Обзор мотоцикла Kawasaki ZXR 750
Kawasaki ZXR 750 — мотоцикл эпохи девяностых
Это яркий спортивный байк, хотя и выглядит типично. Мотоцикл Kawasaki ZXR 750 – машина для тех, кто предпочитает мотоциклы эпохи девяностых, но с хорошими динамическими характеристиками.
Этот спортбайк не в силах конкурировать с современными вариантами, однако им будут довольны ценители моделей, средних по мощности.
Внешний вид
Внешность в оригинале сочетает три цвета: зеленый, белый и синий. Мотоцикл выкрашен таковыми в несколько линий по диагонали, как обычно и делается со спортивными моделями. Это, пожалуй, наиболее эстетичный вариант сочетания трех и более цветов в окраске спортбайка.
Дизайн обычный, равно как и габариты. Ветровое стекло низкое, но его хватает на высоких скоростях, когда мотоциклист ложится на бак. В других случаях таковое и не требуется. Литые колесные диски не отличаются от таковых у большинства старых и нынешних спортбайков. Хромированных элементов снаружи мало. В первую очередь – выхлопная труба.
Комфорт
Машина удобна в управлении, хотя новичку лучше подойдет спортбайк послабее (либо самый слабый дорожный мотоцикл, если человек в принципе не опытен в езде на байках). Как и на других спортивных вариантах удобнее ездить по загородной трассе. В городе не сильно заваливается в пробках, но по дворам перемещаться некомфортно из-за жесткой спортивной подвески.
Посадка не отличается от таковой на большинстве других представителей класса. То, что спереди две фары, а не одна, возможно, будет непривычно для многих ценителей спортивного класса. Но со временем к этому вырабатывается привычка. Крупные прямоугольные зеркала удобны.
Размеры и масса
Габариты у машины стандартные для спортивного байка. Они близки к габаритам дорожных мотоциклов. В отличие от спорт-туристов эта модель короче и легче. Но в силу этого она не подходит для езды вдвоем. Нет, физически второй человек может поместиться сзади, однако спортбайк для такого не предназначен. Особенно опасно ехать вдвоем быстро, ведь лишь водитель сможет должным образом пригнуться от потоков ветра.
Размеры Кавасаки ZXR 750 таковы:
- высота – 1120 мм;
- ширина – 730 мм;
- длина – 2085 мм;
- колесная база – 1420 мм;
- высота по седлу – 780 мм;
- клиренс – 110 мм;
- снаряженная масса – 189 кг;
- емкость бака – 18 л.
Объема топливного бака хватит для перемещений на большие расстояния в цивилизованных условиях. Для совсем уж диких мест ZXR 750 и не предназначен. О чем говорит и клиренс, и класс. Для пересеченной и дикой местности подходит кроссовый мотоцикл, либо же внедорожный.
Технические характеристики
Для эпохи девяностых, когда этот Кавасаки и выпускался, двигатель, трансмиссия и ходовая часть на должном уровне. Сейчас эти показатели уже выглядят скромно, и, пожалуй, ниже среднего для класса. Однако это не делает ZXR 750 неактуальным, ведь многим не нужен спортбайк мощнее.
Алюминиевая рама – естественное решение для класса спорт. Этот легкий металл делает транспортное средство подходящим для больших скоростей. Массы всех компонентов ZXR 750 хватает, чтобы машина была устойчивой, в том числе, на автомагистрали посреди ветреной степи.
Производство
Машина возникла в 1989 году. Это время – эпоха стремительного развития мотоциклетной техники в принципе. Спортбайки еще не набрали той популярности, что сейчас, однако становились все интереснее широким массам. ZXR 750 не сильно выделялся на фоне остальных, хотя бы потому, что изначально задумывался как средний по мощности.
Одноклассники
Эту модель выпустили в том числе для конкуренции с Сузуки GSX-R750. Как и мотоцикл Кавасаки, этот байк наряду с YZF 750 и FZR 750 от Ямаха относится к средним машинам по объему мотора, равно как и иным показателям такового. Все эти мотоциклы для своего времени, впрочем, мощные.
История изменений
Эволюция модели такова:
- В 1990 меняют карбюраторы.
- В 1991 меняют раму и мотор.
- В 1993 снова делают рестайлинг, добавляя систему инерционного наддува.
ZXR 750 уходит с конвейера в 1995. Причин этого немало, но возможно лишь предположить о таковых. Требовалось выпускать новые модели по тем или иным экономическим соображениям, аудитория хотела увидеть новинки, конкуренты готовились предложить миру более продвинутые байки…
Что говорят владельцы?
Судя по отзывам из фото и видео, машина хорошо себя показывает на ровных дорогах. Однако на проблемных участках трассы важно ехать медленно. Это относится ко всем спортбайкам с классическим ходом подвески. Дело не только в безопасности водителя и окружающих, но и в том, что от ям этот и другие представители класса быстро приходят в негодность.
Больше всего споров насчет городских условий. Однако важно отметить, что таковые, опять же, напрямую не касаются Кавасаки ZXR 750. Речь о классе спорт и о том, целесообразно ли покупать такой вариант для городской среды, как бы ни нравился характерный дизайн, посадка и звуки.
По описанию тех, кто часто ездит по городу, мотоцикл нередко заваливается в плавно текущей пробке. Впрочем, по сравнению со спорт-туристами, проблема не столь острая. Обзор через ветровое стекло всех устраивает, равно как езда по загородным трассам.
Большинство владельцев с пониманием относится к техническим характеристикам этого спортбайка, но предупреждает, что запчасти достать не так просто, что затрудняет обслуживание. Сейчас уже не достать новый мотоцикл, зато стоимость бу невелика, и многие это отмечают. Около 190 тысяч российских рублей – вот сколько стоит такая машина.
Kawasaki ZXR 750 – хороший bike для своей эпохи. Сейчас же модель подойдет для тех, кто не хочет управлять сверхмощным представителем класса спорт. Если средние скорости устраивают, то и этот вариант порадует на гоночном треке. Для тех же, кому требуется обычный байк для перемещения, ни эта машина, ни другой спортивный мотоцикл не подойдут.
Обзор мотоцикла Kawasaki ZXR 750
Kawasaki ZX-R 750-H1
Four stroke, transverse four cylinder, DOHC, 4 valves per cylinder.
Braking 60 — 0 / 100 — 0
Standing ј Mile
The ZXR750 is Kawasaki’s entry-level World Superbike contender for the racer on a budget in 1989. It is also a very fine sports roadster. Instead of building expensive limited edition World Superbike specials like Honda’s RC30 and Yamaha’s OWOl, Kawasaki decided to mass manufacture a cheaper, more basic 750 that they op could sell to the ordinary motorcyclist. Race kits are available like for the track fiends but essentially the ZXR is a road bike that can be transformed into a racer, not the other way round.
Limited edition specials have never interested Kawasaki and their decision to mass produce the ZXR at reasonable cost led to a refreshing design brief. Instead of assembling an expensive, hugely powerful engine, they only mildly tuned their GPX750 road bike engine. They then installed it in a trick, all new sports chassis with styling that made it look like the factory endurance racer. That way racers who wanted tuned engines could spend money on the factory racekits while the road rider got a proven motor in a new, sharp handling package.
That the ZXR750 only produced 108hp compared to the 106hp of the much older and traditionally styled GPX750 proved a disappointment to some people. It shouldn’t have done because the ZXR’s cycle parts allow all of the 108hp to be enjoyed to the hilt. The ZXR is one of the few modern 750s that can be ridden to its maximum in comparative safety. Even without blinding horsepower it provides maximum riding thrills.
The suspension, although multi-adjustable, is sports stiff and this, combined with the cramped and spartan riding position, can be punishing on anything but dead smooth roads. The rider is stretched over the high and wide tank to the clip-on handlebars. The seat is hard and any bumps initially absorbed by the harsh springing tend to be transmitted through to the rider’s chest and crotch.
That aside, once the suspension and ride height have been set up to suit the individual and the terrain, the ZXR is very surefooted, stable and predictable. The steering is definitely not quick but its neutral to heavy action encourages hanging-off with the rider transferring his weight around the turns like a real racer. The slightly top heavy feel disappears at speed. Above 100mph the enforced riding position starts working for the rider, the wind lifting the pressure off the wrists and the handling becoming increasingly lively and responsive.
The engine was extensively revised in 1990 and features a lot of parts previously only available in the racekit. Fed by big, semi-downdraft carbs, the current model wears a new cylinder head, larger valves and smaller, lighter pistons. The factory’s engine tuners have extended both the powerband
and top end horsepower, though it remains an engine that has to be revved hard to give of its best.
Equipped with typically strong Kawasaki brakes and excellently finished with quality paint and snug-fitting bodywork, the ZXR is an interesting variation of the race-replica theme offering a proven roadster engine in a race-orientated chassis. Strangely, the kitted versions run by privateers in World Superbike races have struggled against the much more expensive RC30s, OWOls and Ducati 851s. The factory have a moderately successful Formula-One spec version called the ZX7 Stinger but that’s a hand-built, mega-expensive raceshop creation bearing little resemblance to the mass produced bike.
Ride Magazine Review
BECAUSE Kawasaki got most of it right first time. By modern standards a ZXR’s 205kg and 92 back-wheel horsepower are more road than race but that’s fine by us. Or it would be if you could still buy a new one. By this age (nine) most sports bikes are knackered. Worn bearings, suspension and neglected brakes turn once taut sports weapons into plodders.
The ZXR750 has always been a hairy motorbike. Launched in 1989 as a poor-man’s Honda RC30, its claimed 107bhp, alloy beam frame and endurance racer styling put it top of most riders’ Christmas list. Who cared if the ‘Hoover tubing’ air intakes didn’t go anywhere or improve performance, or the
suspension threw you out of the seat when you ran over a small leaf? The ZXR looked the business and had all the right gizmos for a late-80s sports bike.
Kawasaki sold boatloads. You don’t see many in showrooms but there are plenty still around — normally in the hands of devoted owners. Actually, ZXR owners are fanatics and those with early H-models are the worst. The colour-matched seat, wheels and master cylinder covers on this one aren’t the work of a one-off loony, there are dozens like this.
Kar rode it back from the dealer. «It wasn’t as uncomfortable as expected,» he said, «for the first few hundred yards at least. Then I hit a bump, then another, and another. I don’t
remember the journey there being rough.»
Unlike most biker legends, the ZXR suspension horrors are true. On smooth roads you never think about it, but on bumpy stuff it’s always on your mind. Following Tom on the GSX-R, the Kawasaki’s back wheel spent more time airborne than on the ground. Meanwhile my battered knackers retreated upstairs in a desperate act of self-preservation.
Tom normally likes bikes that put up a fight, but not this one. «On decent roads it steers better than the Suzuki, dropping into corners with a nudge on the bars. Thing is, where I live the roads are bumpy and I want to have children one day. A ZXR would finish me off.»
Adrian reckoned it felt more like an overweight 600 than a sports 750. «The riding position is much more accommodating than the Suzuki’s and would be comfy if the suspension let you stay in the saddle long enough. You sit in, rather than on, the bike because the footpegs are lower,» he says.
After all the aggressive styling and violent chassis behaviour the engine’s a bit of a let down: smooth and free-revving but not as exciting as a 750 should be. Most of the power lives above 8000rpm but there’s no big kick like the Suzuki, making the ZXR feel tame in comparison.
Not being fast by Yamaha YZF-R1 standards isn’t always a handicap for a road bike. After all, 150mph isn’t exactly slow. Most ZXRs are bought by riders climbing the performance ladder — for them the Kawasaki still feels suitably sporty. And with the suspension sorted, it has the added benefit of rock steady stability.
Early ZXR build quality was superb and it takes serious abuse to kill one. Our bike had some rough edges but I’ve seen a lot of newer bikes in worse nick. Which is why they’ve always been strong sellers. Not long ago a nice ZXR750H1 cost much more than the equivalent GSX-R750. Things have evened up recently and prices are falling, but for now you’ll still need at ^, least three grand for a nice one.
Обзор мотоцикла Kawasaki ZXR 750
Краткое описание и конкуренты Kawasaki ZXR 750
Модель спортивного мотоцикла Kawasaki ZXR750 появилась в 1989 году в качестве одного из главных конкурентов Suzuki GSX-R750 . Концепция спортивных японских мотоциклов с объемом двигателя 750 см³ была довольно интересной: компании пытались создать среднюю, между 600 см³ и 1000 см³, модель, обладающую преимуществами как одной (легкий вес, управляемость), так и другой (мощность). Модель Kawasaki ZXR750 — яркий представитель таких попыток.
Модель Kawasaki ZXR 750 была ориентирована не только на японский рынок, но и активно продавалась в Европе и Северной Америке. Более того, стоит отменить, что именно внешние рынки были главным приоритетом продаж.
Японские версии выпускались с двигателем ограниченной мощности до 77 л.с. (экспортные полносильные версии выдавали до 128 л.с., также на модели последних годов выпуска был доступен пакет увеличения мощности до 145 л.с.), что резко снижало спрос. На рынке Северной Америки Kawasaki ZXR750 продавался под именем — Kawasaki ZX-7 (ZX-7R) .
Из особенностей Kawasaki ZXR 750 следует выделить алюминиевую раму, систему инерционного наддува (с 1993 года), спортивные регулируемые подвески, мощные 4-поршневые тормоза, 6-ступенчатую КПП, топливный бак на 18 л и от 195 кг сухой массы.
Основные модификации Kawasaki ZXR 750:
- Kawasaki ZXR750 / Ninja ZX-7 — обычная версия мотоцикла. Имеет пассажирское сиденье. Обозначается как: ZX750H, ZX750J, ZX750L.
- Kawasaki ZXR750R / Ninja ZX-7R — «трековая» версия мотоцикла. Была доступна с 1991 по 1994 гг. Имеет заглушку на месте пассажирского сиденья, алюминиевый топливный бак на 17 л (с 1993 года), плоскодроссельные карбюраторы, чуть увеличенную мощность двигателя, полностью регулируемые подвески (с возможностью изменения высоты) и другие настройки КПП.
1995 год стал последним годом производства модели, после чего она сошла с конвейера и была заменена на Kawasaki ZX-7R / ZX-7RR . В настоящее время модель Kawasaki ZXR750 является достаточно редкой как в России, так и на японских аукционах, пользуясь ограниченным спросом.
Модельный ряд серии Kawasaki ZXR:
Основные конкуренты Kawasaki ZXR 750 в классе:
ZXR 750 Stinger
Модель спортивного мотоцикла Kawasaki ZXR750 появилась в 1989 году в качестве одного из главных конкурентов Suzuki GSX-R750. Концепция спортивных японских мотоциклов с объемом двигателя 750 см³ была довольно интересной: компании пытались создать среднюю, между 600 см³ и 1000 см³, модель, обладающую преимуществами как одной (легкий вес, управляемость), так и другой (мощность). Модель Kawasaki ZXR750 — яркий представитель таких попыток.
Модель Kawasaki ZXR 750 была ориентирована не только на японский рынок, но и активно продавалась в Европе и Северной Америке. Более того, стоит отменить, что именно внешние рынки были главным приоритетом продаж. Японские версии выпускались с двигателем ограниченной мощности до 77 л.с. (экспортные полносильные версии выдавали до 128 л.с., также на модели последних годов выпуска был доступен пакет увеличения мощности до 145 л.с.), что резко снижало спрос. На рынке Северной Америки ZXR750 продавался под именем — Kawasaki ZX-7 (ZX-7R).
Из особенностей Kawasaki ZXR 750 следует выделить алюминиевую раму, систему инерционного наддува (с 1993 года), спортивные регулируемые подвески, мощные 4-поршневые тормоза, 6-ступенчатую КПП, топливный бак на 18 л и от 195 кг сухой массы.
Основные модификации Kawasaki ZXR 750:
Kawasaki ZXR750 / Ninja ZX-7 — обычная версия мотоцикла. Имеет пассажирское сиденье. Обозначается как: ZX750H, ZX750J, ZX750L.
Kawasaki ZXR750R / Ninja ZX-7R — «трековая» версия мотоцикла. Была доступна с 1991 по 1994 гг. Имеет заглушку на месте пассажирского сиденья, алюминиевый топливный бак на 17 л (с 1993 года), плоскодроссельные карбюраторы, чуть увеличенную мощность двигателя, полностью регулируемые подвески (с возможностью изменения высоты) и другие настройки КПП. 1995 год стал последним годом производства модели, после чего она сошла с конвейера и была заменена на Kawasaki ZX-7R / ZX-7RR. В настоящее время модель ZXR750 является достаточно редкой как в России, так и на японских аукционах, пользуясь ограниченным спросом.
Содержание
Kawasaki ZXR 750
Suzuki GSX-R 750
1989 г. – начало производства и продаж Kawasaki ZXR750 (Ninja ZX-7 — в Северной Америке). Модель: Kawasaki ZXR750 / Ninja ZX-7 (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZX750-H1.
1990 г. — модель получает новые карбюраторы, небольшие изменений в задней подвеске, двигателе и ГБЦ, а также увеличенный радиатор. Аккумулятор на 14 ампер-ч заменяется на 12 ампер-ч. Модель: Kawasaki ZXR750 / Ninja ZX-7 (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZX750-H2.
1991 г. — рестайлинг модели. Мотоцикл получает новую литую раму, вилку перевернутого типа и новый двигатель. Появление «трековой» модификации — Kawasaki ZXR750R (Ninja ZX-7R — в Северной Америке). Модель: Kawasaki ZXR750 / Ninja ZX-7; Kawasaki ZXR750R / Ninja ZX-7R (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZX750-J1; ZX750-K1.
1992 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki ZXR750 / Ninja ZX-7; Kawasaki ZXR750R / Ninja ZX-7R (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZX750-J2; ZX750-K2.
1993 г. — рестайлинг модели. Мотоцикл оснащается системой инерционного наддува (Ram-Air). Обычная версия мотоцикла получает двигатель от «трековой» модификации прошлого поколения (ZX750K), но со стандартной КПП. Модель: Kawasaki ZXR750 / Ninja ZX-7; Kawasaki ZXR750R / Ninja ZX-7R (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZX750-L1; ZX750-M1.
1994 г. — последний год производства «трековой» модификации. Модель: Kawasaki ZXR750 / Ninja ZX-7; Kawasaki ZXR750R / Ninja ZX-7R (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZX750-L2; ZX750-M2.
1995 г. — окончательный год производства модели. Модель: Kawasaki ZXR750 / Ninja ZX-7 (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZX750-L3.