2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор мотоцикла Kawasaki GTR 1000 (ZG1000 Concours)

Обзор Kawasaki GTR 1000

Туристический мотоцикл Kawasaki GTR 1000 выпускался очень долгое время, и был весьма востребованным, являясь ярким представителем класса «шоссейных туристов». Прожив на конвейере с 1985 по 1999 год, он вплоть до 2007 года продавался в США, где носил имя Kawasaki ZG1000 Concours. Модель и правда была очень удачная, тем более для своего времени, и к тому же без проблем с надёжностью, чем не могли похвастаться её собратья вроде спорт-туриста Kawasaki ZZR 1100. Хотя, конечно, сравнивать эти два мотоцикла не очень корректно. Прямым конкурентом GTR 1000 была, скорее, чрезвычайно популярная Honda ST 1100 Pan European. Впрочем, своих поклонников хватало и у туриста от «Кавасаки».

Облечённый в развитый пластиковый обвес, GTR 1000 оснащался двигателем от спортбайка Kawasaki GPZ 1000, правда, для туристического мотоцикла двигатель был дефорсирован и изменён. Результатом стало снижение мощности, зато кривая мощности стала существенно ровнее, а также значительно возросла тяга на низких и средних оборотах. Впрочем, 110 л.с. и 98 нМ крутящего моменту этому мотоциклу хватает для динамичного перемещения в пространстве. Его максимальная скорость составляет 215 км/ч, а с 0 до 100 км/ч Kawasaki GTR 1000 разгоняется за четыре с половиной секунды. Правда, это актуально только для первого поколения байка — в 1994 году мотор был дефорсирован до 98 л.с. и 86 нМ соответственно. Субъективно, впрочем, в динамике мотоцикл не проиграл.

Немалый вес (сухая масса Kawasaki GTR 1000 — почти 260 кг) делают этот мотоцикл слабо пригодным для езды за пределами асфальта, даже если речь идёт об утоптанном грунте. Он, конечно, не имеет перетяжелённого передка, как его конкурент Honda ST 1100, но большая высота по седлу вкупе с весом и не самым низким центром тяжести затрудняют попытки прикинуться эндуро. Его стихия — шоссе и хайвеи, вот там-то литровая рядная четвёрка жидкостного охлаждения раскрывает все свои прелести.

Да и ветрозащита не подводит. В конце концов, это же туристический мотоцикл, а одно из непременных требований к байкам этого класса — комфорт. У Kawasaki GTR 1000 с этим всё в порядке — развитый передний обтекатель отлично спасает от ветра и дождя, боковой пластик защищает ноги от воды с дороги, а удобная классическая посадка позволяет всё-таки при желании лечь на бак на манер владельцев спортбайков. Также по бокам предусмотрены крепления для пластиковых кофров. Нарекания вызывают только штатные зеркала — они дают отличный, практически панорамный обзор, но всё-таки заметную часть в них занимает хвост мотоцикла и его кофры.

Динамичный разгон весьма тяжёлого мотоцикла обеспечивается не только за счёт тяговитого мотора, но и за счёт 6-ступенчатой трансмиссии, которая получилась очень удачной. Несмотря на то, что карданный привод «отъедает» часть мощности, Kawasaki GTR 1000 можно смело назвать действительно быстрым мотоциклом. Да и маневрирует он просто отлично, с лёгкостью догоняя в городских пробках гораздо более компактных и юрких собратьев. Тормоза, без преувеличения, великолепные для своего времени — два 270 мм (300 мм с 1994 года) тормозных диска на переднем колесе и один 280 мм диск на заднем.

Конечно, при всём вышесказанном нельзя не заметить, что это всё-таки тяжёлый, крупный и действительно мощный туристический байк. Его нельзя рекомендовать малоопытным новичкам, но более-менее опытным любителям путешествий на мотоцикле он может прийтись очень даже по вкусу. К тому же за ту цену, которую просят за эту модель на вторичном рынке, аналогов ему практически нет. Только выбирать надо внимательно — всё-таки многим экземплярам Kawasaki GTR 1000 уже стукнуло четверть века.

Обзор мотоцикла Kawasaki GTR 1000 (ZG1000 Concours)

GTR 1000 — ветеран в производственной программе концерна: его дебют состоялся еще в 1985 году. Столь долгой жизнью мотоцикл обязан удачному сочетанию комфорта и умеренной стоимости. Мотоцикл задуман для туризма и удобен для поездок вдвоем, он прекрасно управляется даже на высоких скоростях. Мотоцикл заслуживает высшие оценки за свою надежность.

Читать еще:  Мотоцикл Kawasaki ZX-9R 2000 Цена, Фото, Характеристики, Обзор, Сравнение на БАЗАМОТО

Туристический Kawasaki GTR1000 (1986-1999) благодаря большому ветровому стеклу, карданному валу, удобному седлу, 28.5-литровому топливному баку и отличному управлению, не смотря на его почтенный возраст до сих пор привлекает к себе внимание, как вполне удобный и комфортабельный турер.

Ну турере установлен дефарсированный в 1994 году рядный четырехцилиндровый весьма удачный двигатель GPZ1000, король дорог своего времени, мощность которого была несколько снижена, что позволило двигателю стать более спокойным, но в то же время и более надежным, что очень важно для длительных поездок на большие расстояния, чтобы мотоцикл мог непринужденно проезжать сотни километров.

По опыту известно, что двигатель на Kawasaki GTR1000 с легкостью может пройти 120-160 тысяч километров без каких-либо существенных проблем. Единственной проблемой мотоцикла может стать воздушная подвеска, которая за пару лет может износиться.

Отличные кофры Kawasaki GTR1000 легко снимаются и так же легко снова устанавливаются на место. Обтекатель мотоцикла превосходно защищает от непогоды, возможно, даже лучше, чем на многих современных спорттурах.

Краткая история Kawasaki GTR1000 (1986-1999)

• 1986: выпущен
• 1989: Kawasaki USA прекращает производство Kawasaki GTR1000 из-за плохих продаж
• 1990: производство возобновлено
• 1994: обновленный Kawasaki GTR1000 стал на 12 кг тяжелей. Установлены новые колеса и тормоза.
• 1999: производство завершено

• Предельная скорость: 210 км/ч
• 400 метров: 12.1 секунд
• Мощность: 110 л.с.
• Крутящий момент: 99 Нм
• Вес: 258 кг
• Высота по седлу: 815 мм
• Топливный бак: 28.5 литров
• Средний расход топлива: 5.8 литров на 100 км
• Объем: 997 см3
• Двигатель: 16 клапанов, рядная четверка
• Коробка передач: 6 скоростей
• Рама: трубчатая
• Подвеска: регулируется к предварительной нагрузке и восстановлению
• Передний тормоз: 2х300 мм диски
• Задний тормоз: 280 мм диск
• Передняя шина: 110/80 x 18
• Задняя шина: 150/80 x 16

Kawasaki ZG1000 Concours

Kawasaki Concours, известный в Европе как GTR1000, а в США, как ZG1000, с портивно-туристический мотоцикл с приводным валом, рядным двигателем жидкостного охлаждения объемом 997 куб.см, шестискоростной коробкой передач, четырехцилиндровый. Мотоцикл может развивать скорость более 200 км/час, удобный в управлении, с полным обтекателем, высоким стеклом, двумя вместительными, закрывающимися на замок кофрами и 28 литровым баком для топлива.

Kawasaki представила Concours в 1986 году, который создан был на основе GPZ900 Ninja и GPZ1000 R Ninja моделей. Основные различия между Ninja 1000R и ZG1000 это использование 32 мм карбюратора вместо 36 мм, приводного вала, переднего и заднего подрамников, кофров и полного обтекателя.

С 1986 по 1993 год проект был в основном без изменений, не считая крайне незначительные из них на экране, руле и другие. В 1994 году Kawasaki прошел полный рестайлинг. Рестайлинговая и дорестайлинговая модели отличаются облицовками. Также при рестайлинге был дефорсирован мотор со 110 до 92 л.с., обновлена приборная доска, вилка, руль, переднее крыло, передний тормоз и переднее колесо. С 1994 по 2006 год, проект вновь испытал лишь незначительные изменения: защита вилки и наконечники выхлопных труб.

Европейский GTR1000 имеет на 10-20 процентов мощности меньше, чем его аналог ZG1000 Concours США.

текст из Моторевю №1, 2005 г.: Дмитрий Сафонов

Этот турер тоже один из долгожителей на конвейере. Фактически машина выпускается с 1984 г. и изначально была построена на весьма удачном моторе от GPZ1000 RX. Мотоцикл популярен в Европе, даже проводятся слеты, на которых встречаются поклонники этой марки. Вполне очевидно, что неудачный мотоцикл столь долго не продержится на конвейере. В 1994 году мотоцикл пережил рестайлинг. Об этой модели и поговорим.

Двигатель
В целом очень удачный и надёжный мотор, однако несёт в себе небольшие наследственные изъяны. Правда, при внимательной эксплуатации вполне можно избежать их неприятных проявлений. Если в работе мотора слышны посторонние шумы из головки – это повод отказаться от покупки: очень вероятно, что повреждены эксцентрики валов ГРМ из-за просроченной регулировки клапанов. Стоит проверить состояние натяжителя цепи ГРМ – он имеет не очень удачную конструкцию, и бывает, его закусывает, или просто он оказывается неработоспособен вследствие неаккуратной работы при регулировке натяжения цепи, что может привести к повреждению и самой цепи.

Читать еще:  Мотоцикл Kymco Super 8 50 2013 характеристики, фотографии, обои, отзывы, цена, купить

Трансмиссия
КПП в целом не блещет отточенностью и чёткостью работы. Вообще узел довольно надёжный, но иногда встречаются проблемные экземпляры с выпадающими высшими передачами. Ремонт такой коробки сложен и дорогостоящ, причём не всегда удаётся победить проблему с первого раза. Так что при покупке необходима пробная поездка. Именно поездка, потому что передачи начинает выбивать исключительно под нагрузкой.

Рама и обвес
Рама в целом типично туристическая, обеспечивающая отменную курсовую устойчивость, соответственно, общая геометрия мотоцикла с передним колесом в 18 дюймов мало рассчитана на активную езду или маневры в «пробках». Мотоцикл обладает развитыми капотировками, которые довольно серьёзно страдают при падениях, хотя крошатся при этом не очень сильно. У старых мотоциклов возможны прогары «балансировочного» патрубка между трубами выпускной системы. Стоит периодически проверять состояние платформы центрального кофра – известны случаи его потерь на ходу.

Подвески
Мотоцикл обладает довольно неплохими подвесками с базовым набором регулировок – перед по поджатию, а задняя – по поджатию и отбою. Задняя подвеска – Uni-track. С одной стороны, это хорошо – дорожные качества такой подвески весьма хороши, а с другой стороны, эта подвеска требует систематического и тщательного обслуживания. Покупка мотоцикла с убитыми шарнирами рычажной системы может привести к крупным дополнительным вложениям в будущем. Состояние рычажной системы хорошо выявляется в пробной поездке по общему поведению мотоцикла в поворотах и стукам и скрипам при её работе.

Тормоза
Для типично туристической размеренной езды тормозов вполне достаточно, но при активной езде по городу 270 кг мотоцикла очень быстро могут перегреть передние тормозные диски. Сами тормоза несколько ватные, и замена шлангов на армированные – необходимый тюнинг.

Комфорт
Турист он и есть турист – ветрозащита такова, что можно в сильный ливень ехать в джинсах и оставаться сухим.

Модификации
Рестайлинговая и дорестайлинговая модели отличаются облицовками. Также при рестайлинге был дефорсирован мотор со 108 до 93 л.с.

Kawasaki

Kawasaki — звучит гордо и достойно! Этот блог для владельцев данной марки мотоциклов.

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (795)

Kawasaki → Обзор мотоцикла Kawasaki GTR1000 (1986-1999)

Туристический динозавр Kawasaki GTR1000 (1986-1999) имеет ряд хороших особенностей: большое ветровое стекло, карданный вал, удобное седло, 28.5-литровый топливный бак и отличное управления для своего времени. Но в силу возраста мотора GPZ1000, слабых тормозов и устаревшего дизайна мотоцикл имел узковатый круг обращения.

Рядный четырехцилиндровый двигатель GPZ900/1000 был королем в свое время, которое было примерно 1984 года. В 1994 году Kawasaki снизили мощность с 110 л.с. до 92 л.с., и мотоцикл мог непринужденно проехать сотни километров.

Как для старого байка, большой мотоцикл Kawasaki GTR1000 проходит повороты достаточно хорошо. Конечно, GTR1000 очень тяжелый и требуют усилий пилота для хорошего скоростных маневров. Тем не менее, для спокойной туристической езды управления вполне хорошее. Отличные кофры Kawasaki GTR1000 можно с легкостью снять. Обтекатель мотоцикла превосходно защищает от непогоды, возможно, даже лучше, чем на многих современных спорттурах.

Двигатель Kawasaki GTR1000 с легкостью может пройти 120-160 тысяч километров без каких-либо существенных проблем. Единственной проблемой мотоцикла может стать воздушная подвеска, которая за пару лет может износиться.

Краткая история Kawasaki GTR1000 (1986-1999)
• 1986: выпущен
• 1989: Kawasaki USA прекращает производство Kawasaki GTR1000 из-за плохих продаж
• 1990: производство возобновлено
• 1994: обновленный Kawasaki GTR1000 стал на 12 кг тяжелей. Установлены новые колеса и тормоза.
• 1999: производство завершено


• Предельная скорость: 210 км/ч
• 400 метров: 12.1 секунд
• Мощность: 110 л.с.
• Крутящий момент: 99 Нм
• Вес: 258 кг
• Высота по седлу: 815 мм
• Топливный бак: 28.5 литров
• Средний расход топлива: 5.8 литров на 100 км
• Объем: 997 см3
• Двигатель: 16 клапанов, рядная четверка
• Коробка передач: 6 скоростей
• Рама: трубчатая
• Подвеска: регулируется к предварительной нагрузке и восстановлению
• Передний тормоз: 2х300 мм диски
• Задний тормоз: 280 мм диск
• Передняя шина: 110/80 x 18
• Задняя шина: 150/80 x 16

Читать еще:  Резвый спортбайк Suzuki Bandit 1250

Kawasaki GTR 1000

Kawasaki GTR 1000 — Это мотоцикл, который относится к классу спортивных байков. В принципе модель может подойти и для путешествий, её даже условно называют спорт-туристом. Мотоцикл отличается прекрасным экстерьером, он всем видом своим показывает агрессивный характер, яростную энергию.

Kawasaki GTR 1000 станет хорошим выбором для опытных любителей быстрой езды на мощном двухколёсном транспорте. Мотоцикл прошёл много лет производства и улучшения. В итоге получился чуть ли не идеальный умеренно-спортивный байк, подходящий для большинства ценителей этого класса.

Технические характеристики

Кое-что было взято из других моделей от Кавасаки. Но, конечно, не обошлось и без новшеств.

Начинка мотоцикла радует своей производительностью и выверенным балансом компонентов.

Двигатель

Машина имеет рядный мотор. Это четырехтактный четырехцилиндровый агрегат, имеющий рабочий объем в 997 кубических сантиметров. При 6500 оборотов за минуту он выдаёт крутящий момент, равный примерно 83 ньютон-метра. Максимальная мощность этой машинки составляет в среднем 85 лошадиных сил при 9500 оборотов в минуту.

Мотоцикл развивает максимальную скорость в 216 километров в час. Для спортивного байка это весьма средний показатель, но и маленьким его назвать сложно. Разгон относительно средний и составляет 4,4 секунды (до 100 километров в час). Расходуется топлива примерно 6,5 л на 100 километров, однако это значение зависит от стиля езды. Ёмкость бензобака огромная – целых 28,5 литров.

Трансмиссия

У этого мотоцикла имеется коробка передач в шесть ступеней. По типу привода мотоцикл относится к карданным. Трансмиссия справляется с возложенной на неё нагрузкой и позволяет двигателю продемонстрировать весь свой потенциал.

Размеры и масса

Байк не очень длинный по сравнению со среднестатистическим круизером, но для спортивного он весьма крупный: длина его составляет 2290 миллиметров, ширина – 930 миллиметров, а высота – 1415 миллиметров. Высота мотоцикла по седлу достигает 790 миллиметров. Размер колёсной базы – 1555 миллиметров.



По весу этот байк достигает 307 килограмм. Это снаряжённая его масса. Нельзя назвать его лёгким. Скорее это тяжеловес среди спортивных мотоциклов. Как бы то ни было, такой вес не является недостатком модели, ведь это следствие её концепции: да, байк безусловно спортивный, но всё же он предназначен не только для городской среды, но и для долгих поездок по загородным трассам.

Ходовая часть и тормоза

Рама у мотоцикла изготовлена из высококачественной стали. Своей характерной формой она отражает его спортивный статус. Спортивные литые диски придают колёсам стильный облик. Средних габаритов руль обеспечивает машине неплохую управляемость.

Сзади – маятниковая подвеска с моноамортизатором. Она имеет ход в 140 миллиметров. В роли передней подвески выступает 41-миллиметровая телескопическая вилка, которая имеет ход в 140 миллиметров. В качестве задних тормозов используется диск диаметром 280 миллиметров, сопровождаемый однопоршневым суппортом. Спереди же стоят два диска, каждый по 300 миллиметров, и снабжены они двухпоршневыми суппортами.

Производство

Мотоцикл выпускался ровно два десятилетия – начиная с 1986 года вплоть до 2006. Модель получила немалую популярность и принесла компании неплохую прибыль. Kawasaki GTR 1000 не канул в лету, он просто передал эстафету более конкурентоспособным байкам.

Одноклассники

Основным конкурентом модели был BMW K100LT. Однако после тестов был сделан вывод, что мотоцикл Кавасаки превосходит его. Также модель наверняка превосходит и двух других своих соперников: GTS 1000 от Ямахи и ST1100 Pan European от Хонды.

История изменений

Конечно же, такая большая история производства не могла пройти совсем без изменений:

  • 1986 – появление модели;
  • 1994 – создание второго поколения;
  • 2003 – последний год производства для Европы;
  • 2006 – последний год производства.

Мотоцикл умудрился стать «долгожителем» в условиях огромной конкуренции, которая развилась ближе к двухтысячным в сфере спортивных мотоциклов. Эту модель вряд ли можно назвать легендой. Мотоцикл – просто хороший середнячок в своей нише.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector