3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мировой рекорд Route du Rhum

Алекс Томсон принял участие в регате одиночек Route de Rhum

Британский яхтсмен Алекс Томсон на яхте-одиночке класса IMOCA Hugo Boss впервые примет участие в трансатлантической «ромовой» гонке Route de Rhum. Об этом сообщается в пресс-релизе, присланном в редакцию «Ленты.ру» во вторник, 6 ноября.

В классе IMOCA состязается два десятка соперников, всего же в гонке примут участие 123 яхты шести разных классов. Регата стартовала 4 ноября во французском порту Сен-Мало в Бретани, финиш гонки — в Гваделупе.

Несмотря на то, что для Томсона это первая гонка Route de Rhum, он считается одним из ее фаворитов и на данный момент лидирует в своем классе. На яхте Hugo Boss он принимал участие в кругосветной гонке Vendée Globe в 2016-2017 годах, где пришел вторым, несмотря на серьезную поломку.

«Сен-Мало — один из моих самых любимых французских городов. И просто невероятно, сколько людей приехало сюда, чтобы посмотреть на старт регаты, — сказал Алекс Томсон перед началом соревнований. — Для меня эта гонка — лучшая возможность проверить самого себя и показать на что способна наша яхта».

«Ромовая» гонка станет последней для текущей модификации яхты: летом 2019 года команда Alex Thomson Racing представит новейшую модификацию IMOCA 60, на которой спортсмен примет участие в очередной кругосветной регате Vendée Globe в 2020-2021 годах.

Алекс Томсон — британский яхтсмен, уроженец Уэльса. В 1999 году, выиграв гонку Clipper Race, стал самым молодым шкипером в мире, победившим в кругосветной гонке. В 2016 году установил несколько мировых рекордов в Vendee Globe — кругосветной безостановочной гонке на одиночных парусных яхтах (дистанция — 26 тысяч морских миль).

Франсис Жуайон выиграл Route du Rhum и поставил рекорд скорости

Француз Франсис Жуайон (Francis Joyon) в 6:26 утра UTC первым пересек финишную черту гонки Route du Rhum. Путь от бретонского Сен-Мало до карибского Пуэнт-а-Питр (французская Гваделупа) на макси-тримаране IDEC Sport занял у него 7 дней, 14 часов и 21 минуту. Это на 46 минут и 45 секунд быстрее, чем время прошлого рекорда гонки, который был установлен в 2014 году французом Лоиком Пейроном (Loïck Peyron) на 31,5-метровой Maxi Banque Populaire VII. За время гонки Жуайон прошел 4,367 морских мили со средней скоростью 23,95 узла.

Буквально до последней минуты сохранялась интрига, кто же станет абсолютным победителем Route du Rhum, а заодно и победителем в эшелоне ULTIME. Перед самым финишем Жуайон и Франсуа Габар (François Gabart), который долгое время возглавлял гонку, устроили настоящий матч-рейс. Соревнование между спортсменами закончилось самым близким финишем за всю историю гонки с 1978 года.

Габар проиграл своему сопернику всего 7 минут и 8 секунд.

Когда Жуайон и Габар огибали западное побережье острова Бас-Тер, дистанция между гонщиками сократилась до минимума. Если посреди Атлантики Габар вырывался вперед на 160 морских миль, то теперь их разделяло всего 20. До финиша же им оставалось пройти 28 морских миль.

Читать еще:  Яхт-клуб "Алые Паруса" в Москве

Нынешняя Route du Rhum, возможно, закончилась бы победой Габара, если бы его 32-метровый MACIF не потерял за время гонки часть пера руля и фойлер.

Как оказалось, Габар потерял фойлер еще на вторую ночь гонки (с 5 на 6 ноября). Хотя на корпусе не было видно никаких повреждений, деталь просто исчезла. Спустя некоторое время треснуло перо левого руля. Но, по словам технического директора команды Габара, поломки как ничто другое мотивировали яхтсмена двигаться вперед как можно быстрее. Обо всех этих проблемах команда рассказала только за несколько часов до финиша.

Оставшихся двух яхтсменов дивизиона ULTIME, французов Ромэйна Пиллиарда (Romain Pilliard) и Томаса Ковиллье (Thomas Covillie), от финишной черты отделяет еще почти три тысячи морских миль. Сейчас они прощаются с Испанией и Португалией.

Гораздо ближе к финишу флот MULTI50 и IMOCA. Лидеру в классе тримаранов французу Армелю Трипону (Armel Tripon) осталось пройти чуть больше 1300 морских миль. Его ближайший соперник, Тибо Воше-Камю (Thibaut Vauchel-Camus), отстает на 266 морских миль. Возможность вырваться вперед Трипон получил после того, как на выходных лидировавшие на тот момент Воше-Камю и Эрван Ле Ру (Erwan Le Roux) сделали техническую остановку на Азорских островах.

В эшелоне IMOCA по-прежнему самым быстрым остается британец Алекс Томсон (Alex Thomson). За последние дни его отрыв от ближайших преследователей, французов Поля Мейлата (Paul Meilhat) и Венсана Риу (Vincent Riou), снова увеличился до 100 морских миль.

Флот CLASS40 понемногу приближается к Мадейре и западным пассатам, которые помогут яхтсменам пересечь Атлантику. Лидеру группы французу Йоанну Ришому (Yoann Richomme) до финишной черты остается чуть больше двух тысяч морских миль. Его ближайший соперник, британец Фил Шарп (Phil Sharp), отстает от него на 90 морских миль.

Компанию им составляет лидер RHUM MONO Сидни Гавинье (Sidney Gavignet). Идущего на втором месте Себастьяна Дестремо (Sebastien Destremau) от них отделяет больше 330 морских миль. Впрочем, одиночество на яхте доставляет Гавинье удовольствие:

«Я стараюсь просто быть «в своем пузыре», и это приятно. Но, когда мой мозг начинает беспокоиться о будущем, я разговариваю сам с собой. Иногда приходится громко говорить: «Возьми себя в руки, Сид!» Полезно использовать голосовые связки, когда ты один», — считает Гавинье.

А вот лидер группы RHUM MULTI Пьер Антони (Pierre Antoine), оторвавшийся от своих товарищей по эшелону на 560 морских миль, уже добрался до пассатов. До финиша ему предстоит пройти 1900 морских миль.

Регата Route du Rhum

Морской бриз, соленые волны, настоящие морские волки и сотня красивейших яхт, готовых отправиться в путь. Почти четыре десятилетия гонка Route du Rhum собирает под парусами любителей романтики, острых ощущений и хороших призовых.

Как вы гонку назовете… или пути перевозчиков рома

Route du Rhum или Ромовая гонка была основана в конце 1976 года французами, обидевшимися на строгие правила, установленные английскими учредителями регат, и равнодушие к мероприятиям жителей городов, принимавших финиширующие яхты.

По замыслу организаторов новая регата имела минимум правил, интересный и при этом не опасный маршрут (исторического значения), живописный порт назначения и огромное внимание со стороны туристов и местного населения. Стартовала гонка из французского города Сен-Мало (Бретань), а местом финиша стал город Пуэнт-а-Питр (французская директория Гваделупы). Собственно говоря, яхтам предстояло пройти по «дороге рома», водным путям доставки спиртного напитка от экзотических островов к столам французов (длина маршрута 3542 мили).

Читать еще:  Яхт-клуб Зеленый Мыс

Итак, французские яхтсмены получали полный профит. Они не были связаны раздражающими правилами, отпадала надобность в переходе из Франции в Великобританию, а в конце пути их ждали белоснежные пляжи Гваделупы, восхищенные толпы туристов и знаменитый карибский ром.

И это еще не все прелести Ромовой гонки. Французы получили национальную гонку, переход совершался из Франции к французским заокеанским землям. А власти Гваделупы увидели в этом мероприятии возможность привлечь туристов и дополнительные статьи доходов.

Минимум правил и максимум свобод

Трансатлантическая гонка задумывалась как соревнование одиночек на самых лучших яхтах. При этом устанавливался минимум правил. К соревнованиям допускаются однокорпусные яхты длиной не менее 7,92 метров (26 футов) и многокорпусные суда от 10,97 метров (36 футов). Это ограничение продиктовано исключительно вопросами безопасности участников гонки. Остальные параметры (включая оснастку яхты) — исключительно на усмотрение владельца судна.

Безопасность участников и соблюдение международных правил, предупреждающих столкновение судов в открытом море, стало основным и непререкаемым правилом французской регаты.

Второе правило гласит: одна яхта – один яхтсмен. Да, многодневный трансатлантический переход по «дороге рома» совершает один единственный человек. Участник гонки должен быть совершеннолетним (в день старта яхтсмену должно быть 18 лет). Он самостоятельно управляет яхтой, прокладывает курс, решает все бытовые вопросы. Нет ограничений по полу, национальности или другим качествам шкиперов яхты.

Количество участвующих в Ромовой гонке парусных яхт не превышает сотни. Регата проходит в режиме «нон-стоп», без заходов в порты и остановок.

Самым приятным пунктом в правилах регаты был список призовых мест, поощрительных призов, а главное – щедрость организаторов и впечатляющие суммы призового фонда. Стремясь сделать французский яхтинг более популярным и привлечь внимание яхтсменов к регате, были заявлены весьма впечатляющие суммы. Спортсмен, занявший первое место, получал денежный приз эквивалентный стоимости очень хорошей яхты.

Для первой регаты были установлены призы от 200000 франков за первое место до 20000 за шестое. Спонсорами выступили бизнесмены, отельеры и производители рома из Гваделупы. Власти Пуэнт-а-Питра организовали роскошный праздник для финалистов регаты. А главы Гваделупы и Торговая палата принимающего порта учредили свой приз в 50000 франков для яхтсмена, быстрее всех во время регаты обогнувшего остров Бас-Тер.

Еще один приз был учрежден лично президентом Жискаром д’Эстеном, лидеру регаты вручалась ценная фарфоровая ваза. А «любимец прессы» имел шанс получить приз журналистских симпатий от журнала «Экип», ведущего репортаж о ходе Ромовой гонки.

Десять гонок в двух столетиях

Route du Rhum, подобно Олимпиаде, проводится раз в четыре года. За всю историю существования регаты было проведено десять соревнований.

Первая гонка была назначена на ноябрь 1978 года. В оргкомитет поступило 50 заявок от яхтсменов, желающих принять участие в новой регате. Четыре заявки поступили от представительниц прекрасного пола. Внимание зрителей и прессы было приковано к некому Мишелю Малиновски, выставившему на соревнование специально построенное для регаты судно «Крит-V».

Чтобы привлечь как можно больше зрителей и представителей прессы, яхты стартовали с самой привлекательной и удобной для обзора точки акватории. Зрители располагались на набережной, стенах замка и на скалах. Соответственно и для финиша было выбрано место, позволявшее как можно лучше рассмотреть швартующиеся суда.

Первое соревнование выиграл канадский гонщик Майкл Бирч (дорога заняла более 23 дней), вторым к финишу пришел Мишель Малиновски (еще ему достался приз за самое быстрое прохождение острова Бас-Тер).

Читать еще:  Мегаяхта недели: AFRICAN CAT

Следующая регата состоялась в 1982 году. Первым призером стал француз Марк Пажо, а Майклу Бирчу досталась «бронза». 1986 год ознаменовался прорывом в судостроении: судно с подводными крыльями позволило занять первое место Филиппу Пупону.

В гонке 1990 победа досталась француженке Флоранс Арто, удивительной женщине, сумевшей после автокатастрофы вернуться к полноценной жизни и профессионально заняться парусным спортом и написанием книг. В регатах 1994 и 1998 годов удача улыбнулась путешественнику из Швейцарии Лорену Бургону.

Всего 13 дней понадобилось молодой англичанке Эллен Макартур, чтобы выиграть первую гонку 21 века, проводившуюся в 2002 году. В 2006 победа досталась французу Лионелю Лемоншуа. Он же установил новый рекорд, пройдя на тримаране ромовый путь за 7 дней 17 часов.

Гонка 2010 года принесла удачу французу Франку Каммасу, выигравшему регату на гигантском тримаране за девять с лишним дней. В этом году рекорд поставили зрители, на старте регаты присутствовали два миллиона человек.

Юбилейная десятая гонка состоялась в 2014 году. В этот раз быстрее всех оказался француз Лойк Пейрон, достигший намеченной цели за 7 дней 15 часов. Следующая гонка по дороге рома намечена на 2018 год.

Route du Rhum — Destination Guadeloupe 2018. Франсис Жойон: 3542 морские мили за 7 дней, 14 часов и 21 минуту

Знаменитая гонка стартовала 4 ноября из Сен-Мало, а несколько часов назад на Гваделупу прибыли два лидера – два катамарана Ultime Франсуа Габар на Macif и Франсис Жойон на IDEC Sport. Причем взял Line Honours и одержал победу в дивизионе Ultime 62-летний Жойон, который на протяжении всей дистанции шел вторым. Жойону же теперь принадлежит рекорд гонки – он прошел 3542 морские мили «Ромового пути» за 7 дней, 14 часов и 21 минуту.

Финиш Габара и Жойона – самый плотный за историю гонки, которая ведет историю с 1978 года. Французов разделили всего 7 минут и 8 секунд!

В таких условиях Жойону, который на некоторых стадиях гонки отставал от Габара на 150 миль, удалось нагнать соотечественника и за 24 мили до финиша обойти его. Справедливости ради скажем, столь драматичная развязка стала возможна из-за того, что на Macif оказались потеряны один фойл и один руль.

Заключительные мили катамараны прошли вместе. «Лишь минуты за полторы до финиша я осознал, что могу выиграть, — отметил Франсис Жойон. – До заключительного джайба Франсуа и его Cod Zero были быстрее меня. Практически весь путь до финиша меня преследовало видение, что он догоняет и обходит меня снова… Ром Гваделупы – символ Route du Rhum. Какой же прекрасный у него вкус!»

Отметим, что Франсис Жойон, этот известнейший французский яхтсмен, до нынешней принял участие в семи Route du Rhum. Лучшим его результатом было второе место в 2010 году. Участие в Route du Rhum стало практически делом жизни Жойона, который выходил на ее старт на протяжении 30 лет…

Отметим, также, что эта победа третья в Route du Rhum для тримарана IDEC Sport и также тот факт, что прежний рекорд гонки также принадлежал этой лодке – ей под названием Banque Populaire VII в 2014 году управлял Лойк Пейрон.

Все подробности продолжающейся гонки на официальном сайте и на ее странице в Facebook.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector