0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покупаем первую яхту

Покупаем яхту

КАКУЮ ЯХТУ ВЫБРАТЬ? Пожалуй, самая первая и сложная задача для новичка — выбор будущего плавсредства. Яхты делятся сразу…

КАКУЮ ЯХТУ ВЫБРАТЬ?

Пожалуй, самая первая и сложная задача для новичка — выбор будущего плавсредства. Яхты делятся сразу по нескольким параметрам, и здесь каждый может подобрать себе что-то по душе. Во-первых, вам стоит сразу определиться хотите ли вы стать обладателем парусника или отдаете предпочтение скоростным моторным яхтам. У той и другой есть свои недостатки и свои преимущества. Второй, и самый важный, параметр — стоимость. Для тех, кто не имеет возможности тратить миллионы, лучший вариант — покупка подержанного судна. Помимо этого, небольшие яхты делятся по типу: они бывают однокорпусными и катамаранами. И, конечно же, очень важна осадка, которую подбирают исходя из географии планируемых плавания.

ПАРУСНАЯ ИЛИ МОТОРНАЯ?

До сих пор моряки недоумевают почему в свое время особую популярность приобрели скоростные моторные яхты, ведь их владельцы лишены удовольствия классического отдыха под парусом и особой романтики профессиональных и любительских регат. Управление парусной яхтой — настоящее искусство, требующее особых навыков и наличия свободного времени. Моторные яхты быстрее, проще в управлении, но они и дороже в эксплуатации (только представьте, сколько вы потратите на топливо и техническое обслуживание). Советуем отдать предпочтение классическому парусу и тем, кто заботится об экологии.

ПОДЕРЖАННАЯ ИЛИ НОВАЯ?

Здесь все упирается в сумму, которую вы готовы потратить. Подержанную яхту можно приобрести по цене нового автомобиля C-класса (или даже дешевле), но это лишит вас преимущества нового оборудования, которое будет меньше подвержено износу. Яхты — «продукт скоропортящийся», из-за постоянного контакта с влагой, они подвержены коррозии материалов и образованию плесени. Но, с другой стороны, подержанная яхта уже прошла испытание временем и досконально изучена своим прежним хозяином, который может дать подробную инструкцию и советы по управлению.

НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ПОКУПКЕ ПОДЕРЖАННОЙ ЯХТЫ?

Неопытным покупателям советуем обратиться к профессионалам, хороший шкипер всегда сможет проверить яхту перед заключением сделки, выявить все минусы (даже на первый взгляд не существенные). Особенно тщательно рекомендуем проверить судно на наличие внешних повреждений корпуса и на предмет плесени и неприятного запаха в каютах и от полотна паруса.

ЧТО ТАКОЕ «КАТЕГОРИЯ ЯХТЫ»?

Всего существует 4 категории яхт, они напрямую зависят от акваторий планируемой эксплуатации: категория А — океанская,
категория B — морская, категория С — прибрежные воды, категория D — для внутренних водных путей.

КАТАМАРАН ИЛИ ОДНОКОРПУСНАЯ ЯХТА?

Однокорпусные яхты в силу своей формы способны развивать большие скорости и легче совершают маневры. Катамараны отличаются повышенной устойчивостью и больше подойдут для комфортного круиза за счет внушительных размеров внутренних пространств, но стоит подумать и о их существенном минусе — стоимость стоянки в марине обойдется вашему катамарану в большую сумму, чем обычной однокорпусной яхте.

10 ошибок при покупке яхты

1. Покупатели не осознают, для чего им нужна яхта. Прежде чем приобрести еще одну яхту, необходимо пересмотреть свои потребности и задать себе несколько вопросов: Для чего Вы будете прежде всего использовать эту лодку? Действительно ли яхта подходит для вашей семьи? Будете ли Вы ходить на яхте один? Возможно, Вы захотите ловить рыбу, а Ваши дети — кататься на водных лыжах. Может ли эта лодка удовлетворить обе потребности? Нуждаетесь ли Вы в классическом прогулочном катере cuddy или Вам больше подходит спортивный bowrider? Удостоверьтесь, что все потребности вашей семьи учтены. Даже если яхта хорошо выглядит внешне, это не означает, что она сможет удовлетворить запросы и нужды каждого члена семьи.

2. Покупатели не правильно оценивают расходы на покупку и содержание яхты. На выплате стоимости яхты основные расходы не заканчиваются. Затраты на содержание лодки могут составить весьма значительную сумму. Больше всего денег уходит на оплату стоянки судна и его хранение. Прежде чем совершать покупку, необходимо выбрать место со спуском на воду и достаточным пространством для хранения яхты. Затем следует посчитать все налоги, расходы на подготовку к зиме, ввод в эксплуатацию весной, обслуживание, страхование и топливо. Все затраты суммируются, делятся на двенадцать месяцев и добавляются к Вашим ежемесячным платежам. Так Вы можете получить лучшее представление о том, сколько стоит ваша яхта на самом деле. И помните, Вы покупаете лодку не для того, чтобы экономить деньги. Иначе просто положите их в банк под проценты.

3. Покупатели не осознают, что яхта — это не только отдых, но и определенные обязательства. Она может отнимать у Вас больше времени, чем Вы изначально предполагали. Даже новые лодки, как маленькие дети, нуждаются в Вашем внимании и заботе. Поэтому достаточно трудно сочетать яхту с другими аспектами Вашей жизни, особенно если у Вас не маленькая семья. Допустим, Вы совершаете прогулки на яхте по выходным, а как же футбольный матч Вашего сына, репетиция балета дочери, утренняя игра в гольф, завтрак с друзьями и другие многочисленные обязательства? Если Вы очень занятой человек, то следует сразу иметь в виду, что время прогулок на лодке будет сокращено вдвое. В противном случае у Вас будет постоянная дилемма между любимым хобби и делами.

4. Покупатели не задают себе вопрос: Когда самое лучшее время для покупки яхты? Существует несколько времен года, наиболее подходящих для покупки лодки. Во время выставок, будучи окруженными своими конкурентами, дилеры обычно делают самые лучшие предложения. Часто даже предоставляются скидки. Однако покупатели должны помнить, что такого рода предложения доступны только зимой до начала нового сезона. Также можно найти выгодное предложение и поздней весной, когда дилеры спешат избавиться от запасов и освободить место для новых моделей.

5. Покупатели не прислушиваются к мнению своего совладельца. Правило, проверенное на практике: если не доволен Ваш партнер, то Вы тоже не будете довольны. Вы можете не согласиться с этим высказыванием, но мнение Вашего совладельца может стоить Вам дополнительных расходов и головной боли. Прежде чем выходить в море, задайте себе вопросы: Сколько раз Вы выходили в море вместе со своим партерном? Вам понравилось? Ваш совладелец все еще страдает от морской болезни? Он не доволен яхтой? Если да, то чем именно? Помните, Вы не единственный владелец яхты и следует учитывать не только свои интересы, но и интересы своего партнера. Чем большее участие он принимал при выборе и покупке лодки, тем больше она ему понравится, и тем лучше вы будете проводить время в море.

6. Покупатели часто вкладывают в лодку большие средства и хотят, чтобы через год они окупились. Покупка яхты не должна стать финансовым бедствием. Убедитесь, что ежемесячные платежи и текущие расходы составляют приемлемую для Вас сумму денег. Если нет, то сделайте более крупный первоначальный взнос или выберете менее дорогую и более скромную яхту. Возможно, стоить рассмотреть предложения о поддержанных лодках. Только в этом случае расходы на обслуживание и текущий ремонт будут гораздо больше, чем в случае с новой яхтой. Помните, что Вы покупаете яхту для того, чтобы наслаждаться жизнью, а не заботиться о том, как свести концы с концами.

7. Покупатели часто не обращают внимание на конструкцию корпуса яхты. Если Вы часто пользуетесь лодкой и путешествуете на большие расстояния, высококачественные конструкции должны стать приоритетом при выборе яхты. Подобные лодки стоят не мало, однако, в долгосрочной перспективе, это поможет сэкономить средства, поскольку расходы на обслуживание и текущий ремонт будут гораздо меньше. Многие опытные яхтсмены посоветуют Вам купить самую лучшую лодку, которую Вы можете себе позволить. Ведь конструкция корпуса составляет основу хорошей яхты. Она не бросается в глаза при осмотре новенькой лодки в демонстрационном зале, но хорошо чувствуется на воде, когда дешевые пластмассовые детали начинают ломаться. Поэтому внимательно осмотрите яхту перед покупкой, не бойтесь задавать вопросы продавцу.

8. Покупатели не налаживают связи с дилерами. После того, как Вы выбрали яхту, изучите предложения местных дилеров, которые продают заинтересовавшую Вас модель. Что они из себя представляют? Какие услуги предлагают дилеры? Готовы ли они Вам помочь и ответить на все вопросы? Хорошо ли осведомлены дилеры обо всех характеристиках продаваемого товара? Хорошие отношения с Вашим дилером являются решающим фактором и определяют уровень удовлетворенности покупкой. Важно отметить, что он не только продает лодки, но и обеспечивает обслуживание. Познакомьтесь с Вашим дилером, изучите его предложение с точки зрения стоимости и сервиса. Главное — Вы должны покинуть офис дилера с ощущением удовлетворенности, зная, что Вы получите ожидаемый и наиболее приемлемый для Вас уровень обслуживания.

9. При выборе яхты покупатели ориентируются на название компании, а не на функциональные характеристики. Говоря о лодках, независимо от того, спортивный ли это катер, рыбацкая лодка, круизер или яхта, на ум всегда приходит название одной или нескольких верфей. Новичкам в этой сфере следует провести свое маленькое исследование и сравнить цену и функциональные характеристики нескольких брендов. Так они смогут выбрать для себя модель, отвечающую их потребностям и финансовым возможностям. Некоторые покупатели отдают предпочтение функциональным характеристикам, другие же — брендам.

10. Покупатели тратят недостаточно времени на некоторые аспекты. К последним можно отнести следующие три сферы:

Читать еще:  Основные правила серфинга
  • Недостаточное знание продукта. Чем с большими знаниями Вы приходите к дилеру в офис, тем более счастливыми Вы оттуда выходите. Перед тем как оформить покупку, изучите каждый миллиметр лодки, включая механические части. Спуститесь на причал и попробуйте поговорить с кем-нибудь, у кого такая же яхта, как Вы собираетесь приобрести. Они будут более чем рады рассказать Вам о своей лодке, и Вы получите, таким образом, много полезной информации.
  • Цена яхты при перепродаже. В большинстве случаев лодка — это обесценивающееся имущество, но не все судна обесцениваются с одним и тем же темпом. При определении цены перепродажи необходимо принять в расчет репутацию производителя на рынке, то, как долго он работает в этой отрасли. Еще раз повторим: покупайте лучшую лодку, которую Вы можете себе позволить. В конечном счете затраты окупятся, и Вы сможете перепродать яхту по хорошей цене.
  • Плохой дилер. Всегда выбирайте себе дилера исходя не только из уровня цен, но и уровня обслуживания. Иначе, это может стоить Вам дополнительных затрат и головной боли. Посещая офисы дилеров, присматривайтесь ко всему. Какое первое впечатление производит офис и его сотрудники? Выясните весь перечень предлагаемых ими услуг. Выглядит ли офис чисто, опрятно и профессионально или наоборот? Позвольте Вашему первому впечатлению от дилера стать Вашим гидом.

    Прежде чем покупать очередную яхту, изучите перечень 10 основных ошибок, представленный выше. Это поможет Вам принять правильное долгосрочное решение и совершить удачную покупку.

    Как купить яхту. Первую. Если ты ничего в этом не понимаешь

    Итак, рассказ о том, как семейная пара выбирала и покупала свою первую лодку и что из этого вышло.

    Ссылка на оригинальную статью автора со всей сопутствующей информацией приведена в конце этого текста.

    Как новичку, ничего не понимающему в яхтах, найти, купить и переехать жить на яхту всей семьей. Как выбрать яхту, на которой можно жить? Пошаговая инструкция, основанная на нашем опыте.

    Когда у нас появилась идея переехать жить на яхту, мы были совершенно не опытными и ничего не знающими новичками. Долго откладывали даже сам сбор информации о покупке, потому что вопросов в голове была уйма, и от этого процесс казался ужасно сложным с кучей подводных камней. Собрались с силами в июле 2016 и за две с лишним недели все изучили, просмотрели, купили и переехали на яхту. Как это было…

    Мы перешерстили весь интернет, составили огромные списки что и зачем нужно узнать/сделать и тихонько ужасались от объема нашего незнания. Но! Все на деле намного проще — это как купить автомобиль. Тут мы расскажем обо всех вопросах, которые у нас были в самом начале, и как мы их разрешили.

    Запомните, купить яхту, переехать жить на нее и путешествовать — очень и очень просто!

    Список вопросов перед покупкой

    1. Ваш бюджет. В сумму помимо стоимости на яхту также стоит заложить затраты на первое время(питание), покупку оборудования (если чего-то не хватает) и возможный ремонт. Мы ориентировались на сумму в 15.000 евро.

    2. Определяемся с длиной. Нас к тому времени уже стало трое. До этого мы 3 года путешествовали на авто и часто останавливались в палатке. Жизнь в стесненных обстоятельствах и на ходу нам уже была хорошо знакома. Во время дальних путешествий, например за Полярный круг, приходилось и в машине поспать. Поэтому при выборе комфортной длины лодки мы согласились с длиной, которая определилась нашим бюджетом — это 10, 11 метров. Скажу сразу, что если у вас есть возможность взять больше на пару метров — будет еще удобнее. Свободное место и возможность передвигаться, не врезаясь друг в друга — очень важны. Итак, мы остановились на 10-11 метрах. Для новичков — это еще и отличный вариант научиться, потому что с небольшой лодкой проще разобраться в управлении, швартовке и содержании. Если в море вдруг налетит порыв, справиться с ним начинающему на небольшой яхте будет проще — вам потребуется меньше усилий, чтобы быстро свернуть паруса, а во время швартовки, если вы не рассчитали с дистанцией, даже девушка сможет удержать лодку руками на причале.

    Цена, длина и год — это связка взаимозависимых величин, и с ними нужно найти компромисс. Еще один миф: старые лодки плохие. Наша яхта 1972 года, два хозяина, заботливые руки, и состояние ее, как следствие, хорошее. Не пугайтесь годов, чаще более «взрослые» лодки — более надежные. Во время выбора важно оценить состояние и решить насколько вы готовы иметь с ним дело. Год имеет значение и влияет на стоимость.

    3. Из бюджета вытекает регион покупки. Что мы об этом узнали, пока искали и ездили:

    Средиземное море — цены на 20-30% выше на те же самые размеры/год, чем в Скандинавии, плюс в том, что лодку не нужно гнать через северные моря;

    Скандинавия — много хороших, спроектированных для суровых условий лодок с очень низкими ценами (наш вариант);

    США — местами цены еще ниже скандинавских, с производителями и надежностью лодок не успели разобраться потому, что отмели этот рынок из-за дальнего расстояния, но их яхты также бойко ходят через океаны, значит все очень даже хорошо. (Ссылка на историю семьи, которая купила лодку в США и перегнала ее через океан в Средиземку — в конце статьи).

    Почему Скандинавия? — Потому что надежность и стоимость. Давние мореходные традиции, огромный опыт в постройке лодок, регион с суровыми погодными условиями, а значит лодки более надежные.

    Страны, из нашего списка:

    Нидерланды (много яхт, состояние приемлемое, большинство лодок небольших размеров, возможно обусловлено привычками голландцев. Из всех скандинавских стран, самые высокие цены).

    Германия — цены ниже, есть большие и хорошие варианты, не так много лодок нашей длины на продажу (в нашем списке была всего пара).

    Дания — второе место, масса отличных дешевых вариантов.

    Швеция — лидер в списке по количеству и цене.

    4.Строим список лодок. Итак, бюджет, размер и рынок выбрали. Теперь самое время составлять список самих лодок.

    Список локальных сайтов по продаже лодок в Скандинавии — в конце. Основной сайт для поиска яхт для покупки в Европе. На этом сайте много объявлений от владельцев — дополнительная экономия, не нужно платить агентам. Свою яхту мы купили из первых рук.

    Как работать со списком? У нас получился лист из 160 яхт в 11 странах, его мы собрали и отсортировали за 3 дня. Посмотреть список можно тут, в нем яхты цены, характеристики. Для каждой лодки проставили по 10-бальной шкале оценки: первую за набор оборудования и вторая оценка — за внешний вид, насколько нам понравилось то, что мы увидели на фото. Про оборудование: тогда мы наивно считали, чем его больше, тем — лучше. Списка необходимого оборудования у нас не было. Скажу наперед, вот минимум, который был на яхте и которого нам хватило: бак для воды 100л, топливо 60л, старенький эхолот, старенькое vhf радио, все остальное — для доп удобства, и жить без этого можно. Карты и погода у нас были на телефонах.

    После оценки, мы отмели все варианты, с баллами меньше 7, и в списке осталось уже 60 лодок. Дополнительно Василий вывел формулу проверки на адекватность: отношение стоимости к квадрату длины — слишком маленькие значения были подозрительны, а большие — не оправданы.

    5. Едем. Список лодок, марин и стран готов. Что дальше? Пишем владельцам объявлений, собираемся и в путь. Лучше сразу ехать в страну с большим количеством выбранных лодок — сэкономит время. Даже если вам не пришли ответы по всем лодкам, что вы запрашивали (хозяин может быть в отпуске, лодку уже купили, а это быстро происходит на севере) вы можете просто по карте находить марины и заезжать в них. В каждом офисе капитанерии висят объявления о продающихся тут яхтах с фото, описанием и ценой, и вы сразу же сможете в живую посмотреть на желанные 10 метров и понять, какие показатели в своем списке пересмотреть. Из своего огромного списка мы посмотрели от силы 5 лодок :), но работа с ним помогла нам набить руку и запомнить кучу терминов и понятий, тем более, что общаться нужно было на английском.

    В каждой стране нам пришлось покупать местные симки, старались брать с интернетом, чтобы по дороге обновлять информацию в списке, искать марины и договариваться о встречах.

    Жилье по дороге.

    Пару раз спали в палатке пока ехали из Черногории в Италию, находили жилье через airbnb (Германия и Нидерланды), пару раз спали в машине. Гостиницами не пользовались.

    Налички брали немного в евро, на случай, если на заправках или в магазинах не будут принимать карты. В основном пользовались банковскими картами. Оплату за яхту передавали наличкой — много раз и несколько дней снимали нужную сумму.

    6. Первый быстрый осмотр, что проверять? Мы записали «умный список» с кучей нюансов для проверки (список тут). Во время первого осмотра нет необходимости досконально проверять каждый рундук, это можно сделать потом, если в целом ситуация с лодкой вам нравится. Во время первых осмотров мы обращали внимание, и это крайне важно, на то, что лодка должна стоять на воде — так вы точно будете уверены, что она — плавучее средство. Этот совет нам-новичкам дали наши друзья-яхтсмены, с которыми мы случайно познакомились в Черногории и кого пытали своими, как нам казалось бесконечными глупыми вопросами. Также смотрим на общее состояние — хорошо ли за ней смотрели, убит или нет салон, плесень, ржавчина, ухожен и покрашен ли корпус — по этому перечню сразу можно прикинуть количество работ и денег, которые придется сразу вложить. Спрашиваем про оборудование и состояние парусов, последнее очень важно, если вы сразу, как мы, будете выходить в море. Просто походите и посидите по каютам, оцените, насколько вам будет комфортно и просторно. Важно, во время крена и качки пространство внутри значительно сокращается, поэтому если вам будет тесно на стоячей воде, то в волнение вы будете передвигаться по стенам 🙂 Да, заранее просмотрите список терминов на английском языке, хотя они у вас уже могут быть в памяти после составления списка лодок с европейских сайтов. Базового английского вполне достаточно, иной раз объясняли просто на пальцах.

    Читать еще:  Кайтсерфинг на Кипре

    Вопросы, которые дополнительно спрашивали:

    • история лодки — не было ли аварий;
    • что бы владелец сделал первым делом перед выходом в море;
    • жил ли он и как долго на лодке не сходя на берег;
    • самые суровые условия, в которых он бывал.

    Вот таких «быстрых» и разочарованных в конце осмотров у нас было около 5 в Нидерландах и Дании. После чего мы все больше убеждались, что нам нужно ехать на север. Оговорюсь, все это время мы ехали с нашим 4-месячным карапузом, и он мужественно и с удовольствием участвовал в процессе. Его присутствие значительно ускоряло все наши действия — мы просто обязаны были быть максимально эффективными. Навострив колеса в Швецию, мы решили дать шанс одной лодке из Германии, которая была среди лидеров по нашим оценкам, и которую мы убрали из списка «для просмотра» из-за слишком малого количества немецких лодок — не хотелось наматывать километры ради двух экемпляров. Но это оказалась та самая яхта. Сложились все параметры: размер-цена-состояние, и мы договорились о покупке после 15 минут пребывания на ней, а все остальные встречи отменили, хоть нас и ждал в Швеции легендарный Халберг Расси Монсун 31!

    7. Второй и основательный осмотр. Как дилетанты в этом деле, мы попытались залезть везде, Василий даже нырял и смотрел на состояние корпуса, винта и киля под водой (корпус был хорошо окрашен и не было явных неровностей и следов осмоса, которым может заболеть корпус из стеклопластика). Тестировали все помпы и краны(не должны протекать), заполняли бак водой, включали все лампочки и огоньки(не должны моргать, а включаться сразу), прощупали все ящички-рундуки-пайолы(должны быть сухими и без плесени), осмотрели внешне и запустили двигатель(не протекает масло, звук от работы адекватный), спиртовая печь(а у нас такая — наполняли спиртом и зажигали), радио, туалет, аккумуляторы и их клеммы, походили по палубе, посмотрели на мачту, гик, закрутку стакселя, ванты… Мы залезли во все и везде, спросили кучу глупых вопросов, типа «что это за трубочка и для чего она?» На некоторые вопросы даже владелец не смог ответить. Будет хорошо, если во время второго осмотра вы поймёте, что лодка идеальная — так было у нас. И совершенно не катастрофично, если вы обнаружите какие-то неполадки — все можно поправить, просто оценивайте свои силы и возможности.

    8. Тестовый выход в море. После первого выхода еще раз проверили пространство под полом на предмет протечек и осмотреть моторный отсек. После этого взяли договор на прочтение.

    9. Договор и оплата. Для подписания договора понадобился только загран паспорт, никаких корочек шкипера и лицензий — их у вас может пока и не быть. Заплатили только половину суммы по обстоятельствам, и договорились сразу переехать жить на лодку, чтобы не тратиться на жилье и быстрее приготовить ее к перегону на Канары из Киля.

    Документы на собственность.

    Ваш договор о покупке — вот и весь документ. Мы его не заверяли, у нас просто оригинал с подписями. В договоре перечислено все имеющееся оборудование, которое есть на борту.

    10.Стоянка в марине после покупки. У бывшего владельца был договор на сезонную стоянку в марине, и до ноября мы могли бесплатно стоять и пользоваться электричеством и водой.

    Собственно вот и все то страшное, через что вам придется пройти. На момент покупки шкиперская лицензия была только у меня(3 года назад я училась в Мармарисе — 2х недельные курсы в море. Школа Yuksel), Василий же впервые ступил на борт и получал опыт уже в море.

    Кратко про лицензии.

    Для покупки никаких документов, кроме паспорта не нужно. Во время перехода одной лицензии более, чем достаточно, и не важно RYA или IYT (лицензия — это чисто формальность и у нас ни разу никто нигде ее не спросил). Лицензия vhf оператора — тоже достаточно одной для лодки. Я прошла 2х дневные курсы онлайн в Москве. Бумажную лицензию мы не стали запрашивать по почте, у меня она есть просто в pdf, и эту лицензию у нас тоже никто нигде не спрашивал. (ссылка на онлайн-курсы VHF оператора).

    Следующие шаги после покупки: регистрация и страховка лодки. Подробнее опишу в отдельной статье, а тут пока кратко в двух словах.

    Флаг под которым ходите. Пока так и не поняли, что же это дает, но все делают и мы тоже :). Похоже на регистрацию автомобиля в стране. Сделали голландский за 350евро (каждый год 250евро продление), и через неделю получили ее по почте. Хождение под флагом ЕС — никаких таможенных вопросов в шенгене не было, да и после выхода из Киля мы не заходили пока ни в одну таможню.

    Еще в процессе оформления. После покупки написали в 6 страховых компаний включая Пантениус, и либо не получили ответа, либо — отказ (из-за возраста лодки).

    Пара слов о нашей яхте.

    Это Van de Stadt Pionier 10, длиной 33 фута. 1972 года. Стоимость 9900 евро.

    На борту: эхолот, Gps приемник(кроме координат показывает скорость относительно земли — в паре с логом, который показывает скорость по воде, помогает оценить скорость течения), датчик наклона корпуса(пока не нашли применения), vhf радио, 100л бак воды, 50л бак топлива, ручной туалет, спиртовая плита, тендер, авторулевой(очень важный прибор!), двигатель nanny 2002 года 21л/с, webasto (древний не работающий обогреватель, уже починили, требует доработок, вместо него пока пользуемся электро-вентилятором), спас плот, спас жилеты, куча отверток и всяких штук для ремонта.

    Паруса: состояние более-менее, 2 стакселя, штормовой стаксель, грот, 2 спинакера (ни разу не поднимали). Всего этого достаточно для жизни.

    На текущий момент со всем этим добром мы прошли 1600миль.

    Не бойтесь начинать. Не бойтесь идти к такой цели. Главное — начните действовать. Яхта — это более, чем доступно любому человеку, с любым достатком. В Скандинавии держать в семье яхту — как иметь велосипед у нас. Пора уже развенчать миф о том, что яхта — это имущество, доступное только людям с большим кошельком. И, да, берите с собой своих детей — жить и путешествовать семьей на лодке — огромное удовольствие.

    Как купить парусную яхту, на что обратить внимание при покупке

    Прежде чем купить яхту, важно понять, как вы собираетесь ее использовать

    • 23.07.2019

    Вне зависимости от того, хотите вы купить парусную яхту, только что сошедшую с верфи или уже бывшую в употреблении, есть огромное количество вопросов, которые следует прояснить перед покупкой. Большинство людей, купивших парусную яхту, считают это событие вторым по величине и значимости после покупки дома.

    При покупке яхты не существует каких-либо совсем уж строгих и жестких правил, естественно, многое зависит от индивидуальных обстоятельств каждого человека и они могут сильно отличаться. В нашем обзоре процесса покупки парусной яхты мы выделили некоторые ключевые особенности, на которые следует обратить внимание во время первоначального принятия решения о том, какая парусная яхта подойдет именно вам.

    Какой вы видите вашу яхту?

    Множество мелких деталей могут повлиять во время принятия решения купить парусную яхту, здесь их просто великое множество и разнообразие, что приводит к неизбежному появлению некоторых компромиссов. Будущему владельцу яхты может быть трудно сразу определить, какие функции яхта должна выполнять, какое оборудование на ней должно быть установлено. Особенно если это покупка самой первой яхты.

    Очень важно понять и решить для себя, как вы хотите использовать яхту с точки зрения хождения под парусами и жизни на борту. И решить это следует как можно конкретнее, постаравшись избежать абстрактных «ну буду ходить между островами» или «буду много путешествовать».

    Существуют сотни производителей парусных яхт, выпускающих разные модели, и сужение при подборе необходимых вам параметров может стать настоящим минным полем. Парусные яхты очень сильно отличаются друг от друга и выбор может быть непростым.

    В действительности важно никогда не забывать про истинное удовольствие и эмоции, которые появляются и охватывают вас только в качестве владельца парусной яхты. Вас должно охватывать чувство гордости и волнения, когда вы спускаетесь по понтону к своей яхте. Распознать ранние признаки подобных эмоций во время вашего исследования рынка парусных яхт перед покупкой отличное свидетельство того, что вы нашли правильную, свою яхту.

    Интересный факт

    Большинство владельцев парусных яхт указывают на организацию интерьера и кают в качестве наиболее важных факторов, повлиявших на принятие решения о покупке яхты, и только потом уже их интересовали парусные и мореходные характеристики.

    Совет

    Занимаясь осмотром и подбором парусной яхты, убедитесь, что вы взяли с собой всех, кто принимает участие в покупке яхты. Это сэкономит вам кучу времени, так как вы сможете сразу же оценить реакцию своих спутников. Таким образом можно очень быстро узнать ключевые функции и особенности, которые важны каждому из вас и должны присутствовать на вашей яхте.

    Осмотрите как можно больше яхт

    Ботшоу

    Посетить ботшоу — прекрасный способ увидеть самые популярные и новейшие яхты в одном месте. В течение года по всему миру проходят многочисленные выставки. Но далеко не все ботшоу одинаковы и есть только несколько яхтенных выставок, где вы сможете увидеть все линейки яхт, предлагаемые разными производителями. В Европе самые крупные ежегодные ботшоу, это — ботшоу в Каннах в сентябре, Парижское ботшоу в декабре и грандиозное и, пожалуй, самое крупное и масштабное ботшоу в Дюссельдорфе, которое проходит в январе.

    Так что позаботьтесь о покупке билета на самолет заранее и воспользуйтесь возможностью увидеть все яхты, которые вы рассматриваете для покупки, в одном месте. Стоимость поездки и посещения ботшоу является частью от общей суммы покупки и стоит приложенных усилий, особенно если вам удастся объединить эту поездку с мини-отпуском. На ряду с крупнейшими ботшоу, которые проводятся в разных городах Европы, есть еще и небольшие яхтенные выставки, организованные яхтенными брокерами и стоянками для яхт.

    Читать еще:  Instagram недели — Аллеппи

    Представитель верфи (брокер)

    Пообщайтесь с представителем верфи. Это отличный источник информации и он с удовольствием расскажет вам о яхтах, которые он продает.

    Совет

    Сообщите брокеру, где вы находитесь в процессе покупки. Если вы находитесь в самом начале этого пути, то проясните это сразу. Не притворяйтесь, что вы собираетесь немедленно купить яхту, если рассчитываете сделать это в течение двух лет. Хороший брокер с радостью вам поможет несмотря ни на что, но также оценит вашу честность.

    Обзоры парусных яхт

    Есть много отличных обзоров парусных яхт, доступных для чтения онлайн, а также есть множество видео материала по этой теме. Некоторые создаются самими производителями яхт, другие — яхтенными журналистами. В обзорах парусных яхт вы найдете основные характеристики и преимущества той или иной модели яхты, оцените внешний вид, особенности дизайна и планировки интерьера.

    Размер яхты

    Совет

    Вы всегда будете ценить дополнительное пространство на борту своей яхты, и поэтому постарайтесь купить яхту, на которой вы сможете «расти»‎. Очень скоро вы привыкнете к своей яхте и научитесь ею управлять и может получиться так, что она «станет вам мала». В долгосрочной перспективе в финансовом отношении гораздо выгоднее купить парусную яхту чуть большего размера (в разумных пределах!), чем продавать свою яхту и покупать новую спустя короткий промежуток времени после ее покупки с потерей на продаже. Сделать правильный выбор размера яхты — очень важный момент.

    Количество человек, с которыми вы собираетесь регулярно выходить в море и кто будет спать на борту. Большинство парусных яхт от 34 до 60 футов имеют схожие планировки интерьера и способны вместить разное количество человек, но совершенно очевидно, что жилая площадь может резко отличаться.

    Подумайте, сколько времени вы планируете проводить на борту? Вы собираетесь использовать яхту для выхода в море на выходные или совершать длительные круизы по нескольку дней?

    Где вы будете в основном ходить под парусами? Большинство начинающих яхтсменов согласятся, что в Средиземном море очень легко и комфортно управлять парусной яхтой и есть хорошая морская инфраструктура. Выбор места дислокации вашей парусной яхты обусловлен наличием причалов, марин, а также приливами и отливами, погодными условиями и интенсивностью движения судов в море.

    Дополнительные расходы. Дополнительный бюджет к первоначальной стоимости покупки яхты, в котором следует учитывать текущие расходы на стоянку в марине и техническое обслуживание яхты.

    Современные технологии и оборудование. Носовое и кормовое подруливающие устройства, электрические лебедки, закрутка грота в мачту, авто-стаксель и высокоточные электронные навигационные приборы — все это уже стало обычным на парусной яхте. Сегодня управлять большой современной яхтой гораздо проще, чем десять лет назад.

    Совет

    Покупать парусную яхту, предназначенную для дальних странствий в океане совершенно бессмысленно, если вы планируете никогда не покидать свою уютную марину. Или может быть вы руководствуетесь тем, что выбираете яхту, на которой вам будет комфортнее штормовать в открытом море, чем сидеть и пережидать непогоду в пабе? Кстати, шторм все-таки лучше конечно же переждать в пабе. Покупайте яхту, которая будет соответствовать на 90% вашим требованиям, а не на 10%.

    Интерьер парусной яхты

    Существует огромное число вариантов компоновки интерьера парусных яхт, но вот некоторые моменты, на которые следует обратить внимание.

    • Обычно на яхте две или три каюты. В варианте две каюты в кокпите часто устраивают большой рундук. Гальюны более просторные.
    • Вариант с одним или двумя гальюнами: на любой яхте, больше 38-40 футов возможна установка двух гальюнов, но на маленьких лодках это не целесообразно.
    • Камбуз. Чаще всего это традиционный L-образный камбуз или же камбуз вдоль одного из бортов.

    На больших яхтах 40-50 футов

    • Камбуз может быть расположен в салоне ближе к носовой каюте, сразу перед переборкой.
    • Четырех-каютная планировка обычно бывает у яхт, предназначенных для чартера.

    На яхтах 50+ футов

    • Чаще всего объединяют туалет с душем в одно помещение.
    • Каюта владельца как правило находится в носу и отличается от остальных — здесь просторнее, кровать по центру с доступом с обеих сторон.
    • Дополнительные каюты с двухъярусными кроватями, которые идеально подойдут для детей или гостей. Часто такие каюты оборудуют вместо одного из гальюнов.

    Оборудование парусной яхты

    Существует невероятное количество самого разного оборудования, которое можно установить на яхту. Что-то предназначено для упрощения работы с парусами, или для легкого управления большой яхтой с небольшим экипажем. А также оборудование на яхте может просто отражать вашу современную жизнь, как вы живете дома.

    Такелаж и палубное оборудование

    • Электрические лебедки для фалов
    • Электрический брашпиль для якорной цепи
    • Рифовые линии
    • Автоматический стаксель
    • Грот со сквозными и полу сквозными латами
    • Система закрутки грота в мачту
    • Носовое подруливающее устройство
    • Счетчик метража якорной цепи

    Оборудование для жизни

    • Холодильник и морозильная камера
    • Посудомоечная машина
    • Стиральная машина
    • Кондиционер
    • Инвертор
    • LCD телевизор
    • Аудио-система
    • Отопитель для кают

    Качество материалов и репутация производителя

    Это очень субъективные факторы. Вы можете опросить сто человек и получить столько же совершенно разных мнений.

    Точно также, как в автомобильном мире, у разных яхт существует определенный имидж и статус, связанный с определенным брендом. Для вас важно решить, готовы ли вы платить премиум-цену за какой-либо бренд, когда на самом деле большинство из представленных на рынке верфей делают для вас по сути одно и то же, но по-своему.

    Тем не менее, конечно же существует разница в качестве сборки между производителями яхт, которая влияет не только на то, сколько вы заплатите при покупке новой яхты, но и на стоимость при ее продаже, и, что самое главное, на ваш собственный опыт владений этой яхтой.

    Ключевой момент на данном этапе — быть информированным насколько это только возможно. Для любого бюджета есть яхта, и утверждение «вы получаете ровно то, за что платите» в большинстве случаев работает и здесь. Но часто приходится идти на компромисс и важно выбрать не только правильную яхту, которая отвечает всем вашим требованиям и представлениям, но и остаться в рамках своего бюджета.

    Бюджет/стоимость парусной яхты

    Когда ваша область поиска сузится в достаточной мере, велика вероятность появления вариантов от разных производителей яхт, предлагающих практически одинаковые, казалось бы, яхты, но по совершенно разным ценам. В таком случае просто убедитесь, что вы сравниваете одинаковые яхты с точки зрения их спецификаций и уровня установленного оборудования.

    Помните, что все специальные предложения на рынке предназначены для того, чтобы соблазнить вас и заставить двигаться в определенном направлении. Не позволяйте заманчивым предложениям сбить вас с толку и забыть, какой яхтой вы желаете владеть на самом деле. После того, как вы получите большую скидку и купите яхту, вы продолжите оставаться ее владельцем, поэтому прежде всего сосредоточьтесь на том, какая яхта подходит именно вам, и только затем добивайтесь приемлемой цены.

    Всегда есть место для переговоров о стоимости яхты, но будьте осторожны с предложениями, «которые вы больше никогда не получите». Как правило, за ними стоит какая-то причина. Иногда существенная, иногда нет.

    Совет

    Поговорите с вашим представителем верфи и обсудите возможность использовать вашу яхту на демонстрационном стенде компании-производителя на ботшоу. Или в качестве яхты для морских испытаний для других покупателей на время яхтенной выставки. Взамен вы можете рассчитывать на солидную скидку.

    Морские испытания парусной яхты

    Это может показаться необычным, но важно знать, что еще может повлиять на ваше решение купить парусную яхту, прежде чем вы соберетесь приступить к морским испытаниям. Не стоит ожидать, что вам обязательно и сразу же предложат тест-драйв яхты в море, если вы находитесь в самом начале пути покупки. Большинство яхтенных брокеров не согласятся на морские испытания, если у вас нет серьезных намерений купить яхту. Обычно серьезным намерением считается внесенный депозит или подписанный договор.

    В конце концов, вы обязательно найдете и купите парусную яхту, которую будете любить и которая будет соответствовать всем вашим ожиданиям. Ни один из крупных производителей парусных яхт не станет проектировать и выпускать яхту, которая плохо управляется на воде или у которой неудобный и бестолковый интерьер. У них предостаточно опыта чтобы точно знать, что нравится яхтсменам, а что нет.

    Итак, вы нашли подходящую вам парусную яхту и пришло время обсудить с представителем верфи контракт и все остальное, связанное с процессом приобретения парусной яхты: договор, условия платежа, страховка, постановка под флаг, установка дополнительного оборудования и доставка до места стоянки вашей парусной яхты.

    Что предлагает вам сегодня крупнейший производитель парусных яхт в Европе — компания Beneteau

    Седьмое поколение парусных яхт серии First — это острые ощущения и удовольствие от легкости управления яхтой. Соревновательный парусный спорт вступает в новую эру вместе с быстрыми яхтами First, разработанными для выхода в море вместе с семьей или друзьями. Весело, интуитивно, просто и умно — блестящее переосмысление легендарной серии First!

    Oceanis — эталон в мире круизных яхт. Модельный ряд Oceanis находится в диапазоне от 30.1 до 55 футов. Это безопасные и эффектные круизные парусные яхты. Серия Oceanis непрерывно совершенствуется и каждое новое поколение демонстрирует еще более стабильные корпуса, превосходную палубную планировку, легкое маневрирование, высокое качество оборудования и интерьера, позволяющее персонализировать яхту для каждого владельца.

    Компания Beneteau создала океанскую парусную яхту Oceanis Yacht 62, которая ярко выделяется в линейке Oceanis. На сегодняшний день это флагман верфи Beneteau. Большая, роскошная парусная яхта для настоящих ценителей комфорта и удобства под парусами во время совершения долгих круизов.

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector