Мотоцикл Honda GL 1100 Gold Wing 1980 характеристики, фотографии, обои, отзывы, цена, купить
GL 1100
В 1980 году вышла 1100-кубовая версия модели GL Goldwing, которая производилась до 1983 года. В своей основе это была модифицированная версия GL1000, которая включала множество изменений. Технология двигателя осталась прежней, но сам агрегат был увеличен. Теперь его рабочий объём составлял 1085 куб. см. На место устаревшей системы зажигания пришло новая электронная. Система подвески также была заменена на более прогрессивную пневматическую регулируемую. Однако большинство других частей остались неизменными. Мотоцикл был доступен в двух вариантах расцветки – красном (Candy Muse Red) и чёрном. Эмблемы и линии по контуру топливного бака и боковых панелей были золотыми. Обода колёс Comstar имели чёрный цвет. На переднем колесе имелось два тормозных диска диаметром 232 мм с двухпоршневыми суппортами, а на заднем – один 250-миллиметровый диск с однопоршневым суппортом. Мотоцикл получил новое двухместное седло. Расход топлива по сравнению с предыдущей моделью был немного снижен – до 5,4 л на 100 км. Мотоцикл демонстрировал хорошие показатели ускорения: 400-метровую дистанцию он проезжал за 12,4 с, развивая при этом скорость, равную 173,8 км/ч. А максимально данный мотоцикл мог выжимать 205 км/ч
GL1000 сложно было отнести к определенному типу мотоциклов благодаря уникальному сочетанию его мощи и комфорта, модель GL1100 — выпущенная после пяти лет интенсивных разработок, основанных на пожеланиях и замечаниях потребителей, — с уверенностью позиционировалась именно как мотоцикл класса GT. Двигатель большего объема — 1 085 куб.см. — был разработан скорее для обеспечения большего крутящего момента, нежели для дополнительной мощности, а удлиненная колесная база предлагает большую устойчивость и дополнительное пространство для водителя и пассажира. Пневматические системы подвески устанавливают новые стандарты для качества хода мотоциклов. В то же время модель GL1100 Interstate представила концепцию мототуризма «под ключ», с заводскими обтекателями, кофрами и верхним багажником.
GL 1100 Gold Wing 1982: Самый роскошный Gold Wing на сегодняшний день с уникальным функционалом в стандартной комплектации, от контрольно-измерительных приборов на ЖК мониторе и радио гражданского диапазона до бортового воздушного компрессора.
Тип 4-тактный, 6-цилиндровый, оппозитный, 12-клапанный, с жидкостным охлаждением и верхним расположением распределительного вала (SOHC)
Рабочий объем, см3 1832
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 74 x 71
Степень сжатия 9,8 : 1
Максимальная мощность, кВт 87 кВт при 5000 об/мин (95/1/EC)
Максимальный крутящий момент, Нм 167 Нм при 4000 об/мин (95/1/EC)
Частота вращения на холостом ходу, об/мин 700
Емкость масляного бака, л 4.6
Карбюрация Электронная система впрыска топлива PGM-FI с автоматической воздушной заслонкой
Диаметр заслонки, мм 40
Тип воздушного фильтра Вязкий бумажный, картридж
Емкость топливного бака, л 25
Расход топлива, км/л 15,24 (режим WMTC)
Система зажигания Управляемая компьютером, цифровая, с электронным опережением
Установка зажигания 2 градуса до верхней мертвой точки
Тип свечей зажигания тип BK
Емкость аккумулятора 12В/20Aч
Производительность генератора переменного тока 12В/90A
Сцепление Мокрое, многодисковое с цилиндрической пружиной
Действие сцепления Гидравлическое
Трансмиссия 5-скоростная, карданная передача (вкл. овердрайв, плюс электрическая задняя)
Начальное снижение 1,591 (78/49)
Заключительное снижение 2,750 (33/12)
Тип Ромбовидная; алюминиевая типа twin-spar, коробчатого сечения
Размеры (длина х ширина х высота), мм 2630 x 945 x 1455
Колесная база, мм 1690
Угол отклонения оси по вертикали 29° 15′
Радиус поворота, м 3.3
Высота сиденья, мм 740
Дорожный просвет, мм 125
Снаряженный вес 413 кг (перед: 185 кг; зад: 228 кг) 421 кг (версия с подушкой безопасности) (перед: 189 кг; зад: 232 кг)
Максимальный вес в снаряженном состоянии 603 кг / 611 кг (версия с подушкой безопасности)
Передняя 45-мм телескопическая вилка, антиклевковая система, ход 140 мм
Задняя Pro-Link Pro-Arm, электронное управление предварительной нагрузкой, ход 105 мм
Тип Переднее: литой алюминий, полое сечение с 5 спицами
Заднее: литой алюминий, полое сечение с 5 спицами
Размер обода Переднее: 18 x MT3.5
Заднее: 16 x MT5
Размер шин Переднее: 130/70 R18 (63H)
Заднее: 180/60 R16 (74H)
Спереди Двойной гидравлический диск 296 x 4,5 мм с комбинированным трехпоршневым суппортом, плавающий, металлокерамические тормозные колодки, АБС
Сзади Вентилируемый диск 316 x 11 мм с комбинированным трехпоршневым суппортом, металлокерамические тормозные колодки, АБС, комбинированная тормозная система
Мотоцикл Honda GL 1100 Goldwing 1980 обзор
Технические характеристики Honda GL 1100 Goldwing 1980
Двигатель Honda GL 1100 Goldwing 1980
Трансмиссия Honda GL 1100 Goldwing 1980
Размеры и масса Honda GL 1100 Goldwing 1980
Ходовая часть и тормоза Honda GL 1100 Goldwing 1980
Динамические характеристики Honda GL 1100 Goldwing 1980
Прочие характеристики Honda GL 1100 Goldwing 1980
Описание Honda GL 1100 Goldwing 1980
Класс Gold Wing, выпущенный компанией Honda, считается лидером среди мотоциклов туристического класса на протяжении более чем тридцати лет. Модельная линия занимает первое место и задает планку качества всем остальным представителям мотоциклетной техники этого класса. Компания Honda, выпустившая Honda GL 1100, в настоящее время считается настоящим лидером среди производителей мотоциклетной техники, и устанавливает собственные законы в этой сфере. Сложно даже поверить, что в свое время эту компанию организовал начинающий бизнесмен, выпускающий поршневые колеса, предназначенные для импортных мотоциклов.
Основателю компании, Соичиро Хонде, получилось в 1946 году вывести компанию на лидирующие позиции среди других производителей двухколесной техники. Мотоцикл Honda GL 1100 не единственный представитель мототехники компании. В настоящее время Honda имеет несколько модельных линий, представляющих обычные и спортивные мотоциклы, универсальные модели, скутера, четырехколесные вездеходы, мопеды, а также модели двойного значения.
Представленная техника имеет самые разные объемы двигателя. Среди разнообразия аппаратов, выпущенных производителем, любой сможет выбрать модель на свой вкус. Мотоцикл Honda GL 1100 был выпущен впервые в 1979 году вместо устаревшей на тот момент модели GL1000. Honda Gold Wing недаром считают шедевром конструкторской мысли, и иногда — половинкой автомобиля.
Версия GL Goldwing 1100-кубовая была выпущена в 1979 году. Ее выпуск продолжался до 1984 года. Модель основана на модифицированной версии GL 1000, после преобразований которой было внесено множество изменений. Версия двигателя осталась прежней, только увеличен был его объем, который после модификации составил 1085 куб. см. Система зажигания заменена на электронную. Вместо старой подвески была установлена пневматическая регулируемая. Достаточно много частей осталось неизмененными. Обновленный мотоцикл был выпущен в двух вариантах расцветки — черной и красной.
Honda GL1100 Gold Wing — один из наиболее древних представителей «златокрылой» линейки, до сих пор иногда попадающихся на дорогах. Его предшественник, GL1000, был снят с производства в далёком 1978 году, и потому встречается крайне редко. Впрочем, Gold Wing 1100 свежей моделью тоже не назовёшь — выпускался этот мотоцикл с 1979 по 1984 год, после чего был заменён более свежей моделью — Honda GL1200. Причём 1200-кубовый байк уже был именно туристическим мотоциклом люкс-класса, а вот 1100-кубовый ещё фактически оставался одетым в пластик круизером.
Да, Gold Wing 1100 не может похвастаться всем тем же, чем его последователи с двигателями 1200, 1500 и 1800 кубов. У него нет заднего хода, пневмоподвески и великого множества других опций, которыми оснащались пришедшие ему на смену мотоциклы. Это, впрочем, не мешает Honda GL1100 оставаться отлично приспособленным к дальним поездкам мотоциклом, и неудивительно, что в своё время эта модель быстро завоевала признание общественности. Разработанная на основе GL1000, она отличалась надёжностью и высоким уровнем комфорта.
Gold Wing 1100 — рама у этого мотоцикла стальная, дуплексная, и в неё вставлен доработанный двигатель от GL1000, которому увеличили объём до 1100 куб. см. Этот 4-цилиндровый «оппозит» жидкостного охлаждения питается четырьмя карбюраторами и работает в связке с классической 5-ступенчатой трансмиссией и карданным приводом колеса. Характеристики 94-сильного мотора удивительны для мотоцикла, разработанного так давно — развивая максимальную скорость до 180 км/ч, с 0 до 100 км/ч Gold Wing 1100 разгоняется менее, чем за 4,5 секунды. Разумеется, всё вышесказанное верно в случае исправного мотоцикла.
Таким образом, динамики этому бодрому старичку не занимать. Длинные передачи не вынуждают водителя слишком часто их переключать, а ощутимо смещённый вниз центр тяжести существенно облегчает управление. Рулится Honda GL1100 действительно достаточно просто, хотя, конечно, мотоцикл тяжёл — его сухая масса составляет почти 270 кг. Впрочем, общая архаичность конструкции не мешает при наличии некоторого опыта с лёгкостью управлять байком, благо подвески у него нормальные, да и тормоза неплохие.
В отличие от более свежих представителей линейки, Gold Wing 1100 не имеет пневмоподвески — этот мотоцикл довольствуется обычной телескопической вилкой спереди и маятниковой подвеской сзади. В отличие от более современной Honda GL1500, у 1100-кубового байка не настолько тяжёлый передок, так что вилка по ощущениям от езды не кажется хлипкой, хотя короткоходный задний маятник порой кажется жестковатым. Впрочем, на него приходится огромная нагрузка — сам немаленький мотоцикл, водитель, и, возможно, пассажир, и ещё груз…
Груза, кстати, можно с собой взять действительно много. В кофры Honda GL1100 влезает масса полезных предметов, так что вполне можно ни в чём себе не отказывать в путешествии. Посадка отличается крайним удобством как для водителя, так и для пассажира, и продуманная ветрозащита позволяет легко поддерживать крейсерскую скорость до 150 км/ч без какого-либо дискомфорта. Ну, а за остановку отвечают три тормозных диска с 2-поршневыми суппортами. Идеальной их работу не назовёшь, но в 70-х годах к мотоциклам предъявлялись совсем другие требования, в конце концов.
От частых заездов на заправки избавит вместительный бензобак — его объём на Gold Wing 1100 составляет 20 литров, из которых 4 — резерв. На скорости в 120 км/ч расход укладывается в 6 литров, на 150 км/ч составляет уже около 7,5–8 литров. Для сравнения, Yamaha Venture Royale, мотоцикл схожего класса и почти такой же немолодой, отличается куда большим аппетитом. Да и 6-цилиндровый монстр Kawasaki ZG 1300, выпускавшийся в начале 80-х годов, не отличается умеренным аппетитом.
Мотоциклисту, присматривающему себе старую «Голду» и поглядывающему в сторону GL1100, стоит иметь в виду, это ещё не та самая привычная многим «Голда» с огромной кучей всяких полезных и удобных опций. Всё это дополнительное оснащение, ставшее в итоге визитной карточкой линейки, началось с вышеупомянутой Honda GL 1200, а вот 1100-кубовая модель — просто мощный и тяговитый круизер с кофрами и отличным передним обтекателем. Впрочем, в силу того, что последние Gold Wing 1100 были выпущены более тридцати лет назад, найти сохранившийся до наших дней экземпляр в хорошем состоянии не так-то просто.
Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Honda, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Honda GL 1100 Goldwing других годов выпуска и информацию о них
Обзор Хонда GL 1100 Gold Wing
Байк Хонда GL 1100 Gold Wing выпускался с 1979 года по 1984 и является, пожалуй, раритетным, поскольку это родоначальник знаменитой линейки Голд Винг.
Его отличает от последующей модели то, что это по сути своей чоппер, пусть и с огромным количеством пластика снаружи.
Для кого
Вот основные особенности Хонда ГЛ 1100 Голд Винг:
- 180 км/ч на пределе своих возможностей;
- карданный привод;
- быстрый разгон.
Байк является одним из достойных мотоциклов ушедшей эпохи. Если хочется приобрести хороший качественный чоппер, эта модель будет отличным выбором. Впрочем, это не совсем классический чоппер, и многое в нем заимствовано от дорожных мотоциклов.
Технические характеристики
Параметры Honda GL 1100 Gold Wing вполне удовлетворительны для двухколесных машин его эпохи. В 80-х годах такой двигатель, ходовая часть и тормоза были одними из лучших. Кроме того, мотоцикл удобен по сравнению со многими другими чопперами.
Двигатель
Модель обладает хорошим мотором. Этот четырехцилиндровый четырехтактный агрегат охлаждается жидкостью, а его рабочий объем достигает 1085 см³. По типу двигатель относится к «оппозитам». Карбюраторная система порадует ценителей.
Мощность на своем пределе составляет 81 л.с., что обеспечивает довольно большую по тем временам максимальную скорость в 180 км/ч. Этот Gold Wing способен разогнаться до 100 км/ч всего за 4,5 сек. В его время такими показателями могли похвастаться спортивные байки.
Трансмиссия
Пятиступенчатая коробка передач сочетается с карданным приводом. Эта классическая трансмиссия не подведет, поскольку удобна и надежна. Она позволит без особых трудностей переключать скорости, реализуя потенциал мотора.
Размеры и масса
Вес байка без топлива составляет 270 кг, что много даже для чоппера. Но недостатком это назвать нельзя, ведь это не оказывает негативного влияния на отличную управляемость. Мотоцикл имеет большой бак для топлива – целых 20 л, при том, что расход на 100 км равен 6 л.
Байк достигает 2345 мм в длину, 920 мм – в ширину и 1195 мм – в высоту. Размер его колесной базы – 1605 мм. У этого Gold Wing средняя высота по седлу – 795 мм. Эти габариты характеризуют модель как очень крупный и тяжелый мотоцикл.
Ходовая часть и тормоза
Байк оснащен дуплексной рамой из стали. По своему внешнему виду она довольно типична для чоппера. А вот колесные диски тут не спицованные, как это обычно бывает в классе, а литые. Руль для чоппера довольно небольшой, что для многих будет плюсом.
Ход у задней подвески – 80 мм, сама она маятниковая. Спереди ход у подвески равен 147 мм, это вилка телескопическая. Задний тормоз у этого Gold Wing состоит лишь из одного диска, тогда как спереди используется два.
Производство
Мотоцикл выпускался всего пять лет, но он навсегда войдет в историю как первый среди знаменитой линейки. Байк в свое время был довольно популярен благодаря своей мощи и удобству. Да и стильный экстерьер сыграл свою роль.
Одноклассники
Мотоцикл занимает весьма неопределенное положение: следующие представители Gold Wing являются туристическим машинами, тогда как этот – все еще чоппер, но с обилием пластика. По этой причине невозможно назвать какие-то конкурирующие модели иных брендов.
История изменений
Поскольку этот чоппер слишком недолго производился и был одним из лидирующих мотоциклов своего класса, он так и не претерпел каких-либо серьезных перемен, уйдя со сцены в том же виде, в каком и пришел. Отличные характеристики при экстравагантной внешности сделали его любимцем для многих.
Тест-драйв Honda GL1800 Gold Wing: золотой фонд мототуризма
Заполучить на тест этот мотоцикл оказалось не очень просто. Коллег, желающих недельку-полторы покатать в комфорте и с музыкой на мотоцикле, который уже знаком как облупленный, нашлось немало. Тем не менее не отказал себе в таком удовольствии и я. Соблазн обладания почти двухлитровым мотором, мягким креслом и музыкой, особенно после всевозможных «жужиков», был велик! В нынешнем виде мотоцикл выпускается уже 14 лет, и не буду скрывать, что на этой модели мне уже довелось изрядно покататься в прошлые годы и по России, и по Европе. С тех пор модель изменилась не сильно. Тем не менее в этом году «Золотое крыло» отмечает сорокалетний юбилей, и это отличный повод еще раз поговорить о нем.
Объясним «на спичках»
14 лет – срок для современного авто- и мотопрома более чем изрядный. По современным меркам нынешняя «голда» должна считаться чем-то сугубо архаичным. Ведь за столько лет эволюция и технологии ушли настолько далеко, что простыми рестайлингами и модернизациями их не догнать. Но, черт побери, мотоцикл и сегодня, после 14 лет в производстве, всего после одного незначительного фейслифтинга не выглядит пришельцем из прошлого. В чем секрет?
Просто некоторые вещи стареют гораздо медленнее, чем другие. И речь не только и не столько о дизайне, но и о содержании. Разве могут устареть, например, спички? Дизайн абсолютно подчинен функциональности. Возможны варианты, они могут быть короче или длиннее, толще или тоньше, окрашенными или нет, деревянными или бумажными, но все равно этот инструмент не устаревает, практически не изменившись за двести с лишним лет. Конечно, уже придумали и более сложные и технологичные зажигалки, огонь можно добыть с помощью света или химии, но спички не деваются из нашей жизни никуда.
Примерно то же самое происходит и с нашими мотоциклами. Большой «турист», придуманный много-много лет назад, не меняется в первую очередь потому, что его форма и содержание подчинены вполне простым требованиям: максимально возможный комфорт пилота и пассажира плюс запас мощности и крутящего момента.
Рождение легенды
Самый первый Gold Wing не появился из неоткуда. В начале семидесятых в мотоиндустрии шла настоящая война. Совсем недавно, в 1968 году, появился гипербайк Honda CB750, определивший вектор развития мототехники, по которому она и развивается до сих пор. Среди производителей шла настоящая гонка вооружений: мощностей и рабочих объемов. В Honda решили не мелочиться и сразу найти фактический разумный предел.
В КБ «Хонда мотор» была создана рабочая группа под руководством опытного инженера Соичиро Иримадзири (Shoichiro Irimajiri), который уже успел к тому времени создать знаменитый СBX1000 (1977), оснащенный шестицилиндровым рядным двигателем воздушного охлаждения, и поработать в автомобильном подразделении фирмы.
Соичиро Иримадзири и его Honda CBX1000
Иримадзири создал прототип, названный «Проект «М1», даже сегодня вызывающий восхищение. Мотоцикл имел шестицилиндровый оппозитный двигатель рабочим объемом 1470 см3! Это вдвое больше, чем объем того самого первого CB750! Больше, чем движки некоторых автомобилей! Главной передачей выступал карданный вал, движок имел жидкостное охлаждение, верхние распредвалы в каждой головке были выполнены по схеме OHV и приводились ремнями, а генератор вращался в сторону, противоположную коленвалу, чтобы уравновешивать крутильные колебания! Можно было бы подумать, что речь идет о GL1500, но этот мотоцикл появится только много лет спустя.
Ребята явно обогнали свое время. Сам Соичиро Хонда опасался того, что покупатели будут элементарно бояться кубатуры 750, что уж говорить о больших объемах. Тем не менее династия зародилась в 1975 году, когда свет увидел первый «Голдвинг» – GL1000.
Пусть он был еще далек от современного представления об абсолютно-комфортном мотоцикле, вектор был задан.
Эталон
Окончательно концепция сверхкомфортного «туриста» складывается через пять лет, когда выходит модификация Goldwing Interstate. Этот Goldwing уже имеет все характерные черты люкс-турера: огромный пластиковый обтекатель с высоким стеклом, роскошное водительское сиденье с поясничным упором, столь же роскошный пассажирский «трон», стационарные багажные кофры в количестве трех штук и аудиосистему.
На фото: Honda Goldwing 1000 Interstate 1980 года
Дальнейшее развитие имело лишь модернизационный характер. Сначала объем двигателя вырос до 1100, 1200, а потом до 1500 «кубов», прирастив при этом еще два цилиндра. На сегодняшний день эволюция остановилась на тех же шести цилиндрах и отметке «1832» в графе «рабочий объем». Аудиосистемы, начав с проигрывания аудиокассет, пришли к СD-чейнджеру в кофре, а после – и просто к USB-разъему для флешек. Появилась передача заднего хода, приводимая от электростартера, СB-радиостанция для американских версий мотоциклов (чтобы общаться с дальнобойщиками и коллегами в дальней дороге). Мотоцикл обзавелся системой ABS, а вместо «батареи» карбюраторов появился впрыск топлива. Система навигации и даже первая в мире подушка безопасности тоже появились именно на нем, но общий смысл, компоновка и концепция мотоцикла не изменились с того самого 1980 года.
Honda GL1100 Gold Wing Aspencade 1982
Honda GL1200 Gold Wing 1984
Honda GL1500 Gold Wing 1988. Шесть цилиндров вместо четырех. Мотоцикл, который убил всех конкурентов.
Весь этот экскурс в историю затеян именно для того, чтобы проиллюстрировать, что такой мотоцикл даже спустя почти 15 лет с начала производства вряд ли устареет и еще через 15 лет. Кардинально нового в битве за комфорт изобрести уже невозможно, разве что приделать крышу, но это будет уже не мотоцикл.
Радикально увеличивать мощность – нет смысла. Ведь не зря американцы (для которых и создавали мотоцикл) говорят: «No replacement for displacement» – ничто не заменит рабочий объем. И продолжают ездить на многолитровых монструозных пикапах не потому, что это помогает компенсировать какие-то комплексы неполноценности, а потому что ничто не может быть полезнее, чем бездонный, неисчерпаемый запас крутящего момента.
Gold Wing – это тот же американский пикап, только двухколесный. 1800 «кубов», никакая, по меркам современных мотоциклов, степень форсировки (лишь чуть выше, чем у Жигуля-«копейки»: 65 «лошадей» с литра объема), «длинная» пятиступенчатая коробка передач, огромная масса. Гонять сломя голову на этом мотике мало кто станет, а вот резко ускориться, в случае чего, «паровозная» тяга всегда позволит. Причем с любой скорости и с любых оборотов.