0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

10 знаковых мотоциклов Suzuki

10 знаковых мотоциклов Suzuki

10 февраля ровно 127 лет назад родился Мичио Сузуки – японский изобретатель, являющийся основателем корпорации Suzuki. В 1909 году, в возрасте 22 лет, он разработал деревянный ткацкий станок с педальным приводом, после чего начал делать ткацкие станки на арендованном складе. Спустя 11 лет его бизнес стал известен широкой общественности, как Suzuki Loom Manufacturing Company. В 1952 году компанией был представлен первый мопед c 36-кубовым двухтактным двигателем. Продажи мопедов стали приносить основную долю прибыли и спустя еще два года компания была переименована в Suzuki Motor Company. В 1963 году начался экспорт мотоциклов в Америку, а первые автомобили компания представила в 1985 году. В честь дня рождения основателя одного из крупных авто и мото-производителей в этой статье мы вспомнили 10 знаковых мотоциклов Suzuki.

1. Suzuki Colleda COX В 1954 году компания, специализировавшаяся на производстве ткацких станков, презентовала мотоцикл Colleda CO с нижнеклапанным двигателем. Это был первый настоящий мотоцикл на 4-тактном 1-цилиндровом двигателе объёмом в 90 см3, который выдавал мощность в 4 лошадиные силы. В 1955 году на территории Японии вождение 4-тактных 90-кубовых мотоциклов без наличия водительского удостоверения было запрещено, потому показатели продаж мотоциклов Colleda резко сократились. В итоге модель Colleda CO перестали выпускать, заменив её на 125-кубовую версию. Так, модель 1955 года выпуска Colleda COX обладала нижнеклапанным 4-тактным 1-цилиндровым двигателем объёмом в 123 см3. Трансмиссия – 3-скоростная коробка передач.

2. Suzuki RM125 В 1975 году компанией Suzuki были представлены мотокроссовые модели серии RM, оснащенные двигателями объёмом в 125 см3. Публике Suzuki RM был представлен в качестве заводской версии модели RA75, которая в том же 1975 году «выиграла» чемпионат мира по мотокроссу в классе 125-кубовых мотоциклов. RM125 показалась производителю идеальной основой для дальнейших модификаций. Так, модель RM 125 1975 модельного года оснащена 123-кубовым 2-тактным одноцилиндровым двигателем мощностью в 23 л.с с воздушной системой охлаждения (10,500 оборотов в минуту). Выхлопная труба в данном мотоцикле была расположена под двигателем, как и в моделях TM..

3. Suzuki GSX-R750 Первый GSX-R750 появился в 1984 году и ему удалось в буквальном смысле «взбудоражить» мир спортивных мотоциклов. Да, тогда уже существовали сильные гоночные машины от таких производителей, как Ducati, но в данном случае публике была продемонстрирована действительно серьезная попытка выпустить 4-цилиндровый гоночный мотоцикл эндуро для дорог. Конечно, его нельзя назвать самым быстрым, однако и отставать от других он не собирался. Резкий характер мотоцикла скрывал тщательно продуманную машину, которая стала настоящим событием в своей индустрии. Что касается современной версии GSX-R750, то в ней появилась система SET (Suzuki Exhaust Tuning – «Тюнингованная выхлопная система Suzuki») с дроссельным клапаном с сервоприводом, регулирующим обратное давление. Нельзя не отметить и раму из сплава алюминия, разработанную для обеспечения идеального баланса жесткости.

4. Suzuki GSX-R1000 Модель представлена производителем в 2001 году. Долгое время она была являлась лидером продаж и гонок. Спустя три года в результате модернизации мотоцикл был усовершенствован по техническим характеристикам. К 2009 году модель обладала объёмом двигателя в 999 см3 и мощностью в 191 л.с вместо ранее имеющихся 160 л.с.. Мотоцикл способен работать в трёх разных режимах мощности. Исходный режим (А) предполагает полномощностные настройки, второй (B) сохраняет полную мощность, однако «душит» двигатель на средних и малых оборотах, а последний (C) – предназначен для мокрой или скользкой дороги.

5. Suzuki Hayabusa GSX1300-R Данная модель была и останется одним из самых быстрых серийных мотоциклов. Кроме впечатляющей мощности, Hayabusa имеет узнаваемые формы и стильный дизайн. Особенностью мотоцикла является технология SRAD и моментальное реагирование на работу ручкой газа за счет электронной системы впрыска топлива. Кроме того, модель обладает оптимальным сочетанием мощности и веса – 197 л.с. при 220 кг. Устройство модели предполагает две разные настройки двигателя (S-DMS). Габариты модели составляют 2190х735х1165 мм при дорожном просвете в 120 мм и колесной базе в 1480 мм. Этот мотоцикл способен выдавать более чем 300 км/час.

6. Suzuki V-Strom 1000 Эта модель была представлена в 2002 году и сумела моментально зарекомендовать себя в качестве надёжного и комфортного мотоцикла, предназначенного для езды по городу и следования по дальним маршрутам; для езды по ровной поверхности и преодоления извилистых грунтовых дорог. Работает мотоцикл на 996-кубовом 2-цилиндровом двигателе с системой жидкостного охлаждения. Двигатель одинаково эффективно работает как на малых, так и средних оборотах, что позволяет ускоряться быстро, но мягко. Максимальный крутящий момент – 101 Нм при 6400 об/мин. При 7600 об/мин. достигается мощность в 98 лошадиных сил. V-Storm получил мягкую 6-ступенчатую трансмиссию и многодисковое сцепление в масляной ванне.

7. Suzuki QuadRacer R450 Выпущенная в 2006 году модель квадроцикла обладала 5-ступенчатой трансмиссией, 1-цилиндровым двигателем объемом в 450 см3. Но на этом производитель не остановился и представил в 2008 году обновленный QuadRacer R450 с более чем сотней изменений, из которых половина касаются шасси. В первую очередь квадроцикл отличается подвеской и мощностью. Новая программа системы управления двигателем улучшает характеристики двигателя в диапазоне низких и средних оборотов. Новое покрытие, используемое в передней и задней подвеске, обеспечивает снижение трения и гораздо более мягкую работу. Агрессивный стиль подтверждает характер модели.

8. Suzuki B-KING Модель GSX1300BKA B-KING ABS – родственник культового мотоцикла Hayabusa. Основные отличия заключаются в незначительной модификации двигателя у B-KING и внешнем виде мотоцикла. Здесь стоит отметить наличие антиблокировочной тормозной системы ABS. Клапаны двигателя в данном мотоцикле изменены таким образом, чтобы на низких оборотах можно было выдавать высокую мощность. Двигатель объёмом 1340 см3, на основе которого работает B-KING, оснащён системой жидкостного охлаждения, а также системой электронного впрыска топлива SDTV. 6-ступенчатая трансмиссия оборудована ограничительной муфтой обратного вращательного момента, позволяющей сделать максимально плавным понижение передачи.

9. Suzuki Intruder M1800 Suzuki Intruder M1800R VZR1800 прекрасно вписался в страну ковбоев на юге Америки, несмотря на то, что технологии Suzuki шлифовались на гоночных треках. Мотоцикл М1800R довольно органичный, быстрый и устремленный. Внешность мотоцикла по праву может называться изысканной: перетекающие линии проходят от переднего обтекателя к огромной задней бескамерной шине, размер которой составляет 240 мм. В мотоцикле Intruder акцентировано внимание на эстетической целостности. Дизайн подчеркнут крупным V-образным двигателем.

10. Suzuki DR-Z125L Выпуск этой модели был налажен в 2001 году. Его отличие от предшественника заключается в наличии более крупных колёс и дисковых тормозов. За счет своей мощности и лёгкой управляемости мотоцикл прекрасно подходит как новичкам, так и опытным мотоциклистам. Правда, водитель должен быть высокого роста, поскольку колеса модели очень крупные: заднее – 16, а переднее – 19 дюймов. 1-цилиндровый двигатель с системой воздушного охлаждения с помощью электронной системы сжигания выдаёт высокие мощности и на малых, и на средних оборотах. Мотоцикл также позаимствовал несколько характеристик от других модельных рядов.

Читать еще:  Мотоцикл Suzuki RG 250 Gamma 1984 Цена, Фото, Характеристики, Обзор, Сравнение на БАЗАМОТО

Suzuki

В 1909 г. Митио начинает заниматься изготовлением станков для производства шелка. Постепенно спрос угасал и в 1937 г. Судзуки заключает контракт на изготовление автомобилей. Между тем в начиналась война и компании пришлось перейти на оборонное производство. После окончания войны компании пришлось заново переходить и на изготовление ткацких станков, но дефицит сырья для шелка заставил снова поменять ремесло и переобучиться на изготовление техники для сельского хозяйства и нагревательных приборов.
Митио Судзуки, понимал все предпочтение мотоциклетной техники и в свои 70 лет решает перейти на изготовление велосипедов и моторы к ним.
В 1952 году Suzuki изготовила модель Power Free с двухтактным двигателем рабочим объемом 36 см3, который можно было снять и прикрепить к раме разных велосипедов. Последующая стала Diamond Free с увеличенным объемом до 60 см3, благодаря чему выиграла на горном чемпионате.
В 1954 среди восьмидесяти пяти участников чемпионата одержали блестящую победу в серьезных гонках на горе Фудзи. Мотоцикл оснащался одноцилиндровым, четырехтактным двигателем объем которого был 90 см3.
Имя Судзуки набирало популярность и спрос. Компания работала над расширением модельной линии. В 1955 году был обнародован мотоцикл Colleda ST. С двухтактным двигателем, объем которого был увеличен до125 см3. Именно он дал продолжения развитию мотоциклетного бизнеса Suzuki.
Чтобы выйти на новый уровень и увеличить объем выпускаемой техники, был основан второй завод ,что открывало новые возможности. Именно тогда выпустили практически полностью обновленный спортивный Colleda RB .С современнейшими для того времени техническими характеристиками. Он был оборудован четырехступенчатой коробкой передач, передней вилкой телескоп, а задняя подвеска представляла качающийся рычаг.
В первых же гонках и приехала пятой на финиш после Honda.
В начале 1960-х годов было изготовлено более 500 тыс. мотоциклов К10 и К11. Отличительной и довольно полезной особенностью этих одноцилиндровых двухтактных двигателей, была раздельная система смазки. Благодаря которой мотоциклисту не нужно было смешивать масло с бензином при каждой заправке. На раме двухтактника крепился масляный бак из которого шла подача к коленвалу для смазки деталей двигателя. Которая дозировалась в зависимости от оборотов коленчатого вала, и величины открытия дроссельной заслонки.
Популярная модель в100р еще ее называли Bloop, была очень востребована. В 1964 году, ее производство длилось до 1980-х годов.
В новые модели постоянно вносили современные изменения и доработки. Уже в 1956 году, модель Т10 на раме Colleda ТТ , была оборудована электро стартером и моргающим индикатором поворотов.
Соревнования в гонках на треке никакого успеха Suzuki не принесло, но именно благодаря участию в них компания, выяснила важные моменты изготовления двухтактного двигателя с шаровым клапаном. Это намного упростило и решило многие задачи перед инженерами. Которые не могли решить до этого времени. Естественно это дало большой старт производству Suzuki и с этого мгновения компанию было не остановить.
В 1962 году Suzuki Degner одержал победу на чемпионате мира в классе 50 см3. К концу 1960-х гг. на всех чемпионатах категории 50 см3 мотоциклам Suzuki не было равных.
В 1966 году Suzuki выводит в свет свою спортивную модель т20 SUPER Six мощностью 29 л. с развивал скорость 145 км/ч и потому ввела новшества в стандарты для мотоциклов категории 280 см 3. Успех Suzuki на мировом рынке был потрясающим. Спустя год выходит новый мотоцикл Т200. Он развивает скорость 177
км/ч . На модель Т500 уже тогда устанавливали передние дисковые тормоза и электронное зажигание.
Однако одной из неудач в 1974 году стало использование роторного мотора в модели Suzuki RE5. Силовой агрегат имел отягощающий вес, что привело его к большему расходу топлива чем у GT750. Мотор при этих же показаниях был менее мощный. Было принято решение больше не собирать такие виды двигателей, выпускать 4-х тактные. К Концу 1970 года компания установила на всей своей средней мототехнике 4-х тактные двигатели.
Мотоциклы Suzuki были более просты чем Honda и Kawasaki, но имели свои достоинства -это легкость в управления и жесткость рамы. Процветание GS750 сделали возможным для Suzuki собрать модель GS1000 с объемом мотора был 997 куб. см. и выдавал мощность 87 л. с, развивая максимальную скорость 217 км/ч. Мотоцикл внушительно больших размеров и комплектовался регулируемой подвеской.
Самой востребованной за все время была 2-х клапанная Suzuki gs400я.

Серия мотоциклов Suzuki Bandit

Мотоциклетная техника Suzuki Bandit всегда пользовалась популярностью среди потребителей. В истории модельного ряда имеется немалое количество примеров, когда Suzuki Bandit имел весьма не примечательные характеристики, но в последующем становился бестселлером.

Первый мотоцикл сузуки бандит сошел с конвейера в 1989 году. В первых моделях линейки использовались моторы, типичные для спортивных байков. Их мощность составляла от 38 до 60 лошадиных сил. В том же 1989 году в линейке появились мотоциклы в новом цвете.

Менять сузуки бандит характеристики начал с 1991 г. В модельном ряду появились мотоциклы с двумя двигателями. Первый работал до 8000 оборотов. Другой включался после этой отметки. В 1995 году серия пополнилась мотоциклом Bandit 600, который был выпущен для европейских и американских потребителей.

Серия мотоциклов Suzuki Address

Уже на протяжении длительного времени на рынке существует скутер Suzuki Address. С появлением данного модельного ряда скутеров стало очевидно, что марка сузуки в плане производства данного вида транспорта может успешно конкурировать с такими производителями, как Honda или Yamaha.

C виду каждый скутер сузуки адрес может казаться таким же, как и пятидесятикубовые представители данного вида транспорта. Однако на самом деле скутера данной линейки отличаются своей легкостью и маневренностью. Многие из современных представителей серии Адрес больше напоминают по своему внешнему виду мотоциклы, а не скутеры.

В последнее время компания стремится сделать так, чтобы мопед сузуки адрес потреблял как можно меньшее количество топлива. В 2015 г. вышел Suzuki Address 110 со сбалансированным уровнем потребления топлива.

Серия мотоциклов Suzuki Boulevard

Линейка мотоциклов Suzuki Boulevard была запущена японским производителем относительно недавно в 2005 году. В ней все мотоциклы были разделены на несколько классов. Основные характеристики Suzuki Boulevard позволяли разделить представителей данного семейства на следующие категории:

  • C-классический круизер для американского рынка,
  • S- круизеры и чопееры, которые обладают узкими передними колесами,
  • M — боливар мотоцикл, относящийся к категории мощных круизеров.

Практически вся линейка мотоциклов производилась целенаправленно для американского рынка. Именно поэтому в обозначении объема двигателей каждого сузуки боливар присутствовали параметры в дюймах. На европейском рынке мотоциклы Боливар тоже были представлены, но под другим названием, которое было Intruder. Объем определялся куб. см.

Серия мотоциклов Suzuki Intruder

Мотоциклы серии Intruder от Suzukiс самого их появления пользовались большой популярностью. Первый представитель линейки сошел с конвейера в 1985 году. Дебютант Suzuki Intruder имел самые обычные характеристики. Он был оснащен v-образным двигателем с жидкостным охлаждением. В последующем до 1992 года выпускались обновленные версии первой модели серии.

Читать еще:  Мотоцикл Suzuki GSX 400 F Katana 1981 характеристики, фотографии, обои, отзывы, цена, купить

В 1992 году на рынке появилась модель VS800GL Intruder, обладающая двигателем объемом 800 кубических сантиметров. В последующем в 1995 году началось производство данной модели мототехники, но уже с меньшим объемом двигателя.

В 2001 году в линейке мотоциклов появились новые представители с меньшим объемом двигателя. Следует отметить, что практически каждый мотоцикл сузуки интрудер отличается от своих предшественников. Все модели линейки уникальные.

Серия мотоциклов Suzuki Burgman

Мотоциклетная техника сузуки бургман представлена на рынке с начала 2000-х годов. Она практически сразу покорила потребителей своей легкостью и маневренностью. Она сразу же пришлась по душе тем мотоциклистам, которым необходим комфортный транспорт для передвижения по городу.

Любой скутер сузуки бургман является отличным вариантом для тех потребителей, которые желают не затрачивать время в пробках, а свободно передвигаться по городским улицам. В моделях скутеров данной линейки все прекрасно, начиная от всегда актуального дизайна, и заканчивая техническими параметрами, которые в большей степени присущи мотоциклам.

Большой популярностью среди потребителей пользуется макси скутер сузуки бургман, который является не только привлекательным по своему внешнему виду, но и отличается высокой мощностью.

История Suzuki началась в 1887 году в городе Хамамацу. Ее основал Митио Судзуки.

Самый быстрый мотоцикл мира. Рейтинг ТОП-10

Доброго времени суток! В этой статье узнаем 10 самых быстрых мотоциклов мира, составим рейтинг ТОП-10 . Вперед!

10) BMS K1300S

Баварское изделие имело задачу стать суперспортивным и легким агрегатом. С ним очень легко обращаться. «Под пилотом» размещается силовая установка мощностью 175 лошадиных сил , которая позволяет «стрелять» до сотни за 2.9 сек, а максимально быстро ехать со скоростью 285 км/ч .

9) Honda CBR 1100XX Super Blackbird

Знаменитый японский «Дрозд» в 1997 году установил рекорд скорости в мире мотоциклов — 287 км/ч. Он удерживал свое первенство только два года, с приходом легендарной Suzuki Hayabusa «Дрозд» утратил лидерство. Blackbird разменивает первую сотню за 2.8 сек.

Силовой агрегат — рядная четверка мощностью 165 л.с. Во время своего скоростного триумфа CBR1100XX имел карбюраторную систему питания, и только в 1999 его перевели на инжектор.

8) Aprilia RSV4 RF

Байк итальянского производства, весьма быстрый и один из самых сильных. Именно на этой модели было одержано целых пять побед чемпионата мира в классе «супербайк». В «начинку» мотоцикла заряжен двигатель на 4 цилиндра с макс. мощью в 201 лошадиную силу . Максималка итальянца 299 км/ч.

7) MV Agusta F4 RR

Седьмую строчку также занял итальянец. F4 RR — настоящий шедевр компании. Можно назвать его самым-самым мотоциклом от MV Agusta в плане технологий и мощности. Силовая установка в 201 «лошадь» позволяет ему преодолеть отметку 100 км/ч за 2.7 сек и развить максимальную скорость 299 км/ч.

6) Kawasaki ZZR 1400 (ZX-14 и ZX-14R)

Один из самых сильных серийных мотоциклов японского производства. Мощность двигателя 210 л.с. и мотор 1.4 литра позволяют ему «долететь» до сотни за 2.7 сек и развить максималку 299 км/ч. Скорость мотоцикла ограничена электроникой именно на этой отметке.

5) Ducati 1199 Panigale S

У этого итальянца также имеется ограничитель скорости , который начинает работать на отметке 300 . Первую сотню он разменивает за 2.8 сек, в мотоцикле целая куча электронных примочек. Масса мотоцикла 188 килограмм, он легко влетает в повороты и также просто возвращается из них.

4) Suzuki Hayabusa

Suzuki создавали этот легендарный мотоцикл, чтобы дать ответ Honda и их » Дрозду «. И им это удалось: в 1999 году модель показала свою максимальную скорость в 312 км/ч , заняв первую строчку по скорости в мотоциклетном мире.

В «обёртке» мотоцикла скрыт двигатель мощностью 197 «сил» (на момент установления рекорда «Буса» поставлялась с двигателем 175 л.с., это было первое поколение байка).

К слову, японцы довольно изобретательны, поэтому Suzuki назвали мотоцикл именно Hayabusa , что в переводе означает » Сокол «, который как раз питается Дроздами . Такая вот заявка на победу.

3) Kawasaki Ninja H2R

Тройку лидеров открывает байк из Японии. Модель производится с 2015 года, а в 2016 мотогонщик из Турции Кенан Софуоглу бесстрашно прокатился на байке и смог достичь отметки 400 км/ч ! Такая скорость была достигнута за 26 сек.

Формально мотоцикл не предназначен для дорог общего пользования. С целью покататься на «общих» дорогах Kawasaki предлагает «гражданскую» версию — Kawasaki H2 .

В чем разница? H2R имеет другие настройки наддува и турбину. Его мощность составляет 310 л.с ., когда H2 имеет только 200 (с 2018 года — 205) «сил».

2) MTT Turbine Superbike Y2K

Вторая строчка — довольно известный в мотокругах «Уай Ту Кей». Мотоцикл знаменит тем, что способен добраться до 100/км всего за 1.5 сек!

Известность ему принёс и двигатель: авиационный мотор от Rolls-Royce, который развивает 320 л.с. и «крутится» (только вдумайтесь!) до 52 000 об/мин!

1) Dodge Tomahawk

Абсолютный лидер! Самый быстрый мотоцикл планеты! Мотоцикл не пошел в серию. Каждый байк собирается вручную. В мире таких около 10 штук.

Это чудовище имеет такой же «монстр-двигатель» в своей основе: мотор V10 объемом 8.2 литра и мощью 500 л.с. позволяет Томагавку разгоняться до 468 км/ч .

Производители говорят, что в теории их мотоцикл способен «гнать» целых 675 кмч ! Только вот столь безумного пилота для тестовых заездов так и не нашли. Максимализм — это в стиле американцев!

На этом все. Спасибо за просмотр! Удачи на дорогах!

Ставьте большие пальцы вверх и подписывайтесь на наш занимательный канал!

История мотоциклов Suzuki

С то лет назад компания Suzuki производила самые лучшие в мире ткацкие станки. Станки способны были производить ткань любой сложности. Почему производители станков обанкротились и как они стали производить мотоциклы? Город Хамамацу Япония, это промышленная столица Японии и все европейцы приезжающие сюда, приезжают по делу. Много лет это была столица ткацкого дела в Японии, сегодня это дом для Suzuki Motor Corporation.

В 1909 году Мичио Сузуки организовал свою компанию «Станки Сузуки» В детстве Мичио часто наблюдал как его мать и другие женщины плели ткать вручную. Он поклялся, что когда вырастет, то создаст машину, которая упростит их труд и он сдержал обещание. К 1929 году Мичио Сузуки получил уже 120 патентов при изобретении совершенно нового типа ткацкого станка. Станки были настолько хороши, что компания пережила разрушительную Вторую Мировую войну и хорошо процветала в послевоенной Японии. В течение полувека станки Сузуки были лучшими, которые можно было купить за деньги, и продавались по всему миру. Но в 1951 году Мичио Сузуки настиг обвал мирового рынка хлопка.

Лучший мировой производитель станков столкнулся с финансовой катастрофой. То, что Мичио сделал после, было также гениально, как и станки, которые он производил. В 1952 году в возрасте 64 лет Мичио обратил свой взор на новое механическое устройство и начал реорганизацию своей компании.

Читать еще:  Suzuki GSX-R 600 - что нового в версии 2008 года, фото виде, технические характеристики

Японии после войны требовались дешевые средства передвижения. Сузуки — человек, которому принадлежали все мало-мальски важные изобретения в индустрии ткацких станков, использовал свой технический гений для изобретения моторизованного велосипеда, Пауэр Фри.

Примечательно, что каждая его деталь была сделана на заводах Сузуки. У велосипеда был мотор с объемом в 36 кубических сантиметров, мощностью, в одну лошадиную силу. Пауэр Фри стал первым в мире мопедом. У него была система привода, позволявшая ездоку выбирать, крутить педали, как на велосипеде, включить двигатель, чтобы он облегчал эту работу, или вовсе перестать крутить и ехать лишь на тяге двигателя.

Пауэр Фри был настолько гениальным изобретением, что японское правительство выделило Мичио Сузуки деньги на развитие производства мотоциклов. Эра станков подошла к концу и на ее месте родилась корпорация «Suzuki Motor». В 1953 годы вышел новый Пауэр Фри с двигателем 60 куб. см. и 2 л.с. На первом году производства Пауэр Фри выиграл одну из самых престижных гонок Японии. Теперь эта была не только компания, производившая транспортные средства, но и компания, ставшая учредителем гоночного искусства.

В 1954 Сузуки изобрел свой первый настоящий мотоцикл Colleda.

Спустя два года его конструкция была переработана и на него был установлен двухцилиндровый двигатель. В 1959 настало время проверить чего они стоят, Colleda был отправлен для участия в гонках. Три из пяти выставленных мотоциклов сломались и лишь один пересек финишную черту. Несмотря на поражение Сузуки был уверен, что компания готова двигаться дальше, теперь задачей стало создание быстрого мотоцикла, способного ехать на дальние дистанции.

В начале 60х Сузуки переработал свои гоночные мотоциклы при неожиданной стороны.

Ему помог немецкий гонщик и дизайнер Эрнст Дегнер. В 1961 Дегнер с семьей бежал из восточного Берлина в багажнике машины, несколько недель спустя медеджер Suzuki встретил Дегнера на швецком Гран При и сразу же заключил с ним контракт, им была нужна помощь Дегнера в доработке мотоцикла. В компании надеялись, что его помощь поможет выиграть самую престижную гонку, гонку по остраву Мэн. В 1962 Дегнер на мотоцикле, который он помогал конструировать выиграл гонку на остраве Мэн.

Всего за 13 лет Сузуки перешел от ткани к гонкам, от скромного мопеда до мощнейшего в мире мотоцикла с двигателем 250 куб. см.

В 1965 году появится T20, мотоцикл предназначенный специально для американского рынка.

Максимальная скорость 140 кмч , это был первый в мире мотоцикл с шестиступенчатой коробкой. У T20 был двухтактный двигатель, такой же использовался в газонокосилках и бензопилах. Он работал на смеси бензина и масла, двигатель был мощным, но шумным и с большим выхлопом.

К 1968 году объем двигателя увеличился вдвое, это был самый объемный двигатель того года. Модель T500 могла развивать скорость до 170 кмч.

Снова компания подверглась реорганизации, только на этот раз раорганизация стала предзнаменованием эры современных спортивных мотоциклов. GS750 стал первым четырехтактным мотоциклом компании., двигатель как у современных автомобилей, они ездили на чистом бензине и были менее шумными и грязными. Мощность 72 л.с., максимальная скорость 200 кмч.

В 1982 году инженеры Suzuki начали работу над 750 куб. мотоциклом, который навсегда изменит представление о мотоциклах вообще. В 1985 Suzuki всколыхнули все мотосообщество, представив абсолютно новый GSXR750. GS — значит четыре такта, X — означал нечто вроде экспериментальной модели, а R — рейсинговый , для гонок.

В 1985 GSX-R750 стал синонимом гонок. Это была не только революционная модель, но и революционный двигатель, новый мотоцикл весил на 50 кг меньше, чем модель прошлого поколения. В одночасье Suzuki перевернула законы современного мотоспорта. Те характеристики, которые демонстрировал мотоцикл настолько продвинули индустрию, заставили ее развиваться, чтобы она достигла того уровня, что мы видим сегодня. В гоночной комплектации мотоцикл развивал 130 л.с., у него был высокотехнологичный двигатель, который был уже больше, чем его предшественник и содержал магний для уменьшение веса.

В 1988 году Кевин Шванц выиграл на GSX-R750 гонку Дайтона 200. Новый мотоцикл оказался идеальным для молодого спортсмена. Suzuki наняла Кевина, чтобы он выступал на мировом Гран При. В своей первой же гонке молодой техасец выиграл Гран При Японию.

В 1986 компания прокачала GSX-R750 до GSX-R1100, это был не новый мотоцикл, а будто старший брат предыдущего. Некоторые умельцы, пытаясь внести свои изменения, ставили турбокомпрессоры и прямой впрыск топлива. GSX-R1100 разгонялся до 260 кмч менее, чем за 10 сек.

В начале 90х корпорация Suzuki Motor оказалась на перепутье, компания многократно перестраивалась, но теперь сильные противоречия разрывали ее в штаб квартире в Хамамацу. Стоит ли строить так называемый средневесовой спортбайк с двигателем на 600 куб. см., обычно такие мотоциклы находят покупателей лишь на выставках и не приносят много денег. Наконец компромисс был достигнут, в 1992 компания представила новые GSX-R600 с 600 куб. двигателем. Он был меньше, чем в 750м, но меньше не значит медленнее.

Мощность 110л.с., максимальная скорость 240 кмч. GSX-R600 стал настоящим спортивным мотоциклом в среднем весе, но Suzuki намеревалась взять и тяжеловесную корону.

В 2001 был представлен GSX-R1000 — мотоцикл, на создание которого ушло три года. Его двигатель выдавал 160 л.с.

С 2000 по 2008 GSX-R1000 выигрывал Чемпионат американской ассоциации мотоспорта 8 из 9 раз.

Моторный завод Такатцука в Хамамацу, Япония. Завод это часть комплекса размером с 52 футбольных поля, здесь собирают сердце каждого мотоцикла Suzuki. В 50 км от завода находится сборный цех, где и собирают мотоциклы Suzuki. Рама сваривается в тисках специальным роботом, это единственный автоматизированный процесс на всем заводе, с этого момента сборка продолжается вручную. Затем сварка уникального двухмодульного бензобака, большинство баков состоят из трех частей, двухмодульная конструкция ускоряет процесс сварки и оставляет меньше швов. Каждый бак затем герметизируется и помещается в резервуар с водой. Это проверка на предмет пузырьков воздуха, которые показывают, что бак имеет течь. После покраски на бак и на другие детали наносят символику, каждый рисунок наносят вручную, под пленкой не должно быть воздуха или царапин. Посреди сборочного конвейера гидравлические лапы берут каждое шасси и переворачивают его, небольшой лифт поднимает двигатель на конвейер и рабочие вставляют его в раму и прикручивают. Весь процесс установки двигателя занимает не больше минуты. Пока рама движется по конвейеру на нее навешиваются различные узлы и вилки, колеса, тормоза и педали сцепления, затем панели корпуса.

Каждый собранный мотоцикл проверяется на так называемом бегущим шоссе. Впервые запускается двигатель и пробуются все передачи.

На грузовом помосте мотоцикл помещают в металлический контейнер, прикручивают и запаковывают в картон.

К концу 2007 года по всему миру было продано 873000 GSX-R.

История Suzuki не похоже не на что в мире мотоциклов, она началась с маленького ребенка, желающего упростить труд матери, этот человек, Мичио Сузуки, доказал свой технический гений, изобретя лучшие в мире ткацкие станки, но столкнувшись в финансовыми трудностями, он нашел способ реорганизовать себя и свою компанию.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector