0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоцикл Honda XL 250 1975 характеристики, фотографии, обои, отзывы, цена, купить

Содержание

Мотоцикл Honda XL 350 1975 обзор

Технические характеристики Honda XL 350 1975

Двигатель Honda XL 350 1975

Трансмиссия Honda XL 350 1975

Размеры и масса Honda XL 350 1975

Ходовая часть и тормоза Honda XL 350 1975

Динамические характеристики Honda XL 350 1975

Прочие характеристики Honda XL 350 1975

Описание Honda XL 350 1975

Описание мотоцикла Honda XL 350 1975 находится в очереди на публикацию статьи.
Анонс:
Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление .

Honda XL 350 изредка продающийся в России мотоцикл . Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Honda XL 350 технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

В настоящее время приобрести новый мотоцикл Honda XL 350 1975-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 41 лет назад. При этом Honda XL 350 технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Honda, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Honda XL 350 других годов выпуска и информацию о них

Цена Honda XL 350 по объявлениям о продаже

* Внимание! Под максимальной, средней и минимальной мотоцикла Honda XL 350 на данной странице указывается средняя стоимость по объявлениям о продаже в интернете, без учета года выпуска, комплектации и поколения модели мотоцикла.

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Как укоротить кожух цепи на Ява 634 для предотвращения быстрого износа (перетирания)

В мартовском номере журнала за 1975 год в материале о редакционном тесте мотоцикла Ява 634 отмечалось. что при изгибе защитные кожухи цепи из-за большей, чем нужно, длины быстро перетираются. Рис. 1. Так укорачивается чехол. Пунктирной линией показана удаляемая часть. Чтобы избежать этой неприятности, следует заранее укоротить чехлы, как показано на рис. 1. Для этого сначала намечаем на переднем конце чехла линию. отстоящую от края на 16—17 мм. и острым ножом разрезаем по ней чехол. Снимаем обе части с кожуха, обильно смазываем цепь графитовой смазкой и надеваем чехол так. чтобы его внутренняя канавка села на буртик кожуха. Сверху закрепляем чехол хомутом, сделанным согласно рис. 2. Рис. 2. Хомут. Если в чехлах из-за касания цепи уже образовались отверстия, то их можно заклеить резиной при помощи клея №88 или БФ-2. Л. ГЕРАСИМОВ 332440,Запорожская область, г. Бердянск,ул. Восстания. 14. кв. 28 1975N10P19

40000 км на Ява 634-8-00

ПРАВИЛЬНАЯ ОБКАТКА — ЗАЛОГ ДОЛГОВЕЧНОСТИ В ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ ИНТЕНСИВНЕЙ ИЗНОСВЫШЕ ОБОРОТЫ — ЛЕГЧЕ ДВИГАТЕЛЮЧАЩЕ ОБСЛУЖИВАЕШЬ — РЕЖЕ РЕМОНТИРУЕШЬПриобретая мотоцикл новой для себя марки, человек, естественно, интересуется всем, что касается этой машины. На что обратить внимание при обкатке, в чем особенности вождения и обслуживания, какова долговечность основных узлов и агрегатов и т. п.? Эти вопросы часто встречаются в письмах читателей. Ответы на них содержатся в публикуемом здесь материале о Jawa-350, но многое в нем справедливо и для других мотоциклов с двухтактным двигателем («Восход», ИЖ и др.). Подготовил его опытный мотоциклист, консультант журнала инженер Э. Коноп.Эксплуатировать Jawa-350 типа 634 модели 8-00 мы начали четыре года назад, ездили в самых разнообразных условиях, при различных нагрузках, на всех мыслимых режимах. Тогда, весной 1977 года, вынутая нами из ящика ЯВА ничем не отличалась от множества других, находившихся во дворе ма.

Сложности при переключении передач на мотоцикле ИЖ Юпитер

Причина в сцеплении «На моем мотоцикле «ИЖ-Юпитер» что-то непонятное происходит с переключением передач. На стоянке, когда мотор не работает, все передачи переключаются совершенно четко. Когда же заведу двигатель — включить или выключить передачу чрезвычайно трудно. В чем дело!» — спрашивает Ю. Гринько из Ирбита.Устранение этого дефекта надо начинать с регулировки привода выключения сцепления. Поскольку у мотоциклов «Юпитер» переключение передач сблокировано с выключением сцепления, то в операции регулировки есть несколько особенностей. Для начала необходимо полностью ввернуть штуцер на левой стороне руля, чтобы полностью освободить трос сцепления. После этого откройте лючок на левой крышке картера (о том, что предварительно надо снять рычаг переключения передач, можно бы и не говорить), ослабьте стопорную гайку регулировки сцепления и, ввертывая или вывертывая регулировочный винт в центре нажимного диска, найдите такое его положен.

После расточки цилиндра и установки новых поршня и колец в двигателе мотоцикла ИЖ появились стуки

«. причина которых мне непонятна. В чем может быть дело?» — спрашивает К. Симаков из Хабаровска.Наиболее вероятно, что стук издают кольца при встрече с кромками окон, в которые они немного западают во время движения поршня. Это явление, характерное для двухтактных двигателей, приводит и интенсивному износу цилиндра в месте расположения окон, а иногда и к поломке колец.Чтобы устранить их задевание, демонтируйте цилиндр и кольца. Снимите с нижних и верхних кромок окон при помощи надфиля и шкурки фаски, нак показано на рисунке, и тщательно удалите продукты обработки. Притупите наружные ребра колец на токарном станке (в оправке) или вручную напильником и шкуркой. После сборки двигателя, если работа выполнена правильно, вместо стуков вы должны услышать легкий шелест, издаваемый кольцами при перемещении в канавках поршня и переходе через окна, свидетельствующий о нормальной работе этих деталей.1974N03P18

Читать еще:  Мотоцикл Honda XL 80 S 1984 Цена, Фото, Характеристики, Обзор, Сравнение на БАЗАМОТО

Двигатель ИЖ Планета Спорт. Испытания

В предыдущем номере (февраль 1976) журнала была опубликована статья о редакционных испытаниях нового мотоцикла. В ней упоминалось, что он был принят редакцией в январе минувшего года. А в августе из Ижевска пришло сообщение, что вместо него можно получить на заводе другую машину, уже с раздельной смазкой. Один из авторов этой статьи, Б. ДЕМЧЕНКО отправился на старом мотоцикле в Ижевск, а вернулся оттуда на другом, с раздельной смазкой. Ниже мы публикуем путевые заметки об этой поездке, которая входила в программу редакционных испытаний, и материал инженеров Э. КОНОПА и Л. ОВСИЕВИЧА, основанный на дальнейшей эксплуатации мотоцикла «ИЖ—Планета-спорт». 5августа. От Москвы до Казани 800 километров отличной дороги. Они пройдены без единой задержки. Жара — около 28 градусов. Мотор работает чисто, спокойно. Но на скоростях выше 110 км/час появляется детонация, а при выключении зажигания наблюдаются калильные вспышки. Однако перегрева, потери мощности нет.6ав.

Мотоцикл XL125 (1975): технические характеристики, фото, видео

Мотоцикл XL125 (1975): технические характеристики, фото, видео

new collection 1

Извините, но данный раздел находится в разработке, пожалуйста, зайдите чуть позже

Извините, но данный раздел находится в разработке, пожалуйста, зайдите чуть позже

Извините, но данный раздел находится в разработке, пожалуйста, зайдите чуть позже

Извините, но данный раздел находится в разработке, пожалуйста, зайдите чуть позже

Извините, но данный раздел находится в разработке, пожалуйста, зайдите чуть позже

Мотоцикл Kawasaki KE 125 1975 обзор

Технические характеристики Kawasaki KE 125 1975

Двигатель Kawasaki KE 125 1975

Трансмиссия Kawasaki KE 125 1975

Размеры и масса Kawasaki KE 125 1975

Ходовая часть и тормоза Kawasaki KE 125 1975

Динамические характеристики Kawasaki KE 125 1975

Прочие характеристики Kawasaki KE 125 1975

Описание Kawasaki KE 125 1975

Описание мотоцикла Kawasaki KE 125 1975 находится в очереди на публикацию статьи.
Анонс:
Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление .

Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Kawasaki KE 125 технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

Читайте также:

В настоящее время приобрести новый мотоцикл Kawasaki KE 125 1975-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 41 лет назад. При этом Kawasaki KE 125 технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 124 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Kawasaki, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Kawasaki KE 125 других годов выпуска и информацию о них

Мотоциклы похожие по характеристикам на KE 125:

Показаны похожие мотоциклы с ограничением 5шт, посмотреть все похожие на KE 125

Цена Kawasaki KE 125 по объявлениям о продаже

* Внимание! Под максимальной, средней и минимальной мотоцикла Kawasaki KE 125 на данной странице указывается средняя стоимость по объявлениям о продаже в интернете, без учета года выпуска, комплектации и поколения модели мотоцикла.

Статистика продаж Kawasaki KE 125 по регионам РФ (в виде долей)

  • Москва 19.70%
  • Московская обл. 5.30%
  • Пермский край 8.33%
  • Башкортостан 3.79%
  • Свердловская обл. 4.55%
  • Санкт-Петербург 7.58%
  • Волгоградская обл. 3.03%
  • Самарская обл. 3.79%

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Ява 634-01. Первые километры

Первые километры В прошлом году на смену известному мотоциклу ЯВА—350 модели «360/00» пришла новая модель — 634-01.О том, как проявил себя мотоцикл в ходе редакционного теста, рассказывает инженер Э. КОНОП.Первый выездМотоцикл ЯВА 634-01, поступающий в нашу страну, привлекает к себе внимание непривычно строгой, можно сказать, спартанской внешностью, лишенной некоторых элементов мотоциклетной «архитектуры», характерных для моделей 60-х годов.Надо признать: по внешнему виду мотоцикл нравится не всем. Очевидно, некоторые мотолюбители настолько привыкли к округлым формам прежней ЯВЫ, что, не будучи знакомы с современной, «спортивной» модой в мото-циклостроении, считают ее своеобразным эталоном, любое отклонение от которого режет глаз и отвергается.При оценке изменений, происшедших во внешности мотоцикла Ява, следует учитывать, что они связаны с разработкой усовершенствованной конструкции, отвечающей требованиям длительной эксплуатации в .

Что общего у Jawa 634 и CZ 472?

Тем, кто ездит на Яве и ЧЗ Многие читатели — владельцы чехословацких мотоциклов ЯВА и ЧЗ сталкиваются с определенными затруднениями, особенно при эксплуатации их в сельской местности. Причины — а собственной неопытности, недостатке специальной литературы, а главным образом в том что эти мотоциклы, предназначенные в основном для дорог с твердым покрытием, нередко эксплуатируются там, где приходится довольно много ездить по грунтовым. Мы подобрали вопросы, наиболее часто встречающиеся в редакционной почте, и попросили ответить на них инженера Э. КОНОПА.Какие детали новой и старой ЯВЫ взаимозаменяемы? Что общего у мотоциклов ЯВА-634 и ЧЗ-472?Полностью перечислить все взаимозаменяемые детали и узлы в статье невозможно. Остановимся на главных. В новом двигателе мотоцикла Ява 634 больше степень сжатия, достигнутая уменьшением высоты цилиндра. Остальные основные размеры — посадочные и межцентровые одинаковы, что дает возможность в старый двигатель установить новый колен.

Установка генератора переменного тока Г421 на ИЖ-49 и ИЖ-350. Чертеж переходного фланца и измененная схема электрооборудования

Вместо постоянного переменный Мотоциклы ИЖ-49, как известно, давно сняты с производства. Но многие еще не хотят с ними расставаться, потому что эти надежные неприхотливые машины хорошо приспособлены к тяжелым условиям эксплуатации. Серьезные трудности создает, пожалуй, лишь система электрооборудования постоянного тока, включающая несколько сложных приборов. требующих особого ухода.Я упростил эту систему, переведя ее на переменный ток по образцу мотоцикла «Восход», то есть использовал его электрическую схему, генератор Г-421 и катушку Б-300.Единственная сложность переделки заключается в установке генератора. Для него надо выточить показанный на рисунке фланец-переходник из любой стали. который винтами М6—15 через отверстия диаметром 6,5 мм крепим на правой половине картера вместо прежнего генератора. На правую полуось коленчатого вала ставим ротор генератора и приворачиваем его укороченным на 15 мм старым болтом. Затем устанавливаем поршень так. чтобы он на 4 мм н.

Новинка. ИЖ Планета-Спорт

Открытие новой планетыКороткие сообщения в печати о создании нового мотоцикла на знаменитом Ижевском машиностроительном заводе — крупнейшем в стране производителе двухколесных машин вызвали естественный интерес мотолюбителей. Свидетельство тому — многочисленные письма в редакцию с просьбой подробно рассказать о новом ИЖе на страницах журнала.Пока шли испытания и доводка конструкции машины, завод готовился к ее производству. И в конце минувшего (1973) года уже появились первые мотоциклы ИЖ Планета-спорт. Это событие знаменательно не только для завода, но и для отечественного мотоциклостроения — у нас появился мотоцикл нового типа, причем не уступающий большинству зарубежных образцов. Его называют дорожно-спортивным, потому что он обладает качествами и дорожной и спортивной машины. От первой он унаследовал оборудование, необходимое при движении в потоке транспорта, удобства для водителя и пассажира в длительных поездках, экономичность, простоту обслуживания и ремонта, р.

Читать еще:  Мотоцикл Honda CG 125 1977 Цена, Фото, Характеристики, Обзор, Сравнение на БАЗАМОТО

Урал М-67. Схема электрооборудования

Рис. Схема электрооборудования мотоцикла Урал М-671 — фонарь левого указателя поворота 2 — лампа А12-21; 3 — фара;- 4 — лампа А12-4 габаритного и стояночного света; 5 — лампа А12-45-40 дальнего и ближнего света; 6 — фонарь правого указателя поворота (на мотоцикле с коляской не подключен): 7 — спидометр; 8 — лампа А12-1 освещения спидометра; 9 — фонарь контрольной лампы указателей поворота; 10 — фонарь контрольной лампы аварийного давления масла; 11 — фонарь контрольной лампы дальнего света; 12 — фонарь контрольной лампы генератора; 13 — фонарь контрольной лампы датчика нейтрали; 14 — панель приборов; 15 — центральный переключатель; 16 — переключатель указателей поворота; 17 – прерыватель указателей поворота; 18 — пробка контакта; 19 — датчик аварийного давления масла; 20 — переключатель света; 21 — передний фонарь коляски 22 — лампа А12-21 габаритног.

Honda CRF250L

Honda CRF250L — фото 1

Honda CRF250L — фото 2

Honda CRF250L — фото 3

Honda CRF250L — фото 4

Honda CRF250L — фото 5

Мотоцикл Honda CRF250L не продается в России в салонах официальных дилеров Honda.

Технические характеристики Honda CRF250L

Модификации Honda CRF250L

Honda CRF250L 25.3 hp

Одноклассники Honda CRF250L по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Honda CRF250L

Honda CRF250L, 2012 г

До Honda CRF250L была Ява 638, на которой за два месяца научился ездить и открыл категорию А. Это не эндуро. Никаким боком. Для эндуро Honda CRF250L слишком тяжел: около 150 кг в снаряженном состоянии. Очень дружелюбен. Ява агрессивней и «дури» в ней больше. У CRF 250 L инжекторный впрыск, газ можно отмерять ручкой дозировано, как на аптекарских весах. 23 л.с. Пожалуй, больше и не надо. Мотоцикл для удовольствия, который позволяет проехать там, где не сможет или сможет с большим трудом проехать дорожник. Подвеска. Нерегулируемая. Ни зад, ни перед. Вилка Ohlins нареканий не вызывает. Читал на мотофорумах про какие-то «необыкновенные, чудесные» подвески на WR 250 или КТМ. Может и так, но 99% владельцев «необыкновенных, чудесных» регулируемых подвесок не используют их и на половину потенциала. Мне подвесок Honda CRF250L хватает. Несколько раз при езде по траве внезапно обнаруживалась яма или канава в полуметре от колеса. Передняя вилка отрабатывала. Через руль не летел.

Мотор. 23 л.с., но все эти 23 л.с. на заднем колесе в любой момент времени. У Явы 26 л.с., но чаще всего на заднем колесе 8-11 л.с., если не крутить ручку до отказа. У CRF 250 L, если тронуться и отпустить ручку газа совсем, то на ХХ спидометр покажет 7 км/ч на сухой поверхности или 4 км/ч на утрамбованном скользком снегу. С Явой такие штуки с отпущенной ручкой газа не пройдут. По мануалу масло и фильтр нужно менять каждые 12 тыс. Я менял каждые 4-6 тыс. Думаю, что 12 тысяч – это реклама. За 12 тыс. масло сработается, его всего 1,8 л в картере, причем заливается при смене 1,5 л, 300 гр. остается старого, отработанного. Между ТО масло ни разу не доливал. Мотор греется хорошо. На 1-2-3 передаче и полчаса не пройдет, как включится «Карлсон». Впрочем, красный индикатор температуры ни разу не мигнул.

Коробка. Я не знаю что такое «коробка без нареканий». Мне не с чем сравнивать. У Явы передачи включались четко, «нейтраль» ловилась просто. У CRF 250 L еще четче и проще. 6 передач. Передачи очень короткие. В городе постоянно приходится щелкать передачами. На 16 км/ч надо переключаться на вторую. На 26 км/ч – на третью. Дальше проще: 40 км/ч – четвертая, 50 км/ч – пятая, 60 км/ч – шестая. Максимальная скорость, которую видел на спидометре – 134 км/ч. Такая скорость абсолютно некомфортна. Ветрозащиты нет. Абсолютно комфортная скорость по трассе – 85-95 км/ч, правый ряд. Благодаря коротким передачам CRF 250 L тащит по любому грунту. Бывает «непонятная» скорость. Например, 49 км/ч. Четвертой передачи уже не хватает, а пятую включать еще рано. Добавляю до 52 км/ч и переключаюсь на пятую.

Надежность. Летали через руль и падали мы много и охотно. Удалось отломить вал КПП, на который крепится лапка переключения передач. Само собой ломали зеркало. Подножки выгибали назад по ходу движения. Калечили лапку тормоза. Если не принимать во внимание мои старания убиться самому и убить мотоцикл, то за сезон была одна поломка – перегорела лампочка поворотника и была заменена на лампочку Филипс за 30 «деревянных». Пластик цел. Мотоцикл исправен и готов к дальнейшей эксплуатации. Что мы любим. Мы любим грунтовые дороги. Очень любим. Плотный грунт или рыхлый – нам фиолетово. По плотному мы едем на шестой, по рыхлому – на пятой передаче. По крайней мере, один из нас любит песок, а другой его везет по нему. Еще мы любим прыгать через поваленные деревья и запрыгивать на бордюры. Еще мы любим взлетать в гору и кататься по оврагам. Овраги и горы – наше всё. Что мы не любим. Лёд. Снег. Грязь. Категорически. Капризничаем, ложимся и не хотим ехать. Что мы готовы терпеть. Лес, кусты, козьи тропы – будьте любезны, но через полчаса работы на низших передачах мы включим вентилятор и начнем давить на совесть.

Достоинства : надежность. Экономичность. Стоимость владения. Эргономика. Универсальность.

Недостатки : не знаю, что написать.

Honda CRF250L, 2011 г

Покатался на Honda CRF250L недельку по асфальту и очень убитой грунтовке. Аппаратик конечно больше заточен под грунт, подвески глотают ямки на раз. Лёгонький (по ощущению), конечно в сравнении, после моего «Фыжера» прям велосипед. Очень понравилась управляемость, эргономика — возможность менять положение, седло длинное как вперёд, так и назад, стоя очень удобно. Можно по кроссовому сесть к баку, на трассе отодвинуться назад. Скорости втыкаются мягко, предсказуемо, послушно, кажется, только подумал, она уже воткнулась. Ну, Хонда одним словом. Движок, конечно, слабенький, но довольно эластичный. Шибко не крутил, его ещё обкатать надо. Короче, для быстрой езды не годиться, но по стариковски протарахтеть на работу и за грибами прокатиться, то, что надо.

Достоинства : управляемость. Эргономика. Проходимость.

История кроссовых мотоциклов Honda 1973-1979

Поиск по статьям

Honda Team — в мотоциклетных гоночных кругах произнесение этих слов внушает благоговение и почитание, которые можно заработать только за десятилетия успеха на легендарных трассах во всем мире. На протяжении 80-90-х годов Honda полностью доминировала в мотокроссе не только за океаном, но и в Европе. В ту эпоху Honda представила миру несколько революционных моделей и стала синонимом высокого качества и надежности. На счету «красной команды» более 66 титулов в национальных чемпионатах США по мотокроссу и суперкроссу, а также 26 титулов на чемпионатах мира.

Несмотря на то, что Honda начала разработку кроссовых мотоциклов в 1959 году, ее первая двухтактная серийная — кроссовая модель Honda CR250M Elsinore, названная в честь популярной гонки по мотокроссу, проводимой в Калифорнии (Lake Elsinore Grand Prix), появилась лишь в 1973 г., спустя несколько лет после того, как ее конкуренты Yamaha, Kawasaki и Suzuki представили миру свои первые модели и уже имели свои заводские команды в Европе. Например, у Suzuki было уже шесть титулов на чемпионатах мира в классах 250 и 500сс, завоеванных легендарными бельгийскими гонщиками Жоэлем Робером и Роджером Де Костером.

Виной тому была политика основателя концерна Соичиро Хонда, не признававшего двухтактные двигатели. Но, в итоге, инженеры Honda сумели убедить основателя в необходимости выпуска кроссовых мотоциклов с двухтактными двигателями, и Сичиро Хонда сказал: «Если вы настаиваете на производстве двухтактных двигателей, то тогда они должны быть лучшими в мире».

Первые тесты прототипа Honda RC250M, за рулем которого находился Таиши Ешимура, состоялись в 1972 году на шестом этапе Чемпионата Японии по мотокроссу. Президент компании Соичиро Хонда приехал лично посмотреть на лучший кроссовый мотоцикл в мире. Техника не подвела и Таиши выиграл этап. Так начался легендарный путь Honda в мотокроссе. Давайте посмотрим на хронологию моделей и титулов по годам.

1973 Honda XR75

Мало кто знает, но первым серийным четырехтактным кроссовым мотоциклом стала Honda XR75. Мотоцикл был выпущен осенью 1972 года и был ориентирован на растущий американский рынок и начинающийся бум мотокросса в США. Мотоцикл имел мощный двигатель и прекрасную подвеску, став очень популярным среди тысяч начинающих американских гонщиков и здорово «встряхнул» многих двухтактных конкурентов своего времени. Именно на таком мотоцикле начинал свою карьеру семикратный чемпион США по мотокроссу и суперкроссу — Джефф Уорд.

Читать еще:  Мотоцикл Enfield Thunderbird 500 2012 характеристики, фотографии, обои, отзывы, цена, купить

1973 Honda CR250M Elsinore

Первый кроссовый мотоцикл с двухтактным двигателем Honda CR250M Elsinore увидел свет в 1973 году. Прототипом к этой серийной модели послужил проект 335С (Honda CR250M), разработку которого инженеры Honda начали еще в 1971 году. Отметим, что в самом начале свою экспансию в мотокроссе Honda начала не на чемпионатах мира, а в национальном Чемпионате США. Американский мотокросс в то время только зарождался и переживал бум. В первый же год выхода мотоцикла пришла и первая победа — американец Гарри Джонс выиграл национальный чемпионат по мотокроссу в классе 250сс.

Что касается мотоцикла, то стоил он $1145 и пользовался большой популярностью у гонщиков. Он был мощнее (30 л.с.), изящнее и надежнее, чем любой другой кроссовый мотоцикл того времени. Конечно и у него были недостатки, но многих поражало качество деталей и надежности. Он был готов к гонке, даже если вы только достали его прямо из коробки.

1974 Honda CR125M Elsinore

После дебюта в 1973 году CR250M, кажется, ничто не могло затмить его популярности, но представленный осенью 1973 года, как модель 1974 года, новый CR125M Elsinore оказался еще большим хитом. Продававшийся по цене в $749, CR125M практически был лишен конкурентов в своем классе. Все 125-кубовые Penton, Bultaco, Hodaka и Suzuki не шли в сравнение с мощной и изящной Honda. Имея мощный 123cc двигатель, (21,7 л.с.), 6-ступенчатую КПП и прекрасную ходовую, маленькой CR не было равных в классе 125сс.

Мотоцикл оказался настолько популярным, что Honda едва успевала удовлетворять спрос. По некоторым оценкам, CR125M по-прежнему является самым популярным кроссовым мотоциклом из когда-либо построенных. Напомним, что официально Чемпионат США по мотокроссу в классе 125сс стал проводится в 1974 году, а Чемпионат мира в 1975-м. Марти Смит, ехавший в тот год на Honda CR125M Elsinore, вошел в историю, как первый американец, выигравший чемпионат в классе 125сс в первый год его проведения.

1975 Honda CR125M1 Elsinore

В 1975 году Honda CR125M1 Elsinore был переходной моделью и претерпел некоторые изменения. В тот год Suzuki представили свой новый RM125, но при отличной подвеске, двигатель был откровенно слаб. Мотоциклы Yamaha были оснащены лепестковым клапаном и могли предложить более широкий диапазон мощности. CR еще оставался жизнеспособным вариантом, но конкуренты быстро затмевали его производительность. Тем не менее Марти Смит «привез» Honda второй титул подряд в классе 125сс.

1975 Honda CR250M1 Elsinore

В 1975 году Honda CR250M1 получила многочисленные изменения, но уже начала отставать от конкурентов. Двигатель с новой выхлопной системой, который хвалили в 1973-м, не так остро реагировал на ручку газа и выдавал меньше мощности по сравнению с Yamaha. Кроме того, задние амортизаторы хоть и были улучшены, но не шли ни в какое сравнение с «моноподвеской», стоявшей на моделях Yamaha MX и YZ. В целом, это была неплохая машина, но уже не так любима гонщиками, как два года назад.

1976 Honda CR125M2

1976 год стал годом больших изменений на обеих моделях CR125 и CR250. В первую очередь был изменен внешний вид: ярко красные детали мотоциклов имитировали заводские модели Марти Смита и Пьера Карсмакерса. На 250сс были немного измененные двигатели без какой-либо модернизации подвески, а на 125сс, была установлена новая рама и новая подвеска с увеличенным ходом. Но все равно обе модели были гораздо менее эффективны на трассе, чем их высокотехнологичные конкуренты. В 1976 году все производители кроссовых мотоциклов уже внедрили новые технологии, но Honda все еще находилась в нейтральном положении и не выиграла ни одного титула.

1976 Honda CR250M2

В 1976 году Honda впервые выпустила экспериментальный мотоцикл класса 500сс — Honda RC500A1E Type II. На нем Пьер Карсмакерс принял участие на трех этапах национального чемпионата США и по итогам сезона занял 16-е место.

1977 Honda CR125M

Не было никаких сомнений, что успех предыдущих лет привел к самоуспокоению, и Honda быстро начала отставать от конкурентов. Некогда всемогущая модель CR125M на фоне конкурентов выглядела удручающе в основном из-за «низовой» трубы, плохой подвеске и слабого двигателя. В результате, в салонах у дилеров новые модели продавались просто ужасно. Модель CR250M была еще хуже — прошлогодних моделей было в переизбытке и Honda даже не потрудилась выпустить новую модель в 1977 году.


Заводской мотоцикл CR125M Fox Mugen на котором Стив Вайс принимал участие в АМА Мотокросс 1977 по сути был моделью образца 1978 года. Как мы видим, отличия от стоковой модели — «небо и земля».


Прототип Honda RC500A1E Джима Помероя (14-е место в АМА Мотокросс 1977)

Что касается спортивных успехов, то Марти Смит смог привезти «красной команде» первый титул в АМА Мотокросс в классе 500сс, выступая на заводском прототипе Honda RC500.

1978 Honda CR125M Elsinore

В то время, как серийные мотоциклы были «мертвым грузом» в салонах у дилеров, на машинах заводской команды использовались новейшие технологии. Например, RC125M Type II RC имели передовые мощные двигатели и революционную систему картриджа в передней вилке Showa.

1978 Honda CR250R Elsinore

После нескольких лет забвения в классе 250сс новая CR250R 1978 года была важной моделью для Honda, так как нужно было вновь активизировать интерес к бренду. Компания представила абсолютно новую CR250R, радикально отличавшуюся от прошлогодней модели. Даже изменились буквы в названии: вместо «М» теперь стояла «R». Новый двигатель был окрашен в ярко-красный цвет и был невероятно компактным и мощным, а единственным минусом была подвеска. На трассе новая CR250R была самым быстрым мотоциклом среди конкурентов, а Honda вновь доказала всему миру, что может построить конкурентоспособную машину.

Почувствуйте разницу – заводская Honda CR250R Works Replica 1978 года.

1978 год принес Honda первый успех в Чемпионате мира по мотокроссу: американец Брэд Лэкки завоевал серебряную медаль в классе 500сс. Начиналась эра Honda в мировых чемпионатах.

1979 Honda CR125R Elsinore

В 1979 году Honda, наконец, представила инновационную модель CR125R с буквой «R» в конце названия. В то время как новый мотоцикл выглядел могучим и впечатляющим на бумаге, его производительность оставляла желать много лучшего. Новый передний обод на 23” делал мотоцикл неповоротливым, а новые шины «Claw Action» разработанные Honda, были не в состоянии обеспечить хороший зацеп. Слишком вялый двигатель «Works Replica» был склонен к задумчивости при переключении передач. И хотя диапазон мощности был ровным и приятным, все равно двигатель был слишком «медленным» для тех, кто был выше уровня начинающего гонщика. Новая передняя вилка была слишком жесткой, а задние амортизаторы были еще хуже. Маятник скручивался под нагрузкой и «сбрасывал» цепь. В общем и целом, модель имела слишком много инноваций, но была откровенно сырой.


Заводская команда Honda 1979 года: Вверху: Уаррен Рейд, Джимми Эллис, Марти Трайпс, Гуннар Линдстром (менеджер команды), Марти Смит, Гари Сэмикс и Стив Вайс.
Внизу механики: Брайан Луннис, Джорж Эллис, Джон Эр, Дейв Арнольд, Мерли Андерсон и Клифф Уайт.


Заводская Honda RC125M 1979 года построенная для Чемпионата Японии.

1979 Honda CR250R Elsinore

На мотоцикле класса 250сс, Honda сделала очень мало изменений. Новое расположение каналов и клапан «GP Reed-Valve» на впуске должны были улучшить крутящий момент. Изменения в подвеске были минимальны и, в конечном итоге, в этом направлении все было так же плохо, как и в прошлом году.

Honda Mugen ME360 1979 года, построенная компанией Mugen Company Limited (Япония) на основе CR250R, была настоящей экзотикой и буквально обгоняла свое время. Это был легкий, быстрый и великолепно сбалансированный мотоцикл с прекрасной подвеской.

Компания Mugen была основана в 1973 году Хиротошито Хонда (сыном основателя концерна Honda Motor Company Соичиро Хонда) и в переводе с английского означает «неограниченный» или «бесконечный», отсюда и термин «Mugen Power», который часто ассоциируется с брендом и означает «Неограниченная власть». В начале семидесятых он был поставщиком аксессуаров для автомобилей Honda Civic, а позже, имея доступ к информации Honda Motors, использовал эти глубокие знания, чтобы построить несколько моделей кроссовых мотоциклов для заводских команд и богатых клиентов — в тот время мотоцикл стоил целое состояние (на сегодня его цена эквивалента $20.000 США).

В следующем нашем материале читайте о кроссовых мотоциклах Honda в период 1980-1989гг. и про то, как компания смогла стать доминирующим игроком на трассах мотокросса.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector