0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест Harley-Davidson Fat Bob

Тест-драйв мотоциклов –
«Возьми быка за рога!»

Консерватизм и прогресс – понятия взаимоисключающие и… лучше всего характеризующие Harley-Davidson. Неудивительно, что уже многие десятилетия именно этот бренд задает тренды и диктует моду в классе «железных» мотоциклов, что подтверждает и одна из самых громких премьер нынешнего года – новый Fat Bob

Главное изменение в «доме» мотоциклов из Милуоки – уход семейства Dyna, вернее, его объединение с Softail. Причем не на бумаге, а на деле. Принципиально новая платформа позволяет говорить о замене двух старых семейств одним современным. Впрочем, нововведения в шасси заметят лишь фанаты: рама и маятник, хотя и стали легче на 15% и прибавили сразу 65% крутильной жесткости, стараются выглядеть старыми, а совершенно новая конструкция задней подвески с моноамортизатором (сменившим пару горизонтальных амортизаторов «под брюхом»), как и раньше, скрыта от глаз «оперением».

Прятать прогресс вообще в стиле «Харли». Пока прочие производители кричат о наличии на их мотоциклах ABS, выставляя напоказ гребенки, подчеркивая сей факт наклейками и даже названиями моделей, американцы ставят датчики в подшипники колес, прячут провода и делают все, чтобы мотоцикл выглядел классическим. На стиль работает и аналоговый циферблат тахометра, в котором, стоит завести мотор, обнаруживаются и указатель уровня топлива, и спидометр с одометром.

А бесключевой доступ? Кажется, с момента появления в обиходе замков зажигания американцы изыскивали способ избавиться от этого рудимента и наконец нашли, отныне метка в кармане – это все, что нужно для поездки. Никаких крышечек и выключателей, как на предыдущих «бесключевых» Harley-Davidson! Теперь прыгнул в седло, завел мотор – и поехал. Жаль только, что блокировка рулевой колонки все еще требует ключа, но нужна она в современном мире все реже.

Между прошлым и будущим

Новый Fat Bob вообще ощущается коктейлем из прошлого и будущего, которые взболтали, но не смешали. С одной стороны, классика как она есть, с другой – попытка увидеть мотоцикл «завтрашнего дня» и найти новую ДНК дизайна бренда, ориентированную на ту аудиторию, что помоложе. Чего только стоит овальная, полностью светодиодная фара в черненом корпусе, обнимающем траверсы! А этот нагло обрубленный хвост с кронштейном номерного знака и крылом, перенесенным на маятник, вообще нарушает все американские каноны.

Подобное, кстати, сегодня модно также в Европе и Японии, и поди расскажи им, что в дождь струя воды льет точно на спину пилоту! Не хватает и переднего крыла, но для комфортного передвижения в непогоду и на большие расстояния в Милуоки делают другие модели, в то время как Fat Bob вот уже почти 40 лет ассоциируется с другими ценностями – динамикой и брутальностью.

И с этим тут полный порядок: неимоверная толщина трубы руля напоминает рога буйвола, выставленные вперед подножки, низкое седло и широко расставленные рукоятки обеспечивают царскую посадку с прямой спиной и слегка смещенным вперед корпусом, а от пульсаций 1745-кубового V-Twin Milwaukee-Eight 107 по коже бегут мурашки. Страшно представить, что будут чувствовать владельцы, доплатившие за большой 1868-кубовый Milwaukee-Eight 114!

Верный традициям

Крутящего момента столько, что трогаться можно и со второй, и с третьей передачи; фирменные пульсации чувствуются, но никакого зуда нет и в помине даже на высоких оборотах. Жаль, конечно, что услышать мотор можно лишь на полностью отрытых дросселях, но это лечится заменой штатного выпуска на что-то более подходящее такому громиле. Рычаг сцепления стал мягче, но все равно требует крепкой мужской руки, зато коробка работает как часики – переключения четкие, никакой расхлябанностью и не пахнет.

Управляемость на фоне предыдущих представителей семейства Dyna просто великолепная: тяжеловесность ушла в небытие, да и с жесткостью шасси отныне полный порядок – спасибо толстым трубам вилки и новому маятнику. Однако широченные шины остроте реакций не способствуют, да и низкие дуги довольно рано начинают стираться об асфальт, поэтому на фоне быка Fat Bob конкуренты кажутся проворными антилопами.

Стало больше и тормозов: то ли механизмы сделали такой шаг вперед, то ли общее «похудение» конструкции сказалось, но о необходимости излишне давить на рычаги говорить уже не приходится. А вот короткоходные подвески даром что стали более упругими, с трудом отрабатывают даже «лежачие полицейские». Хотя на ровном покрытии мотоцикл и стал несколько комфортнее, чуда, увы, не произошло, а потому на неровностях лучше не разгоняться.

Это же касается и езды в дождь – обилие крутящего момента в сочетании с «дубовой» резиной благоприятствует сочным пробуксовкам как при разгоне (вплоть до третьей передачи), так и при выходе из поворотов. Конечно, если хватает умений, такими пируэтами можно наслаждаться бесконечно, однако неподготовленного пилота подобные выходки, не свойственные мотоциклам конкурентов, могут и напугать, так что лучше не расслабляться.

Как бы то ни было, фанаты ушедшего со сцены семейства Dyna и перерожденного Softail могут спать спокойно – новый Fat Bob остался верен идеологии бренда и сохранил все, за что мы любим Harley-Davidson. При этом мотоцикл стал лучше, особенно по части управляемости и динамики, а что касается дизайна… Он будет вызывать споры еще не один год, зато никого не оставит равнодушным. Как и положено настоящему Fat Bob.

Технические характеристики Harley-Davidson Fat Bob

Harley-Davidson Fat Bob 2018 – расслабление и агрессия

Тест Харли-Дэвидсона Fat Bob 2018. Я знал, что это будет жир, но я не думал, что настолько. Толстый Боб не похож на окуляра с ожирением, но выглядит как брутальный мускулист, очень взбешенный. Толстый Боб, катящийся на мясистых каучуках, покрытый лаком Vivid Black, бурлящий от агрессии. Стилисты Милуоки проделали небольшую работу и должны допускать даже людей, которые предпочитают машины в совершенно другом стиле. Когда я запустил двигатель, зло захватило меня в когти.

Читать еще:  Мотоцикл Harley-Davidson FXSTB Softail Night Train 1998 характеристики, фотографии, обои, отзывы, цена, купить

Сочный грохот большой вилки вызывает улыбку на его лице. Удобный диван, хорошо расположенный в спинках киеры, с прекрасным видом на зеркала. Приятные переключатели радуют глаз, размещенные на цистернах с часами, в которых также доминирует большой тахометр. Остальная информация, такая как скорость, диапазон, суточный пробег и количество топлива, показывает жидкокристаллический дисплей. Выглядит круто, но если ты ездишь в шлеме с челюстью, то чтобы посмотреть на него, тебе придется согнуть голову. Мотоцикл работает на низкой скорости
Командный центр расположен на топливном баке. В нем доминирует тахометр. Скорость, пробег, дальность и уровень топлива на дисплее.

Глубокое дыхание

Двигатель всасывает воздух через открытый воздушный фильтр, который в случае дождя покрывается специальной сеткой с красотой старого чулка и пульсирует как судовой дизель. Одним ударом я вбиваю тот, который попадает с типичным ударом Харли. Следующие заезды подпрыгивают слегка и плавно. Проезжая по городу, я вижу, что эта техника привлекает внимание, и дьявол , приседая за ухом, искушает вас ошибиться: вперед! нажмите на газ! притормози! нажми больше за постом ДПС!

Толстый Боб хулиган. Несмотря на 308 кг веса, агрессивная езда на спине – невероятное удовольствие. При 114 дюймах 3 или 1868 куб. см двигатель, согласно декларации, вырабатывает 94 л.с. и 155 Нм., На испытательном стенде зарегистрировано меньше – 91 л.с. и 147 Нм, но у американского близнеца огромный потенциал и заманчиво его использовать. Успокоенная двумя балансировочными валами, жестко установленными в раме, мотор набирает чуть больше 1500 оборотов в минуту. Ниже этих революций это вяло, за что многие вращающиеся массы несут вину. Диапазон намного лучше между 2000 и 4000 об/мин. Выше 4000 об/мин игра заканчивается: V2 теряет дыхание, и положительные вибрации превращаются в нервный тремор. Поворачивая его выше, вы попадаете в действие ограничителя вращения, который происходит чуть ниже 6000 об/мин.

Повышение энергии

В наше время трудно жить без смартфона. Разъем USB рядом с рогом позволит вам зарядить его. Да, мне удалось разогнать Толстяка Боба до 180 км/ч, но это не тот опыт, который я хотел бы повторить. Ветер на груди, турбулентность, срывающая шлем и тот факт, что вы должны держаться, чтобы не слететь с мотоцикла – это отговаривает вас побить рекорды, но также и ездить со скоростью более 120 км/ч.

Оптимальная скорость движения составляет 90-100 км/ч . Мне было трудно принять это, пока я не поехал кататься со своим старым другом Толстяком. Свободный парень с бородой, похожей на талиба, тянул 70-80 км/ч, и, раздражаясь, я спросил, почему он не едет быстрее, он ответил веселым тоном: «Потому что мне не нужно, я хочу наслаждаться поездкой!». «В общем, почему бы и нет …?» – подумал я, – и адаптировался к своему темпу.

Потом выяснилось, что Fat Bob имеет другое лицо. Это не только городской бандит, но простодушный парень как Большой Лебовски. Тихая езда в ленивом темпе дала мне огромную радость. Предыдущий Fat Bob сошел с ленты как модель Dyna с двумя амортизаторами. Теперь это часть линии Softail, что означает, его новая рама претендует на жесткость, но имеет центральный амортизатор. Только то, что он не спрятан под двигателем, а закреплен между верхней рамой трубки и коромыслом. Новый каркас помог уменьшить массу. В то время как старый Боб весил 321 кг, новый достиг 308 кг с топливом под пробкой.

Изменения не прошли или не пришли

У Толстого Боба теперь есть перевернутая вилка Showa диаметром 43 мм, благодаря которой он твердо держится на дороге, дает хорошее представление о том, что происходит на границе между резиной и асфальтом, и сохраняет спокойствие во время торможения. Новый единственный амортизатор работает намного лучше, чем его предшественники. Помимо всего прочего, потому что его шаг увеличился с 55 до 113 мм. Спина, однако, не так чувствительна, как вилка, и имеет меньшие запасы подавления. Это особенно чувствуется во время более тяжелых поворотов. Спина тогда показывает легкую нервозность. На плюс новые петли нужно написать, что они положительно повлияли на клиренс в сборке. Подножки начинают лепить асфальт намного позже, позволяя машине более свободно входить в повороты.

Динамика также поддерживается хорошими тормозами. Спереди, с двумя дисками, хотя и слегка тупыми, энергично реагирует и может обойтись прилично. Поддержка оказывается компанией ABS, чья работа не является сверхточной. Я бы понял причину размещения колеса ABS в ступице колеса, в результате чего его небольшой диаметр позволяет получать несколько импульсов за один оборот колеса.

Это касается и переднего колеса. Предыдущий Толстяк Боб гонял на резине 16/16 в размере 130/90. В настоящее время размер передних тапочек составляет 150/80, что выглядит круто, но оказывает влияние на движение, т. е. машина требует четкого импульса для входа в поворот и имеет тенденцию стоять в вертикальном положении, что требует постоянной коррекции. Это немного утомительно, но с этим можно жить.

Рулевое колесо и передние подножки принудительно наклоняются вперед, в боевом положении, но вы можете спокойно стоять в нем, пока танк вместимостью 13,2 литра не будет транспортирован до самого конца. При сжигании порядка 5,2 л/100 км толстый Боб может разогнать 250 км для следующей заправки. А когда наступит ночь, светодиодный прожектор, скрытый между лагунами, хорошо осветит ваш путь домой.

Читать еще:  Биплан: Harley Davidson XL883N Sportster Iron 883

Тест Harley-Davidson Fat Bob

Блог им. 2RBOTingol

Блог им. 2RBOTingol → Тест-драйв Harley-Davidson Fat Bob 107.

По моим ощущениям, тут немного людей любят быстрые мотоциклы (речь не о спортах, а о способных быстро разгоняться и хорошо рулиться мотиках в целом). И все же позвольте обратить ваше внимание на обновленный в прошлом году Fat Bob. Если у вас есть 1,5 миллиона и вы планируете познакомиться с маркой H-D, начните с этого мотоцикла. Лично мое представление о том, как может ехать, рулиться и тормозить Харлей он перевернул. Всем отличного дня!

  • harley-davidson,
  • Fat Bob,
  • харли,
  • харлей,
  • тест -драйв,
  • обзор,
  • видео
  • 2RBOTingol
  • 14 февраля 2019 в 9:45
  • ?

    Комментарии ( 33 )

    • Vasiksh
    • 14 февраля 2019 в 10:39

    • 2RBOTingol
    • 14 февраля 2019 в 11:20

    • Velomotorock
    • 14 февраля 2019 в 10:51

    Кто вообще покупает эти трактора за полтора лимона? Да я лучше эрадин за 200 тыщ куплю, она зато триста кмч поедет.

    (на всякий случай — это шутка)

    • COMOTOZZ
    • 14 февраля 2019 в 12:34

    • TovarischChe
    • 14 февраля 2019 в 11:04

    • Surfer
    • 14 февраля 2019 в 16:18

    • 2RBOTingol
    • 15 февраля 2019 в 9:19

    • Surfer
    • 15 февраля 2019 в 11:53

    Sportster очень утилитарный сам по себе, за Стрит и Стрит Род — не знаю, не катал их вживую да и не разглядывал толком… а вот насчет Heritage у меня сомнения… с ним точно всё было норм? может тюнинг в угоду стиля?
    Ибо вот Heritage Softail classic — и у него есть указатель уровня топлива

    Зы. ну в общем это уже нюансы) можно долго искать правду))

    • TovarischChe
    • 15 февраля 2019 в 11:58

    • Surfer
    • 15 февраля 2019 в 12:24

    • Terrano
    • 15 февраля 2019 в 15:49

    • TovarischChe
    • 15 февраля 2019 в 15:55

    • Terrano
    • 15 февраля 2019 в 16:07

    • Rogue2000
    • 14 февраля 2019 в 17:42

    Не понимать, зачем скрывать амортизатор, если он есть? Что за надрачивание на архаичность в каждой детали. Ведь ХД до войны были продвинутыми мотами, они шли в ногу со временем. Спешили внедрять самые технологичные штучки. Я вижу какой-то обман, симуляцию при виде таких мотов. Ведь это не старое, это типа под старину. Это новые технологии на службе архаичных решений. И потом, не понимаю что все ссутся от этого вирода. Может среди остальных хд он и выдающийся, но после качественных мощных европейских мотов это полный хлам.

    P.S. Обзор хороший. Мот красивый. Но мне не понять

    • Boggi
    • 14 февраля 2019 в 18:47

    Люди странные. Хочешь Харлей? Что бы с душой?
    Покупай Дайну, без балансирных валов, на карбах. Выпуска конца девяносты, начала нулевых, на твинкаме.
    Там тебе будет и легендарный (а ныне почивший) потато, и хром с мм. И общая кондовость конструкции. После решения 1,5 родных болячек в виде замены натяжителей и цепей привода толкателя на шестерни, мотоцикл будет почти вечным.
    А отклик на ручке газа не сравнится ни с одним инжектором и электронным газом. И потато…

    А хочешь мотоцикл, что бы ездить быстро и современно. Покупай Хонду, Ямаху, БМВ и тд. И будет тебе инжекторное счастье валящее далеко за 200, с трекшенами и тд.

    А новый харлей это и правда сплошняком «казаться, а не быть». Попытка выжать из «круизёра» скорость, управляемость и тд. даже в 2019 году не смотря на все «внедрённые» технологии, вызывает только смех. Т.к. он всё ещё не ровня даже шестисотке выпуска конца тех же 90х. Но при этом именно круизёра и того Харли которого все полюбили, в нём только внешний вид и то если не подходить ближе 3 метров. Хотя стоп… С новым поколением и внешнего вида не стало)))

    Короче странные мотоциклы. А что бы тут не писали дальше. Харлей без потато. Не харлей. И да, я знаю, что можно сделать потато на инжекторе внедрив кнопку и ещё чего-то там. Но всё равно это дичь, это не сможет ехать (т.е. ты либо стоишь и делаешь потато либо едешь) и тд.

    • Cortes
    • 14 февраля 2019 в 18:59

    • Boggi
    • 14 февраля 2019 в 19:13

    Харлей и так практически монополист среди тяжелых мотоциклов в США. Их продажи не росли, а падали только по той простой причине, что рынок просто уже насыщен до предела. Все эти года его доля не снижалась сильно ниже 50%. Т.е. каждый второй мотоцикл, в огромной и одной из самых «моторизированных» стран мира, был Харлей. Ситуация перед «сменой линеек» была ровно такой же. Каждый второй мотоцикл. Потому, что их любили за то, чем они стали в 90е. За надёжность, кондовость и тд. И за потато. Хотя он и умер с появлением инжектора. Но люди просто переводили мотоциклы на карбюраторы и радовались.

    Причина закрытия заводов, закрытия старых линеек и тд. ровным счётом одна. И продолжает уже давно наметившися тренд — «меньше затрат, больше выхлопа». Отсюда и перенос производства в индию. И запуск бюджетных линеек. Единственной причиной происходящего является обычная «капиталистическая» жадность. Вот и всё. Всегда. Всегда хочется больше, ещё больше и ещё больше. И люди которые в 90е, стояли горой за «традиции и американский флаг на баке», сегодня сидя в кабине директоров с лёгким сердцем готовы кинуть американцев (и американское правительство, которое спасло компанию в 80х, от полного краха) и перенести производство куда-то где «подешевле» и чтоб «без пошлин». Им важны только цифры роста прибыли.
    Никаких проблем с нехваткой средств и тд. в Харлее и в помине нет.

    • Cortes
    • 14 февраля 2019 в 20:31

    Ага, у компании полный порядок! Только сдается мне там установка не «еще больше», а «хотя бы столько же» 😉

    Нет, я уважаю традиции и всю эту железную дребедень, но компания с этой ламповостью продолжает терять рынок. Если продолжали бы в том же духе, то действительно мотоциклы HD пришлось бы искать только на вторичке)

    Тест Harley-Davidson Fat Bob. Вовсе и не толстый!

    2018 модельный год можно назвать революционным для марки Harley-Davidson. Такое количество нововведений, пусть каждое из них и стало логичным эволюционным развитием прошлых технических решений, в сумме дало невероятный скачок в развитии. Одной из наиболее ярких новинок прошлого лета стал Fat Bob 107.

    Harley-Davidson Fat Bob Цена: от 1 440 000 р. В продаже: с 2018 г.

    Fat Bob вроде бы известное имя. Мотоцикл с таким названием впервые появился еще в 2008 году, но кроме имени новая машина практически ничем не роднится с предком. Начнем с того, что в 2018 году компания из Милуоки отказалась от серии Dyna, характеризовавшейся жестким креплением двигателя к раме (без сайлент-блоков), благодаря или «благодаря» чему все «дайны» отличались неистовой вибрацией, и классической схемой задней подвески с двумя амортизаторами «наружу». Новый Fat Bob построен на серьезно модернизированной платформе Softail. «Мягкий хвост» — конструкция подвески, имитирующая «сухую» или жесткую, но со спрятанным амортизатором. Стиль олдскульных чопперов требует чистоты линий, а комфорт и безопасность диктуют обратное. Платформа появилась давно, но раньше амортизаторы задней подвески располагались горизонтально под мотором и работали на растяжение.

    У «софтейла» нового поколения амортизатор один, расположен по диагонали и работает на сжатие. Такая более традиционная конструкция позволила не только увеличить ход подвески, но и внедрить регулировку предварительного сжатия пружины, что отлично сказалось на плавности хода, энергоемкости и комфорте пилота и пассажира. Наконец-то Softail не вытрясает душу даже на самых, казалось бы, безобидных неровностях, как его предшественники! Ехать на нем комфортно и приятно, как и подобает настоящему «американцу».

    Под стать «хвосту» подобрали и «морду». Fat Bob одним из первых Harley обзавелся передней вилкой перевернутого типа с картриджами внутри. Более толстые несущие трубы и сниженная неподрессоренная масса сделали свое дело: вилку не скручивает в быстрых виражах, чем здорово грешили предыдущие модели. Вместе с переработанной рамой и новой задней подвеской ходовая часть Fat Bob получает оценку «отлично». Такой собранности и остроты управления от «софтейла» я, признаться, не ожидал!

    В такую замечательную ходовую требуется соответствующий мотор. И, конечно, он здесь есть! На всю линейку Softail теперь устанавливают новый двигатель Milwaukee-Eight рабочим объемом 107 или 114 кубических дюймов (1745 или 1868 см 3 ). Базовый мотор о 107 «инчах» развивает 145 Нм при 3250 мин -1 . Информации о мощности в официальных релизах не найти, но составляет она примерно 93 л. с. Новый двигатель имеет четыре клапана на цилиндр, впрыск топлива, более узкий картер главной передачи и множество других нововведений. Современный, технологичный, экологичный… Словом, что надо! И при этом он сохранил свой «железный» характер, столь ценимый поклонниками марки.

    В деле новый мотор показывает себя очень тяговитым. Наконец-то от двигателя H-D удалось получить то, чего так не хватало раньше на агрегатах серии TwinCam, — динамики разгона, соответствующей рабочему объему и ожиданиям пилота. Теперь двигатель не только благородно звучит и породисто пульсирует, но и весьма бодро разгоняет 300‑килограммовую машину, причем энтузиазм мотора не угасает к высоким оборотам: во всем диапазоне разгон сочный, напористый и плавный. Если раньше «Харли» брал харизмой, статусом и восхищенными взглядами прохожих, то теперь он еще и отлично едет, разгоняется и. тормозит!

    Тормозов тоже коснулись серьезные изменения. Спереди традиционные для H-D двухпоршневые скобы уступили место более современным и мощным четырехпоршневым, а диски получили «плавающую» конструкцию, как на всех современных мотоциклах, взамен жестко зафиксированных. В целом, новый Fat Bob отвечает всем самым современным стандартам круизеростроения, и найти с ним общий язык получается с первых метров.

    Визитной карточкой «Толстого Боба» является его совершенно нетипичная фара. Полностью светодиодный блок обеспечивает работу и ближнего, и дальнего света, а также дневного ходового огня. Фара — самая спорная деталь всего мотоцикла. Все, кто видел его хоть раз, делятся на тех, кто от нее в восторге, и тех, кто ее не воспринимает вообще. Равнодушных нет. И это ли не здорово! Ведь «быть не таким, как все» — философия марки.

    Кстати, не только фара на мотоцикле светодиодная. Задний габарит и стоп-огонь — тоже. А вот указатели поворотов, внезапно, по старинке оборудованы лампочками накаливания. Зачем? Только с одной целью: чтобы владелец их тут же заменил тюнинговыми! Ведь ездить на полностью стоковом «Харли» — это, как нынче говорят, зашквар. Купил Harley — иди за каталогом тюнинга.

    Хотя назвать дизайн мотоцикла неудачным или неполным язык не повернется. Обрезанные короткие крылья, рубленые оконцовки глушителей, толстые покрышки на 16‑дюймовых дисках, почти полное отсутствие хрома — все абсолютно вписывается в стиль «боббер»: ничего лишнего, все, что не влияет на скорость, — в утиль! Только скорость, гонки со светофоров и пыль из-под колес — отставшим! Fat Bob никакой не толстяк, он мужчина хоть и в меру упитанный, но в полнейшем расцвете сил. Только аккуратнее с газом: даже на сухом асфальте Milwaukee-Eight без труда срывает толстенную заднюю покрышку в пробуксовку, приправляя пыль смачной дозой дыма. Another one bites the dust!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector