1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Yamaha XT1200Z Super Tenere

Тест Yamaha XT1200Z Super Tenere

Новый Super Tenere, пожалуй, самая долгожданная премьера этого года — в прямом смысле. Ожидание «живой» машины явно затянулось…

000_MOTO_1110_026

Сразу после появления официальных фотографий нового Super Tenere за его «спиной» проявились две «тени». Одна из прошлого, другая из настоящего, что, в принципе, закономерно. Название новинки говорит о родстве с предшественником образца 1989 года, а внешние данные и ТТХ — с главным оппонентом настоящего — именитым «баварцем». Удивительно другое: одни хотели видеть в новом XT1200Z реинкарнацию старой «боевой машины Петранселя», «но только лучше», а другие с нетерпением ждали, что «Сутенер» заткнет за пояс «Гуся». Было даже немного грустно смотреть на то, насколько сильно разочаровались и те, и другие. Что же из себя в действительности представляет с иголочки новый Super Tenere?

В реальности Super Tenere выглядит несколько массивнее, чем на фотографиях. Но это к минусам отнести никак нельзя. С первого взгляда ясно, что передо мной полноценный туристический эндуро без всяких намеков на универсальность. Чтобы это понять, даже ехать никуда не надо. «Сутенер» — классический дальнобойный вседорожник. Это вам не «итальянец», который вроде как и в пир и в мир, а на деле чуть «задранный» спортбайк. Я не оговорился — этот аппарат, как, в общем, и все прочие одноклассники, в офф-роуде будет чувствовать себя немногим лучше иного спорт-туриста или классика: масса дает о себе знать, какую зубастую резину ни ставь, как ни увеличивай клиренс, а вытягивать из раскисшей колеи тушу под триста кило — занятие малоприятное и частенько бесперспективное.

Несмотря на эндурную сущность, вызывает вопросы компоновка аппарата. Во-первых, странно расположен масляный фильтр, торчащий перед двигателем «первичным половым признаком». На моем экземпляре из серии first edition уже на заводе установлена добротная алюминиевая защита картера, закрывающая от невзгод и фильтр, но со следующего года эта немаловажная для эндуро деталь станет опцией. И отнюдь не дешевой. Во-вторых, расположение радиаторов системы охлаждения. Боковая компоновка, несомненно, позволила сместить двигатель вперед и улучшить развесовку аппарата, но любое, даже самое безобидное падение грозит обернуться течью антифриза, а без него далеко не уедешь. Такая схема оправдана, к примеру, на Honda VFR, но «выфер» по умолчанию всегда находится в досягаемости эвакуатора, ибо рожден ездить по асфальту, а если приложить «Сутер» в африканской саванне или на горной тропе Кавказа? В общем, защитные дуги сюда настоятельно просятся. Думаю, необходимость дорабатывать аппарат напильником и кошельком многим не очень понравится. Хотя, зная нынешние нравы, почти уверен, что большая часть проданных «Сутеров» дальше ста метров от асфальта не уедут никогда, а под серьезные походы аппарат все равно нужно модифицировать. Так что же, выходит Yamaha выпустила на свет очередной паркетник? Или снизила стоимость аппарата за счет ненужных большинству опций?

001_MOTO_1110_026

002_MOTO_1110_026

003_MOTO_1110_026

004_MOTO_1110_026

005_MOTO_1110_026

006_MOTO_1110_026

007_MOTO_1110_026

008_MOTO_1110_026

В движении мотоцикл оказался гораздо «меньше», чем выглядел: 261 кило совершенно не ощущаются. Аппарат немного тяжело закладывается в повороты на всех скоростях выше пешеходных; недостаточная поворачиваемость здесь заложена конструкцией — так мотик меньше подвержен расколбасам на камнях, колеях и прочих неровностях. Значит, все-таки потенциал для езды по «оффу» есть. Укрепляет в этой мысли и работа подвесок. Пусть здесь нет новомодных электрорегулировок гидравлики и пружин, вилка и задний моноамортизатор справляются с каверзами асфальта, проселочных дорог и грейдеров действительно на отлично. Мотик не рыскает, не скачет на грейдерных волнах и даже запросто переваривает прыжки с невысоких трамплинчиков. При всей «внедорожности» настроек подвески, мотоцикл на асфальте ведет себя не хуже иного классика. Продольные раскачки на разгоне и торможении — минимальны.

Прекрасно показал себя и двигатель. 1199 «кубов» уверенно тянут машину с самых низких оборотов, хотя чувствуется, что ради сочной тяги на «низах» и в «середине», ямаховцы откровенно пожертвовали «верхами». Возможно, даже слишком. Хотя этот параметр — на любителя. Я, например, вообще предпочитаю «низовые» движки, будь то автомобильный дизель, или чопперная «вешка», так что мне — по вкусу. Единственное «но» — настройка «электронной» ручки газа. Мозги, управляющие дроссельными заслонками чуть-чуть, буквально на долю секунды, запаздывают за командами пилота. Вроде бы несильно, но в некоторых ситуациях этих десятых долей и не хватает. К примеру, вместо того чтобы быстро тронуться, мотоцикл попросту глохнет. Руки на автомате работают газом и сцеплением, а тут нужно поддавать газу чуть раньше, ну или начинать отпускать сцепление чуть позже. Дело привычки, конечно, но как-то не к лицу серьезной фирме такие «косячки». Ну и, пожалуй, последний нюанс двигателя XT1200Z — звук работы. Почти все, кто впервые слышал работающий «Сутер», спрашивали, все ли с ним в порядке. Да в порядке, ребята! Это же Yamaha! Движок ну уж очень «разговорчив». Естественно, речь идет не о выхлопе, а именно о полифонии громыхания железяк в самом моторе. Может, кому это и не понравится, а мне было исключительно приятно, открывая газ, слышать буквально каждую железячку в двигателе. Настоящий «боевой» гоночный снаряд. Слышали когда-нибудь, как работает движок, например, у раллийного автомобиля?

К ABS — никаких претензий: система работает прогнозируемо и плавно. А вот система стабилизации YCC-T немного огорчила. Вместо того чтобы плавно удерживать занос или скольжение в безопасных рамках, позволяя пилоту наслаждаться «вилянием хвоста» на разгоне и поворотами с заносом, она душит все «неугодные» поползновения на корню, и очень жестко. Разница между «дорожным» и «внедорожным» режимами же заключается лишь в том, что если в первом YCC-T гасит скольжения, сносы и попытки отрыва переднего колеса в зародыше, то во втором — включается с некоторой задержкой, правда, срабатывая столь же безапелляционно. Подобные системы у конкурентов отстроены более тонко. Зато, в отличие от большинства, на «Сутере» систему стабилизации можно отключить, а это несомненный плюс. Словом, YCC-T предоставляет необходимый уровень безопасности, но вредит «драйву».

Не совсем понятно назначение системы Yamaha D-Mode на этом мотоцикле. По факту, «возможность изменять режимы работы двигателя» сводится лишь к возможности выбора между двумя уровнями демпфирования ручки газа. Грубо говоря, если в первом режиме зависимость угла открытия дроссельных заслонок от поворота ручки линейна, то во втором — чтобы поехать «так же», нужно просто сильнее крутить «ручку». Разумеется, на таких мотоциклах, как, к примеру, R1 с бешеным поголовьем под баком и резкими реакциями двигателя, такая система оправдана, но здесь, на «низовом» моторе с отличной обратной связью на ручке газа и «стабилизашкой», эта опция — не более чем «фенечка».

Читать еще:  Сравнение MV Agusta 861S Magni 1979 и Yamaha TDM 850 - 1993 по характеристикам на БАЗАМОТО

Общая оценка эргономики — хорошо. Седло очень комфортно как для пилота, так и для пассажира. Хотя другого и не ждешь, ведь с первого взгляда видно, у какого «немца» была позаимствована его конструкция. А у того эта часть считается чуть ли не идеалом в классе. Широкий руль расположен ровно там, где нужно, достаточно близко к пилоту — к нему не приходится тянуться, а значит на «Сутере» будет комфортно не только долговязым, вроде меня, но и людям среднего роста. А вот подножки хотелось бы сместить чуть вперед: с сидячим положением все в порядке, а вот стойка выходит какая-то неудобная — приходится излишне наклоняться. Ну и, пожалуй, последний «ай-яй-яй» — система регулировки ветровика. Уже давно все «прогрессивное человечество» перешло на системы быстрой регулировки, будь то защелки или винты-барашки, здесь же, чтобы поднять или опустить стекло (существует всего два положения), нужно вооружиться отверткой.

Несмотря на отдельные минусы, мне мотоцикл понравился. Эргономика, удобство управления, комфорт, настройки двигателя и подвесок, все проработано качественно, а остальное — «фенечки» и мало влияющие на езду нюансы. Мотоцикл действительно способен быть отличным «дальнобойным» снарядом, и на асфальтированных трассах и за их пределами. Да и количество, и стоимость потенциальных доработок, необходимых для приведения аппарата в «полную боевую готовность» будут невелики, учитывая цену самого аппарата. Super Tenere — получился действительно сильным конкурентом нынешним грандам класса туристических эндуро, и очень скоро он это докажет. В одном из ближайших номеров «Мото» мы столкнем «лбами» лучших из лучших, и, уверен, «Сутер» не спасует!

Техническая характеристика Yamaha XT1200Z Super Tenere (данные производителя)

ОБЗОР — YAMAHA XT1200ZE Super Tenere — флагманский турэндуро для больших приключений

Немногие мотоциклы обладают таким внедорожным наследием, которым может похвастаться YAMAHA Super Tenere. Шестикратный победитель ралли «Париж — Дакар», знаменитый мотоцикл для кругосветных путешествий, известный своей надежностью и неприхотливостью, и ни пустыни, ни разбитые дороги не могли его остановить.

Однако время и технологии не стоят на месте, легенды стареют и уже не могут на должном уровне конкурировать со стремительно развивающимся рынком «мотоциклов для настоящих приключений», и в 2010 году YAMAHA представляет совершенно новый флагманский турэндуро YAMAHA XT1200Z Super Tenere, который значительно отличается от предыдущих версий — тут и новый двигатель со своим неповторимым характером, и долгожданный карданный привод, и полный набор современной электроники, и по-настоящему «турэндурная» регулируемая передняя и задняя подвески, и много чего еще. Однако окажется ли этого достаточно, чтобы одержать верх над конкурентами и вернуть былую славу?

Внешний вид и эргономика

Кажется, последнее, что волнует путешественников, — это внешний вид их мотоцикла. И мы действительно видели множество мотоциклов для приключений, которые напоминали скорее угловатый ящик для инструментов с фарой, чем что-то стремительное и привлекательное. YAMAHA XT1200ZE Super Tenere при всем своем обилии деталей и элементов, бесспорно, красив и самобытен. И, несмотря на то, что со стороны он кажется неудобным и неповоротливым, уже с водительского места все выглядит и чувствуется совсем иначе. Объемный топливный бак значительно сужается, предлагая обширное пространство для коленей водителя, и при этом он плавно переходит в широкое и комфортное сиденье, а все закругленные и выступающие формы байка превращаются в прекрасную ветрозащиту.

YAMAHA XT1200ZE Super Tenere — отличная посадка и превосходная ветрозащита

Высота сиденья у XT1200Z регулируется в диапазоне от 845 до 870 мм, что предполагает большие возможности для изменения посадки, а его ширина и закругленная передняя часть в сочетании с мягким и комфортным наполнением становятся отличным подспорьем для внушительных ежедневных пробегов. Несмотря на нескромную массу в 261 кг, Super Tenere смело можно рекомендовать райдерам ростом от 170 см, однако в этом случае не стоит пренебрегать умениями и физической подготовкой. Стоит помнить, что при своей недюжинной массе XT1200Z с легкостью сбрасывает ее, стоит ему только сдвинуться с места, а на трассе вес только поможет мотоциклу двигаться уверенно и непоколебимо вне зависимости от силы бокового ветра и потока воздуха проезжающих мимо большегрузов.

ЯМАХА XT1200ZE Super Tenere дарит невероятные ощущения от езды!

Двигатель YAMAHA XT1200Z Super Tenere

Сохраняя традиционную схему старой XTZ750, новая YAMAHA XT1200Z также использует рядную двойку с жидкостным охлаждением, но теперь объем возрастает до 1199 куб. см и двигатель выдает целых 112 лошадиных сил и, что немаловажно, 117 Нм максимального крутящего момента. Такие внушительные характеристики позволяют мотоциклу с легкостью нести водителя, пассажира и огромное количество багажа без каких-либо затруднений. Двигатель в меру плавный, при этом он тяговит и достаточно экономичен. Вибрации ощутимые, но для двухцилиндрового двигателя такого объема они сведены к минимуму.

Снижения вибраций удалось добиться при помощи двух балансирных валов, при этом передний вал приводит в действие масляные и водяные насосы, упрощая конструкцию для увеличения надежности, в то время как сам двигатель имеет сухой картер с отдельным масляным баком внутри картера, что положительно сказывается на размерах двигателя и его весе. Что примечательно, так же как и YAMAHA R1, новая YAMAHA XT1200Z Super Tenere обладает технологией Crossplane, которая, по сути, с помощью крестообразного коленвала превращает характер двухцилиндрового рядного двигателя в V-образный, увеличивая тягу на низких и средних оборотах и придавая своеобразный звук выхлопу. К слову, работу двигателя сложно назвать ровной и бесшумной, однако, несмотря на обилие посторонних звуков, присущих, как правило, большинству V-образных двигателей, его конструкция отличается простотой и выполнена в угоду максимальной надежности.

Двигатель YAMAHA XT1200ZE компактен и практически защищен от повреждений в случае падения мотоцикла набок

Но что действительно порадует «мотодальнобойщиков» — это карданный привод заднего колеса, полностью исключающий необходимость следить за состоянием цепи и возить с собой баллончики для смазки.

YAMAHA XT1200ZE оборудован карданным приводом

Шасси ЯМАХА XT1200Z Super Tenere

YAMAHA всегда стремилась добавить в свои туристические мотоциклы немного спортивного характера, и XT1200Z Super Tenere не стал исключением. На первый взгляд, тяжелый туристический эндуро должен неторопливо переваливаться из поворота в поворот без какой-либо возможности его острого прохождения на высокой скорости. Но не все так просто. Шасси ЯМАХА Super Tenere было разработано для обеспечения максимальной управляемости и маневренности. Угол наклона передней вилки достаточно острый и составляет 28 градусов, что в сочетании с колесной базой в 1540 мм дает возможность ощутить легкость в управлении мотоциклом, даже при максимальной загрузке. Рама XT1200Z — стальная, тогда как подрамник выполнен из алюминиевого сплава, а его конструкция рассчитана с огромным запасом прочности. Колеса алюминиевые спицованные, но при этом они бескамерные, что значительно упрощает их ремонт в случае прокола.

Отличная управляемость YAMAHA XT1200ZE Super Tenere во время прохождения поворотов

Подвеска ЯМАХА XT1200ZE Super Tenere

Спереди SUPER TENERE оборудован полностью регулируемой вилкой-перевертышем с диаметром перьев в 43 мм и моноамортизатором с регулировкой преднатяга и отбоя. При этом стандартная модель XT1200Z имеет подвеску, регулируемую вручную, тогда как модель ЯМАХА XT1200ZE Super Tenere, которая была представлена в 2014 году, поставляется с электронной регулировкой подвески. При помощи четырех режимов преднатяга и трех настроек силы демпфирования можно настроить подвеску в зависимости от нагрузки мотоцикла прямо во время движения.

Читать еще:  Yamaha yzf600r thundercat: технические характеристики, отзывы, обзор

Super Tenere чувствует себя непринужденно при езде по пересеченной местности

Тормозная система

Новая YAMAHA XT1200Z Super Tenere не просто оборудована ABS, она обладает продвинутой интеллектуальной тормозной системой, которая в 2010 году была объявлена самой передовой на сегодняшний день. По сути, система постоянно отслеживает состояние мотоцикла при помощи датчиков, а затем в момент экстренного торможения для предотвращения блокировки колес эффективно перераспределяет тормозное давление между передними и задним суппортом. Помимо такой «распределительной» тормозной системы, она работает и как комбинированная тормозная система, и при зажатии рычага переднего тормоза активируется еще и задний тормоз, тогда как при нажатии только заднего передний тормоз не используется. Ко всему прочему, система отслеживает и контролирует загруженность и скорость мотоцикла для максимально эффективного использования тормозов.

Тормоза YAMAHA XT1200Z Super Tenere прекрасно работают в любых условиях

Электрооборудование

Новая YAMAHA XT1200ZE Super Tenere оборудована не только уже упомянутыми интеллектуальной тормозной системой и электронной регулировкой подвески, но и незаменимым в дальнем путешествии круиз-контролем, подогревом ручек руля, трехступенчатой системой контроля тяги, системой электронного контроля дроссельной заслонкой — YCC-T, которой оборудованы все топовые спортбайки YAMAHA, отключаемой антипробуксовочной системой, а также возможностью выбора одного из двух режимов: Sport для динамичной езды и Touring для обеспечения минимального расхода топлива.

Информативная приборная панель ЯМАХА XT1200ZE Super Tenere

YAMAHA XT1200Z Super Tenere Super Tenere — это хороший вариант для длительных путешествий по асфальтированным дорогам различного качества, включая грунтовку и щебень, при этом он достаточно надежен, экономичен и комфортен. Если вы хотите купить YAMAHA XT1200ZE Super Tenere, то предпочтительнее приобрести последнее поколение, в котором производитель исправил всевозможные мелкие недочеты и представители которого будут оснащены всеми перечисленными пакетами современной электроники.

Yamaha XT1200Z Super Tenere

Yamaha XT1200Z Super Tenere 2010

Yamaha XT1200Z Super Tenere 2010 → История покупки и впечатление от Yamaha XT1200Z SuperTenere

И так, позади сезон на новом мотоцикле… Можно подвести итоги и поделиться впечатлениями…
Откатав полных 3 сезона и чуть более 40 тысяч километров на Yamaha FJR1300, не плохо прокатавшись по Сибири и странам Средней Азии, пришло осознание того, что достаточно часто хочется съехать с асфальта в сторону, да и на самом асфальте надоело рассматривать ямки, объезжать их… да и супруга часто жаловалась, когда влетали в какую-то неровность посерьезнее, что сильно отдает в спину… В общем, в конце прошлого сезона – ФыЖеР был выставлен на продажу, в полной боевой готовности, за зиму было пару звонков, и в апреле еще однин… и в итоге он уехал жить на родину богатыря в г.Муром.

Дальше последовала попытка в очередной раз купить BMW… на этот раз в мои желания четко вписывался R1200GS Adventure 08-12 годов выпуска… Начались поиски и вечера за компом на всех известных сайтах купли-продажи авто-мото и пр… Было отсмотрено друзьями в различных городах России несколько вариантов – но все были с пробегами за 100т тысяч километров, либо очень потрепаны жизнью, либо продавались очень сомнительными компаниями, которые не предоставляли ВИН-коды для проверки и пр…
И тут был найден совершенно случайной вариант Эдвенчера в Приморье, в 150км от Владивостока, созвонился с продавцом, мне был выслан развернутейший фото и видеоотчет о мотоцикле, нашел предыдушего хозяина мотоцикла, пообщался, выяснил все моменты, что происходили с мотоциклом, с продавцом договорились о цене, договорился с другом во Владивостоке (Саша Вулкан), чтоб он съездил осмотрел его и в случае положительного результата купил и забрал к себе во Владивосток, а я уже на майские самолетом туда, там ТО и домой своим ходом… Но продавец оказался не надежным на договоренности (хотя ему даже задаток предлагал, от которого он отказался) и за день до назначенного дня осмотра продал мотоцикл другим…

Сначала расстроился… а потом начал мониторить рынок дальше, в моем рейтинге мотоциклов на первом месте к покупке стоял BMW R1200GS Adventure, на втором — Yamaha XT1200Z SuperTenere и на третьем обычный BMW R1200GS…

Начали попадаться хорошие, как мне казалось, варианты СуперТенер в Москве и Питере, опять же, друзьями (Егором и Алексеем) было осмотрено порядка 5-7 экземпляров, и все было не то… И тут 1 мая появляется в продаже в МегаМото вот этот красавец…

Позвонил Алексею, он поехал на осмотр, но цена вопроса была ровно той – которая у меня была, т.е. на доставку мотоцикла уже денег не было… После осмотра, он уверенно заявил – «Вова, я бы его купил себе!» из хорошего – Защита двигателя и центральный кофр и площадка под ним от Kappa, в остальном стоковый мотоцикл… из плохого – текущее перо вилки.
Позвонил менеджеру – обозначил проблему финансовую, на что они через 20 минут, посовещавшись с руководством сделали скидку как раз в 20т.р. на доставку мотоцикла в Новосибирск, т.к. был уже обед 1 мая, и в Москве я бы оказался только утром 2 мая, + ТО мотоцикла и замена сальников вилки, и я в лучшем случае выехал бы только 3 мая в сторону дома, было принято решение отправлять мотоцикл ТК… Сделка осуществлена, но снова НО… — праздники, и мотоцикл увезут в ТК только 5 мая… Алексей забрал документы и ключи и DHL отправил их мне… дальше 2 недели ожидания и 13 мая я получил мотоцикл…
Леха, огромное тебе спасибо.


Залил бензин в бак, подключил аккумулятор, завел – красотища! Урчит! Выехал в сторону дома – и поймал себя на мысли, что мотоцикл как-то странно реагирует на колею в асфальте, притом даже еле заметную, остановился и осмотрев колесо обнаружил сбоку дыру в резине (новая Мишлен Анаке 3…) когда делали обрешетку. И фиксировали колеса, господа Московские упаковщики ПЭКа умудрились вбить гвоздь так, что он вылез и пробил колесо…

Накачал, и двинул планово мастерскую в Remzona-54, где меня уже ждал Владимир на замену сальников вилки… за одно и латку кордовую на колесо поставили…
Далее постановка на учет и пр, штраф за просроченный ДКП, т.к. прошло больше 10 дней с момента покупки мотоцикла – снова аукнулись праздники майские…
Ну и составил список допов, желаемых – получился внушительный списочек))))
Ну и началось – первым делом поставил навигатор – т.к. планировалась тестовая поездка по Восточному Казахстану – такие подвески там можно потестить прекрасно! Крепление навика сделал сам – из алюминиевой шины 4мм, найденной на полках гаража…

Как итог – я в восторге от подвесок с такими ходами. Во время поездки друг Саша в гарнитуру осек меня фразой «А ты зачем объезжаешь мелкие ямки. Ты же на турэндуро – едь прямо!»
Ну я и поехал прямо – ничего не изменилось!

По возвращении домой было принято решение продать 52 литровый пластмассовый кофр, в пользу комплекта алюминиевых, сделать дуги защитные, рамки для крепления кофров, тул-бокс (инструментальный ящик), стекло повыше…

У ZIG-case были заказаны 3 кофра (44 литра центральный, по 38 боковые) мотоцикл поставлен на изготовление дуг безопасности? багажных рамок b тул-бокса в Safronov Welding Workshop, Иван все выполнил в лучшем виде – результат превзошел все мои ожидания!

Читать еще:  География: Портофино

Дальше на очереди начались поиски стекла повыше, взамен родного – т.к. после турингового стекла на ФыЖеРе, ощущение от родного стеклышка было, такое, как будто его нет вообще… И буквально в этот же день вечером Саша Вулкан скинул ссылку во Владивостоке за смешной ценник слегка б/у – В-стрим, самое высокое из имеющихся, собственно тут же его купили и его супруга привезла его в Новосибирск на следующей неделе.
Стекло превосходное и результат просто был шикарным – до 100-120 я могу ездить с открытым визором!
Тут же вылезла проблема – плохого света, чего я честно скажу – не ожидал… фроде современно все. Фары с линзами, но свет по сравнению с ФыЖеРом – просто отвратительный! Поставил на дуги 2 доп. фары светодиодных, в каждой по 2 светодиода с линзами, с четкой световой границей – и настроил их по ближнему свету! Ближний свет исправил этим идеально, что делать с дальним, пока не решил – скорее всего пока просто заменю лампы на хорошие (раньше везде ставил филипс экстримвижн, теперь стал ставить осрам найтбрекер – дешевле, а светят так же!). Попутно начал думать. Как решить проблему дискомфорта легкого и усталости в руках… было ощущение, что я тянусь как бы к рулю! Поехал в давнему другу Мише Химику – он мне за пару часов выточил проставки под руль – 32мм высотой – это максимум, что можно поставить не меняя тормозного шланга… Я первый раз увидел, как на товарном станке делают квадратные вещи))))) Ну и как итог – посадка стала расслабленной, сижу теперь совершенно ровно, управление мотоциклом стало суперкомфортным!


Дальше была тестовая поездка со всем этим в на байк-фест в Казахстан…
Выяснилось несколько интересных моментов:
1) В квадратные алюминиевые кофры входит существенно больше, нежели в округлый пластик при равном объеме!
2) За 1350км я ни разу не вытирал мух с визора – все они остались на ветровике.
3) Супруга ни разу не пожаловалась на боль в спине…

После поставил расширитель боковой подножки – мотоцикл стал уверенно стоять на мокром/сыпучем грунте.
На авито подвернулся навигатор Navitel G550 moto. А так как я давно хотел мотонавик – именно мото – чтоб питание протянуть от бортсети и освободить прикуриватель, чтоб не промокал, и не заматывать его в пакетик или снимать на каждой мойке – короче сбылась мечта)))).
Почитал про него – дык там еще и бесплатное обновление внушительного списка стран Азии и Европы… Продавался он с пометкой «б/у одну поездку», за очень вменяемый ценник, и был куплен, по приходу выяснилось – нет основного провода питания – тот что от бортсети идет, его тупо оставили на том мотоцикле, на котором он стоял. На работе ИТшники за 15 минут мне соорудили блочек, который из 12 вольт делает 5, его уложил в пластиковую коробочку, купленную в радиодеталях, разъем влагозащищенный купил в автомагазине и смонтировал все это на свое же, слегка доработанное крепление.

Далее была еще одна поездка в область к родителям, по пути попал на закрытие мотосезона там же…

Краткий итог – я получил именно то, что хотел! Восторга и эмойций до сих пор через край, от управления СуперТенерой…. Я осознал, что такой класс мотоцикла требует несколько других навыков управления, я ж асфальтным все время был – буду потихоньку приобретать навыки. Съезжая с асфальта иногда, в качестве тренировки… Подвески после моих дорожных – выше всяких похвал вообще! Моторчик крутится великолепно, и прекрасно везет! Ко всему этому плюсом еще и экономичность: при скорости 100-110 по спидометру расход получается 4.4… при скорости 120-150 – 5,4 – по-моему прекрасный результат!

Но а теперь я готов к следующему сезону – планов по поездкам огромное количество! И если не подведет материальная строна вопроса – расскажу об это после их реализации!

Обзор Yamaha XT 1200 3 Super Tenere

Этот туристический эндуро отличается тем, что вобрал в себя все современные технологии, какие только существуют в этой области. Это неудивительно, ведь появился он совсем недавно – в 2010 году.

Мотоцикл понравится многим ценителям путешествий на двух колесах, ведь у него для этого есть все необходимое.

Особенности байка

Вот основные особенности Ямаха ХТ 1200 З Супер Тенере:

  • стильный, современный дизайн;
  • комфортная посадка;
  • хорошие ходовые характеристики.

И в городе, и на трассе, и в дикой местности этот байк будет надежным помощником. На машину можно водрузить достаточно много поклажи, чтобы с комфортом колесить по странам и континентам, что уж там говорить о том, чтобы перебраться из одного региона в другой.

Технические характеристики

Yamaha XT1200Z Super Tenere обладает отличными параметрами, благодаря которым может считаться одним из самых современных туристических эндуро даже сегодня, когда прошел уже почти десяток лет с момента его «рождения». Модель способна потягаться с самыми яркими представителями класса, и вполне возможно, она их обойдет по многим показателям.

Двигатель

У этого мотоцикла рядный мотор. Он имеет два цилиндра, а число тактов здесь равно четырем. Эффективный объем агрегата – 1199 см³. Предельная мощность двигателя составляет 110 л.с., тогда как крутящий момент на своем пике будет 114,1 Нм. Предельная скорость здесь 210 км/ч.

Трансмиссия

В качестве привода тут применяется кардан. Коробка передач у XT1200Z Super Tenere включает шесть ступеней. Это вполне оправданное решение со стороны конструкторов, поскольку приходилось учитывать габариты этой совсем не маленькой машины.

Размеры и масса

В длину этот байк достигает 2255 мм, его ширина составляет 980 мм, а общая высота – 1410 мм. Что касается высоты по седлу, то она здесь может регулироваться в диапазоне от 845 мм до 870 мм. Объем бака достигает 23 л, что, конечно же, хорошо: ведь это, в конце концов, туристический эндуро. Байк будет расходовать от 5,5 л до 7 л бензина на сотню км.



Ходовая часть и тормоза

Экстерьер модели выглядит просто отлично: современная стильная рама из стали, прекрасные спицованные колесные диски, удобный практичный руль, стильная ветрозащита. Все в облике мотоцикла выполнено на высшем уровне. Со вкусом подобрано и сочетание цветов: яркого фиолетового с черным.

В качестве задней подвески используется маятниковый вариант с моноамортизатором. Спереди разместилась перевернутая вилка, размеры которой – 43 мм. Задний тормоз представлен диском в 282 мм, а также двухпоршневым суппортом. Спереди здесь пара дисков по 310 мм совместно с четырехпоршневыми суппортами.

Производство

Начав свой славный путь в 2010 году, XT1200Z Super Tenere до сих пор продолжает свое победоносное шествие по рынку. Безусловно, конкурировать ему приходится, но все-таки модель весьма популярна и выделяется на фоне многих других туристических эндуро.

Одноклассники

Все три других японских мотогиганта представили свои мотоциклы, которые способны посоперничать с моделью от Ямаха. Хонда выпустила свой VFR 1200 X Crosstourer, Кавасаки продемонстрировала Versys 1000, а Судзуки порадовала ценителей новым DL-1000 V-Storm.

История изменений

XT1200Z Super Tenere – прекрасный образец того, как должен выглядеть туристический эндуро. Неудивительно, что мотоцикл не претерпел совершенно никаких перемен, ведь он изначально вобрал в себя огромный объем современных технологий. Вероятно, этот байк не будет устаревать еще очень долго.

Видео

На видео представлен обзор мотоцикла ямаха XT1200Z Super Tenere:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector