1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Honda — XR 600 R — обзор, преимущества и недостатки модели

Honda XR 600 R

Умение японцев производить мотоциклы, отличающиеся надежностью и уникальным балансом конструкции, доказано годами. Одним из наиболее удачных творений концерна признан байк Honda XR 600 R. Возможно, кого-то смущает умеренный темп езды этого аппарата, но его мощность и удобство управления удовлетворят претензии самых взыскательных водителей.

Линейка аппаратов выпускалась несколько раз, они немного видоизменялись и модифицировались. В 1982 году этот Honda стал участником соревнований Baja. Спустя 10 лет появилась обновленная версия байка. Под управлением таких знаменитостей, как Джонни Камбелл и Скотт Саммерс, мотоциклы модели XR взяли главные призы на многих гонках.

Мотор с воздушным охлаждением был максимально приближен к силовым агрегатам, установленным на XR400 и XR250. Пусть байк выдавал всего лишь 38 л.с., его крутящий момент был превосходен. В 2000 году на смену легенде пришел Honda XR 600 R.

Данная вариация выделяется среди своих мотособратьев необычной посадкой водителя и облегченным передним колесом. Если пилот захочет продемонстрировать стойку, ему достаточно повернуть ручку газа. Массивность конструкции затрудняет резкое вхождение в повороты.

Некоторые ограничения у аппарата есть в плане проделывания трюков. При прыжках с трамплина передняя часть корпуса стремительно уходит вниз. Сказываются недочеты развесовки, особенно если виражи совершаются с заполненным до отказа баком.

Зато у водителя не будет проблем со стартом. Мотор этого байка заводится просто и быстро. К такой опции привыкаешь почти сразу, все ее преимущества становятся заметны в процессе вождения.

Технические характеристики мотоцикла Honda XR 600 R:
год выпуска: 2000;
категория: эндуро-offroad;
тип двигателя: 1-цилиндровый, 4-тактный
система охлаждения: воздушное;
количество клапанов на цилиндр: 4 клапана на цилиндр;
крутящий момент, НМоб.мин.: 51,9 5500;
рабочий объем двигателя, мм3: 591;
диаметр цилиндра / ход поршня, мм: 97 х 80;
максимальная мощность, л.с.: 46 (34,3 kW) при 6000 об/мин;
число передач: 5;
тип привода на заднее колесо: цепь;
передние тормоза, мм: дисковые, диаметр диска — 256;
задние тормоза, мм: дисковые, диаметр диска — 220;
размер задней шины: 110/100-17;
размер передней шины: 80/100-18;
высота по седлу, мм: 940;
сухой вес мотоцикла, кг: 128;
колесная база, мм: 1455;
емкость бензобака, л: 10,5.

Обзор эндуро мотоцикла от Honda (Хонда) — XR 600 R

Эндуро – это вид спорта, который задействует мото или вело технику.

Суть соревнования заключается в преодолении большого расстояния при учете различных дорожных покрытий и пересеченной местности.

Проще говоря, это многодневный заезд, за время которого нужно преодолеть огромный путь. Первое такое соревнование проведено в далеком 1902 году.

Конструктивное описание

Модельный ряд серии XR 600 R выпускался рывками, не очень стабильно, поэтому каждая последующая модель имела определенные внешние и внутренние изменения.

Однако характерные для мотоциклов класса эндуро черты всегда оставались неизменными:

Переднее колесо немного преувеличено по диаметру, но облегчено в плане веса;

«Велосипедные» (спицованные) колеса идеально подходят для подобного спорта, так как они выдерживают сильные удары и легко чинятся;

Весь модельный ряд обладает приподнятым грязевым щитком, за счет чего грязь не застрявает между ним и колесом;

Шины на таких мотоциклах, естественно, рассчитаны не на простые дороги;

Цепная передача (трансмиссия) мало весит и имеет хорошие амортизационные свойства.

Во избежание заблуждений стоит сразу расставить все точки над i.

Honda XR 600 R не отличается скоростью. Ее приоритет в мощности, ибо эта детина пронесет вас везде, где нужно.

Стартует байк весьма резво, мотор заводится без особых проблем. Также серия имеет не совсем обычную посадку, к которой нужно привыкнуть.

Несмотря на это, байк безумно комфортный, и многочасовая езда не оставит на вас и следа усталости.

Для города модель не особо удобна, так как мотоцикл имеет внушительные габариты.

Из-за этого вы можете не так плавно справляться с поворотами, как сидя на аналогичной модели. Также у водителя могут возникнуть неприятности, относящиеся к трюкам.

Читать еще:  Мотоцикл Honda CB 1300: история, обзор, модельный ряд

В полете мотоцикл безбожно кренится вперед, что может привести к серьезной аварии.

Технические характеристики

Для примера мы возьмем модель Honda XR 600 R 1990 года выпуска.

Официально эта модель относится к категории «эндуро-offroad».

Высота мотоцикла равна 94 см, длина колесной базы – 145,5 см, а неснаряженный вес байка – 128 кг.

Дорожный мотоцикл Yamaha Tricker 250 — нашел достойное применение среди экстремалов.

Обзор скутера от Ямаха со спортивным характером, который не предназначен для ценителей спокойной езды.

Характеристики и показатели модели Honda (Хонда) XR 600 R

Для начала стоит разобрать самые существенные недостатки Honda XR 600 R.

Итак, первоначально нужно заметить, что ступица заднего колеса, а точнее, ее подшипник, изнашивается просто феноменально быстро.

Конечно, многое зависит от образа жизни владельца, но время от времени проверяйте заднее колесо. Для этого нужно двумя руками его покачать.

Если заметите люфт, значит необходимо немедленно брать железного коня и везти на замену.

Переднее колесо тоже нужно хоть иногда проверять.

Второй проблемой может стать натяжитель цепи ГРМ. Как узнать, что в этом механизме у вас проблемы?

Если вы услышали из двигателя характерный щелкающий звук, то проблема именно в натяжителе цепи.

Затягивать с ремонтом нельзя, ибо поломка может прогрессировать и вызывать еще большие проблемы.

Третья неприятность связана с долгим временем эксплуатации и жесткой ездой: третья передача отказывается служить нормально, а мотоцикл начинает «завывать», после длительного прогона.

Тут дело не в сложности поломки, а в цене ее решения. Усугубить данную ситуацию весьма просто, поэтому сразу обращайтесь к специалистам.

Плюсы данного агрегата в комфортной неутомляющей езде по любым дорогам. Honda XR 600 R может выдержать и шестидневные соревнования, главное следить и ухаживать за ней.

Качество исполнения у японцев всегда на высоте в этом плане: мотоцикл отлично справляется с возложенной на него функцией, а все его элементы и системы работают как часы.

Ориентировочная стоимость

Купить б/у модель 1998 года выпуска с малым пробегом (до 3-х тысяч километров) можно за 4 500 $.

Модель 1990 года с пробегом 70 тыс. км можно найти и за 1300-1 500 $.

Новую модель, увы, найти вряд ли удастся, ибо модельный ряд заменен усовершенствованными 650-ми.

Почему мотоцикл Honda Х 11, ставший откровением для истинных ценителей, не занял заслуженное место в широких кругах? Давайте разбираться.

В этой статье, пожалуй, лучший мотоцикл из всех, которые можно отнести к классу уличных мотоциклов.

Фотогалерея

Одним из удачных мотоциклов компании признан — Honda XR 600 R. Умеренный темп езды может смутить, но мощность и удобство управления развеят сомнения самых взыскательных водителей. Оцените его внешний вид, посмотрев нашу фотоподборку.

Видео

В данном ролике, герой нашей статьи раскрывается именно как представитель эндуро. Он с легкостью преодолевает различные типы покрытий, горную и пересеченную местность. При этом выполняет трюки в виде прыжков, дух захватывает.

Honda — XR 600 R — обзор, преимущества и недостатки модели

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ПО XR600
Рон ГРИФФО

Только начиная с 1992 года, я стал юзать нечто иное, чем Honda XR600R (Этим мотоциклом стал XR650R). А так как об XR600R я знаю достаточно много и детали всё еще свежи в моей голове, я поделюсь некоторыми особенностями его эксплуатации.
Я владел тремя из них и пришёл к некоторым выводам. Из моего собственного личного опыта, а также полагаясь на другие источники Honda XR600 имеет, по крайней мере, три проблемы очень предсказуемого износа. Я имею в виду проблемы, которые выходят за рамки обычной замены расходников, таких как цепи, колодки и шины.
Первая проблема обычно возникает с подшипниками задней ступицы, которые в большинстве случаев кончаются на 9 — 12 тыс. внедорожных километров. Вы можете легко проверить являются ли подшипники изношенными, просто, покачав заднее колесо обеими руками и увидеть есть ли люфт. При его наличии немедленно замените подшипники. Если же будете и дальше гонять вы, вероятно, загубите всю ступицу, замена которой будет стоить много дороже. Подшипники на замену можно найти почти в любой автомастерской и, вероятно, будут ходить не меньше, чем оригиналы от Honda. И задняя ступица не будет проблемой, если вы за ней присматриваете. В это же время лучше заменить подшипники и на передней ступице. Они, конечно, ещё походят, но могу поспорить, скоро кончатся. Это займет немного больше времени.
Вторая проблема в натяжителе цепи ГРМ. Это внутренний механизм двигателя, который автоматически выбирает слабину цепи по мере её износа. Вы можете быть в этом уверены, если услышите щелкающий шум из двигателя. Обычно это происходит на 16-19 тыс. внедорожных километров и будет постоянно увеличиваться. Вероятно, могут существовать и другие причины подобных шумов в вашем двигателе, но износ натяжителя является весьма распространенной проблемой при этом пробеге. Это не крайне критическая вещь для беспокойства, но нельзя ждать слишком долго. Чем дольше будете тянуть с заменой, тем больше вероятность того, что цепь может проскочить и затраты на ремонт вырастут в разы. В большинстве мастерских можно сделать ремонт в течение нескольких дней, и вы можете рассчитывать на гарантию мастерской, если вы обратитесь к сертифицированному дилеру Honda.
Последняя проблема является крупнейшей и самой дорогой, и если вы не имеете продленного срока гарантии, у вас реальные проблемы. Это третья передача. Обычно начинает «вылезать» на внедорожных 24 — 29 тыс. километров. Для многих любителей жесткой езды этот срок наступает еще раньше. Вы узнаете об этом, когда услышите вой на третьей передаче. Не страшно если у вас есть возможность сразу отремонтировать, но бойтесь оставлять это как есть.
Вот так, не вдаваясь, особо, в технические детали можно обозначить эти три проблемные области. Это то, на что вы должны обращать внимание при покупке Honda XR600 б/у, или когда вы думаете о продаже вашего мотоцикла. Эта информация даёт возможность легко определить реальный пробег мотоцикла. Если вы собираетесь купить один из таких мотоциклов, проверьте люфт в задней ступице, наличие следов замены подшипников. Если подшипники не меняли и биение отсутствует, скорее всего, мотоцикл проехал меньше 10 тыс. км. Если возраст мотоцикла уже солидный и вы уверены, что подшипники меняли, послушайте двигатель. Щёлкающий шум вам скажет, по крайней мере, о 16 — 19 тыс. километров, а не «просто несколько раз проехал» как, вероятно, сказал продавец. Если третья передача поёт вам песню, то это либо приличный пробег, либо гонки.
Если же вы хотите побольше узнать о других способах определения условий эксплуатации мотоцикла, просто, позвоните в ваш местный мотомагазин. Из моего опыта скажу — все они имеют компетентных людей, которые будут рады помочь вам.

Читать еще:  Honda CBR1000RR – характеристики, цена и фото

Из своего опыта скажу, что подшипники ступиц пришлось поменять сразу после первого сезона эксплуатации по местным дорогам и тропинкам. Это не напрягает. Однако натяжитель цепи ГРМ преподнёс сюрприз. Услышав шум цепи, хотел докатать сезон, и был уверен, что всего лишь растянулась цепь. Хотя, по всем прикидкам, ей было ещё ходить и ходить. В один не прекрасный момент цепь проскочила. Мало того, что пришлось возвращаться домой в кузове грузовика (чего ещё небывало), так ещё и впускные клапана пришлось менять. Будучи уверенным, как уже говорил, что дело в цепи натяжитель не трогал, поставил новую цепь. После сборки посторонние шумы отсутствовали, и я был уверен, что всё в норме. Однако после одного сезона знакомый звук начал действовать на нервы. Я терялся в догадках – ведь цепь новая, натяжитель, вроде работал, когда я просто проверял его руками, и сомнений на его счёт не было. Начал копать в сети и нарыл эту статью. Всё встало на свои места. Перевёл для других юзеров XR600R, может пригодится…

Обзор эндуро-мотоцикла Honda XR650L

В 1993 году для американского рынка японская Honda представляет новый мотоцикл. Модель получает индекс XR650L, рассчитывается для покатушек по бездорожью, но в то же время имеет весь набор оптики, зеркал, а главное, получает ПТС, что даёт возможность использовать мотоцикл на дорогах общего пользования.

Начинка достаточно проста, поэтому модель относят к классу софт-эндуро . Особых изменений конструкции не делают, и мотоцикл выпускается 7 лет – на экспорт только в Америку.

XR650R и XR650L

В 2000 году в ответ на пожелания пользователей у модели появляется модификация — XR650R. Одновременно расширяется рынок сбыта. Новинку можно теперь купить, в Европе, Японии и Австралии.

Но, в то же время новинка получает ряд изменений:

  • двигатель на треть мощнее;
  • стоковую «злую» внедорожную резину;
  • другой карбюратор,
  • обновлённую подвеску (Kayaba вместо Showa);
  • а также перенастраивают КПП.

Но главным отличием этой модификации стало другое. «Модель является спортивным снарядом, а на них ПТС мы не выписываем».

Читать еще:  Мотоцикл Honda CBR 600 - Hurricane 1987 Цена, Фото, Характеристики, Обзор, Сравнение на БАЗАМОТО

На версии L – зеркала, фонарь, поворотники и рамка для номера – полный комплект для езды по дорогам общего пользования.

В паре модификации собираются ещё 7 лет, после чего производство XR650R закрывается. Конвейер американской версии тоже пытались несколько раз остановить, но неутихающий интерес к этой модели, заставляет собирать новые байки даже в 2019 году.

Lifan LF200-5GY (редакционный скремблер) и Honda XR650L.

Технические характеристики

Характер движка – откровенного злобный и взрывной, типичный для моторов подобного класса.

Несмотря на то, что R-ка имела жидкостное охлаждение, на XR650L по-прежнему устанавливается воздушное. Иногда в сети появляется информация, что американка — задушенный вариант европейской версии, но механики отмечают: «Для того, чтобы снять ограничение, придётся переделать карбюраторы, установить другую систему охлаждения, перенастроить мотор, в итоге получить совершенно другой мотоцикл

Обе модели имеют 1-цилиндровый, 4-тактный двигатель, только у европейской версии объём был чуть-чуть больше (649 см 3 против 644 см 3 ).

Трансмиссия и сцепление

Мотор комплектуется 5-ступенчатой КПП. Отзывов на неё нет ни положительных, ни отрицательных.

Отдельно замечается, что если нужна большая динамика/скорость, решается это только через замену звёзд

Исходя из этого основной привод — цепь .

Тормоза

По отзывам, в большинстве ситуаций тормозов хватает. Правда многие отмечают, что при езде по асфальту — нужно осваивать навыки торможения двигателем.,

Штатные диски слабоваты . В стоковой комплектации диаметр 240 мм (одинаковые роторы), но в центрах тюнинга можно установить 280 мм или даже 320 мм.

Поддержка стандартна — 2 поршня на переднее колесо, 1 на заднее.

Никаких дополнительных систем типа ABS не предусматривается.

Ходовые характеристики

Производитель назвал максимальная скорость для XR650L — 158 км/час. Владельцы отмечают что на стоковой комплектации больше 140 выжать не выйдет. 160 или даже больше можно сделать только установив другие звёзды. Поэтому комфортный крейсер — 120 км/час . (По отдельным мнениям — если встать на подножках, то и 140 км/час ).

Разгон до сотни (динамика)

Разгон с места до 100 км/час — за 5.83 сек.

По отзывам пользователей «в догонялки на светофорах не поиграешь, но асфальт этому мотоциклу нужен только для того, чтоб добраться до какой-нибудь загородной грунтовки».

Расход топлива

По документации производителя, расход — 4.52 л на 100 км. Владельцы замечают что ниже 5 вряд ли увидишь. Нужно быть готовым к 5,5.

Конечный результат зависит от того, что окажется под колёсами, но при небольшом стоковом баке в 10 л — при полной заправке пробег не более 150 км.

Модификации

Кроме уже упомянутой XR650R никаких других модификаций на основе модели не делали.

Honda XR650R – спортивная модификация модели.

и конкуренты

Конкуренты представлены в полном наборе. Ответы есть у каждого из 3 остальных японцев.

  • Обычно байк сравнивают с Suzuki . Их модель называется DR 650.
  • Kawasaki предлагает KLR 650, представители компании подчёркивают, что сравнивать её надо только с XR650L.
  • Yamaha представила XT660R.

Фотогалерея

Достоинства и недостатки

Своих отличительных черт у модели не так уж много.

  • Расходники в российских реалиях рекомендуется менять вдвое-втрое чаще, чем это указано в инструкции.
  • Подвеска Showa на заднем колесе имеет полный спектр настроек, вилку переднего колеса можно регулировать только по сжатию.
  • Посадка в обычном для эндуро стиле, но пользователи отмечают, что на мотоцикле есть подножки для заднего пассажира, а для пилота они расположены на редкость удобно — сидеть и стоять можно с одинаковым успехом.
  • Модель в производстве — найти комплектующие при необходимости проблем не составит.
  • Свет — по отдельным отзывам откровенно слабый.
  • Наличие ПТС, что даёт возможность зарегистрировать мотоцикл и использовать его на общих дорогах.

Также отмечается хорошая управляемость и манёвренность , но для класса эндуро это скорее правило, чем исключение.

Заключение

Honda XR650L – это в первую очередь туристический мотоцикл для плохих дорог.

Иногда модель мотоцикла едва сойдя с конвейера начинает получать обновления, рестайлинги, поколения. Бывают и обратные ситуации, когда модель выпущенная однажды живёт более 20 лет, и при этом остаётся актуальной.

Такой и стала Honda XR650L — эндуро-байк, но при этом имеющий документы, которые позволяют использовать его в условиях города.

Простота, надёжность , широкие возможности тюнинга выгодно выделяют его среди одноклассников. Маленькой ложкой дёгтя является то, что модель официально предлагается только в Америке.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector