1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Harley-Davidson Heritage Softail Classic

Harley-Davidson Heritage Softail Classic

Дорожный тест Harley-Davidson FLSTC Heritage Softail Classic 2011 в пустыне Колорадо.

Clement Salvadori
June 7, 2011

Мне позвонил редактор и спросил, интересно ли мне протестировать Harley-Davidson Heritage Softail Classic 2011 года выпуска. Ещё бы, конечно, да! В далёком 1984 году на Aspencade Rally в Нью-Мексико (позже оно было переименовано в New York’s Americade Rally) я уже катался на такой модели и тогда она мне понравилась. Единственной претензией стал несбалансированный жестко закреплённый в раме двигатель, вибрации которого лучше любых штрафов удерживали меня от превышения скорости. С тех пор я ездил на многих софтейлах и был безумно рад, когда парни из Милуоки наконец-то представили «мягкий» двигатель Twin Cam 88B с балансировочными валами в 2000 г. Тестируемый мотоцикл также сделан по этой технологии: два грузика, расположенные симметрично относительно коленвала, эффективно гасят колебания. На некоторых моделях Harley-Davidson райдера защищают от вибраций применение резиновых креплений – сайлентблоков, благодаря которым на холостом ходу кажется, что двигатель пытается выскочить из рамы. Кто-то из любителей классики может сказать, что ему не хватает таких вибраций, но большинство же будет счастливы возможности сохранить свои позвонки на месте.

Я решил отправиться в пустыню Колорадо. Толпа путешественников воскликнет: «Разве это туристический мотоцикл?» И я отвечу: «Ещё бы!» Ведь что нужно, чтобы отправиться в путешествие? Как минимум защита от непогоды и место под багаж. Так у этого байка есть огромное ветровое стекло и седельные сумки. Также важен комфорт! Огромная передняя вилка имеет запас хода 120 мм, а двойные амортизаторы под двигателем – 103 мм для заднего колеса. Плюс хорошо набитое седло с пассажирской спинкой уже в базовой комплектации.

Подъём на высоту в полтора километра должен был смениться таким же спуском вниз протяжённостью более 50 км. Но, проехав половину пути, я свернул к исторической достопримечательности – Пустынной наблюдательной башне. Мне пришлось понизить передачу с шестой до второй, так как построенной ещё в 1967 году дороге явно требовался ремонт. Башня была возведена в 1920 году, чтобы можно было обозревать пустыню Колорадо, раскинувшуюся вокруг. Вид с вершины просто ошеломляющий. Должен заметить, что пустыня Колорадо находится не в штате Колорадо, а на юго-востоке Калифорнии и названа в честь реки Колорадо.

Идеален ли байк для путешествий? Нет. Наверное тот, кто хочет выглядеть круто, приезжая в Стурджис и в Дайтону, предпочтёт HD Electra Glide Ultra Classic. Но Heritage Softail Classic был создан в 1986 году и имеет уже более чем 25-летнюю историю. Более четверти века! Долгий срок. Heritage – это классика, которая стала особенно популярна в последние годы. Многие производители стали предлагать байки в стиле ретро. А Harley-Davidson делают такие мотоциклы уже полвека, это их основной стиль! Дизайн Софтейлов берёт начало у Harley-Davidson HydraGlide, которые были впервые выпущены в 1949 году. Тогда двигатель Panhead переставили с передней подвески типа girder (пружинного типа) на телескопическую вилку.

На HydraGlide задняя амортизация была ограничена возможностями подседельных пружин, современная подвеска Softail справляется с этой задачей значительно лучше. На самом деле не так много людей, которые реально ездили на HydraGlide, но этот мотоцикл сыграл важную роль в создании образа классического круизёра. Возможно для многих, двигатель Knucklehead с пружинной вилкой типа girder – вот реальная классика. Но HydraGlide стал прогрессивной машиной своего времени, с зачатками «работающей» подвески и улучшенным мотором с гидрокомпенсаторами клапанов. Задняя подвеска типа Softail позволяет сохранить классическую линию профиля байка, но значительно добавляет комфорта в поездку. Отправляясь в путешествие, я оставил винтовой регулятор жесткости заднего амортизатора в стоковом положении, т.е. ровно посередине.


На мотоцикле установлена Smart Security System (SSS), которая позволяет заводить двигатель не вставляя ключ зажигания, как на современных автомобилях. Перебросьте ногу через седло, включите зажигание и вы почувствуете взрыв. Двигатель инжекторный, поэтому холодный или горячий старт происходит отлично. Рычаг сцепления двигается очень легко, это то, над чем харлеи работали давно и в итоге довели до ума. Включение первой передачи происходит шумно, но это особенность всех бигтвинов. Переключатель передач типа «пятка-носок» прекрасно работает, а при включении шестой скорости на приборной панели загорается маленькая зелёная лампочка. На левой стороне руля есть кнопка, при нажатии которой вверх можно выбирать показания на LCD-экране: общий пробег, два трипметра, обычные часы, запас хода, включенная передача и обороты двигателя. Нажатие вниз – звуковой сигнал. Дисплей, расположенный внизу спидометра, не очень читабельный, но свою работу выполняет. При скорости чуть более 100 км/ч на шестой передаче тахометр показывает 2220 об/мин. Ограничитель оборотов отключает электропитание одного из цилиндров при 5500 об/мин.

Полуторалитровый мотор выдаёт достаточно мощности, что совместно с коробкой передач позволяет Софтейлу «взлетать». Производитель утверждает, что двигатель выдаёт 124 Н*м крутящего момента на коленвале при 3000 об/мин, но при этом замалчивает показатели мощности. Испытания на диностенде позволили снять чуть больше 60 лошадиных сил на заднем колесе. Если вы хотите участвовать в гонках на четверть мили, то купите лучше HD V-Rod, а если вас интересует приятная езда по малоизученным местам или городским улицам, то этот байк для вас. К тому же Harley Heritage Softail имеет углы наклона до 25 градусов, что достаточно для скоростей, не превышающих установленные законом рамки. Но попытка заложить байк в крутой поворот на скорости приведёт к скрежету платформ об асфальт.

Читать еще:  Когда технологии бессильны…

Самое главное новшество в Софтейлах с 2011 – это ABS. Любителям биг твинов обычно не нравятся очень чувствительные тормоза. ABS даёт уверенность, что если ботинок 47 размера надавит на педаль или крепкая рука рванёт рычаг, колесо не заблокируется и байк не сорвётся в лоусайд. Передний и задний тормоз харлея не связаны между собой. И если вы ещё не пользовались ABS, то скажу, чтоэто реально помогает избежать падения во время торможения. ABS в комбинации с SSS обойдётся вам в 1195$.

После Наблюдательной башни, моё путешествие лежало через горы вниз к Солёному озеру, расположенное на высоте 80 м ниже уровня моря. По пути я встретил композицию, посвящённую Любви и Богу. Художник Леонард Найт проезжал тут в 1983 году, и когда его машина заглохла и отказалась заводиться, он решил остаться. С тех пор и живёт этот проект. Автор утверждает, что израсходовал уже более 370 000 литров краски. Не так много Харлеев добралось до этих мест, обычно сюда приезжают на лёгких как птички мотоциклах или скутерах.

Мой Софтейл уже изрядно запылился. Так бывает, когда ты путешествуешь. Но если ты хочешь прокатиться по главной улице субботним вечером, байк должен сверкать как золото. Тестируемый мотоцикл окрашен в два цвета: жемчужно-голубой поверх насыщенного чёрного. За двухцветный дизайн пришлось доплатить 695$ сверх 16999$ для базовой чёрной модели. Байк изобилует хромом: от спицованных, как этого требует стиль, колёс до олдскульного маслянного бака и двойной системы выхлопа. Ветровое стекло устанавливается и снимается за пару секунд, поскольку, хотя оно и обеспечивает отличную защиту на трассе, но выглядит не так круто, когда вы неспешно круизируете по городу, высматривая красивых девчонок. Сиденье и сумки имеют множество заклёпок и полдюжины других украшений на коже. Одна важная особенность сумок: они прикручены к мотоциклу болтами, шляпки которых торчат изнутри, что может привести к повреждению некоторых вещей во время езды. Лучше эти болты чем-то прикрыть.

Я проехал вдоль безжизненного восточного побережья Солёного озера (ни домов, ни деревьев, ни машин), переночевал в Палм-Спринг и утром отправился домой.

Что могу подытожить: Софтейл сделан добротно. Его 1584-кубовый двигатель выдаёт достаточно мощности, чтобы забраться в горы (высота 1400 м над уровнем моря) со скоростью выше 135 км/ч. У этого мотоцикла крутящий момент как у паровоза! Интересно, что когда Harley-Davidson решили увеличить объём двигателя на полторы сотни кубиков c 1449, это было сделано не для повышения мощности, а из-за звука. Характерное рычание мотора – вот за что любят харлеевские биг твины. И благодаря звуку, Heritage Softail Classic в общем-то не нуждается в тахометре.

Характеристики мотоцикла:
Базовая цена (США): 16999$
Цена тестируемого байка: 19399$ (добавлены: двухтоновая покраска, ABS, SSS, спицованные колёса)
Двигатель: 1584 кубовый V-twin с воздушным охлаждением.
Трансмиссия: 6-ступенчатая коробка передач. Ременной привод.
База: 1638 мм
Вынос вилки: 31 градус/147 мм
Высота по седлу: 688 мм
Сухой вес: 340 кг
Ёмкость бака: 18,9 л./ сигнал при остатке менее 3,7 л.
Расход (мин/ср/макс): 5,71/6,37/6,92 л на 100 км

Harley-Davidson Heritage Softail Classic

Harley-davidson heritage softail classic

Информация

Другое

Действия

249 записей Показать записи сообщества

Есть много разных слухов о Харлее,
Плодят их, братцы, все кому не лень.
Решил я пыль невежества развеять
Чтоб не водили тенью о плетень.
Показать полностью…
Вожу Харлей уж скоро две недели.
Три раза прокатился, раз упал.
И если говорю – то можно верить.
Ну а иначе – слова б не сказал.

Вот как-то Болт изрек, что в Милуоки,
Чтобы придумать, как назвать ваш мот
Стучат ботинком по клавиатуре
И в каталог заносят этот код.

VRSC – стремительный и быстрый
(хотя для многих – вовсе не Харлей),
FXDS – стройней, FLH – толще,
XL – он чуть поменьше и шустрей.

И если ты в них разницы запомнить
Не можешь, как законченный плебей,
То у меня тебе плохая новость:
Убогий! Не водить тебе харлей!

Коль мот твой станет вдруг тяжелым
Качалки, фитнесклуб – на них насрать…
Возьми себе Роуд Кинг или Фэт Боя
На каждый день по городу катать.

И затолкав его в гараж с ребром порогов
Иль для замены колеса использовав домкрат
Свою ямаху в 230 килограммов,
Ты кликать станешь «скутер», «самокат».

Зато он крепкий, крепче всех на свете.
И у всего на свете есть цена
Их все в цехах зубилом выбивают
Из цельно отлитого чугуна.

Толкнуть газельку, выбить глаз КамАЗ-у,
Погнуть Урал (который самосвал)…
И если бы не тарифы на ОСАГО
Я б делал так и горя бы не знал.

Вот, говорят, что дОроги запчасти.
Откройте, други, люки в интернет!
И вы поймете, что дешевле Харли,
Обслуживать лишь ваш велосипед.

Но, правда, за грошовую прокладку,
Точнее, чтоб привезть её в ваш дом,
Попросят налом с вас ведерко баксов,
Единорога гриву и портрет с котом.

Открой Колумб Америку чуть ближе,
Во Франции, а лучше бы в Твери,
Доставка вышла бы значительно дешевле.
И не в пример быстрее бы везли.

Есть слухи, что харлеи ссутся маслом.
Всё ложь. Но я хотел бы пояснить,
ТруЪ байкер чтеньем заунывных мануалов,
Способен самомненье уронить.

Что мерить ровно, что в наклоне – я не помню
Залью до края, сколько может влезть,
Сапун излишек сплюнет на дорогу,
Зато я точно знаю, масло в байке есть!

Читать еще:  Мотоцикл Harley-Davidson Low Rider S, обзор 2019, тест-драйв, характеристики, фото

Да, харлеисты любят хром, хоть не сороки
И это совершенно не спроста.
Есть мнение, что должен мотоцикл
Сиять, как яйца у обритого кота.

И если в солнечную ясную погоду,
Твой мот затмит сиянием котовых бубенцов
Тебя с площадки выгонят с позором
Ты будешь лохом. До скончания концов.

У старых, опытных харлееводов,
Чтоб не попасть в подобный переплет,
На этот случай дома обитает
Спецом натертый эталонный кот.

Иные, не любители животных
(Иль просто с аллергией, что не грех)
Себе пытались натирать яички.
Но получается, конечно, не у всех

И как-то раз в порыве лютой страсти
Чтоб с блеском мне вдруг ересь не спороть,
Удумал в гальваническую ванну
Засунуть неподатливую плоть.

Чем дело кончилось, я так и не увидел,
Не понял, получилось или нет…
Однако голос после стал высоким,
И очень уж похожим на фальцет.

Ещё вот говорят что на харлеях
Все пассажирки-бабы, кто бы ни была
Везде и всюду с вами ездят топлесс.
С босою сиськой, проще говоря

Уж сколько я перекатал девчонок,
И медленно я ехал и быстрей.
Но сисек в зеркалах я не увидел.
Должно быть неисправен мой харлей.

Так вижу я, Бродяга на Харлее.
Я много ездил, много повидал,
И если говорю – то можно верить.
Ну а иначе – слова б не сказал.
(Станислав aka OStanley)

Harley-Davidson Heritage Softail Classic. Из ряда вон

Если на покупке японского мотоцикла крупные траты его владельца обычно заканчиваются, то с покупки Harley-Davidson — только начинаются: в среде владельцев «харлеев» как-то даже не принято ездить на стоковых мотоциклах. Да и американская компания только подогревает желание харлееводов выделиться: таких толстенных каталогов аксессуаров нет, наверно, больше ни у кого. В итоге практически каждый Harley-Davidson способен принести компании еще половину, а то и больше, своей стоимости

Но вот с Harley-Davidson Heritage Softail Classic у компании, похоже, вышла небольшая «промашка»: не встречала еще «Харлея», менее «Херитеджа» нуждающегося в кастомайзинге!

Мне на тест достался Heritage из юбилейной серии, посвя щенной 110-летию Harley-Davidson, — 110th Anniversry Edition. От стандарта отличается уникальным цветом и всякими шильдиками. Всего было выпущено 1900 таких мотоциклов

Во-первых, внешность. Недаром мотоцикл зовется «Наследием» — он воплощает в железе классическую «идею круизера». Хром, кожа, заклепки, глубокие крылья, круглая фара, вынесенные вперед платформы для ног, прямая посадка. Стиль выверен, что тут менять?! Во-вторых, удивительное привы кание и удобство с первой посадки! Мягкое широкое сиденье, высокий руль, в меру толстые ручки, удобные платформы — я проехала на этом мотоцикле несколько тысяч километров и не могла нарадоваться тому, что плечи не напрягаются и не болят, ноги не затекают, а пятая точка не подает тревожных сигналов даже после тысячекилометрового дневного перегона. Никаких неудобств мотоцикл не доставил и коллеге ростом выше 180 см.

На первый взгляд громоздкий и тяжелый мотоцикл снаряженной массой около 345 кг оказался удивительно легким и послушным в движении — никаких проблем с наклонами, маневрированием, катанием и перекладыванием на маленькой скорости или просачиванием в междурядье. Предыдущая версия Heritage вызывала нарекания по поводу недостаточной жест кости рамы, пробоев подвески и эффективности тормозов. На обновленной модели претензий к управляемости нет: аппарат не подламывается в поворотах и не болтается на прямой. Да, слегка переставляет на продольных неровностях и разметке, но зато в остальном подвеска работает отлично — для круизера. Тормоза же, хоть и оборудованы АБС, все еще оставляют желать лучшего, но, учитывая характер езды на подобных мотоциклах, к недостаточной эффективности замедления можно приспособиться.

V-образный двигатель Twin Cam 103B объемом 1690 «кубов» с традиционным воздушным охлаждением выдает мощность 75 л. с. и крутящий момент 130 Нм уже при 3000 мин-1 — мотор истинного круизера с отличной тягой, которой хватает для уверенных обгонов на трассе на скорости вплоть до 140 км/ч (максималка у Heritage находится в районе 165 км/ч). Вот только жрет (по-другому не назовешь!) этот аппарат на крейсерской скорости 6,5–7,5 л, в зависимости от ветра, покрытия, влажности, настроения, в конце концов: бака в 19 л в путешествии хватает всего на 200–250 км, ибо после включения лампочки резерва проехать мотоцикл может примерно 25 км.

Harley-Davidson Heritage Softail Classic вполне мультифункционален: на нем и по городу удобно ездить, и в дальние страны отправиться не грех, благо есть кофры и высокий ветровик, позволяющий держать крейсерскую скорость по трассе на уровне 120–140 км/ч — если быстрее, мотоцикл начинает заметно колбасить. Не хватает только подогрева ручек руля и музыки — вот тут, пожалуй, можно покастомайзить.

Ветровик и кофры идут в «базе». В сумки влезут вещи на пару дней, если ехать на дольше, придется привязывать на пассажирское сиденье рюкзак

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Harley-Davidson Heritage Softail Classic

Круизер/2013 г./326 кг/1690 см³(103 in³)/130 Нм/1 163 300 руб.

«Наследие» — ничего себе название для мотоцикла! Но американцы вообще народ довольно прагматичный и на имя творчество это, очевидно, тоже распространяется. Мотоцикл, олицетворяющий собой всю 110-летнюю историю марки, в их понимании не может называться иначе. Вот так помпезно, торжественно и немножко по-снобски. Но самое главное, что мотоцикл действительно оправдывает свое название.

Читать еще:  Первый взгляд на Harley-Davidson Cross Bones 2008 года

Аппарат, олицетворяющий собой «память о великом прошлом», разумеется, выполнен по совершенно классическим лекалам. Длинная база, каплевидный бак, море хрома, седло-ступенька, глубокие крылья, средней рогатости руль, кожаные кофры в заклепках. Образ именно этого мотоцикла возникает в голове при упоминании термина «круизер», в общем смысле этого слова. Именно к этому образу стремились тысячи российских гаражных «чопперостроителей», когда брались за болгарку и подходили к старому «Уралу». Именно этот мотоцикл пытаются нарисовать на последней странице тетради школьники средних классов, впервые задумываясь о мотоциклах и мечтая о «ветре свободы» на скучном уроке. В общем, этот мотоцикл — квинтэссенция всего чопперизма на планете. И ведь мало кто задумывается, что такой «сферический чоппер в вакууме» существует в железе. Вот он, перед нами!

Скажу даже больше — в этом, юбилейном для марки году, серия Heritage Softail Classic очень ограничена — выпущено всего 1900 аппаратов юбилейной серии «Anniversary edition». Тестовый экземпляр несет серийный номер 1588. Юбилейный мотик отличается от базового уникальной окраской «Anniversary Vintage Bronze — Anniversary Vintage Black» и «праздничными» шильдиками «под бронзу» с указанием «юбилейности» серии. Ох и любят же товарищи американцы создать ажиотаж на ровном месте! По задумке, в каждый дилерский центр (по крайней мере, на территории России) должен был попасть всего один «110th Anniversry Edition». И один оказался в пресс-парке представительства.

Но оставим в стороне изучение маркетинговых ходов офиса в Милуоки и вернемся к самому мотоциклу. Первым в жизни мотоциклом H.-D., на котором мне довелось покататься, был именно Heritage Softail Classic. Правда, то был аппарат предыдущего поколения с 96-инчевым мотором. Сейчас же на «большие» мотики марки, кроме, пожалуй, Street Bob, устанавливают 103-дюймовый движок.

Надо сказать, что тот мотоцикл вызвал у меня ряд довольно серьезных замечаний, в частности, к ходовой части и тормозам. Практически полное внешнее сходство моделей прошлого и нынешнего поколений породило во мне вполне закономерную мысль, что я столкнусь с теми же проблемами и с нашим «праздничным» другом. Однако все оказалось не так.

Главными претензиями к «старой» «херитаге» были недостаточная жесткость ходовой части — в поворотах и на продольных неровностях раму и подвеску заметно скручивало винтом, отчего более-менее активный (по круизерным меркам, конечно) стиль передвижения доставлял больше дискомфорта, нежели удовольствия, а учитывая то, что тест проходил на серпантинах Краснодарского края в районе Сочи, этот эффект вылезал постоянно. Второй «косяк», выявленный на тех же дорогах, далеко не всегда самого высокого качества — недостаточная энергоемкость подвесок. Если вилка работала «на четыре с минусом», то вот задний софтейл разочаровал. Очень короткий ход маятника и недостаточно жесткие амортизаторы постоянно приводили к пробоям даже на сравнительно небольших неровностях полотна, а учитывая прямую посадку, каждый удар отдавался через позвоночный столб аккурат в мозг. В общем, мотик оказался приспособленным только для вальяжных покатушек по Сансет Бич.

Обновленный Heritage меня приятно удивил. Инженеры Harley-Davidson учли ошибки прошлого и, во всяком случае, по ощущениям, заметно доработали ходовую часть.

За неделю теста я проехал около полутысячи километров по дорогам Столицы и области, а дороги у нас, как известно, разные. Так вот ни единого намека на пробой подвески я не обнаружил. По ощущениям, амортизаторы стали более мягкими, но, при этом, более упругими. То есть мелкие и средние неровности мотоцикл стал проходить мягче, при этом без пробоев на более крупных дефектах.

Ощутимо увеличилась и жесткость рамы на кручение. Внешних отличий между новой и старой моделью, мне обнаружить не удалось. Возможно, изменился состав стали, применяемой в трубах рамы? Наверняка сказать сложно, но факт остается фактом. Мотоцикл стал более жестким.

Возможно именно на фоне возросшей жесткости, на первый план вылезла другая «проблемка»: слишком низко расположенные подножки-платформы. Мотоцикл позволяет вкладываться в повороты без каких-либо неприятных моментов или намека на потерю стабильности, но подножки тут же дают о себе знать душераздирающим скрежетом по асфальту. В целом, эта проблема более или менее характерна для любых круизеров, однако именно на этой модели подножки цепляют асфальт ну очень рано.

Неизменно радует 103-дюймовый движок. Особенно на фоне предыдущего, 96-го. По большому счету, разница не велика, но прирост крутящего момента налицо со всеми вытекающими. На спидометре 100 км/ч, а тахометр показывает 2100 об/мин! Отчетливо слышен каждый «пых» рабочего хода каждого поршня! Музыка!

Не могу не обмолвиться уже в который раз: музыку 1700-кубового движка портит только совершенно беспонтовая, зажатая европейскими драконовскимим нормами «акустика» — выхлопные трубы — на свалку! Даешь Screamin’ Eagle и Kuryakyn! Это, наверное, обязательное условие для всех Harley, официально ввезенных в РФ. Ничего не поделаешь.

Прекрасно понимая, что испытание совершенно нерепрезентативно и не характерно для класса, впервые в своей практике решил узнать практическую максималку «большого» Harley. Раньше как-то в голову не приходило подобного рода технику гонять в пределах. Но пустое подмосковное шоссе очень располагало. Итог — 165 км/ч (по спидометру). Я это не к тому, чтобы вынести какой-то вердикт вроде «много или мало». Для круизеров, тем более, классического толка, показатель максимальной скорости так же важен, как кроссачу — поворотники. А вот комфортная крейсерская скорость — от 120 до 140.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector