2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор и технические характеристики honda xr 400

XR 400

Серия мотоциклов Honda XR 400 выпускалась с 1996 года и изначально позиционировала себя как линейка одноцилиндровых внедорожных мотоциклов. Особенностью данных мотоциклов является одноцилиндровый 4-тактный двигатель воздушного охлаждения, выдающий 30-34 л.с. (в Honda XR400R – 34 л.с., Honda XR400 Motard – 30 л.с.). В целом модель Honda XR 400 R похожа на Honda XR 250 R — воздушный двигатель, сухой картер, радиальные клапана (технология RFVC), похожие подвески (отличавшиеся лишь более длинным ходом).

Содержание

Honda CRF450 – хард-эндуро

Honda XR400 Motard (SM) – супермото

Honda XR400 Motard стала ответом на выпуск легендарной Suzuki DR-Z400SM. И хотя по техническим характеристикам (как и внешне) эти мотоциклы были похожи между собой, все-таки флагманом японских мотардов суждено было стать именно Suzuki DR-Z400SM. При этом Honda XR400 Motard, хоть и снискала своих почитателей, все же в большинстве своем является достаточно редким мотоциклом.

1996 г. — официальное начало производства модели Honda XR400R.

2004 г. — на смену Honda XR400R приходит обновленная модельная серия Honda CRF450. Кроме того, на базе XR400R был построен супермото — Honda XR400 Motard.

2008 г. — последний год производства Honda XR400 Motard.

Основные модификации Honda XR400 (по годам):

Honda XR400RT — 1996

Honda XR400RV — 1997

Honda XR400RW/RX — 1998-1999

Honda XR400RY — 2000

Honda XR400R1/R2 — 2001-2002

Honda XR400R3/R4 — 2003-2004

Honda XR400R5/R6/FE8/FM8 (NC38E) — 2005-2006

Тип мотоцикла эндуро супермото (мотард)

Годы выпуска 1996-2004

Тип двигателя 1-цилиндровый, 4-тактный

Объем двигателя 397 куб. см.

Диаметр цилиндра и ход поршня 85 мм х 70 мм

Количество клапанов на цилиндр 4

Система подачи топлива карбюратор VE5DA

Тип зажигания электронное электронное

Максимальная мощность 34 л.с. при 6500 об/мин

Максимальный крутящий момент 34 Nm при 7000 об/мин

Разгон 0-100 км/ч 9,1 сек

Коробка передач 5-ступенчатая

Тип привода цепь

Рама стальная полудуплексная

Передняя подвеска телескопическая вилка (ход подвески – 245 мм)

Задняя подвеска моноамортизатор с прогрессией (Pro-Link) (ход подвески – 240 мм)

Размер передней шины 80/100-18

Размер задней шины 110/100-17

Передние тормоза гидравлические дисковые, диаметр диска 256 мм

Задние тормоза гидравлические дисковые, диаметр диска 220 мм

Емкость бензобака 9,5 л

Масса мотоцикла (сухая) 121 кг

Заявленный расход топлива на Honda XR400 составляет 2,7 л на 100 км (при движении с постоянной скоростью 60 км/ч).

== Технические характеристики: Honda XR400R Motard ==

Тип мотоцикла супермото (мотард)

Годы выпуска 2005 — по наст. вр.

Тип двигателя 1-цилиндровый, 4-тактный

Объем двигателя 397 куб. см.

Диаметр цилиндра и ход поршня 85 мм х 70 мм

Количество клапанов на цилиндр 4

Система подачи топлива карбюратор VE5DA

Тип зажигания электронное

Максимальная мощность 30 л.с. при 7000 об/мин

Максимальный крутящий момент 33 Nm при 5500 об/мин

Разгон 0-100 км/ч 9,1 сек

Коробка передач 5-ступенчатая

Тип привода цепь

Рама стальная полудуплексная стальная полудуплексная

Читать еще:  Мотоцикл Yamaha FZ-6R 2010 Цена, Фото, Характеристики, Обзор, Сравнение на БАЗАМОТО

Передняя подвеска перевернутая вилка (ход подвески – 245 мм)

Задняя подвеска моноамортизатор с прогрессией (Pro-Link) (ход подвески – 210 мм)

Размер передней шины 110/70-17M/C 54H

Размер задней шины 140/70R17M/C 66H

Передние тормоза гидравлические с плавающим суппортом, диаметр диска 276 мм

Задние тормоза гидравлические с плавающим суппортом, диаметр диска 220 мм

Емкость бензобака 9,5 л

Масса мотоцикла (сухая) 131 кг

Заявленный расход топлива на Honda XR400 составляет 2,7 л на 100 км (при движении с постоянной скоростью 60 км/ч).

Обзор Honda XR 400

Мотоцикл Honda XR 400, выпускавшийся с 1996 по 2004 год, является достаточно известным хард-эндуро для любителей езды по бездорожью. Ведь для этого класса 400 кубических сантиметров — уже вполне «взрослый» объём, и эндуро-четырёхсотки зачастую требуют от мотоциклиста определённых навыков. Они, как минимум, заметно тяжелее своих 125 и 250-кубовых собратьев. Хотя XR400 весит всего лишь чуть больше 120 кг, то есть ненамного тяжелее своего младшего брата — Honda XR 250.

Традиционно для мотоциклов этого класса, японский эндуро построен максимально простым и надёжным, с одноцилиндровым двигателем воздушного охлаждения, карбюратором, стальной рамой и 5-ступенчатой КПП. Кстати, этот же мотор послужил основой для ретро-классика Honda CB400SS, и, по отзывам владельцев Honda XR 400, этот двигатель при нормальном и своевременном обслуживании может быть практически вечным.

Конечно, 34-сильный одноцилиндровый мотор нельзя назвать мощным. Он выдаёт крутящий момент в 34 нМ, то есть является довольно сбалансированным, но, несмотря на малую массу, XR400 — всё-таки эндуро, а не мотоцикл для езды по асфальту. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает целых девять секунд — это, конечно, много, зато мотор весьма тяговит, а передачи нередко называют «резиновыми». Можно сказать, что эти особенности двигателя мотоцикла добавляют удобств при езде в привычных ему условиях, то есть за пределами дорог.

Впрочем, удобство и хард-эндуро — вещи не очень совместимые. Узкий и компактный, этот мотоцикл обладает жёстким сиденьем и не самой удобной посадкой, зато может похвастаться отличными энергоёмкими подвесками. Свободный ход передней и задней подвесок составляет 240 и 245 миллиметров соответственно — показатель, согласитесь, внушительный. Тормоза тоже не подкачали — по одному диску на каждом колесе, и этого хватает, чтобы эффективно останавливать лёгкий байк.

В 2004 году Honda XR 400 была снята с производства, и на смену ей пришли двое новичков — Honda CRF 450 и Honda XR 400 SM (Motard). Первый представляет собой радикальный хард-эндуро, разработанный с учётом опыта производства XR400, а второй — адаптированную для передвижения по асфальту версию своего предшественника. Изменения, впрочем, коснулись не только ходовой части — двигатель XR 400 SM потерял 4 л.с. и 1 нМ крутящего момента, кроме того, мотоцикл стал на десяток кг тяжелее. Возможно, это одна из причин, почему XR 400 Motard не снискал высокой популярности, уступив пальму первенства в этом классе Suzuki DRZ 400 SM. Кроме перечисленного, есть отличия от внедорожной XR400 по звёздам, передаточным числам в КПП и передним тормозам.

Заявленный производителем расход составляет менее 3-х литров бензина на 100 км пути при спокойной езде на 60 км/ч, но разве кто-нибудь так ездит? По отзывам, средний расход XR 400 колеблется возле отметки в 5 литров. С учётом 9,5-литрового бензобака этого вполне достаточно. В конце концов, это мотоцикл отнюдь не для дальних поездок по трассам.

Читать еще:  Мотоцикл Harley Davidson FLHTCUSE5 Ultra Classic Electra Glide Dark CVO 2010 Фото, Характеристики, Обзор, Сравнение на БАЗАМОТО

Пусть мотард-версия мотоцикла и не стала очень популярной, зато внедорожный XR400 недаром пользуется всенародной любовью за свои надёжность, лёгкость и неприхотливость. Да, «верхов» у мотора почти что нет, а обслуживать его надо куда чаще, чем «асфальтовые» модели, но это, в конце концов, эндуро, а не классический дорожник, верно? И свои задачи этот байк выполняет на «отлично».

Технические характеристики honda xr 400

Представитель класса эндуро предоставляет прекрасную возможность путешествовать по горам. Высокое качество сборки, отличные технические характеристики, примечательный внешний делают мотоцикл honda xr 400 достаточно популярным, несмотря на высокую стоимость. Найти похожий вариант у конкурентов достаточно сложно. Мотоцикл отличается сбалансированностью, что обеспечивает устойчивость на любых поверхностях и отличное управление.

Конструкция мотоцикла несколько устарела, поскольку она не перетерпела существенных изменений с начала выпуска, однако это не уменьшает спрос на мотоцикл. Сравнительно небольшой вес позволяет преодолевать любые препятствия. Мощности двигателя достаточно, чтобы преодолеть такие преграды, как песок, грязь или крутые подъемы.

Надежный одноцилиндровый двигатель не вызывает проблем в эксплуатации. Двигатель достаточно требователен к качеству масла, поэтому не следует экономить на расходных материалах, если есть желание не потерять мощность и эксплуатироваться длительный период. Двигатель заводится кик-стартером. Тип двигателя — 4ОНС4. Воздушная система охлаждения не вызывает проблем при преодолении препятствий, будь то подъем в гору, песок, грязь или гравий. Цилиндр оснащен четырьмя клапанами. Для формирования смеси используется карбюратор.

Коробка передач функционирует мягко, но достаточно четко. Рама honda xr 400 r не вызывает нареканий, но поскольку мотоцикл наделен внедорожными характеристиками, следует следить за задним подрамником, на котором могут возникать трещины при усиленной эксплуатации. Подвеска подходит для размеренной эксплуатации. В условиях жестких испытаний она долго не протянет. Шарниры задней подвески подвержены частым выходам со строя. Передняя подвеска – телескопическая вилка перевернутого типа. Задняя – маятник с моно амортизатором.

Тормозная система работает надежно и без особых нареканий. Тормоза дисковые. Многие считают их недостаточно жесткими и производят замену на диски большего диаметра.

Преимущества модели

  1. Мотор на разных оборотах покладистый и резвый.
  2. Отличная сбалансированность.
  3. Высокое качество и надежность сборки.
  4. Универсальность условий эксплуатации – одинаково уверенно чувствует себя на трассе и в условиях бездорожья.
  5. Хорошая управляемость транспортным средством.
  6. Низкий расход бензина позволяет преодолевать большие расстояния без остановок.

Недостатки модели

  1. Заводится только кик-стартером.
  2. Требуется дорогое масло и частая его смена.
  3. При падении на правую сторону свеча заливается.
  4. Приборы подключаются только через стабилизатор.
  5. Достаточно слабые фары.
  6. Запасные части найти достаточно сложно.

Отзывы о honda xr 400 преимущественно положительные. Выявленные в процессе эксплуатации мотоцикла не являются глобальными. Мотоцикл отличается высоким качеством, надежностью и долговечностью деталей, поэтому ремонты не такое уж частое явление при правильном уходе. Использование дорогого масла позволяет продлить срок службы двигателя.

Недостатки в тормозной системе субъективны и легко решаются заменой дисков. К тому, что двигатель заводится кик-стартером, можно очень быстро привыкнуть и, со временем, не обращать на это внимание. В целом, езда на мотоцикле приносит много положительных эмоций, поскольку xr 400 позволяет преодолевать разные препятствия, что делает поездку интересной и запоминающейся.

[sc:ads5]

Мотоцикл Honda XR 400 — один из лучших мотардов в мире

Свыше десяти лет на рынке, симпатии аудитории и лавры от критиков – вот что получила эта модель. Однако мотард не сумел занять первенство среди японских представителей класса. Это сделала модель от Судзуки.

Читать еще:  Мотоцикл Husqvarna SM 510 2010 Цена, Фото, Характеристики, Обзор, Сравнение на БАЗАМОТО

Тем не менее мотоцикл Honda XR 400 представляет собой вполне успешный байк, который, пожалуй, и поныне является одним из лучших мотардов в мире.

Особенности байка

Вот основные особенности модели:

  • мотор с воздушным охлаждением;
  • радиальные клапана;
  • сухой картер.

Модель отлично справляется с легким бездорожьем, да и на ровной трассе себя неплохо показывает. Конечно, ни в коем случае нельзя путать этот байк с кроссовым и гнать на нем по неровной дорожке. Это мотоцикл в первую очередь для узких улочек маленьких и больших городов, хотя и для загородных трасс вполне сгодится.

Технические характеристики

По своим параметрам байк весьма хорош для мотарда. Не зря же он занимает почетное место, стремясь догнать лидера – DR-Z400SM от Судзуки. Тем не менее его технических данных не хватает, чтобы опередить флагманскую модель, ставшую легендой.

Двигатель

Байк снабжен четырехтактным мотором. Цилиндр тут всего лишь один, и на него приходится 4 клапана. Система, подающая топливо, здесь карбюраторная, а охлаждается агрегат воздухом. Рабочий объем мотора составляет 397 см³.

Таковы предельные показатели: при 5500 об/мин крутящий момент составляет 33 Нм, тогда как при 7000 об/мин мощность равна 30 л.с. До 100 км/ч мотоцикл разгоняется за 9,1 сек. Многим эти характеристики покажутся незначительными, но для мотарда это вполне приемлемые параметры.

Трансмиссия

В качестве привода у Honda XR 400 выступает цепь. Коробка передач у байка пятиступенчатая. Такой обыкновенной для байков этого класса трансмиссии хватает, чтобы безопасно реализовывать небольшой потенциал его мотора.

Размеры и масса

Вес байка без топлива составляет 131 кг. Объем его топливного бака достигает 9,5 л. Одно это обстоятельство уже делает его не особо пригодным для дальних путешествий, впрочем, это ведь и не туристический мотоцикл. Расход топлива на 100 км дороги составляет 2,7 л, что очень мало. Габариты задней шины здесь такие: 140/70R17M/C 66H. Передняя шина имеет размер: 110/70-17M/C 54H.



Ходовая часть и тормоза

Рама у XR 400 выполнена из стали. Она полудуплексная. Дизайн довольно типичный для класса, в качестве доминирующего цвета выбран вызывающий оттенок красного. Колесные диски спицованные. Как и у многих других мотардов, руль достаточно широкий, что в данном случае только плюс.



Подвеска сзади имеет ход в 210 мм, это моноамортизатор с прогрессией. Ход передней составляет 245 мм, тут это перевернутая вилка размером 43 мм. Тормоза у XR 400 гидравлические, а суппорт у них плавающий. И спереди, и сзади расположено по одному диску, только сзади он диаметром 220 мм, а спереди – 276 мм.

Производство

Байк выпускался довольно долго, и в этом нет совершенно ничего удивительного. Мотоцикл мог потягаться даже с флагманским мотардом, не говоря уже о менее именитых соперниках. Байк заслуженно может считаться одним из лучших представителей класса.

Одноклассники

У XR 400 совсем немного конкурентов. Можно назвать лишь двух соперников этой модели: WR 400 F от Ямаха и DR-Z 400 от Судзуки. Эти мотоциклы представляют собой интересные машины, схожие в целом, но различные в мелочах.

История изменений

За свою короткую историю – с 1996 по 2008 годы – мотоцикл так и не претерпел существенных перемен, поскольку был изначально хорошо спроектирован с учетом грядущей картины рынка. XR 400 – один из лучших представителей класса, и будет таковым оставаться еще долго.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector