SLASHER and SPIRIT — Для новичков — HondaShadow и VT1300
Обзор мотоцикла Honda Shadow Slasher (Хонда Шадов Слэшер) 400
Долголетие производства определенной линейки мотоциклов во многом зависит от ее популярности среди потребителей.
Данную тенденцию хорошо раскрывает линейка японских мотоциклов Honda Shadow.
Зарождение линейки японских «Теней» произошло в 1983 году, с производства 750-кубовой модели Honda Shadow VT750c – мотоцикла классического американского стиля.
И вот более 20 лет Shadow продолжает выпускаться.
Со временем линейка расширялась, добавлялись мотоциклы с разными техническими показателями, что обеспечивало и продолжает обеспечивать спрос в широкой аудитории любителей двухколесного транспорта, поскольку каждый может подобрать себе байк из этой линейки по своему вкусу.
Большинство моделей этой линейки предназначено для американских и европейских любителей мотоциклов, но и о себе японцы не забывают.
Так, в 1999 году для своего рынка они выпустили байк Honda Shadow Slasher 400.
Honda Shadow Slasher 400
Хонда Шедоу Слешер 400 хоть и предназначалась для внутренних продаж, но со временем она попала и на внешние рынки, а поскольку это все-таки «Тень», то спрос на нее есть.
Выпускался Shadow Slasher 400 на протяжение 8 лет, среди мотолюбителей данный байк относится к агрегатам для начинающих, поскольку выглядит он солидно, а технические показатели у него умеренные.
Внешне байк полностью соответствует классике американского мотостроения, хотя и выпущен японцами и для японцев.
Конечно, Хонда Шадов Слешер — не единственный 400-кубовый мотоцикл этого класса в модельной линейке Honda. Помимо него, есть ещё, например, Honda Steed 400 VSE, внешне они довольно сильно отличаются.
Описание конструкции
Переднее колесо прикрыто сверху не габаритным крылом. Передняя вилка имеет широко поставленные перья. Сама она покрыта хромом.
Переднее светооборудование состоит из небольшой по размерам фары и двух маленьких поворотников. Вверху передней вилки установлен широкий руль.
За рулем располагается небольшой каплевидный бак с установленной на него приборной доской.
Сиденье не особо габаритное, ступенчатой формы, рассчитано на двух человек.
Заднее крыло более широкое, чем переднее, но короткое. На его конце установлен стоп-сигнал, а также площадка под номер.
Рама – трубчатая, практически не просматривается, в передней части перед ней расположен радиатор системы охлаждения.
Силовая установка – V-образная, на 2 цилиндра с карбюраторной системой питания, выполненная заодно с коробкой передач. С правой стороны между цилиндрами установлен воздушный фильтр.
Выхлопные трубы – две, по одной на каждый цилиндр, и выведены на правую сторону.
Коробка передач – с ножным переключением, 5-скоростная. Передача крутящего момента на заднее ведущее колесо при помощи цепной передачи.
Задняя подвеска – маятникового типа с использованием двух амортизаторов, установленных по бокам.
Обзор супертяжелого круизера Honda Valkyrie F 6 C, флагмана мотоциклетной промышленности компании Honda.
Представляем вам обзор бюджетного мотоцикла для повседневной жизни: http://themoto.net/moto/yaponskie/honda/cb-125.html
Технические характеристики
Подробные характеристики Slasher 400 приведены в таблице:
Характеристики и показатели модели Honda Shadow Slasher(Хонда Шадоу Слэшер) 400
HondaShadow и VT1300
SLASHER and SPIRIT
- Нравится
- Не нравится
Shadow Knife (Артур) 08 Авг 2012
- Нравится
- Не нравится
AHOPXNC (Александр) 08 Авг 2012
- Нравится
- Не нравится
AHOPXNC (Александр) 08 Авг 2012
- Нравится
- Не нравится
Shadow Knife (Артур) 08 Авг 2012
Лови ответ на свой вопрос.
- Нравится
- Не нравится
Borov (Pavel) 09 Авг 2012
Я теперь на TRIUMPH Thunderbird откладываю. Большой, блестящий, с большим баком и ЕДЕТ.
ИЗ одной статьи: Учитывая здоровый аппетит двигателя, его содержимого должно хватить на 200 «городских» километров или около 250 «шоссейных».
Но для этого мотоцикла использовали не уже имеющуюся на рынке резину, а в сотрудничестве с компанией Metzeler разработали новую, которая позволяла бы в полной мере реализовать возможности этого круизера.
- Нравится
- Не нравится
AHOPXNC (Александр) 09 Авг 2012
Лови ответ на свой вопрос.
Пардон. Подправил предыдущий пост.
- Нравится
- Не нравится
AHOPXNC (Александр) 09 Авг 2012
Я теперь на TRIUMPH Thunderbird откладываю. Большой, блестящий, с большим баком и ЕДЕТ.
ИЗ одной статьи: Учитывая здоровый аппетит двигателя, его содержимого должно хватить на 200 «городских» километров или около 250 «шоссейных».
Но для этого мотоцикла использовали не уже имеющуюся на рынке резину, а в сотрудничестве с компанией Metzeler разработали новую, которая позволяла бы в полной мере реализовать возможности этого круизера.
Есздить можно по разному. Стиид доже за сотню км по трассе почти бак съедает если вонючку открыть.
- Нравится
- Не нравится
Borov (Pavel) 09 Авг 2012
- Нравится
- Не нравится
moheve 09 Авг 2012
Снова здравствуйте знаменитые гуру и просто любители хонды шадоуууууууу=))))))
Вопросик такой у меня, скажите какое принципиальное отличие ШАДОУ СЛЭШЕР и ШАДОУ СПИРИТ по мимо формы выхлопных труб и объёма двигателя?? Один для Америки а другой для Японии что ли??
И еще одно, если не затруднит, хонда шадоу спирит 750 вообще есть или существует в природе инжекторный или нет, мне так и не сказали=))) а то от покупки КАВАСАКИ VN900 я отказался, ВЫ ОТГОВОРИЛИ :ohmy:
Заранее благодарен=))
как не сказали тебя направили на сайт официала. ЕСТЬ спирит и на инжекторе и на кардане http://www.aoyama.ru/moto/32/
- Нравится
- Не нравится
ametyst (Алексей) 09 Авг 2012
- Нравится
- Не нравится
Raven (Владимир) 09 Авг 2012
- Нравится
- Не нравится
Vlad (Владислав Vlad Сухарский) 09 Авг 2012
- Нравится
- Не нравится
ilya164 ( Илья ) 09 Авг 2012
- Нравится
- Не нравится
den (Денис) 09 Авг 2012
Гы. Забавно. В ТТХ написано задний дисковый тормоз 180мм, а на картинке чётко видна тяга барабанного . Что это? Российское представительство Хонды не разбирается в собственной технике? Или им просто на..ать на достоверность фоток?
- Нравится
- Не нравится
ilya164 ( Илья ) 09 Авг 2012
- Нравится
- Не нравится
Vlad (Владислав Vlad Сухарский) 09 Авг 2012
- Нравится
- Не нравится
Shadow Knife (Артур) 09 Авг 2012
- Нравится
- Не нравится
Borov (Pavel) 10 Авг 2012
Гы. Забавно. В ТТХ написано задний дисковый тормоз 180мм, а на картинке чётко видна тяга барабанного . Что это? Российское представительство Хонды не разбирается в собственной технике? Или им просто на..ать на достоверность фоток?
Что такое тяжёлый круизер?
В этой статье я хочу поупражняться и поставить себе непростую задачу для ума — попытаться описать свои впечатления со стороны для тех, кто на таком мотоцикле не сидел и не водил. При том, что в общем-то я другие классы мотоциклов не водил — ёбрик, ява и скутеры не в счёт.
Что такое большой круизер с V-twin как мотоцикл в целом?
Большой?
Да да, я знаю что у меня не самый большой, не самый тяжелый, не самый мощный, не самый самый мотоцикл чтобы вот на него опираться. Это просто добротный круизер, и опираться я буду именно на это. Я тут не Харлей описываю и не 8-литровый BOSS HOSS, а свой мотоцикл.
Круизер?
Кру́изер , или кру́зер ( англ. cruiser ) — разновидность мотоциклов.
Название происходит от английского слова cruise/cruising, что означает «крейсировать», «идти по курсу», «путешествовать с целью путешествовать». Характеризуется низким сиденьем, вертикальной посадкой, часто вынесенными далеко вперед подножками, обилием хрома и значительным весом. Круизер не предназначен для быстрой езды или езды по пересеченной местности; его двигатель обычно не обладает высокой мощностью, однако имеет лёгкую и удобную управляемость, большой крутящий момент на низких оборотах и соответствующее «грозное» звучание.
Итак, большой круизер это мотоцикл для дорог. Причём для дорог в самом романтическом понимании этого смысла. Вы можете испытавать удовольствие от владения им как таковым, вы можете радоваться звуку мотора, багажному пространству, хрому, словом, чему угодно, но чем дальше дорога будет уходить от «романтического идеала», тем меньше на этом мотоцикле вы будете ей рады. Что такое идеал дороги? это легко объяснить картинкой:
Не смог найти получше, но думаю вы поняли меня и так. Тем не менее скажу — большой круизер это (вот неожиданность) мотоцикл для дальней дороги, для шоссе, упирающегося в горизонт.
И не надо думать, будто я говорю об американских автобанах. Нет, у нас тоже есть отличные дороги.
Но, как только дорога станет плохой по качеству (а таких дорог вне федеральных трасс у нас крайне много), или вы попадёте в плотный траффик (я в Москве живу, для меня плотный трафик это норма жизни) — наслаждения от поездки Вам не испытать.
V-Twin?
На случай, если вы не знаете, что такое V-Twin, у меня есть упрощённая схемка в виде gif. У меня вообще много таких схемок 😀 Но я поберегу их для группы.
Да и с V-Twin есть загвоздка. Собственно двух-цилиндровые V-образные моторы я могу условно поделить на 3 шутливых вида:
Правоверные это Harley & Davidson Co. Это Вам каждый владелец харлея скажет. Шучу, не каждый. Стоит различать владельцев харлеев и харлеедрочеров, да и вообще — не поддаёмся стереотипам, от этого мозги киснут. Но, так или иначе, «правильным» я обозвал харлевский вариант V-Twin — трясучий и вибрирующий.
Но пардоньте, а что если мне нравится образ таких мотоциклов, но не нравится сидеть на вибраторе? Ушлые японцы взяли да и соорудили такой агрегат. При том модификаций у линейки — не счесть. Судите сами: Shadow A.C.E.; Shadow A.C.E. Tourer; Shadow Sabre; Shadow Spirit; Shadow Phantom; Shadow Slasher; просто Shadow; Black Widow; Steed наконец — и то я мог ещё и не всех вспомнить. Собственно не только Shadow и не только Honda — моделей-то масса. Но говорим мы в основном о моём.
Кстати Steed 400 и 600 и Shadow 400 и 600 вообще слабо различаются — а произошло так из-за того что Стида для внутреннего рынка заделали, а Шадовку — для внешнего. А так мотоцикл-то один.
В зависимости от модификации Шадовка может быть больше или меньше похожа мотором на харлей (читай — более или менее трясучая, на больших или меньших оборотах максимальный крутящий момент). Но только похожа — водяное охлаждение штука полезная. Особенно в таком городе как Москва. И если бы только водяное охлаждение! Японцы решили не париться — момента-то дофига и воткнули.. кардан ный вал мне в заднюю дверцу , только гляньте:
Хитрые японцы много чего навертели ещё. Вот раньше бунтари делали hard tail — это когда заднего маятника и амморта просто нету. Потом, когда пятые точки себе наотбивали, стали ставить soft tail — это когда рама сварена так чтобы было похоже, будто там hard tail, а аморт прячется внутри рамы, под сидушкой. И если в Steed ещё так и есть (он кстати куда ближе к чопперу чем остальные), то в Shadow они просто не парились и поставили 2 амморта снаружи.
А с Sabre пошли ещё дальше — как-то принято было, что воздушный фильтр у V-Twin сбоку. А у Shadow Sabre японцы взяли, да и убрали его в освободившееся место под сиденьем. Сравните:
C одной стороны — вроде опять неправильно. А с другой — так удобней же.
А, ну и бытовые — вообще V-образный 2-цилиндровый мотор не обязан быть низкооборотистой бухтелкой. Такие моторы спокойно прижились и в Afica Twin и в Transalp и в том же Suzuki V-storm. И не только там, но речь не о них.
Ладненько, раскидали в пух и прах мой первый вопрос к себе, и погнали сравнивать всё и вся!
Посадка
Вообще посадка — понятие индивидуальное. Мне вот на Валькирии 1500 оказалось жуто неудобно сидеть почему-то. Тем не менее, посадка на таком мотоцикле удобна. Она и должна быть удобной, если вспомнить, что наша задача — поехать далеко и цель — скорее ехать чем «доехать побыстрее».
Человеку, ни разу не сидевшему на таком мотоцикле, могу предложить сесть в обычное офисное или компьютерное кресло, вытянуть ноги горизонтально, опустить их на пол и слегка подтянуть к себе, чтобы ступни полностью касались пола, но не казалось что вы ногами куда-то тянете. Вот в общем-то и всё.
Что касается ширины руля.. руль люди часто меняют под себя (как и сиденье), но общий принцип такой: представьте что перед вами стоят вплотную друг к другу милые двойняшки с 4м размером. Возьмите их за крайние си в общем взяли. А теперь перестаньте мечтать, сожмите кисти как положено и опустите руки параллельно полу. Если вы не дрыгали ногами в процессе — поздравляю, это нужная поза.
А вот тут всё отличается кардинально от любого другого класса. Главное, о чём не надо забывать — этот мотоцикл предназначен для неспешного променада, или неспешного же путешествия, желательно по прямой и никоим образом не подразумевает вхождения в повороты под спортивными углами, вилли или стоппи. Да, я вряд-ли войду в поворот на той же скорости, на которой это сделает спортбайк или даже дорожник. Возможно, мой байк даже сможет это, но такие телодвижения — не смысл передвижения на этом байке. Хотя до подножек я его наклонял несколько раз, сильные наклоны — это всё таки не эта дверь.
То же самое касается динамических манёвров. Если я спрошу у своего товарища: «6,3 до 100 это быстро?» — он скажет «да», потому что водит 29ю Волгу и для него это — быстро. А если я спрошу спортбайкера, он скажет.. не знаю, наверно рассмеётся.
Если у вас быстрый мотоцикл, вы без труда сможете представить что такое 7 секунд до 100. А теперь прочитайте абзац про посадку ещё раз, примите эту позу и представьте разгон в ней. Хрень? Вот и я так думаю. То есть возможность оторваться на старте от потока есть, в Москве я ей иногда пользуюсь (если дальше дорога пустая), но в целом — не сказать, что мне есть большая разница 6,3 там, 7 или 10. Собственно я и не замерял разгон — 6,3 это цифры из интернета.
Но что интересно — казалось бы, зачем тогда вообще нужно больше литра? Взял бы 600-750 кубов и катался бы?
Вообще многие так и делают. Но мой знакомый на Aero с таким объёмом с пассажиром и грузом выжал 145 и не больше. А он лёгкий, да и пассажирок выбирает.. ну в общем тоже не тяжелых))
И это в общем-то ответ — мощность нужна ради резерва по скорости, резерва по ускорению. А не ради того чтобы валить 200+ км/ч. Gold Wing умеет, у него макисмалка 230 кажется. Часто ли мы видим валящий 200 Gold Wing? Я — нет. впрочем, голда, это люкс турер. Тут есть большая разница.
Не люкс =(
Благодаря тому, что «круизерными» возможностями оброс образ, заданный Харлеем, множества столь полезных вещей в таких мотоциклах не хватает. Я не хочу гоняться за люкс-турерами и их комплектацией, но банальный прикуриватель и подогрев ручек в заводских комплектациях для «круизера» были бы весьма разумным решением. Впрочем, это мало того что придирки, так ещё и в планах у меня есть, а частично — уже и реализовано — например тот же прикуриватель. Хотя конечно было бы неплохо иметь ещё одно положение ключа, в котором будет включена некоторая электрика, но ключ можно вынуть. Или АБС.. Эх, мечты.
Собственно и основных-то приборов минимум. Считайте сами, что у меня есть:
- спидометр (в милях и километрах)
- одометр (в милях)
- одометр — «текущая поездка» (в милях)
- большая температура
- мало масла
- нейтраль (в основании руля)
- поворотники (в основании руля, на фото не видно)
- дальний свет (в основании руля, на фото не видно)
И на этом всё. Хотя для путешествия существует масса полезной машинерии, те же датчики давления (прокола) в шинах.
Таким образом круизер, который не люкс-турер, это скорее мотоцикл чтобы «просто ехать» нежели аппарат для серьёзных передряг. Всё это весьма условно, было бы глупо не ездить на нём куда-то далеко потом что у него видите ли датчиков прокола нет. Люди и не на таком ездят. Но концепция именно такова, и, если вы хотите обладать такой техникой, вам придётся её принять.
Что определяет круизер?
Вот я привязался к этому слову, да?) А это потому, что у меня ещё при покупке был установлен практически весь набор для доделки такого мотоцикла именно под дальнюю поездку по шоссе.
- платформы вместо подножек
- высокое и широкое ветровое стекло
- гелевая сидушка для большой американской попы
- 2 вместительные боковые сумки с замками (замки на сумках чопперообразной техники вообще вещь нечастая)
Не хватало только дуг безопасности и адекватного выхлопа. Впрочем, я над этим работаю 😀
Кстати о сумках. Боковые сумки у меня быстросъёмные, но даже без них остаётся ещё задний «чемодан» литров на 30 объёма. Это значит, что я могу спокойно возить с собой ремкомплект для колёс, чехол, цепь, рюкзак с вещами и всё это легко вместится только в 1 сумку. Приятно? Безусловно, однако для путешествия (особеноо если оно с палатками) придётся сильно умерить аппетиты, а возможность таскать с собой кучу вещей несколько..
расслабляет. Но в целом да, шансы что у показавшегося на горизонте мотоцикла с сумками будет так нужный вам сейчас жгут, куда выше, чем у того же спортбайка.
Что будет, если снять весь этот обвес? Будет вроде бы круизер, но и не совсем — не каноничный «чоппер», но и не круизер, готовый для «круиза». Словом, он не сильно будет отличаться образом от какого-нибудь HD 883. В чём тогда смысл б ó льшей кубатуры в этом случае? Ну, во первых ускорение. Как ни странно, даже владельцы «спокойных» байков иногда меняют машину на «побыстрее». Второй, и не менее важный момент — рык мотора. Не зря именно владельцы такой техники много внимания уделяют звуку глушителя и глушителю в целом. А ничто так не придаёт «внушительности», как плохо глушащий глушитель на большой кубатуре 😀
Кстати, к вопросу, почему называть такой мотоцикл чоппером — неправильно.
Чоппер (англ. chopper) — стиль мотоцикла.
Слово «чоппер» (англ. chopper — от англ. «chop» — рубить) прочно закрепилось за видом мотоциклов с удлинёнными рамой и передней вилкой. Мотоциклы со стандартными рамой и вилкой обычно называют стоковыми. Предшественниками чопперов были серийные мотоциклы, подвергшиеся переделке для уличных гонок — «бобберы» (англ. bob — короткая стрижка). В отличие от бобберов, у будущего чоппера убирается не только все лишнее — переднее крыло, иногда передний тормоз, глубокое заднее крыло, но также подвергается серьёзной переделке и сама рама. Ставится высокий руль, зачастую достаточно эпатажный (например «Ape Hangers»), спинка («Sissy bar»), корни которой происходят от тех же бобберов, вынесенные вперёд подножки для ног мотоциклиста. Типичными атрибутами многих нео-чопперов также являются задний «каток» (широкое колесо, иногда в России называемое ВШК — Великое Широкое Колесо), сухая (hardtail) рама (без задней подвески), бензобак в виде небольшой капли, гранёный diamond tank или «гроб» (coffin tank) и неизменное обилие хромированных деталей.
То есть ключевые особенности «каноничного» чоппера — минимальный обвес, вынесенная вперёд вилка и переделанная рама. Например, вот так =)
Так ктож ты наконец?
Подводя итог, Honda Shadow Sabre — мотоцикл-заготовка (не обижайтесь на такое наименование, тут нет негативного подтекста), мотоцикл, который в простонародье называют «чоппером» (хотя с точки зрения чопперостроения ну никак не чоппер) или круизером, что куда ближе по сути. Это мотоцикл, который можно доделать именно под свои задачи. Это мотоцикл для тех, кто хочет «харлей» но не хочет харлей и, возможно, хочет практичности. Это мотоцикл для тех, кто берёт 2 колеса не для того, чтобы куда-то успеть, не ради адреналина, не ради возможности проехать там, куда волки срать боятся, а просто ради возможности ехать. Это мотоцикл, сочетающий чопперно-круизерный образ с хондовской надёжностью и практичностью.
Дорожные испытания мотоцикла Honda Shadow Spirit 750
Джеми Элвидж, Эндрю Черни, Арт Фридман
Например, сегодня мы умиляемся по поводу того, как Spirit проходит крутые повороты и гребенку во время однодневной поездки по серпантину вокруг Долины смерти, самой глубокой в США впадины. Вчера на более длительной и раскрепощенной прогулке по той же долине мы морщились оттого, что крутое требовательное седло било по нашим задницам. Или это потому, что за уик-энд мы надышались запахом шоколадных круассанов? Тень или дух? Чешем в затылках в полной растерянности.
Но мы не одурманены окончательно. Ведь ясно, как божий день, что Spirit позиционируется как ответный ход на популярную модель 650 V-Star oт Yamaha. Однако Honda стилизована более агрессивно: это уличный боец в сравнении с ямаховским более представительным и навороченным паркетником. А вот с точки зрения двигателя и цены компании Yamaha есть о чем беспокоиться – у Spirit двигатель большего размера, а цена та же, что и у 650 V-Star.
Хотя дизайн базового движка Spirit’а повторяет двухцилиндровый V-образный двигатель Honda 750, сама конструкция и широкий диапазон передаточных чисел отличают его от модификаций A.C.E. 750 и A.C.E. 750 Deluxe. У Spirit также более выраженный минималистский подход, чем у A.C.E. с его аскетичными, большего размера колесами на 19 дюймов и строгим видом. Spirit воспринимаешь почти как старого доброго друга.
Официально Shadow Spirit — это модель 2001 года, расширяющая конюшню круизеров среднего класса Honda до трех экземпляров. Этот 750 получил новую раму и новую вилку с более радикальным наклоном – все это наряду с традиционными спицами на более узком переднем колесе. Сзади мотоцикл имеет хромированные регулируемые амортизаторы и укороченное заднее крыло, подчеркивающее его уличный характер.
Сделанный на базе двухцилиндрового 52-градусного V-образного двигателя Honda, в целом шустрый движок Spirit’а унаследовал вялый темперамент этой 750-кубовой силовой установки. У мотоцикла впечатляющий крутящий момент на низких оборотах на пониженных передачах. И, как на других моделях Honda Shadow, от 600 VLX до популярного 1100 и 1800 VTX, на этом двигателе стоят по две свечи, трехклапанные головки цилиндров с двумя впускными и одним выпускным клапаном. Тихие, не требующие обслуживания регуляторы цепи распредвала позволяют ему работать сверхъестественно плавно и тихо.
Однако этот силовой агрегат — не какая-то переделка: двигатель объемом 745cc предлагает хорошее ускорение со значительно более быстрым откликом дроссельной заслонки, чем у его предшественников. Отбор мощности предсказуем и плавен прямо с холостых оборотов, а 36-милиметровые карбюраторы с диафрагмой Keihin теперь имеют новую систему подогрева, улучшающую ездовые качества и гарантирующие легкий запуск в холодную погоду. Алюминиевый радиатор с охлаждающим вентилятором поддерживает постоянную температуру двигателя. 296-миллиметровый дисковый тормоз обеспечивает крепкий захват для двухпоршневого суппорта, замедляя движение, когда вы превысите скорость. Что хорошо — работа 180-милимитрового барабана заднего тормоза едва слышна.
Муфта сцепления нам показалась легкой и надежной, но возникла проблема с неудобным включением в конце хода рычага. К счастью, это легко исправляется простой регулировкой рычага. Пяти-ступенчатая трансмиссия обеспечивает плавное переключение передач аккуратным щелчком, а цепной привод, хотя и потенциально ненадежный, не слишком портит впечатление. Однако при полной нагрузке обгон длинномера на крутых подъемах будет авантюрой.
На свежеуложенном асфальте подвеска Spirit’а почти не реагирует на неровности, обеспечивая настолько плавную езду, что можно смело засыпать. Однако на более старых, неровных автомагистралях эта конструкция вбивает кочки в ваши внутренности не хуже Майка Тайсона. Хотя жесткие ямки в городе слишком неприятны для ваших костлявых задниц, задние двойные амортизаторы обеспечивают удобный ход в 90 мм с пятью положениями предварительной регулировки и современной системой внутренних клапанов, которая позволяет выбрать нужные настройки. Мы рекомендуем вам потратить время на эти настройки сразу — разница может быть в диапазоне от благостной улыбки до восторженных визгов. Spirit также на 4,5 килограмма легче, чем A.C.E., возможно из-за меньшего количества обвесов. Передняя 41мм вилка дает еще 12,5 уютных сантиметров хода, a хребтовая рама из квадратного трубчатого профиля включает сварные элементы с прочной литой рулевой колонкой.
Прочность может пригодиться, когда несешься на большой скорости. Мы обнаружили, что Spirit твердо стоит на крутых поворотах, удивляя нас надежным управлением. Угол наклона мотоцикла при повороте также очень приятен: подножка редко касалась асфальта, даже в глубоком наклоне.
Длинный и как бы сделанный на заказ топливный бак может показаться крохотным, но он вмещает 13,6 литра бензина. Через 170 километров начинаешь лихорадочно искать неудобно расположенный краник. Мы сочли резерв в 5 литров достаточно щедрым. Он нас выручил в трудной ситуации в одну из поездок в роковую Долину смерти. Мы выжали из резерва больше 30 миль до очередной заправочной станции. Но не советуем такое повторять. Особенно в Долине смерти.
А вот форму бака мы сочли неудачной. Его края врезались в ноги. Его надо бы закруглить на стыке с седлом для более удобной посадки водителя. Топливный кран расположен не удачно — рядом с седлом, далеко от топливного бака.
Жену оставьте дома
Если вы направляетесь на Spirit в ночную поездку на побережье, окажите себе любезность и ограничьте свой багаж рюкзачком. Уж очень мало места для крепления сзади багажа. А узкое, наклонное дрэгстерное сиденье заставит вас ерзать уже через час в пути. Высота седла составляет лилипутские 67,5 сантиметра — самая низкая в этом классе. Это хорошо для низкорослых и/или начинающих наездников, но некоторые из более крупных испытателей отмечали неудобства, связанные с тем, что трусы врезались между ягодиц. Однако мы подозреваем, что это просто плохо подобранное нижнее белье, поскольку мы нашли короткие поездки по городу относительно приятными для тела.
Эргономически, это довольно небольшой мотоцикл: наклоненный назад руль и маленькое низкое сиденье могут заставить сгибаться даже тех, кто ростом выше 180 сантиметров, и сидеть ближе к рулю, чем они бы хотели. Подножки заставляют вытягивать ноги вперед, что удобно при движении на автомагистрали, но оказывается неудобным в городском движении, когда надо быстро переключать передачи. Узкий, полуоткинутый руль смонтирован на резиновых подушках, которые гасят вибрацию и делают прогулку по городу приятной. Его расположение также уменьшает сопротивление воздуха на больших скоростях, так что вам не надо распластываться как большой парус. Но тот же самый узкий руль может болтаться при маневрах на малой скорости из-за агрессивного наклона мотоцикла.
Что касается заднего сиденья, мы не можем утверждать, что Spirit предназначен для перевозки пассажиров. Седло миниатюрное и почти исключает возможность взять компаньона выше, чем доктор Рут. Пассажирские подножки заставляют скрючиваться, и мы не можем представить никого, кто бы добровольно согласился на такие неудобства.
По стилю нам этот мотоцикл нравится. Профиль скупой и чистый, и многие из наших сотрудников были замечены в проявлении интереса к внешности Spirit. Один обозреватель заметил, что Spirit может сойти за Harley-Davidson Sportster (конечно, с некоторого расстояния, в темноте и с одним закрытым глазом). Как бы то ни было, такая мысль моглаприйти из-за овального воздушного фильтра Spirit’а. Но когда вы подойдете ближе, вы увидите, что, увы, он сделан из пластика. И это один из больших недостатков этого мотоцикла—множество стильных деталей сделано из безвкусного дешевого материала, что только ухудшает его внешний вид. И еще одно невольное напоминание о Harley: большие круглые зеркала заднего вида Spirit’а также вибрируют на больших скоростях—отражение в них напоминает галлюцинации. Неустойчивые выхлопные трубы 2-в-2, тем не менее, набирают очки по стильности и издают приятный высокий рокот. Ребра цилиндров хорошо отшлифованы, а стильное укороченное заднее крыло еще больше подчеркивает уличный характер этого байка.
В отличие от предыдущей модели американской сборки Honda 750, приборная панель (аналоговый спидометр и жидкокристаллический одометр) помещена в красивый хромированный корпус, размещенный на топливном баке, что визуально придает байку солидности, но затрудняет обзор приборов водителем. Для большей безопасности имеется блокировка рулевой колонки, а подножка легко поднимается и убирается. Органы управления находятся под рукой, а переключение передач осуществляется одним движением. Выбор цвета на 2001 год небольшой: только перламутрово-белый и черный. Наш тестовый экземпляр был черным.
Honda также предлагает замечательный послепродажный сервис для Spirit, а также множество дополнительных аксессуаров, включая изящный козырек на фару, кожаные чехлы на седло, спинку и одиночное сиденье, и много чего еще.
Вполне возможно, что Shadow Spirit понравится серьезным водителям, ищущим не только солидное транспортное средство, но и возможность развлечься в выходные; а также подойдет уверенным в себе новичкам, жаждущим быстрой езды. Низко расположенное сиденье, предсказуемые характеристики мощности и дружественное управление делают этот байк комфортным в поездке, а его энергичный движок вызывает только приятные эмоции. И незачем подробно выяснять происхождения имени этого мотоцикла. Мы лучше будем просто ездить на нем.
Положительные моменты: Отличный стиль; хорошая подвеска; приятная цена.
Отрицательные моменты: Слишком много отстойных пластиковых деталей; сомнительный комфорт сиденья; нет места для багажа.
Что сделать в первую очередь: Поменять седло; заменить вульгарные пластиковые детали на металлические.