уже семи.

Читайте также

Первые поезда из Керчи в Анапу отправятся к 8 марта

В выходные дни и в пятницу состав будет ходить три раза в день

«Умный город» на воде: Спущен на воду первый в мире круизный эко-лайнер

Гигантский лайнер Costa Smeralda работает только на природном газе. На борту опресняют морскую воду и запрещают одноразовый пластик — все это ради экологии

“Белых медведей защищаем от туристов. А туристов – от медведей”

Михаил Корельский, инспектор национального парка “Русская Арктика”, работает на самом, пожалуй, необычном туристическом маршруте России. Он 33 раза побывал на Северном полюсе!

Названы самые престижные курорты, где на соседнем шезлонге можно встретить Ким Кардашьян и Бейонсе

Инстаграм-анализ провел журнал Vogue

Трагедия в кругосветной регате Volvo Ocean Race: Южный океан унес жизнь яхтсмена

Джона Фишера смыло за борт во время шторма. Капитан яхты Scallywag Дэвид Уитт несколько часов искал своего лучшего друга.

В Санкт-Петербурге завершилась регата по Балтике: “Чтобы делать это, надо быть немного сумасшедшим. ”

Яхтсмены из пяти стран, участвующие в парусной гонке Nord Stream Race, прошли 1000 миль из Германии в Россию. Часть 3

Cамый большой круизный лайнер в мире

Двигатели его мощны, как у трех десятков гоночных «Феррари», а вес — как у десяти тысяч слонов

Забор на яхте, кино про море и парус вместо одеяла

Журналист “КП” вместе с российским экипажем прошла один из этапов парусной регаты Nord Stream Race. Часть 2

“Броненосец” c “Занозой”, или Тысяча миль по холодной Балтике

Журналист “КП” вместе с российской командой прошла один из этапов парусной регаты Nord Stream Race

Семь футов под Килем: Яхтсмены из пяти стран пройдут тысячу миль по Балтике

25 августа в Германии стартует парусная регата Nord Stream Race, в которой участвует российская команда «Повелитель паруса». Финиш гонки — 7 сентября в Санкт-Петербурге

Выходные в Санкт-Петербурге: Паруса у Петропавловской крепости

На Неве, в самом центре Северной столицы, 19 и 20 августа пройдет регата с участием сильнейших яхтсменов России — этап Национальной парусной лиги

Кижская регата в Карелии: карбас, лодка-долбленка и сто литров ухи

Журналист «КП» рассказывает о фестивале традиционного судостроения и судоходства, который вот уже почти 20 лет проходит на Онежском озере [видео]

Парусная дуэль на Неве: в Санкт-Петербурге соревнуются лучшие яхтсмены мира

У Петропавловской крепости проходит азартнейшая регата World Match Racing Tour – по формату и правда как дуэль, скоростные катамараны сражаются один на один

Как мы искали ветер в Московском море

Журналисты “КП” приняли участие в парусном фестивале “Народная регата” в Конаково [фото, видео]

Круизный лайнер «Князь Владимир» вышел в первый пассажирский рейс из Сочи в Крым

Насладиться неделей отдыха на Черном море отправились более 300 туристов [видео]

Аликанте — порт всех океанов

В испанском городе в этом году стартует кругосветная парусная регата Volvo Ocean Race, за которой следят миллионы зрителей во всем мире. Туристов ждут и на старте, и круглый год — в бесплатном музее, посвященном легендарной кругосветке

Российские студенты могут бесплатно принять участие в легендарной парусной регате

В качестве бортовых репортеров шхуны «Надежда», которая пройдет по Балтийскому морю из Санкт-Петербурга в порты Финляндии и Литвы

Майские праздники на Черном море: выставка яхт в Сочи и регата в Крыму

Вы слышали, как моряки поют под арфу? Стояли у штурвала парусника? В эти выходные есть шанс! А можно и просто поболеть за тех, кто пойдет под парусом из Севастополя в Балаклаву

В Москве расскажут, как ходить на яхте. И даже обойти вокруг света!

С 8 по 11 марта в столице проходит 10-я выставка катеров и яхт Moscow Boat Show. Кстати, в Международный женский день для дам вход бесплатный

Жизнь и мечта под парусами «Крузенштерна»

Корреспондент «КП» приняла участие в Черноморской регате больших парусников на борту легендарного барка

Возрастная категория сайта 18+

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector