1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Победы России в RS:X

Победить на RS:X за счет ума и техники

Золото — у девушек, его взяла московская спортсменка Яна Резникова, лучший из наших юношей — Константин Кочконян — на 25 месте. Таковы итоги юниорского чемпионата по парусному спорту в классе RS:X, который завершился в Санкт-Петербурге.

Соревнования проходили в акватории Невской губы Финского залива, вблизи парка 300-летия Санкт-Петербурга, где и развернулась гоночная деревня.

Непредсказуемая акватория

За эти несколько дней Санкт-Петербург показал свой нестабильный погодный характер. Каждый день ветер менялся от сильного до полного штиля. В первый день сильный ветер настроил на оптимистический лад, однако в четверг ослабел всего до 2–3 узлов (при минимуме 5 узлов), что не позволило организаторам провести ни одной гонки. Юные спортсмены, конечно, не скучали: играли в пляжный волейбол и футбол, заводили новые контакты, общались с друзьями и даже загорали на скромном питерском солнышке.

В пятницу в мужском зачете ребята впервые гонялись в золотом и серебряном флотах. В золотом флоте между собой сражались 35 лучших гонщиков по итогам квалификации. Конкурентная борьба нередко приводила к ошибкам и протестам. Участники подали в общей сложности 18 протестов — цена золота заставляла нервничать.

«Протестовая активность не случайна, ведь впереди — медальные гонки у мужчин и женщин. Все пытаются попасть в первую десятку. Сегодня у них была последняя возможность сделать это», — отметил тогда член Международного жюри Сергей Кузовов. «Количество протестов можно объяснить тем, что все ребята — очень хороши. Но каждый допускает ошибки и считает, что прав он, а соперник ошибся. Это выливается в протесты», — добавил израильтянин Даниэль Ташташ (Daniel Tashtash).

К старту финальных гонок Санкт-Петербург подготовил участникам чемпионата очередной сюрприз: ветер был, но слабый — от 4 до 6 узлов.

«Направление ветра было неустойчивое, от северо-восточного и северного до северо-западного. Для того, чтобы провести гонки, нам пришлось корректировать дистанцию, ловить ветровые окна по времени. Например, девушки у нас ушли только после третьего старта. К счастью, ветер прибавил по силе, и мы провели три гонки», — рассказал позже главный судья соревнований Владимир Комель.

Добавим, что гоняться в таких ветровых условиях — настоящее искусство. На первый план выходит умение грамотно брать старты и идти в правильную сторону. Цена ошибки при слабом и порывистом ветре слишком велика.

К итоговому дню расклад был такой: в мужском зачете на первом месте шел израильтянин Ийал Йохай Зрор (Eyal Yohay Zror), следом за ним — его соотечественник Даниэль Ташташ. На третье место претендовали как минимум два гонщика, среди которых также оказался израильтянин Реувен Гилель (Riuven Hillel). Среди девушек лидировала француженка Манон Пьяназа (14 очков). Наверное, это самая стабильная спортсменка первенства: Манон не выиграла ни одной гонки, но почти каждый раз финишировала в тройке. И даже к дню финальных гонок она опережала россиянку на три очка. А вот Яна Резникова к концу соревнований, что называется, вошла во вкус. Накануне она дважды пришла первой и взлетела с четвертой позиции на вторую. На третьем месте держалась израильтянка Наама Гринберг (Naama Grimberg).

Драматичный финал

Конечно, все с нетерпением ждали развязки сюжета — медальных гонок. Очки этих заездов удваиваются, а победителей точно ждет золото. На дистанцию вышла десятка лидеров юниорского дивизиона класса RS:X, будущие участники взрослых олимпиад и чемпионатов мира.

Чтобы обратить свое второе место в победу, россиянке Яне Резниковой, которая уступала лидеру женского зачета Манон Пьяназе два очка, надо было прийти первой.

Можно было надеяться, что Манон Пьяназа ошибется и придет максимум третьей, но уповать на случай Яна не захотела.

В самой гонке Манон и Яна, конечно, следили друг за другом. Со старта они пошли в одну сторону, но россиянка была удачливее и вышла на первый знак лидером. Неожиданно вперед вышла наша Анастасия Щедрина (пятая в общем зачете). После первого знака девушки шли вплотную и постепенно уходили от соперниц. К третьему знаку вперёд вырвалась Щедрина, но Яна, идя полным курсом, ушла вперед и финишировала первой. Следом за ней пришла Щедрина, а Пьяназа заняла четвертое место.

Этот результат принес Яне Резниковой золото и звание чемпионки мира, Пьяназа отстала от россиянки на три очка и заняла второе место. Третьей финишировала Наама Гринберг и она же получила бронзу в общем зачете. На четвертой строчке расположилась ее соотечественница Линой Гева, а на пятой — известная нам Анастасия Щедрина.

Финал медальных гонок среди юношей ожидался гораздо более предсказуемым. С первого же знака израильтяне — Ийал Йохай Зрор и Даниэль Ташташ — захватили лидерство и шли друг за другом на каждом знаке. Вплоть до финиша лучшие друзья не подпускали к себе остальной флот, чтобы разыграть золото между собой. В этой борьбе удачливее оказался Зрор, который финишировал первым и выиграл чемпионат. Его товарищ по команде — Ташташ — стал вторым в гонке и в общем зачете. Самая ожесточенная борьба шла за бронзовую медаль. Израильтянин Реувен Гилель обошел грека Александроса Кальпояннакиса всего лишь на одно очко.

Читать еще:  ТОП-6 огромных обитателей морей

Прямая речь

По накалу страстей медальная гонка была невероятной.

«Мы радуемся победам товарищей по команде. Но в гонках мы не используем командную тактику — на воде каждый сам за себя. Во время стартов я совсем не думал о дружбе с Ийалом, хотя на берегу мы с ним — лучшие друзья. У каждого из нас был план максимум — выиграть чемпионат», — поделился Даниэль Ташташ.

Правда, такой подход к первому месту его пока не привел.

А вот Яну Резникову, наоборот, дружба стимулировала.

«Мой самый сильный соперник в медальной гонке — Настя Щедрина. Мы с ней прошли эту гонку лучше всех и я финишировала первой, а она — второй. Так что боролась я только с ней. Акватория мне знакома, я часто тут тренируюсь, в то же время на этом первенстве были направления ветра, которые для Питера не типичны».

Самое сложное для нее оказалось ожидание на берегу, потому что не накручивать себя, не думать о гонках — это очень сложно.

«Яна сумела собраться, — характеризовал чемпионку Владимир Комель, — в классе побеждает тот, кто способен работать на доске на ее скорости, то есть — очень быстро, способен стратегически видеть гонку и действовать при этом очень технично. Что касается мужского пьедестала, то израильские парни, да, в принципе, и девушки, в который раз подтвердили, что они — одни из лучших спортсменов в этой дисциплине в мире. Можно поблагодарить за это, в том числе, и природу, ведь сёрф-сезон в Израиле длится 10 (!) месяцев».

Береговая программа

В рамках чемпионата мира проходила благотворительная регата «Паруса надежды». Организатор — Яхт-клуб Санкт-Петербурга. Все стартовые взносы участников направлены в фонд Advita. В общем подсчете — вместе с регистрационными взносами и пожертвованиями — было собрано около 300 тысяч рублей. На дистанцию вышли гонщики в классах «Оптимист», «Лазер», «Луч» и «Зум», «Техно» и «DNK», а также кайтсерферы. В регате приняло участие более 80 спортсменов. Принять участие в благотворительной регате мог любой желающий.

Кроме того, два выходных дня петербуржцев радовал семейный фестиваль «Под парусом». Гостей приглашали тренироваться в веревочном кубе и на скалодроме, пострелять из лука и заняться SUP-серфингом. Азам виндсерфинга можно было обучиться на специальном тренажере, а также сыграть в пляжный теннис и почувствовать себя матросом петровской поры, познав премудрости такелажного дела. Плюс ко всему, организаторы подготовили 20 квестовых заданий, рассчитанных на быстроту, силу, выносливость и смекалку. Для участия нужен был заряженный смартфон с выходом в интернет. А преодолев все испытания, каждый участник получал подарки. Квест был рассчитана и на детей, и на взрослых.

Чемпионат России в олимпийских классах. Определены обладатели медалей в четырех классах

11 октября в Сочи на базе ФГБУ «Юг Спорт» продолжилась главная регата страны.

Четверг стал мега продуктивным днем чемпионата России-2018.

На его финише в классах Лазер и Лазер-радиал по 9 гонок; в классах 470 (мужчины и женщины гоняются вместе) и Финн – по 10 гонок; 49-й, 49-й FX, Накра-17 микст, RS:X (мужчины и женщины) – по 12 гонок.

В соответствии с правилами, медальные гонки проводятся лишь в классах, в которых выступали более 10 участников. В рамках чемпионата России медальные гонки состоятся в классах 470 (мужчины и женщины гоняются вместе), Финн, Лазер, Лазер-радиал и RS:X у мужчин.

Таким образом, для классов 49-й, 49-й FX, Накра-17 микст и RS:X у женщин регата завершена, и обладатели медалей чемпионата страны определены.

В классе 49-й властвовали Ян Чех с Иваном Зотовым. Их отрыв от ближайших преследователей составляет 14 очков. Золотые медали – им в награду.

А вот среди преследователей разгорелась драка за серебро и бронзу. Поначалу лидировали Константин Носов с Александром Гайдаенко, но в среду шедшие третьими Денис Щеглов с Павлом Карачовым выдали прекрасные результаты (1-2 места) и стали вторыми. Сегодня они свое достижение – серебро – удержали. Бронзовые медали увезут с собой Носов и Гайдаенко.

В классе 49-й FX на протяжении всей регаты бал правили Зоя Новикова и Диана Сабирова. Девушки не снизили темп и в заключительный гоночный день, они — с золотом. На 14 очков отстали серебряные призеры чемпионата России Анастасия Могильная и Яна Стоколесова. Бронзу завоевали выстрелившие в заключительный день Анастасия Орлова и Екатерина Лавренова.

Читать еще:  Чемпион в классе Оптимист

В классе Накра-17 микст наилучшим образом себя проявили Максим Семенов и Алина Щетинкина (шесть побед в восьми гонках). Награда за высокие результаты – звание чемпионов России.

На втором месте регату завершили Олеся Жукова и Максим Судачков, на третьем — Сергей Джиенбаев и Дарья Иванова.

Результат в классе RS:X у женщин был предсказуем: Мариам Сехпосян далеко впереди. Она просто растерзала соперниц!

Серебро завоевала Мария Леменкова, бронзу – Анна Хворикова.

Поздравляем чемпионов и призеров регаты!

Что же нас ждет завтра…

В классе 470 ситуация стабильна — Павел Созыкин с Денисом Грибановым и Алиса Кирилюк с Анжеликой Черняховской возглавляют флоты.

В классе Лазер впереди Сергей Комиссаров. Судьба второго и третьего мест решится в медальной гонке – все очень плотно.

В классе Лазер-радиал лидирует Валерия Ломатченко.

В классе RS:X у мужчин доминирует Евгений Айвазьян.

В классе Финн большое преимущество у Аркадия Кистанова. В четверг он одержал еще три победы и упрочил лидерство.

Оружие победы. Audi RS 5 DTM

Благодаря чемпионскому титулу Майка Рокенфеллера в DTM 2013 г. Audi стала абсолютным лидером по числу титулов, завоеванных в личном зачете, в новейшей истории Deutsche Tourenwagen Masters

Благодаря чемпионскому титулу Майка Рокенфеллера в DTM 2013 г. Audi стала абсолютным лидером по числу титулов, завоеван ных в личном зачете, в новейшей истории Deutsche Tourenwagen Masters. Новое оружие победы Audi — гоночный прототип RS 5 DTM принес «четырем кольцам» титул уже в своем дебютном сезоне. и это, уверены в Ингольштадте, лишь начало его блистательной карьеры!

Фото AUDI и DTM

Чемпионский RS 5 DTM стал уже третьим автомобилем из Ингольштадта, которому в XXI веке покорился самый престижный национальный кузовной чемпионат Европы. Первый титул, завоеванный Audi в 2002-м, через два года после возрождения немецкой кузовной серии записала на свой счет еще частная TT команды Abt. Тот успех Лорана Айелло во многом и подтолкнул автопроизводителя к дебюту в серии с заводской командой.

В 2004 г. Audi пришла в DTM с прототипом, построенным на базе А4 — модели, которой суждено было стать самой успешной в новейшей истории чемпионата. Уже в дебютном сезоне швед Маттиас Экстрем выиграл на А4 DTM свой первый титул. А к 2011 году тот же Экстрем, Тимо Шайдер и Мартин Томчик довели количество чемпионских титулов, завоеванных на А4 DTM, до пяти. За восемь лет жизни модели пилоты Audi отдали соперникам лишь три чемпионата. Однако состоявшийся в 2012-м дебют наследницы гоночной королевы — модели, построенной на базе А5 после направленного на 40-процентное снижение затрат изменения технического регламента (с этого года он будет действовать не только в DTM, но и в японском чемпионате Super GT), оказался не столь удачным, как у предшественницы. Все титулы 2012 года достались вернувшейся в DTM заводской команде другого баварского производителя — BMW. Но Audi не была бы Audi, если бы заставила себя ждать с реваншем.

В начале марта 2013 г. на автосалоне в Женеве команда из Ингольштадта представила заднеприводной прототип RS 5 DTM, получивший имя от ограниченной серии полноприводного спортивного купе на базе той же Audi A5. Естественно, на практике у автомобиля DTM с серийной моделью не так уж много общего: от двигателя до материалов и комплектующих это скорее развитие чемпионской A4 DTM, нежели доработка новой базовой серийной модели. Так, RS 5 DTM транзитом через А5 с небольшими доработками унаследовала от чемпионской А4 DTM ее 4-литровый атмосферный мотор V8, который, хоть и чуть меньше по объему того, что стоит на обычной дорожной версии RS 5, выдает на 20–40 л. с. больше (470–490 против 450 л. с.) с максимальным крутящим моментом 500 Нм. Мотор агрегатируется с 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач с пневматическим управлением. Управление коробкой осуществляется с помощью подрулевых лепестков.

Визуально RS 5 DTM кажется более приземистым и широким, чем А4. Он и в самом деле на 10 см шире и на 5 см ниже предшественника и на гоночной трассе смотрится современнее и органичнее. В основе шасси лежит все та же комбинированная из углеволоконного сотового монокока и стального трубчатого каркаса капсула безопасности массой около 160 кг. Она, как и еще около 50 узлов автомобиля, вроде 118-литрового бензобака и антикрыльев, для снижения расходов стандартизирована для всех автомобилей DTM. Упрощение и стандартизация аэродинамики автомобилей DTM, по сути, и стали одними из ключевых рычагов нового регламента, направленного на снижение затрат. Даже визуально заметно, насколько проще стало аэродинамическое оперение RS 5 в сравнении с А4 DTM. Угол атаки простенького одноплоскостного заднего антикрыла теперь можно менять лишь в узком диапазоне от 0 до 20°. Плюс к тому регламент жестко ограничил высоту каналов диффузора и оставил лишь две небольшие зоны настройки аэродинамической эффективности переднего свеса. С одной стороны, это заметно приблизило облик гоночных болидов к обводам их серийных прототипов, с другой — снизило как количество острых обломков аэродинамического оперения при частых коллизиях на трассе, так и чувствительность аэродинамики к возмущению воздушного потока от впереди идущего автомобиля. Последнее чуть увеличило эффективность слипстрима и несколько облегчило обгоны, особенно после внедрения в 2013-м системы DRS, аналогичной той, что используется в Формуле-1 и позволяет открывать антикрыло при атаках на прямых.

Читать еще:  Мегаяхта недели: Mangusta 165E

Однако наряду со снижением затрат все это сделало настройку автомобилей более сложной. Они стали куда капризнее и чувствительнее к изменению погодных и дорожных условий. А ведь настройка автомобилей DTM, каждый из которых состоит без малого из 4000 деталей, и без того была немногим проще, чем настройка автомобилей F1. А в рамках нынешнего регламента, когда слишком многое в DTM стандартизировано, а разница в эффективности автомобилей минимальна, именно от настроек во многом зависят судьбы гонок и титула. В этих условиях оружие победы Audi в перспективе 2014 года выглядит еще более грозно. Ведь по крайней мере одному из конкурентов — BMW с дебютом новой модели на базе М4, которая должна прийти на смену М3 DTM, в грядущем сезоне придется начинать все, если не с чистого листа, то с новой страницы. RS 5 же только набирает обороты. И в Ингольштадте надеются, что ее ждет столь же блистательная судьба, как и у Audi A4 DTM!

Выхлопные трубы RS 5 DTM выведены на боковые плоскости позади съемных две рей

Все автомобили в DTM — заднеприводные. Задние шины R18 на один дюйм шире передних

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Чемпионат России в олимпийском классе RS:X завершился

За пять гоночных дней организаторы провели 23 гонки – 12 у мужчин и 11 у женщин. Ветер, как обычно бывает в Сочи, дул с некоторой ленцой. Ребятам приходилось много пампить, и на берег они порой выходили без сил. Но в субботу ветер вдруг решил порадовать спортсменов и подарил день высоких скоростей. Он-то и стал решающим в распределении медалей.

Чемпионкой России в четвертый раз вполне ожидаемо стала бронзовый призер Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро Стефания Елфутина. Многолетний лидер сборной России, представляющая сочинский Центр олимпийской подготовки по парусному спорту, уже очень давно не проигрывает на национальном уровне. Хотя на этот раз все было иначе. Три гонки из 11 выиграли другие спортсменки: дважды первой к финишу приходила Анна Хворикова и один раз – Яна Резникова. Казалось бы, ничего удивительного в этом нет – невозможно выигрывать все гонки в одну калитку. Но по признанию самой Стефании, в этом году конкуренция значительно выросла. А учитывая, что Елфутина – лидер не только российского, но и мирового уровня, победы Анны и Яны дорогого стоят.

А вот у мужчин основная борьба шла за золотую награду. Три примерно равных по силе и мастерству спортсмена – Евгений Айвазьян, Владислав Бурмистренко и Александр Аскеров – оспаривали свое превосходство буквально в каждой гонке. И хотя формально лидером на протяжении практически всей регаты был Бурмистренко, разрывы были настолько малы, что поменять расклад могла любая из гонок. Так и получилось. В субботу, когда подул свежий ветер, судьи дали мужчинам четыре старта. И лучшим в такую погоду стал местный спортсмен Александр Аскеров: дважды он пришел первым и дважды – вторым. Идущего вторым Владислава Бурмистренко Александр обошел на два очка, Евгения Айвазьяна – на три. Все должно было определиться в медальной гонке, за которую дают двойные очки. Но погода решила по-своему. В воскресенье ветер «скис», и хотя судьи до последнего надеялись дать старт – не получилось. Александр Аскеров впервые стал чемпионом России.

Конечно же, перед медальной гонкой чуть-чуть нервничал. Потому что никогда не знаешь: пойдет ветер или не пойдет. На воде, когда мы ждали, дадут ли сегодня гонку, я слышал, как главный судья отсчитывал секунды до поднятия флага… Все эти вещи немного нервировали. Но в принципе я сохранял спокойствие, был готов сражаться. Погода знакомая мне – я здесь тренируюсь уже 12 лет, это моя родная акватория, поэтому по поводу гонки никаких сомнений не испытывал».

Итак, предолимпийский сезон для виндсерфингистов завершен. Стефания Елфутина, завоевавшая лицензию на Игры-2020 и с блеском выигравшая отбор в олимпийскую сборную страны, будет спокойно готовиться к поездке в Токио. А вот мужчинам еще предстоит завоевать себе путевку на Игры. И сделать это они смогут на апрельском этапе Кубка мира в итальянской Генуе. Вечером в воскресенье в Сочи прошел тренерский совет, определивший составы сборной России в классе RS:X. Среди мужчин это Александр Аскеров, Владислав Бурмистренко, Евгений Айвазьян и Максим Токарев в резерве. Среди женщин – Стефания Елфутина, Анна Хворикова и в резерве Яна Резникова. Отметим, что официальное утверждение состава сборной России пройдет 2 декабря на Президиуме ВФПС.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector