1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Катамаран Project Chuan

Катамаран Project Chuan

Fountaine Pajot, безусловно, была первой верфью, которая устремила свой взгляд на строительство моторных катамаранов, понимая долгосрочную перспективу, и как они были правы — сегодня этот рынок процветает. Спрос растет, особенно среди владельцев «пожирателей» топлива, желающих сменить на более экономную яхту. В качестве альтернативы однокорпусным моторным лодкам, мощные катамараны гарантируют исключительную стабильность и снижение расхода топлива на 40%.

Fountaine Pajot всегда верили в моторные катамараны, поэтому они радикально пересмотрели свой модельный ряд, сохранив ключевые принципы: проектировать 100% моторные лодки с мощными двигателями, а не переделки из парусников. Парусные катамараны Fountaine Pajot сохранили свои красивые имена, но диапазон моторных катамаранов означает четкое сокращение от Motor Yacht.

Некоторые производители просто убирают парусное вооружение с уже существующего катамарана и изменяют линии корпусов, чтобы иметь возможность нести больше нагрузки, благодаря чуть более мощным двигателям, но Fountaine Pajot производит модели, которые спроектированы изначально как моторные лодки и только. Примечательно также, что эти катамараны выше и уже. Таким образом, в какой-то мере они ближе к традиционным моторным яхтам, с которыми они находятся в прямой конкуренции.

Что касается двигателей, MY 37 предлагает 2 x 150 л.с., либо 2 x 220 л.с., в сравнении с Lagoon 40 MY, мощность которого всего 2 x 75 л.с., Nautitech Power 40 с 2 x 40 л.с. или опциональным 2 x 55 л.с., и Bali 4.3 MY который достигает максимум 2 x 160 л.с. Это означает возможность поддерживать более высокую крейсерскую скорость. И не обязательно потреблять больше топлива с той же скоростью, вопреки многим ожиданиям: при скорости в 7 узлов каждый двигатель, большой или малый, использует около 5 литров топлива в час. Два двигателя мощностью 220 л.с. обеспечивают комфортную крейсерскую скорость до 15 узлов. А так же запас маневренности в марине.

Fountaine Pajot MY 37 выше над водой чем его конкуренты — средняя высота надводного борта 91 см, но что более важно, он более узкий — 5,10 метров, в отличие от Lagoon 40 MY — 6,79 метров. Корпуса более узкие на ватерлинии, и увеличиваются над ней, что дает больше пространства внутри. Несколько десятков сантиметров, которые могут уменьшить ваши расходы в марине и придают аккуратную эстетику, улучшены с помощью цветовой гаммы: белый для нижнего корпуса, бронза для верхней части корпусов, черным выделены люки, а затем еще один бронзовый слой на крыше рубки. Все это придает MY 37 элегантный и современный вид.

Команда дизайнеров под руководством Daniel Andrieu спроектировала тонкие носы, которые выходят вперед, над ватерлинией, чтобы стать порогом, который протягивается вокруг каждого корпуса. Это дает уменьшение увлажненной площади для уменьшения следа — и, следовательно, количества энергии, необходимой для движения, — но в равной степени эффективно отталкивает брызги.

MY 37 также оборудован короткими килями которые обеспечивают осадку всего 80 см, чтобы немного поддерживать контроль при медленном маневрировании в галфвинд. Это важно, потому что MY имеет довольно большое сопротивление, особенно с жесткой крышей.

Двигатели расположены не так далеко друг от друга, поэтому, возможно, вариант носового подруливающего устройства, спроектированный на верфи, не такая плохая идея в оживленных маринах. Рулевой, находясь на флайбридже, в целом наслаждается отличным видом.

Тест-драйв проходил в Поркероль во Франции, MY 37 встретил холодный мистраль 25-ти узлов и неспокойное море. У испытательной лодки были опциональные двигатели мощностью 220 л.с., в отличие от стандартных 150-х., а приводы вала соединены с четырехлопастными винтами. При полной дроссельной заслонке (4000 оборотов), 37-й в значительной степени достиг своей теоретической максимальной скорости 20 узлов. Лодка охотно перекачивалась по волнам, но оставалась под рулевым контролем, не смотря на сильную волну.

На спокойной воде, на подветренной стороне острова и на 3500 оборотах в минуту, 37-й медленно и удобно скользил на скорости 15-16 узлов. Цифры, которые были установлены под двигателем, были следующими: 3 узла при выключенном двигателе; 3,5 при 1000 об / мин; 5,7 при 1500; 7,5 при 2000; 8,8 — 2500; 11 на 3000; 15 — 3500; и 20 узлов при 4000 об / мин. А потребление топлива ограничивается 2 x 5 литрами!! в час при 7 узлах, давая диапазон 1000 нм, поднимаясь к 2 x 22 литрам в час на крейсерской скорости, и 2 x 40 литрам в час при максимальной скорости. Что очень мало в сравнении с моторными однокорпусными яхтами.

Читать еще:  Первый Кубок Голландии

При постановке лодки на якорь, понадобилось всего лишь воспользоваться дистанционным управлением лебедки, чтобы опустить якорь и тридцатиметровую цепь.

Что касается внешних зон отдыха, то за крышей рубки, палуба протягивается практически до носовой части, а боковые палубы более узкие чем у парусных катамаранов, но все же очень удобные. Вторая зона отдыха – это традиционный кокпит со столом, который вмещает шесть гостей, и зона для сидения на корме. Доступ к флайбриджу осуществляется через довольно крутую лестницу, а наверху, помимо рулевого поста и двух сидений, есть стол, холодильник и обширная терраса.

Внутренняя планировка потрясающая и есть возможность выбрать версию с тремя или четырьмя каютами. Каюты очень просторные, с хорошим естественным освещением, панорамным видом и вентиляцией. Кормовые каюты для гостей шириной 1,60 метров особенно удобны, а высота всех кают — 1,91 метров. Дверной проем широкий, с запасом почти в два метра, создает удивительное впечатление объема. Полностью оборудованный камбуз, и обеденная зона находятся по правому борту, а впереди расположен внутренний рулевой пост. Пространство сопоставимо с моторной яхтой 50-футового размера. Повсюду продумано множество мест для хранения, включая три шкафчика под палубой которые открываются с помощью умной всасывающей подушки, даже сиденье рулевого поднимается, чтобы обеспечить еще больше места для хранения.

Fountaine Pajot — это верфь, которой хватило смелости спроектировать действительно правильный и качественный моторный катамаран, который уже получил признание и восторг от клиентов. Без сомнения, это лучшая оценка, которую может пожелать любая верфь!

Катамараны

Катамаран BAIKAL 21 CAT

Характеристики

Концепция катамарана Baikal 21 CAT включает в себя ценности семейной жизни, уважения к природе и восхваление за неторопливость. Возможность захватить с собой время, чтобы полностью насладиться вашей поездкой, ради самой поездки. Слиться с морем, получить полное удовольствие от управления лодкой, созерцанием окружающей средой и возможностью свободно выражать свои желания и личные пристрастия. Они являются отправной базой для разработки нового катамарана заполненного стилем, интересным дизайном и неординарными техническими решениями, посвященными тихому и созерцательному образу жизни.

Чтобы сделать мечту действительностью итальянский дизайнер Christian Grande (Кристиан Грэйнд) выбрал водоизмещяющий 21-метровый катамаран. Лодка, чтобы путешествовать в течение длительных периодов в полном комфорте, осознавая естественные красоты и близость, врожденную к морскому путешествию. Своего рода развлекательный остров, которым будут жить без любой потребности показать или хвастаться.

Побывав однажды внутри щедрого на размер окружающей среды и ее «развлекательного» намерения немедленно удивимся. У центрального салона, полного бара и снабженного очень большим диваном и столовой, также есть специфическая подводная обсерватория: стеклянная платформа объединялась с полом на уровень с верандой салона и пропуском моря между корпусами, давая наводящее на размышления видение моря и его жителей, особенно ночью при помощи специально предназначенных подводных светильников.

От салона до нижней палубы полностью эксплуатируется обширная потенциальная возможность жилой площади катамарана: две просторных каюты VIP с личными ванными комнатами, гранкой и “детской комнатой” со складными местами и супер диваном, давая им реальную и щедрую детскую площадку.

Область макетирования, с другим удобным диваном, предоставляет доступ в основную каюту, оборудованную стеклянным полом под кроватью, которая, кажется, плавает в освещенном море. Есть также большой платяной шкаф, столы тщеславия и личная ванная комната еще большего размера с двойным бассейном, душем, вихревой ванной и отдельным WC.

Характер, желания и видение владельца полностью выражены в конечном продукте. Действительно целая лодка, несмотря на щедрые измерения it, осторожная и нежная, развлекательная и почтительная из окружающей среды.

Читать еще:  50 Метров от McMullen & Wing

Цветовая гамма полна уважения и почтительности к природе Средиземноморья. Она заимствована от утесов, заливов, ручьев и передается нежными гаммами такими как: бронза, шампанское металлик и мокко, и воздает должное самым красивым прибрежным зонам. Поверхности мягки и соблазнительны, и все они связаны с морской средой обитания. Естественные линии и элементы живой природы пробуждаются на палубе, которая полностью покрыта досками тика в цвет песка и изгибы похожи на дюны пустыни, особенно в области кокпита, как будто они были действительно сформированы ветром и водой.

Другое уважение к природе представлено носовой частью лодки, сформированной вокруг центрального туннеля в специфической имитации рта Манты.

Все создано, чтобы быть нежным и в форме и в материале, включая выбор пастельных цветов и непрерывного стекла, чтобы осветить профиль рубки, и заканчивающийся двумя вертикальными садами с обеих сторон внешней жилой площади. С одной сторон кокпита предлагается расслабляющий гамак, еще один ясный признак неторопливой жизни и понятия неспешности всего проекта.

Кормовая терраса, ограниченная стеклом, с гладкими диванами и подушками, создает натуральный вид на море и повторена на флайбридже с зоной отдыха и матрацами для загара впереди мостика.

Тяга к жизни на открытом воздухе, также как желаемая связь с элементами, еще более подчеркнуто, когда мы смотрим на интерьеры, где мы можем найти несколько расслаблений и умозрительных мест, предназначенных, чтобы общаться (новый европеец) любовь Владельца к кино, литературе и размышлению о жизни. Широкая и непрерывная стеклянная дверь, без видимых элементов структуры, может стать зеркалом или киноэкраном.

Даже на флайбридже, все продумано для удобства и ощущения простора. Созерцать море и окрестности гораздо интересней благодаря бару со стойкой и барными стульями, и к ним близко стоящему большому дивану. Кроме зоны отдыха и поста управления на флайбридже достаточно места для тендера и электрической кранбалки для его подъема.

Гибкость и многосторонность использования также гарантируются физическими характеристиками лодки: большая, с высоким фальшбортом, с возможностью установить навес из тента, чтобы защитить хозяина от солнца или плохой погоды.

Катамаран оборудован двумя двигателями с установкой Volvo Penta IPS1200. Это позволяет уменьшить воздействие на окружающую среду – благодаря потреблению Volvo Penta IPS на 33% меньше по сравнению с другими двигателями. А также чтобы экипаж и Владелец смогли легко подходить и отходить от причала благодаря контролю процессов джойстиком.

Быстроходные десантные катамараны JHSV ВМС США

Катамаран JHSV (Joint High Speed Vessels – англ. единое высокоскоростное судно) является многоцелевым десантным кораблем следующего поколения, который будет использоваться совместно армией и ВМС США. Судно предназначено для переброски войск и грузов, поддержки гуманитарных миссий, а также операций по оказанию помощи пострадавшим в стихийных бедствиях. Катамаран способен действовать в мелководных фарватерах и на мелководных морских путях, перебрасывая военную технику.

Оценив эффективность судов типа HSV ВМС США решило создать военный вариант. В отличие от типа HSV, суда которого переоборудовались для военных нужд, тип JHSV сразу проектировался по военным стандартам, но с использованием гражданских коммерческие технологии. Данный подход позволил значительные снизить производственные и финансовые риски, уменьшить затраты на проектирование, и строительство. Правда стоимость выросла по сравнению с HSV в два раза, но это связано в основном с тем, что военные критерии живучести «слегка» отличаются от гражданских.

Предварительный договор на разработку судна по программе JHSV был заключен в феврале 2008-го года. В ноябре 2008-го года ВМС США разместило контракт на детальное проектирование и строительство JHSV на сумму $ 185.4 миллионов, с опцией на строительство до девяти дополнительных судов. Первоначальный критический анализ проекта был завершен в мае 2009-го года. Программа JHSV изначально подразумевала закупку высокоскоростных транспортных судов для нужд армии и флота, однако в мае 2011-го года армия США передала все права на JHSV американскому ВМФ.
Катамаран типа JHSV обладает бульбовидными обводами корпуса, изготовленного из алюминия. Открытая палуба обладает полезной площадью более чем в 1800 квадратных метров. Катамаран построен по стандартам Американского Бюро Судоходства (American Bureau of Shipping, ABS). Все бортовые системы выполнены с соблюдением регуляций коммерческих судов ABS. Несмотря на то, что суда типа JHSV основаны на гражданских технологиях, они всё же включают в себя ограниченные военные возможности, такие как: использование авиации, системы пожаротушения, минимальные функции командования и управление, разведка и наблюдение.
Тип JHSV может действовать на мелководье и в портах включая погрузку и разгрузку автомобильной техники своим ходом (roll-on/roll-off). Прочность кормовой аппарели позволяет использовать JHSV для транспортировки боевого танка США «M1A2 Abrams».

Читать еще:  Устройство парусной лодки

Катамаран JHSV приводится в движение четырьмя водометными движителями Wartsila WLD 1400 SR от четырех дизельных двигателей MTU 20V8000 M71L посредством четырех коробок передач ZF 60000NR2H. Двигатели мощностью 9.1 МВт каждый обеспечивают максимальную скорость в 43 узла без полезной нагрузки. Эксперты заявляют, что двигательная установка обеспечивает превосходную топливную экономичность и снижает эксплуатационные расходы.

Судно JHSV оснащено летной палубой сертифицированной NAVAIR уровень 1 класс 2 для поддержки операций одного вертолета такого как CH-53E Stallion Super. Летная палуба (вертолетная площадка) размещена по центральной оси судна и оснащена станцией управления вертолетом. Вертолетная система видеонаблюдения (HOSS) поставляется компанией Kongsberg Maritime. Она позволяет осуществлять работу с вертолетом в сложных метеоусловиях (в частности при ограниченной видимости) непосредственно из станции управления вертолетом.

Экипаж JHSV, состоящий примерно из 42-х гражданских моряков, подчинен военному командованию морских перевозок (Military Sealift Command). 42 члена экипажа размещены в двух отдельных каютах, шести двухместных и семи четырехместных каютах. Сидячие места (по принципу авиационных кресел, расстояние между рядами 1,6 метра) предусмотрены для десанта из 312 человек, а также постоянные койки примерно для 104 человек и временные для 46.

Общие характеристики судов JHSV:
Длина, м: 103;
Ширина, м: 28,5;
Водоизмещение, т: 2362;
Скорость, уз: 43;
Запас хода, миль: 1200;
Осадка, м: 3,8;
Грузоподъёмность, т: 635;
Экипаж: 41

СНСЗ представил инновационный пассажирский катамаран проекта 23291 (графика)

Средне-Невский судостроительный завод (СНСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) представил свой перспективный проект гражданского судна – инновационный пассажирский катамаран проекта 23291. Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.

Проект 23291 представляет собой двухпалубный катамаран, предназначенный для пассажирских перевозок на дистанциях до 1000 км по внутренним водоёмам и прибрежным районам морей.

Проект 23291 является следующим шагом в развитии проекта 23290, первым в линейке которого стал инновационный катамаран «Грифон», спущенный со стапелей Средне-Невского судостроительного завода в 2017 году.

Корпус катамарана проекта 23291 выполняется из углепластика методом вакуумной инфузии. Применение композитных материалов при создании корпуса позволяет снизить его вес и увеличить прочность. Кроме того, композитный корпус не подвержен коррозии, что существенно увеличивает срок его эксплуатации.

Концепция проекта 23291 предполагает возможность изменения назначения судна, модификацию его для решения различных задач — пассажирские и туристические перевозки, транспортировка грузов, перевозка спецперсонала. Применение современных технологий в сочетании с использованием передового оборудования делают катамаран проекта 23291 современным пассажирским судном, обладающим высоким уровнем комфорта, отличными мореходными и скоростными характеристиками, эксплуатационной экономичностью. Проект вызвал интерес у потенциальных заказчиков, как отечественных, так и иностранных.

Основные характеристики судна: тип корпуса – катамаран, пассажировместимость – 250 чел., экипаж – 5 чел., длина наибольшая – 31 м, ширина наибольшая – 9,3 м, водомётный тип движителей.

АО «Средне-Невский судостроительный завод» — лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из четырех видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы. На предприятии освоена современная технология изготовления конструкций из композитных материалов методом вакуумной инфузии. За более чем 100 лет работы Средне-Невским судостроительным заводом построено более 500 кораблей и судов, из них более 200 ед. — это морские и рейдовые тральщики различных проектов, в том числе и поставленные на экспорт в 13 стран мира. С 1937 года завод по существу является монополистом в строительстве отечественных кораблей противоминной обороны.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector