3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор мотоцикла Yamaha XV 1900 (Midnight Star XV1900A, Roadliner, Stratoliner, Raider), Мото-мануалы и инструкции

Обзор Yamaha XV 1900 Stratoliner / Roadliner / Midnight Star

Yamaha Stratoliner — мотоцикл, известный под различными названиями на рынках разных стран. В Японии и Европе, в том числе и в России, он продаётся под названием Midnight Star XV 1900, а в США в ходу версии Roadliner и Stratoliner. Отличаются эти мотоциклы друг от друга штатным оснащением, кроме того, на европейские и американские версии устанавливаются разные тормозные системы (на «европейце» тормоза комбинированные), также есть отличия по электросхеме. Подробнее о различиях между разными версиями этого мотоцикла можно прочесть тут.

Но в какой бы комплектации вам ни достался этот мотоцикл, им нельзя остаться недовольным. Yamaha Stratoliner — это настоящее воплощение современных технологий, умело скрещенных с вечной классикой, но несмотря на то, что эта модель была создана в 2006 году, конструкторам удалось избежать чрезмерного усложнения конструкции, чем нередко грешат современные модели мотоциклов различных производителей, особенно европейские.
Топовый 1,9-литровый мотор роднит Stratoliner / Roadliner с другим топовым мотоциклом Yamaha — XV 1900 Raider. Но если последний сделан с оглядкой на классические чопперы, то «Стратолайнер» — чистой воды круизер. Длинный, массивный и приземистый, он со стороны кажется настолько тяжёлым, будто под ним прогибается асфальт. И тем сильнее шок, когда садишься на него и понимаешь, что этот мотоцикл с сухой массой около 330кг субъективно кажется намного легче, чем какой-нибудь литровый чоппер вроде Drag Star 1100 или Honda Shadow 1100. Всё дело в легкосплавной алюминиевой раме и очень грамотной развесовке — центр тяжести Yamaha Stratoliner расположен настолько низко, что чудовищный вес совсем не чувствуется, если, конечно, не пытаться катить этот мотоцикл вручную в горку (снаряженная масса увешанного тюнингом «Стратолайнера» автора этих строк — около 370кг).

Двигатель, установленный на Roadliner / Stratoliner — венец творения инженеров компании Yamaha. Оснащённый инжектором 1,9-литровый мотор с обладает поистине паровозной тягой и впечатляющими характеристиками — 90 л.с., 167 нМ крутящего момента. Когда сидишь на этом мотоцикле и резко открываешь газ, кажется, что под его колёсами крутится планета. Но обращаться с правой ручкой надо осторожнее — ременной привод передаёт всю немалую мощность «Стратолайнера» прямиком на заднее колесо, и резкое ускорение может запросто спровоцировать срыв заднего колеса, особенно на мокрой дороге. Кажется невероятным, что этот огромный мотоцикл на это способен, но, тем не менее, это так — XV 1900 разгоняется до 100 км/ч за 4,5 секунды. Это всего лишь на полсекунды меньше, чем Drag Star 1100, но сила «Стратолайнера» в том, что он не теряет динамику и на более высоких скоростях. Едете 130км/ч, и возникла необходимость обгона? Легко! Небрежное движение правой рукой, нарастающий рык, свист ветра в ушах, ускорение, пытающееся вырвать руки из плеч, и вот на спидометре уже 160, 170, 180… Максимальная же скорость Stratoliner / Roadliner составляет 200 км/ч, именно на этой отметке в «мозгах» мотоцикла установлен ограничитель. Вот чего от этого мотоцикла не ожидаешь — так это той лёгкости в управлении, которой он обладает. Благодаря современным раме и подвескам, этот огромный байк легко вписывается как в виражи на высокой скорости, так и в крутые повороты на узких городских улицах. Разве что немаленькая ширина ограничивает его маневренность при езде по пробкам.

Благодаря современному инжектору Stratoliner расходует бензин очень экономно. Ёмкость его бензобака составляет всего 17 литров, но и расход колеблется в районе отметки в 5 литров на сотню при скорости в 110 км/ч. На 140 км/ч расход будет около 6,5 литров, на 150км/ч — 7 литров. Если же выжать из мотоцикла всё, что можно, и держать его на трассе на скорости под 200 км/ч, то расход сразу прыгнет до 12-13 литров на 100км. И тем не менее, в целом Yamaha Stratoliner заметно экономичнее своих конкурентов, таких, например, как Honda VTX 1800 или Suzuki Boulevard M109R.

Разумеется, ни один мотоцикл на свете не идеален. XV 1900 не является исключением. Так, тормозов кажется явно недостаточно для того, чтобы быстро остановить эту махину в экстренной ситуации. Для повседневной езды их хватает, но лучше их модернизировать, как минимум, поставить армированные тормозные шланги. Они не исправят ситуацию до конца, но всё же станет получше. Радикальное решение, которое обойдётся примерно в тысячу $ — замена передней тормозной системы на таковую от FJR 1300. Но тормозов ведь много не бывает, верно?
Штатные сиденья тоже оставляют желать лучшего и напоминают те, что ставятся на Drag Star. Выглядят средненько, широкие, достаточно жёсткие, так что если вы планируете сидеть в седле по 10-12 часов в день, есть смысл задуматься об их замене, благо самого разного тюнинга для Yamaha Stratoliner просто навалом. Только цена на него зачастую кусается — как-никак, топовая модель.

Собственно, перечисление недостатков на этом можно закончить. Остальное — сплошь достоинства. Этот мотоцикл стоит того, чтобы стать его владельцем, и вряд ли вам когда-нибудь захочется променять его на что-то другое.

За предоставленную информацию мы благодарим клуб владельцев мотоциклов Yamaha — ЯмахаСтарКлуб.ру.

Yamaha XV 1900 Roadliner — отличный круизер

Байк во многом схож с Yamaha XV 1900 Midnight Star. Однако есть и отличия, как в дизайне, так и в технических характеристиках.

Мотоцикл Yamaha XV 1900 Roadliner – не менее интересный круизер, и если встанет вопрос, какой из этих двух байков выбрать, то все будет зависеть от личных приоритетов в этом классе.

Внешний вид

Ямаха XV 1900 Роудлайнер выделяется тем, что его передняя фара не хромирована, а окрашена в тот же черный глянцевый цвет, что и рама. Это же касается и внутренних деталей байка. Потому таковые значительно хуже видны, чем у того же Миднайт Стар. Тут нет ничего критичного.

В конце концов, это круизер, а не ретро-классика, так что и тот, и другой вариант будут приемлемы. Возможно, будь это bike старой эпохи, это было бы неуместно. Но речь идет о современном круизере.

Кроме того, что у байка значительно меньше хромированных элементов, чем у Миднайт Стар, каких-то иных отличий в дизайне не наблюдается. Мотоцикл смотрится внушительно благодаря крупным габаритам. Это не самая крупная машина в классе, но, безусловно, одна из таковых.

Комфорт

Удобство этого мотоцикла оценят в первую очередь те, кто понимает, как управляться с круизером, и для чего он нужен. Это настоящий сухопутный корабль, который плавно бороздит асфальтовые просторы. Что до высоких скоростей, то они не только не подходят для техники этого класса, но и опасны.

Конкретно эту модель отличает удобная посадка. Даже человек невысокого роста будет в силах совладать с такой техникой благодаря небольшой высоте по седлу. Однако требуется достаточно большая физическая сила. Если рост низкий, возможно, байк не подойдет, поскольку это длинная машина, и руки ездока могут не дотянуться до руля.

Размеры и масса

И вес, и иные габариты в целом у модели внушительные даже для круизера. Чего стоит одна только длина этого мотоцикла. Все это делает байк категорически неподходящим для тесных городских улочек. Не то что бы он не в силах там проехать, но если иного использования мотоцикла не предполагается, имеет смысл приобрести что-нибудь из дорожных мотоциклов, а никак не круизер.

Габариты Ямаха XV 1900 Роудлайнер таковы:

  • снаряженный вес – 346 кг;
  • высота по седлу – 735 мм;
  • клиренс – 158 мм;
  • колесная база – 1715 мм;
  • высота – 1125 мм;
  • ширина – 1100 мм;
  • длина – 2580 мм;
  • объем бака – 17 л.

Размеры и масса мотоцикла свидетельствуют, что эта машина прекрасно справится с тем, с чем должен, в идеале, справляться круизер. Байк будет словно корабль, плывущий по асфальту мягко и увесисто. Пожалуй, словами даже сложно описать те ощущения, что испытывает человек, чувствуя под собой такую мощь.

Технические характеристики

Мотор тут имеет превосходные характеристики для круизера. Впрочем, это если оценивать таковые обычным способом, то есть исходя из принципа: чем больше – тем лучше. Однако этот принцип в данном случае сомнителен, ведь, если вдуматься, слишком мощный для конкретного байка мотор – минус, а не плюс.

Конечно, круизер нуждается в достаточно производительном двигателе, но ему хватит определенного уровня, ведь в больших скоростях эта техника не нуждается.

Не стоит полагать, что мощные и массивные тормоза подстрахуют на высокой скорости. Они выполнят то, на что рассчитаны, однако вследствие внушительных габаритов машину иногда может занести. Так что оптимальны средние и низкие скорости. Ременной привод делает мотоцикл относительно бесшумным, что для многих будет комфортно.

Производство

Машина выпускалась с 2006 по 2015 год. Yamaha XV 1900 Roadliner – это версия для США. Достать модель возможно и в РФ. Б/у экземпляр относительно дорог, но не настолько, чтобы считать цену неоправданной. Около 450 тысяч российских рублей – вот сколько стоит такая машина.

Одноклассники

У модели три соперника. Это мотоцикл Кавасаки VN 2000 Вулкан, Хонда VTX 1800 и Сузуки Интрудер C 1800 R. Все эти байки прекрасно выглядят и управляются. Что до характеристик, также трудно выделить наиболее успешный в этом плане мотоцикл. Однако Вулкан получил, пожалуй, наибольшую популярность среди всех этих байков. Впрочем, возможно, со временем это изменится.

Читать еще:  Мотоцикл дорожный премиум класса MIRAGE 150 см3 красный, Электромобили, электро-квадроциклы, электро-багги, мотоциклы, квадроциклы, скутеры, мопеды, велосипеды, болотоходы, гидроциклы

История изменений

В истории этой модели нет перемен. Разработав концепцию, инженеры не стали ничего менять ни в технических характеристиках, ни в дизайне. Видимо, было решено, что этот мотоцикл и так хорош, и перемены ему будут ни к чему. Действительно, если присутствует какой-то недостаток у этой машины, то это, пожалуй, слишком мощный двигатель, как бы странно это ни звучало. Для круизера это слишком высокая предельная скорость и разгон до 100 км/ч.

Что говорят владельцы?

Судя по отзывам тех, кто уже давно пользуется этим байком, он прекрасно подходит для прогулочных заездов и даже для непродолжительных путешествий по цивилизованной трассе. Нет, вокруг пусть даже будет дикая степь, однако через определенное расстояние должна в идеале встретиться заправка.

Разумеется, владельцы этих байков опасаются использовать таковые на пересеченной местности, и правильно делают. Этот класс не предназначен для такого в принципе, о чем свидетельствуют фото и видео. Для таких целей нужен кроссовый мотоцикл. Для высоких же скоростей круизер также не подходит, а подойдет, например, спортбайк.

Отмечают, что обслуживание этой машины не отличается сложностью, будь то новый байк, или не очень. Запчасти достать просто, по крайней мере, пока. Ни в одном обзоре не говорится о каких-либо сложностях в эксплуатации этой машины. Так что с этим не должно по идее возникнуть проблем.

В заключение стоит отметить, что Yamaha XV 1900 Roadliner – отличная машина для тех, кто ищет типичного представителя этого класса. По описанию тех, кто давно пользуется такой техникой, эта модель – один из лучших вариантов на сегодня, рассчитанный на опытного байкера. Новичкам же лучше подобрать что-то поменьше и послабее.

Отзыв мотоцикла Yamaha XV 1900 (Midnight Star XV1900A, Roadliner, Stratoliner, Raider)

Всего за сезон было пройдено 34 000 км. Из них на дальняках только 6 000. остальное все — Москва и пригороды. Мот не подвел ни разу, проявил себя со всех возможных сторон и я думаю, что знаю его уже достаточно хорошо, чтобы уверенно говорить о минусах и плюсах.

Сначала сухие цифры:

Заправляю 92-м, бак 17.5 литров (как на Драге), лампочка резерва включается в городском цикле примерно на 220-230 км. Минимальный расход на трассе составил 4.8 литра на сотню (резерв включился на 290). Максимальный был, когда шли из Бреста и неожиданно сигналка зажглась после 170. Списываю на паленый бенз и сильный встречный ветер, ибо больше такого не повторялось.

Оптимальная скорость для минимального расхода, как выяснено опытным путем, составляет 125-130 км/ч. Комфортная крейсерская — 140. Максималка — 200 ровно при 5.5 тысячах оборотов. Далее стоит отсечка и даже на километр быстрее он не поедет.

Весит мот со всем обвесом, бензом и тем, что в кофрах, около 380 кило. Надо сказать, что сначала я к этой цифре относился с заметным опасением — на 100 кило тяжелее Драги как-никак, вдруг завалю. Но это было лишь до первого выезда.

И теперь о главных плюсах (есть еще много неглавных, я их позже раскрою, а то отзыв станет длиной на пару страниц).

1. Первый же выезд показал, что у Страта, как и у большинства круизеров Ямах (а я пробовал так или иначе практически все), шикарная управляемость. Вес байка после набора 3 км/ч не ощущается вообще!

При этом он большой, очень большой и внушающий доверие. А вес — ну как будто на той же Драге едешь. Даже еще легче, потому что мотор не надо крутить — легкое движение правой рукой, тебя вдавливает в седло, а асфальт, если бы он мог, сворачивался бы, наверное, в рулоны под задним колесом. Песня, а не динамика!

Когда я пообвыкся и начал уже отжигать, у меня периодически случались пробуксовки при переходе на третью со второй! Габариты, несмотря на их значительное прибавление по сравнению с Драгой, ничуть не мешают в междурядье. Я думал, буду привыкать пару недель, но на деле мне потребовалось не больше минут тридцати.

2. Вторым плюсом (с моей колокольни) является звук на стоковом глушаке. У меня американец, поэтому сопло, в отличие от европейца (на картинке европеец справа), довольно большое в диаметре. И звук выхлопа слышно, опять же, в отличие от европейца. Не так, как при прямотоках,, когда тебе как будто кастрюлю на голову одели и половником стучат, а нормально так. Для обозначения себя в пробке вполне достаточно.

А срывать башни автомобилистам, пугая их выхлопом и портить карму проклятиями от неспящих соседей, когда по ночам в гараж возвращаюсь, я не хочу) Так же, в плюс конкретно американцам можно добавить то, что по сравнению с европейцами они не придушены. На драг-рейсинге, регулярно устраиваемом со светофора, моя Альба дергает европейку примерно на полкорпуса на 400 метрах)

3. Еще один плюс — это оптика. Головная фара Лайнера — его визитная карточка, кому-то нравится, кому-то нет. Я лично — в диком восторге. Она и стильнющая, и функционирует как надо, что в ближнем, что в дальнем режиме. А две допфары люстры добавляют ближнего для уверенной езды по городу.

А эта крышечка, зарывающая сверху замок зажигания, расположенный на фаре! Очень весело давать знакомым (не знающим этого прикола) ключи и говорить — на, заведи. И наблюдать, как они полмота осматривают, пытаясь понять, куда же их, все-таки, вставить.

У европейцев, кстати, такой крышки нет. Зато в еврофаре габариты заведены внутрь, а не выводятся на люстру, избавляя от необходимости устанавливать допфары и освобождая на правом пульте кнопку под штатную аварийку.

Еще одно мизерное отличие европейца по свету — кнопка переключения с ближнего на дальний имеет третью позицию для короткого моргания дальним.

Ну и поворотники не светятся в качестве габаритов.

4. Приборка Лайнера, стилизованная под старинные часы — его вторая визитная карточка. Большая, информативная и красивая. В темноте подсвечивается приятным белым светом, а цифры при этом становятся голубыми — очень приятное сочетание.

Американцы спидометр размечают в милях, европейцы в км. Есть тахометр и указатель уровня топлива, что немаловажно. Одометр находится в маленьком ЖК-экранчике, в нем же располагаются два Трипа (дневных пробега) и бортовые часы. У америкосов одометр можно переключать с миль на км. Два трипа очень удобны на дальняках, когда первый настраиваешь на общую дистанцию, чтобы знать по возвращению, сколько проехал, а второй, как обычно, от заправки до заправки.

Так же, при включении резерва появляется новый счетчик — сколько км ты уже едешь именно на резерве. Нереально удобно. После заправки исчезает нажатием на обнуляющую кнопку.

5. Подвеска Лайнера вне всяких похвал. В меру мягкие аморты сглаживают любые неровности дороги. Даже на срезанном асфальте чувствуешь себя уверенно.

Ехали в Казань, под Владимиром был участок километров 30 — только грейдер. Я как шел 100, так и продолжил, а вот втыкс, который шел вторым, стало ощутимо кидать из стороны в сторону и он взмолился о пощаде)

Пробивал переднюю вилку за весь сезон три раза — два раза как раз по дороге в Казань (дороги там аховые, жаль, фотки не сделал) и один раз уже в столице, когда влетел в сильно утопленный канализационный люк. Было неприятно.

Небольшим минусом подвески является фирменный «скрип телеги» передней вилки при попадании в глубокие ямы или при переезде особо высоких лежачих полицейских. Сколько ни пытался найти причину — не удалось. Грешу на специфичные пружины. Потому что на всех знакомых Лайнерах такой скрип присутствует.

Ну а теперь о небольших минусах, даже, скорее, недочетах, большинство из которых решаются.1. Седла — да, диван. Что переднее, что заднее. Но лично мне ужасно не хватало спинки. В городе еще полбеды, но на дальняках, особенно если ехать часов по 12-15, поясница устает просто дико.

Я нашел несколько выходов из данной ситуации, чуть ниже расскажу подробнее. Себе в данный момент перешиваю купленные случайно на ебее Корбин. Ну очень подешевке достались, грех было пропустить.

2. Второй минус — отсутствие на американце аварийки. Не понимаю по каким соображениям они не включают данную опцию. Может потому, что Ямахи не ломаются?:)

Во всяком случае и это я решил — нашел отличного парня-электроника из Харькова, который производит релюшки размером со спичечный коробок, и которые впаиваются на место штатного реле поворотников. И таким образом, не навешивая никаких дополнительных кнопок и гирлянд проводов, штатные поворотники начинают работать от штатной кнопки и в режиме аварийки в том числе.

«Вправо-влево» — включилась аварийка. «Вправо-влево-стоп» — моргнула три раза и выключилась — типа «спасибо» или «извините». Если кому такое надо, контакты дам). Кстати, колпаки задних повортоников — тоже слабое место Страта. Они слегка выступают за габариты моточикла, пластик довольно хрупкий, поэтому любое неловкое движение прохожего или неаккуратный выезд задним ходом в узкие ворота может лишить этой красоты. Я сломал в первый же день) Теперь заказал все 4 колпака, лежат дома в качестве запасных.

3. Не совсем минус, скорее мини-недостаток — высоким людям надо поднимать руль при помощи замены райзеров или проставок. Иначе в максимальном повороте рукоятки упираются в колено, что неприятно и порой небезопасно.

Я купил красивые и мощные от Baron. C ебея приехали за пару недель.

4. Главный минус. Тормозная система.

Тут надо обязательно упомянуть, что на еролайнеры с 2011 года стали ставить комбинированную систему тормозов — давишь задний тормоз, он через распределительный клапан раздает тормозуху на задний суппорт и один поршень правого переднего. В итоге торможение, что экстренное, что обычное — в разы качественнее и предсказуемее.

Читать еще:  Мотоцикл Yamaha XS 1100 1980 характеристики, фотографии, обои, отзывы, цена, купить

У лайнера-американца такой системы нет до сих пор — даже на моделях 14-ого года. Вдобавок к «комбинашке» у евролайнера впереди стоят мощные суппорта Nissin под 4 пары колодок на два диска. У американца — слабенькие-хиленькие только под две.

Из-за этого торможение у него в штатном режиме еще куда ни шло, особенно вместе с двигателем, а вот в экстренном тормозов КАТЕГОРИЧЕСКИ не хватает. В сезон было несколько ситуаций, когда я думал что все, доездился. Но пока ангел-хранитель уберегал.

По пунктам. Кое-что субъективно, кое-что объективно.

1. Ощущение веса при езде — не чувствуется. Напротив, очень уверенно стоит на дороге, отлично рулится. До него ездил на сузуки м800. и вот позавчера прокатился на xv1300… легкие моты, такое чувство — меньше, легче и сносит боковым ветром с дороги..

2. Умея управлять — маневры на маленькой скорости не проблема. Небольшая проблема — выталкивать задом в горку, тут масса всего обвеса ощущается. Для пробок — широковат руль.

3. Динамика для такого вполне большого агрегата — хороша. Конечно, хуже, чем там у сузуки взр1800, но ременный привод довольно хорош.

4. Реальный расход: смотря как крутить ручку газа. У меня с ВиХ в городе в среднем 7,5-8л/100км. Загородом: 6,5-7. Когда ездил по цивилизованной Европе, то, например, в Швейцарии расход их бензина был 5-5,5… не знаю почему. мжт у них колонки по-другому откалиброваны… хз.

5. Для дальнобоя мне не хватает спинки водителя. Куплю зимой обязательно. После 16 дней езды ломило спину шопипец. Не хватает для спины упора.

6. Второй номер тож со мной пробовал xv1300, теперь говорит, что у 1900 — «не сравнить насколько лучше».

7. Тормоза тормозят. Успешно.

8. Боковой ветер немного меня теребил в горах. Но у меня ветровик, как парус… Но ничего смертельного.

9. По щебёнке и лесной дороге уверенно. В говны не сувался. Мокрая дорога — тут от качества и старости покрышки много зависит. Ямы на дорогах подвеска проглатывает на ура.

Движок воздушного охлаждения. Ну как охлаждения… это если ехать. В Берлине меня заперли в пробку прошлым летом, между рядами даже велосипедист бы не проехал. В тот момент яйцы жарило, да… Но такое случилось только один раз.

Как писали выше — бак мог бы быть объёмнее. Короче, нравица мне сильно. Рекомендовать не буду, а то уж много на 1900-х народу ездит… не хочу как все быть.

Чуваки, это офигительный мот!

1. Опасаться развесовки я перестал метров через 100 после старта и то, если б там в проезде льда не было, то и метров через 20, наверное. Инженеры Ямахи в этом отношении, все-таки, молодцы — центр тяжести настолько низкий, что эту махину вообще не ощущаешь после набора 5 км/ч.

Развесовка даже, наверное, лучше, чем у Драги, несмотря на +100 кило общих.

2. Динамика… ДИНАМИКА!

Сцуко, вот именно в момент отворота ручки на низах ощущается вся мощь этого монстра. Если б асфальт мог сворачиваться в рулоны, наверное, он бы это и делал. Кайф неописуемый, на Драге у меня такого не было никогда.

3. Габариты — ваще пофиг) Даже привыкать не пришлось, руль может сантиметров на 5 пошире, чем у 1100, но у меня на ней стояли широченные кирякинские зеркалики (которые, я, кстати, и на эту пепяку воткнул), так что уже через 5 минут после старта спокойно зарулил в межряд и повышивал там немного, освежая навыки в памяти.

4. Рычит даже на стоковом глушаке офигительно. Не истерично, как чесотка с пробитыми флейтами, а так пафосно и чинно. Как и положено

1900-м кубикам. Не буду прямотоки ставить, этого вполне хватит, чтобы врум-врум делать)

5. Единственный напряг на данный момент — с тормозами надо будет что-то придумать. В спокойном режиме двиг+оба тормоза дают качественное и уверенное торможение, а вот в экстренном случае может не хватить. Для начала поставлю более мягкие колодки, а дальше видно будет.

Нра, уже почти 20 000 наездил, кроме не очень хватких тормозов нареканий нет!

Рулится на 10 из 10, динамика бешеная, подхват на низах охренительный, центр тяжести сбалансирован просто на ура, комфорт для круизера и высокого человека на отличном уровне, в дальняках по расходу — не нарадуюсь (4.8 литра на сотню, на резерв переходит после 290 км).

Регулярно занимаюсь на нем мотоджимханой (фигурное вождение байка), зрители в ахуе, ми доволен).

Ни на что менять не хочу, в планах лишь сделать из него когда-нибудь версию «Делюкс» с фарингом и пластиковыми кофрами и валенками.

Ознакомиться с тест драйвами:

Подписывайтесь на нашу группу в контакте «Мото-мануалы и инструкции» , чтобы быть в курсе новостей.

Если Вам нужна техническая консультация по мотоциклу Жмите скорее

Обзор мотоцикла Yamaha XV 1900 (Midnight Star XV1900A, Roadliner, Stratoliner, Raider), Мото-мануалы и инструкции

Dee Troy » 14 фев 2014, 19:03

Ну, в общем, открою с вашего позволения тему по флагману Ямахи в классе круизеров, поистине великолепному творению американо-японских инженеров и дизайнеров — XV1900, который в Европе известен как Midnight Star, а в Америке как Roadliner|Stratoliner|Stratoliner Deluxe.
По сути своей это один и тот же мот, разница лишь в обвесе и некоторых технических мелочах, о них я расскажу чуть позже.
Но все-таки, чтобы расставить все точки над «и», объясню, как они классифицируются (именно в США):
Roadliner — это голый байк, без кофров, ветровика, дуг и прочего обвеса. Самая простая версия. Все декоративное железо — полированный алюминий, без хрома.
Stratoliner — байк с пластиковыми кофрами, обтянутыми кожзамом, дугами, стеклом.
Stratoliner S — байк с пластиковыми кофрами, обтянутыми кожзамом, дугами, стеклом, но при этом хромированный — стаканы вилки, накладки на траверсы, крепеж заднего крыла — вот это все. Колесные диски при этом тоже полированные. Самая «богатая» версия мотоцикла.
Stratoliner Midnight — все детали, которые у весии S были хромированные, у этой модификации покрашены в черный цвет. Матовый и глянец.
Stratoliner Deluxe — версия с файрингом, штатной музыкой, пластиковыми кофрами, не обтянутыми кожей.

А теперь к повествованию.
Когда я созрел на то, чтобы сменить свою уже видавшую виды Драгу на что-то побольше (т.к. росту во мне 190, для Драги, даже Классика с ее платформами, это многовато), долго думал между тремя байками — Роадом, Венчуром и Лайнером.
В результате многомесячных метаний и сравнений был отставлен сначала Венчур, затем и Роад.
Не, они клевые, но «не мои». Кто давно катается, знает, о чем говорю.
То самое чувство, когда садишься в седло и не ощущаешь комфорта, несмотря на «диван», ветрозащиту и прочие ништяки.
А с Лайнером оно возникло с первых же минут легкого и очень короткого тест-драйва.
Поэтому Драга была выставлена на продажу, все силы были отданы, чтобы за три месяца заработать разницу между ее ценой и примерным уровнем Лайнера. И в итоге, в результате абсолютно фантастичной истории я продал одну Ямаху и купил другую с разницей в два часа и ровно за то количество денег, которое у меня было — рубль в рубль.


Лайнер мне достался как раз таки в версии S, белоснежно-белый, в хроме по кругу и с отличной историей, подтвержденной документально — был продан в США из салона в 2007, через несколько месяцев в 2008-м был арестован за неуплату кредита и поставлен на полицейскую парковку с пробегом 238 миль. Там он простоял 2 года в ожидании выплаты, но не дождался и был продан с аукциона в Россию все с тем же пробегом в 238 миль. Здесь его новый владелец неспешно накатал 13 000 км (одна Европа и немного по городу) и вот он уже у меня.
Состояние ЛКП, резинок, платформ и прочих сопутствующих признаков не давало почвы для сомнений — пробег именно такой, как заявлен. Были некоторые незначительные косячки именно по этому моту (например, от жаркого солнца Аризоны, где он стоял под арестом, рассохлась прокладка приборки и после первого же сильного ливня залило и закоротило нижнюю часть подсветки спидометра), но я их быстро исправил.
В общем, не буду вас утомлять длинными повествованиями — байк мне достался шикарный и сезон лишь подтвердил, что я был прав в своем выборе.
Был назван Альба — сокращенно от Альбатрос (клюв которого повесил на крыло предыдущий хозяин, а я не стал снимать).
Ну и вообще. Она у меня большая такая, белая птица.
Всего за сезон было пройдено 34 000 км. Из них на дальняках только 6 000. остальное все — Москва и пригороды. Мот не подвел ни разу, проявил себя со всех возможных сторон и я думаю, что знаю его уже достаточно хорошо, чтобы уверенно говорить о минусах и плюсах.


Сначала сухие цифры:
Заправляю 92-м, бак 17.5 литров (как на Драге), лампочка резерва включается в городском цикле примерно на 220-230 км.
Минимальный расход на трассе составил 4.8 литра на сотню (резерв включился на 290). Максимальный был, когда шли из Бреста и неожиданно сигналка зажглась после 170. Списываю на паленый бенз и сильный встречный ветер, ибо больше такого не повторялось.
Оптимальная скорость для минимального расхода, как выяснено опытным путем, составляет 125-130 км/ч. Комфортная крейсерская — 140.
Максималка — 200 ровно при 5.5 тысячах оборотов. Далее стоит отсечка и даже на километр быстрее он не поедет.
Весит мот со всем обвесом, бензом и тем, что в кофрах, около 380 кило.
Надо сказать, что сначала я к этой цифре относился с заметным опасением — на 100 кило тяжелее Драги как-никак, вдруг завалю. Но это было лишь до первого выезда.

Читать еще:  Мотоцикл Honda VT 750C2A Shadow Phantom 2010 Цена, Фото, Характеристики, Обзор, Сравнение на БАЗАМОТО

И теперь о главных плюсах (есть еще много неглавных, я их позже раскрою, а то отзыв станет длиной на пару страниц).
1. Первый же выезд показал, что у Страта, как и у большинства круизеров Ямах (а я пробовал так или иначе практически все), шикарная управляемость. Вес байка после набора 3 км/ч не ощущается вообще!
При этом он большой, очень большой и внушающий доверие. А вес — ну как будто на той же Драге едешь. Даже еще легче, потому что мотор не надо крутить — легкое движение правой рукой, тебя вдавливает в седло, а асфальт, если бы он мог, сворачивался бы, наверное, в рулоны под задним колесом. Песня, а не динамика!
Когда я пообвыкся и начал уже отжигать, у меня периодически случались пробуксовки при переходе на третью со второй!
Габариты, несмотря на их значительное прибавление по сравнению с Драгой, ничуть не мешают в междурядье. Я думал, буду привыкать пару недель, но на деле мне потребовалось не больше минут тридцати.


2. Вторым плюсом (с моей колокольни) является звук на стоковом глушаке. У меня американец, поэтому сопло, в отличие от европейца (на картинке европеец справа), довольно большое в диаметре. И звук выхлопа слышно, опять же, в отличие от европейца. Не так, как при прямотоках,, когда тебе как будто кастрюлю на голову одели и половником стучат, а нормально так. Для обозначения себя в пробке вполне достаточно.
А срывать башни автомобилистам, пугая их выхлопом и портить карму проклятиями от неспящих соседей, когда по ночам в гараж возвращаюсь, я не хочу) Так же, в плюс конкретно американцам можно добавить то, что по сравнению с европейцами они не придушены. На драг-рейсинге, регулярно устраиваемом со светофора, моя Альба дергает европейку примерно на полкорпуса на 400 метрах)


3. Еще один плюс — это оптика. Головная фара Лайнера — его визитная карточка, кому-то нравится, кому-то нет. Я лично — в диком восторге.
Она и стильнющая, и функционирует как надо, что в ближнем, что в дальнем режиме. А две допфары люстры добавляют ближнего для уверенной езды по городу.
А эта крышечка, зарывающая сверху замок зажигания, расположенный на фаре! Очень весело давать знакомым (не знающим этого прикола) ключи и говорить — на, заведи. И наблюдать, как они полмота осматривают, пытаясь понять, куда же их, все-таки, вставить.
У европейцев, кстати, такой крышки нет. Зато в еврофаре габариты заведены внутрь, а не выводятся на люстру, избавляя от необходимости устанавливать допфары и освобождая на правом пульте кнопку под штатную аварийку.
Еще одно мизерное отличие европейца по свету — кнопка переключения с ближнего на дальний имеет третью позицию для короткого моргания дальним.
Ну и поворотники не светятся в качестве габаритов.


4. Приборка Лайнера, стилизованная под старинные часы — его вторая визитная карточка. Большая, информативная и красивая. В темноте подсвечивается приятным белым светом, а цифры при этом становятся голубыми — очень приятное сочетание.
Американцы спидометр размечают в милях, европейцы в км. Есть тахометр и указатель уровня топлива, что немаловажно.
Одометр находится в маленьком ЖК-экранчике, в нем же располагаются два Трипа (дневных пробега) и бортовые часы. У америкосов одометр можно переключать с миль на км. Два трипа очень удобны на дальняках, когда первый настраиваешь на общую дистанцию, чтобы знать по возвращению, сколько проехал, а второй, как обычно, от заправки до заправки.
Так же, при включении резерва появляется новый счетчик — сколько км ты уже едешь именно на резерве. Нереально удобно. После заправки исчезает нажатием на обнуляющую кнопку.

5. Подвеска Лайнера вне всяких похвал. В меру мягкие аморты сглаживают любые неровности дороги. Даже на срезанном асфальте чувствуешь себя уверенно.
Ехали в Казань, под Владимиром был участок километров 30 — только грейдер. Я как шел 100, так и продолжил, а вот втыкс, который шел вторым, стало ощутимо кидать из стороны в сторону и он взмолился о пощаде)
Пробивал переднюю вилку за весь сезон три раза — два раза как раз по дороге в Казань (дороги там аховые, жаль, фотки не сделал) и один раз уже в столице, когда влетел в сильно утопленный канализационный люк. Было неприятно.
Небольшим минусом подвески является фирменный «скрип телеги» передней вилки при попадании в глубокие ямы или при переезде особо высоких лежачих полицейских. Сколько ни пытался найти причину — не удалось. Грешу на специфичные пружины. Потому что на всех знакомых Лайнерах такой скрип присутствует.

Ну а теперь о небольших минусах , даже, скорее, недочетах, большинство из которых решаются.


1. Седла — да, диван. Что переднее, что заднее. Но лично мне ужасно не хватало спинки. В городе еще полбеды, но на дальняках, особенно если ехать часов по 12-15, поясница устает просто дико.
Я нашел несколько выходов из данной ситуации, чуть ниже расскажу подробнее. Себе в данный момент перешиваю купленные случайно на ебее Корбин. Ну очень подешевке достались, грех было пропустить.

2. Второй минус — отсутствие на американце аварийки. Не понимаю по каким соображениям они не включают данную опцию. Может потому, что Ямахи не ломаются?:)
Во всяком случае и это я решил — нашел отличного парня-электроника из Харькова, который производит релюшки размером со спичечный коробок, и которые впаиваются на место штатного реле поворотников. И таким образом, не навешивая никаких дополнительных кнопок и гирлянд проводов, штатные поворотники начинают работать от штатной кнопки и в режиме аварийки в том числе.
«Вправо-влево» — включилась аварийка. «Вправо-влево-стоп» — моргнула три раза и выключилась — типа «спасибо» или «извините».
Кстати, колпаки задних поворотников — тоже слабое место Страта. Они слегка выступают за габариты мотошикла, пластик довольно хрупкий, поэтому любое неловкое движение прохожего или неаккуратный выезд задним ходом в узкие ворота может лишить этой красоты. Я сломал в первый же день) Теперь заказал все 4 колпака, лежат дома в качестве запасных.

3. Не совсем минус, скорее мини-недостаток — высоким людям надо поднимать руль при помощи замены райзеров или проставок. Иначе в максимальном повороте рукоятки упираются в колено, что неприятно и порой небезопасно.
Я купил красивые и мощные от Baron. C ебея приехали за пару недель.

4. Главный минус. Тормозная система.

Тут надо обязательно упомянуть, что на еролайнеры с 2011 года стали ставить комбинированную систему тормозов — давишь задний тормоз, он через распределительный клапан раздает тормозуху на задний суппорт и один поршень правого переднего. В итоге торможение, что экстренное, что обычное — в разы качественнее и предсказуемее.
У лайнера-американца такой системы нет до сих пор — даже на моделях 14-ого года.
Вдобавок к «комбинашке» у евролайнера впереди стоят мощные суппорта Nissin под 4 пары колодок на два диска.
У американца — слабенькие-хиленькие только под две.
Из-за этого торможение у него в штатном режиме еще куда ни шло, особенно вместе с двигателем, а вот в экстренном тормозов КАТЕГОРИЧЕСКИ не хватает.
В сезон было несколько ситуаций, когда я думал что все, доездился. Но пока ангел-хранитель уберегал. Да и необходимый минимум в виде армированных тросов и мягких спортивных колодок Lucas TRW MCB611 ( http://www.general-moto.ru/index.php?modelID=10303 ), которые ставят и на R1 в том числе, я воткнул сразу же — стало чуть лучше, чем при полном стоке.
Так или иначе нынешней зимой я решил, что на Бога надеяться — хорошо, но и мне плошать тоже не стоит и решил переделать тормоза полностью, воткнув на свою американку тормоза от европейки. Благо и крепежные места идентичны, и вообще на первый взгляд ничего сложного.
Как закончу, распишу поподробнее. Пока же они еще только едут из-за океанов.

А, да, забыл еще рассказать — я еще пока на Драге ездил, сильно увлекся такой штукой, как мотоджимхана — фигурное вождение мотоцикла на время в ограниченном пространстве.

Как американские копы в Ride Like A Pro катаются. Видели, наверное.
И когда я пересел на Лайнер, я не закончил, а продолжил. Уже на новом моте. Собсна, поэтому на дугах у меня кожаные чехлы — чтобы хром не поцарапать, когда приложусь.
А падения на скорости 2-3 км/ч у нас случаются регулярно.
Так вот, Лайнер при аккуратном завале даже не касается дугами асфальта — он ложится на кронштейн платформы. Это и минус и плюс одновременно — с одной стороны хорошее инженерное решение, чтобы предохранять байк, если нет дуг, а с другой эти самый кронштейны у меня сточены об асфальт уже с обеих сторон, скоро буду титановые слайдеры наваривать, иначе дальше пойдут стираться глушители.


Кстати говоря, поднимается мот после завала благодаря низкому центру тяжести даже не спиной, а нажатием ноги на противоположную платформу!
И это еще один огромнейший плюс этого чудесного мотоцикла.

Товарищ на втыксе, которого я упоминал чуть выше, насмотревшись на мою Альбу, продал нафиг втыкс и тоже купил себе Лайнера, как раз европейца 2011-ого года (именно поэтому я столько знаю про отличия одного от другого).

Счастлив до опупения просто таки. Говорит, раньше постоянно с мотом боролся в каждом повороте, а теперь наслаждается.

Рад, если вы осилили мою писанину до конца. Если будут какие-то вопросы — обращайтесь, чем сможем, тем поможем, как говорится)

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector