Honda Gold Wing GL1500: фото, отзывы, технические характеристики
Honda GOLD WING GL1500 – технические характеристики уникального мотоцикла
В преддверии 15-летия семейства Gold Wing, Honda решила в очередной раз обновить мотоцикл. В 1 988 году (за год до знаменательной даты) на суд публики выводится Honda Gold Wing GL1500.
Так как байк позиционируется как обновление — за основу берётся конструкция выпущенного ранее GL1200. Однако, в честь юбилея новый мотоцикл должен получить массу новых идей, и решений, вследствие чего от родителя остаётся только название и стиль лучшего мотоцикла концерна.
Продажи и года выпуска
Планы продаж тоже пересматриваются. Если родитель уходил только на экспорт, полуторалитровое крыло должно предлагаться покупателям всех стран, и Японии, в том числе.
Так как модель сразу планируется юбилейной, особых изменений за время выпуска она не получает. Заменяются отдельные детали, но на крупные рестайлинги времени нет — на носу праздник, к которому планируется сюрприз для покупателя.
Модель выпускается до 2 000 года, когда её плавно заменяет очередное золотое крыло — Honda Gold Wing GL1800.
Хоть модель снята с производства — пользователь РФ может купить байк из Японии за сумму в районе 50 000$ . Если же брать с пробегом по РФ — цена стартует от 250 тыс. рублей России.
Технические характеристики
Одним из главных обновлений мотоцикла стал двигатель. Вместо стандартных для больших моделей 4-цилиндров новое крыло получает 6 (. ). Оппозитное расположение (угол между поршнями 180 0 ), жидкостное охлаждение, карбюратор.
Любопытно, что карбов у модели всего 2. Каждый обслуживает по 3 поршня.
Большеобъемный и низкофорсированный – двигатель можно смело назвать вечным, способным долгое время служить без капитального ремонта, даже если вы уже не первый владелец мотоцикла.
И также интересной деталью двигателя являлось наличие гидрокомпенсаторов для регулировки клапанов.
Кроме этого выросла степень сжатия, увеличилась мощность и крутящий момент. Для соответствия японским нормам выброса мотоциклам, направляемым на внутренние рынки, устанавливались слегка придушенные движки.
Трансмиссия и сцепление
Мотор комплектовался 5-ступенчатой КПП.
Она была стандартного вида, работала хорошо, все передачи держала чётко. С поиском нужной или нейтрали проблем не возникало.
Исключительная точность переключения передач – отличительная характеристика всех хондовских коробок.
Любопытной функцией была возможность заднего хода. Посредством реверса стартёра мотор мог выкатить байк из гаража, с уклона на парковках, или просто сдать назад.
Как это принято в семействе крыльев, основной привод — кардан .
Тормоза
Тормоза достаточно хороши и надежны даже для такой массы мотоцикла.
Интерес вызывали тормоза. Мотоцикл получил диски . На переднюю ось — 2, на заднюю — 1. Но диаметр роторов был одинаков — 285 мм. Поддержка также использовала одинаковые скобы — 2 поршня в обоих случаях.
В стоке ставится фирменная фишка бренда — комби-брейки (срабатывание обоих тормозов при нажатии на один). Кроме этого никаких других дополнительных систем не было.
Ходовые характеристики
По документам мотоцикл мог развить скорость до 193 км/час . При этом комфортный крейсер варьировался в широких пределах от 100 до 150 км/час. Разработчики не отрицали, что при желании можно разогнаться так, что стрелка ляжет, но любителям ездить на таких скоростях лучше поискать себе другую модель.
Динамика
Разгон с места, как для туриста, был тоже неплох. Отметку в 100 км, полностью загруженный байк со вторым номером на борту достигал за 5.5 сек .
Расход топлива
Расход, заявленный производителями — 7.35 л на 100 км. Но при смешанном цикле можно было увидеть 10 и более л. Средняя дистанция на одной заправке по отзывам пользователей — 250–280 км.
Модификации
Honda GL1500 Gold Wing Special Edition – самая дорогая версия улучшенной комфортности.
Так как модель изначально планировалась юбилейной, инженеры КБ разродись аж 3 запланированными официальными модификациями и одной вне плана.
- Honda GL1500 Gold Wing — самая первая разработка, Собиралась в преддверии юбилея и пару лет после с 1988 до 1990 г.
- Honda GL1500 Gold Wing Special Edition — версия, выпущена в честь 15-летия семейства. Регулируемые подножки и сёдла, более дорогая аудиосистема, дополнительный головной свет, ветровое стекло другого типа, иллюминация и шильдики в честь даты. Ограниченное число моделей нестандартных для семейства окрасов. Стартует с 1989 года — производится др закрытия модели.
- Honda GL1500 Gold Wing Interstate — попытка завоевать бюджетный рынок. Урезанная версия стандартной модели. Нет реверса, отсутствует круиз-контроль, второму номеру предлагаются обычные подножки-жердочки. 1991–1997 гг.
- Honda GL1500 Gold Wing Aspencade — неожиданно вместо одного повода для праздника появилось 2. В семействе выпушено 0.5 млн машин. Модель полностью повторяет SE, за исключением дополнительной иллюминации. Предлагается несколько нестандартных окрасов. Устанавливаются шильдики в честь знаменательной цифры. С 1991 до конца производства модели. Позиционируется как замена для базовой.
Honda GL1500
Honda GL1500 — фото 1
Honda GL1500 — фото 2
Honda GL1500 — фото 3
Honda GL1500 — фото 4
Honda GL1500 — фото 5
Технические характеристики Honda GL1500
Модификации Honda GL1500
Honda GL1500 Gold Wing
Одноклассники Honda GL1500 по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников.
Отзывы владельцев Honda GL1500
Honda GL1500, 1995 г
Приобрел «Голду» давно, купил без причины, пришел в салон, посидел, понравилось. Первый год за пределы ленинградской области не вылезал, потом сезон простоял в гараже (ездил на другом), потом начал кататься потихоньку. Съездил в Брест, Рыбинск, Валдай, Петрозаводск — все по России. За время владения Honda GL1500 несколько раз переделывал музыку (пока гарнитуру не сделал), навешивал лампочки, «блестяшки», опять лампочки. Снимал все, потом опять навешивал. На сегодня пришел к выводу, что тюнинг – зло. Нет, оно конечно красиво, но когда из-за усилителя в кофре не влезает теплый свитер, когда какая-нибудь ерунда, не предусмотренная конструкцией, начинает бряцать, когда чудо «приблуду» начинает «коротить» из-за того, что место ее установки не сочетается с аэродинамикой мотоцикла и заливется водой — все это нервы, поэтому мой совет — не увлекайтесь. Теперь по существу — самая нужная вещь — прикуриватель, ибо от зажигалки на ходу не прикурить. Вторая по нужности вещь — гарнитура, ибо с гарнитурой можно по рации узнать, где ты и как далеко до заправки. А все остальное японцы уже в Honda GL1500 всунули — печка, круиз контроль, пневмоподвеска, большие чемоданы, тяговый движок, отличная ветрозащита, приемлемая аудиосистема, красивая внешность, удобная посадка, зеркала.
Если мотоцикл достался в хорошем состоянии, то оно таким и останется, все обслуживание сведется к регламентным работам, смена расходников, масла. Обслуживать можно кому как, кто в салоне, кто сам, ничего сложного в принципе нет, главное сделать это в первый раз, потом будет намного легче. Все аккуратно разбирается, много скрытых болтиков, защелок. Боитесь — отдайте мастерам. Не боитесь — делайте сами, уверенней себя в путешествии будете чувствовать. Все достоинства Honda GL1500 раскрываются именно в путешествии, кода долетев от Питера до Бреста, ты не сползаешь с него с отекшими органами, а едешь в Беловежскую пущу посмотреть на зубров (еще 170 км туда-сюда). Когда пилишь 600 км по трассе под дождем, ты осознаешь что на 90% ты абсолютно сухой, а те 10% что намокло — то это от твоей слюны или пролитого чая, который ты пил на ходу. Необычайна мягкая подвеска, он просто плывет над дорогой. Есть, конечно, минусы, но они настолько незначительны — что бог с ними.
Достоинства : необязательно останавливаться, чтобы поесть, покурить. Плавность хода.
Недостатки : можно сдуру задремать от плавности. Из-за маленького бака приходиться останавливаться каждые 2-3 часа.
Honda GL1500, 1992 г
Долго мечтал о Honda GL1500, брал бывалую да еще с коляской, ездил и с ней и без нее. Заранее скажу, что с коляской это вообще нереальный межпланетный крейсер. В первую очередь мотоцикл подкупает посадкой — при росте в 200 см и массе в 120 кило это первый аппарат, где можно сказать, что садишься не на мотоцикл, а в мотоцикл. Что понравилось: посадка и эргономика просто идеальны, да еще с водительской спинкой — чудо. Динамика потрясающая, мотор у Honda GL1500 мягкий и эластичный — какой и должен быть. Ветрозащита и безопасность на недостижимом уровне. Мотоцикл отлично управляется. Стоит на трассе как влитой — это придает уверенности. Вид и «понты» конечно имеют место, кто бы, что не говорил. Все сделано для самых удобных путешествий. Огромные кофры. Музыка. Надежность — довезет всегда.
Теперь о недостатках: дорогое обслуживание и очень дорогой ремонт ввиду общей сложности и банальной трудоемкости любых работ плюс жадность специалистов конечно (Honda GL1500 для многих дорогая игрушка и они готовы платить любые деньги за нее). В принципе если реально полюбить этот мотоцикл, изучить его досконально, то при ровных руках это перестает быть недостатком. Тормоза и передняя вилка никуда не годятся, тормоза не тормозят, а вилка при большом пробеге добавляет постоянный «расколбас», это проблема. Решается тюнингом. Слабый и не надежный генератор — тюнинг. Расход, такой мотор не может не кушать, слышал о рекорде экономии: 7 л на 100 по трассе, это очень хороший результат при настроенном и справном моторе. У меня было 10 и больше. Габариты Honda GL1500 конечно не для города, мотоцикл проедет везде, где проезжают прочие, но практически без свободного места. Лично мне было часто не по себе, думаю, решение проблем с вилкой и тормозами сильно поможет.
Достоинства : комфорт. Устойчивость. Динамика. Надежность. Монументальность.
Недостатки : сложность конструкции. Фирменные болячки. Слабые тормоза. Расход. Габариты и масса.
Honda GL1500, 1995 г
Когда я первый раз сел на махину весом под 500 кг со мной, то от радости чуть не утонул в слюнях. Ксеноновые прожектора, по сравнению с моим лицом, как лампочки Ильича. Жестко ехать — кнопочка помягче, укачивает — на кнопочку пожестче. Надо колесо подкачать — на тебе кнопочка. Устал ручку держать — на тебе круиз контроль. Вечером прохладно стало — держи тебе обдув горячим воздухом. Жарко — на тебе кучу обдувов от лица, рук и ног, до регулировки ветрового стекла по высоте. Скучно — на тебе музыку, радио, кассета или при легкой модернизации любое устройство со звуком. Не выключил поворотник после поворота, не надо — Honda GL1500 сделает все сам. Надо назад — на тебе задняя, пассажирское сиденье вообще как в кресле самолета, защита превосходная, ну а мотор — это шедевр, 6 цилиндров, нереальная паровозная тяга, тормоза, они отличаются от классического мотоцикла. Тут основной тормоз задний, но дополнительно к заднему еще и перед подключен, Honda GL1500 тормозит просто целиком приседая без перекосов, а подсветка направления поворотов приятная неожиданность. Управляемость для такого размера и веса лайнера совсем не тяжела, благодаря развесовке и центру тяжести в низу он управляется играючи, вполне маневрен, ускоряется молниеносно с приятным рыком японского тигра.
Достоинства : комфорт. Комплектация. Уважение на дороге. Удовольствие.
Недостатки : у мотоцикла всего один минус, да и тот на клемме аккумулятора.
Honda GL1500, 1992 г
После приобретения Honda GL1500, немного поколдовав зимой в холодном гараже, я поехал ставить ее на учет. Так вот, когда я поехал ставить на учет, я почти полностью разочаровался этим кораблем, все в ней было не привычно, неудобно и не на своем месте (и это я о «Голде»). В голове сразу пробежал один вопрос: зачем я ее купил? Только взгляды из проезжающих мимо меня я ощущал практически везде, Honda GL1500, конечно, умеет привлекать к себе внимание и это бесспорный факт и опровергать его бессмысленно. Но я хотел чего-то большего от мотоцикла-легенды, о котором мечтают очень многие, а этого большего мне, увы, не хватало. В первый выезд после постановки на учет, я чуть не разложился на ровном и сухом асфальте, после того, как меня довольно резко подрезал кроссовер, но повезло, и я остался в седле. Далее я начал потихоньку вкатываться и почти сразу рванул на ней в Белоруссию. Первые километров 200 я все не мог найти свое место на просторах мотоцикла, да и первые несколько десятков км нам пришлось пробираться в междурядье в довольно плотном потоке пробок. Ну в общем скажу так, до границы я с Honda GL1500 изучали друг друга, и по прежнему меня не все устраивало в этом. А потом все худо-бедно притерлось и как говорится, стерпится-слюбится. Дождь, который встретил нас под Минском, открыл новые впечатления. И вот тут Honda GL1500 начала раскрываться, ветро- и дожде защита у нее на уровне, ехать на ней в дождь одно удовольствие по сравнению с другими мотоциклами, хотя и довольно опасно из-за отсутствия ABS.
К вечеру мы добрались до Бреста. После «прохвата» в тысячу километров я чувствовал себя замечательно, только разболелась левая рука в локте из-за не совсем удобного положения руля, но этот фактор я ей прощал, так как это особенность моего организма после падения на корейском скутере. На следующий день я, когда снова сел на Голду, я почувствовал что одел свои старые любимые тапочки, сидя в любимом кресле качалке и пересаживаться на другое кресло я категорически не хочу, потому, что мне в моем кресле и моих тапочках очень удобно. Все изменилось до неузнаваемости, все кнопочки рычажки были на месте. Вот так я породнился с «Голдой», но боли в локте меня доставали все больше и больше и меня это сильно напрягало. Приходилось пользоваться обезболивающими мазями, я понимал, что положение руля не удобное для меня. Не буду описывать все танцы с бубнами, но оказалось, что бывший владелец моей Honda GL1500 поставил проставку и положение руля изменил так, как ему было удобно. Выкинув проставку, я получил очень удобное положение руля (заводское) и все проблемы у меня ушли, локоть успокоился и больше меня не тревожил. Но есть еще один фактор: отсутствие ABS. Honda GL1500 — тяжелый мотоцикл и это немного сглаживает проблему отсутствия ABS, но в то же время на мокрой дороге может сыграть злую шутку, Honda GL1500 если начинает заваливаться ее сложнее удержать от падения и по этому с ней надо быть на чеку. В остальном для меня это просто идеальный мотоцикл, хоть и не совсем надежный.
Достоинства : для меня этот мотоцикл почти идеален.
Honda GL1500 Gold Wing
Краткий обзор Honda GL 1500 Gold Wing
Honda GL 1500 Gold Wing — один из самых известных и узнаваемых туристических мотоциклов в мере. Один из представителей
«златокрылой» линейки, насчитывающей множество моделей и долгие десятки лет истории, он до сих пор очень часто встречается на дорогах, несмотря на то, что последние Gold Wing 1500 были произведены в конце прошлого века. Мотоцикл отличается не только огромным набором различных опций, но и хорошими ходовыми качествами, а также очень высокой надёжностью.
Спроектированный в 80-е годы с учётом опыта производства Gold Wing 1200, этот мотоцикл стал логичным продолжением серии. Всего
существовало три модификации:
- Interstate — самая бюджетная и в то же время самая лёгкая версия, не имеющая круиз-контроля, заднего хода и оснащённая простой
аудиосистемой - Aspencade — юбилейная версия, имеющая всё то, что отсутствует у Interstate, и оснащённая более качественной музыкальной системой
- Special Edition (SE) — топовая версия Honda Gold Wing 1500, отличается другими вариантами окраски, наличием подогрева ног,
вентиляционной «форточки» в ветровом стекле, регулируемым положением подножек, улучшенной аудиосистемой и дополнительными фарами
Также на основе Honda Gold Wing 1500 выпускался круизер Honda GL1500C Valkyrie, также имевший несколько версий.
- Yamaha XVZ1300 Royal Star Venture
Технические характеристики Honda GL 1500 Gold Wing
- Годы выпуска: 1988-2000
- Класс: туристический
- Рама: стальная
- Двигатель: 4-тактный, 6-цилиндровый, оппозитный
- Объём двигателя, куб. см.: 1520
- Охлаждение: жидкостное
- Клапанов на цилиндр: 2
- Подача топлива: 2 карбюратора
- Мощность: 100 л.с. (при 5200 об/мин)
- Крутящий момент: 150 Нм (при 4000 об/мин)
- Максимальная скорость, км/ч: 180
- Разгон с 0 до 100 км/ч:
5,5 секунд
Обзор Honda GL1500 Gold Wing
Honda GL 1500 Gold Wing — ещё одна двухколёсная легенда. Выпускавшийся с конца 80-х годов вплоть до начала этого века, он разошёлся по всем странам, везде являясь едва ли не эталоном мотоцикла для путешествий. Причем не просто мотоцикла, а туристического мотоцикла люкс-класса, способного подарить своему владельцу такой комфорт, который другим и не снился. Являясь достойным продолжателем традиций серии туристических мотоциклов Honda Gold Wing, знаменитая 1500-кубовая «Голда» до сих пор пользуется огромной популярность, несмотря на то, что уже более десяти лет назад ей на смену пришла Honda Gold Wing 1800. И на то есть немало причин. Цена — одна из этих причин, но она далеко не единственная.
За что Gold Wing 1500 столь любима многими байкерами? Наверное, за то, в чём её никто не превзошёл — за комфорт. Отправляясь на ней в путешествие, кажется, что едешь в доме на колёсах. Шикарные сиденья, отличная ветрозащита, музыка, куча всяких регулировок, отличный запас хода, солидный багажный объём и фирменная надёжность Honda — да, Gold Wing 1500 есть, чем похвастаться, несмотря на то, что возраст некоторых экземпляров этого мотоцикла уже перевалил за четверть века. Но обо всём по порядку.
Начиная с модели Gold Wing 1000, на все мотоциклы этой линейки ставятся оппозитные двигатели, и GL 1500 не стала исключением. Шестицилиндровый оппозитный двигатель, выдающий сотню лошадиных сил, питается от пары карбюраторов, а 150 нМ крутящего момента превращают «Голду» в резко выстреливающий вперёд снаряд, стоит только повернуть на себя ручку газа. Несмотря на сухую массу в 370 с лишним килограммов и большую парусность, Gold Wing 1500 можно назвать действительно динамичным мотоциклом.
Из-за большого веса и относительно высокого центра тяжести справиться с мотоциклом не так-то просто, по крайней мере, пока вы не тронетесь и на наберёте скорость в 15-20 км/ч. На ходу Gold Wing 1500 управляется просто сказочно, подобного от этой махины попросту не ожидаешь. А вот на околонулевых скоростях возникает чувство, что мотоцикл «плывёт», и связь между рулём и передним колесом отсутствует. Эта известная среди владельцев GL 1500 проблема связана с тем, что тонкая вилка слишком «играет» и скручивается, в том числе и при торможениях. Эта проблема устраняется с помощью установки третьей траверсы, которая придаёт вилке Gold Wing 1500 необходимую жёсткость.
Фишка любой «Голды» — это её роскошное оснащение. Конечно, оно варьируется в зависимости от комплектации — так, версия Aspencade лишена заднего хода и пневмоподвески, а ведь самостоятельно вытолкать пусть даже в небольшую горку четыре тонны стали и пластика под силу далеко не каждому. Топовая версия может похвастаться регулируемыми по высоте пассажирскими платформами (есть мнение, что это опция ставилась только на мотоциклы, произведённые для внутреннего рынка Японии), задней пневмоподвеской и задним ходом. Все версии Gold Wing 1500 оснащаются музыкальной системой, регулируемым по наклону ветровым стеклом с «форточкой» и целым ворохом других приятностей.
Глядя на цены на подержанные мотоциклы этого класса, понимаешь, что Gold Wing 1500 тут вне конкуренции. Этот мотоцикл способен подарить высочайший комфорт, 23-литровый бензобак обеспечивает долгие беззаботные поездки с минимумом дозаправок, стекло и обтекатель надёжно защищают от воды и ветра… Ну а если захочется прохлады — можно открыть форточку в стекле, которая пропустит ровно столько ветра, сколько нужно, чтобы было приятно, но не холодно. На шоссе GL 1500 в своей стихии, и он способен унести счастливого владельца далеко-далеко, хоть в кругосветное путешествие.
Конечно, не обошлось и без минусов. Honda Gold Wing 1500 — действительно тяжёлый мотоцикл, который к тому же очень дорого ронять. Обслуживание значительно затруднено из-за сложной конструкции, и практически любые сервисные операции отнимают много сил и времени, а в мотосервисах ввиду сложности работы просят немалые деньги. Но если вы хотите купить подержанный и не самый дорогой туристический мотоцикл люкс-класса, то Gold Wing 1500 — отличный вариант. В этом мотоцикле сочетаются надёжность, отличные технические характеристики и высочайший уровень комфорта.