2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проект флагмана Vitruvius

Витрувианский флагман

Когда за создание моторной суперъяхты берется гений паруса, каким был и остается Филипп Бриан, вы вправе ожидать особенного результата. Придуманное несколько лет назад им и итальянской Perini Navi Group семейство моторных яхт недаром получило название Vitruvius — по имени гениального древнеримского архитектора и механика Витрувия, автора формулы идеальной пропорции, получившей визуальное воплощение в знаменитом рисунке Леонардо да Винчи. В основу концепции этих яхт легло пресловутое золотое сечение во всем — от дизайна до технической начинки. И это именно тот случай, когда суперъяхта предстает не столько в облике плавучего дворца для наслаждений сильных мира сего, сколько в виде триумфа современной дизайнерской мысли, высоких материй от инженерии. 73-метровая Grace E, третья по счету в линейке Vitruvius и самая большая на сегодняшний день, — кульминация этого триумфа.

Владельцы Grace E собирались много и далеко путешествовать. Для этого им нужно было судно с качествами эксплорера. Вся линейка Vitruvius проникнута духом путешествий, и Grace E не стала исключением. Филипп Бриан разработал для яхты высокоэффективный корпус с вертикальным форштевнем и большим относительным удлинением, оптимизированный для использования дизель-электрической силовой установки с гондольными приводами Azipod. Пришедшие в яхтенный мир из коммерческого судоходства «азиподы» стали особенным техническим «деликатесом» для ценителей, не ограниченных в средствах и размерах создаваемой яхты. Это электрические двигатели, подвешенные в поворотных гондолах, располагающихся вне корпуса судна. На Grace E использована компактная версия этих приводов, спроектированная специально для яхт и небольших судов. Вынесенные за пределы корабля, эти двигатели практически бесшумны для тех, кто находится на борту. При скорости 14 узлов уровень шума в салоне на главной палубе не превышает 45,5 дБ. В апартаментах владельца еще тише — 42 дБ. А возможность изменять вектор тяги, поворачивая гондолы в любую сторону независимо друг от друга, превращает маневрирование 73-метровой громадиной в детское развлечение. При наличии «азиподов» отпадает необходимость в кормовых подруливающих устройствах, которые создают сильные шумы и вибрации при работе. На Grace E используется система динамического позиционирования по спутниковым координатам, которая автоматически управляет двигателями, позволяя удерживать яхту в одном и том же месте без использования якоря. Это еще один фактор бесшумности, а также возможность легально посещать охраняемые природные зоны, например национальные парки или места наподобие Большого Барьерного рифа, где строжайше запрещается вставать на якорь во избежание ущерба для хрупкой подводной экосистемы.

Электричество для двигателей и бортовых систем вырабатывает целая электростанция, состоящая из шести генераторов. На прошлой своей яхте, тоже носившей имя Grace E, но построенной на верфи Codecasa, владельцам однажды пришлось отказаться от запланированного круиза из-за досадной поломки генератора, поэтому в этот раз на них не экономили. С такой силовой установкой Grace E расходует всего 284 литра в час при скорости 12 узлов. Это позволяет ей проходить без дозаправки до 7500 миль.

Говоря о яхтах, Филипп Бриан часто цитирует месье Дассо, основателя авиастроительной компании Dassault Aviation, который говорил, что для того, чтобы хорошо летать, самолет должен быть красивым. То же самое справедливо и для Grace E. Ее вытянутый корпус не только обеспечивает ей выдающиеся мореходные качества и легкость скольжения по водной глади, он еще и делает 73-метровое судно удивительно изящным и невесомым внешне. В облике Grace E легко распознать черты быстрых парусных яхт — чистая плоская носовая палуба без фальшборта, практически вертикальный форштевень, плавно ниспадающая корма.

Подобной же невесомости, открытости и атмосферности преисполнен и интерьер, над которым работал французский дизайнер Реми Тессье. Сравнительно недавно вошедший в обойму яхтенных дизайнеров, он очень быстро стал одним из самых востребованных художников на рынке custom-яхт. Его безошибочно узнаваемый стиль основан на умении создавать роскошь в стиле минимализма: Тессье любит экспериментировать с материалами, текстурами, фактурами и светом, но сохраняет верность простым формам и современной классике, а также четкой симметрии. В просторном интерьере Grace E Реми было где развернуться: высветленное венге, шлифованный клен, кожа, шелк, сталь, золотые нити, подсвеченный оникс, мрамор и даже такая экзотика, как полированный эбонит и излюбленный Тессье палладий для отделки потолков. Клен обработан таким образом, как если бы на него длительное время воздействовали солнце, песок и морская соль. Вся мебель на яхте также спроектирована Реми Тессье. Интерьер выдержан в очень светлых тонах, а материалы подобраны так, чтобы большая их часть отражала как можно больше света. Это делает пространство визуально еще обширнее. Завершающим штрихом стали разнообразные предметы современного искусства. Тессье большой его поклонник, и владельцы Grace E явно разделяют его страсть. Усилия французского дизайнера были по достоинству оценены не только заказчиками, но и жюри Monaco Yacht Show 2014, в рамках которого яхте был присужден трофей Baccarat за дизайн интерьера.

Читать еще:  Kawasaki ZZR1200, ZX1200

С самого начала проекта владельцы не скрывали, что будут не только сами ходить на яхте, но и сдавать ее в чартер. И это хорошо заметно по тому, как интерьер общей площадью 1200 квадратных метров адаптирован для «чартерных» гостей. Здесь не будет тесно ни во время круиза, ни во время приема на несколько десятков персон. Все зоны отдыха и прочие гостевые пространства продублированы, что позволяет гостям разделяться на группы. Все проходы и коридоры очень широкие, высота потолков почти везде не менее двух метров. Помимо апартаментов владельца площадью 90 квадратов, на яхте есть две VIP-каюты, а две double и twin-каюты на нижней палубе могут быть объединены между собой, позволяя реализовывать любые варианты планировки в зависимости от состава и потребностей гостей.

Огромный салон на главной палубе интересен наличием двух обеденных столов вместо одного большого. Диванная зона позволит разместить правительство какой-нибудь небольшой банановой республики в полном составе. Верхний салон, как и полагается, совсем на другую тему: здесь гости могут разбиться на группы по интересам и посидеть за барной стойкой, поиграть в покер или другие настольные игры, посмотреть кино на выдвигающихся экранах.

Все палубы яхты соединены лифтом, который является одним из главных украшений интерьера. Тессье отделал его шахту вкраплениями золотых нитей между стеклянными панелями.

Невозможно обойти вниманием великолепную велнес-зону на мостиковой палубе. Занимающая 238 квадратных метров, она включает в себя спортзал, паровую баню, сауну, массажный кабинет, плавательный бассейн с противотоком, джакузи и парикмахерскую. Для любителей активного отдыха на Grace E есть каяки, Seabob, оборудование для дайвинга, водные лыжи, доски, гидроциклы и три тендера. Гаражи для тендеров расположены в кормовой и в носовой частях яхты, что очень удобно, так как команда может пользоваться своим тендером, не беспокоя гостей, отдыхающих на открытых палубах в кормовой части судна.

Исходя из перспективы длительных плаваний, а также в связи с тем, что чартерные круизы требуют от экипажа значительного напряжения, владелец как следует позаботился о своей команде. Отсек для команды охватывает две палубы. У экипажа есть своя фитнес-зона и пространство для релаксации площадью 70 квадратных метров. Яхта оборудована техническим лифтом и бортовыми люками для удобной загрузки провианта на борт. Капитану отведена просторная каюта рядом с рулевой рубкой. Последняя, в свою очередь, обеспечивает хорошую обзорность благодаря большим вертикальным окнам и удобный доступ к выносным швартовочным пультам управления и швартовочному оборудованию благодаря чистой носовой палубе.

Все яхты проекта Vitruvius создавались с оглядкой на экологию, и Grace E не стала исключением. Наряду с дизель-электрической пропульсией и спутниковым «якорем» на яхте используются передовые системы переработки отходов и рециклинга воды. Для современных экспедиционных яхт это сегодня уже практически стало стандартом.

По мере того как в привычных акваториях и маринах становится все теснее, владельцы стремятся открывать для себя новые, более дикие и первозданные уголки, для чего создаются все более совершенные, эффективные и экологичные яхты. Это способствует развитию технологий, которые рано или поздно распространяются гораздо шире и становятся применимы и в нашей повседневной жизни. Хотите увидеть будущее уже сейчас? Следите за новинками яхтенной индустрии.

«Введение в архитектуру: VITRUVIUS». Лео Разживин

В октябре 2015 года выйдет в печать новый уникальный архитектурно-образовательный проект — книга «Введение в архитектуру: Vitruvius». Книга представляет собой архитектурное граффити в шести главах, включившее в себя свежие идеи для специалистов и фанатов дизайна и архитектуры. За основу книги автор взял трактат «Десять книг об архитектуре», написанный римским инженером и изобретателем Витрувием в I веке до н. э., и адаптировал его под современные потребности общества и окружающий нас ландшафт.

Читать еще:  Instagram недели — моряки

Автор книги — Лео Разживин, «литературный Бэнкси», номинант литературного питчинга, прошедшего в рамках выставки интеллектуальной литературы Non/Fiction №16 в 2014 году. В своей книге автор провоцирует интерес к законам и тайнам профессии архитектора, проецируя античный труд на современные реалии.

Книга будет презентована 15 октября в рамках открытой дискуссии о тенденциях современного образования в области архитектуры и дизайна в Лектории Музея Современного искусства «Гараж». 23 ноября — в рамках выставки «Золотое поколение. Модернизм в финской архитектуре и дизайне» в Государственном Эрмитаже 20/21.

Книга сопровождается рецензиями ведущих специалистов в области архитектуры и медиа:

  • Евгения Микулина, главный редактор журнала AD, кандидат архитектуры;
  • Ксения Малич, историк архитектуры, Государственный Эрмитаж;
  • Антон Белов, директор Музея Современного искусства «Гараж»;
  • Инна Герман, главный редактор theoryandpractice.ru
  • Вадим Кондрашев, архитектор, руководитель бюро Archido

Лео Разживин: «Популяризация архитектуры — ключ к познанию законов современного общества. В своей книге я предлагаю увлекательную игру на поле архитектуры — архитектура как выражаемое и то, что его выражает».

Евгения Микулина, главный редактор журнала AD/Architecturel Digest, кандидат архитектуры: «Архитектура — штука модная, но сложная для восприятия обывателем, да иногда и профессионалы с ней путаются. В Древнем Риме суть архитектуры доходчиво объяснил Витрувий. Нынешнее поколение может обратиться к книге “Введение в архитектуру: VITRUVIUS” Лео Разживина. Умная, остроумная и логичная, как архитектурная конструкция, она заставляет вспомнить, что ордер — это порядок, прежде всего, в мыслях. А при нынешнем всевластии технологий порядок в мыслях просто необходим».

Ксения Малич, историк архитектуры, Государственный Эрмитаж: «Вечное произведение римского архитектора, инженера и рафинированного интеллектуала Витрувия «Десять книг об архитектуре» наш современник Лео Разживин перекладывает на новый лад, превращая в собрание важнейших идей и достижений, определявших развитие архитектуры и градостроительства на протяжении более двух с половиной тысячелетий. Язык архитектуры — сложная система координат. Чтобы в ней ориентироваться требуется не только знание истории, но в первую очередь, внимание к деталям. Первая книга из серии ”Введение в архитектуру: Vitruvius” — ORDINATO направляет наше любопытство на базовые элементы, из которых складывается художественное произведение — их природу, символику, характер».

Программа презентации продолжится в образовательном турне по России.

«Введение в архитектуру: Vitruvius»

Компания Vitra выступила партнером нового издательского проекта, экспериментального самоучителя «Введение в архитектуру: Vitruvius». Презентация проекта состоится 15 октября в Образовательном центре Музея «Гараж» в рамках открытой дискуссии, посвященной проблемам современного архитектурного образования.

Vitra рассматривает мебель в неразрывной связи с архитектурой и пространством. И в этом смысле философия швейцарского бренда наследует принципам Баухауза, согласно которым каждый отдельный объект создается в рамках «тотального проекта» и вносит вклад в преобразование среды.

  • Образование
    • Мы только в самом начале освоения всеобъемлющего языка под названием «big data analytics»
    • Мастер-класс Юрия Пальмина: архитектурная фотография
    • Программа семинаров для архитекторов и дизайнеров от РПО «АЛБЕС»!
    • «Конструктор школьного брендинга»
    • «Введение в архитектуру: Vitruvius»
    • СОЗДАЙ СВОЕ ЗАВТРА вместе со стеклом AGC!
    • Месяц архитектуры в Музее советских игровых автоматов.
    • Махачкала: Воркшоп «Пространство образования будущего»
    • Масштабный воркшоп «Создай свое завтра со стеклом AGC» завершил тур по Сибири.
  • Лекции
    • Вам удобно в Вашем офисе?
    • Лекция архитектора Йенни Осульдсен: «Влияние и культурное значение архитектуры Snøhetta»
    • Office Next Moscow: лекции Даррена Комбера и Бориса Левянта о правильном проектировании
    • «Конец офисной эпохи» – лекция Марка Смита на Office Next Moscow 2014
    • «Введение в архитектуру: Vitruvius»
    • Месяц архитектуры в Музее советских игровых автоматов.
    • Что такое тренды в дизайне, откуда они берутся и как их распознать? Субъективный выбор, объективный анализ.
    • 30.09/ лекция «Синтез искусств в архитектуре»
    • Философия скульптуры: от Генри Мура до Александра Колдера.

Презентация проекта состоится 15 октября в Образовательном центре Музея «Гараж» в рамках открытой дискуссии, посвященной проблемам современного архитектурного образования. Дискуссия призвана сформировать представление о том, как влияют реалии современной жизни на классическое архитектурное образование, какие изменения ждут его в ближайшем будущем, а также составить портрет современных творцов городов будущего.

Читать еще:  Яхта недели: Mulder Solis

В дискуссии принимают участие:

Эрвин Гугерелль, глава представительства Vitra International AG;
Вадим Кондрашев, архитектор, основатель архитектурного бюро Archido;
Оксана Виниченко, контент-редактор, куратор книги «Введение в архитектуру: Vitruvius», бюро Archido;
Инна Герман, главный редактор образовательного портала «Теории и практики»;
Владимир Чичирин, директор по маркетингу издательства «РИПОЛ — классик»;
Анна Броновицкая, кандидат искусствоведения, доцент МАРХИ, журналист.

Модератор дискуссии – Анна Ставрова, совладелец Concorde Gallery, учредитель агентства Sreda Identity.

Производственный кампус компании в Вайле-на-Рейне представляет собой реализацию долгосрочной программы сотрудничества бренда со звездами мировой архитектуры и заслужил репутацию «музея архитектуры под открытым небом». Это уникальное место играет важную роль в архитектурном образовании: буквально ежедневно его посещают сотни молодых специалистов, чтобы познакомиться с шедеврами архитектуры и дизайна таких авторов мирового уровня, как Фрэнк Гери, Тадао Андо, Заха Хадид и многих других.

В книге «Введение в архитектуру: Vitruvius» уделено внимание кампусу Vitra в целом, а также осуществленному на его территории проекту«Диоген» Ренцо Пиано. «Диоген» развивает идею минимального жилья, занимающую итальянского архитектора начиная с его студенческих лет. В простых формах постройки воплощаются ордерные принципы, впервые сформулированные классиком Витрувием.

Самодостаточный энергоэффективный дом, который предполагается устанавливать среди природного ландшафта и использовать как место уединения, является эстетическим мостиком, который связывает архитектурные прообразы Античности с передовыми современными технологиями. Опубликованный архитектором в 2009 году проект «Диоген» привлек внимание президента Vitra Рольфа Фельбаума, и после нескольких лет совместной работы был представлен публике в 2013 году как часть архитектурного ансамбля кампуса.

Издательский проект «Введение в архитектуру: Vitruvius» состоит из 6 иллюстрированных книг. Автор серии Лео Разживин, которого называют «литературным Бэнкси», предлагает читателю пересмотреть с современной точки зрения представления античного архитектора и энциклопедиста Витрувия, создавшего первый известный в истории человечества научный труд об архитектуре.

Vitruvius : Writing the Body of Architecture

Купить в магазинах:

При покупке в этом магазине Вы возвращаете на личный счет BM и становитесь претендентом на приз месяца от BookMix.ru!
Подробнее об акции

Авторы: Indra Kagis McEwen

Book DescriptionVitruvius»s De architectura is the only major work on architecture to survive from classical antiquity, and until the eighteenth century it was the text to which all other architectural treatises referred. While European classicists have focused on the factual truth of the text itself, English-speaking architects and architectural theorists have viewed it as a timeless source of valuable metaphors. Departing from both perspectives, Indra Kagis McEwen examines the work»s meaning andsignificance in its own time.

Vitruvius dedicated De architectura to his patron Augustus Caesar, the first Roman emperor, whose rise to power inspired its composition near the end of the first century B.C. McEwen argues that the imperial project of world dominion shaped Vitruvius»s purpose in writing what he calls «the whole body of architecture.» Specifically, Vitruvius»s aim was to present his discipline as the means for making the emperor»s body congruent with the imagined body of the world he would rule.

Each of the book»s four chapters treats a different Vitruvian «body.» Chapter 1, «The Angelic Body,» deals with the book as a book, in terms of contemporary events and thought, particularly Stoicism and Stoic theoriesof language. Chapter 2, «The Herculean Body,» addresses the book»s and its author»s relation to Augustus, whose double Vitruvius means the architect to be. Chapter 3, «The Body Beautiful,» discusses the relation of proportion and geometry to architectural beauty and the role of beauty in forging the new world order. Finally, chapter 4, «The Body of the King,» explores the nature and unprecedented extent of Augustan building programs. Included is an examination of the famous statue of Augustus from Prima Porta, sculpted soon after the appearance of De architectura. Обо всём этом и не только в книге Vitruvius : Writing the Body of Architecture (Indra Kagis McEwen)

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector