6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Остров погибших кораблей

Остров погибших кораблей

Остров Погибших Кораблей

Большой трансатлантический пароход «Вениамин Франклин» стоял в генуэзской гавани, готовый к отплытию. На берегу была обычная суета, слышались крики разноязычной, пестрой толпы, а на пароходе уже наступил момент той напряженной, нервной тишины, которая невольно охватывает людей перед далеким путешествием. Только на палубе третьего класса пассажиры суетливо «делили тесноту», размещаясь и укладывая пожитки. Публика первого класса с высоты своей палубы молча наблюдала этот людской муравейник.

Потрясая воздух, пароход проревел в последний раз. Матросы спешно начали поднимать трап.

В этот момент на трап быстро взошли два человека. Тот, который следовал сзади, сделал матросам какой-то знак рукой, и они опустили трап.

Опоздавшие пассажиры вошли на палубу. Хорошо одетый, стройный и широкоплечий молодой человек, заложив руки в карманы широкого пальто, быстро зашагал по направлению к каютам. Его гладко выбритое лицо было совершенно спокойно. Однако наблюдательный человек по сдвинутым бровям незнакомца и легкой иронической улыбке мог бы заметить, что это спокойствие деланное. Вслед за ним, не отставая ни на шаг, шел толстенький человек средних лет. Котелок его был сдвинут на затылок. Потное, помятое лицо его выражало одновременно усталость, удовольствие и напряженное внимание, как у кошки, которая тащит в зубах мышь. Он ни на секунду не спускал глаз со своего спутника.

На палубе парохода, недалеко от трапа, стояла молодая девушка в белом платье. На мгновение ее глаза встретились с глазами опоздавшего пассажира, который шел впереди.

Когда прошла эта странная пара, девушка в белом платье, мисс Кингман, услышала, как матрос, убиравший трап, сказал своему товарищу, кивнув в сторону удалившихся пассажиров:

— Видал? Старый знакомый Джим Симпкинс, нью-йоркский сыщик, поймал какого-то молодчика.

— Симпкинс? — ответил другой матрос. — Этот по мелкой дичи не охотится.

— Да, гляди, как одет. Какой-нибудь специалист по части банковских сейфов, если не хуже того.

Мисс Кингман стало жутко. На одном пароходе с нею будет ехать весь путь до Нью-Йорка преступник, быть может убийца. До сих пор она видала только в газетах портреты этих таинственных и страшных людей.

Мисс Кингман поспешно взошла на верхнюю палубу. Здесь, среди людей своего круга, в этом месте, недоступном обыкновенным смертным, она чувствовала себя в относительной безопасности. Откинувшись на удобном плетеном кресле, мисс Кингман погрузилась в бездеятельное созерцание — лучший дар морских путешествий для нервов, утомленных городской суетой. Тент прикрывал ее голову от горячих лучей солнца. Над нею тихо покачивались листья пальм, стоявших в широких кадках между креслами. Откуда-то сбоку доносился ароматический запах дорогого табаку.

— Преступник. Кто бы мог подумать? — прошептала мисс Кингман, все еще вспоминая о встрече у трапа. И, чтобы окончательно отделаться от неприятного впечатления, она вынула маленький изящный портсигар из слоновой кости, японской работы, с вырезанными на крышке цветами, и закурила египетскую сигаретку. Синяя струйка дыма потянулась вверх к пальмовым листьям.

Пароход отходил, осторожно выбираясь из гавани. Казалось, будто пароход стоит на месте, а передвигаются окружающие декорации при помощи вращающейся сцены. Вот вся Генуя повернулась к борту парохода, как бы желая показаться отъезжающим в последний раз. Белые дома сбегали с гор и теснились у прибрежной полосы, как стадо овец у водопоя. А над ними высились желто-коричневые вершины с зелеными пятнами садов и пиний. Но вот кто-то повернул декорацию. Открылся угол залива — голубая зеркальная поверхность с кристальной прозрачностью воды. Белые яхты, казалось, были погружены в кусок голубого неба, упавший на землю, — так ясно были видны все линии судна сквозь прозрачную воду. Бесконечные стаи рыб шныряли меж желтоватых камней и коротких водорослей на белом песчаном дне. Постепенно вода становилась все синее, пока не скрыла дна…

— Как вам понравилась, мисс, ваша каюта?

Мисс Кингман оглянулась. Перед ней стоял капитан, который включил в круг своих обязанностей оказывать любезное внимание самым «дорогим» пассажирам.

— Благодарю вас, мистер…

— Мистер Браун, отлично. Мы зайдем в Марсель?

— Нью-Йорк — первая остановка. Впрочем, может быть, мы задержимся на несколько часов в Гибралтаре. Вам хотелось побывать в Марселе?

— О, нет, — поспешно и даже с испугом проговорила мисс Кингман. — Мне смертельно надоела Европа. — И, помолчав, она спросила: — Скажите, капитан, у нас на пароходе… имеется преступник?

— Возможно, что их даже несколько. Обычная вещь. Ведь эта публика имеет обыкновение удирать от европейского правосудия в Америку, а от американского — в Европу. Но сыщики выслеживают их и доставляют на родину этих заблудших овец. В их присутствии на пароходе нет ничего опасного, — вы можете быть совершенно спокойны. Их приводят без кандалов только для того, чтобы не обращать внимания публики. Но в каюте им тотчас надевают ручные кандалы и приковывают к койкам.

— Но ведь это ужасно! — проговорила мисс Кингман.

Капитан пожал плечами.

Ни капитан, ни даже сама мисс Кингман не поняли того смутного чувства, которое вызвало это восклицание. Ужасно, что людей, как диких животных, приковывают на цепь. Так думал капитан, хотя и находил это разумной мерой предосторожности.

Ужасно, что этот молодой человек, так мало похожий на преступника и ничем не отличающийся от людей ее круга, будет всю дорогу сидеть скованным в душной каюте. Вот та смутная подсознательная мысль, которая взволновала мисс Кингман.

И, сильно затянувшись сигаретой, она погрузилась в молчание.

Капитан незаметно отошел от мисс Кингман. Свежий морской ветер играл концом белого шелкового шарфа и ее каштановыми локонами.

Даже сюда, за несколько миль от гавани, доносился аромат цветущих магнолий, как последний привет генуэзского берега. Гигантский пароход неутомимо разрезал голубую поверхность, оставляя за собой далекий волнистый след. А волны-стежки спешили заштопать рубец, образовавшийся на шелковой морской глади.

— Шах королю. Шах и мат.

— О, чтоб вас акула проглотила! Вы мастерски играете, мистер Гатлинг, — сказал знаменитый нью-йоркский сыщик Джим Симпкинс и досадливо почесал за правым ухом. — Да, вы играете отлично, — продолжал он. — А я все же играю лучше вас. Вы обыграли меня в шахматы, зато какой великолепный шах и мат устроил я вам, Гатлинг, там, в Генуе, когда вы, как шахматный король, отсиживались в самой дальней клетке разрушенного дома! Вы хотели укрыться от меня! Напрасно! Джим Симпкинс найдет на дне моря. Вот вам шах и мат, — и, самодовольно откинувшись, он закурил сигару.

Реджинальд Гатлинг пожал плечами.

— У вас было слишком много пешек. Вы подняли на ноги всю генуэзскую полицию и вели правильную осаду. Ни один шахматист не выиграет партии, имея на руках одну фигуру короля против всех фигур противника. И, кроме того, мистер Джим Симпкинс, наша партия еще… не кончена.

— Вы полагаете? Эта цепочка еще не убедила вас? — и сыщик потрогал легкую, но прочную цепь, которой Гатлинг был прикован за левую руку к металлическому стержню койки.

— Вы наивны, как многие гениальные люди. Разве цепи — логическое доказательство? Впрочем, не будем вдаваться в философию.

— И возобновим игру. Я требую реванша, — докончил Симпкинс.

— Едва ли это удастся нам. Качка усиливается и может смешать фигуры, прежде чем мы кончим игру.

Читать еще:  Мегаяхта недели: GUILTY

— Это как прикажете понимать, тоже в переносном смысле? — спросил Симпкинс, расставляя фигуры.

Остров погибших кораблей

  • Жанры : Мелодрамы, Комедии, Приключения, Фантастика
  • Год создания : 1987
  • Страна : СССР
  • Студии : Ленфильм, Гостелерадио
  • Продолжительность : 138 мин.

Актёры и команда 13

Фото 16

Видео 2

Остров погибших кораблей

Двухсерийный телевизионный мюзикл по мотивам одноименного романа Александра Беляева с Ларисой Белогуровой, Гедиминасом Сторпирштисом, Николаем Лавровым, Константином Райкиным и Натальей Лапиной в главных ролях.

Сюжет фильма Остров погибших кораблей

Главный герой фильма Владимир (Гедиминас Сторпирштис), поссорившись со своей женой (Лариса Белогурова), вышел прогуляться, но переступив порог дома, оказался не на своей улице, а в совершенно незнакомом городе где-то за рубежом. Не пройдя и сотни метров, его задерживает агент Джимми Симпкинсом (Николай Лавров). Володю, который никак не может понять, что происходит, Симпкинс почему-то называет Реджинальдом Гатлингом и утверждает, что он — объявленный в международный розыск опасный преступник, убивший свою жену. За голову убийцы обещано большое вознаграждение, поэтому его немедленно следует доставить из Марселя, где его поймали, на родину — в США.

Затем сыщик вместе с арестованным садятся на пароход, отправляющийся в Америку. Во время прогулки по палубе Володя-Реджинальд знакомится с девушкой, которая как две капли воды похожа на его жену. Красавица говорит, что ее зовут Вивиан Кингман (Лариса Белогурова), а на вопрос, какой сейчас год, ответичает: «1928-й».

Володе становится дурно: он понимает, что с ним творится что-то неладное, но выяснить, что именно, он не успевает. Ночью происходит кораблекрушение, и спасаются всего три пассажира: Володя, мисс Кингман и Симпкинс. Через несколько дней плавания по океану, во время которого между Володей и Вивиан завязывается роман, волны выносят их к необычному острову из полуразрушенных и полузатопленных кораблей.

Остров обитаем: его население состоит из сбившихся с пути моряков, заблудившихся путешественников, пиратов и таких же, как и вновь прибывшие, бедолаг — пассажиров потерпевших крушение судов.

Пришельцев приводят к правителю острова губернатору Фергюсу Слейтону (Арунас Сторпирштис), который вместе со своим помощником Шоломом по прозвищу Трепач (Константин Райкин) объясняет: на острове действуют свои законы, и если новички не хотят иметь серьезных проблем, то им придется этим законам следовать.

История создания фильма Остров погибших кораблей

Режиссером и сценаристом экранизации романа Беляева стал Евгений Гинзбург, известность которому принесли созданные в 1970 — 80-е годы телевизионные мюзиклы и бенефисы звезд советского экрана: Веры Васильевой, Ларисы Голубкиной, Савелия Крамарова, Татьяны Дорониной, Людмилы Гурченко. Соавтор Гинзбурга Рауф Мамедов более известен как художник.

Тексты песен, звучащих в «Острове погибших кораблей», сочинил Юрий Ряшенцев, участвовавший в создании таких популярных картин, как «Д’Артаньян и три мушкетера», «Гардемарины, вперед!», «Веселая хроника опасного путешествия», «Забытая мелодия для флейты». О совместных проектах с Евгением Гинзбургом поэт сказал:

Благодаря участию в картине замечательных актеров, и прежде всего Константина Райкина, чью роль Шолома-Трепача справедливо можно назвать одной из лучших в его кинокарьере, запоминающимся мелодиям, написанным выдающимися эстрадными и джазовыми композиторами Георгием Гараняном, Юрием Саульским, Давидом Тухмановым и Александром Басилая, вокальным партиям в исполнении Николая Носкова, Сергея Минаева, Павла Смеяна, Ларисы Долиной, Жанны Рождественской, Владимира Преснякова и ансамбля «Иверия» фильм до сих пор пользуется любовью у зрителей.

Интересные факты о фильме Остров погибших кораблей

  • В фильме в эпизодической роли снялся известный телеведущий Юрий Сенкевич. Юрий Александрович сыграл самого себя, представ в качестве ведущего популярной передачи «Клуб путешественников», выпуск которой посвящен Бермудскому треугольнику.

В одном из эпизодов островитянин, сочиняя текст письма, которое собирается отправить по морю в бутылке, начинает его словами: «Добрый день, веселая минутка! И пишу я вам, дорогая моя Анна Степановна, письмо». Это прямая цитата из культового советского фильма «Белое солнце пустыни», в котором красноармеец Сухов использует те же фразы, мысленно обращаясь к своей возлюбленной Катерине Матвеевне.

Лариса Белогурова в детстве и юности занималась художественной гимнастикой, затем стала профессиональной танцовщицей, но лишь в одном фильме — «Острове погибших кораблей» — она демонстрирует свое хореографическое мастерство. Со своим партнером по съемочной площадке Константином Райкиным актриса буквально на ходу придумывала танцевальные номера, которые вошли в картину: «Мы страшно жалели, что встретились лишь к концу съемок. А все, что делали на экране, — импровизация, и только импровизация. Гинзбург снимал даже наши репетиции».

Мюзикл Евгения Гинзбурга — не единственная экранизация романа «Остров погибших кораблей». В 1994 году вышел фильм-антиутопия «Дожди в океане», также поставленный по мотивам книги Беляева.

Исполнители ролей Володи и губернатора острова Фергюса Слейтона, литовские актеры Арунас и Гедеминас Сторпирштисы — родные братья.

«Остров погибших кораблей» – первая совместная работа Евгения Гинзбурга и Рауфа Мамедова. Вторым проектом, над которым Гинзбург и Мамедов трудились вместе, стал мюзикл «Руанская дева по прозвищу Пышка».

Съемочная группа фильма Остров погибших кораблей

Режиссеры: Евгений Гинзбург, Рауф Мамедов.
Авторы сценария: Евгений Гинзбург, Аркадий Кленов, Рауф Мамедов, Александр Беляев (автор романа).
В ролях: Лариса Белогурова, Гедиминас Сторпирштис, Николай Лавров, Константин Райкин, Наталья Лапина, Арунас Сторпирстис, Лилиан Малкина, Гали Абайдулов, Валентин Жиляев, Сергей Паршин и другие.
Оператор: Валерий Миронов.
Композиторы: Александр Басилая, Владимир Чекасин, Георгий Гаранян, Юрий Саульский, Давид Тухманов.

Дата премьеры фильма «Остров погибших кораблей»: 1987 год
Канал премьеры фильма «Остров погибших кораблей»: Центральное Телевидение СССР.

Рецензии на книгу « Остров Погибших Кораблей »

Александр Беляев

«Остров Погибших Кораблей» — один из самых известных романов Александра Беляева, основоположника советской научно-фантастической литературы. Мастерство автора открывает перед читателем мир невероятных приключений — безбрежное Саргассово море, хранящее под толщей дрейфующих водорослей множество опасных тайн и загадок, оживает на страницах книги.

Морское путешествие на пароходе «Вениамин Франклин» обещало быть долгим и увлекательным, но жизнь распорядилась иначе. После чудовищного шторма на палубе круизного лайнера остались только три пассажира: нью-йоркский сыщик Джим Симпкинс, арестованный им преступник Реджинальд Гатлинг и дочь миллиардера Вивиан Кингман. Судьба не просто столкнула вместе столь разных людей — она заставила их доверить свои жизни друг другу и не ошиблась. В гиблом Саргассовом море, куда унесёт героев дрейфующий корабль, их встретит целый остров из останков погибших судов и его «губернатор» — коварный и жестокий Фергус Слейтон…

Книга проиллюстрирована художницей Ольгой Миннибаевой.

Лучшая рецензия на книгу

За что я люблю произведения Беляева, так это за их милую наивность — детскую, трогательную. На первый взгляд кажется, что у Александра Беляева и Александра Грина много общего в этом отношении, но на самом деле, у Грина чистый романтизм, который сегодня воспринимается слишком вычурно (ну по крайней мере для меня), в то время как книги Беляева — это способ взглянуть на мир не через розовые очки, а просто детскими наивными глазами. Поэтому Беляева я люблю, Грина не переношу.

Мне очень нравится встречать в книгах наивные глупости, которые конечно же никак не могли произойти на самом деле, и которые не могут не врезаться в читателя со страниц книги. Таких моментов в «Острове погибших кораблей» достаточно. Например, когда герои скоропалительно удирают с острова на самодельных плотах, по ним стреляют преследователи, и одна пуля простреливает прекрасной даме вуаль — я ржала в голос — это ж надо было в таких условиях не забыть надеть шляпку с вуалью. Ещё одни яркий пример — один из персонажей, не склонный к геройствованию, вдруг решает спасти всех пассажиров подводной лодки, в которой заканчивается воздух. Лодка всплыть не может из-за огромного количества водорослей, растянувшихся сплошным ковром на многие километры. Что делает наш герой — через люк вылезает в воду и ножом(!) прорубает дорогу к поверхности. Такое возможно только в книгах Беляева — отрезанные головы разговаривают, мальчики летают или дышат под водой, путь подводной лодке в Саргассовом море можно прорубить кухонным ножом. Хотя в «Острове» меньше фантастических элементов, чем в других произведениях автора, читается книга как сказка — добрая и милая.

Читать еще:  Обзор Suzuki Boulevard М109R, RU-MOTO

Этот роман Беляева мне понравился гораздо меньше, чем другие книги, которые я у него читала. Но все равно я не заканчиваю свое знакомство с творчеством писателя. Беляева люблю, буду и дальше с удовольствием читать его книги — пусть редко и в охотку.

За что я люблю произведения Беляева, так это за их милую наивность — детскую, трогательную. На первый взгляд кажется, что у Александра Беляева и Александра Грина много общего в этом отношении, но на самом деле, у Грина чистый романтизм, который сегодня воспринимается слишком вычурно (ну по крайней мере для меня), в то время как книги Беляева — это способ взглянуть на мир не через розовые очки, а просто детскими наивными глазами. Поэтому Беляева я люблю, Грина не переношу.

Мне очень нравится встречать в книгах наивные глупости, которые конечно же никак не могли произойти на самом деле, и которые не могут не врезаться в читателя со страниц книги. Таких моментов в «Острове погибших кораблей» достаточно. Например, когда герои скоропалительно удирают с острова на самодельных плотах, по ним… Развернуть

Твердый переплет, 168стр.
Формат: 84×108/16
Возрастные ограничения: 12+

Впервые опубликован в 1926 году в журнале «Всемирный следопыт» (№ 3 и 4). В подзаголовке значилось «фантастический кинорассказ», а в редакционном предисловии указывалось, что это «вольный перевод» американского кинофильма, его литературное переложение. Главы рассказа Беляев, следуя кинематографическому прообразу, назвал «картинами». И все построение рассказа было очень кинематографичным: резкая смена эпизодов, обрывающихся на самых острых, сюжетных моментах, быстрое развитие действия, детективная интрига.
Однако уже тогда Беляев дополнительно (по сравнению с фильмом) ввел в свое произведение много познавательного материала. В дальнейшем, желая еще более усилить именно эту составляющую «Острова Погибших Кораблей», он написал продолжение, вторую часть, полностью самостоятельную в сюжетном отношении. Она была опубликована во «Всемирном следопыте» в 1927 году (№ 6). В том же году вышло первое отдельное издание романа в издательстве «ЗиФ» (вместе с романом «Последний человек из Атлантиды»).

«Остров погибших кораблей» — музыкальный телевизионный фильм 1987 года, режиссеры: Евгений Гинзбург, Рауф Мамедов. Киностудия «Ленфильм». СССР.

Кураторы

Поделитесь своим мнением об этой книге, напишите рецензию!

Рецензии читателей

Корабль «Бенджамин Франклин» отправляется в путь. На его борту нас интересуют только сыщик, с пойманным (им же) преступником и молодая девушка Вивиан. Но после шторма корабль начал тонуть… И пока сыщик метался, как же ему поступить – спасаться и бросить преступника и остаться без положенного ему вознаграждения, или попробовать спастись вместе с преступником, который открыто заявляет, что сбежит при первой же возможности! (странно, правда? И никакие уговоры сыщика не помогают. Ни просьбы дать слово, что не сбежит – ничего. Вот упертый преступник!) И пока метался Симкинс – все шлюпки отчалили, а внизу у корабля барахтается мисс Вивиан (её спас преступник).
Корабль дрейфует и попадает (вот оно название книги) на Остров погибших кораблей….

Кораблей там масса, все разных времен… Музей в море… Жутко…

Пока читала я не поняла – как Симкинс умудрился поймать Гатлинга…. Сыщик вызывает негативные эмоции…. Истерик! И невероятно положительный Гатлинг!

Не скажу, что книга прям захватывает и держит, но в целом не плохо 🙂

Корабль «Бенджамин Франклин» отправляется в путь. На его борту нас интересуют только сыщик, с пойманным (им же) преступником и молодая девушка Вивиан. Но после шторма корабль начал тонуть… И пока сыщик метался, как же ему поступить – спасаться и бросить преступника и остаться без положенного ему вознаграждения, или попробовать спастись вместе с преступником, который открыто заявляет, что сбежит при первой же возможности! (странно, правда? И никакие уговоры сыщика не помогают. Ни просьбы дать слово, что не сбежит – ничего. Вот упертый преступник!) И пока метался Симкинс – все шлюпки отчалили, а внизу у корабля барахтается мисс Вивиан (её спас преступник).
Корабль дрейфует и попадает (вот оно название книги) на Остров погибших кораблей….

Кораблей там масса, все разных времен… Музей в… Развернуть

Мой книжный год начался с знаменитой книги Александра Беляева. Сюжетпрост: корабль терпит крушение, почти все пассажиры лайнера сбегают на лодках — остаются лишь трое: детектив, пойманный им перступник и дочь миллиардера. Их относит на лайнере к острову погибших кораблей посреди Саргассова моря. И конечно же он не был полностью безлюдным.

По мотивам книга напоминала от классического повествования про леди и джентельменов до «Повелителя мух» Голиднга, который, однако, был написано лет на 20 позже.

Мотивы похожи: люди не могут жить без определенной структуры общества, им нужен лидер, и обычно лидером становится жестокий тиран, который может держать всех в ежовых рукавицах и заставлять исполнять свою волю. Но есть и благородные личности, которым тирания — как кость в горле.

Не обошлось и без захватывающего детектива и прозорливости, достойной Шерлока Холмса.

Очень интересная повесть, написана приятно, в аудиоформате читает Олег Жуков — сплошное удовольствие.

Мой книжный год начался с знаменитой книги Александра Беляева. Сюжетпрост: корабль терпит крушение, почти все пассажиры лайнера сбегают на лодках — остаются лишь трое: детектив, пойманный им перступник и дочь миллиардера. Их относит на лайнере к острову погибших кораблей посреди Саргассова моря. И конечно же он не был полностью безлюдным.

По мотивам книга напоминала от классического повествования про леди и джентельменов до «Повелителя мух» Голиднга, который, однако, был написано лет на 20 позже.

Мотивы похожи: люди не могут жить без определенной структуры общества, им нужен лидер, и обычно лидером становится жестокий тиран, который может держать всех в ежовых рукавицах и заставлять исполнять свою волю. Но есть и благородные личности, которым тирания — как кость в горле.

Для меня стало открытием, что книга отличается от фильма. А точнее, то что фильм снят скорее по мотивам книги. Описание дрейфующего корабля и моря шикарны. Не смотря на свою мрачную убогость Остров Погибших Кораблей также описан очень живописно. Интересные факты о Саргассовом море, особенно при описании повторного путешествия героев. Тоже захотелось отправиться в подобное место с исследовательской экспедицией. Книга неуловимо чем-то напоминает книги Жюль Верна. Также интересны описания кораблей, как тех на которых плыли путешественники, так и тех из которых состоял сам Остров. Думаю в наше время такой остров очень быстро растащили бы по музеям, если нашли бы.

Интересно описаны и герои, их внешности и характеры. Немного раздражал пронырливый сыщик. Вроде как и положительный герой, но какой-то подленький. Немного удивило, что некоторые герои упомянуты как бы вскользь, например отец Вивиан Кингман, миллиардер. Как-то просто описан факт свадьбы. Ну привезла дочь зятя, ну и ладно. Мне кажется можно было этот момент сделать более развёрнутым. А то на некоторые события, моменты отводилось настолько сжатое описание, что возникала ассоциация с титрами после фильма. Когда в конце фильма голос за кадром быстро-быстро рассказывает судьбу героев и идёт быстрый видеоряд. Не очень люблю, когда неравномерно повествование — что-то растянуто, что-то наоборот сжато. Понимаю, что все приёмы автора оправданы, чтобы книга была динамичной и не получилась затянутой. В целом книга на отлично. Буду знакомится далее с творчеством Александра Беляева.

Книга прочитана в рамках «Игры в классики»

Для меня стало открытием, что книга отличается от фильма. А точнее, то что фильм снят скорее по мотивам книги. Описание дрейфующего корабля и моря шикарны. Не смотря на свою мрачную убогость Остров Погибших Кораблей также описан очень живописно. Интересные факты о Саргассовом море, особенно при описании повторного путешествия героев. Тоже захотелось отправиться в подобное место с исследовательской экспедицией. Книга неуловимо чем-то напоминает книги Жюль Верна. Также интересны описания кораблей, как тех на которых плыли путешественники, так и тех из которых состоял сам Остров. Думаю в наше время такой остров очень быстро растащили бы по музеям, если нашли бы.

Читать еще:  Мегаяхта недели: BLUSH

Интересно описаны и герои, их внешности и характеры. Немного раздражал пронырливый сыщик. Вроде как и положительный герой, но… Развернуть

Саргассово море даже в наши дни является загадкой для учёных и находится под их пристальным вниманием и изучением. И да, в нём есть целый остров мусора, представляющий экологическую проблему.
Не знаю, ставил ли Беляев перед собой задачу привлечь внимание общественности к загрязнению океана или просто фантазировал, а экология заявляла о себе сама, но мне захотелось непременно узнать побольше о Саргассах. Воспользовавшись интернетом, открыла массу интересных фактов.
Но речь не о них.
У нас есть потерпевший крушение пароход «Вениамин Франклин» и трое оставшихся на корабле (остальные уплыли на шлюпках или утонули): Реджинальд Гатлинг, мисс Вивиана Кингман, мистер Джим Симпкинс. Судно не затонуло, благодаря многочисленным перегородкам, на нём есть запас продуктов, вот только нет управления, а потому плывут наши пассажиры туда, куда несёт их судьба в виде подводных течений. А судьба принесла их в Саргассово море, на остров погибших кораблей.

Здесь были разбитые, искалеченные, полусгнившие суда всех стран и народов. Вот пирога из целого куска дерева. А вот один скелет рыбачьего барка: наружная обшивка обвалилась, шпангоуты торчали, как обнаженные ребра, и килевая часть походила на рыбий спинной хребет. Еще дальше виднелись более или менее сохранившиеся суда: барки, шхуны, тендеры, фрегаты, галеры. Ржавый современный пароход стоял бок о бок с португальской каравеллой шестнадцатого века.

Данная информация содержится в аннотации, поэтому не считаю её спойлером. Так, затравка для тех, кто захочет узнать, что же случилось с потерпевшими крушение и попавшими в лапы грозного и хитрого «губернатора» острова капитана Фергуса Слейтона и как развивались события дальше.
Захватывающее приключение, динамичный сюжет, внятный язык, однако без «но» не обошлось. Слишком много Беляев натолкал «интересностей» в небольшое по объёму произведение, отчего возникли некоторые скомканности и недосказанности. Во-первых, аж два морских путешествия. Во-вторых, исследовательская экспедиция корабля «Вызывающий», изучение моря, течений, подводной фауны — достаточно интересная тема сама по себе, но к ней прилагается не менее интересная история кораблестроения. В-третьих, остров погибших кораблей, жители, отношения — хотелось и о них узнать побольше, ведь у каждого есть собственный рассказ. А ещё у нас имеются преступники, за которыми неустанно охотится мистер Симпкинс (за ними или за наградой). И как это втиснуть в 200 страниц текста. Только в самом сокращённом варианте.

Книга прочитана в играх Бесконечное путешествие и Школьная вселенная.

Саргассово море даже в наши дни является загадкой для учёных и находится под их пристальным вниманием и изучением. И да, в нём есть целый остров мусора, представляющий экологическую проблему.
Не знаю, ставил ли Беляев перед собой задачу привлечь внимание общественности к загрязнению океана или просто фантазировал, а экология заявляла о себе сама, но мне захотелось непременно узнать побольше о Саргассах. Воспользовавшись интернетом, открыла массу интересных фактов.
Но речь не о них.
У нас есть потерпевший крушение пароход «Вениамин Франклин» и трое оставшихся на корабле (остальные уплыли на шлюпках или утонули): Реджинальд Гатлинг, мисс Вивиана Кингман, мистер Джим Симпкинс. Судно не затонуло, благодаря многочисленным перегородкам, на нём есть запас продуктов, вот только нет… Развернуть

Остров погибших кораблей

Очень кратко

Потерпевшие кораблекрушение люди случайно попадают на населённый остров, составленный из потерпевших крушение судов, где их ожидают необычайные приключения.

Большой трансатлантический лайнер «Бенджамен Франклин» отправляется из Генуи в Нью-Йорк. На его борту оказывается сыщик Джим Симпкинс, препровождающий в Америку Реджинальда Гатлинга, подозреваемого в убийстве. В открытом океане пароход терпит крушение. Симпкинс и Гатлинг не успевают эвакуироваться и остаются на нём вместе со спасённой ими дочерью миллиардера мисс Вивианой Кингман. Океанское течение прибивает повреждённый лайнер к неизвестному острову в Саргассовом море, образовавшемуся из занесённых сюда на протяжении многих веков останков кораблей всех видов.

На острове обитает несколько десятков человек, попавших сюда после кораблекрушений. Управляет островом Фергус Слейтон — весьма тёмная личность. Поначалу Слейтон учтиво принимает новоприбывших, но вскоре настойчиво предлагает Вивиане стать его женой, чем вызывает её сопротивление. Во избежание скандала, Фергус объявляет, что будет устроен равноправный «выбор жениха» для Вивианы. Боясь, что Вивиана выберет Гатлинга, Слейтон приказывает подчинённым посадить Симпкинса и Гатлинга под замок. Начинается церемония. Перед Вивианой проходят все мужчины острова, она их отвергает. Слейтон объявляет, что Вивиана будет его женой, а несогласный пусть попробует помериться с ним силой. Тем временем сочувствующий Гатлингу островитянин Тернип помогает ему и Симпкинсу выбраться из камеры. Гатлинг прибегает к месту церемонии и побеждает Слейтона в поединке.

Чтобы избежать мести Слейтона, Гатлинг с несколькими обитателями решает отремонтировать германскую подводную лодку и сбежать с острова. В ночь, когда уже всё готово, их замечают подчинённые Слейтона, и заговорщики решают бежать немедленно. За ними устраивается погоня. Гатлинг ранен, но и в Слейтона попадает пуля. Все успевают сесть в подводную лодку и отплывают. Вскоре их подбирает пароход.

На пароходе Симпкинс узнаёт из газеты, что преступление, в котором обвинялся Гатлинг, раскрыто, и настоящий преступник наказан. После прибытия в Соединённые Штаты, Реджинальд и Вивиана становятся мужем и женой. Их интересует Саргассово море, и они намереваются его исследовать и посетить по пути Остров Погибших Кораблей. К ним присоединяется Симпкинс, чтобы найти на острове документы, «объясняющие тайну судьбы Слейтона». После сложного плавания на судне «Вызывающий», путешественники приплывают к острову.

Когда Гатлинг с компанией бежал, Слейтон был ранен, и губернатором стал его соперник Флорес. Об умирающем Слейтоне забывают. Флорес приказывает проложить мостки к небольшому «Новому Острову» из останков кораблей, чтобы решить проблему с жильём и продовольствием. Островитяне встречают на «Новом острове» Слейтона, который выжил, а также одичавшего незнакомца. Слейтона сажают под арест. Ночью Флорес хочет его убить но Слейтону удаётся освободиться из камеры, загнать туда Флореса и снова захватить власть.

В это время к острову подходит «Вызывающий». На судно является помощник губернатора острова Бокко и рассказывает путешественникам о сложившейся ситуации. Они угрожают обстрелять остров из орудий, если им не дадут высадиться. Бокко обещает помочь и успешно подговаривает островитян свергнуть Слейтона. Слейтон убегает. Флорес освобождён.

Симпкинс находит документы, по которым выясняет, что одичавший обитатель Нового Острова — это младший брат Слейтона, талантливый пианист Эдвард Гортван (Слейтона на самом деле звали Авраам Гортван). С целью завладеть огромным состоянием Эдварда, Авраам поместил его в психиатрическую клинику, подкупив кое-кого из чиновников Монреаля, где тогда жил. Боясь, что с приходом в администрацию города новых людей его афера раскроется, Авраам решил увезти Эдварда на Канарские острова. По пути их настиг сильный шторм, судно затонуло, а они на шлюпке добрались до Нового Острова. Ночью после прибытия Авраам перебрался на Большой Остров, оставив Эдварда на произвол судьбы. Эдвард сильно одичал, но в обществе людей у него постепенно начинают проявляться проблески разума.

Пока экспедиция занимается исследованиями острова и его подводного мира, Симпкинс выясняет, что Слейтон прячется на паруснике вместе с пристрастившимся к курению опиума китайцем Хао-Женем. Во время осады парусника китаец взрывает один из пароходов. Нефть из его баков загорается, и по Острову начинает распространяться пожар. Жители острова и члены экспедиции уплывают на «Вызывающем».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector