5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Kawasaki Ninja H2R самый мощный в истории

Ninja H2 (H2R)

Впервые о прототипе современного гоночного мотоцикла с турбо-нагнетателем заговорили в 2013 году, предположив, что компания Kawasaki может серьезно обновить свой Kawasaki ZZ-R1400, установив на него турбированный силовой агрегат. Однако Kawasaki пошла по иному пути, и уже в сентябре 2014 года компания анонсировали новую модель – Kawasaki Ninja H2 (H2R), построенную на базе литрового двигателя.

Содержание

Kawasaki Ninja H2R – гоночная версия, предназначенная только для трека и выдающая 310 л.с.

Kawasaki Ninja H2 – гражданская версия гоночного H2R, предназначенная для дорог общего пользования и выдающая 200 л.с.

Особенностью мотоцикла Kawasaki Ninja H2 (H2R) является его двигатель – 4-цилиндровый рядный силовой агрегат, объемом 998 куб.см. с 2-х скоростным турбонаддувом, выдающий 310 л.с. (в гоночной версии Kawasaki Ninja H2R) и 200 л.с. (в гражданском варианте мотоцикла — Kawasaki Ninja H2).

Модель Kawasaki Ninja H2R оснащается 998-кубовым, рядным 16-клапанным 4-цилиндровым двигателем с центробежным турбонаддувом, выдающим 310 л.с. и 165 Нм крутящего момента. Использование центробежного турбонаддува было обусловлено тем, что данный тип турбин меньше всего нагревает проходящий через него воздух и не требует установки интеркулера. Кроме того, используемый нагнетатель имеет переменную скорость работы, что позволяет обеспечить линейную отдачу мощности и избежать турбо-провалов. Гражданская версия Kawasaki Ninja H2 имеет тот же двигатель, но за счет снижения давления турбины выдает 200 л.с. Kawasaki Ninja H2R оснащается следующими электронными системами:

Трекшн-контроль (KTRC — Kawasaki TRaction Control) — управляет тягой двигателя на скользкой поверхности, препятствуя буксу колес.

Контроль торможения двигателем (KEBC — Kawasaki Engine Brake Control) — позволяет выбирать усилие, при котором будет осуществляться торможение двигателем.

Лаунч-контроль (KLCM — Kawasaki Launch Control Mode) — управляет тягой двигателя при старте, препятствуя пробуксовке заднего колеса.

KQS — Kawasaki Quick Shifter — система быстрого переключения передач без сцепления

Рама мотоцикла Kawasaki Ninja H2R изготовлена из трубчатой стали, элементы кузова – из углеродного волокна. Внешний вид мотоцикла проектировался не только с оглядкой на современную эстетику, но и главным образом на получение выдающихся аэродинамических характеристик. Создавая аэродинамический обвес мотоцикла, инженерам Kawasaki удалось сделать мотоцикл не только стабильным при отстреливании по прямой, но и повысить управляемость в поворотах, благодаря оптимальному распределению прижимной силы. Если вспомнить модель Kawasaki ZZ-R1400, то мотоцикл отлично подходил для динамичной езды по прямой, однако терял все преимущества при прохождении поворотов. В модели Kawasaki Ninja H2R (H2) данная проблема была успешно решена.

Максимальная теоретическая скорость, которую может развить Kawasaki Ninja H2R, по разным данным, может составлять от 250 до 280 миль/час, что означает примерно 400-450 км/ч.

Kawasaki Ninja H2/ H2R: колесницы огня

Двигатель 310 л.с. H2R с наддувом – о, черт, это действительно круто! В Кавасаки мне сказали, что это будет лучшая поездка моей жизни. Когда же услышал двигатель этого “зверя”, я начал верить им.

Неважно, что я нахожусь на трассе Losail в Катаре, что сначала я буду водить 200-сильный Kawasaki H2. Жду H2R – мотоцикл моей жизни. Под первый огонь попала омологированная версия H2. Над асфальтом нагреваются свежие шины Bridgestone V01 Slicks. Но не долго им жить – H2 с компрессором развивает 200 л.с… Как и в серийном “1000”, но разница составляет 133 Нм крутящего момента H2 и красивый ход его кривой на графике. В загоне горят грохот и фырканье смешиваются со свистом турбин. Но подобно подростку, я больше интересуюсь тем, что “под платьем”. Для смазки используется 5 литров моторного масла.

Гигантский всасывающий коллектор расположен с левой стороны двигателя. Благодаря своим габаритам, охладитель воздуха был отпущен для подзарядки. Для начала H2 располагает к себе удобством места за рулем. Приятно вас удивит и возможность регулировки (в диапазоне 15 мм) задней части дивана. Дело в том, что во время ускорения он предлагает оптимальную опору. Сцепление не требует захвата спортсмена. Вообще за рулем быстро забудешь, что имеешь дело с “монстром”. Первые повороты я преодолеваю осторожно. До 8000 об / мин все происходит примерно так же, как в литровых “гонщиках” с аналогичной мощностью.

Читать еще:  Мотоцикл Kawasaki KDX 175 1980 характеристики, фотографии, обои, отзывы, цена, купить

Адский удар

Самое интересное начинается выше 8000 об/ мин. Ищи тогда меня в аду! Частота вращения? Она не имеет большого значения. У меня такое чувство, что ускорение бесконечно. На грешную землю меня спустило только отключение зажигания. Отчетливо слышу свист турбины, а мотоцикл между тем в смертельном темпе оставляет за собой ленту асфальта. В дальний поворот налево въезжаю на извилистой “двойке”. На выходе у меня “четверка”, но ни на секунду я не отпускаю газа. После нескольких кругов, в конце финиша, спидометр показал 299 км/ч.

За торможение этого монстра отвечают два диска диаметром 330 мм и толщиной 5,5 мм, которые взаимодействуют с 4-поршневыми суппортами Brembo и радиальным насосом. Несмотря на резкий темп, угасания не видно. Тормоза не слишком ядовиты, и рабочая точка ясна, но не остра. Несмотря на то, что мотоцикл весит до 238 кг вместе с топливом (заводские данные), в повороты он ложится удивительно легко.

Тем не менее, нет никаких сомнений – если я хочу бороться со временем, то должен выбрать ZX-10R. Погоня за сотыми долями секунды не является целью H2. Если на повороте, который вы преодолеваете на второй передаче, поворачиваете слишком резко, мотоцикл резко вырвется вперед, и вы так же сильно подпрыгнете.

Безумие – кодовое название H2R

Настоящее безумие живет в коробке передач. Эта болезнь называется H2R. Прежде чем механики завели машины, они раздавали нам затычки для ушей. Еще мгновение – и разверзнется ад. С варварским ревом, выходящим из титановых выхлопов, заиграли двигатели. Я чувствовал, что мои кишки дрожат при каждом добавлении газа. Ни в каком боксе MotoGP не было так громко.

На первом круге, которые я преодолел с должным уважением, H2R дал мне понять, что он из совсем другой “сказки”, чем H2. Более острые распредвалы, модифицированная прокладка головки, открытый выхлоп и компьютер с другими картами зажигания – это в конечном итоге сломало кандалы четырехцилиндрового двигателя. Машина въезжает на прямую старт-финиш, и тогда словно мощный молот падает. Компрессор, приводимый в движение планетарным редуктором, вращается в 9,2 раза быстрее, чем коленчатый вал и всасывает 200 литров воздуха со скоростью 100 м / с (360 км / ч) в секунду. Это в 5-10 раз больше, чем двигатель может сделать без наддува. При максимальной частоте вращения лопатки турбины летают со скоростью 130 000 об / мин. Это намного больше, чем скорость звука.

Пульс бьется, словно молоток, трибуны и стены, отделяющие боксы от трассы, пролетают мимо, глаза прилипают к зоне торможения. На спидометре 320 км / ч. Конечно, я слишком рано даю по-большому. При торможении H2R стабильно держит траекторию движения, только слегка качается задняя часть. Всю работу выполняет антихопинговая муфта, работающая с регулируемым торможением двигателя. H2R входит в повороты гораздо легче, гораздо точнее и более непосредственно, чем H2. Немного более жесткие пружины, немного более сильное затухание и менее 22 кг вес значительно увеличивают удобство, точность и обратную связь. Реакция на газ немного мягче. На выходе из поворота антихопинг не дает о себе забыть (от всего сердца за нее спасибо).

Двигатель как злой змей

Мне нужно 2-3 круга, чтобы освоить разгон, торможение, а также успокоить нервы. Теперь я могу лучше использовать потенциал H2R. Результат видно на спидометре: я начинаю тормозить с 332 км / ч! Съемная ABS Bosch вступает в действие (в H2 он отключена), что дает о себе знать одним-двумя легкими нажатиями на ручку тормоза. Участники тестирования H2R даже говорили о более чем 370 км/ч. На этой скорости пассажирские самолеты отрываются от земли. Двигатель похож на разъяренную змею: достаточно на минутку отвлечься – и вперед, хочет взмыть в небо (даже на “четверке”!). Филигранная рама, которая выглядит так, как будто она была установлена ​​здесь по ошибке, хорошо соответствует этим требованиям. Стальная решетка лучше рассеивает тепло, чем задняя алюминиевая рама с мощными боковыми профилями.

Читать еще:  Мотоцикл Kawasaki Z 550 LTD 1980 характеристики, фотографии, обои, отзывы, цена, купить

Чистое безумие

Оба мотоцикла – и H2, и H2R до мельчайших деталей сделаны безупречно и красиво. Для того, чтобы их двигатели справлялись с тяжелой нагрузкой, в качестве первого приводного устройства Kawasaki имеет датчик детонации, а его блок спроектирован так, чтобы выдерживать нагрузки, вдвое превышающие нагрузки безнаддувного двигателя. Интересно, что выпускные клапаны сделаны из двух элементов: стальной вал, который был объединен с затвором из термостойкого инконеля (сплав никеля и хрома).

Адскую мощь обеспечивает целая армия электронных усилителей – ABS, контроль запуска, электронное управление, регулируемое торможение двигателем, демпфирующая амортизатор Ohlins электронным управлением, антипробуксовочная система…

Мотоцикл контролирует заднее колесо, но вы должны смириться с проскальзываниями на выходе из поворота, что может перевернуть машину. Тогда мощь мотоцикла возьмет свое и вырвет переднее колесо вверх быстрее, чем сработает антипробуксовочная система – но тогда вы должны быстро реагировать. H2R – это безумие в чистом виде!

Kawasaki H2R: спорткары больше не нужны?

Напомним, что не предназначенная для езды по дорогам общего пользования, омологированная для трека версия Kawasaki H2R выпускается ограниченной серией, но всё же, так или иначе, её можно купить. Мотоцикл стоит в США 50 тысяч американских долларов и пока продолжает удерживать первенство в качестве наиболее мощного мотоцикла, выпускаемого серийно.

Прикладной тест по выяснению времени разгона и реальной максимальной скорости было решено провести на взлётно-посадочной полосе неподалёку от калифорнийского города Шафтер. Несмотря на внушающие уважение характеристики Kawasaki H2R (300 лошадиных сил на 238 килограммов снаряжённой массы), ему предстояло «схлестнуться» с быстрейшими суперкарами планеты. Любопытно, что, несмотря на немалую в сравнении с большинством других мотоциклов стоимость H2R, он почти в 25 раз дешевле каждого из выставленных против него на тест автомобилей. Так, стоимость базовой версии Bugatti Veyron в Соединённых штатах составляет 1,2 миллиона долларов.

Гонка была организована журналом Super Street при поддержке компании Omega Motorsports, а пилотом, севшим за руль японского двухколёсного монстра, стал сотрудник Super Street Кент Куницугу (Kent Kunitsugu). Были выбраны стандартные правила заезда: старт на ходу со скорости в 50 миль в час и полмили пустого асфальта для выяснения главного вопроса – а кто же, всё таки, самый быстрый?

В первом заезде Kawasaki состязался с McLaren MP4-12C, и, разогнавшись до 192 миль в час (309 км/ч), первым пересёк финишную черту. Максимальная скорость четырёхколёсного болида при этом составила «всего» 162 мили в час.

Вторым на трассу выехал Bugatti Veyron 16.4 Base. И снова победа «японца»: 195 миль в час (314 км/ч), финиш за Kawasaki. Bugatti удалось добраться до отметки в 180 миль в час.

Только в третьем заезде 1350-сильному Nissan SP Engineering R35 GT-R удалось «отомстить» за своих четырёхколёсных собратьев: 208 миль в час, финиш за GT-R. Скорость H2R во время этого заезда составила 204 мили в час, что эквивалентно 328 километрам в час.

avtogid

Автогид — автомобили на дороге и вне


Настало время рассказать о самом нашумевшем мотоцикле этого года, мощностью более 300 сил.

Кавасаки, единственный из крупных мото-производителей применяющий на своей технике нагнетатели.
Уже несколько лет их флагманские модели оснащены так называемым «инерционным наддувом» — суть в том, что на определенной скорости начинает использоваться сила набегающего потока воздуха.
Так например на ZX-10R Ninja, сразу доступны 200 лошадей, но на скоростях свыше 170 км/ч, к ним прибавляется еще десяток = 210 лс (это больше чем у новейшего Панигале).

Читать еще:  Мотоцикл Kawasaki 750 H 2 Mach IV 1972 характеристики, фотографии, обои, отзывы, цена, купить

Теперь же компания пошла еще дальше, на моделях H2 и его трековом варианте H2R, установили еще и компрессор, разработанный совместно с другим подразделением Kawasaki Heavy Industries, занимающимся производством газотурбинных двигателей.
В результате, заряженная версия H2R, при объеме 998 кубиков, выдает максимальные 326 лошадей!




Отличить версии друг от друга проще всего по наличию/отсутствию зеркал — у трековой версии на их месте установлены. крылья

Kawasaki H2

Двигатель — рядный 4-х цилиндровый 4-х тактный 16-ти клапанный, жидкостного охлаждения, объемом 998 куб.см с компрессором
Мощность — 200лс (147,2 кВт) при 11000 об/мин
Мощность с инерционным наддувом — 210 лс (154,5 кВт) при 11000 об/мин
Крутящий момент — 133,5 Нм при 10500 об/мин
Коробка — 6-ти ступенчатая
Передаточные числа:
Основная — 1.551 (76/49)
1-я — 3.188 (51/16)
2-я — 2.526 (48/19)
3-я — 2.045 (45/22)
4-я — 1.727 (38/22)
5-я — 1.524 (32/21)
6-я — 1.348 (31/23)
Конечная — 2.444 (44/18)
Цепной привод
Рама — стальная
Передняя подвеска — Телескопическая вилка перевернутого типа 43 мм. Наклон 24.5˚. Вылет 103 мм. Ход 120 мм.
Задняя подвеска — Uni-Trak. Маятниковая. Ход 135 мм
Передние тормоза — Brembo, два диска 330 мм с радиальными 4-поршневыми суппортами.
Задние тормоза — Один 250 мм с 2-поршневым суппортом.
Колеса — 120/70 ZR17 переднее и 200/55 ZR17 заднее
Габариты Д/Ш/В — 2085/770/1125 мм
Колесная база — 1455 мм
Дорожный просвет — 130 мм
Высота сиденья — 825 мм
Снаряженная масса — 238 кг
Топливный бак — 17 л

Kawasaki H2R

Двигатель — рядный 4-х цилиндровый 4-х тактный 16-ти клапанный, жидкостного охлаждения, объемом 998 куб.см с компрессором
Мощность — 310 лс (228 кВт) при 14000 об/мин
Мощность с инерционным наддувом — 326 лс (240 кВт) при 14000 об/мин
Крутящий момент — 165 Нм при 12500 об/мин
Коробка — 6-ти ступенчатая
Передаточные числа:
Основная — 1.551 (76/49)
1-я — 3.188 (51/16)
2-я — 2.526 (48/19)
3-я — 2.045 (45/22)
4-я — 1.727 (38/22)
5-я — 1.524 (32/21)
6-я — 1.348 (31/23)
Конечная — 2.333 (42/18)
Цепной привод
Рама — стальная
Передняя подвеска — Телескопическая вилка перевернутого типа 43 мм. Наклон 25.1˚. Вылет 108 мм. Ход 120 мм.
Задняя подвеска — Uni-Trak. Маятниковая. Ход 135 мм
Передние тормоза — Brembo, два диска 330 мм с радиальными 4-поршневыми суппортами.
Задние тормоза — Один 250 мм с 2-поршневым суппортом.
Колеса — 120/60 R17 переднее и 190/65 R17 заднее
Габариты Д/Ш/В — 2070/770/1160 мм
Колесная база — 1450 мм
Дорожный просвет — 130 мм
Высота сиденья — 830 мм
Снаряженная масса — 216 кг
Топливный бак — 17 л

А теперь о ценах:
Гражданская версия H2 оценена в 25 тысяч (в зависимости от рынка, в валюте Европы или США).
Трековая модификация H2R тянет уже на 50 тысяч. И по первым данным, на нее не будет заводской гарантии! — все возможные проблемы, за счет владельца

По всей видимости, относиться к данному изделию нужно, как и к Bugatti Veyron — не ища рациональное обоснование или область практического применения.
Это своеобразный стенд достижений компании, полет фантазии и конечно, повод напомнить о себе.

P.S.
Наддув на мотоциклах часто используют при постройке снарядов для Драг-рейсинга, тюнингуя ту же Хаябусу

Из серийной техники, вспоминается творение немецких умельцев — MÜNCH Mammut 2000
2-х литровый двигатель Cosworth с турбонаддувом развивает 260 лошадей и 380 Ньютонов
Но снаряженная масса составляет 390 кг, а цена — 90.000 Euro

Однако, самый мощный серийный мотоцикл — атмосферный. Веселые американские парни из Boss Hoss вкорячивают на два колеса двигатель от Корвета!
V8 объемом 6,2 литра развивает 445 лошадей и 603 Ньютона
Сухая масса байка — 483 кг. Цена — более 50.000 $

То есть, на фоне Кавасаки, обе модели слишком тяжелые и неповоротливые.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector