Обзор мотоцикла Honda FTR 223
FTR 223
Модель легкого дорожного мотоцикла Honda FTR 223 впервые была представлена в сентябре 2000 года и выпускался до 2016 года. Мотоцикл является последователем серии FTR (Flat Track Racer), а именно, модели Honda FTR 250, выпускаемой в период с 1986 по 1989 гг. Однако, в отличие от нее, новая версия Honda FTR 223 получила более гражданское исполнение, делающее мотоцикл более подходящим для использования в городе и на грунтовках. За основу модели была взята база от эндуро Honda XR200R.
Honda FTR 223 оснащается 1-цилиндровым 4-тактным двигателем воздушного охлаждения, объемом 223 куб. см., выдающим 19 л.с. мощности и 21 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики мотора достигаются на 6000-7000 об/мин. Использование 2-клапанной ГБЦ и определенных настроек мотора позволили сделать мотоцикл тяговитым на «низах» и средних оборотах, что повышало комфорт использования мотоцикла в городе и на легком бездорожье.
Модель Honda FTR 223 отличается простой и надежной конструкцией: классическая стальная рама, передние дисковые тормоза, барабанные задние, обычная телескопическая вилка спереди и моноамортизатор сзади, спицованные колеса 18′ радиуса равной ширины.
Благодаря надежности, небольшому весу, экономичности и простоте, мотоцикла активно используется для обучения новичков в мотошколах многих стран.
Общая база FTR 223 используется на модели ретро-классика Honda CB223S и эндуро Honda SL230.
Основные конкуренты Honda FTR 223 в классе:
Kawasaki Estrella 250
Suzuki TU250 (Volty, Grasstracker)
Yamaha TW225 / Yamaha TW200 / Yamaha Bronco 225
2000 г. — начало производства и продаж. Модель: Honda FTR223 (Япония). Заводское обозначение: FTR223Y.
2001 г. — без существенных изменений. Модель: Honda FTR223 (Япония). Заводское обозначение: FTR2232.
2002 г. — появление D-модификации. Модель: Honda FTR223 + FTR223D (Япония). Заводское обозначение: FTR2232, FTR223A2, FTR223D2.
2003 г. — обычная версия мотоцикла лишается бокового пластика и получает незначительные визуальные изменения. Модель: Honda FTR223 + FTR223D (Япония). Заводское обозначение: FTR2233.
2004 г. — без существенных изменений. Модель: Honda FTR223 + FTR223D (Япония). Заводское обозначение: FTR2234.
2005 г. — без существенных изменений. Модель: Honda FTR223 + FTR223D (Япония). Заводское обозначение: FTR2235.
2006 г. — без существенных изменений. Модель: Honda FTR223 + FTR223D (Япония). Заводское обозначение: FTR2236.
2007 г. — модель получает изменения под новые экологические требования, немного снижая максимальную мощность и увеличивая снаряженную массу. Визуальные изменения моделей коснулись, в основном, расцветки. Модель: Honda FTR223 + FTR223D (Япония). Заводское обозначение: FTR2237.
2008-2016 — без существенных изменений. Модель: Honda FTR223 + FTR223D (Япония). Заводское обозначение: FTR2238.
Обзор Honda FTR 223
Honda FTR 223 — малокубатурный дорожный байк, выпущенный, судя по всему, для того, чтобы освежить модельный ряд компании «Хонда». Не выделяясь никакими техническими характеристиками, он, однако, делает это с помощью однотонной тёмной внешности — никакого хрома, только строгий чёрный цвет. С технической же точки зрения FTR 233 представляет собой достаточно типичный «классик». Да, «фишка» Honda FTR 223 в том, что он производился только в одном-единственном цвете. Мотоцикл позиционируется компанией как монохромный, т.е. чёрный. Действительно, достаточно взглянуть на его фото, и сразу становится ясно, что всё, что можно было покрасить, было покрашено в исключительно чёрный цвет. Довольно интересный маркетинговый ход, надо признать.
Рынок малокубатурных мотоциклов очень обширен, и каждый может подобрать байк себе по вкусу и по карману, но, тем не менее, именно в этом сегменте наличествует самая жёсткая конкуренция, особенно обострившаяся после выхода на арену китайских мотопроизводителей. Таким образом, даже фирмам-гигантам приходится (к счастью!) регулярно придумывать что-то новое, чтобы отвоевать свою часть зрительских симпатий. В случае с «Хондой» таким вот нестандартным шагом стала модель Honda FTR 223.
Honda FTR 223- лёгкий классический байк, компактный и простой в управлении. За основу при его разработке был взят широко известный эндуро Honda XR 250, от него же «маленькому чёрному рыцарю» достался и мотор. Над дизайном японцы поработали на славу, ведь имея дело с классическими мотоциклами, очень сложно придумать что-то новое и при этом не выйти за дозволенные в этом стиле рамки. Ну что ж, в случае с FTR 223 дизайнеры явно отработали свою зарплату по-полной.
Сухая масса мотоцикла составляет всего около 120 килограммов, сравнимо с Yamaha YBR 125. Это, а также небольшая высота по седлу и небольшие габаритные размеры делают Honda FTR 223 отличным мотоциклом для начинающего. Справиться с ним несложно, а дружелюбный характер одноцилиндрового моторчика придётся по вкусу многим мотоциклистам, и не только начинающим, кстати. Правда, из-за скромных размеров вдвоём на FTR 223 ездить будет тесновато, да и на динамике это скажется не самым благоприятным образом, но при необходимости посадить пассажира можно.
Мотор Honda FTR 223 достался простенький, разработанный пару десятков лет назад, и представляет собой одноцилиндровый силовой агрегат воздушного охлаждения, объёмом 223 кубических сантиметра. Максимальная мощность — 19 лошадиных сил, то есть совсем немного. Для сравнение можно привести Honda Hornet 250, который может похвастаться 40 лошадиными силами и прямо-таки ураганной для 250-кубового байка динамикой.
Зато чёрный малокубатурник на удивление экономичен, и вполне способен уложиться в два с половиной литра на сотню километров. Бензобак объёмом в семь с лишком литров, таким образом, наделяет Honda FTR 223 запасом хода в двести пятьдесят — триста километров без дозаправок. Вряд ли, конечно, кому-то вздумается пуститься на этом малыше в дальнее путешествие, но порой людям в голову приходят самые странные идеи.
Японцы, выпустив в продажу Honda FTR 223, сотворили удивительную вещь. Они взяли и сделали классический мотоцикл, особо ничем не выделяющийся из целой армии других малокубатурников, но грамотная работа, проведённая дизайнерами «Хонды», превратила его в стоящего особняком красавца. Чёрный цвет, колёса одинакового диаметра — ну разве это не стильный мотоцикл? Пусть и маленький и технически не очень современный. Это — классика. Правда, справедливости надо заметить, что спустя некоторое время этот мотоцикл был выпущен и в других расцветках.
Мотоцикл Honda FTR 223
Honda FTR 223 — классический дорожный мотоцикл, который старается привлечь целевую аудиторию в первую очередь своей монохромной черной окраской. Не так уж много в мире мотоциклов, в которых действительно преобладает черный цвет.
На некоторых моделях этот оттенок может доминировать, но яркие цвета вроде салатного обращают все внимание на себя, и черные детали «теряются».
Для кого
Вот основные особенности Хонда ФТР 223:
- простота в управлении;
- компактность и легкость;
- удобство в эксплуатации.
Эта машина неплохо подойдет тем, кому нравятся мотоциклы с более или менее классическим экстерьером. Да, модель смотрится современно, но классика даже в современной обертке сохраняет свои характерные черты.
Технические характеристики
По своим параметрам мотоцикл определенно не хватает никаких звезд с неба. Да ему это и не нужно, поскольку он никоим образом не позиционируется как покоритель ветров и прерий. Это просто спокойный, в меру мощный дорожный мотоцикл с достаточной для бытовых нужд производительностью.
Двигатель
Модель обладает мотором с четырьмя тактами и одним цилиндром. Его объем составляет 223 см³. Мотоцикл никак нельзя назвать мощным, ведь максимальный показатель здесь – 19 л.с. Но разве этого мало для городских улиц? Ведь для загородных трасс этот легкий байк, поддающийся порывам ветра, все равно не слишком пригоден. Пиковый крутящий момент тут 21 Нм. Скорость на пределе всего лишь 105 км/ч.
Трансмиссия
Коробка передач у Honda FTR 223 пятиступенчатая. Привод по своему типу здесь цепной. Это абсолютно верное решение, поскольку такой привод будет передавать всю и без того небольшую мощность на заднее колесо мотоцикла.
Размеры и масса
Вместе с топливом эта модель весит 126 кг, и те, кто давно знаком с разными мотоциклами, понимают, насколько это мало. Высота по седлу составляет 780 мм, а колесная база – 1395 мм. В длину FTR 223 достигает 2080 мм, в ширину – 910 мм, а в высоту – 1115 мм. Объем бака всего 7,2 л, чего вполне достаточно.
Ходовая часть и тормоза
Рама этого классического дорожного байка сделана из стали. Облик у него характерный. FTR 223 сразу можно узнать среди разнообразных моделей с более современной внешностью: спицованные колесные диски, типичные очертания руля, высокие зеркала круглой формы. Ну и, конечно, доминирующий черный цвет.
В задней части байка используется маятниковая подвеска наряду с моноамортизатором. Спереди это вилка телескопическая. Задние тормоза барабанные, а передние представлены одним диском. Конечно, ходовую часть блистательной не назвать, но для такого малогабаритного мотоцикла, пожалуй, сойдет.
Производство
FTR 223 выпускался в течение довольно длительного периода времени – с 2000 по 2016 годы. Понятно, что популярностью модель пользовалась нешуточной. Вероятно, дело тут просто в том, что многие устали от разного рода футуристичных вещей в их жизни, и дизайн этого байка стал для них сродни глотку свежего воздуха.
Одноклассники
У модели Хонда имеется три соперника от трех других мотогигантов из Японии: это TW 225 от Ямаха, TU 250 от Судзуки и, наконец, Estrella 250 от Кавасаки. Все эти байки представляют собой достойных конкурентов, как в силу своих характеристик, так и вследствие изящного экстерьера.
История изменений
Вот какой путь прошел FTR 223 за свою долгую карьеру:
- 2000 – старт выпуска;
- 2002 – появление модификации FTR 223D;
- 2003 – легкие косметические перемены;
- 2007 – перенастройка мотора;
- 2016 – конец производства.
Модель, безусловно, состоялась на рынке и полностью заслужила свою популярность. Это компактный, удобный мотоцикл, прекрасно подходящий для городских улиц.
Надежная рабочая лошадка — мотоцикл Honda FTR 223
Мотоцикл Honda FTR 223 нельзя назвать культовым. На первый взгляд модель не обладает ни выдающимися ТТХ, ни радикальными дизайнерскими особенностями, из-за чего многие воспринимают агрегат как типичный середнячок. По большому счету так оно и есть. Да и производитель не делал на него огромных ставок и выпустил, вероятнее всего, только для того, чтобы как-то оживить модельный ряд «Хонда». Однако этот вариант, так или иначе, достоин нашего внимания.
Монохромное решение
Многие называют главной «фишкой» байка Honda FTR 223 его необычную раскраску. Это не просто черный, это всепоглощающий, тотальный черный! Кажется, дизайнеры покрыли краской этого цвета всё то, что в принципе можно красить. Этот маркетинговый ход позволяет говорить о том, что модель имеет своё лицо и выделяется среди прочих малокубатурных мотоциклов.
Многих потенциальных покупателей привлекает именно цвет. Хотя стоит отметить, что некоторые пытаются придать мотоциклу индивидуальность, окрашивая его части в другие цвета.
Жесткая конкуренция
Многие думают, что все мотогиганты главным образом делают ставку на потребителя с доходом выше среднего. Однако дорогие мотоциклы занимают не такую уж обширную долю рынка. Куда большим спросом пользуются рабочие лошадки. Стоимость их хоть и невысока, однако они так интересны продавцам за счет оборота.
Рынок малолитражек довольно обширен, благодаря чему каждый может выбрать байк, соответствующий вкусу и бюджету. Потому конкуренция в этой среде всегда была высока. Ситуация обострилась еще больше, когда за дело взялись китайцы. Они заполнили рынок множеством моделей, не уступающих аналогам из Японии, Европы и Штатов. Однако цена китайской продукции традиционно лояльна. Поэтому даже серьезным производителям мото сегодня приходится постоянно изобретать что-то новое, чему потребитель, разумеется, только рад. Модель Honda FTR 223 является именно таким ходом производителя, направленным на привлечение внимания потенциального клиента. Что ж, стоит признать, попытка довольно удачная. А всё благодаря чёрному!
Технические особенности
Сухая масса мотоцикла составляет всего лишь 120 килограмм. Это сопоставимо с массой Yamaha YBR 125 — главного конкурента модели. Этот аргумент часто является определяющим при выборе первого транспорта. Немаловажны и габариты мотоцикла — высота по седлу совсем небольшая. Нередко и мотоледи обращают внимание на легкий и компактный байк Honda FTR 223.
Технические характеристики модели во многом обусловлены объемом мотора. Он выдает всего 19 лошадок, поэтому ждать от него особой резкости не стоит. В основе двигателя всего один цилиндр, но его работу многие называют надежной и безотказной.
Управление
Этот момент немаловажен для тех, кто для мотодебюта планирует приобрести мотоцикл Honda FTR 223. Отзывы на эту тему единодушны: с управлением справится даже начинающий пилот. Но если вы планируете постоянно катать пассажира, трудности неминуемы. Маловесный компактный байк, словно боливар, возить двоих не любит. Нет, он не будет переворачиваться, но седокам будет тесновато, да и на динамике это неминуемо скажется.
При необходимости можно усадить в седло второй номер, но не стоит делать такие поездки регулярными. В то же время многие владельцы, не отличающиеся богатырской комплекцией, утверждают, что ко всему можно привыкнуть. Если оба седока худощавые и невысокие, мотоцикл быстро приноровится к повышенной нагрузке.
Эксплуатация и уход
Покладистый характер одноцилиндрового моторчика позволит новому владельцу легко и быстро найти общий язык с байком. Особого ухода он не требует — просто вовремя меняйте масло, заливайте в бак подходящее топливо, следите за состоянием расходников. Тогда вам долгие годы будет верой и правдой служить ваш мотоцикл Honda FTR 223.
Обзор этого транспорта, конечно, нельзя не дополнить упоминанием о его экономичности. Вот тут он даст фору даже многим моделям скутеров. Залейте в бак 2,5 литра бензина и отправляйтесь в путь — этого с лихвой хватит на сотню километров. Емкость бака невелика, всего 7,5 л, однако при таком расходе топлива простой подсчет показывает, что одной полной заправки хватит километров на 300. Производитель задал такой запас, вовсе не намекая, что байк предназначен для мотодальнобоя. Но ведь иногда в головы людей приходят самые невероятные идеи, и концерн «Хонда» об этом прекрасно знает.
Тюнинг
Honda FTR 223 даже в заводском исполнении имеет какие-то нейкедовские черты. Поэтому некоторые стремятся усилить это впечатление, беспощадно избавляясь от частей обшивки: обтекателя, пыльников, крыльев. Подвергаются модернизации и тормоза, которые изначально на этой модели довольно скромные.
Своя ниша
Модельный ряд «Хонда» и без того достаточно широк, но появление резвой лошадки, выкрашенной в черный с ног до головы, возымело эффект. Модель действительно пришлась по вкусу поклонникам бренда, которым не по карману топовые байки. Понравилась Honda FTR 223 и девушкам, для которых более тяжелые модели просто не по плечу.
По большому счету японскому производителю удалось сотворить удивительную вещь. Он взял и создал классический мотоцикл, который ничем примечательным не выделяется из огромной плеяды других малолитражек, однако грамотная работа дизайнеров «Хонды» позволила превратить его в красавца, стоящего особняком. Чёрный цвет и одинаковые колёса придают байку особенный шарм. Сегодня его можно назвать настоящей классикой — конечно, в своей нише. Производитель, возможно, не планировал делать особых ставок на эту модель, однако, оценив уровень спроса, решил продолжать эксперименты. Вскоре Honda FTR 223 была выпущена в других цветах, которые сегодня не менее популярны, нежели черный.