3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоцикл Honda XRV 750 Africa Twin: обзор, технические характеристики

XRV 750 Africa Twin

Модель туристического эндуро Honda XRV 750 Africa Twin появилась в линейке мотоциклов Honda в 1990 году, заменив собой Honda XRV650 Africa Twin. Обновленная модель получила целый ряд улучшений — начиная от двигателя увеличенного объема и заканчивая новой формой переднего обтекателя. В данной статье мы не будем касаться всех технических различий XRV750 и XRV650, поскольку последняя модель достаточно редкая и практически не встречается на рынке.

Модель Honda XRV750 Africa Twin принято разделять на два поколения:

1990-1992 гг. — поколение RD04 (номер рамы начинается на RD04

1993-2000 гг. — поколение RD07 (номер рамы начинается на RD07

). Отличается от RD04 габаритными размерами, эргономическими параметрами (высота седла и пр.), уменьшенным топливным баком (с 24 до 23 л), обновленным дизайном пластика, колесами и карбюраторами (вместо плоскодроссельных — вакуумные CV). Были также небольшие различия в моделях по годам выпуска — они более подробно расписаны в подразделе «Технические характеристики».

За основу Honda XRV 750 Africa Twin был взят 2-цилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения, объемом 742 куб. см., выдающий до 62 л.с. мощности и до 63 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики мотора — на 5500-7500 об/мин. Также следует отметить, что показатели максимальной мощности и крутящего момента отличались, в зависимости от стран продаж. Выше указаны максимальные характеристики для европейских версий. Японские выдавали 57-58 л.с. и 60 Нм.

Из других особенностей Honda Africa Twin 750 выделяется стальная рама, длинноходные внедорожные регулируемые (задний амортизатор) подвески, большие спицованные колеса на 21′ и 17′, топливный бак на 24 л (23 л — RD07) и 234-236 кг снаряженной массы.

2000 год стал последним годом производства модели, однако официальные продажи продолжались вплоть до 2004 г. Honda XRV750 Africa Twin стал по-настоящему культовым мотоциклом, пользующимся огромной популярностью по сей день. Простота, надежность и уникальные внедорожные характеристики сделали мотоцикл отличным вариантом для путешествий по любым дорогам и направлениям.

В 1999 году компания Honda анонсировала продолжение легендарной «Африки» под названием Honda XRV850 Africa Twin (80 л.с.), однако в серию прототип так и не пошёл. Вместо него Honda выпустила флагманский эндуро-турист Honda XL1000V Varadero, который, хоть и стал популярным, но успеха «Африки» не повторил.

В 2014 году Honda решает воскресить бренд Africa Twin, представив рынку нового флагмана в классе тяжелых внедорожных эндуро — Honda CRF1000 Africa Twin. По сути, данный мотоцикл должен был стать ответом европейским грандам мотостроения с их флагманами — BMW R1200GS, Ducati Multistrada и Triumph Tiger Explorer. Ведь, несмотря на наличие Varadero, а после и Honda VFR1200X Crosstourer, в линейке мотоциклов Honda не было ни одного по-настоящему внедорожного эндуро-туриста, каким была в свое время Honda XRV750 Africa Twin.

Основные конкуренты Honda XRV750 Africa Twin в классе:

Yamaha XTZ750 Super Tenere

1990 г. — начало производства и продаж Honda XRV750 Africa Twin. Первое поколение. Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: RD04

(Европа), RD04-1000001 до RD04-1000389 (Япония). Заводское обозначение: XRV750L.

Читать еще:  Информация по мотоциклу Kawasaki ER-5

1991 г. — без существенных изменений.. Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: RD04

(Европа), RD04-1030001 до RD04-1030350 (Япония). Заводское обозначение: XRV750M.

1992 г. — без существенных изменений.. Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: RD04

(Япония). Заводское обозначение: XRV750N.

1993 г. — модель подвергается рестайлингу. Второе поколение. Мотоцикл получает новую раму (на 4 кг легче), более совершенное крепление воздушного фильтра (сам фильтр располагался чуть выше), чуть укороченный маятник, уменьшенную (на 2 см) высоту по седлу, измененный тормозные суппорта (для более легкой замены колодок), топливный бак на 23 л и измененный дизайн пластика и новые карбюраторы (CV вместо плоскодроссельных). Задняя подвеска увеличивает ход на 4 мм. Максимальная мощность европейских версий снижается до 60 л.с. Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: RD07

(Европа), RD07-1000001 до RD07-1000174 (Япония). Заводское обозначение: XRV750P.

1994 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: RD07

(Европа), RD07-1100001 до RD07-1100150 (Япония). Заводское обозначение: XRV750R.

1995 г. — модель получает полностью транзисторное зажигание, что немного улучшает топливную экономичность и повышает максимальную мощность (для японских версий). Также мотоцикл получает новое седло, сцепление и глушитель. Версии, начиная с этого года, имеют колесные обода золотого цвета. Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: RD07

(Европа), RD07-1200001 до RD07-1200100 (Япония). Заводское обозначение: XRV750S.

1996 г. — модель получает карбюраторы новой модификации. Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: JH2RD07A

(Европа), RD07-1300001 до RD07-1300117 (Япония). Заводское обозначение: XRV750T.

1997 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: JH2RD07A

(Европа), RD07-1400001 до RD07-1400243 (Япония). Заводское обозначение: XRV750V.

1998 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: JH2RD07A

(Япония). Заводское обозначение: XRV750W.

1999 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: JH2RD07A

(Япония). Заводское обозначение: XRV750X.

2000 г. — последний год производства. Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: JH2RD07A

Мотоцикл Honda XRV 750 Africa Twin — легендарный туристический эндуро

Это поистине легендарный туристический эндуро. Кто-то бы назвал его единственным достойным представителем класса от Хонды. Нет, другие мотоциклы тоже неплохи, но дело в том, что Honda XRV 750 Africa Twin на голову опережает их всех в плане бездорожья.

Мотоцикл может увезти хоть на край света, и это, по большому счету, отнюдь не метафора.

Особенности байка

Мотоцикл имеет следующие достоинства:

  • удивительно высокая проходимость;
  • действительно мощный двигатель;
  • удобство посадки.

Впрочем, перечислять плюсы этой модели можно очень долго. Она не только прекрасна обликом и характеристиками, но и очень надежна. Мотоцикл почти не будет нуждаться ни в каком ремонте. Вряд ли можно представить что-то более подходящее для дальних поездок.

Технические характеристики

По своим параметрам Хонда ХРВ 750 Африка Твин может опередить многие современные мотоциклы, не говоря уже о тех, что выпускались в эпоху производства этой шикарной модели – с 1990 по 2000 годы. Все в мотоцикле настолько сбалансировано, что для некоторых байк может стать настоящим откровением в мире мотоиндустрии.

Двигатель

Байк снабжен замечательным V-образным мотором. Этот четырехтактный и двухцилиндровый агрегат обладает рабочим объемом в 742 см³. Охлаждается двигатель жидкостью, на цилиндр идет по три клапана. Подающая топливо система карбюраторная.

Пиковые показатели мотора: при 6500 об/мин крутящий момент равен 62 Нм, а при 7500 об/мин мощность будет 60 л.с. Пиковая скорость у XRV 750 – 170 км/ч, а до 100 км/ч машина разгонится за 4,6 сек. Эти характеристики сами по себе еще не дают понимания, почему модель так хороша.

Читать еще:  Скутер Honda Lead SCV 100

Трансмиссия

В качестве привода у XRV 750 выступает цепь. Коробка передач простенькая и имеет пять ступеней. Такая типичная для многих подобных байков трансмиссия отлично выполнена в этом экземпляре мотоиндустрии. Благодаря ей двигатель легко может реализовать свой потенциал без вреда для ходовой части.

Размеры и масса

Снаряжённый вес XRV 750 от Хонда составляет 234 кг, в то время как его сухая масса равна 207 кг. Такой вес нельзя назвать слишком большим для туристического мотоцикла уровня этой модели. Емкость бака для топлива тут составляет 23 л, что очень хорошо для такого байка. Фактический расход бензина – около 6-7 л на каждые 100 км дороги. Длина мотоцикла существенная – 2320 мм. В ширину XRV 750 – 905 мм, а в высоту – 1430 мм. Колесная база внушительная – целых 1555 мм. Высота модели по седлу 870 мм.



Ходовая часть и тормоза

Рама выполнена из стали. Ее очертания впечатляют элегантностью и силой. Есть в облике мотоцикла нечто, что заявляет о его неоспоримой мощи и надежности. Прекрасно подобраны цвета. Колесные диски спицованные. Руль представляет собой удобный и надежный инструмент контроля.

Подвеска сзади обладает ходом в 214 мм, это маятниковый вариант с моноамортизатором. Передняя же подвеска является телескопической вилкой в 43 мм размером и ходом в 220 мм. Задний тормоз – диск диаметром 256 мм и однопоршневой суппорт. Спереди это два диска, каждый размером по 276 мм, а суппорт здесь двухпоршневой.

Производство

Мотоцикл довольно долго выпускался, но, к сожалению многих байкеров, сошел с конвейера десять лет спустя. Это одна из тех моделей, продолжения которой ждут очень многие. Сейчас много разнообразных мотоциклов, претендующих на звание короля бездорожья, но лишь единицы его достойны. Заслужила ли это звание XRV 750? Пожалуй, больше, чем любой другой байк на планете.

Одноклассники

Среди конкурирующих моделей можно отметить разве что XTZ 750 Super Tenere от Ямаха. Это стильный туристический эндуро, который, однако, не может превзойти модель от Хонды по своей проходимости. Впрочем, многое зависит от навыков водителя…

История изменений

За время производства XRV 750 прошел следующие этапы:

  • 1990 – старт выпуска;
  • 1993 – рестайлинг;
  • 1994 – транзисторное зажигание;
  • 1996 – новые карбюраторы;
  • 2000 – последний год выпуска.

Honda XRV 750 Africa Twin навсегда останется в истории мотоиндустрии как один из самых вездеходных мотоциклов. Вряд ли можно представить себе более надежный двухколесный транспорт для дальних путешествий.

Honda XRV 750 Africa Twin

Краткий обзор Honda XRV 750 Africa Twin

Honda XRV 750 Africa Twin — ещё один по-настоящему легендарный мотоцикл. Его предшественник, XRV 650 Africa Twin, был довольно популярен, но до знаменитости 750-кубовой «Африки» ему далеко. А Africa Twin 750 фактически поступила в продажу в том виде, в котором она принимала участие в раллийных гонках и занимала призовые места. Очевидно, отчасти именно этому обстоятельству этот мотоцикл обязан за свои выдающиеся ходовые качества и феноменальную надёжность. Популярность этой давно снятой с производства модели не спадает до сих пор, и многочисленные клубы владельцев Honda XRV 750 Africa Twin — яркое тому подтверждение. К тому же цены даже за 25-летние экземпляры этой модели порой довольно высоки.

История Africa Twin 750 насчитывает три поколения, не очень значительно отличающиеся друг от друга. Первое поколение XRV 750, выпускавшееся первые три года, было чуть легче за счёт другой рамы, в остальном же эти мотоциклы кардинально не менялись. Ставились только другие сиденья, выхлоп, сцепление, зажигание и пластик. Honda Africa Twin 750 — один из немногих туристических эндуро, способных не только быстро и комфортно перемещать своего владельца по дорогам любой степени «убитости», но и уверенно преодолевать даже достаточно серьёзное бездорожье. Стоит, однако, учитывать, что большая высота по седлу, высокий центр тяжести и большой вес делают управление этим мотоциклом в условиях бездорожья достаточно сложным занятием, требующим от мотоциклиста хорошей физической подготовки и опыта езды.

Читать еще:  Мотоцикл BMW S 1000RR Carbon Edition 2010 Фото, Характеристики, Обзор, Сравнение на БАЗАМОТО

Технические характеристики Honda XRV 750 Africa Twin

  • Годы выпуска: 1990-2000 (в продаже новые мотоциклы встречались вплоть до 2004 года)
  • Класс: туристический эндуро
  • Рама: стальная
  • Двигатель: 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный
  • Объём двигателя, куб. см.: 742
  • Охлаждение: жидкостное
  • Клапанов на цилиндр: 3
  • Подача топлива: 2 плоскодроссельных карбюратора
  • Мощность: 61 л.с. (при 7500 об/мин)
  • Крутящий момент: 62,7 Нм (при 6000 об/мин)
  • Максимальная скорость, км/ч: 182
  • Разгон с 0 до 100 км/ч:

5 секунд

  • Трансмиссия: 5 — ступенчатая
  • Привод колеса: цепной
  • Передняя шина: 9 0/90-21
  • Задняя шина: 130/80-17 (с 1993 года — 140/80-17)
  • Передние тормоза: 2 диска 276 мм, 2-поршневые суппорта
  • Задние тормоза: 1 диск 256 мм, 1-поршневой суппорт
  • Передняя подвеска: вилка телескопического типа
  • Задняя подвеска: прогрессивный моноамортизатор с регулировкой преднатяжения и отбоя
  • Объём бензобака, литров: 23
  • Расход топлива на 110 км/ч, литров:

    Honda

    Хозяевам и хозяйкам мотоциклов марки Хонда посвящается

    Администраторы (1)

    Модераторы (0)

    Читатели (1576)

    Honda → Обзор Honda XRV750 Africa Twin (1989 – 2003)

    Эндуро Honda XRV750 Africa Twin — был одним из первых японских покорителей пустыни и остается таковым по наши дни. Мотоцикл является лучшим выбором для экспедиций и других мероприятий такого рода.

    Мощность двигателя чувствуется на самых низких оборотах, как и крутящий момент. Заявляемая мощность 60 л.с., хотя на заднем колесо не более 52 л.с. Технология трех клапанов на цилиндр обеспечивает превосходных расход топлива и надежность.

    Мотоцикл Honda XRV750 Africa Twin устойчив на дорогах, управление очень гладкое. Узкая передняя шина и широкие ручки дают возможность успешно маневрировать в городском потоке. Тормозная система на порядок выше, чем у мотоциклов 90-ых годов.

    С 1992 года Honda XRV750 Africa Twin оснащается бортовым компьютером, что является весьма забавным, несмотря на то, что функционал выносит мозг. Небольшим минусом может быть узкое седло и высокая посадка, что не всегда удобно при длительных поездках.

    Эндуро Honda XRV750 Africa Twin является одним из самых надежных мотоциклов! Этого у него не отнять. Двигатель XRV750 был сделан на базе неубиваемого VT500.

    Если быть неряхой и не следить, несколько стальных деталей могу заржаветь, например, передняя часть рамы, что поддерживает обтекатель.

    Хочется вспомнить немного истории. Оригинальный мотоцикл Honda XRV750 Africa Twin впервые был выпущен в декабре 1989 года. В 1992 году появился бортовой компьютер. В 1993 году была установлена новая рама, снижена высота по седлу. В 1996 году улучшены сцепление и седло, увеличен глушитель, изменены верхняя часть обтекателя и багажная полка. И, увы, в 2003 году выпуск мотоцикла прекратился.

    Я знаю, что на Байк Посте есть фанаты и владельцы Honda XRV750 Africa Twin. Если есть желание, прошу дополнить. Личный опыт очень важен!

    • Предельная скорость: 175 км/ч
    • 400м: 13.9 секунд
    • Мощность: 61 л.с.
    • Крутящий момент: 62.4 Нм
    • Вес: 202 кг
    • Высота по седлу: 860 мм
    • Топливный бак: 23 литра
    • Средний расход топлива: 6.1 л на 100 км
    • Объем двигателя: 742 см3
    • Тип: 6v, V-образный, двухцилиндровый, 5 передач
    • Рама: стальная
    • Регулирование передней подвески: предварительная нагрузка
    • Регулирование задней подвески: предварительная нагрузка, сжатие
    • Передний тормоз: парные 276-миллиметровые диски
    • Задний тормоз: 256-миллиметровый диск
    • Передняя шина: 90/90 x 21
    • Задняя шина: 140/80 x 17

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector