1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор мотоцикла Yamaha YBR 250

Бестселлер

Отправляясь в салон «Панавто» за Yamaha YBR250, я думал о Honda CBF250, который мы тестировали четыре года назад. Приятный был мотоцикл, жаль, что Хонда сняла его с производства. Как по мне, пробел в модельном ряду любого производителя между 125-кубовыми и 600-кубовыми байками — вещь недопустимая. Но с недавних пор у Хонды есть приспортивленный дорожник CBR250R. Да и мини-родстер VTR250 готов исправно удовлетворять запросы райдеров, которые уже выросли из 125-к, но не хотят пересаживаться на тяжелый 600-кубовый мотоцикл.


Но речь не о почившей в бозе CBF250, а о ее живом конкуренте от Ямахи. Мотоцикл собирают в Бразилии, оснащают 250-кубовым мотором воздушного охлаждения и инжектором, что позволяет ему легко укладываться в евро-нормы. Приятных отличий по сравнению с YBR125, множество: жесткий маятник, моноамортизатор, хорошие шины Pirelli, современная приборка с тахометром и ЖК-дисплеем. От 125-ки остались в наследство задний барабанный тормоз, стальная трубчатая рама, компактные размеры, которые накладывают ограничения на габариты райдера. Цена 250-ки в 2,7 раза больше 125-ки. Проверим, стоит ли 250-кубовый мотоцикл без малого трех Йобров.

Встреча на Эльбе

Получив мотоцикл, я отправился по делам с Дарницы на Позняки, особенности дизайна и конструкции буду оценивать по ходу.

В это время суток улицы столичного жилмассива Позняки относительно свободны. Можно ехать быстро, тем более, если время поджимает. Согласно рекомендациям работника салона, я не крутил мотор выше 5000 об/мин. На высшей, пятой передаче это эквивалентно 80 км/ч. Двигатель-воздушник хорошо тянет с низов, 5000 об/мин для него — адекватный рабочий режим. На трассе, где захочется держать скорость на уровне 110 — 120 км/ч, мотор Йобра-старшего придется хорошенько крутить. Жаль, что здесь нет шестой передачи.

Паркуясь у мотосалона «Е-95», я заметил рядом знакомый мотоцикл. Надо же, Honda CBF250! До чего же все-таки похожи эти два дорожника от Хонды и Ямахи. Конструкция мотоциклов одинакова до мелочей, даже пластиковые накладки по бокам, на первый взгляд, одинаковой формы. CBF250, кстати, тоже собирали в Бразилии. Может, у обоих японских заводов были одинаковые поставщики запчастей?

По-хорошему, надо было бы провести сравнительный тест-драйв этих двух мотоциклов. Сходу трудно сказать, кто бы победит в этой схватке, но лидером несбывшегося сравнительного теста является YBR250, ведь Ямаху еще выпускают, а Хонду — уже нет.

Пока Руслан делал фото на память двух братьев-близнецов японского мотопрома, я решил все свои дела. Можно спокойно оценить, что предлагает Ямаха покупателю за $5900.

Классика

YBR250 в модельном ряду Ямахи занимает нишу классических дорожных мотоциклов, к которым также относятся XJR1300 и YBR125, доступный на некоторых рынках без переднего обтекателя. Стальная дуплексная рама, круглая фара, два «стакана» приборки, минимум обвеса, комфортная посадка и небольшая высота по седлу — такие мотоциклы будут востребованы всегда. Или же до тех пор, пока мотопром не изобретет новый стандарт классического дорожника. Немногочисленные современные черты 250-ки — моноамортизатор сзади, интегрированные в заднюю оптику поворотники, небольшой ЖК-дисплей на приборке.

Благодаря жесткому маятнику и хорошим шинам, на нем можно активно ездить, а не просто перемещаться из точки «А» в точку «Б».

Мотоцикл безупречно собран и выглядит на все $5900. Даже дороже. Чего стоит только вишневая краска, сияющая на солнце. Глядя на младший Йобр, понимаешь, что там разработчики экономили на всем. Здесь такого ощущения нет. Пластиковый обвес — добротный и качественно подогнанный, установленные на литых металлических креплениях подножки пассажира — такие же, как у «взрослых» байков. То же можно сказать о рычагах и кнопках на руле, с виду аналогичных старшим мотоциклам Ямахи. Дешевая крышка бака — элемент, на котором явно сэкономили. Зато вместительность топливного резервуара составляет внушительные 19,2 л. Это при объеме мотора 250 см3!

Литые трехспицевые диски обуты в шины Pirelli. Они на три головы лучше покрышек Sakura, установленных на YBR125, которые хороши только тем, что рассчитаны на пожизненную эксплуатацию, как мотошины в Советском Союзе. Маятник с прямоугольным профилем намного жестче, чем хилая трубчатая конструкция 125-ки.

  • Приборка простая и информативная, но стиля ей явно не хватает
  • Передний тормоз с 2-поршневым суппортом цепкий и достаточно информативный
  • Жесткий маятник — однозначно зачет, барабанный тормоз — не очень
  • Места под сиденьем больше, чем у среднестатистического дорожника
Читать еще:  Мотоцикл Yamaha XJ 650 Turbo 1982 характеристики, фотографии, обои, отзывы, цена, купить

Приборная панель YBR250 не является эталоном дизайна. Японцы хотели сохранить классический вид «двухстаканной» приборки и в то же время немного осовременить ее. Лучше бы они скопировали приборку XJR1300.

Город у его ног

Считаю, что любой мотоцикл, независимо от объема мотора и габаритов, подходит 90% райдеров. Покатавшись на YBR250 с ее 805 мм по седлу и солидным 190-мм дорожным просветом, я придерживаюсь того же мнения. Конечно, с моим 190-см ростом мне комфортнее ездить на больших дорожниках, чем на таких малокалиберных мотоциклах, как YBR250. Но ведь никто не говорит, что на этой 250-ке нужно ехать в дальнобой, просиживая весь день с согнутыми коленями. А во время коротких городских «пробежек» можно и потерпеть.

Старший Йобр создан именно для города, и в этом плане у него трудно найти слабые места. Мотоцикл легкий и компактный — 138 кг в снаряженном состоянии и 1360 мм колесной базы. Благодаря жесткому маятнику и хорошим шинам, на нем можно активно ездить, а не просто перемещаться из точки «А» в точку «Б». Двигатель начинает тянуть с 2500 об/мин, сходу демонстрируя хороший крутящий, так что на светофорах ты не будешь комплексовать даже на фоне старших братьев-мотоциклистов.


Легкий и с короткой базой, мотоцикл прекрасно рулится.

Неожиданно классно показал себя передний дисковый тормоз: новый мотоцикл, непритертые колодки, +7 за бортом — а два передних суппорта буквально вгрызаются в диск, демонстрируя неплохую информативность. Задний барабан я по привычке подключал при каждом замедлении, но даже не знаю, есть ли от него какой-то толк. Наверное, он тормозит.

Мне понравилось в этом мотоцикле почти все. Благодаря инжекторной системе питания, двигатель чутко откликается на движение ручкой газа и, в теории, потребляет немного топлива. YBR250 симпатичный, вполне комфортный, очень приятный в управлении. Когда-то я провел сезон за рулем YBR125 и знаю, каким видит владелец 125-ки идеальный Йобрик: более мощным, более стильным, с лучшими шинами и тормозами. Производитель предлагает пакетное решение вопроса в виде модели YBR250. Осталось убедить покупателя, что это стоит в 2,7 раза дороже. Мне показалось, что эта разница слишком велика.

Текст: Андрей Титаренко
Фото: Руслан Разгуляев

YBR 250

Yamaha YBR 250 – это легкий японский мотоцикл. Данная модель обладает более мощным двигателем по сравнению с Yamaha YBR 125, а также оснащена моноамортизатором. Тормозная система характеризуется наличием переднего дискового тормоза диаметром 282 мм. Сзади находится обыкновенный тормоз барабанного типа. В целом тормозная система более совершенна предыдущей модели.

Передняя фара – мультиотражающего типа. Yamaha YBR 250 оснащен приборной панелью с LCD экраном, на котором в удобном формате выводится вся важная информация, включая и техническое состояние мотоцикла. Для тех, кто привык ездить на большие расстояния важная деталь – объем бензобака 19 литров, расход топлива – до 3 литров на 100 км. Нельзя не отметить удобную посадку, благодаря которой тело не устает даже при длительных поездках. Грамотная расстановка зеркал обеспечивает полный обзор.

Содержание

YBR 250 заметно отличается от предыдущей модели. Все детали (подножки, кнопки на руле, рычаги) скомпонованы более продуманно. Жесткая подвеска позволяет более агрессивно ездить в городских условиях. Мотоцикл имеет литые диски, шины – Pirelli. Двигатель достаточно быстро откликается на движение ручки газа, чему способствует инжекторная система впрыска.

Единственный минус Yamaha YBR 250 в том, что он не для высокорослых людей. Благодаря колесной базе в 1360 мм есть возможность лавировать между машинами. Четкая работа переднего тормоза обеспечивает плавную остановку при любом состоянии дороги.

В целом мотоцикл Yamaha YBR250 подойдет для начинающих мотолюбителей и тех, кто предпочитает спокойную езду. Но при необходимости YBR250 может легко разгоняться до скорости в 140 км/ч благодаря мощному 250-кубовому двигателю. Единственным, пожалуй, недостатком можно назвать цену, которая может остановить при покупке.

Двигатель. Объем 249 см³, максимальная мощность — 21 л.с., крутящий момента — 20,5 Нм.

Система впуска. С самого начала модель оснащалась электронным впрыском топлива.

Подвески. Вместо двойного амортизатора сзади, YBR250 получает более современный моноамортизатор.

Колеса. По сравнению с YBR125, на YBR250 используются более широкие колеса на 17′.

Тормоза. Задний тормоз по-прежнему остался барабанным, однако передний увеличил тормозной диск до 282 мм и получил 2-поршневой суппорт.

Топливный бак. По сравнению с YBR125, увеличился до 19,2 л, что сопоставимо с объемом более кубатурных моделей. 2011 год стал последним годом производства модели Yamaha YBR 250 для европейского рынка, после чего она стала доступной на японском рынке. В настоящее время модель в достаточном количестве представлена на японских аукционах по средней цене $2500. На рынке России модель считается редкой, поскольку официально в нашей стране никогда не продавалась.

Читать еще:  Мотоцикл Honda VT 750C2A Shadow Phantom 2010 Цена, Фото, Характеристики, Обзор, Сравнение на БАЗАМОТО

Honda CBF250 / Honda VTR 250

2007 г. — начало производства и продаж для европейского рынка. Модель: Yamaha YBR 250 (Европа). Заводское обозначение: 5D11.

2008 г. — модель временно не производится.

2009 г. — возобновление производства. Без существенных изменений. Модель: Yamaha YBR 250 (Европа). Заводское обозначение: 5D13.

2010-2011 г. — последний год производства Yamaha YBR250 для европейского рынка. Модель: Yamaha YBR 250 (Европа). Заводское обозначение: 5D14.

2011+ — модель продается на японском рынке. Модель: Yamaha YBR 250 (Япония).

Тип двигателя Возд. охл., 4-тактный, 2-клапанный, SOHC

Объем 124 куб. см

Диаметр цилиндра и ход поршня 54.0 x 54.0 мм

Степень сжатия 10:01

Максимальная мощность 7.4 кВт при 8,000 об/мин

Максимальный момент 9.5 Нм при 6,500 об/мин

Система смазки Масло в картере

Карбюратор MV28 X1

Тип сцепления Многодисковое, в масляной ванне

Система зажигания CDI

Система запуска Электростартер и кик-стартер

Система трансмиссии 5-ступенчатая с постоянным зацеплением

Тип привода Цепная

Емкость топливного бака 12 л

Емкость масляной системы 1.2 л

Технические характеристики: Рама

Передняя подвеска Телескопическая вилка

Ход передней подвески 120 мм

Задняя подвеска Маятник

Ход задней подвески 105 мм

Передний тормоз Однодисковый, ? 212 мм

Задний тормоз Барабанный, ? 130 мм

Размер передней шины 2.75-18 42P

Размер задней шины 90/90-18 51P

Габаритные размеры Yamaha YBR 250

Длина (мм) 1,980 мм

Ширина (мм) 745 мм

Высота (мм) 1,050 мм

Высота сиденья (мм) 780 мм

Колесная база (мм) 1,290 мм

Минимальный дорожный просвет (мм) 175 мм

Сухая масса (кг) 106 кг

Средний расход топлива на Yamaha YBR250, по результатам тестов, составляет 3,9 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды.

Обзор мотоцикла Yamaha YBR 250

Привет Байкпост! К вашему вниманию — небольшое видео и текст о Yamaha YBR250.

Практически год назад я стал обладателем Yamaha YBR250, сбылась моя давняя мечта, в первом моем посте я это кратко описал.
Время идет, на одометре уже 14500 км (брал с 1800 км) пробега, мы многое с Йобром пережили — первые дальняки, первое падение.
Я очень доволен Йобром, пока для меня это идеальный мотоцикл, но все же посматриваю в сторону CBF600.

Немного сухой информации о мотоцикле, характеристики так сказать:

Ходовая часть / тормоза
Рама — тип рамы: Стальная двойная
Подвеска
Тип передней подвески: Телескопическая вилка, ход 115 мм
Тип задней подвески: Маятниковая, ход 120 мм
Тормозная система
Передние тормоза: Однодисковые, диаметр 282 мм
Задние тормоза: Барабанные, диаметр 130 мм
Габариты
Длина, мм: 2025
Ширина, мм: 745
Высота, мм: 1065
Высота по седлу: 805
База, мм: 1360
Дорожный просвет, мм: 190
Снаряженная масса, кг: 138
Объем топливного бака, л: 19
Двигатель
Тип двигателя: Четырехтактный
Объем двигателя, куб.см: 249
Количество цилиндров: 1
Система питания: Электронный впрыск топлива
Мощность, л.с.: 21
Крутящий момент, н*м при об/мин: 20.7 при 6500
Тип охлаждения: Воздушное
Тип топлива: Бензин
Система зажигания: TCI (digital)
Система пуска: Электрическая
Трансмиссия
Сцепление: Многодисковое, в масляной ванне
Кол-во передач: 5
Привод: Цепь
Колеса
Диаметр дисков: 17
Тип дисков: Легкосплавные
Шины: Передняя: 100/80-17 M/C; Задняя: 130/70-17 M/C

Как вы видите — основные плюсы: качество сборки, вес, 19 л бак, инжектор, маневренность и управляемость, расход.
Минусы: Тяжело на дальняке, все ж мощности не хватает, задний барабанный тормоз, игрушечный размер => девушки не ведутся, не выглядит как серьезный кубатурный мот.
Едет мотоцикл 120, потребляет 3.5-4 литра.

И видео, т.к. лучше все же увидеть глазами.

ОБЗОР — YAMAHA Fazer 250 — малообъемник для новичка или байк с большим потенциалом?

Байк с объемом мотора всего четверть литра YAMAHA Fazer 250 не вызовет восторженных возгласов у прожженной мотобратии. Но модель определенно найдет поклонников, причем среди разных кругов райдеров — для кого-то 250-кубовый Fazer станет промежуточным этапом при выходе из тесной категории «A1» в серьезную и взрослую «А», а кому-то нужно легкое двухколесное средство передвижения, способное показывать достойную динамику на городских улицах и радовать выносливостью на бездорожье.

Мотоцикл построен по максимально простой схеме — проверенная временем дуплексная рама, несложный по конструкции одноцилиндровый мотор, телескопическая вилка и вертикальный моноамортизатор задней подвески — не самые совершенные в техническом плане элементы, которые вместе с тем удивительно надежны и нетребовательны к техническому обслуживанию. YAMAHA Fazer 250 подойдет начинающим райдерам не только для освоения приемов вождения, но и для оттачивания технического навыка: самостоятельный ремонт и настройка байка вполне по силам непрофессионалу.

Дизайн YAMAHA Fazer 250

Как и все представители серии Fazer от YAMAHA, модель с индексом 250 сочетает стремительный, почти спортивный внешний вид и классическую прямую посадку. Беглым взглядом байк можно причислить к более серьезной средней серии, где объемы мотора начинаются от 300 кубиков. Агрессивному образу подыгрывает передняя фара в стиле японских нейкедов и минималистичный, но объемный передний обвес, в котором преобладают рубленые линии. Заднее крыло по-спортивному вздернуто вверх и увенчано стильным «хрустальным» стоп-сигналом.

Читать еще:  Мотоцикл Yamaha XVS 950 V-Star Tourer 2015 Цена, Фото, Характеристики, Обзор, Сравнение на БАЗАМОТО

Стремительность и даже агрессивность прослеживается в образе YAMAHA Fazer

Небольшую мощность байка выдают совсем не мускулистые колеса, и, пожалуй, зеркала заднего вида — ради безопасности и хорошей обзорности их расположили слишком высоко над рулем.

YAMAHA Fazer 250 доступен для заказа только в одном цвете с красивым названием «космический фиолет», который, впрочем, можно емко охарактеризовать более приземленным названием — «баклажан».

Двигатель YAMAHA Fazer 250

Одноцилиндровый силовой агрегат объемом 249 см3 имеет один распредвал с верхним расположением и два клапана. Мотор, построенный не по самой современной технологии, впрочем, выдает довольно нескромные для своего объема характеристики — мощность достигает в пике 21 л. с., а крутящий момент — 20,5 Нм. Таких значений конструкторам удалось добиться применением облегченного кованого поршня и антифрикционного износостойкого покрытия стенок цилиндра. Запас бодрости движка позволяет без проблем соревноваться в коротких городских заездах с псевдоспортивными седанами и кроссоверами при условии, что от светофора до светофора разогнаться выше 80 км/ч не удастся.

Стихия мотора YAMAHA Fazer 250 — низкий и средний диапазон оборотов. Конструкторы учли специфику катаний на байках такого типа — ездят на них преимущественно в городе или по загородным маршрутам с покрытием не лучшего качества. Исключить вероятность перегрева помогает комбинированная система охлаждения — воздушная с вынесенным вперед радиатором охлаждения масла.

Система впрыска у байка инжекторная, зажигание построено на простой и надежной конденсаторной схеме (CDI), а легкий запуск обусловлен установкой электростартера в базовой комплектации.

Двигатель работает в связке с 5-ступенчатой КПП постоянного зацепления, с передачей момента на заднее колесо цепью с простой механической регулировкой натяжения. Сцепление у байка многодисковое, «мокрого» типа.

Ходовая YAMAHA Fazer 250

Основа байка — дуплексная стальная рама, слегка прикрывающая мотор изгибами двух труб спереди и картер КПП снизу. Этот элемент силовой конструкции хорошо знаком мотолюбителям со стажем — почти все двухколесные «монстры» в эпоху СССР строились по аналогичному принципу.

Передняя телескопическая вилка обеспечивает ход колеса в 120 мм, чего вполне хватает для съезда с асфальта и комфортного передвижения по умеренному бездорожью. Такие же параметры хода и у заднего двойного маятника с амортизатором «monocross».

Интересно реализованы у YAMAHA Fazer 250 тормоза: передние — на агрессивный манер со спортивным кичем — в виде массивного перфорированного диска диаметром 282 мм с двухцилиндровым суппортом на плавающей скобе, работающим от гидропривода. Задние же — скромный барабанный 130-миллиметровый механизм с тяговым приводом. Выглядит задний тормоз немного архаично, но вполне справляется с задачей остановки байка даже с полной загрузкой, работая в паре с продвинутой передней системой, конечно.

Передний дисковый тормоз смотрится солидно, будто взят со спортивной мощной модели

Принадлежность Fazer 250 к касте малообъемников выдают колеса. Легкосплавные диски R17 с шестью спаренными лучами имеют «добрый», слегка мультяшный узор. Задняя шина размерностью 130/70 не ассоциируется с мощным и дымным отжигом. Шина на переднее колесо имеет еще более скромные параметры — 100/80.

Современные веяния байкостроения не обошли малообъемник от ЯМАХА. Fazer 250 кроме упомянутого выше электронного впрыска топлива может похвастать оптикой на светодиодных лампах, интегрированными в головную фару дневными ходовыми огнями, информативной цифровой приборной панелью, отображающей скорость, счетчик километров, обороты мотора и количество топлива в баке. Для снижения выбросов в атмосферу стильный глушитель с защитным кожухом имеет каталитический нейтрализатор.

Фара в агрессивном нейкед-стиле со встроенными ДХО

YAMAHA Fazer 250 на первый взгляд может показаться простым, непритязательным байком для совсем молодых райдеров. Но рассмотрев все качества малообъемного мотоцикла, можно открыть для себя его поражающие возможности. Легкость в управлении и небольшие габариты делают Fazer 250 удобным для повседневной езды в городе, не лишенной байкерского задора и веселья благодаря проворному мотору.

Удивительная надежность и ремонтопригодность позволяют без страха и сомнений отправляться в дальние поездки, в которых на руку райдеру играет и удобная прямая посадка, снижающая усталость. Длинные ходы подвески, тяговитость 249-кубового движка делают преодоления сложных участков дороги и бездорожья легкой, увлекательной игрой.

Истинный универсальный боец, который без кича, сотрясающего рева, бернаутов на сухом асфальте и ярких ливрей готов служить владельцу долгую, безотказную службу, — вот настоящий характер YAMAHA Fazer 250.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector