1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пожар уничтожил две яхты

Туристы сгорели заживо

Яхта длиною 23 метра, на борту которой находились шесть членов экипажа и 33 туриста, завершала трехдневное плавание у каменистых островов в национальном парке «Чаннел-Айлендс» на юге калифорнийского побережья. Этот популярный у дайверов район известен сильным ветром и неспокойными водами.

Как отметили спасатели, обстоятельства сложились хуже некуда. Пожар вспыхнул около 3 часов ночи по местному времени, когда судно стояло на якоре у острова Санта-Круз, и начал быстро распространяться. Путешественники в это время спали в тесной каюте, которая находилась под палубой. Этот район считается удаленным, а потому вертолеты и корабли с пожарным оборудованием добрались туда только через полтора часа после того, как получили сигнал бедствия. Судя по опубликованной аудиозаписи, он был подан, когда ситуация уже была катастрофичной. На аудиозаписи слышен голос, в ужасе кричащий о том, что не может дышать.

До берега было всего 18 метров, но спастись смогли только пять членов экипажа. Они успели спустить надувную лодку, спрыгнули в нее и доплыли до стоявшего в сотне метров рыболовецкого корабля. Его владельцы Боб и Ширли Хансен рассказали газете New York Times, что проснулись ночью от сильных ударов в бортовую часть. Выйдя на палубу, они увидели в воде надувную лодку с членами экипажа Conception, которые рассказали, что спрыгнули в воду, когда огонь вышел из-под контроля. При виде соседней яхты Хангсен понял, что ситуация безнадежна. Conception была полностью охвачена огнем, пламя вырывалось из иллюминаторов, а каждые несколько секунд гремели взрывы.

«Это было кошмарно, к такому невозможно подготовиться, — вспоминает Хансен. — Пожар был просто громадный, мы не могли ничего поделать».

По его словам, позже двое членов экипажа Conception отправились на лодке обратно к судну в поисках выживших, но никого не нашли.

Когда на место прибыли спасатели Береговой охраны США, яхта была еще на поверхности, а позже затонула. Поначалу на дне обнаружили тела четырех человек, а позже днем из воды достали еще 16 погибших. Тела еще пятерых пока не получается поднять на поверхность из-за сильного и нестабильного приливного течения. Остается неизвестной судьба девяти туристов. Ведется поисковая операция, но официальный представитель Береговой охраны Моника Рочестер заявила, что «следует готовиться к худшему».

Началось расследование, но, как сообщил шериф калифорнийского округа Санта-Барбара Билл Браун, причина возгорания пока не определена. При этом Рочестер на пресс-конференции заявила, что пока не знает, пытались ли члены экипажа спасти жизни туристов, когда вспыхнул пожар.

Компания, которая организовала круиз, занимается этим уже около пяти десятков лет и имеет хорошую репутацию. Суда типа Conception должны ежегодно проходить инспекцию в Береговой охране США, чтобы сохранять лицензию. Последняя такая проверка проводилась в августе 2018 года и недочетов не выявила. Во время предыдущих проверок были замечания к мерам противопожарной безопасности, но владельцы оперативно реагировали на них. В том числе были заменены шланг и один из датчиков системы тушения пожаров, установленной в моторном отсеке.

Associated Press разузнало о «Conception» у предпринимателя Дэйва Рида, который совсем недавно был на экскурсии на этой яхте. Тот дал высокую оценку инструктажу и мерам безопасности на судне, рассказав, что экипаж дотошно информировал туристов об этом. В то же время помещение, где были расположены койки для сна, он назвал довольно тесным, а подняться на палубу можно было по единственной и узкой лестнице. По его оценке, если огонь распространялся быстро, например, в результате взрыва в двигателе, единственный выход для дайверов был отрезан.

Общество

Происшествия

Страшный пожар: кто погиб на яхте Conception

Выжившие рассказали, что происходило на роковой яхте в день пожара

Члены экипажа дали показания в рамках расследования дела о пожаре на яхте Conception, сгоревшей у берегов Калифорнии в США 2 сентября. По их словам, команда слишком поздно поняла, что судно охвачено огнем — к тому моменту пламя бушевало на всей нижней части яхты, где вскоре погибли 33 пассажира и один член экипажа. «Газета.Ru» рассказывает истории людей, которые не смогли выбраться с яхты.

Пламя заметили слишком поздно

Пять членов экипажа яхты Conception, которые выжили во время пожара на судне у берегов Калифорнии, сообщили следователям, что пытались предупредить пассажиров об опасности, однако не смогли добраться до их кают из-за пламени. Об этом сообщает издание Los Angeles Times со ссылкой на источники, близкие к следствию.

Как стало известно, за несколько часов до начала пожара, ранним утром пассажиры совершили ночное погружение, а затем отправились спать. Один из членов экипажа работал в камбузе, где на судне готовят пищу. Около 2:35 утра он поднялся наверх, в рулевую рубку. По словам источника, перед этим мужчина проверил, выключена ли плита и остальные приборы. Позднее он услышал странный шум и подумал, что кто-то споткнулся и упал. Член экипажа спустился на средний уровень и увидел, что тот уже охвачен пламенем. Спуститься еще ниже, где находится камбуз и каюты пассажиров, он не смог.

Читать еще:  Triumph Bonneville: цена Триумф Бонневиль, технические характеристики Триумф Бонневиль, фото, видео, отзывы

Источник также утверждает, что никто из членов экипажа, по их словам, не слышал сигнала тревоги и не почувствовал запаха дыма. В момент возгорания пассажиры спасли в отсеках под палубой, где и оказались в ловушке. «Они ничего не слышали во сне», — предполагают члены экипажа.

  • Тушение пожара на корабле у берегов Калифорнии, 2 сентября 2019 года
  • Пожар на корабле у берегов Калифорнии, 2 сентября 2019 года
  • Тушение пожара на корабле у берегов Калифорнии, 2 сентября 2019 года
  • Тушение пожара на корабле у берегов Калифорнии, 2 сентября 2019 года
  • Раненые в пожаре на корабле у берегов Калифорнии, 2 сентября 2019 года

Моряки и капитан попытались проникнуть в камбуз через окна, однако они не открывались. Спасательный люк и единственный вход на нижний уровень уже были заблокированы огнем. После нескольких неудачных попыток попасть к пассажирам члены экипажа из-за дыма и огня были вынуждены спустить на море спасательную шлюпку и спрыгнуть в воду. Один из них при этом сломал ногу. Два других члена экипажа подобрали своего раненного коллегу.

Добравшись до берега, они сообщили о случившемся в экстренные службы и вернулись обратно к яхте, которая на тот момент была полностью охвачена огнем. В это время на нижнем уровне судна оказались заблокированы 33 пассажиры и еще один член экипажа. Никто из них не смог выбраться.

Сотрудник Национального совета по безопасности на транспорте США Дженнифер Хоменди, которая возглавляет расследование трагедии, сообщила журналистам, что она осмотрела яхту Vision, конструкция которой очень похожа на строение сгоревшего судна. Чиновница отметила, что была «ошеломлена» размером аварийного люка. Вместе со следователями они провели эксперимент: попытались в темноте добраться до аварийного люка.

«Там было очень тесно, и мы не смогли даже найти выключатели света», — добавила она.

Предварительное расследование пожара выявило серьезные недостатки в области безопасности. Так, на судне не было ночного дежурного, который смог бы вовремя заметить огонь и предупредить пассажиров. Следствие также намерено выяснить, был ли надлежащим образом обучен экипаж судна и проходили ли пассажиры инструктаж по вопросам техники безопасности на борту.

Напомним, в ночь на 2 сентября на яхте Conception у побережья Калифорнии погибли 34 человека. Все они были любителями дайвинга и отправились на судне в трехдневный тур, чтобы наслаждаться солнцем и подводным миром. Вечером 2 сентября пассажиры и члены команды должны были вернуться домой.

«Они были самыми добрыми, любящими людьми»

Тиа Салика взошла на борт яхты со своими родителями Стивом Салика и Дианой Адамик и близкой подругой Берниc Фелипе, чтобы отпраздновать свое 17-летие. Отец семейства Стив более 30 лет работал в компании Apple. Коллеги описывают его как «большого, крепкого парня, который всегда был готов помочь». Его супруга Диана была добровольцем в приюте для бездомных животных в округе Санта-Круз.

«Она была другом всех живых существ и защитником природы вокруг нас», — рассказал журналистам коллега женщины.

Стив и Диана привили любовь к дайвингу своей подрастающей дочери, которую они брали с собой в экспедиции с погружениями с самого детства. В свободное от учебы время Тиа и Бернис занимались волонтерской деятельностью в приюте для животных, где ухаживали за котятами и щенками. Бернис также получила награду от своей школы за работу в области растениеводства.

На яхте 2 сентября погибли 59-летний Скотт Чан и его 26-летняя дочь Кендра, которую он также с детства учил дайвингу. Отец и дочь участвовали в поездках к Нормандским островам, где они вместе совершали погружения.

Чан работал инженером-электриком в Силиконовой долине около 20 лет, а затем стал преподавателем в старшей школе. Ученики вспоминают его, как «вдохновляющего учителя, который умел заражать своих учеников страстью к физике».

Кендра Чан работала биологом: «Я так гордилась ей и всем, что она делала. Она была прекрасной молодой девушкой. Ты никогда не ожидаешь, что переживешь собственного ребенка».

В пожаре погибла семья из пяти человек: три сестры Анджела, Николь и Эван Китасоль, их отец Майкл и мачеха Фернис Сисон. Семья решила отпраздновать день рождения Майкла, отправившись в трехдневный тур на яхте. За две недели до этого все три девушки были подругами невесты на свадьбе другой своей сестры Эвиты.

«Они были самыми добрыми, самыми любящими людьми, которых я когда-либо встречал, и я говорю это не только потому, что они моя семья», — рассказал отчим девушек Крис Росас.

Читать еще:  M50 в оттенках красного

Эван Китасоль и ее мачеха Фернис работали медсестрами. Николь была барменом в гостинице. По словам ее друзей, это позволяло девушке жить рядом с ее любимым океаном. «Она любила природу и животных, и ей нравилось жить у моря», — сказал Росас.

Анджела преподавала естественные науки ученикам средней школы и умела наладить контакт с детьми, вспоминает мужчина. В свободное время девушка играла в роллер-дерби в городской женской команде. Судя по странице команды в соцсетях, в играх она использовала ник «Гермиона Дейнджер».

«Словно удар под дых»

Соседями семьи Китасоль в трехдневном туре стали Мэрибет Гини и Чарльз Макилван, которого друзья называли Чаком. Макилван был дизайнером визуальных эффектов и сотрудничал с компаниями Netflix, Disney и Sony Pictures Imageworks. Он был известен своими работами над такими фильмами, как «Хранители», «Человек-Паук» и «Зеленый Фонарь».

Друг Макилвана Алекс Фиш, с которым они познакомились еще будучи студентами Калифорнийского университета в Беркли, рассказал журналистам, что увидел новости о страшном пожаре в понедельник утром. Он написал жене Чарльза и спросил, в порядке ли тот. Женщина ответила, что Чарльз был на том корабле. «Это было словно удар под дых», — вспоминает Фиш.

Помимо дайвинга Макилван увлекался катанием на горных велосипедах и сноуборде. Для своих друзей он был самым ярким светом в комнате, рассказал Фиш. На яхту Conception Макилван взошел вместе со своей близкой подругой и соседкой Мэрибет Гини.

Элли Куртс стала единственным членом экипажа, которому не удалось спастись в ту трагическую ночь. В отличие от пяти своих коллег в момент возгорания 26-летняя девушка находилась под палубой.

Прежде чем полностью посвятить себя своему увлечению — дайвингу — Куртс трудилась в отделе рекламы в Paramount Pictures в Лос-Анджелесе, в том числе работала над серией фильмов «Миссия невыполнима».

«У Элли было золотое сердце, и она жила так, как считала правильным, — сказал ее отец Роб Курц, опубликовав пост соцсетях. — Единственное утешение сейчас — это знать, что она прожила жизнь, занимаясь любимым делом».

В конце мужчина добавил, обращаясь к своей дочери: «Я всегда буду любить тебя и буду скучать по тебе вечно. Ты стала пиратом, как и хотела, а теперь уплывай».

Как маляр уничтожил подводную лодку США

Американские военные отказались от восстановления атомной подводной лодки «Майами», которую в 2012 году поджег работавший в порту маляр. Стоимость восстановления АПЛ составляла 450 миллионов долларов и руководство флотом приняло решение списать «Майами» на утилизацию. Подробности приводит Defense News.

Расходы на ремонт подводной лодки уже составили 94 миллиона долларов. Ознакомление руководства с новыми оценками стоимости восстановительных работ привело на фоне сокращения военных расходов (недавно было объявлено о том, что США могут уменьшить число авианосцев с 11 до 8 или 9) к отмене ремонта. АПЛ, серьезно поврежденную пожаром в 2012 году, отправят на утилизацию.

Обследовавшая корабль комиссия пришла к выводу о том, что из-за нагрева металл, из которого сделан корпус, потрескался и потому для возобновления эксплуатации придется поменять большую часть трубопроводов. Пожар фактически уничтожил пост управления, торпедный отсек и повредил пусковые установки ракет. Даже по оптимистичным оценкам «Майами» могла бы быть отремонтирована не ранее 2015 года.

Пожар, произошедший во второй половине дня 23 мая 2012 года начался из-за гражданского рабочего-маляра Кейси Фури, который в тот день решил пораньше уйти с работы. Фури арестовали и впоследствии приговорили к 17 годам заключения с выплатой 400 миллионов долларов штрафа, а пожар пришлось тушить на протяжении 12 часов с привлечением более ста человек пожарных. В ходе тушения пострадало семь человек, включая пожарного, который сломал себе ребра при падении в открытый люк.

Кстати, френд в комментах перевел англоязычную статью и вот что там говорится о причине: Принимал лекарства от депрессии и тревоги, сказал следователям, что запалил огонь, чтобы уйти с работы (не в смысле уволиться, а в смысле пойти домой 🙂 )

В строю ВМС США осталось 41 АПЛ класса «Лос-Анджелес». Эти корабли строились с 1972 по 1996 год и вооружены как торпедными аппаратами, так и вертикальными пусковыми шахтами для крылатых ракет. Их относят к многоцелевым АПЛ и они не несут межконтинентальных ракет.

У нас тоже сварщик пытался уничтожить лодку в 2012 году:

Пожар на судоремонтном заводе в Мурманской области произошел на АПЛ «Екатеринбург». По данным Минобороны, во время проведения огневых работ произошло воспламенение деревянных строительных лесов, смонтированных вокруг лодки, возгорание перекинулось на легкий внешний корпус.

Официальный представитель Западного военного округа по Северному флоту Вадим Серга сообщал: «При проведении рабочими огневых работ воспламенились деревянные леса вокруг корпуса подводной лодки, находящейся в плановом доковом ремонте. Возгорание перекинулось на легкий (внешний) корпус подлодки».

Читать еще:  Range Rover не как у всех

Стоимость восстановления пострадавшей в результате пожара АПЛ «Екатеринбург» составило чуть более 500 миллионов рублей,

А вот вам еще интересное про подводные лодки: Немецкая подлодка времен Первой Мировой в деталях или вот Сюркуф — человек и корабль. А вот о том, что бывают Подводные авианосцы вы наверное и не знали.

Пожар на борту

Нет ничего страшнее, чем пожар на борту, особенно если вы находитесь далеко от берега. На лодке множество горючих предметов и материалов, не говоря уже о баках горючего и баллонах сжиженного газа, – при пожаре яхта становится плавучей бомбой.

Если принимать меры предосторожности, риск можно уменьшить или свести на нет. Но все может случиться, и если пожар все же начинается, с ним трудно справиться. На море нет пожарных команд, а если бы и были, к моменту их прибытия огонь бы мало что пощадил. Команда оказывается в ловушке, никто не может уйти с горящей лодки.

Как всегда, профилактика лучше лечения. Чем лучше подготовлены команда и яхта, тем быстрее можно потушить пожар на борту. Правильные действия по тушению пожара, необходимое оборудование и знание характеристик пожаров – вот три основных фактора успеха в любой чрезвычайной ситуации, связанной с пожаром. Понять причины возникновения пожара и обеспечить тушение в максимально сжатые сроки – это первый шаг предупреждения несчастья.

Вы сможете потушить пожар, удалив один из элементов – топливо, кислород или источник возгорания – из огневого треугольника

Очевидно, что наибольшую опасность представляет топливо, и с ним всегда нужно обращаться предельно осторожно. Баки с горючим должны быть установлены с наружной стороны каюты, для них следует предусмотреть отдушины. Если топливо расплескалось во время заправки, оно может стечь в трюм и оставаться там до первой искры, как мина с часовым механизмом. Поэтому в трюме каждой яхты, где есть горючее, должны быть установлены газовые датчики, они немедленно дадут сигнал о появлении газа.

Сжиженный газ также создает опасность возгорания, следовательно, все газовые трубы должны быть установлены специалистом газовой службы, баллоны с газом следует хранить в проветриваемых ящиках на палубе, а не во внутренних помещениях.

Оптимальные способы борьбы с огнем можно подобрать при изучении огневого треугольника (см. с. 97). Одна из его сторон – это горючее, другая – кислород, третья – источник возгорания, например искра или пламя. Для возникновения пожара необходимы все три составляющие; если удалить любую сторону треугольника, пожар будет потушен. Для успешной борьбы с огнем нужно обдумать, которую из них лучше или легче всего удалить.

Если горючего материала нет, гореть будет нечему, без искры или пламени (источника возгорания) топливо, как бы легко оно ни воспламенялось, не загорится, и без воздуха (кислорода) огонь погаснет. Успешная борьба с пожаром основывается на удалении одного из этих факторов.

Для примера рассмотрим камбуз на яхте. Предположим, что на плите стоит сковорода с горячим маслом. Если загорится масло, вспомните огневой треугольник, чтобы определить, какую из его сторон нужно удалить. Так как масло уже горит, слишком поздно удалять источник возгорания. Таким образом, остаются две возможности: удалить горючий материал или кислород.

Можно выбросить сковородку за борт, то есть удалить горючий материал, – это первый вариант. Если это невозможно, удаление кислорода становится единственным способом тушения пожара, а для этого лучше всего воспользоваться огнестойким одеялом.

Несмотря на то что вода служит прекрасным средством тушения пожара и ее очень много вокруг лодки, использовать ее для тушения горящего масла или жира нельзя, так как при контакте с водой масло будет разбрызгиваться и распространится вокруг. Многие химические, или порошковые, огнетушители непригодны для использования в замкнутом пространстве внутренних помещений яхты, потому что при этом выделяются токсические газы. При тушении горящего масла эффективны пенные огнетушители, но их можно использовать только в помещениях с хорошей вентиляцией.

При выборе огнетушителей для судна прислушайтесь к совету специалиста, учитывайте тип и размер. Нужно правильно разместить баллоны. Одним из решений может стать использование разных систем тушения в камбузе, каюте и при возгорании двигателя.

При пожаре, как и в других чрезвычайных ситуациях на борту, следует сохранять спокойствие и не впадать в панику. Это нелегко, ведь внутреннее пространство ограничено, однако хладнокровие так же важно, как и правильный выбор огнетушителя. Оцените ситуацию, при необходимости отправьте сигнал бедствия, определите, какой способ тушения будет самым эффективным, действуйте уверенно и решительно.

Если огонь выходит из-под контроля и нет надежды спасти судно, вовремя подготовьте спасательный плот, чтобы команда успела в него спуститься до того, как огонь подберется к бакам с топливом.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector