Мотоцикл Yamaha FZR 600 1990 характеристики, фотографии, обои, отзывы, цена, купить
Мотоцикл Yamaha FZR 600 1990 обзор
Технические характеристики Yamaha FZR 600 1990
Двигатель Yamaha FZR 600 1990
Трансмиссия Yamaha FZR 600 1990
Размеры и масса Yamaha FZR 600 1990
Ходовая часть и тормоза Yamaha FZR 600 1990
Динамические характеристики Yamaha FZR 600 1990
Прочие характеристики Yamaha FZR 600 1990
Описание Yamaha FZR 600 1990
Описание мотоцикла Yamaha FZR 600 1990 находится в очереди на публикацию статьи.
Анонс:
Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление .
Yamaha FZR 600 средней популярности в России мотоцикл . Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.
Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.
Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Yamaha FZR 600 технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.
В настоящее время приобрести новый мотоцикл Yamaha FZR 600 1990-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 26 лет назад. При этом Yamaha FZR 600 технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.
Мотоциклы, имеющие объем двигателя 599 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.
Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится Yamaha FZR 600 — это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.
Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Yamaha, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Yamaha FZR 600 других годов выпуска и информацию о них
Цена Yamaha FZR 600 по объявлениям о продаже
* Внимание! Под максимальной, средней и минимальной мотоцикла Yamaha FZR 600 на данной странице указывается средняя стоимость по объявлениям о продаже в интернете, без учета года выпуска, комплектации и поколения модели мотоцикла.
Статистика продаж Yamaha FZR 600 по регионам РФ (в виде долей)
- Свердловская обл. 10.71%
- Калининградская обл. 4.76%
- Псковская обл. 5.95%
- Челябинская обл. 4.17%
- Воронежская обл. 6.55%
- Пермский край 4.76%
- Нижегородская обл. 7.14%
- Ульяновская обл. 4.76%
Пять случайных мотоциклов:
Пять случайных статей о мотоциклах:
Как укоротить кожух цепи на Ява 634 для предотвращения быстрого износа (перетирания)
В мартовском номере журнала за 1975 год в материале о редакционном тесте мотоцикла Ява 634 отмечалось. что при изгибе защитные кожухи цепи из-за большей, чем нужно, длины быстро перетираются. Рис. 1. Так укорачивается чехол. Пунктирной линией показана удаляемая часть. Чтобы избежать этой неприятности, следует заранее укоротить чехлы, как показано на рис. 1. Для этого сначала намечаем на переднем конце чехла линию. отстоящую от края на 16—17 мм. и острым ножом разрезаем по ней чехол. Снимаем обе части с кожуха, обильно смазываем цепь графитовой смазкой и надеваем чехол так. чтобы его внутренняя канавка села на буртик кожуха. Сверху закрепляем чехол хомутом, сделанным согласно рис. 2. Рис. 2. Хомут. Если в чехлах из-за касания цепи уже образовались отверстия, то их можно заклеить резиной при помощи клея №88 или БФ-2. Л. ГЕРАСИМОВ 332440,Запорожская область, г. Бердянск,ул. Восстания. 14. кв. 28 1975N10P19
Энергоснабжение Явы
Установка генератора переменного тока Г421 на ИЖ-49 и ИЖ-350. Чертеж переходного фланца и измененная схема электрооборудования
Вместо постоянного переменный Мотоциклы ИЖ-49, как известно, давно сняты с производства. Но многие еще не хотят с ними расставаться, потому что эти надежные неприхотливые машины хорошо приспособлены к тяжелым условиям эксплуатации. Серьезные трудности создает, пожалуй, лишь система электрооборудования постоянного тока, включающая несколько сложных приборов. требующих особого ухода.Я упростил эту систему, переведя ее на переменный ток по образцу мотоцикла «Восход», то есть использовал его электрическую схему, генератор Г-421 и катушку Б-300.Единственная сложность переделки заключается в установке генератора. Для него надо выточить показанный на рисунке фланец-переходник из любой стали. который винтами М6—15 через отверстия диаметром 6,5 мм крепим на правой половине картера вместо прежнего генератора. На правую полуось коленчатого вала ставим ротор генератора и приворачиваем его укороченным на 15 мм старым болтом. Затем устанавливаем поршень так. чтобы он на 4 мм н.
Ремонт центральной подставки на мотоцикле ИЖ
На мотоциклах ИЖ в результате износа упоров, приваренных к раме, центральная подставка скручивается и ломает упоры. Приваривать их снова не стоит. так как это довольно сложно и небезвредно для рамы. Установка упоров на подставку: 1 подставка; 2 — упоры. Я, а затем еще несколько владельцев ИЖей приварили упоры (пластины, вырезанные из стального листа толщиной 5 мм) к самой подставке, как показано на рисунке. Уже несколько лет переделанные подставки не доставляют нам никаких хлопот. Н. МЕЛАНКО 330067, г. Запорожье, ул. Учительская, 17а 1976N01P38
Выпуск мотоциклов ИЖ после войны. Сколько и каких ИЖей изготовлено на 1.01.1986
Сколько и каких ИЖей изготовлено на 1.01.1986 Мотоциклист О. Колесниченко из Алтайского края просит назвать все послевоенные модели мотоцилов ИЖ и сообщть годы их выпуска и количество изготовленных машин каждой модели. За справочными данными мы обратились в объединение «Ижмаш». Ниже приведены сведения на 1 январе 1986 года. Модель Годы выпуска Количество изготовленных машин Год, номер, страница «За рулем» с описанием мотоцикла 350«49» «56» «Юпитера «Планета» «Планета-2» « Юпитер-2» «Планета-3» «Юпитер-3» «Планета-спорт» «Планета-3-01» «Планета-3-02« «Юпитер-3-01» «Юпитер-3 02» «Планета-4» «Юпитер-4» «Юпитер-5» 1946 — 19511951 — 19581955 — 19621961 — 19661962 — 19671965 — 19711965 — 19711970 — 19771971 — 19771973 &mda.
Yamaha FZR 600
Yamaha FZR 600 — фото 1
Yamaha FZR 600 — фото 2
Yamaha FZR 600 — фото 3
Yamaha FZR 600 — фото 4
Yamaha FZR 600 — фото 5
Технические характеристики Yamaha FZR 600
Модификации Yamaha FZR 600
Yamaha FZR 600 R
Одноклассники Yamaha FZR 600 по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников.
Отзывы владельцев Yamaha FZR 600
Yamaha FZR 600, 1994 г
Многие ставят мотоциклы этой фирмы в конец списка японского мотопрома. Зря. Честно, я только рад, хотя Yamaha FZR 600 оказался очень жестким, 2 часа езды, и разогнуть водителя сможет только патологоанатом. Езда с пассажиром — это ад. Подвеска жесткая, но дорогу держит изумительно, на наших дорогах в поворотах бывают неожиданности. «Стоппи» — легко, а вот в свечу с большим натягом, впрочем, как и YZF весом надо быть 50 кг, а я почти 90. Вопреки всем высказываниям скажу, что тормоза на Yamaha FZR 600 отличные, хотя аппарат не легкий, 201 кг. Двигатель – «огонь», очень любит «верха» (жена после первой поездки испугалась) но низы пострадали. Я живу в 100 м от шоссе, но этот путь по грунтовке невыносим, как будто 1-й раз сел за руль, хотя езжу 10 лет, бывает, даже глохну. Но после 4000 об/мин Yamaha FZR 600 оживает, а на 6-7 очень приятный подхват (вселяет чувство уверенности). С пассажиром двигателю уже тяжело, если балласт весит больше 60 кг. В общем, двигатель очень веселый и интересный, я доволен. КПП издает тракторный лязг, да так, что иногда становится жутко, но это вариант нормы. Сцепление — это многодисковый демон, вселившийся в агрегат. Хватает столь не предсказуемо, что иногда появляется желание защитить пах хоккейной ракушкой, стоит его чуть передержать на перекрестке, можно увидеть небо вопреки своим ожиданиям. Успокаивает то, что «нейтралка» ловится на раз, ну конечно с некоторыми навыками. В плане надежности слабоват задний амортизатор. В городе Yamaha FZR 600 великолепен, но на малых скоростях совсем не желает ложиться в повороты. На трассе сдувает даже легкий ветерок, так что не расслабишься.
Достоинства : двигатель. Жесткие подвески.
Недостатки : не для двоих.
Yamaha FZR 600, 2001 г
Этот мотоцикл может все: спокойно ездить по делам по городу – пожалуйста, погонять со спортбайками по ночам – без проблем. На заднее колесо Yamaha FZR 600 становится с газа на первой передаче и сцеплении. На второй – только со сцепления. Я путешествовал на нем один 650 км. Ехал 140-180 км/ч. За всю дорогу останавливался только на заправках. А бака 20 л хватает на 300 км. Не устал, только замерз – апрель был. Но я приноровился и грел руки об двигатель – мотоцикл то голый, можно об двигатель ноги-руки погреть. Ездил с девушкой 1500 км. Она говорит, что очень даже удобно, только страшно. Расход если не давить, где-то литров 6-7. Максимально один ехал 235 км/ч. Больше не разгонялся. С пассажиром не ездил больше 180 км/ч. Разгоняется до сотни Yamaha FZR 600 наравне с 600-ками, «литрами» и прочими мотоциклами. Тут разница в сотых и десятых секунды не ощущается, т.к. более важно, кто как умет стартовать и работать сцеплением. После 100 разница с литрами есть. Однако, «Фазер» – самый мощный стрит класса 600сс. Есть один момент, который меня в нем не устраивает – его «передок». Ну не нравиться мне эти прямоугольные фары. А так все: и комфорт и динамика. Зеркала отличные, свет. Ну не знаю я, какой должен быть у мотоцикла свет. Вроде нормальный. У меня это первый мотоцикл. Ветрозащита для меня (173 см) нормальная. Ветер как раз выше плеч, если пригнуться – то по макушке шлема, можно полностью спрятаться за ветровиком. В этом году еще прямоток повесил. Теперь можно будить по ночам районы. Заводится Yamaha FZR 600 и в зной и вьюгу. Его стоит брать тогда, когда твоя мечта – мотоцикл, скорость, адреналин, ветер и гонки.
Достоинства : очень практичный. Быстрый. Комфортный.
Недостатки : дизайн спереди.
Yamaha FZR 600, 1999 г
Хороший аппарат. Наличие ветрозащиты очень помогает на автобанах. Только оригинальное стекло было для моего роста (190) не очень эффективным, поэтому я его заменил на «туринговое», которое обеспечивает очень хорошую защиту от ветра даже на скоростях за 200. От многих слышал, что коробка переключения передач на Ямахах «хрустит». Что-то в этих словах есть, но мне КПП нравится, никаких проблем с переключением у меня нет. Посадка даже для моего роста очень удобная, не сильно вертикально и не сильно в наклоне как на спорт-байках. Также посадка для пассажира на модели с 2000 года улучшена по сравнению с ранними моделями. 95 лошадей в двигателе чувствуются очень даже хорошо на любой передаче. На спидометре Yamaha FZR 600 максималка обозначена цифрами «260». Я лично смог разогнаться до 230 по спидометру, и это был не предел возможностей мотоцикла, просто свободный участок автобана закончился скоплением медленно ползущих (по отношению к мотоциклу) автомобилей, пришлось активно тормозить. Тормоза на Yamaha FZR 600 стоят с R1 (насколько я знаю), очень хваткие, тормозят очень круто, главное не переборщить. Немного раздражает наличие смотрового окошка на бачке с тормозной жидкостью, которое не видно, когда сидишь на Yamaha FZR 600, так как оно с противоположной стороны. Расход бензина 6,5 (максимум 7) литров на сотню, что по сравнению с другими мотоциклами очень даже удовлетворительно.
Достоинства : комфортная посадка. Тяговитый мотор. Тормоза.
Недостатки : особых нет.
Yamaha FZR 600, 1991 г
Мотоцикл 1991 г.в., пробег 40 тыс.км, невероятно отличное состояние для такого года выпуска, родная краска и в целом 90% оригинал. Если сравнивать с такой же 250-кой, то совсем разные мотоциклы. Yamaha FZR 600 более плавный, плавно и уверенно едет с низов. Большая длинная база, более мягкая подвеска, ровнее посадка и вес в 200кг — все это так и напрашивается назвать его спортивным туристом. Но как только откручиваешь до 9000 об/мин, сразу чувствуешь спортивный мотив, мотоцикл мгновенно начинает вести себя по-другому: меняется работа двигателя, резкий подхват вплоть до отрыва переднего колеса (с пассажиром). Первую сотню Yamaha FZR 600 берет мгновенно на 1-й передаче, вторую тоже без напряга. Нехватка мощности начинает чувствоваться после 220 км/ч — мотоцикл уже медленно набирает скорость, кажется тупым и так до отметки 240, после чего он попадает в ступор и почти совсем не хочет набирать.
Тормоза, подвеска, посадка, расположение ручек/ножек/кнопочек/рычагов все очень удобно. Понравилась и оптика: заводская линза на ближнем плюс хороший дальний, даже на заводских лампочках не может не радовать. Еще из особенностей модели это «фальшбак», прищепка на замку (наверное, для шлема, всегда его туда цеплял), стальная delta-box, очень удобное сиденье. Все недостатки и работы за это время. Расход масла у меня составлял 200-600 гр./1000км в зависимости от стиля езди. Еще при покупке знал, что Yamaha FZR 600 ест масло, нормально к этому относился, даже думал, будет кушать больше. Не самый удобный доступ к бензокрану и его подтекание в открытом положении, пытался исправить — не получилось, ездил всегда в положении «резерв». Проблему можно надо было бы исправить новой прокладкой.
Достоинства : универсальность. Динамика. Комфорт. Послушный в управлении.
Недостатки : расход масла. Не очень удобный доступ к бензокрану.
Yamaha FZR 600, 1995 г
У меня Yamaha FZR 600. После 400-ки ракета, конечно, то же самое что после Daewoo сесть на БМВ с большим мотором. Мне нравится очень, в общем. У всех старых Ямах 2 проблемы: коробка и двигатель. У меня убитая коробка, двигатель вроде нормально работает. Тормоза неважные (не знаю — попробую колодки поменять), разгон уверенный. Удобно то, что на больших скоростях можно ускориться резко. Больше 200 км/ч не пробовал ездить, но набирает их Yamaha FZR 600 в легкую.
Достоинства : ракета. Мощный двигатель. Удобная эргономика.
Мотоцикл Yamaha FZR 600
Этот спортивный мотоцикл вовсе не был середнячком, он занимал хорошие позиции. Тем не менее, его никак нельзя назвать любимцем публики, ведь он никогда не купался в тех лучах славы, которые снизошли на некоторых его собратьев. Так или иначе, Ямаха ФЗР 600 достоин многого, и в чем ему точно нельзя отказать, так это во вкладе в мотоциклетную индустрию.
Машина подходит в первую очередь для ценителей ретро-спортивных байков. Всем остальным модель может быть интересна лишь до известной степени. Этот мотоцикл не хватает звезд с небес, и его конструкция уже не в силах никого удивить.
Технические характеристики
Впрочем, для своего времени параметры модели были хороши, начиная от производительности двигателя, и заканчивая надежностью тормозов. Однако прогресс шел, и теперь это уже далеко не самый лучший вариант в классе. При этом Yamaha FZR 600 обладает неоспоримым преимуществом перед многими нынешними мотоциклами: он прошел проверку временем.
Двигатель
Здешняя рядная четверка может выдавать разную мощность в зависимости от версии, начиная 91 л.с. и заканчивая 98 л.с. А если учесть, что крутящий момент здесь составляет 65 Нм, то можно представить, насколько впечатляющим был для своего времени результат. Предельная скорость у FZR 600 составляет 240 км/ч.
Трансмиссия
С учетом незначительных габаритов и класса мотоцикла было решено установить цепь в качестве привода. Что же до КПП, то она тут шестиступенчатая. Большое число ступеней помогает коробке и мотоциклу более плавно переходить на новую скорость.
Размеры и масса
Без топлива FZR 600 весит примерно 180 кг, что вполне приемлемо для спортивного мотоцикла. Колесная база составляет 1415 мм. Объем бака здесь целых 19 л, чего с лихвой хватит представителю такого класса. Средний расход на сотню км – около 6 л, что совсем немного для спортивной машины.
Ходовая часть и тормоза
Ход задней подвески всего 115 мм, однако у передней вилки в 41 мм ход составляет 130 мм. Этого вполне достаточно, чтобы обеспечить маневренность и комфортную управляемость. Разумеется, все это актуально лишь на ровной дороге, о чем нельзя забывать.
Тормозами сзади служат двухпоршневой суппорт и диск, а спереди – пара дисков наряду с четырехпоршневыми суппортами. Это распространенное решение для спортивных мотоциклов. Рама тут тоже типичная и представляет собой стальной Дельтабокс.
Производство
Выпускалась модель ровно десять лет, с 1989 по 1999 годы. Несмотря на то, что байк не был популярен, благодаря ему Ямаха смогла произвести настоящий шедевр – YZF-R6. Просто FZR 600 послужил фундаментом, опытом, открывшим новые горизонты для легендарной компании.
Одноклассники
Среди основных соперников модели можно выделить GSX-R600 от Судзуки, ZX-6R от Кавасаки и CBR 600 F от Хонда. Все три мотоцикла, хоть и являются достойными конкурентами для FZR 600, пожалуй, не сыграли той значимой роли в мотоиндустрии, которая досталась этой прекрасной Ямахе.
История изменений
Мотоцикл прошел несколько этапов на своем пути:
- 1989 – старт выпуска;
- 1990 – появление четырехпоршневых суппортов;
- 1993 – устанавливается сдвоенная фара;
- 1999 – последний год карьеры.
FZR 600 навсегда войдет в историю как мотоцикл, вдохновивший компанию Ямаха на создание нового шедевра.
МОЙ МОТОЦИКЛ
Отзыв о мотоцикле Yamaha FZR400RR (1990)
Что можно сказать о японском мотоцикле, если до него я ездил на »Яве»? Да, были пробные поездки на японцах, но это были мгновения, по которым сложно судить о мотоцикле в целом. Динамика, управление, торможение и посадка заставили забыть о прошлом и начать учиться заново.
В начале сезона 2003 года я стал обладателем модели FZR 400 RR 1990 года, предназначенного для японского рынка. Однозначно хотел спортбайк — нужен был мотоцикл, чтобы отвести душу в выходной день. Купил то, что было на тот момент. Мотоцикл мне достался после полной переборки, поэтому, не смотря на возраст, был в хорошем состоянии. Оставалось только покрасить его, поставить пластик, и доделать по мелочам. Предыдущий хозяин заменил диски сцепления, свечи зажигания, подшипники переднего колеса, тормозные колодки, подшипники рулевой колонки, заднюю резину, ведомую звезду, нижнюю траверсу, клипоны, установил прямоточный глушитель, армированные тормозные шланги (передний и задний), провел ультразвуковую чистку карбюраторов. Преимущества таких нововведений очевидны: цена, вес и как оказалось — надежность.
Эмбрион
Посадка сугубо спортивная с ярко выраженным наклоном вперед. При динамичной езде (а по-другому не получается) большая нагрузка на руки не позволяет форсировать большие расстояния. При езде с пассажиром нагрузка на руки возрастает вдвое, так как второй номер практически висит у первого на спине, а при торможении пытается положить тебя на бак. Сидение чисто условное, про пассажирское вообще умолчу (зачем оно, в принципе). Для того, чтобы увидеть что-либо в зеркалах, приходится смещать корпус в сторону. Широкоплечим на моем мотоцикле будет совсем »туго». Правда, это проблема только моего мотоцикла, так как зеркала устанавливал сам. Из-за обрезанного обтекателя они (зеркала) встали несколько уже, чем в стандарте. Что хотел, то и получил — это спортивный снаряд. Высота седла небольшая, больше подходит для людей низкого и среднего роста (мотоцикл изначально рассчитывался только на японский рынок). Самая дальняя поездка — это 40 км от Киева по Одесской трассе. »Комфортная» средняя скорость 120-140 км/ч, потом начинает сдувать и чувствуется небольшая вибрация. Когда для сравнения сел на YZF R6, то по посадке он мне показался »туристом» в сравнении с моим FZR-ом. Одним словом — спартанский гоночный аппарат, подходящий для прохватов по городу, его небольшая ширина позволяет протискиваться там, где другие мотоциклы останавливаются.
Показания аналогового спидометра и тахометра читаются легко, контрольные лампы (нейтраль, давление масла, повороты, дальний свет) от глаз немного закрывает бачок уровня тормозной жидкости. Единственное чего не хватает — лампочки резерва топлива, или хотя бы переключателя на резерв. Езжу по одометру: 200 км — на заправку. Один раз выкатал полный бак — 230 км. Кстати, на FZR 600 и FZR 1000 устанавливалась аналогичная приборная панель, только с большей шкалой спидометра.
Динамика
На одометре 39 000 км. Была одна проблема — гремела цепь ГРМ (с автоматическим натяжителем). Залил масло Liqui Moly Racing Synth 4T 10W50 (до этого было Q8 SBK Racing 15W50) добавил присадку Liqui Moly с молибденом. Шум пропал сам собой. Не знаю, что помогло: масло или присадка, но результат обрадовал, иначе пришлось бы разбирать мотор (цепь то между цилиндрами). Немного напрягает в городской сутолоке очень короткое сцепление (включается в самом конце рычага) и нежелание мотоцикла ехать на низах. Но это не проблема данного байка, а особенности кубатуры и класса мотоцикла. Мотор, так же как и я, не любит ездить с пассажиром: чтобы поддерживать достойную динамику, приходится его хорошо крутить. Этим грешат все мотоциклы до шестисот кубиков. На первых пяти передачах стрелка тахометра легко уходит в красную зону до 16 000 об./мин. Далее, на 6-ой передаче, при положенных 200 км/ч мотор упирается в 12 500 об./мин., и появляется чувство что кто-то сзади тебя придерживает. Срабатывает ограничитель, который установлен в спидометре в виде пластины, она то и передает сигнал »мозгам», а те в свою очередь мотору. Вот и весь секрет. Если убрать эту пластину и поставить тюнинговый коммутатор можно повысить максимальную скорость на 10-15 км/ч. В городе мотор как правило, кручу не больше 10 000 об./мин. (максимальный крутящий момент достигается при 9500 об./мин.), хотя красный сектор начинается с 14 000. Звук мотора на таких оборотах, благодаря прямотоку, не спутаешь ни с каким другим. Меньше 100 км/ч ехать скучно, устаешь больше чем при 160. При динамичной езде не замечаешь никакой нагрузки. Отъездив один сезон, поменял все фильтра. Езжу на 95-ом бензине. Пробовал лить 98-ой, но разницы не почувствовали ни я, ни мотоцикл. Расход топлива не изменился. Средний расход по городу 6,5 литра на 100 км. Если очень крутить ручку газа — расход увеличивается до 8 литров. За городом с постоянной скоростью — 5 л на 100 км пути. Бак небольшой — 15 л. К коробке передач претензий нет. Все передачи включаются четко при любой температуре двигателя, без посторонних звуков. Разве что первая передача при холодном моторе включается громко с небольшим рывком. Нейтраль ловится без проблем, как на ходу, так и на месте. Приходилось несколько дней ездить без сцепления (порвался трос). В определенном диапазоне оборотов двигателя (5-8 тыс.) передачи переключаются легко, сразу же после сброса газа. Немного сложней было понижаться и трогаться с места, приходилось чуть-чуть расталкивать мотоцикл. Система охлаждения работает на пять с плюсом. Стрелка индикатора температуры при движении по городу в самых сложных условиях не поднимается выше половины шкалы. А чтобы включился вентилятор, необходимо стоять на месте и долго крутить ручку газа.
Ходовая
Рама DELTABOX первого поколения, положила начало целому семейству ямаховских алюминиевых рам, которые служат основой для спортбайков этой марки по сей день (подтверждение тому DELTABOX V на Yamaha YZF R1 2004). На время выпуска мотоцикла мало какие четырехсотки и даже литры могли похвастаться таким шедевром.
Тормоза. Что касается переднего, то достаточно двух пальцев, чтобы моментально остановить мотоцикл с любой скорости. При определенных навыках мотоцикл легко становится на переднее колесо (диаметр тормозных дисков — как у R6). Правда, чтобы реализовать весь потенциал переднего тормоза, пора поменять переднюю резину, пару раз уже приходилось ловить мотоцикл при торможении. Два тормозных диска вместе с армированными шлангами отлично выполняют свою работу. Задним тормозом пользуюсь редко (в основном, когда езжу с пассажиром). В нем не хватает информативности, сложно уловить момент, когда блокируется колесо. Да и толку от него мало, ведь при интенсивном торможении центр тяжести смещается вперед, а заднее колесо практически висит в воздухе.
Задний амортизатор имеет среднюю жесткость, что вполне приемлемо для города, но для кольца, я думаю, он немного мягковат. Есть регулировка по предварительному поджатию пружины. Передняя вилка заслуживает уважения: 43-х мм трубы плюс мощная нижняя траверса (made in Kiev), не позволяют законам физики скрутить ее при торможении. Как правило, на классических четырехсотках тех лет такая проблема существует. Вилку также можно отрегулировать по предварительному поджатию пружин.
Шины
Резиной Dunlop D 207 Sportmax спереди и сзади при любых погодных условиях остался доволен. Благодаря колесам на 17 выбор резины очень большой. Есть один маленький нюанс: если держать такое давление в шинах как указано в инструкции (2.0кРа спереди и 2,5 кРа сзади), то, при торможениях, колеса блокируются слишком рано. Обычно я езжу с 1,8 кРа спереди и 2,3 кРа сзади, при этом мотоцикл немного теряет в динамике, но зато торможение становится более предсказуемым.
Нужен ли демпфер руля на четырехсотку? Как по мне, так можно ездить и без него. Хотя, если есть желание, можно и поставить, лишним он точно не будет, потому как бывают моменты, когда руль вырывает из рук. В основном это происходит во время интенсивного разгона при наезде на неровность. Но главное не вмешиваться в этот процесс и мотоцикл сам стабилизируется.
Конечно, если поставить рядом YZF R1 2004, то »Физер» (FZR) несколько »меркнет», но не надо забывать, что мотоциклу уже 14 лет. Чтобы его немного освежить, были внесены некоторые изменения в его облик. Установил над задним колесом крыло, которое одновременно служит защитой амортизатора от грязи, и улавливателем смазки с цепи, летящей на ноги и мотоцикл. Переднее крыло в стиле R1, поворотники от Luis, грузы руля, подобрал наклейки. Передние фары-линзы на сегодняшний день выглядят достойно. Хотя по мощности света (особенно ближний свет) несколько уступают современным световам приборам.
Сервис и запчасти
Что касается сервисного обслуживания мотоцикла. Во-первых: мотоцикл долгое время поставлялся в Европу с несущественными изменениями, а особым спросом пользовался в Великобритании, где его, как правило, использовали по прямому назначению — участие в национальных соревнованиях по шоссейно-кольцевым гонкам. Так что любые оригинальные запчасти можно заказать у официального дилера YAMAHA. Все запчасти подходят от европейской модели, разница только в фаре: для Японии и Великобритании она с двумя лампами, для всех остальных рынков с одной. Менять расходники (фильтра, масло и т. д.) стараюсь зимой, чтобы во время сезона только заливать бензин и мазать цепь (500-1000 км). При мелком ремонте мотоцикла не возникает никаких трудностей все по »ямаховски» понятно и доступно. Сильно »попотел» пока добрался до свечей зажигания. Пришлось снять бак, воздушный фильтр и только потом добрался до свечей. Хотя для полного удобства можно было снять и радиатор. Родного аккумулятора не было. Оригинальный стоит дорого. Поэтому после долгих поисков купил обычный 12-ти вольтовый, 7-ми (вместо 8-ми оригинального) амперный аккумулятор для электроприборов за 65 гривен. Пользуюсь им почти 6 месяцев, проблем пока не возникало. Как-то полетел подшипник заднего колеса, сезон был в разгаре, ждать выполнения заказа не хотелось, по размерам подобрал аналогичный российского производства. Время покажет его качество, но 2000 км он уже выходил.
В общем
Хотя современные »шестисотки» по весу вплотную приблизились к четырехсоткам, а мощность уже вдвое больше чем у последних, ни один мотоцикл не подарит вам такой легкости в управлении, а главное чувство абсолютного контроля над ним (что очень важно для своей безопасности, особенно новичку) как эта маленькая ракета. Спустя почти полтора года, у меня ни разу не возникло сомнения в правильности сделанного мной выбора. Если бы этот мотоцикл выпускался сейчас, наверное, он бы назывался R4.
Немного истории:
- 1986 г. Yamaha FZR 400 — первая четырехсотка с индексом FZR (рама Deltabox, Exup еще не устанавливалась)
- 1988 г. Yamaha FZR 400 R — Exup, система инерционного наддува, усилен маятник, Масса: 165 кг, мощность: 59 л.с.
- 1990 г. Yamaha FZR 400 RR — Новая рама, новые карбюраторы, уменьшена база, масса снижена до 160 кг., заднее колесо 17-го диаметра (вместо 18-го), мощность: 59 л.с.
- 1993 г. Yamaha FZR 400 RR SP — Одноместная модель, перенастроена система питания, установлены полностью регулируемые подвески, усилены клапанные пружины, увеличено количество дисков сцепления, радиатор без вентилятора, масса и база остались прежними, мощность ограничена: 53 л.с. (при грамотном тюнинге можно снять все 70 л.с.)
Модель Yamaha FZR 400 RR (1990)
Двигатель 4-х цилиндровый, 4-х тактный, жидкосного охлаждения, DOHC, 16-клапанный, 4 карбюратора Mikuni 32мм
Рабочий объем, см3 399
Макс. мощность, л.с. 59 при об./мин 12000
Макс. крутящий момент, Нм 39 при об./мин 9500
Трансмиссия КПП 6-ступенчатая
Привод цепь
Сцепление многодисковое, в масляной ванне
Ходовая часть Рама диагональная, алюминиевая
Подвеска:
Передняя подвеска традиционная,
картриджного типа, с перьями 43 мм
Ход передней подвески, мм 120
Задняя подвеска моноамортизатор
Ход задней подвески, мм 130
Тормоза:
Передний два диска, диаметром 298 мм
с двухпоршневыми плавающими скобами
Задний диск, диаметром 210 мм
с однопоршневой скобой
размеры и масса
Длина, мм 1975
Ширина, мм 705
Высота, мм 1090
База, мм 1365
Сухой вес, кг 160
Топливный бак, л 15
Шины:
Динамика
Разгон до 100км/ч, с 4,3
Макс. скорость (по спидометру), км/ч 200