0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоцикл Norton Commando 850 Interstate 1975 характеристики, фотографии, обои, отзывы, цена, купить

Мото в кино

Участие мотоцикла в кино, мотоцикл в фильмах и в кино, фильмы про байкеров

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (1010)

Мото в кино → Одна неделя (2008, Канада) — Дороже жизни лишь мгновения. на Norton Commando 850.

Говорят, жизнь измеряется не в прожитых днях, а в моментах, из-за которых у вас захватывает дыхание. Представьте, что вам осталась одна неделя… Какой путь вы выбрали бы? Какой секрет рассказали бы? На какой концерт сходили бы? Кому признались бы в любви? Какое желание исполнили бы? В какое экзотическое местечко поехали бы, только ради кофе?

Сегодня мы поговорим о самом искреннем фильме, который я посмотрел за последнее время. Фильме, в котором главными героями являются человек и мотоцикл: Джошуа Джексон и Norton Commando 850 1973 года выпуска.

Ролика на этот фильм не будет 🙂 Потому что мотоцикл присутствует весь фильм, к чему выдирать эпизод из сюжета? Поэтому предлагаю посмотреть трейлер фильма, в котором очень много кадров с Norton Commando 850. А в фильме их еще больше.

«Одна неделя» — канадский фильм о человеке у которого обнаружили рак в последней стадии. Зовут этого человека Бен Тайлер (Джошуа Джексон). Перед тем как лечь в больницу на лечение, в результате которого он скорее всего не вылечится, Бен решает сделать последнее в своей жизни путешествие по своей стране — Канаде. Канада — очень красивая страна. Красивая и пустынная. И вот по этим красотам Бен путешествует на мотоцикле Norton Commando 850 1973 года выпуска. Ему встретятся разные люди, встреча с которыми немного изменит и их жизни и жизнь Бена.

Фильм вдохновляет на те поступки, которые нужно совершить. На такое, что действительно вам нужно. Бену нужна была лишь дорога, мотоцикл, ветер в лицо и одиночество со своими мыслями, рассуждениями, воспоминаниями. Его болезнь оказалась для него больше даром, чем наказанием. Ведь без нее Бен не понял бы всех прелестей жизни, он бы не знал что жить нужно так, будто это твоя последняя неделя жизни.

Что еще мне понравилось в фильме, так это видеоряд и саундтреки. Канада — одна из красивейших стран мира. И главный герой показывает нам свою страну во всей красе. Он проезжает по неописуемым по красоте местам. Очень красиво.

Саундтреки… Они вместе с видеорядом делают фильм полноценным. Никогда раньше ни одну из песен в саунде я не слышал. Они придают фильму ту самую искренность, лишают его напыщенности, присущей голливудским фильмам, делают сюжет более медлительным, так что иногда кажется что ты вместе с Беном Тайлером путешествуешь по Канаде и тебе, лишь тебе, он рассказывает историю своей жизни; кажется, что ты находишься за океаном и сам смотришь на прекрасные виды нашего мира. После просмотра фильма меня лично не отпускали всякие философские мысли о смысле жизни, о любви, о том что было сделано, что предстоит сделать и что будет сделано… В общем, смотреть советую.

Ладно, хватит о фильме. Я итак как-то затянул рассказ о нем. Переходим к торту.

Norton — британская компания, которая выпускает мотоциклы. Изначально она выпускала комплектующие (с 1898 года). Да-да, я не ошибся — компания существует уже более 100 лет. Затем в 1902 году она начала выпускать мотоциклы. Но в 1912 году она обанкротилась и ее долги были выкуплены. Компания продолжила свое существование до 1953 года, когда она обанкротилась во второй раз. Ее долги опять были выкуплены. В 2008 году права на компанию выкупил один британский бизнесмен и возобновил производство мотоциклов.

Наш Norton Commando 850 вырос из Commando 750, который родился в 1969 году. Этот аппарат был самым мощным и передовым для своего времени: дизайном, инновационной рамой и мощным двигателем. Commando был предложен в различных стилях: стандартная модель, псевдоспортивный и туристическая модель.

Модельный год: 1973
Сухая масса, кг: 188
База, мм: 1448
Высота по седлу, мм: 815
Угол наклона рулевой колонки, град.: 24
Объем бензобака, л: 10

Двигатель

Тип: R2, 4T
ГРМ: OHV, 2 клапана на цилиндр
Рабочий объем, см³: 829
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм: 77×89
Степень сжатия: 8,5:1
Макс. мощность, л.с. при об/мин: 53/6200
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин: 65/5000
Система питания: 2 карбюратора Amal Mark 1 Concentric
Система охлаждения: воздушная
Система запуска: кикстартер

Трансмиссия

Сцепление: многодисковое, в масляной ванне
Моторная передача: цепь
Коробка передач: 4-ступенчатая

Ходовая часть

Рама: дуплексная, стальная
Передняя подвеска: телескопическая вилка Norton Roadholder
Задняя подвеска: маятниковая, 2 амортизатора Girling
Тормозная система: раздельная, гидравлика/механика
Передний тормоз: диск Ø 272 мм, 1-поршневая скоба
Задний тормоз: барабан Ø 178 мм
Колеса: спицованные
Передняя шина: 100/90–19
Задняя шина: 100/90–18

Norton Commando 850 родился в апреле 1973 года. На него ставился двигатель «Combat», с увеличенным объемом до 829 кубиков и со степенью сжатия 8.5:1. Он выдает 53 лошадки при 6250 об/мин. В 1974 году был введен электрический стартер.

Самой интересной частью Нортона является его оригинальная система крепления двигателя. Как я уже говорил, на него ставили двигатель «Combat», который пришел из модели Norton Atlas 750. Этот двигатель, помимо того что был достаточно мощным, страдал от ужасных вибраций. И чтобы уменьшить их влияние было принято решение использовать систему резиновых опор для крепления двигателя в раме, а маятник задней подвески крепился непосредственно к картеру двигателя. И вот благодаря таким манипуляциям, которые назвали системой «Isolastic», удалось изолировать от вибраций остальные элементы ходовой части.

Читать еще:  Мотоцикл Laverda 500 Montjuic MK II 1982 Фото, Характеристики, Обзор, Сравнение на БАЗАМОТО

После покупки марки неким британским бизнесменом в 2008 году дела у компании пошли в гору. В 2012 году выходят две модели: Norton Commando 850 Mk1 и Norton Commando 961. И вот когда я увидел фотографию последнего и посмотрел на кадр сверху, то пришел в замешательство. Коммандо 850 который снялся в «Одной неделе» очень похож на Коммандо 961 и слегка отдаленно напоминает Коммандо 850 Mk1.

И вот Коммандо 961. Ну, и на кого больше похож Нортон Бена Тайлера?

Правильное ретро: Norton Commando вчера и сегодня

Мотоциклы в ретростиле вновь входят в моду — особенно если они английского происхождения: Triumph Bonneville, Royal Enfield Bullet, возрожденный Metisse, Norton Commando… Но сохранился ли в реплике дух оригинала?

000_moto_0112_042

Ключевой элемент в возрождении любимых моделей прошлого — насколько удалось передать дух и внешность оригинала. Здесь мы видим два диаметрально противоположных подхода. Так, Royal Enfield остался все тем же Enfield’ом — пусть даже его производство перенесено из Англии в Индию. А вот Triumph Bonneville позаимствовал у супербайка полувековой давности лишь общую стилистику. В случае же с новым Norton Commando 961 все еще сложнее. Казалось бы, его создатель, американец Кенни Дрир, сохранил все характерные черты: рядный двухцилиндровый мотор, двухклапанные головки, штанговый привод клапанов, воздушное охлаждение… Но при этом ушел от честного 360-градусного интервала вспышек к 270-градусному «прикинусь-ка я V-твином». Насколько же новый Commando сохранил дух старого?

К счастью, долго искать образец для сравнения не пришлось: превосходно отреставрированный Norton Commando 850 1973 года выпуска есть у моего друга Киоши Накамуры, фотографа, с которым я давно сотрудничаю и который живет в 45 минутах езды от моего дома. Поразительные открытия начинаются, стоит лишь поставить два мотоцикла рядом. На бумаге у них одинаковая высота по седлу — 815 мм, но на самом деле старый явно выше! Измерения показали немалую разницу — 50 мм. А ведь рама «старичка» легко позволила бы опустить седло. Такая высота сделала запуск Commando 850 непростым искусством: электростартера нет, а киком можно завести мотор лишь на центральной подставке — без нее аппарат неизбежно клонится набок. К счастью, карбюраторы хорошо настроены, и двигатель оживает со второго тычка. На холостых — 1200 об/мин — вибрация весьма ощутима, но стоит поднять обороты до 2000, как сайлент-блоки Isolastic принимаются за дело, и тряска стихает. В рабочей зоне — от 2500 до 4000 об/мин — плавность работы двигателя просто шелковая (по крайней мере, по меркам своего времени).

Четырехступенчатая коробка передач с педалью справа переключается довольно легко. Между передачами равные промежутки, а передаточное отношение первой очень уж большое. Но первые три нужны лишь для того, чтобы выйти на высшую (четвертую!) и на ней оставаться — верхнеклапанный двигатель настолько тяговит, что и на высшей легко раскручивается с 2000 об/мин, а малая масса мотоцикла (188 кг) не обременяет динамику. Посадка — если не принимать во внимание слишком высокое седло — вполне комфортна, с небольшим наклоном вперед. Подножки не слишком высоки, но и не цепляют за асфальт в тех кренах, которые позволяют довольно тонкие шины Avon Roadrunner. На извилистых сельских дорогах этот мотоцикл — как дома: узкий, легкий, с превосходной управляемостью.

У этого аппарата лишь два недостатка, причем существенных даже по меркам того времени: тормоза и задняя подвеска. На моем Ducati 750SS, который я купил в 1974 году (всего через год после того, как был выпущен этот Norton), впереди стояли два чугунных диска Brembo, и работали они превосходно. А на Commando — всего один стальной диск, и надо давить на рычаг со всей силы, чтобы мотоцикл замедлился (надо сказать, крайне неохотно). На скромного вида однопоршневой скобе — эмблема Norton-Lockheed, и на Ducati скобы Lockheed, но там на их работу грех жаловаться. Ну ладно, по сравнению с Commando тот Ducati проходил повороты как грузовик — но зачем вам большая скорость, если вы не можете ее вовремя сбросить?

Передняя вилка старого Commando вполне оправдывает свое название Roadholder («Держатель дороги»), но его задние амортизаторы Girling просто ужасны — особенно если сравнить их с Ohlins на новом Commando, которые сглаживают все неровности. Girling’и на любой кочке лязгают так, что хочется остановиться и проверить: ничего не отвалилось? Да, тормоза и задняя подвеска за сорок лет определенно стали совершеннее, и два Norton’a — лучшее тому подтверждение. Тем не менее и старый Commando удивительно приятен на ходу: хорошая управляемость, тяговитый двигатель. Воистину — лучший из прежних «британцев».

Но перенесемся на сорок лет вперед и посмотрим на современного преемника славного имени. Он почти вдвое мощнее — выдает 80 л.с. при 6500 об/мин. Для старого аппарата Norton заявлял 60 л.с., но это была «каталожная» мощность — реальная всего 53 л.с. при 6200 об/мин. Интересно, что сухая масса двух машин одинакова: 188 кг.

Нажимаю на кнопку стартера — и двухцилиндровый мотор тут же просыпается. Увы, он звучит как Ducati, а не как традиционный британский твин. Это потому, что разработчик мотора Кенни Дрир выбрал угол между вспышками 270º в стремлении снизить вибрации, чрезмерные даже с уравновешивающим валом. Это уже потом выяснилось, что изготовитель уравновешивающих валов гнал откровенный брак — но вносить изменения в конструкцию было уже поздно. Так что Norton звучит, как Ducati. Это не значит, что звук плох — просто он «неправильный».

Читать еще:  Мотоцикл Cagiva Planet 125 1998 характеристики, фотографии, обои, отзывы, цена, купить

Я уже ездил на новом Norton Commando 961 — но с мотором, сделанным «на стороне», компанией Menard. Теперь же Norton сам собирает двигатели, и они уже отвечают нормам Euro 3. Кажется, вибрации стали больше, особенно на оборотах выше 5000 об/мин — впрочем, все в пределах допустимого. Вот характеристика мотора стала более линейной, и, в отличие от двигателя старого Commando, он не задыхается на верхах. Хороши и низы: вы можете подкрадываться на малой скорости к светофору и на зеленый тут же выстреливать вперед. Мотор тянет с холостых, оживает с 2000 об/мин и весело подхватывает на 4000 об/мин. Как и на старом Norton, нет нужды выкручивать двигатель до звона — держите его на пике крутящего момента (5200 об/мин) и наслаждайтесь! Важное усовершенствование силового агрегата Euro 3 — привод переключения с рычажным механизмом, снизившим усилие. Теперь инженерам надо заняться подставкой, которую стоило бы сделать покороче и доступнее!

Как и его предшественник, новый Commando отличается прекрасной управляемостью. Он сочетает живость управления со стабильностью, легко прощает ошибки пилота, сразу внушая к себе доверие. Подвески определенно стали лучше: когда я на скорости «за сотню» проехал выбоину после скоростного спуска, амортизаторы ее просто проглотили, и мотоцикл не сделал и попытки отклониться с курса. Безусловно, в этом — и заслуга низкого центра тяжести: силовой агрегат удалось посадить в раме ниже благодаря системе смазки с сухим картером. Два передних тормозных диска Brembo с радиальными скобами обеспечивают мощное, но контролируемое замедление. Да и торможение двигателем внушительное — при этом чаттера заднего колеса не возникает, даже если сбросить обороты до холостых.

Партия новых британских мотоциклов 70-х годов в коробках (16 фото)

Найти такой склад — мечта любого коллекционера классических мотоциклов

Коллекция включает в себя 11 идентичных Norton Commando Interstate 850 образца 1975 года, а также 1 более свежий байк — Matchless G80 1989 года, с двигателем Rotax.

Вот в такой упаковке Norton поставлялись в 70-х годах

Для 1975 года Commando Interstate 850 был отлично оснащен: мощный 4-такный двигатель, дисковые тормоза на обеих колесах. Сравните с той техникой, что продавалась в тот же период в СССР

Matchless G80 оснащался 500-кубовым 1-цилиндровым мотором Rotax

Также стало известно, что хозяин всех этих ценностей был крупным собирателем редких мотоциклов, коих у него насчитывалось более 100 штук. Как это часто бывает, он отличался специфическим характером: не любил общаться с другими коллекционерами, а о продажи своей техники или запчастей не могло быть и речи. Кроме того, крутость коллекции нигде особо не афишировалась: о ней мало кто знал вообще.

Техника сохранилась превосходно: коррозии нет, а краска и хром как новые

Наследники владельца не пытали особой любви к увлечению своего родственника, поэтому очень скоро выставили найденное добро на аукцион. Все Norton Commando Interstate 850 были проданы по цене от 21 до 23 тысячи долларов за штуку, а Matchless G80 ушел за скромные 12000 USD.

Примечательно, что почти одновременно с этой находкой, на американской мото-барахолке также всплыл абсолютно новый Norton Commando Interstate 850, причем точно такого же 1975 года. Правда, только один.

Находка из американской фирмы по продаже и ремонту мотоциклов

Байк черного цвета был куплен известным в узких кругах Сонни Энджелом и все время находился в боксах его мото-мастерской в Калифорнии. За этот аппарат удалось выручить приличные 24 тысячи долларов.

А вот и первый владелец рядом со своим сокровищем — Сонни Энджел, собственной персоной

На коробке указан цвет байка и номер двигателя

Norton Commando 850 — классический британский мотоцикл, который оснащался рядным 2-цилиндровым 4-тактным мотором (с воздушным охлаждением) рабочим объемом 850 кубиков. Данная модель выпускалась с 1973 по 1977 годы и стала культовой еще при жизни. До сих пор по всему миру существует большая армия фанатов этого красивого байка с вневременным дизайном.

Коммандо без Шварценеггера

Коммандо без Шварценеггера

Norton Commando 850 Interstate MK3,
1975 г. в., 52 л. с., 185 км/ч,
1200000 руб.

Текст: Денис DEAN Панфёров
Фото: Кирилл Калапов

Нортон Коммандо – мотоцикл легендарный и очень популярный. Он производился десять лет (с 1967 по 1977) и на протяжении пяти лет подряд (с 1968 по 1972) становился «Мотоциклом года» по версии британского издания Motor Cycle News. И это несмотря на не самый современный нижневальный двигатель и традиционный внешний вид. Как такое могло быть?

Всё-таки британцы – большие патриоты. Ну как могло получиться, что космическая Honda CB750K, вышедшая в 1969 году, не получала титул «Мотоцикл года», а развивающий на 16 л. с. и 16 км/ч меньше Norton его получал, причём несколько лет подряд? Предвзятость, не иначе.

Параллельная пол-литровая двойка с нижним расположением распредвала и штангами привода клапанов в наклонных колодцах перед цилиндрами была разработана сразу после войны для модели Dominator. К моменту начала производства модели Commando её объём увеличился до 745 см3, а в 1973 году ещё вырос до 829 см3 при одновременном дефорсировании, что не повлияло на мощность, но сильно увеличило ресурс мотора. Диаметр цилиндра был меньше хода поршня, это обеспечивало неплохую тягу на низких и средних оборотах, но уже на 7000 по тахометру начиналась красная зона. «Сибишка» тех лет выпуска при меньшем рабочем объёме крутилась до 8000 оборотов и развивала 68 японских лошадиных сил против 52 английских, что давало ей преимущество в максимальной скорости.

По уровню оснащения с «Нортоном» мало кто мог потягаться. У него оба тормоза были дисковыми гидравлическими, а также в дополнение к кикстартеру устанавливался стартер электрический. За приготовления рабочей смеси отвечали два карбюратора Amal, спереди и сзади подвески, помимо пружин, ещё имели гидравлический амортизаторы. Для того времени очень достойные показатели.

Читать еще:  Suzuki Bandit (Сузуки Бандит) GSF 400 технические характеристики и краткий обзор модели

А сейчас? А сейчас приходится многое усовершенствовать, чтобы хоть немного приблизить мотоцикл к современным требованиям надёжности, безотказности и дружелюбности к владельцу. К примеру, два капризных и нестабильно работающих карбюратора Amal были заменены на один Mikuni, который обеспечивает быстрый старт при любой температуре и ровную работу мотора.

Регулярно барахлящее зажигание пришлось заменить на электронное TriSpark , которое радует стабильностью работы. Такая же участь постигла реле-регулятор – вместо оригинальной детали установили современный блок. Изначальную схему 12-вольтовой проводки, где на раму замкнут «плюс», а не «минус», как принято сейчас, менять не стали. Все провода оставили как есть, вот только стартер, который от старого аккумулятора небольшой ёмкости с трудом прокручивал 850-кубовый мотор, заменили на более мощный и поставили к нему в пару новый аккумулятор штатного размера, но с современным стартовым током.

После поворота ключа зажигания, вытягивания «подсоса» и нажатия на кнопку «Старт» мотоцикл легко заводится. Но сразу после заведения ехать нельзя – мотор обязательно надо прогреть до рабочей температуры, иначе закидает свечи зажигания, и их придётся менять. Пока он прогревается, выслушиваю от хозяина историю именно этого мотоцикла. Куплен он был в США, в солнечной Калифорнии и привезён сюда. В него было вложено немало средств и сил для приведения его в хорошее техническое состояние: много деталей заменено на новые, установлен тюнинг, но только тот, что соответствует духу эпохи 70-х: М-образный низкий руль и коричневое двухместное сиденье с горбиком и логотипом Norton. Из долгого рассказа про борьбу с тормозами, подбор диаметра главного тормозного цилиндра и замену трёхсекционной тормозной магистрали на единый армированный шланг я понял, что с тормозами лучше обращаться аккуратнее.,

При убранном «подсосе» мотор работает ровно и тихо – пора ехать. Привычным движением жму левой ногой на лапку КПП вниз, и включается первая передача. Хорошо, что мотоцикл 1975 года! Именно с этого года по настоянию американского департамента транспорта Norton Commando перешёл от классической английской схемы (тормоз слева, лапка КПП справа) к принятой сейчас. Так что адаптироваться и переучиваться не пришлось.

Лапка КПП закреплена непосредственно на оси копирного вала, нет никаких тяг и шарниров, поэтому коробка работает чётко и аккуратно, передачи переключаются без промахов и затыков с первой вплоть по высшей четвёртой. Сцепление при переключении вверх можно не выжимать, достаточно сброса «газа», но привычка есть привычка – вверх со сцеплением, вниз со сцеплением и «перегазовкой» – как в детстве научили.

Замкнутая дуплексная рама охватывает по периметру мотор, крепящийся к ней на сайлент-блоках, что минимизирует зуд и вибрации, передающиеся на сиденье, подножки и руль. Передовая для конца 40-х рама Featherbad и в конце 60-х была ещё на уровне, до использования алюминия и перехода к диагональной или пространственной структуре было ещё далеко. Есть претензии к заднему маятнику, сделанному из круглых труб небольшого сечения, и тонким перьям передней вилки, заставляющим мотоцикл качаться, подобно желейному торту, при проезде неровностей в ходовых поворотах. Как с такими подвесками можно было выигрывать гонки ТТ, я не представляю: страшно же! Но то гонки, а на гражданских скоростях терпимо.

Замена штатного широкого и рогатого руля на низкий и узкий М-образный тюнинг продиктована стилистически, но была совершенно неразумна с точки зрения эргономики. Поза за новым рулём оказалась неестественно компактной и с излишним наклоном вперёд. Да, мотоцикл стал уже и без труда вписывается в тесное московское междурядье, но сидеть на нём неудобно. Плюс для резкой смены направления движения 233 кг снаряжённой массы хотелось бы иметь чуть большее плечо приложения момента. Для «выездов по праздникам» хорошо, но если речь будет идти о ежедневной эксплуатации, то я бы вернул оригинал.

Максимальная скорость 185 км/ч была взята из справочников. Самому проверить эту цифру с помощью ГПС у меня не получилось – не было ни места, ни времени. Но положенные любому каферейсеру 100 миль в час («Тонну») я взял – поведение на этой скорости стабильное, траектория выдерживается, порывы бокового ветра курс не меняют. Едется приятно и свободно, пока…

… Пока не придётся экстренно затормозить. Тормоза присутствуют только номинально. И впереди, и сзади стоят стальные сплошные диски без перфорации, и одинаковые однопоршневые плавающие суппорты Norton-Lockheed, но замедление вся эта конструкция обеспечивает даже менее интенсивное, чем двигатель может обеспечить разгон. Дисбаланс разгонной и тормозной динамики присутствует и явно виден, так что тормозить лучше заранее и плавно, не делая резких движений.

Свою лепту в вялое замедление вносят ещё и покрышки 4,10–19 Dunlop TT, отличающиеся рисунком в стиле конца 60-х, но обеспечивающие сцепные свойства той же поры. Возможно, на Metzeler Sportec Klassi k замедление было бы лучше, но уж очень они современно выглядят.

Легендарный Norton Commando не удивил ни мощностью мотора, ни идеальной управляемостью, ни великолепной работой подвесок, ни выверенной эргономикой. По современным меркам это просто старый мотоцикл, который ещё едет, причём довольно бодро, как-то рулится и кое-как тормозит. Сотри с его бака и боковин логотипы производителя и название модели, и никто не скажет: «Вау! Что это у тебя за волшебство такое?!» Возможно, 42 года назад он был откровением и прорывом, но за эти 42 года технические возможности ушли далеко вперёд. Так что берегите моторные крышки, бак и бардачки от падений – именно в надписях Norton и Commando 850 таится его главная ценность. А ещё хотя бы один раз в жизни на нём нужно съездить в Ace Cafe London – там точно его оценят по заслугам!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector