0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор мотоцикла Yamaha FZR 750 Genesis

Обзор Yamaha FZR 750 Genesis

Спортивный мотоцикл Yamaha FZR 750 Genesis выпускался недолго — всего лишь с 1987 по 1989 год, и в силу солидного возраста и небольшого количества выпущенных экземпляров он нынче нечасто встречается на дорогах России. Не оправдав надежды производителей на коммерческий успех, модель вскоре была снята с производства, а жаль — для своего времени это был великолепный спортбайк. Своим появлением на свет FZR 750 обязан желанием компании «Ямаха» иметь в своём модельном ряду спортивный мотоцикл, более мощный, чес «шестисотка», но в то же время более компактный и лёгкий, чем «литр».

Так на свет и появилась модель Genesis, выпускавшаяся в двух версиях. Модификация Yamaha FZR 750 R отличалась иными настройками двигателя, выдававшего в итоге 121 л.с., другими подвесками, видоизменённым пластиком и увеличенным до 23л бензобаком. Впрочем, R-версии в наши дни попадаются ещё реже, чем обычные, чья рядная четвёрка выдаёт 106 л.с. и 72 Нм крутящего момента. В сочетании с 6-ступенчатой коробкой передач и достаточно ровной кривой момента динамика у мотоцикла получилась просто ураганная — выстреливая с места, он, как бешеный, набирает скорость, разгоняясь с 0 до 100 км/ч за 3,3 секунды. Максимальная скорость FZR 750 составляет 40 км/ч (около 260 км/ч у FZR 750 R).

В плане внешнего вида этот мотоцикл типичен для своего времени — угловатый, с парой круглых фар, он в наше время выделяется из потока разве что своей архаичной внешность. Стоит заметить также, что R-версия выглядит более «зализанной», кроме того, у неё отсутствует пассажирское сиденье — вместо него красуется заглушка. Впрочем, участи пассажира на мощном спортбайке и так не позавидуешь — сиденье второго номера на Yamaha FZR 750 маленькое и жёсткое. Водительское не намного лучше — такое же «дубовое», но, надо признать, удобное. Передняя его часть частично облегает бензобак, уменьшая шанс больно удариться о него той частью тела, за которую чрезвычайно переживают все мужчины.

Несмотря на то, что разработан мотоцикл был три десятка лет назад, уже тогда он имел впечатляющие технические характеристики, о которых мы упомянули выше. Кроме того, Yamaha FZR 750 — обладатель легкосплавной рамы, а не стальной, что выгодно отличает его от множества современных ему конкурентов. Рама отлично ведёт себя в поворотах и не пытается «играть» в затяжных виражах, как, например, на Kawasaki GPZ, у которого пытающаяся «поплыть» при резких манёврах корма была предметом недовольства некоторых владельцев.

Подвеска Yamaha FZR 750 тоже заслуживает внимания. Несмотря на то, что спереди устанавливался обычная вилка телескопического типа, а не перевёрнутого, она имеет полный набор регулировок. То же относится и к заднему моноамортизатору, что позволяет владельцу идеально подогнать её под себя и свой стиль езды. Подвеску этого спортбайка можно в целом охарактеризовать как жёсткую, спортивную и недостаточно энергоёмкую. Ну а что ещё ждать от радикального спортбайка, к тому же разработанного так давно? было бы несправедливо вменять это ему в недостаток. А вот про тормоза сказать необходимо — если на R-версии они хороши, то 2-поршневые суппорта на каждом из передних тормозных дисках на обычном FZR 750 явно не до конца справляются со своей задачей. Проще говоря, тормозов этому мотоциклу явно недостаточно, учитывая его ураганную динамику.

Тем не менее, несмотря на все свои недостатки, модель получилась очень достойная, и даже как-то одолевает чувство несправедливости за то, что этот замечательный образчик современных (на то время) технологий не обрёл заслуженной популярности. Да и в наши дни найти такого «старичка» в хорошем состоянии непросто… Впрочем, если удастся, это будет хорошее приобретение. Помимо выжимания адреналина на треке, Yamaha FZR 750 способна и на другое — например, исправно возить своего владельца на работу, или даже отправиться в путешествие, благо 20-литровый бензобак, удобная посадка и отличная ветрозащита к этому располагают.

Мотоцикл Yamaha FZR 750 Genesis

Это спортивный мотоцикл с печальной судьбой, ведь он был хорош почти во всем, но был вскоре забыт и снят с конвейера, потому что не нашел отклика в сердцах мотолюбителей.

Конечно, кто-то покупает его с рук и по сей день, но это лишь блеклая тень успеха по сравнению с тем фурором, который бы он произвел, оцени его по достоинству значительная часть байкеров.

Особенности байка

Вот основные особенности Ямаха FZR 750 Genesis:

  • мощнее, чем «шестисотые», но компактней, чем «литровые»;
  • удобство посадки, несмотря на спортивный класс;
  • великолепная, ураганная динамика, так многими и не оцененная.

Мотоцикл получился на славу, кто бы что ни говорил. Эта модель является квинтэссенцией всего, что нужно хорошему спорт-байку. Yamaha FZR 750 Genesis прекрасно подходит для заездов по гоночным трекам, но способен и на неторопливую езду.

Технические характеристики

По своим параметрам мотоцикл как минимум интересен тем, что у него на удивление ровная кривая крутящего момента, которая сочетается с шестиступенчатой КПП. Резкий старт этого железного монстра способен изумить даже опытных спортсменов, привыкших к современным спортивным мотоциклам.

Двигатель

Мотор этого мотоцикла радует. Рядный агрегат имеет объем примерно в 750 кубов, четыре такта и столько же цилиндров. Его жидкостное охлаждение выполнено на отлично и работает как часы. То же можно сказать и о безупречных карбюраторах. На максимуме двигатель покажет крутящий момент в 72 Нм и мощность в 106 л.с.

Трансмиссия

Коробка передач здесь выполнена удачно. Мало того, что у нее шесть ступеней, а не пять, как иногда бывает, так еще и передачи здесь достаточно длинные. Привод цепной, что также является оптимальным вариантом. Да, трансмиссия слегка шумит, но ей можно простить такой недостаток, ведь это, в конце концов, спортивный байк.

Размеры и масса

Без топлива вес этого мотоцикла составляет только 213 кг – не так уж много, средний показатель. Объем бензобака достигает 20 л, и с учетом среднего расхода около 6 л на сотню км этого более чем достаточно.

Что же до габаритов, то они типичны для классического спортивного мотоцикла и занимают среднюю позицию между компактными вариантами и гигантскими представителями класса.



Ходовая часть и тормоза

Подвески, как задняя, так и передняя, снабжены всеми регулировками. Тормозит мотоцикл сзади при помощи диска, диаметр которого равен 267 мм. Этому диску помогает двухпоршневой суппорт. Спереди в качестве тормозов выступает пара дисков, каждый диаметром 320 мм, но помогают им по-прежнему двухпоршневые суппорты, что кто-то сочтет за минус.

Рама выполнена из алюминия. С учетом того, что байк получился не слишком легким, это было правильное решение со стороны Ямаха. В целом же экстерьер хоть и яркий, но ненавязчивый, что порадует тех, кто терпеть не может назойливость и нарочитость.

Читать еще:  Мотоцикл Yamaha XJ 600 N 1994 характеристики, фотографии, обои, отзывы, цена, купить

Производство

Модель выпускалась совсем недолго: с 1987 по 1989 годы. Однако мотоцикл получился хорошим, что не могло ускользнуть от внимания истинных ценителей этого благородного класса. Вот почему до сих пор многие заядлые гонщики предпочитают приобрести старый добрый FZR 750 Genesis, а не какую-нибудь непонятную новинку.

Одноклассники

Пожалуй, у этой модели всего два конкурента. Один из них – это машина от Судзки под названием GSX-R750. Второй мотоцикл – это ZXR 750 от Кавасаки. Обе модели, может, и способны потягаться с FZR 750 Genesis по характеристикам, но точно не по экстерьеру в целом.

История изменений

Очевидно, что карьера длиной в два года не сопровождалась какими-либо обновлениями. FZR 750 Genesis просто сняли с производства, ничего не меняя, ибо в этом не было смысла. Тем не менее, мотоцикл получился хорошим, и еще много лет будет вдохновлять ценителей такого рода техники.

Мотоцикл FZR 750 Genesis 1992: технические характеристики, фото, видео

Обзор мотоцикла Yamaha FZR 750 Genesis

Модель спортивного мотоцикла Yamaha FZR 750 Genesis впервые была представлена в 1987 году и просуществовала вплоть до 1989 года. Появление модели было обусловлено желанием Yamaha иметь на рынке спортивных мотоциклов среднюю, между 600 и 1000-кубовой версией, модель, обладающую лучшей (чем у 600-ки) динамикой и меньшим (чем у “литра”) весом и размерами. Так возникла модель Yamaha FZR 750 с двигателем Genesis, которая стала прародителем предпоследней, в классе 750-кубовых спортивных мотоциклов, модели – Yamaha YZF 750.

Главной особенностью Yamaha FZR 750 является рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, выдающий до 106 л.с. мощности и 72 Нм крутящего момента у версии FZR750; 121 л.с. / 70 Нм – на версии FZR750R. Внутрияпонские модификации FZR750/FZR750R выдавали 77 л.с.

Другими ключевыми особенностями модели являются алюминиевая рама, 6-ступенчатая КПП, полностью регулируемые подвески, обычная телескопическая вилка и заднее колесо на 18″.

Основные модификации Yamaha FZR 750:

  • Yamaha FZR 750 Genesis – обычная версия.
  • Yamaha FZR 750 R Genesis – спортивная версия. Отличается другими фарами, пластиком, перенастроенным двигателем (121 л.с., 70 Нм), выхлопной системой (наличие системы Exup), более толстой вилкой (43 мм) и задним моноамортизатором Öhlins, 4-поршневыми передними тормозами, задним колесом на 17″ и топливным баком на 23 л (вместо 20 л).

Модельный ряд серии Yamaha FZR:

Основные конкуренты Yamaha FZR 750 в классе:

Содержание

Краткая история модели

  • 1987 г. – начало производства и продаж.

Модель: Yamaha FZR750 (Япония, США). Заводское обозначение: FZR750RT.

  • 1988 г. – без существенных изменений.

Модель: Yamaha FZR750 (Япония, США, Европа). Заводское обозначение: FZR750RU, 3CU1, 2YJ1, 3CS2.

  • 1989 г. – появление модификации Yamaha FZR750R.

Модель: Yamaha FZR750; Yamaha FZR750R (Япония, США, Европа). Заводское обозначение: FZR750RW, 3PH1, 3JV1, 3SJ1, 3SG1, 3PK1, 3PJ1, 3PG1.

  • 1990 г. – последний год производства.

Модель: Yamaha FZR750; Yamaha FZR750R (Япония, Европа). Заводское обозначение: 3SJ2, 3SG2, 3PK2, 3PJ2, 3PG2, 3JV3.

Фотографии

Читайте также:

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha FZR750 / FZR750R:

72,0 x 46,0 мм – FZR750R

Карбюратор, 4x Mikuni BDST38 – FZR750R

121,0 л.с. (89,0 кВт) при 12000 об/мин – FZR750R

77,0 л.с. (56,5 кВт) при 10500 об/мин – FZR750/FZR750R (Япония)

70,0 Нм (7,1 кг*м) / 9000 об/мин – FZR750R

Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод – с 1989 г.

2 диска, 280 мм, 4-поршневые суппорта – FZR750R

43 мм телескопическая вилка (полностью регулируемая) – FZR750R

Маятниковая с моноамортизатором Öhlins (полностью регулируемая) – FZR750R

2100 мм – FZR750R

705 мм – FZR750R

1160 мм – FZR750R

257 км/ч – FZR750R

187 кг – FZR750R

Расход топлива

Средний официально заявленный расход топлива составляет:

  • 5,5 л на 100 км – Yamaha FZR 750
  • 6,17 л на 100 км – Yamaha FZR 750R.

Цена на модель Yamaha FZR 750 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет:

  • $2500-3000 – за обычную версию Yamaha FZR 750.
  • $7000-8000 – за версию Yamaha FZR 750R.

Видео


Отзывы

Отзывы о Yamaha FZR 750 Genesis:

Сей агрегат /Yamaha FZR 750 Genesis/ у меня в качестве первого японца, да и проездил я на нем немного. На данный момент километров 600, правда в основном по Московским пробкам, что в принципе дало возможность понять характер этого мотоцикла. Данный Yamaha FZR душеный (т.е. на мотоцикле стоит ограничитель мощности и скорости до 180 км/ч, по правилам японского законодательства. Прим. Адм. СОЮЗМОТО-УРАЛ) и по документам у него всего лишь 77 лошадок, так что конечно с современными 6-сотками не погоняешься, но 4-сотки в разгоне да и по максималке делает легко. В пробках сильного дискомфорта не ощущаешь, в междурядье проходит почти в любую щель, так что по сравнению с Уралом – Соло пробки как таковые волнуют уже меньше! Передвижение в городе ограничивается в основном 1-ой и 2-ой передачей в крайнем случае 3-ей и, это уже километров 140-150 в час! Мотик /Yamaha FZR 750 Genesis/ – не злой. Резких и взрывных подхватов нет, а по минусам: греется очень сильно (алюминевая рама становится просто-таки горячей, правда с учетом нынешней погоды на улице +30 градусов да и при движении опять-таки в пробке) на прямиках в разгоне температура двигателя сразу падает. Еще один минус Yamaha FZR, хотя может и плюс это довольно-таки жестковатая подвеска. На скорости в 100 км/ч при проезде сварочных швов на мостах задницу от сидушки отрывает, хотя может это из-за того, что я не регулировал подвески по жесткости!

В целом, я считаю что это отличный «японобайк» для решившего пересесть с совковой техники на что-то качественно другое! Лично я очень доволен.

P.S. Извиняюсь за сухость изложения текста.

Без лирики не являюсь поклонником ,какой либо марки , FZR 750 -92г внешний вид на любителя , мне достался агрегат в состоянии на “3” (годы и хранение берут свое) , Пасадка при росте 182 и весе 90 кг не удобна первую поездку . дальше привыкаешь ,но больше 3 часов езды туговато (тут виноваты уже мои годы ) ,привыкнуть к сидушке думаю не получится, подвеска это песня “поймать бы того укладчика”. только хорошие дороги , тормоза -включив ABS в голове (его нет у мото) оценю отлично со 100км и на “3 “с 200км (при 180км на спидометре он закладывает стрелку до упора), динамика разгона -сказать -“это бомба “нельзя (возможно я не так жестко его раскручиваю), в этом и плюс и минус ,мот лоялен к наезднику , “началось” начинается на 3 передачи после 6000 оборотов ,расход бак на 330км агрессивной езды, мелкие ошибки водителя прощает.

Езда с пассажиром это песня “почему я не один”. хотя возможно чисто субъективное восприятие (по мне мот эгоист) , вес мотоцикла приемлем чуть больше 200кг тяжело только до заправки толкать(довелось разок -нет датчика уровня топлива), а ездить отлично.

Двигатель шумноват на холостых ,но как часы , кпп (тут отступлюсь, на самой кпп шильдик 6 передач по факту 5 ) включаются четка без нариканий, сцепление гидравлика достаточно слегка нажать на 1/4 и переключается очень плавно. Что либо ремонтировать не доводилось так ,что по чем и где не подскажу ,плановое ТО своими силами . замена масла ,свечей , фильтров ,тор.колодок проблем не доставит . В итоге скажу не имея опыта вождения других мотоциклов , агрегат надежен (с учетом что моему 20лет ,ни единой поломки за сезон ), завел ,прогрел и в путь (проверив уровень топлива в баке) ,его стихия дорожные пробки ,габариты позволяют протиснуться везде , хорошо рулится на всех скоростях из минусов “смешной ” звуковой сигнал , тихий штатный глушитель , Общая оценка – за небольшие деньги отличный агрегат если Вам ездить, а не фотографироваться . Уверен, Вас не разочарует этот динамичный спринтер тем у кого ангел больше 200км/ч не летает.

Читать еще:  Мотоцикл Yamaha XVS 250 V- Star 2010 Цена, Фото, Характеристики, Обзор, Сравнение на БАЗАМОТО

Обзор Yamaha FZR 750 Genesis

Спортивный мотоцикл Yamaha FZR 750 Genesis выпускался недолго — всего лишь с 1987 по 1989 год, и в силу солидного возраста и небольшого количества выпущенных экземпляров он нынче нечасто встречается на дорогах России. Не оправдав надежды производителей на коммерческий успех, модель вскоре была снята с производства, а жаль — для своего времени это был великолепный спортбайк. Своим появлением на свет FZR 750 обязан желанием компании «Ямаха» иметь в своём модельном ряду спортивный мотоцикл, более мощный, чес «шестисотка», но в то же время более компактный и лёгкий, чем «литр».

Так на свет и появилась модель Genesis, выпускавшаяся в двух версиях. Модификация Yamaha FZR 750 R отличалась иными настройками двигателя, выдававшего в итоге 121 л.с., другими подвесками, видоизменённым пластиком и увеличенным до 23л бензобаком. Впрочем, R-версии в наши дни попадаются ещё реже, чем обычные, чья рядная четвёрка выдаёт 106 л.с. и 72 Нм крутящего момента. В сочетании с 6-ступенчатой коробкой передач и достаточно ровной кривой момента динамика у мотоцикла получилась просто ураганная — выстреливая с места, он, как бешеный, набирает скорость, разгоняясь с 0 до 100 км/ч за 3,3 секунды. Максимальная скорость FZR 750 составляет 40 км/ч (около 260 км/ч у FZR 750 R).

В плане внешнего вида этот мотоцикл типичен для своего времени — угловатый, с парой круглых фар, он в наше время выделяется из потока разве что своей архаичной внешность. Стоит заметить также, что R-версия выглядит более «зализанной», кроме того, у неё отсутствует пассажирское сиденье — вместо него красуется заглушка. Впрочем, участи пассажира на мощном спортбайке и так не позавидуешь — сиденье второго номера на Yamaha FZR 750 маленькое и жёсткое. Водительское не намного лучше — такое же «дубовое», но, надо признать, удобное. Передняя его часть частично облегает бензобак, уменьшая шанс больно удариться о него той частью тела, за которую чрезвычайно переживают все мужчины.

Несмотря на то, что разработан мотоцикл был три десятка лет назад, уже тогда он имел впечатляющие технические характеристики, о которых мы упомянули выше. Кроме того, Yamaha FZR 750 — обладатель легкосплавной рамы, а не стальной, что выгодно отличает его от множества современных ему конкурентов. Рама отлично ведёт себя в поворотах и не пытается «играть» в затяжных виражах, как, например, на Kawasaki GPZ, у которого пытающаяся «поплыть» при резких манёврах корма была предметом недовольства некоторых владельцев.

Подвеска Yamaha FZR 750 тоже заслуживает внимания. Несмотря на то, что спереди устанавливался обычная вилка телескопического типа, а не перевёрнутого, она имеет полный набор регулировок. То же относится и к заднему моноамортизатору, что позволяет владельцу идеально подогнать её под себя и свой стиль езды. Подвеску этого спортбайка можно в целом охарактеризовать как жёсткую, спортивную и недостаточно энергоёмкую. Ну а что ещё ждать от радикального спортбайка, к тому же разработанного так давно? было бы несправедливо вменять это ему в недостаток. А вот про тормоза сказать необходимо — если на R-версии они хороши, то 2-поршневые суппорта на каждом из передних тормозных дисках на обычном FZR 750 явно не до конца справляются со своей задачей. Проще говоря, тормозов этому мотоциклу явно недостаточно, учитывая его ураганную динамику.

Тем не менее, несмотря на все свои недостатки, модель получилась очень достойная, и даже как-то одолевает чувство несправедливости за то, что этот замечательный образчик современных (на то время) технологий не обрёл заслуженной популярности. Да и в наши дни найти такого «старичка» в хорошем состоянии непросто… Впрочем, если удастся, это будет хорошее приобретение. Помимо выжимания адреналина на треке, Yamaha FZR 750 способна и на другое — например, исправно возить своего владельца на работу, или даже отправиться в путешествие, благо 20-литровый бензобак, удобная посадка и отличная ветрозащита к этому располагают.

Yamaha FZR 750 Genesis

Информация по мотоциклу Yamaha FZR 750 Genesis

Модель спортивного мотоцикла Yamaha FZR 750 Genesis впервые была представлена в 1987 году и просуществовала вплоть до 1989 года. Появление модели было обусловлено желанием Yamaha иметь на рынке спортивных мотоциклов среднюю, между 600 и 1000-кубовой версией, модель, обладающую лучшей (чем у 600-ки) динамикой и меньшим (чем у “литра”) весом и размерами. Так возникла модель Yamaha FZR 750 с двигателем Genesis, которая стала прародителем предпоследней, в классе 750-кубовых спортивных мотоциклов, модели – Yamaha YZF 750.

Главной особенностью Yamaha FZR 750 является рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 102 л.с. мощности и 62 Нм крутящего момента. Мотор имеет 5 клапанов на цилиндр, и выдает максимальные характеристики на 8000-10000 об/мин.

Другими ключевыми особенностями модели являются алюминиевая рама, 6-ступенчатая КПП, полностью регулируемые подвески, обычная телескопическая вилка и заднее колесо на 18″.

Основные модификации Yamaha FZR 750:

  • Yamaha FZR 750 Genesis – обычная версия.
  • Yamaha FZR 750 R Genesis – спортивная версия. Отличается другими фарами, пластиком, перенастроенным двигателем (121 л.с., 70 Нм), выхлопной системой (наличие системы Exup), более толстой вилкой (43 мм) и задним моноамортизатором ?hlins, 4-поршневыми передними тормозами, задним колесом на 17″ и топливным баком на 23 л (вместо 20 л).

Модельный ряд серии Yamaha FZR:

  • Yamaha FZR250
  • Yamaha FZR400
  • Yamaha FZR600
  • Yamaha FZR750
  • Yamaha FZR1000

Основные конкуренты Yamaha FZR 750 в классе:

  • Kawasaki ZXR 750
  • Suzuki GSX-R 750

Краткая история модели

  • 1987 г. – официальное начало производства и продаж модели Yamaha FZR 750.
  • 1989 г. – последний год выпуска модели. Появление “заряженной” версии – Yamaha FZR 750R.

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha FZR 750 и Yamaha FZR 750R:

Уникальность — секрет успеха Yamaha FZX 750 Fazer

В те славные времена, когда мотоциклы создавали инженеры, а не маркетологи, выпускалось немало примечательных моделей. Одна из них — Yamaha FZX 750, младший брат знаменитого V-Max.

Когда-то давно японцы взяли и шокировали весь мир, явив публике одну из самых знаменитых моделей мотоциклов в мире — Yamaha V-Max 1200. Это чудовище представляло собой зверски мощный мотор, вокруг которого кое-как построили сам байк, и пугало своей необузданной силой даже опытных мотоциклистов. Тогда конструкторы пораскинули мозгами и решили предложить публике примерно то же самое, но полегче и чуть поспокойнее. Так на свет появился Yamaha FZX 750 Fazer. К современной серии дорожников «Fazer» он отношения не имеет — первое поколение «Фазеров» представляло собой скорее дрэгстер, нежели классический байк. При этом у Yamaha FZX 750 технические характеристики были таковы, что он с лёгкостью обгонял большинство спортбайков тех лет. Да и современным пластиковым ракетам этот ветеран ещё может показать, из какого места у байкера выделяется адреналин.

Фазер: минутка истории

Yamaha FZX 750 выпускалась с 1986 по 2000 год, но самым каноничным считается первое поколение, последние представители которого сошли с конвейера в 1990 году. Оно отличалось более мощным двигателем (96 л.с. у европейских версий и 77 у японских) и 6-ступенчатой трансмиссией, но пик момента у «европейцев» достигался только на 8000 об/мин, а у «японцев» — на 6000 об/мин. Чудовищная разгонная динамика в сочетании с простотой и надёжностью конструкции подарила первому поколению Yamaha FZX 750 статус культового мотоцикла.

Читать еще:  Yamaha XT 125X 2005 каталог мотоциклов yamaha (ямаха)

Начиная с 1990 года, в конструкцию вносились мелкие изменения — мотор «задушивался«, КПП сменили на 5-ступенчатую, и вообще постарались превратить дрэгстер в дорожный байк. Надо заметить, что и подогнанные под японские нормы представители второго поколения на дороге запросто могут поспорить со спортивыми мотоциклами, но, тем не менее, любовью энтузиастов до сих пор пользуются именно первые «Фазеры». По понятным причинам найти такой байк в хорошем состоянии проблематично — им всем по тридцать лет, плюс-минус.

Секрет успеха FZX 750

Yamaha V-Max 1200 была не очень-то дешева, поэтому FZX решили упростить, чтобы снизить его себестоимость. В трубчатую стальную раму вставили 20-клапанный 4-цилиндровый мотор жидкостного охлаждения, а привод на колесо сделали цепным, посчитав, что кардан удорожит и утяжелит конструкцию. Над дизайном особо не задумывались, придумав этому мотоциклу некий усреднённый облик с узнаваемыми чертами «старшего брата» — V-Max. Архаично, но по-своему стильно смотрится квадратная фара — этот элемент облика сразу выделяет Yamaha FZX в городском потоке. Жаль, что светит она так себе, но чего можно ожидать от светооптики, разработанной в середине 80-х годов прошлого века? Зато общий силуэт с «рублеными» прямыми линиями получился брутальным и вообще интересным.

Полносильная европейская версия разгоняется до 100 км/ч за 3,2 секунды, а японская — за 4. При этом максимальная скорость составляет 220 и 180 км/ч соответственно. Вес байка — порядка 225 кг, но тяжёлым он не кажется — расположенный в раме под наклоном двигатель смещает центр тяжести вниз, так что субъективно байк кажется достаточрно лёгким. Подвесками он не обделён — и передние, и задние амортизаторы оснащены подкачкой, позволяющей их регулировать, кроме того, задние амортизаторы имеют стандартную возможность выставить нужное преднатяжение. Хотя надо признать, что разгоняется Ямаха ФЗХ 750 куда лучше, чем управляется — на высокой скорости мотоцикл превращается в пушечное ядро, которое трудно заставить изменить траекторию. Ну а что вы хотели — это же дрэгстер! К счастью, тормоза у него сносные — 267-миллиметровые тормозные диски по кругу, с 2-поршневыми суппортами (2 диска на переднем колесе и 1 — на заднем).

Плюсы и минусы Yamaha FZX 750 Fazer

Достоинства

  • Сумасшедшая разгонная динамика. При резком открытии газа мотоцикл буквально выпрыгивает из-под пилота, стремясь уйти к линии горизонта за считанные секунды. Yamaha FZX 750 способна с лёгкостью оставить глотать поднятую пыль множество современных байков.
  • Достойные тормоза. В те годы, конечно, про комбинированные тормозные системы и АБС никто не слышал, но для столь старого мотоцикла тормоза у Yamaha FZX 750 и правда неплохие.
  • Удобная посадка. Благодаря продуманной эргономике и умеренно компактным размерам Ямаха ФЗХ 750 подойдёт большинству байкеров.
  • 6-ступенчатая трансмиссия (у первого поколения). В дальних поездках, по отзывам, она позволяет прилично экономить топливо, если ехать не слишком быстро.
  • Живучесть. Простая конструкция ФЗХ 750 отличается надёжностью и простотой ремонта, обслуживать его можно в гараже, а чинить — на коленке. Если хорошо о нём заботиться, он будет служить верой и правдой очень долго.

Недостатки

  • Ветрозащита. Её у FZX 750 нет, от слова «совсем», поэтому встречный ветер начинает сдувать с мотоцикла уже на 130-140 км/ч.
  • Расход топлива. Заявленный японцами при выпуске этого мотоцикла расход составлял порядка 2,4л (!) на 100 кмч. Неизвестно, как именно они его измеряли, но в среднем реальный расход бензина колеблется от 5,5 (при спокойной езде по трассе) до 10 литров АИ-92 (городские пробки, безумные отжиги на трассе со скоростью под 200 км/ч).
  • Малая ёмкость бензобака — всего 13 литров.
  • Валкость. На малой скорости управлять мотоциклом нелегко — на открытие газа он реагирует очень резко, к тому же регулярно пытается завалиться на бок в повороте. Но стоит набрать хотя бы 30 км/ч, и этот недостаток уходит.
  • Головная фара. Светит она слабо, но отчасти помогает замена лампочки на более мощную.

Основные конкуренты

  • Honda X4. Этот мотоцикл представляет собой попытку конкурирующей фирмы создать соперника для Yamaha FZX 750 и V-Max, использовав для этого переработанный мотор от Honda CB 1300 Super Four. Байк получился очень интересным, но в продажах он провалился, вследствие чего был быстро снят с производства.
  • Honda V45 Magna 750. Пауэр-круизер с впечатляющими характеристиками. С Ямахой ФЗХ 750 его роднит сочетание бешеной динамики и посредственной управляемости, особенно на высокой скорости. Особенно это относится к представителям первого поколения Хонды. В силу преклонного возраста найти «Магну» в приличном состоянии не проще, чем FZX 750.

Отзывы владельцев

Перед покупкой почитал про Ямаха ФЗХ 750 отзывы, народ в целом доволен. Цены на эту модель низкие из-за её древности, можно купить за те же деньги, что и какую-нибудь сибиху 400, которая рядом с Фазером даже не стояла. Да, байк старый, со всеми вытекающими отсюда последствиями, но надёжный, как кирпич, и с запчастями проблем нет, многое подходит от других моделей. Разгоняется, как ракета, бензин жрёт, как не в себя, хотя тут я могу быть не объективен, т.к. у меня карбы стоят не родные, и неизвестно, что там в них. В общем, реально бешеная зажигалка за небольшие деньги. Вадим, Москва, Yamaha FZX ‘1988.

Загорелся желанием купить этот мот, когда посмотрел обзор на него на Ютубе, хотя в гараже уже стоял на тот момент Драгстар 1100. Взял в итоге у друга за 110к, 1990 год, 60к пробега на одометре (но это не точно). За месяц привел в порядок по мелочи, ездил то на нем, то на Драге — под настроение. Этот мотоцикл создан для того, чтобы отжигать, думаю, тут со мной большинство владельцев согласится. Покатался год, проникся, продал, купил В-Макс 1200 последнего года выпуска. То же самое, что и ФЗХ 750, только лучше. Александр, Новосибирск, Yamaha FZX 750 ‘1990

Минусов у Фазера два — возраст и объем бензобака, остальное — сплошные плюсы. Если найти не убитый экземпляр, служить будет верой и правдой, расходники все есть, запчасти найти можно. Байк на века, таких сейчас уже не делают. Илья, Москва, Yamaha FZX 750 ‘1994.

Резюме

Yamaha FZX 750 Fazer — живой архаизм, гость из прошлого. В те годы, когда его создавали, производители особенно не задумывались о безопасности, экологии и остальных побочных моментах, которые сейчас правят балом. Они поставили себе целью создать доступный по цене мощный мотоцикл, и справились с этой задачей на все сто. Если бы Ямаха ФЗХ 750 выпускалась в наши дни, она наверняка нашла бы своих покупателей, но, увы, с производства она снята двадцать лет назад. Впрочем, найти «живой» байк можно, было бы желание. В заботливых руках древний «Фазер» прослужит ещё долгие годы, а подарить столько адреналина, сколько по силам ему, не смогут даже многие современные спортбайки. Сейчас, увы, таких примечательных моделей уже не делают — маркетологи победили инженеров и конструкторов, и FZX 750 — это брутальный железный символ навсегда ушедшей эпохи.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector