7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоцикл Ирбис (Irbis) 150 — особенности отечественной мотоиндустрии, подробный обзор модели

Эндурим по-китайски: модель Ирбис ТТР 150 для новичков

На собственном опыте испытываем питбайк ТТР 150 от Ирбис, очередного гостя из Китая. Сможет ли он занять своё место на и без того перенасыщенном рынке доступных китайских байков? Нам кажется, что шансы есть.

Среди многочисленных китайских байков, заполонивших российский рынок, особенно много питбайков и эндуро, в основном малокубатурных, вроде Ирбис ТТР 150. Однако, наибольшей популярностью пользуется кубатура в 125 и 250 кубических сантиметров, так что герой нашей сегодняшней статьи стоит несколько особняком. И, кажется, модель у китайцев получилась довольно удачная — при массогабаритных характеристиках 125-кубового байка она заметно бодрее, а весит при этом меньше, чем 250-кубовая «чекушка». Ну что ж, давайте посмотрим на Irbis TTR 150 повнимательнее.

Атака клонов

Большинство бюджетных китайских мотоциклов одного и того же класса похожи друг на друга, как братья-близнецы, и Ирбис ТТР 150 не является исключением из этого правила. Если содрать с него наклейки производителя, угадать модель будет сложно. Впрочем, питбайки ценятся не за внешний вид, а за технические характеристики, верно? Irbis TTR 150 в этом плане неплохо выделяется на фоне конкурентов, этого его не отнять, да и хороших отзывов о нём в сети заметно больше, чем негативных. А его основной особенностью можно назвать неопределённую классовую принадлежность — то ли питбайк, то ли эндуро, просто маленький и лёгкий.

Технические характеристики ТТР 150

В стальную раму конструкторы поместили 4-тактный 140-кубовый двигатель воздушного охлаждения, и даже предусмотрели для него защиту — снизу мотор Ирбис ТТР 150 прикрыт стальным листом. Коробка передач типична для питбайков — 4 ступени, причём переключаются они все вниз, а не как на обычном мотоцикле, 1-N-2-3-4-5. Моторчик выдаёт 8,3 л.с. и довольно быстро разгоняет лёгкий мотоцикл до предельной скорости, правда, на высоких оборотах сразу начинаются паразитные вибрации. Впрочем, на бездорожье так быстро ездить всё равно особо негде, а на дороги общего пользования Irbis TTR 150 выезд заказан, так как де-юре он считается спортивным инвентарём, а не транспортным средством. В бензобак входит 4,7 литра топлива — вполне достаточно для полных адреналина покатушек по лесам и полям. Подвески простенькие, но добротные, энергоёмкие, по крайней мере, если вес мотоциклиста не превышает вес питбайка. На обоих колёсах установлены дисковые тормоза, достаточно простые, но вполне эффективные. И, конечно же, нельзя не упомянуть лёгкость управления — рулится Ирбис ТТР 150 именно так, как ожидаешь от мотоцикла его габаритов и веса, то есть очень хорошо.

Из-за суровых условий эксплуатации на бездорожье обслуживать питбайк лучше по моточасам, а не по пробегу. И при первом же плановом ТО вылезает странная особенность — в двигателе TTR 150 попросту не предусмотрен сменный масляный фильтр. Видимо, он немыслимо удорожил бы модель, и на нём решили сэкономить. Странное решение, хоть и не единичное — отсутствие фильтра часто встречается на бюджетных китайских мотоциклах.

Плюсы и минусы Irbis TTR 150

Достоинства

  • Доступная цена. Менее чем за 70 тысяч рублей сейчас можно купить новенький Ирбис ТТР 150, технические характеристики которого стоят этих денег. К тому же он будет на гарантии, пусть и ограниченной из-за экстремальных условий эксплуатации.
  • Малый вес. Конечно, есть питбайки и полегче, но для 150-кубовой модели, по уровню комфорта сравнимой с лёгким эндуро, результат всё равно неплохой.
  • На удивление хорошие подвески, со скидкой на то, что рассчитаны они на лёгкого байкера. Передняя вилка, кстати, перевёрнутого типа, что на бюджетной мототехнике вообще практически не встречается.
  • Простота технического обслуживания. Всё можно сделать самому в гараже, вооружившись обычным чемоданчиком с инструментами.
  • Стоимость содержания. В копеечку Irbis TTR 150 не влетит, отзывы владельцев это подтверждают. Запчасти на него очень дешёвые, и есть в наличии.
  • Отличная маневренность. Стоит сказать спасибо грамотной развесовке вкупе с небольшим весом и компактными габаритами.
Читать еще:  Мотоцикл Keeway V-Blade 250i 2013 характеристики, фотографии, обои, отзывы, цена, купить

Недостатки

  • У дилеров в основном продаются экземпляры ТТР 150, выпущенные несколько лет назад. После покупки нужно будет сразу проводить полное обслуживание, так как после столь долгого простоя резиновые элементы, проводка и всё остальное обычно требуют внимания.
  • Отсутствие масляного фильтра в двигателе. Типично китайская «экономия на спичках».
  • Под задним крылом нет подрамника. Видимо, это задел под тюнинг, но решение всё равно странное.
  • Судя по отзывам о Irbis TTR 150, часто встречаются мелкие огрехи сборки вроде не до конца закрученных болтов и свисающей отовсюду проводки. При покупке б/у экземпляра эти недостатки, скорее всего, уже будут устранены предыдущим хозяином.

Похожие модели

  • Kayo Classic YX150E. Похож на Ирбис ТТР 150 и техническими характеристиками, и ценой. Внешние отличия, впрочем, сразу бросаются в глаза.
  • BSE PH10-150e. Ещё один гость из Поднебесной, ничем особенно не примечательный.
  • Apollo RXF Freeride 150. Заметно более дорогая модель, стоимостью около 100 тысяч рублей.

Отзывы владельцев Irbis TTR 150

Нормальный пит, довольно резвый. До него был китаец 125 кубов, у него рама лопнула после прыжка по сварному шву, а ещё до этого зад ощутимо мотало в поворотах. Ирбис понадёжнее выглядит, ведёт себя предсказуемо, два сезона откатал без проблем. Зимой не эксплуатирую. Иван, Коломна, Irbis TTR 150 ‘2016.

За свои деньги — хорошая игрушка, брал весной 2017 б/у, но не усталый, в хорошем состоянии, достался за 45к вечнодеревянных. Поменял после покупки резину (стояла ещё штатная), обслужил, с тех пор катаю без проблем. В гараже ещё сибиха 750 стоит, так что ТТР 150 для души скорее, покататься в деревне, зимой тоже езжу. В глубоком снегу вязнет, мощности не хватает, но вытаскивается легко, ибо не тяжёлый совсем. По грязюке и песку тащит уверенно. Илья, Тюмень, Irbis TTR 150 ‘2014.

Ожидал большего на самом деле, разгон неплохой на старте, но после 40-50 кмч сдувается уже, чтобы ехал, нужно крутить ручку до упора. Трос газа порвался дважды за сезон, ставил оригинал. Из плюсов — на Алиэкспрессе тюнинга навалом, стоит копейки. В принципе, сносный питбайк за свою цену, но качество типично китайское. Сергей, Irbis TTR 150 ‘2015.

Итого

Можно утверждать, что на фоне других «китайцев» питбайк Ирбис ТТР 150 ничем особенно не отличается, если сравнивать модели одного ценового сегмента и схожей кубатуры. Есть и более технически совершенные байки, но стоят они раза в полтора-два дороже. А вот TTR 150 по цене сравним с 125-кубовыми аналогами, при этом он превосходит их по динамике, да и запчасти на него продаются едва ли не на вес. Так что для начинающего покорителя бездорожья эта модель вполне подойдёт, учитывая её покладистость и лёгкость в управлении.

Мотоцикл Ирбис (Irbis) 150 — особенности отечественной мотоиндустрии, подробный обзор модели

Лампа головного света 35/35W.

Двигатель базируется на «одноствольном» агрегате СВ125 , но был проще его – и оттого дешевле. Японская компания производила эти мотоциклы для разных азиатских и латиноамериканских рынков до 2007 года. Последняя 150-кубовая впрысковая модификация Honda Titan Mix 2009 года предназначалась только рынку Бразилии, ее мотор работал на экологичном биотопливе (смеси бензина с тростниковым этиловым спиртом).

Особенности конструкции: двигатель с характерным нижним распредвалом (схема OHV). Этот вал имеет один (!) кулачок, расположен внизу рядом с коленвалом, имеет шестеренный привод и вращается в одном подшипнике. Ось нижних коромысел находится слева в нижней части цилиндра, даже при беглом взгляде на двигатель хорошо видна заглушка. Две пары коромысел и штанги управляют двумя клапанами в головке. Мотор получился компактный, легкий (30–31 кг с электростартером), дешевый и надежный, с запчастями и ремонтом проблем нет. К тому же такая конструкция свела к минимуму пары трения, поэтому моторы CG отличает исключительно легкий запуск, даже на сильном морозе.

Но не следует идеализировать конструкцию, иначе бы все поршневые ДВС имели однокулачковые распредвалы. При таком газораспределении невозможно сделать смещенные относительно друг друга фазы впуска и выпуска (это называется «перекрытие фаз», они тем больше, чем более форсирован двигатель), что требуется для повышения мощности. Кроме того, штанговый привод обладает определенной инерционностью и ограничивает повышение оборотов, что тоже влияет на максимальную мощность. То есть такая схема ГРМ годится только для малофорсированных двигателей. Поэтому обороты максимальной мощности у моторов CG обычно не превышают 8000–8500. В системе смазки имеется фильтр центробежной очистки на коленвалу перед маслонасосом, еще один фильтр – сетчатый, его резьбовая пробка находится внизу левой половины картера.

Читать еще:  Мотоцикл CCM 604 DS Supermoto 2000 Фото, Характеристики, Обзор, Сравнение на БАЗАМОТО

Моторы семейства CG – на втором месте по дешевизне распространeнности после «кабовских» (как на Альфе). Их кубатура доходит почти до 250 см3, есть версии с жидкостным охлаждением и реверсом.

Ирбис ГС 150

Ирбис ГС 150 — фото 1

Ирбис ГС 150 — фото 2

Ирбис ГС 150 — фото 3

Ирбис ГС 150 — фото 4

Ирбис ГС 150 — фото 5

Технические характеристики Ирбис ГС 150

Модификации Ирбис ГС 150

Ирбис ГС 150 11.3 лс

Одноклассники Ирбис ГС 150 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Ирбис ГС 150

IRBIS GS 150, 2014 г

Отличное качество. Тяговитый и надёжный двигатель. Устойчив к коррозии. В сельской местности IRBIS GS 150 ведёт себя выносливо. Крепкий. Стильный. Минусы: конденсат в фаре, короткий ход задних амортизаторов, фара убогая по стилю и 35 ватт слабо светит, передачи плохо переключаются и очень близко расположены (на 5-ой можно ехать 30 км/ч).

Достоинства : выносливость. Стильный дизайн. Тяговитый двигатель.

Недостатки : герметичность фары. Слабый свет. Короткий ход амортизаторов. Плохо переключаются передачи.

IRBIS GS 150, 2014 г

IRBIS GS 150 — мой первый мотоцикл. Приобрёл его спонтанно летом 2014. Это был едва ли не самый дешёвый из представленных в магазине мотоциклов, более низкой ценой могли похвастать только «Альфы». Купив IRBIS GS 150, первым делом слил маслоподобную жижу из картера и заглянул в «мануал». В нём чёрным по белому, совершенно не смущаясь, рекомендовали залить мало марки IRBIS. Признаюсь, даже если бы видел в глаза такое масло, никогда б не купил. Поэтому скомкал мануал, макнул в отработку и сделал отличный факел. А в двигатель залил синтетику ZIC. Вначале мотоцикл работал исправно. Единственный момент — из аккумулятора тёк электролит. И тёк не по-детски. Мигом облезла краска с крышки ведущей звезды, заржавело и отвалилось металлическое кольцо, которое защёлкивало резинку, державшую аккумулятор. Пришлось «колхозить» новое кольцо, но чуть позже рассыпалось и оно. При этом аккумулятор нормально заряжался, и мотоцикл запросто заводился электростартером. Сколько «валит» это чудо китайского мотопрома, сказать не могу, ибо проехал менее 500 км, поэтому IRBIS GS 150 ещё на обкатке. По-честному ни разу не крутил обороты выше 4,5 тысяч. На таких оборотах на пятой (высшей) передаче мопед едет всего 50 с лишним км/ч, причём начинает чувствоваться вибрация двигателя — насколько я понял, в отличие от «Интрудера» 200, мотор не имеет балансирного вала. Говорят, на этом байке летают со скоростью 120 км/ч. Что ж, у меня нет причин не доверять другим владельцам: не исключено, что их спидометры показывают именно такое число. Однако же мне представляется, что лучше всего рассчитывать на 100 км/ч и ни километром больше. С самого начала меня напрягала незамкнутая снизу конструкция рамы. Решение подглядел на том же IRBIS Intruder, там уже с завода под картером прикручены две стальные трубки — какая-никакая защита. Я сделал то же самое, только из нержавеющих трубок, изогнул «колхозно», но свою функцию выполняют. Ещё к минусам, но не ляпам мота могу отнести слишком узкие колёса: 2,50-18 и 2,75-18. Если не буду продавать, надену резину чуть покрупнее. Уже сейчас на зад установил стокового размера, но более «злую». Не нравятся и слишком тонкие ломы на перьях — всего 20-с чем-то миллиметров (для сравнения, на Kawasaki Estrella диаметр — 39 мм).

Достоинства : большой топливный бак (14 литров). Хорошая тяга на низах. Лёгкий вес. Наличие кик-стартера. Цена.

Недостатки : «пластилиновый» материал рамы, руля и т.д. Тупой карбюратор, народ советует менять на японский. Фара не светит, да и вообще, как по мне, лучше поставить какую-нибудь от ИЖа. Очень слабые задние амортизаторы, думаю установить удлиняющие проставки или вообще сменить на более серьёзные. Трудно ловить нейтральную скорость, это проблема большинства «китайцев».

IRBIS GS 150, 2015 г

Если кратко, мотоцикл не очень. Лучше взять «Сигму». Очень много недостатков: ватная вилка, можно легко погнуть. Слабый генератор, лечится установкой 3-фазника. Крепления пластика слабые, легко отломать. Пластик по цене на IRBIS GS 150 очень дорогой. Родные задние амортизаторы слишком жесткие. Нет датчика уровня топлива. Двигатель: да надежный, но при попытке поменять поршневую мы узнаем, что поршневой палец на 13, а на новой поршневая на 15. А если захотим поменять кольца, то таких не найдем т.к. на родном поршне они тонкие. Лечится установкой коленвала от нормального 162. Подножки пассажира на маятнике.

Плюсы: большой по объему бак. Нормальные тормоза. Удобный для высокого роста человека. Довольно шустрый. Хорошая рама. Это только то, что сразу вспомнилось.

Читать еще:  Мотоцикл Gilera 350 Dakota 1987 характеристики, фотографии, обои, отзывы, цена, купить

IRBIS GS 150, 2014 г

Купил себе IRBIS GS 150 чтобы научиться ездить. Рассматривал модели поинтересней: Intruder 200 и XR250, но держал в уме, что живу за городом и дороги ужасные. В общем, искал универсальный вариант за небольшие деньги. Когда купил, сразу провел небольшой тюнинг. Вид у IRBIS GS 150 лаконичный, все смотрится кроме фары. На сегодня пробег 9500 км, пластик не скрипит. Амортизация хорошая, способен троих взрослых перевозить. Его предельная нагрузка по паспорту 150 кг – для слабаков. Китайцы знают, как передвигаться семьей на одном мотоцикле. Под сиденьем предусмотрен отсек для инструментов. Расход топлива IRBIS GS 150 2,2 л, мешать с маслом не надо. Разгоняется динамично, выжимал 120. Скорости длинные, 1-я до 40 км/ч и это поражает. Приборка показывает включенную передачу. Минусы. Родная резина слишком узкая. Фара не светит. По официальным данным амортизаторы усилены. Боюсь представить, как выглядят не усиленные.

Мотоцикл Ирбис ТТР 150 — китайский эндуро

Классические китайские эндуро давно стали одними из лучших представителей данного класса, поэтому используются большинством российских любителей экстрима. Мотоциклы бренда Irbis Motors уже представлены несколькими моделями в классе эндуро, помимо основных 125 и 250 кубовых моделей ассортимент пополнился «среднячком» с двигателем на 150 кубов. Считается, что это наиболее оптимальное решение тем, кто хочет достаточно мощи при небольших габаритах и стоимости.

Питбайк Irbis TTR 150 выпустили только в 2014 году, новинка была ожидаема на российском рынке и уже получила ряд отзывов. Мотоцикл станет идеальным помощником для преодоления самых необычных препятствий, с легкостью проходит песок, сильную грязь, сельское бездорожье и даже небольшие речки. А помогает в этом надежная конструкция, продуманное расположение всех элементов и высокое качество тяговитого двигателя. Уже при первом знакомстве владелец почувствует отличную динамику, разгон мотоцикла и его маневренность на поворотах удивят любого.

Технические характеристики

Если вы решили купить мотоцикл ирбис ттр 150, первым делом стоит обращать внимание на двигатель новинки. Вполне стандартной технологии мотор работает в 4-тактном режиме, имеет объем в 140 кубиков и выдает неплохие показатели при различных дорожных покрытиях. Позиционируясь как полноценный кроссовый мотоцикл, обладает всеми защитами, в частности имеется металлический лист на двигателе. Все остальные характеристики максимально сопоставимы с двигателем, гармонируют с 4-х ступенчатой коробкой и мягкой и надежной подвеской. Задняя подвеска состоит из маятникового амортизатора, отлично показывает себя при преодолении трудной дороги.

При небольшой длине в 1 760 мм мотоцикл подойдет не для больших водителей, указанная производителем сухая масса — 87 кг. Воздушная система охлаждения работает идеально и позволяет путешествовать на длительные расстояния. Но вот проблема возникнет из-за небольшого объема топливного бака — 4, 3 литра.

Дизайн и внешний вид

Учитывая новизну мотоцикла, сложно составить общее впечатление, но некоторые отзывы говорят, что производитель немного недоработал определенные детали. Например, главным недостатком считают слишком хрупкие подножки водителя, крепятся на тонкой основе. Также купить мотоцикл ирбис 150 придется с довольно нестандартной рамой, сразу видны неудачные попытки увеличить жесткость и прочность всех конструкции. Но наличие лишних элементов рамы принесет недостаток в плане веса всего мотоцикла. И наконец, последним минусом, хоть и незначительным, можно считать соединенную между собой переднюю фару и крыло, в случае поломки придется менять обе детали.

По внешним признакам сложно оценить основные преимущества или недостатки модели, ТТР 150 как кроссовый мотоцикл не должен иметь особых наворотов и внешних особенностей, поэтому здесь все в стиле бренда Irbis. Тесты мотоцикла в различных условия показали, что все вышеуказанные недостатки не столь значительны, байк неплохо преодолевает различные маршруты. Отлично подходит как для простых «покатушек», так и обучения на специальных подготовленных трассах.

Плюсы и минусы

К сожалению, ездить на Irbis TTR 150 нельзя по дорогам общего пользования, модель не считается транспортным средством, не требует регистрации и водительского удостоверения. Также езда по нормальной асфальтной дороге станет крайне сложной ввиду наличия шипованной резины с огромным протектором. Но это большой плюс при езде по бездорожью, мотоцикл обеспечивает надлежащее сцепление. А паре с шипованной резиной установлены дисковые тормоза как спереди, так и сзади. Если вы присматриваетесь к ирбис ттр 150, цена вас устраивает, предлагаем еще несколько преимуществ модели:

  • запуск двигателя кикстартером или электростартером;
  • стильная информативная панель приборов;
  • мощная фара головного света;
  • наличие защиты двигателя;
  • комфортное сиденье.

Из данного обзора могут сложиться двоякие впечатления, ведь старший брат известного Irbis TTR 125 в любом случае должен быть более мощным и надежным. Поэтому перед покупкой каждый должен обозначить основные требования к мотоциклу и соотношение цены к качеству.

Видео обзор

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector