0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор мотоцикла Yamaha XTZ 750 Super Tenere

Yamaha XTZ750

Yamaha XTZ750 — фото 1

Yamaha XTZ750 — фото 2

Yamaha XTZ750 — фото 3

Yamaha XTZ750 — фото 4

Yamaha XTZ750 — фото 5

Технические характеристики Yamaha XTZ750

Модификации Yamaha XTZ750

Yamaha XTZ750 Super Tenere

Одноклассники Yamaha XTZ750 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Yamaha XTZ750

Yamaha XTZ750, 1993 г

Расскажу, почему и для чего я покупал Yamaha XTZ750. Брал для езды с пассажиром по любым дорогам (но не по бездорожью). В скоростном режиме 90-120 км/ч. Сейчас в Прибалтике появилось много Yamaha XTZ750, Хонд «Африк» гораздо меньше, и состояние у них хуже. С чем это связанно — точно сказать не могу. Другие модели («Тенеры», «Доминаторы») не смотрел, мотор, считаю должен быть 2-х цилиндровым для мотоциклов такого назначения (мощность, динамика, вибрации). Для езды по лесам хочу взять легкий эндуро класса 250. Что понравилось и не понравилось: практически невозможно купить дуги, подножки и прочий тюнинг именно на Yamaha XTZ750. Расходники и стандартные детали по «Ямаховскому» каталогу все купить можно. На нем можно ездить по дороге не задумываясь о покрытии (иногда забываешь, что с тобой едет товарищ на чоппере, и у него уже выпали все пломбы из зубов). Его раскачивает ветром на 170 (когда один, ненагруженный). Еще не смотрел, правда, переднюю вилку и масло в ней. При высокой посадке лучше видна дорожная ситуация (в городе смотришь поверх легковушек). Конструкция Yamaha XTZ750 довольно примитивна, нет всяких «регулировок поджатия», чугунные гильзы. Простой как трактор. Высокая ремонтопригодность в полевых условиях, надежность.

Достоинства : простота. Надежность. Проходимость.

Недостатки : нет тюнинга на него.

Yamaha XTZ750, 1990 г

Впечатления. В первый выезд я накатал на Yamaha XTZ750 километров 350, наверное. Я был поражен, как он поглощает любой асфальт и грунт. Я с «дорожным» взглядом поначалу просто делал глаза по пять рублей перед здоровыми дырами асфальтовыми, но потом понял, что ему они вообще ни о чем. Дорожники едут, сбавляют скорость до 50-60 км/ч, лавируют между ямами, а я как ехал 90-100, так и еду. И тут первая поездка в песок. Я тогда много чего нового о себе узнал. Особенно как я умею комментировать происходящие со мной события и комбинировать их с русским народным фольклором под кодовым названием «Мат». Короче был кошмар. Понял, что мне еще рановато съезжать на песок. Надо приноровиться к мотоциклу еще. Чтоб на Yamaha XTZ750 «жечь» – нужно обладать навыком и тренироваться. Учитывая, что я этот мотоцикл эксплуатировал очень необычно (исключительно внедорожно), мне на нем было непросто. Я просто использовал как эндуро. Я побывал в разных условиях: песок, жидкий песок, грязь, речка, лужи, поля с травой и грязью, скакал по разрытому трактором и потом высохшему полю. Нет, я не специально. Просто на пути встречались разного рода условия. Я везде выезжал, и везде на нем можно проехать, он может. При условии, что вы сможете с ним справиться. Нет, я не спортсмен ни разу в данный момент времени, да и эндуро опыта у меня не было никакого, но это возможно.

С каждой поездкой я открывал для себя что-то новое о Yamaha XTZ750. Меня поражали его возможности. Он едет практически везде. Что написать о самом мотоцикле? Итак, много написано как он: хорош в дальнобое, тяга у него превосходная, хорошие подвески для России, относительно прост и не дорог в обслуживании, а свечи можно менять, вообще не снимая пластик даже. Да в принципе он не сложен в обслуживании. Учитывая, что сейчас идет унификация (мотоциклы становятся однотипными и бесхарактерными) мотоциклизма (вон, даже на 250-ки АБС ставят), то Yamaha XTZ750, можно сказать, очень хардкорный мотоцикл. У него резвый двигатель, он любит обороты, у него цепкие тормоза и вообще характерная машина, по сути, так что я б сказал новичку: «Подумай хорошенько, нужен ли он тебе?», но отговаривать не стал бы. Потому как ни капли не жалею о времени проведенном с ним.

Достоинства : отличная подвеска. Возможности на бездорожья. Тяга двигателя.

Yamaha XTZ750, 1989 г

Первое впечатление, которое произвел на меня этот мотоцикл – «вот это махина». По габаритам не маленькая, под рост не ниже 180 см, а лучше 185 см. так как ногами достаю до земли неуверенно. Высокий цент тяжести и это при 240 кг снаряженной массы, катать в руках мотоцикл нелегко, сидя — это практически невозможно. Наклонять Yamaha XTZ750, сидя на нем без движения, не рекомендуется, потому как потом можно и не поймать. Первая поездка на нем показала, что не могу найти подножки для ног, привычную посадку на Honda CB хоть и называют классической ровной, но подножки смещены назад, и сидеть приходиться с ровной спиной, но под небольшим наклоном вперед, тут же все наоборот, сидишь максимально ближе к баку, насколько это позволяет сделать сиденье. Спина ровно, как за партой в первом классе, руки просто лежат на руле, чувствуешь себя как на диване, сидишь высоко глядишь далеко, в полном расслаблении. Думаю, можно проехать многие сотни километров, и не почувствовать усталости ни на пятой точке, ни в спине. И так главное тронуться, найти подножки и вперед. Моторчик Yamaha XTZ750 тянет уже с самых низов, несмотря на то, что двигатель рядная двойка как на Ява, но объем все таки чувствуется 750 кубиков, что на выходе выдает 72 Hp. Двигатель совершенно не крутильный, средние обороты в 5000-6000 оборотов, дальше смысла крутить нет, чувствуются вибрации по пластику, на рукоятках руля, что немного досаждает после рядной четверки у Хонды.

Читать еще:  Обзор мотоцикла Yamaha XV 750 Virago

Достоинства : комфортная подвеска. Мощный двигатель. Маневренность. Управляемость.

Недостатки : высокий центр тяжести. Вес.

Обзор мотоцикла Yamaha XTZ 750 Super Tenere

Итак, уважаемые читатели, продолжаем цикл полезно-познавательных программ на тему «А чего ж хочется от мотоцикла?» и сериал как у меня появился KLR650.

Каждый раз, начиная что-то писать, думаю «А с чего же начать-то?!». Я не буду плодить статью-клон о его характеристиках (их итак навалом в инете), о том, как я его выбирал (мне например, скучно читать 3-4-5 абзацев о муках выбора и поисках), и т.п. Так что напишу что придет в голову.

Начну с того что СиБиха была продана в январе прошлого года (2012), и я стал искать мотоцикл себе. Опять-таки не буду вдаваться в абзацы подробностей выбора. Скажу лишь, что понял, что хочу туристить и объем должен быть от 600 кубов, чтоб ездить свободно с супругой и был запас мощности. Доминаторы рассмотренные – дрова, DR800 был продан чудесным образом за час до моего приезда в Москву другому человеку, на Трансальп мне тупо не хватало денег, DRZ400S – слишком маленький показался и дорогой, а появился у знакомых XTZ требующего немного приложить руки. Ну, я и решил приложить. Хотя он тогда еще показался мне пипец каким тяжелым. «Но я ж не культуризмом буду с ним заниматся!» — подумал я. «Ну-ну!» — *С едкой ухмылкой хихикает жизнь.*😀

Сразу же сменил резину на Metzeler Karoo. Забегая вперед скажу что я в восторге от нее! И на асфальте и на бездоре и в дождь ведет себя отлично! Бывало на асфальте так закладывал (пришлось) что думал «сейчас разложусь!», но проходил крутой поворот нормально. Чувствовал правда что уже на боковых шашках еду. А мот ведь не 150 кг весит…

Ну что? Апрель! Сезон настал?! Ну поехали.
В первый выезд я накатал километров 350 наверное. Я был поражен как он хавает любой асфальт и грунт. Я с «дорожным» взглядом поначалу просто делал глаза по пять рублей перед здоровыми дырами асфальтовыми, но потом понял что ему они вообще ни о чем. Дорожники едут, сбавляют скорость до 50-60 кмч, лавируют между ямами, а я как ехал 90-100 так и еду.

И тут первая поездка в песок! Я тогда много чего нового о себе узнал. Особенно как я умею комментировать происходящие со мной события и комбинировать их с русским народным фольклором под кодовым названием «МАТ». Короче был пипец! Понял, что мне еще рановато съезжать на песок. Надо приноровится к мотоциклу еще.

Не буду писать как выменял XTZ на KLR, наверняка это не особо то и необходимая информация. Лучше напишу вот что…
XTZ750 отличный мотоцикл! При условии, что вы понимаете, что от него хотите. Чтоб на нем жечь – нужно обладать навыком и тренироваться. Учитывая, что я этот мотоцикл эксплуатировал очень необычно (исключительно внедорожно), мне на нем было непросто. Я просто использовал как эндуро. Я побывал в разных условиях: песок, жидкий песок, грязь, речка, лужи, поля с травой и грязью, скакал по разрытому трактором и потом высохшему полю… Нет, я не специально. Просто на пути встречались разного рода условия. Я везде выезжал, и везде на нем можно проехать, он может. При условии, что ВЫ сможете с ним справится. Нет, я не спортсмен ни разу в данный момент времени, да и эндуро опыта у меня небыло никакого, но это возможно. С каждой поездкой я открывал для себя что-то новое о мотоцикле. Меня поражали его возможности! Да, после каждой поездки «эндурной» я был в го*но, но я понимал, что этот мотоцикл может значительно больше чем я! Потому как он едет практически везде! Хотя, должен признаться, иногда были и такие мысли:

Но у какого эндуриста периодически она не возникает?! 😀

Что написать о самом мотоцикле? Итак много написано как он: хорош в дальнобое, тяга у него превосходная, хорошие подвески для России, относительно прост и не дорог в обслуживании, а свечи можно менять вообще не снимая пластик даже. Да в принципе он не сложен в обслуживании.

Учитывая что сейчас идет унификация (мотоциклы становятся однотипными и бесхарактерными) мотоциклизма (вон, даже на чекушки с АБС ставят), то СуТер можно сказать очень хардкорный мотоцикл. 🙂 У него резвый двигатель, он любит обороты, у него цепкие тормоза и вообще характерная машина, по сути, так что я б сказал новичку «Подумай хорошенько, нужен ли он тебе?», но отговаривать не стал бы. Потому как ни капли не жалею о времени проведенном с ним.

Сейчас такие мотоциклы называют туристическим эндуро. Честно? Yamaha XTZ750 Super Tenere я бы назвал просто… Тяжелый эндуро. И эндуро он не потому что у него спицованные колеса и размерность их как у эндуро, а потому что он может быть полноценным ЭНДУРО. Главное ему соответствовать.

Т.к. у меня в первые пол сезона не было экшн-камеры я сваял видео из фотографий, включив немного видеоряда с фотоаппаратов 🙂 Мега экшн видео не обещаю, так что смотрите по желанию. Там разные ситуации с XTZ запечатлены. А следующий пост будет уже об эксплуатации KLR650 и ответах на несколько вопросов, заданных в комментариях к прошлому посту про XTZ и KLR.

Читать еще:  Оригинальный мотоцикл Yamaha fz6 Fazer - обзор, фото и видео, Жизнь в стиле RGV

Для тех, у кого на ютубе запрещен к показу мувик

Обзор Yamaha XTZ 750 Super Tenere

Этот туристический эндуро многим придется по душе, потому что он обладает всеми необходимыми качествами для не слишком длинных поездок.

Даже при не самом ровном дорожном покрытии этот стальной двухколесный конь будет заботливо везти людей и поклажу.

Особенности байка

Вот основные особенности Yamaha XTZ 750 Super Tenere:

  • выпуск мотоцикла состоялся почти тридцать лет назад;
  • на байке хватает места для двоих, в отличие от условно двухместных моделей;
  • посадка удобна до такой степени, что можно долго ехать, не уставая.

Однако у модели есть и свои проблемы. Например, расход бензина здесь достаточно большой и составляет 10 л на сотню км. Конечно, бак здесь имеет объем в 26 л, однако это все равно существенная цифра. В целом мотоцикл этот не обладает большим ресурсом, то есть ремонтировать его придется довольно часто. Вот почему не стоит ездить на этой машине подолгу в диких местах, где помощи ждать неоткуда.

Технические характеристики

Параметры Yamaha XTZ 750 Super Tenere оставляют желать лучшего. Может показаться, что этот байк не обладает достаточными качествами, чтобы стать полноценным туристическим мотоциклом. Но это не так, просто он занимает определенное положение в классе, вместе с другими недорогими моделями.

Двигатель

Мотор здесь рядный и обладает двумя цилиндрами. Его эффективный объем достигает 749 см³. Этот четырехтактный агрегат демонстрирует 68 Нм предельного крутящего момента и 69,3 л.с. максимальной мощности. Предельная скорость мотоцикла составляет 192 км/ч. Однако уже на скорости 150 км/ч байк ведет себя не слишком устойчиво.

Трансмиссия

В качестве привода у XTZ 750 Super Tenere применяется цепь. Это позволяет избежать потерь мощности, которые были бы в случае установки карданного привода. Пятиступенчатая коробка передач относительно неплоха, однако нет достаточной четкости в переключении передач, что, безусловно, минус.

Размеры и масса

Вес этого байка без топлива составляет 203 кг. XTZ 750 Super Tenere имеет высоту по седлу, равную 865 мм, колесную базу в 1505 мм, общую высоту в 1355 мм, ширину в 815 мм, и длину в 2285 мм. Такие габариты являются весьма типичными для туристических эндуро, среди которых, кстати, не наблюдается разнообразия в этом плане.



Ходовая часть и тормоза

Экстерьер байка – определенно его положительная черта. Тут не к чему придраться, ведь стальная рама в сочетании с характерным рулем, ветрозащитой и спицованными колесными дисками смотрится великолепно. Да, мотоцикл нельзя назвать ярким, но красота не всегда должна бросаться в глаза.

Моноамортизатор с прогрессией выступает здесь в качестве задней подвески, а телескопическая вилка – в роли передней. XTZ 750 Super Tenere тормозит за счет заднего диска в 245 мм совместно с однопоршневым суппортом и пары передних дисков такого же диаметра в комплекте с двухпоршневыми суппортами.

Производство

Модель выпускалась с 1989 по 1996 годы. Это незначительный срок. Тем не менее, мотоцикл продолжает пользоваться популярностью и поныне, правда, желающим остается покупать его на вторичном рынке. Нельзя назвать мотоцикл известным и уважаемым в широких кругах, однако он соответствует своей стоимости.

Одноклассники

Пожалуй, можно назвать только одну модель байка, которая бы составляла конкуренцию для XTZ 750 Super Tenere – это XRV 750 Africa Twin от Хонда. Безусловно, модель от Ямаха не способна тягаться с этой легендой и проигрывает Хонде буквально во всем. Даже если сравнить их по долговечности, XRV 750 Africa Twin капитально превзойдет соперника.

История изменений

Все перемены, которые претерпел XTZ 750 Super Tenere, ограничиваются небольшим рестайлингом в 1990 году. С тех пор этот мотоцикл больше не подвергался усовершенствованиям. Впрочем, вряд ли подобные меры могли бы как-то его улучшить, ведь первоначальная конструкция имела ряд существенных проблем.

Видео

На видео представлен обзор мотоцикла ямаха XTZ 750 Super Tenere:

ОБЗОР — YAMAHA XT1200ZE Super Tenere — флагманский турэндуро для больших приключений

Немногие мотоциклы обладают таким внедорожным наследием, которым может похвастаться YAMAHA Super Tenere. Шестикратный победитель ралли «Париж — Дакар», знаменитый мотоцикл для кругосветных путешествий, известный своей надежностью и неприхотливостью, и ни пустыни, ни разбитые дороги не могли его остановить.

Однако время и технологии не стоят на месте, легенды стареют и уже не могут на должном уровне конкурировать со стремительно развивающимся рынком «мотоциклов для настоящих приключений», и в 2010 году YAMAHA представляет совершенно новый флагманский турэндуро YAMAHA XT1200Z Super Tenere, который значительно отличается от предыдущих версий — тут и новый двигатель со своим неповторимым характером, и долгожданный карданный привод, и полный набор современной электроники, и по-настоящему «турэндурная» регулируемая передняя и задняя подвески, и много чего еще. Однако окажется ли этого достаточно, чтобы одержать верх над конкурентами и вернуть былую славу?

Внешний вид и эргономика

Кажется, последнее, что волнует путешественников, — это внешний вид их мотоцикла. И мы действительно видели множество мотоциклов для приключений, которые напоминали скорее угловатый ящик для инструментов с фарой, чем что-то стремительное и привлекательное. YAMAHA XT1200ZE Super Tenere при всем своем обилии деталей и элементов, бесспорно, красив и самобытен. И, несмотря на то, что со стороны он кажется неудобным и неповоротливым, уже с водительского места все выглядит и чувствуется совсем иначе. Объемный топливный бак значительно сужается, предлагая обширное пространство для коленей водителя, и при этом он плавно переходит в широкое и комфортное сиденье, а все закругленные и выступающие формы байка превращаются в прекрасную ветрозащиту.

Читать еще:  Видео Yamaha FZS 1000: тест драйв

YAMAHA XT1200ZE Super Tenere — отличная посадка и превосходная ветрозащита

Высота сиденья у XT1200Z регулируется в диапазоне от 845 до 870 мм, что предполагает большие возможности для изменения посадки, а его ширина и закругленная передняя часть в сочетании с мягким и комфортным наполнением становятся отличным подспорьем для внушительных ежедневных пробегов. Несмотря на нескромную массу в 261 кг, Super Tenere смело можно рекомендовать райдерам ростом от 170 см, однако в этом случае не стоит пренебрегать умениями и физической подготовкой. Стоит помнить, что при своей недюжинной массе XT1200Z с легкостью сбрасывает ее, стоит ему только сдвинуться с места, а на трассе вес только поможет мотоциклу двигаться уверенно и непоколебимо вне зависимости от силы бокового ветра и потока воздуха проезжающих мимо большегрузов.

ЯМАХА XT1200ZE Super Tenere дарит невероятные ощущения от езды!

Двигатель YAMAHA XT1200Z Super Tenere

Сохраняя традиционную схему старой XTZ750, новая YAMAHA XT1200Z также использует рядную двойку с жидкостным охлаждением, но теперь объем возрастает до 1199 куб. см и двигатель выдает целых 112 лошадиных сил и, что немаловажно, 117 Нм максимального крутящего момента. Такие внушительные характеристики позволяют мотоциклу с легкостью нести водителя, пассажира и огромное количество багажа без каких-либо затруднений. Двигатель в меру плавный, при этом он тяговит и достаточно экономичен. Вибрации ощутимые, но для двухцилиндрового двигателя такого объема они сведены к минимуму.

Снижения вибраций удалось добиться при помощи двух балансирных валов, при этом передний вал приводит в действие масляные и водяные насосы, упрощая конструкцию для увеличения надежности, в то время как сам двигатель имеет сухой картер с отдельным масляным баком внутри картера, что положительно сказывается на размерах двигателя и его весе. Что примечательно, так же как и YAMAHA R1, новая YAMAHA XT1200Z Super Tenere обладает технологией Crossplane, которая, по сути, с помощью крестообразного коленвала превращает характер двухцилиндрового рядного двигателя в V-образный, увеличивая тягу на низких и средних оборотах и придавая своеобразный звук выхлопу. К слову, работу двигателя сложно назвать ровной и бесшумной, однако, несмотря на обилие посторонних звуков, присущих, как правило, большинству V-образных двигателей, его конструкция отличается простотой и выполнена в угоду максимальной надежности.

Двигатель YAMAHA XT1200ZE компактен и практически защищен от повреждений в случае падения мотоцикла набок

Но что действительно порадует «мотодальнобойщиков» — это карданный привод заднего колеса, полностью исключающий необходимость следить за состоянием цепи и возить с собой баллончики для смазки.

YAMAHA XT1200ZE оборудован карданным приводом

Шасси ЯМАХА XT1200Z Super Tenere

YAMAHA всегда стремилась добавить в свои туристические мотоциклы немного спортивного характера, и XT1200Z Super Tenere не стал исключением. На первый взгляд, тяжелый туристический эндуро должен неторопливо переваливаться из поворота в поворот без какой-либо возможности его острого прохождения на высокой скорости. Но не все так просто. Шасси ЯМАХА Super Tenere было разработано для обеспечения максимальной управляемости и маневренности. Угол наклона передней вилки достаточно острый и составляет 28 градусов, что в сочетании с колесной базой в 1540 мм дает возможность ощутить легкость в управлении мотоциклом, даже при максимальной загрузке. Рама XT1200Z — стальная, тогда как подрамник выполнен из алюминиевого сплава, а его конструкция рассчитана с огромным запасом прочности. Колеса алюминиевые спицованные, но при этом они бескамерные, что значительно упрощает их ремонт в случае прокола.

Отличная управляемость YAMAHA XT1200ZE Super Tenere во время прохождения поворотов

Подвеска ЯМАХА XT1200ZE Super Tenere

Спереди SUPER TENERE оборудован полностью регулируемой вилкой-перевертышем с диаметром перьев в 43 мм и моноамортизатором с регулировкой преднатяга и отбоя. При этом стандартная модель XT1200Z имеет подвеску, регулируемую вручную, тогда как модель ЯМАХА XT1200ZE Super Tenere, которая была представлена в 2014 году, поставляется с электронной регулировкой подвески. При помощи четырех режимов преднатяга и трех настроек силы демпфирования можно настроить подвеску в зависимости от нагрузки мотоцикла прямо во время движения.

Super Tenere чувствует себя непринужденно при езде по пересеченной местности

Тормозная система

Новая YAMAHA XT1200Z Super Tenere не просто оборудована ABS, она обладает продвинутой интеллектуальной тормозной системой, которая в 2010 году была объявлена самой передовой на сегодняшний день. По сути, система постоянно отслеживает состояние мотоцикла при помощи датчиков, а затем в момент экстренного торможения для предотвращения блокировки колес эффективно перераспределяет тормозное давление между передними и задним суппортом. Помимо такой «распределительной» тормозной системы, она работает и как комбинированная тормозная система, и при зажатии рычага переднего тормоза активируется еще и задний тормоз, тогда как при нажатии только заднего передний тормоз не используется. Ко всему прочему, система отслеживает и контролирует загруженность и скорость мотоцикла для максимально эффективного использования тормозов.

Тормоза YAMAHA XT1200Z Super Tenere прекрасно работают в любых условиях

Электрооборудование

Новая YAMAHA XT1200ZE Super Tenere оборудована не только уже упомянутыми интеллектуальной тормозной системой и электронной регулировкой подвески, но и незаменимым в дальнем путешествии круиз-контролем, подогревом ручек руля, трехступенчатой системой контроля тяги, системой электронного контроля дроссельной заслонкой — YCC-T, которой оборудованы все топовые спортбайки YAMAHA, отключаемой антипробуксовочной системой, а также возможностью выбора одного из двух режимов: Sport для динамичной езды и Touring для обеспечения минимального расхода топлива.

Информативная приборная панель ЯМАХА XT1200ZE Super Tenere

YAMAHA XT1200Z Super Tenere Super Tenere — это хороший вариант для длительных путешествий по асфальтированным дорогам различного качества, включая грунтовку и щебень, при этом он достаточно надежен, экономичен и комфортен. Если вы хотите купить YAMAHA XT1200ZE Super Tenere, то предпочтительнее приобрести последнее поколение, в котором производитель исправил всевозможные мелкие недочеты и представители которого будут оснащены всеми перечисленными пакетами современной электроники.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector