ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОТОЦИКЛОВ К-750М, МВ-750, К-650, МТ-9, МВ-750М, МВ-650, “Урал” М-66 ИМЗ
Военный Днепр МВ 650 [чем отличался от обычного Днепра]
Как известно, не так давно в нашей армии довольно часто использовали мотоциклы. Эта эпоха постепенно ушла, можно сказать так же постепенно как и эпоха советских мотоциклов. Но все же до сих пор можно увидеть в продаже довольно интересные модификации военных мотоциклов, которые некогда были «солдатами» в армии, и один из таких — Днепр МВ-650. Немного поговорим о нем и сравним с гражданской версией Днепра.
Советский разведывательно-диверсионный мотоцикл Днепр МВ-650, не удивительно что он использовался для подобного ряда разведывательных работ, в некоторых армиях и по сей день мотоциклы выполняют подобные задачи. Так же он был и в танковых подразделениях. Работу над этим мотоциклом стали вести еще 60-х годах прошлого века, МВ расшифровывали как: мотоцикл военный, 650 -рабочий объем двигателя.
Но сам факт то что мотоцикл Киевский, не дает гарантию того что он был выпущен именно на КМЗ, вполне возможно что его выпуском занимались разные машиностроительные предприятия СССР. Изначально выпустили их экспериментальной партией. И как ни странно, МВ-750 стали делать немного позже, хотя точно утверждать трудно, так как данные о начале производства разнятся.
На некоторых экземплярах мотоцикла можно было видеть опознавательные знаки принадлежности к видам войск, например красную молнию. На фаре устанавливалось специальное устройство маскировки света, это позволяло сделать свет скрытным с воздуха. Ну и конечно же едва ли не самый важный атрибут — привод на коляску, что давало огромное преимущество в труднопроходимых местах. Так же необходимое: две турели, одна под пулемет Калашникова, другая скорее всего под пульт дистанционного управления или еще некого оружия. Внутри коляски располагалось крепление для АК и саперной лопатки. За спинкой пассажира было место для расположения радиостанции.
Технический характеристики для справки:
Габаритные размеры
— длина — 2430 мм
— ширина — 1700 мм
— высота — 1100 мм
Двигатель — четырехтактный, карбюраторный, верхнеклапанный.
Число цилиндров — 2
Рабочий объём цилиндров — 649 см3
Максимальная мощность — 36 л.с.
Максимальный крутящий момент — 4,8 кг с/м
Контрольный расход горючего на 100 км при скорости движения 65-70 км/час — 8,5 л
Расход масла на 100 км — 0,15 л
Коробка передач — четырехступенчатая с передачей заднего хода
Главная передача — карданный вал и пара спирально-конических шестерён
Дифференциальный механизм — цилиндрический, асимметричный
Редуктор колеса коляски — цилиндрический, одноступенчатый
Размер шин — 3,75-19″
По большей части этот мотоцикл имеет много общего с МТ10-36. Рамы у них аналогичны, так же как и двигателя. МВ-650 можно назвать военизированной версией МТ 10-36. Основные отличия были описаны выше, так же к этому можно добавить окраску, так как военные мотоциклы были исключительно болотно-зеленого цвета «Хаки».
Спасибо за внимание друзья, обязательно оценивайте статью если вам понравилось. Ставьте палец вверх, подписывайтесь на канал и обязательно заходите снова. Буду рад видеть вас в комментариях!
Так же возможно вам будет интересно почитать следующие статьи:
Мотоцикл 750 M1M (2009): технические характеристики, фото, видео
Мотоцикл 750 M1M (2009): технические характеристики, фото, видео
Путь тормож. с полной нагрузкой при скорости 60 км/ч, м, не более
Глубина преодол. брода, м
Макс. угол подъема, град
Величина бокового крена, град
Дорожный, четырехтактный, карбюраторный
Рабочий объем цилиндров, см3
Диаметр цилиндра, мм
Макс. Мощность двигателя, л.с.
Макс. Крутящий момент, кгс · м
Мин. Устойчивые обороты холостого хода, об/мин
Количество карбюраторов, шт.
Сетчатый в горловине и отстойнике топливного бака
Комбинированный, инерционный и контактно-масляный
с двухступенчатой очисткой
Емкость топл. бака, л
Читайте также:
Доп. топливная емкость, л
Автомобильный бензин ГОСТ 2084-67, марок:
Комбинированная, под давлением и разбрызгиванием
Емкость системы смазки двигателя, л
АС-8 ГОСТ 10541-63 (для двигателя К-750 допускаются масла: летом – Акп-10 (Акп-15) ГОСТ 1862-63 или МТ-16п, ГОСТ 6360-58, зимой – АКЗп-6 ГОСТ 1862-63)
Батарейная с напряжением (в)
При установке автомата опережения зажигания ПМ-302 или ПМ-304 – двухвыводная катушка зажигания
Сухое, двухдисковое, ведомые диски с накладками из
фрикционного материала с обеих сторон
Ножным и ручным рычагами переключения
Ножной педалью и ручным рычагом включения передачи заднего хода
Ножной и ручной рычаги переключения
Передаточное число КПП:
на ІІІ передаче
АС-8 ГОСТ 10541-63. Допускаются масла: летом – АКп-10 (АКп-15) ГОСТ 1862-63 или МТ-16п ГОСТ 6360-58, зимой – АКЗп-6
Заправочная емкость картера коробки, л
Передача от коробки передач к главной передаче
Конические со спиральным зубом
Цилиндрический, ассиметричный (19:11)
Тап-15, Тап-10 ГОСТ 8412-57
Заправочная емкость картера главной передачи, л
Передача от дифференциала к редуктору колеса коляски
Поперечным карданным валом
Поперечным карданным валом
Редуктор колеса коляски
Тап-15, Тап-10 ГОСТ 8412-57
Заправочная емкость редуктора, л
Общие передаточные отношения силовой передачи:
на ІІІ передаче
Двойная, трубчатая, сварная
Подвеска заднего колеса
Рычажная, на пружинно-гидравлических амортизаторах двухстороннего действия
Телескопическая, с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия
Масло, заправляемое в амортизаторы экипажной части
АС-8 ГОСТ 10541-63
Заправочная емкость полости пера передней вилки, л
Мотоцикл 750 M1M (2009): технические характеристики, фото, видео
МОТОЦИКЛ К-750М. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
База мотоцикла, мм. 1450
Дорожный просвет, мм:
под глушителями при ходовом весе (включая вес водителя и двух пассажиров) не
в разгруженном состоянии 155
Габаритные размеры мотоцикла с коляской, мм:
Высота седла, мм . 820
Вес мотоцикла (сухой), кг:
без коляски . . . . . . 210
с коляской. . . 318
Максимальная грузоподъемность мотоцикла с коляской
мв750 (Страница 1 из 7)
Страницы 1 2 3 … 7 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация
Сообщений [ с 1 по 20 из 130 ]
1↑ Тема от terezer 23-12-2015 20:15:41
- terezer
- Знакомый
- Неактивен
- Имя: Валера
- Откуда: МО п. Удельная
- Зарегистрирован: 18-10-2015
- Сообщений: 73
- Репутация: 34
- Мотоцикл: BMW F650GS(сбит), ИЖ49, МВ750, МВ750М
Тема: мв750
Всем здравствуйте. Как сказал кто-то на форуме у каждого в жизни должен быть свой опозит. Вот и я на старости лет решил что надо попробовать этого зверя обуздать. Всякое было в этой жизни мопеды на заре юности, восходы, ижи, потом долгая служба когда нет своей квартиры не говоря уж об гараже. Но все в жизни приходит к спокойствию. Квартира, гараж, домик в деревне, наконец то то что хотел давно «бмв 650 даккар». Но к этому изделию баварского мотопрома я отношусь логично инженерной заповеди «не мешай технике работать». Замена масла, фильтра, смазка цепи. Скучно. Давно подумывал приобрести что то такое соответствующее возрасту и интересное. И вот просматривая авитошные обявления нашел «продается мв750», позвонил, приехал посмотрел, груда железа. Хозяин решил его откапиталить но что то не пошло. Подкупало за небольшие деньги 2 двигателя 4 кпп 2 комплекта колес и куча разностей. Короче взял. Теперь на зиму занятие.
Добавлено: 23-12-2015 20:15:41
2↑ Ответ от gelezni 23-12-2015 20:16:09
- gelezni
- Опытный
- Неактивен
- Имя: Олег
- Откуда: Оренбург
- Зарегистрирован: 17-11-2015
- Сообщений: 406
- Репутация: 33
- Мотоцикл: оппозиты К750, Днепр, r1100r, r1200gs.
Re: мв750
Поздравляю, сейчас «полный привод » в цене.
3↑ Ответ от terezer 23-12-2015 21:24:59
- terezer
- Знакомый
- Неактивен
- Имя: Валера
- Откуда: МО п. Удельная
- Зарегистрирован: 18-10-2015
- Сообщений: 73
- Репутация: 34
- Мотоцикл: BMW F650GS(сбит), ИЖ49, МВ750, МВ750М
Re: мв750
Добавлено: 23-12-2015 21:18:12
Добавлено: 23-12-2015 21:19:42
Добавлено: 23-12-2015 21:21:07
Добавлено: 23-12-2015 21:24:59
Вот так я на зимние каникулы приобрел себе занятие. Хочу из этой большой кучи железной собрать мот. Половина железа покрашена, половина просто отпескоструена, остальное «так как было». Зима обесчает быть не скушной.
4↑ Ответ от Олег1973 23-12-2015 21:30:31
- Олег1973
- ПИЛОТ
- Неактивен
- Имя: Олег Владимирович
- Откуда: Калининградская обл.
- Зарегистрирован: 31-08-2015
- Сообщений: 786
- Репутация: 164
- Мотоцикл: Урал, Априлия Пегасо Треил 650, Днепр-МТ-16
Re: мв750
Поздравляю! Вот только когда соберёшь МВ, зразу БМВ уйдёт на второй план. Тоже юзаю Иностранца и Урал.
5↑ Ответ от Рома 23-12-2015 21:35:25
- Рома
- Ураломаньяк
- Неактивен
- Имя: Роман
- Откуда: Шентала, Самарская.обл.
- Зарегистрирован: 23-10-2012
- Сообщений: 6 104
- Репутация: 498
- Мотоцикл: Урал ИМЗ 8.103-10
Re: мв750
С двигателем новым очень повезло. Сейчас очень в цене, на крайний случай можно тысяч за 20 продать
6↑ Ответ от terezer 23-12-2015 22:02:03
- terezer
- Знакомый
- Неактивен
- Имя: Валера
- Откуда: МО п. Удельная
- Зарегистрирован: 18-10-2015
- Сообщений: 73
- Репутация: 34
- Мотоцикл: BMW F650GS(сбит), ИЖ49, МВ750, МВ750М
Re: мв750
Не продавать не хочу. Завораживает прям когда смотриш. Старые колеса и кпп наверное отдам. И правда есть что то магическое в этом мотоцикле.
Добавлено: 23-12-2015 22:02:03
Единственное что я понял на старом двигателе стоит кпп с задней передачей. Итого 2 кпп с задней 2 кпп простые.
7↑ Ответ от PRIME 23-12-2015 23:28:20
- PRIME
- Опытный
- Неактивен
- Имя: Александр
- Откуда: 46 лет
- Зарегистрирован: 25-08-2012
- Сообщений: 384
- Репутация: 63
- Мотоцикл: Днепр-К750
Re: мв750
Мои поздравления с покупкой,тебе терпения и когда заведешь скинь видос как работает,я свой к-750 когда покупал той зимой то продавец дед с сыном вокруг него танцевали и с бубном и без чтоб завести и мне показать что он рабочий,раскрутили все что могли и с крутили назад но успех отсутствовал,прождав 2часа мне надоело и я посоветовал посмотреть бензин в баке,и его там не оказалось,я долго ржал
когда залили бенз и еще рас перенастроили зажигание он завелся, и я обомлел от звука выхлопа огурцы слегка прогоревшие и эта развалюха бубонел как харлей, и я его купил.
8↑ Ответ от work 25-12-2015 00:23:47
- work
- Профи
- Неактивен
- Имя: Владэк
- Откуда: UA-Lviv
- Зарегистрирован: 18-08-2014
- Сообщений: 694
- Репутация: 99
- Мотоцикл: MT-9. MT-12, М-72н, jawa-634
Re: мв750
Отличный наборчик, хороший подарочек себе любимому! Успехов!
+1
9↑ Ответ от terezer 28-12-2015 22:31:09
- terezer
- Знакомый
- Неактивен
- Имя: Валера
- Откуда: МО п. Удельная
- Зарегистрирован: 18-10-2015
- Сообщений: 73
- Репутация: 34
- Мотоцикл: BMW F650GS(сбит), ИЖ49, МВ750, МВ750М
Re: мв750
Так как мотоцикл существовал в куче различных агрегатов и деталей и 2 ящиков мелочи мне не терпелось собрать из всего этого чтото похожее на мотоцикл. Так я надеялся проверить комплектность а собрав попробовать запустить. Ну а там уже устранять выявленные огрехи и неисправности. Продавец заверил что двигатель рабочий был и я не стал пока заморачиватся переборкой. В общем начал. В процесе в результате своей невнимательности допустил обидный промах. Некоторые детали были отпескоструены и я решил их покрасить. Купил краску в балончиках грунтовку и покрасил. Но так как освещение в гараже не естественное то различие краски заметил только когда фотографировал собранное. Обидно до зеленых соплей но решил процесс не прерывать. Так что вот он первый КОСЯК.
Добавлено: 28-12-2015 22:22:05
Добавлено: 28-12-2015 22:24:30
Добавлено: 28-12-2015 22:25:53
Добавлено: 28-12-2015 22:30:10
Так как родная передняя вилка пострадала от коррозии я поставил новую.
Виды мотоциклов Днепр
Модельный ряд мотоциклов Днепр не такой и большой, но вошел в историю. Модели Днепра смотрите ниже фото. Узнать все о мотоцикле Днепр.
Днепр К-750 – данный мотоцикл считается более усовершенствованной моделью модели М-72. Главным отличием от предыдущих версий, являются более модернизированные технические показатели и улучшенной системой охлаждения. К-750 идет с двигателем мощностью 26 л.с. Первоначально, в комплектации мотоцикла была короткорычажная вилка, которую впоследствии заменили на телескопическую.
Днепр МВ-750 – данный мотоцикл является военной версией модели К-750. В конструкции мотоцикла, особое внимание было уделено военной оснащенности и удобство пулеметного места. В коляске располагались крепления для пулемета, а также специальные крепежи для автомата водителя, лопаты и дополнительной канистры, емкостью десять литров.
Днепр МВ-750м – практически полностью идентичная с МВ-750 модель. Коляска была также выполнена в полном соответствии с предыдущей моделью, при этом заднее крыло было по типу МТ-9.
Днепр К-650 – мотоцикл, имеющий в своей комплектации двигатель с мощностью, равной 32 л.с. Данный мотор был вполне инновационным, на тот момент, ведь у него было верхнее расположение клапанов.
Днепр МТ-9 – у данного мотоцикла были поворотные указатели, коробка передач с задним ходом, полуавтоматической системой выключения сцепления, а также с автоматизированной системой опережения зажигания. Впоследствии, на более усовершенствованных моделях данного класса, устанавливался новый бак современного образца.
Днепр МВ-650 М1 – данный мотоцикл является аналогом МТ-16, заточенным под военное применение. В конструкции использовались электрические приборы с мощностью 12В, при мощности мотора, равной 32 л.с. В данном мотоцикле было предусмотрено сиденье раздельного типа и новый бак с горючим топливом. Коляска была полностью идентичной с моделью МВ-750.
Днепр МТ-10 – в комплектации шли электрические приборы мощностью, равной 12В и новым баком с горючим. Данный мотоцикл был дополнен удобным сиденьем сплошного типа.Днепр МТ-10-36 – данный мотоцикл имел в своей конструкции электрические приборы мощностью 12В, а также двигатель с мощностью 36 л.с.
Днепр-11 – данный мотоцикл имел повышенные показатели мощности, показываемые на низких оборотах. Сам двигатель имел мощность 32 л.с. В данной модели был целый ряд улучшений и дополнительных технических характеристик: был внедрен тормоз, ответственный за колясочное колесо, распредвал и улучшенный насос для масла. Кроме того, были внедрены различные модификации карбюратора, поршней, глушители, а также сама конструкция коляски.
Днепр-12 – данный мотоцикл был основан на моторе от К-750, а также типом коляски от моделей МТ. Кроме того, коляска была оборудована крепежами для десятилитровой канистры и лопаты.
Днепр-16 – мотоцикл был создан на базе МТ-11, с системой торможения колеса коляски. Помимо всего прочего, на коляске были предусмотрены крепежи для десятилитровой канистры.