1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Суперскоростной дрон из Кореи

Содержание

На глобальный рынок из Сеула: история разработчиков дрона, ставших «своими» в Корее

Последние семь лет мы занимаемся разработкой и внедрением сверхлёгких дронов на промышленный рынок. Наш последний проект — дроны для сельского хозяйства, с помощью которого фермеры по всему миру смогут повышать урожайность угодий. Технологии точного земледелия позволяют экономить до 25% удобрений, не перенасыщать почву химикатами, улучшить урожайность полей и экологичность продуктов. Мы решили сделать дрон с небольшим компьютером и множеством сенсоров на борту, чтобы он собирал данные в режиме реального времени (в дополнение к картографическим данным) и анализировал, например, индексы здоровья растений, параметры всхожести, карты мелиорации, оценивал качество проведенных полевых работ. Вся эта информация призвана помочь фермерам.

Первые эксперименты провели на «лабораторных» полях вместе с учеными из Всероссийского НИИ Агрохимии им. Пряничникова. О результатах рассказали на одном из агрофорумов, ими были довольны и мы, и фермеры. Встала проблема дальнейших «пилотов», а в России с этим оказалось сложно. У нас сеют и собирают урожай один раз в год, в Азии — три. Дрон окупится в три раза быстрее, так что и мы побыстрее «откатаем» технологию. И мы отправились «на тренировку».

Оказалось, что в одних странах все еще законодательно запрещено запускать дроны в полях, в других — дешевле использовать рабочую силу, а не беспилотники. В итоге мы стали искать страну с достаточно дорогой рабочей силой и с интересом к новым технологиям. В Китай не пошли, опасаясь копирования технологий. Неплохим рынком мог бы стать Тайланд, но в Азии быстрее всех инновации «заходят» именно в Южной Корее. В нашем случае роль сыграли и более высокий уровень образования, и то, что фермеры оказались более образованы.

Путь в Корею через МГУ

В Корее мы искали выходы на мультипрофильные корпорации, которым принадлежит большая часть агробизнеса. Мы писали им письма, пытались наладить контакт через торговых представителей, но данный подход не сработал. Они просто молчали. В крайнем случае отвечали «спасибо, мы свяжемся позже» — азиаты никогда не скажут «нет», это просто не принято.

Мы пошли другим путем. Знакомый бизнесмен рассказал нам, что многие нужные нам крупные компании тесно работают сотрудничают с местными университетами. Университеты в Корее похожи на бывшие советские НИИ, где запускают проекты и выдают заключения о тех или иных разработках. Без такой экспертной оценки идти с изобретением, например, в Samsung смысла нет. Так что для иностранцев работа с вузами — «входной билет». Наладить контакт с корейским университетом мне помогла должность научного сотрудника на химфаке МГУ им М.В.Ломоносова. Иностранные вузы охотнее начинают общение, услышав, что проект разработан на базе университета, тем более об уровне МГУ они слышали. Вскоре мы поехали на один из форумов, где оценка местных экспертов открыла нам двери к другой крупнейшей технологической компании Кореи — Hanwha. Ее оборот эквивалентен половине оборота «Газпрома», в компании — около 50 технологических направлений, а в списке Fortune 500 она занимает 277 место.

Особенности инновационного бизнеса Южной Кореи

Работая в стране с необычной экономической моделью, конечно, можно наделать много ошибок. Экономика командная, и построена на диктатуре корпораций, и это накладывает отпечаток на технологический уклад. Корейцы очень уважают мнение собственных ученых, чей уровень, надо сказать, весьма высок. Здесь все четко. Ученого может судить ученый, но не бизнесмен. Каждый занимается только своим. Никаких «мнений таксистов о правительстве». Если ученые поставили «знак качества» на разработке, предприниматели обычно берут это на веру — и занимаются бизнесом. Но такой уровень доверия — только к «своим», иностранцам приходится пройти множество стадий проверок. А еще гостям страны приходится потратиться на подарки — это знак уважения всем партнерам по бизнесу.

Чтобы наладить отношения с корейцами, мы согласились выпускать дроны под корейским брендом (при сохранении за нами прав интеллектуальной собственности). Мы решили сыграть на этой любви к продуктам с собственными логотипами. Мы решили, что лучше проявить гибкость, чем предложить плохой продукт и слабый бренд из-за ограниченности ресурсов. В нашем случае раскрутка бренда стоила бы минимум $10 млн. У нас не было таких денег, а те, что были в распоряжении, лучше направить в разработку — качественный продукт будет продвигать сам себя. Для технологических стартапов время — главное. Именно поэтому мы пошли на альянс с корейскими компаниями — это способ быстрее пробиться на мировой рынок. На мой взгляд, это не противоречит интересам стартапа — мы договорились о хороших лицензионных отчислениях.

Умение быть гибким

Журналисты местных газет приехали в отель брать интервью, причем здесь это принято делать неспешно. Корреспонденты заказывали кофе и сидели с нами в лобби отеля три часа, расспрашивая о том, как мы счастливы продавать наши разработки под корейским брендом. Одного из наших спикеров они процитировали со словами «Made in Korea» — фраза на английском языке в статье на корейском языке значит очень многое.

Многие в России не поняли нас, упрекнув в непатриотичности. У меня есть простой ответ: наш уровень науки заставил одну из самых выдающихся технологических наций в мире признать наше превосходство и клеить свои лейблы на то, что разработано в России. Разве это не признание достижений наших ученых?

Еще один урок, полученный в Корее: важно быть очень гибким, уметь видеть вариации и развитие проекта, не держась за свою идею как за что-то незыблемое. Мы предлагали дрон для повышения урожайности полевых культур, а получили запрос на решение для ухода за лесами — в Корее есть специальные госпрограммы для заботы о зеленых массивах. Мы адаптировали решение для борьбы с жуком-короедом — дрон с системами компьютерного зрения определяет, когда надо очистить ловушку со специальными таблетками, притягивающего насекомого.

Читать еще:  Мегаяхта недели: GUILTY

Азиатская ментальность наравне со строгой ориентацией на результат делает Корею действительно сильной технологической страной. Может быть, ее внутренний рынок и невелико, но здесь работают международные компании и можно запустить лицензионное производство. Решение, «прижившееся» в Корее, местные бренды сумеют начать продавать во всем мире. Сейчас мы с большим удивлением смотрим, как работают корейцы и как качественного они разбираются в международной экспансии. Да, корейский рынок очень «долгий», для старта с него нужны время, настойчивость, терпение. «Терпеливый — значит сильный и уверенный», считают они. А значит — «нахрапом» не возьмешь. Пожалуй, привычка к «игре в долгую» — хорошая установка для предпринимателя.

Дрон-рейсинг: гонка нового времени

В Москве через месяц состоится второй международный фестиваль дрон-рейсинга Rostec Drone Festival. Дрон-рейсинг – достаточно молодой вид спорта, стремительно набирающий обороты во всем мире. В развитии «гонки коптеров» в России принимает участие Ростех, выступая при этом одним из ключевых поставщиков беспилотных технологий в стране.

Как оказаться на борту квадрокоптера, летящего со скоростью свыше 100 км в час? Чем отличается гоночный дрон от обычного? Есть ли у дрон-рейсинга шансы войти в список самых популярных видов спорта? Ответы на эти и другие вопросы – в нашем материале.

Дрон-рейсинг: простые правила, сложные технологии

Дрон-рейсинг, как следует из названия, это гонки дронов. Концепция нового вида спорта, при всей его инновационности, достаточно проста: дроны мчатся к финишу на скорости свыше 100 км/ч. Беспилотниками управляют гонщики с помощью специальных очков виртуальной реальности и пульта дистанционного управления – контроллера.

В таких состязаниях требуется не только максимальная скорость. Нужно прийти к финишу первым, преодолев все преграды и пролетев через специальные чек-пойнты – специальные подсвеченные участки трассы. И вот тут от виртуального гонщика требуются опыт и мастерство: необходимо чувствовать размеры дрона, чтобы протиснуть его между преградами, правильно совершить маневр, вписаться в крутой поворот. Это напоминает компьютерную игру, которая происходит на самом деле.

Кстати, от искусства пилотажа зависит и сохранность самого дрона. Учитывая скорость, которая может достигать 145 км/ч, риск столкновения весьма велик. Поэтому гонщикам нужен специальный, идеально настроенный контроллер.

Гоночные трассы для дронов отличаются разнообразием. Это могут быть большие пустые пространства типа стадионов, где ничто не мешает гнать на полных скоростях, или, напротив, создается специально построенная трасса с препятствиями. Зрители и участники отгорожены от трассы специальной сеткой для защиты от гоночных коптеров. Видео из виртуальных очков участников участников транслируется на большие экраны. Таким образом зрители, как и игроки, могут видеть полеты дронов от первого лица и чувствовать, каково это – лететь со скоростью свыше 100 км/ч.

Судьи, как и зрители, наблюдают за гонкой через видеоканалы участников. Как правило, в «заездах» соревнуются не более четырех дронов. Каждый круг трассы участники проходят на время. За непрохождение одного из препятствий либо начисляются штрафные баллы, либо участник обязуется вернуться и пройти препятствие полностью.

Гоночный дрон: вещь хрупкая, но мощная

По сравнению с обычными дронами, гоночные отличаются рядом особенностей. Во-первых, в дрон-рейсинге существует ограничение по размеру коптеров. Расстояние между роторами диаметрально противоположных моторов не должно превышать установленного значения. Наиболее популярные классы дронов – от 210 до 250 мм.

Количество моторов обычно не регламентируется, но почти все пилоты летают на квадрокоптерах – это оптимальное решение с точки зрения мощности, веса и аэродинамики. Моторы устанавливаются помощнее. При этом время полета гоночных дронов невелико и в среднем составляет 3-5 минут.

Самая важная особенность гоночных дронов – это их максимально облегченная масса. Для снижения веса коптеры не снабжены системами безопасности, поэтому при потере связи с оператором дрон сразу выключается, падает и может разбиться. Так что при всей своей мощности и сверхманевренности гоночный дрон – вещь хрупкая. Регулярные поломки требуют оперативного ремонта на месте или быстрой замены, поэтому на соревнования гонщики ездят сразу с несколькими дронами.

Для обзора используется система FPV – First Person View. Так что рейсинговый коптер является FPV-носителем – камеры и видеопередатчика. Участник гонок надевает специальные FPV-очки, на которые выводится изображение с бортовой камеры, и рулит дроном с помощью пульта дистанционного управления.

В отличие от гоночных болидов рейсинговые коптеры могут иметь любую окраску. Однако в задней части беспилотника размещается диодная подсветка, которая указывает зрителям, кто на какой позиции, а также помогает избежать столкновений на трассе. Обычно гонщики сами выбирают цвет подсветки, но на некоторых соревнованиях спортсмены вынуждены использовать тот цвет, который определяют организаторы. Например, на чемпионате мира в Дубае в каждом полете участвовали по четыре дрона: с белой, зеленой, красной и синей подсветкой.

Из любительских гонок в профессиональный спорт

Международные соревнования по гонкам дронов World Drone Prix 2016, прошедшие в Дубае, считаются первым в истории чемпионатом мира по дрон-рейсингу. Кстати, тогда российская команда завоевала бронзовую медаль.

Знаковым событием для нового вида спорта стало также создание американской Лиги гонок дронов (Drone Racing League), организатором которой является энтузиаст и предприниматель Ник Горбачевский. С 2017 года Drone Racing League проводит серию из шести профессиональных гонок.

Крупнейшей на сегодняшний день лигой считается DCL (Drone Champions League), которая проходит в формате командной гонки. В каждой команде выступают четыре пилота, соревнуясь с соперниками в индивидуальных вылетах и в так называемых «бигхитах» (вылет 4 на 4 дрона). Команды выбираются по принципу сборных из сильнейших пилотов мира. В 2019 году в лиге выступает команда из России – Drone Sports Global. Российская команда является новичками лиги, но в первом же этапе серии гонок в Швейцарии сенсационно заняла второе место, уступив лишь общемировым лидерам – команде из Кореи.

Дрон-рейсинг в России активно развивается. Открываются новые школы дронов, в Москве летом этого года открылась тренировочная площадка – кордодром в Чертаново, формируется киберлига, проводится набор в кадровый резерв Российской команды Drone Sports Global, количество и качество гоночных мероприятий улучшается из года в год.

Ростех с самого начала своего существования огромное внимание уделяет развитию спорта и, конечно же, не мог обойти высокотехнологичный дрон-рейсинг. Первый фестиваль дрон-рейсинга при поддержке Ростеха состоялся в августе прошлого года. В этом году в московском парке Горького с 24 по 25 августа пройдет уже второй по счету Rostec Drone Festival. В соревнованиях примут участие 32 профессиональных пилота, половина из которых представляют такие страны, как Испания, Германия, Латвия, Беларусь, Польша, Китай, Израиль, Швеция, Корея, Франция.

Читать еще:  Обзор мотоцикла Kawasaki Estrella 250

Спортивный «стартап» для будущего оператора беспилотника

У гонки дронов есть все шансы войти в список самых популярных видов спорта. Во-первых, такие соревнования привлекают своей зрелищностью. Уже сегодня видео, снятые «глазами» дронов, бьют рекорды по количеству просмотров в YouTube. Начиная с этого года трансляцию гонок серии лиги DCL с участием российской команды Drone Sports Global ведет «Матч ТВ».

Во-вторых, новый вид спорта открыт для каждого в большей степени, чем многие другие. Попробовать себя в роли оператора спортивного дрона может любой. Конечно, как и любой спорт, дрон-рейсинг подразумевает ежедневные тренировки, но все же более демократичен в смысле требований к физическим данным и специальной подготовке. В скором времени планируется развитие дрон-рейсинга в качестве дисциплины киберспорта, что сделает порог входа для спортсменов еще меньшим.

Кроме того, гонщики коптеров уже считаются официальными спортсменами, и им будут присваиваться спортивные разряды и звания. С конца ноября 2017 года дрон-рейсинг стал официальной спортивной дисциплиной и включен Министерством спорта России во Всероссийский реестр видов спорта. Спортивным гоночным дронам присвоили класс F-3U под кодом «152-025-1-8-1-1-Л».

И наконец, дрон-рейсинг – это не только спорт, но и возможность прикоснуться к современным беспилотным технологиям, что открывает огромный кадровый потенциал для развития этой сферы. Ростех, как один из основных отечественных разработчиков беспилотных решений, стремится привлечь молодежь, увлеченную дронами и желающих работать в этой сфере. В настоящее время всего в нескольких учебных заведениях нашей страны официально введена специальность «эксплуатация беспилотных летательных аппаратов», но в самые ближайшие годы ситуация должна измениться. Уже сейчас операторы беспилотников востребованы в энергетике, нефтегазовом секторе, других отраслях промышленности. Спрос на данных специалистов растет.

Такие мероприятия, как Rostec Drone Festival, в доступной и понятной форме рассказывают о дрон-рейсинге, пробуждая интерес к новому виду спорта. Как отмечают организаторы, растет не только число собственно гонщиков, но и зрителей. В прошлом году Moscow Drone Festival в Лужниках посетило около 5 тыс. человек, что в два с половиной раза больше, чем число зрителей на World Drone Prix Dubai.

В этом году ожидается еще больше зрителей. Гости фестиваля не только увидят зрелищные соревнования, но и убедятся в том, что освоить пилотирование дроном под силу каждому. В этот раз гоночная трасса будет двухуровневой с тоннелем для зрителей, по которому сможет пройти каждый желающий и увидеть гонку из самого ее эпицентра. Также любители смогут попробовать свои силы в прохождении трассы и объективно оценить собственный уровень пилотирования. Гонка Rostec Drone Festival уже является признанной во всем мире, в этом году гости фестиваля смогут вживую увидеть сильнейших мировых пилотов, которые самостоятельно изъявили желание приехать в Москву для участия в мероприятии.

Так что если вы готовы оказаться на борту квадрокоптера, летящего со скоростью свыше 100 км/ч, стоит посетить парк Горького 24 или 25 августа, где пройдет международный фестиваль дрон-рейсинга Rostec Drone Festival .

Армия

Техника и оружие

Чучхейские дроны из авиамодельного кружка

Южная Корея заявила о перехвате северокорейского беспилотника

Южная Корея открыла огонь по беспилотнику, прилетевшему из КНДР. Эксперты уверены, что северокорейские дроны, нередко падающие сами по себе, не сложнее поделок в авиамодельном кружке.

Официальный Сеул в среду сообщил о том, что военные Южной Кореи обстреляли беспилотные летательные аппараты КНДР, залетевшие на южнокорейскую территорию. После этого беспилотники Пхеньяна повернули назад. Эксперты, опрошенные «Газетой.Ru», отмечают, что Северная Корея уже давно способна производить самостоятельно несложные беспилотники.

Обострение отношений между двумя Кореями в среду получило неожиданное продолжение. По информации южнокорейского агентства «Ренхап», принадлежащий КНДР беспилотник на несколько десятков метров залетел на территорию Южной Кореи через военно-демаркационную линию.

Подробнее:

КНДР взорвала водородную бомбу ко дню рождения Ким Чен Ына

После этого южане открыли по летательному аппарату предупредительный огонь, и тот вернулся на северокорейскую территорию.

Незадолго до этого сообщалось, что южнокорейские военные открыли предупредительный огонь из автоматов по беспилотнику у наблюдательного пункта Торасан в западной части демилитаризованной зоны, когда он подлетел к военно-демаркационной линии. Всего по БПЛА было сделано около 20 выстрелов. Как утверждает Сеул, перед тем как открыть стрельбу, Южная Корея через громкоговорители сделала КНДР предупреждение, после чего летательный аппарат развернулся на север. Пхеньян пока эти сведения не комментирует.

Северокорейские беспилотники оказываются над территорией Южной Кореи не впервые. Только в 2014 году южане обнаружили минимум три БПЛА Северной Кореи, о техническом совершенстве которых можно судить по тому,

что все они сами упали на территории вероятного противника.

Один был найден на острове Пэннёндо, один — в приграничном городе Пхаджу, известном тем, что в нем состоялось подписание соглашения о прекращении огня. Еще один дрон тогда был случайно найден жителем южнокорейского города Самчхок, который отправился собирать женьшень. Как сообщили представители южнокорейского министерства обороны, все аппараты были одного типа — 122 см в длину, имели размах крыльев 193 см и вес примерно 15 кг. Все имели треугольное крыло и выкрашены в голубой цвет. Сборщик женьшеня рассказал тогда, что вытащил из дрона фотокамеру, на которой хранились фотографии Самчхока, после чего стер их и стал снимать на эту камеру цветы.

Отмечалось, что этот дрон залетел дальше всех — он был обнаружен в 130 км к югу от демилитаризованной зоны.

Эксперты отмечают, что все найденные дроны были оснащены одинаковыми примитивными фотокамерами Canon, не способными снимать видео, а сами беспилотники не имели средств для передачи полученной информации в полете. Источник в правительстве сообщал,

что мотор беспилотника, упавшего на острове Пэннёндо, был произведен в Японии, остальные элементы — в Китае.

Подробнее:

Насколько реальна перспектива войны на Корейском полуострове

В принадлежности аппаратов северным соседям южнокорейцы не сомневаются: своим внешним видом они напоминают те, что демонстрировались ранее на парадах в Пхеньяне, хотя те имели несколько большие размеры и, по некоторым данным, предназначались для атак на важные объекты. Кроме того, маркировка батарей выдавала их северокорейское происхождение. «Они как игрушки», — считает профессор кибербезопасности Ким Хён Джун Корейского университета в Сеуле. Другой эксперт в интервью агентству «Ренхап» назвал эти аппараты авиационными моделями.

Как бы то ни было, один из упавших в 2014 году дронов смог сфотографировать объекты в центре Сеула, в том числе офис президента (полеты над которым запрещены) и дворцовый комплекс Кёнбоккун, будучи незамеченным. По оценкам, тот дрон пролетел над офисом президента на высоте 300 м.

Читать еще:  История бренда: Sunseeker

Вовсе не обязательно, что КНДР намеренно «роняет» свои самолеты-разведчики. «Все потому, что они дешевые и КНДР просто хочет показать Югу, что они у них есть. Они хотят показать, что дроны могут проникать на территорию южан и не быть замеченными», — считает военный аналитик издания NK News Джон Грисафи.

Ведущий научный сотрудник Центра корейских исследований Института Дальнего Востока РАН Константин Асмолов считает, что производить несложные беспилотники Пхеньяну вполне по силам. «На уровень военно-технического развития КНДР есть две точки зрения. Первая состоит в том, что КНДР может создавать самые современные технологии не хуже, чем у развитых стран. Она часто поддерживается самой Северной Кореей», — сказал эксперт «Газете.Ru».

Вторая, по его словам, звучит примерно так: «Да это вообще современная Верхняя Вольта, у них ничего нет, а ядерную бомбу они где-то украли», — добавил Асмолов, отметив, что обе точки зрения не имеют ничего общего с реальностью.

Собеседник пояснил, что Северная Корея постепенно начала выходить из кризиса хай-тек-индустрии, хотя успехи у страны на этом поприще пока скромные. «Так же, как и с водородной бомбой. Очевидно, что это не водородная бомба в полном смысле слова, но некоторого прогресса в вопросе получения термоядерных технологий Пхеньян все же достиг.

Что касается БПЛА, то простейшие подобные аппараты может изготовить школьник в авиамодельном кружке», — отметил Асмолов.

Эксперт Центра анализа стратегий и технологий Василий Кашин также полагает, что производством БПЛА северные корейцы занимаются уже несколько лет. «КНДР продемонстрировала свои беспилотники впервые на параде в 2012 году. И военные республики неоднократно их поднимали в воздух. Кроме того, есть сведения, что Пхеньян покупал маленькие гражданские беспилотники с радиусом действия от 10 м до 1 км. Их КНДР могла использовать для заброски грузов своей разведывательной агентуре в Южной Корее. Все эти аппараты могут успешно решать задачи лишь при отсутствии серьезного противодействия. Для них необходим устойчивый радиосигнал (а я полагаю, что здесь есть проблемы), а также отсутствие помех.

Подробнее:

Какие образцы оружия времен ВОВ применяют в Сирии и на Украине

Южнокорейцы с их уровнем технического развития вполне могут пресечь полеты беспилотной авиации северян», — считает Кашин.

После инцидентов с северокорейскими дронами ученые в Южной Корее действительно начали работать над проблемой борьбы с беспилотниками с помощью других дронов. Так, в апреле Корейский институт передовых технологий продемонстрировал мультикоптер, который выслеживает вражеские дроны и в определенный момент сбивает их, выстреливая специальную сеть.

Отношения двух корейских государств обострились после того, как КНДР объявила 6 января об успешном испытании водородной бомбы в интересах защиты ее суверенитета от угрозы со стороны США. В качестве первой из ответных мер Южная Корея возобновила антипхеньянское вещание из громкоговорителей в десятке точек вдоль демилитаризованной зоны. В августе прошлого года КНДР и Южная Корея договорились о прекращении такого вещания в ходе сложных переговоров после того, как Пхеньян пригрозил подавить огнем вещательные установки Южной Кореи. На этот раз северяне просто включили свои громкоговорители, чтобы заглушить южнокорейскую пропаганду.

Дрон-рейсинг: высокотехнологичный спорт будущего

Спорт будущего

Дрон-рейсинг ( от англ. drone racing) — стремительно развивающийся высокотехнологичный вид спорта. Подразумевает соревнования посредством гоночных FPV дронов на специально оборудованных FPV треках.

Первая официальная беспилотная гонка в режиме FPV состоялась осенью 2014 года в Лос-Анджелесе на поле Apollo XI RC. Шли года и всё это время этот высокотехнологичный спорт стремительно процветал. В июне 2017 года лига чемпионов (Drone Champions League — DCL), одна из крупнейших в мире профессиональных гоночных организаций, провела спортивное мероприятие «Paris Drone Festival» вдоль знаменитых елисейских полей в Париже. Его посетило более 150 000 фанатов. Другая не менее известная конкурирующая организация — Drone Racing League (DRL) проведёт в текущем году ряд мероприятий в США, Франции, Германии и Саудовской Аравии, которые будут транслироваться в более чем 90 странах по таким каналам как ESPN и Sky Sports. Победитель, который определится в финальном мероприятии в ноябре, получит не менее 100 000 долларов. И это только начало!

Ожидается, что к 2020 году человек будет соревноваться с беспилотниками с ИИ.

*Победитель Drone Racing League 2016-2017 года — Jordan «Jet» Temkin из США.

Основы

Для тех кто не знает, дрон-рейсинг заключается в следующем: участники соревнований надевают FPV очки, на которые транслируется видеопоток в режиме реального времени с камеры дрона управляемого посредством аппаратуры управления. Гоночные дроны могут ускоряться с 0-100км/ч всего за 2 секунды. Задача пилотов, как можно быстрее пролететь заданный маршрут состоящий из полосы препятствий включающий сложные повороты, кольца, сальто.

*Пример FPV дрон трека.

*Гоночный дрон Diatone GT200 2018. Макс. скорость полёта 159км/ч.

Гоночный дрон в корне отличается от стандартной потребительской модели. Профессиональные квады создаются с учётом аэродинамических характеристик и адаптированны для высокоскоростного полёта. Издержки такого подхода — крайне малая продолжительность полёта — не более 5 минут в режиме «Газ в пол».

*Гоночный дрон Drone Racing League — DRL X. В 2017 году установил рекорд Гиннеса в максимальной скорости горизонтального полёта — 264 км/ч. Вес дрона — 800 грамм.

Мероприятие

Так выглядит спортивное мероприятие на одном из нескольких гоночных дрон треков Drone Racing League:

Организации дрон-ресинга

Поскольку этот вид спорта только начинает раскрываться, существует множество гоночных организаций по всему миру. В списке самых известных:

  1. Drone Championship League (DCL)
  2. Drone Racing League (DRL)
  3. Drone Sports Association
  4. MultiGP

Основные правила

Как и сама беспилотная технология, дрон-рейсинг постоянно меняющийся вид спорта. По состоянию на 2018 год в соответствии с Drone Pilots Federation основными правилами являются:

  • Гоночные классы: 3S (больше подходит для начинающих гонщиков), 4S (для более опытных гонщиков) и открытого класса (для всех типов БЛА).
  • Для гоночных дронов классов 3S и 4S – расстояние между моторами по диагонали может быть не более 305мм. Для открытого класса ограничений нет.
  • Несущие винты: для классов 3S и 4S могут быть не более 15см. Двигатели электрические. Для открытого класса никаких ограничений нет.
  • Питание: для 3S – 3-баночное LiPo. Для 4S – 4 баночная LiPo. Для открытого класса ограничений нет.
  • Вес дрона: для всех классов не более 800 грамм.

Подробно о правилах можно узнать здесь.

О том как выглядят потрясающие кадры с борта гоночного дрона можно увидеть в этом видео размещенном на канале YouTube – Johnny FPV:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector