0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

К Антарктиде под парусом

Георгий Карпенко — Под парусом в Антарктиду

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Описание книги «Под парусом в Антарктиду»

Описание и краткое содержание «Под парусом в Антарктиду» читать бесплатно онлайн.

Девяностые годы прошлого века. Разгар «перестройки». Большинство сограждан занято кто выживанием, кто лихорадочным сколачиванием состояний. В это, вроде бы неподходящее для романтики время, турист с огромным стажем и яхтенный капитан Георгий Карпенко пускает все силы, время и средства на строительство огромной стальной океанской яхты — «Урании 2», после чего, набрав команду по… объявлению в журнале, уходит из Питера курсом на Антарктиду. С огромными трудностями, оказавшись к моменту старта на финансовой мели, Георгий приводит яхту к берегам южного континента и даже пытается «замкнуть» кругосветку в меридиональном направлении. О перипетиях этого похода и рассказывает данная книга. Очень познавательное, эмоциональное и светлое чтение, книга, которую хочется перечитывать снова и снова.

О дорогах, которые мы выбираем.

Книга Георгия Карпенко — непростая. Еще не успев выйти в свет, она саккумулировала вокруг себя массу споров и предложений — от самых безумных по исполнению до убийственно равнодушных. Представляя ее читателям, необходимо подчеркнуть, что книга оставлена такой, какой ее выносил автор. Иначе было нельзя.

Нельзя было выкинуть из нее постоянно вылезающий страх, неразделенную ответственность, дикий нервный надрыв и инфаркт, все переживания и ловушки на пути человека, решившего идти к высокой цели.

Зачем? Во имя чего?

Что ему не спалось?

Почему потребовалось строить 70-тонную яхту и идти в моря, выбрав маршрут, по которому до него никто не ходил? И двигаться «против шерсти»? А может, для этого и наделены люди свободой выбора. Захотели попробовать — пожалуйста! Решили по-другому — извольте…

Особо хочу подчеркнуть, что автор предпринял ЭТО при полном отсутствии в России яхтенной среды, которая смогла бы ему поспособствовать и профессионально помочь.

Дорога по океану привела капитана во льды Антарктиды. Он избавился от части страхов, вернул себе то, что ушло в невозвратном детстве или было отобрано условиями жизни среди людей. Он поднялся. Нет, не материально.

Он поднялся на другой уровень сознания, подготовив душу к принятию чего-то очень важного… Так, как умеют это делать, наверное, только люди, вскормленные русской цивилизацией.

«Люди пировали, женились, торгашествовали, а Ной уже строил свой ковчег…»

И, может быть, еще не до конца осознал свое приобретение, но главное — он в дороге, он увидел Путь и еще может что-то исправить, потому что впереди опять ждут нелегкие мили, километры непройденного пространства, к которым надо успеть…

Чтобы подняться на следующую ступень своего нового сознания. И задать более серьезные вопросы. И опять двигаться дальше, ища ответы. По-видимому, через страхи, надрывы, преграды. Ведь и маленькая птичка никогда не знает, как она перелетит океан. Но «истые пловцы» все равно по-прежнему выходят на охоту за вечными ценностями.

Может быть, их поиски вдохновят кого-то, а написанные строчки избавят или спасут от ошибок и неудач.

Прочтите внимательно эту книгу. Возможно, вам покажется, что вы сильнее… Не обольщайтесь! «Бабочки гибнут, коснувшись крыльями воды» — вот что подсмотрел капитан в океане у берегов Африки. И своими наблюдениями решил поделиться с людьми. С теми, кому он не смог показать и открыть мир. Для них он и создал эту книгу, собрав в ней все, что хотел рассказать… об одном из путей, помогающих стать Человеком.

Иногда для этого надо тонуть в океане, голодать, мерзнуть, учиться отвечать за других и «держать» удары судьбы, постоянно спрашивая у себя, зачем мне такое. А это всего лишь школа на планете Земля, школа для любимых детей, может быть, на самой любимой Планете…

Спокойно проанализируйте все, что открыл Капитан. Ведь на самом деле эта книга не для всех. И, может быть, не для вас. Она для тех, которых пока еще мало.

ПОД ПАРУСОМ В АНТАРКТИКУ

Мы обречены на движение…

Эта мысль автора, Г. Карпенко, высказанная им практически в самом начале своего повествования, пожалуй, оправдает все дальнейшее описание увлекательной, романтичной, порой доходящей до трагического звучания, дерзкой попытки совершить «кругосветную экспедицию с прохождением полюсных районов» на парусной яхте.

Подтверждением этому служат и заключительные слова повести: «Мне не дают покоя не пройденные Океаны и застывшая Арктика. Опять пошел накал, и появилось желание — предшественник путешествия, и скоро мы непременно выйдем».

Движение… Оно определяет наше земное состояние: движение мысли, физическое ее воплощение в самых различных проявлениях — от всякого рода «кругосветок» (пешком, на велосипеде, воздушном шаре, комфортабельном лайнере и т. д.) до простой физзарядки каждое утро в тесной квартире (что является хотя и лишенной романтики прозой жизни, но так, увы, трудно выполняемой).

Как возникает сама мысль, вернее ход ее реализации, автором излагается достаточно подробно и со знанием дела, ибо все это он испытал на «собственной шкуре»: бюрократические проволочки, изнуряющий достоинство поиск «презренного металла»; неверность, а порой и предательство «друзей», откровенное равнодушие и советы «доброжелателей» и т. д. и т. п.

А что же взамен, ради чего все это надо было испытывать и переносить? Ответить на это трудно и самому капитану «Урании-2», хотя попытке изложить свою версию такого ответа посвящены многие страницы книги. Однако сначала отметим другие, тоже не менее интересные строки.

К их числу можно отнести, прежде всего, особо завораживающий простого обывателя, полный динамизма фейерверк сочетания таких знакомых с детства каждому человеку магических «заклинаний», как: грот-фал, бизань, стаксель, ванты, галс, дрейф, кабельтовы, кранцы, румпель, трисель… И хотя в тексте иногда встречаются предложения в десять—пятнадцать слов, большая часть которых представлена вышеупомянутыми терминами, все равно возникает почти реальное ощущение того, что читающий продирается не через «частокол» морского сленга, а сам, своими собственными руками все это «ставит», «поднимает», «сбрасывает»…

Читать еще:  Kawasaki KX 85: обзор мотоцикла, технические показатели, отзывы пользователей

Много внимания уделено морю, океану. Не известно, владеет ли «кэп» (вот уже и прилепилось морское словечко) кистью, но многие его зарисовки так и просятся на холст.

Есть место в книге и юмору, и метким «общим» замечаниям о человеческой суете, о разных, но, в конечном счете, похожих нравах людей любой точки нашей планеты. Есть и буквально «обнаженные» до самой души строки об отношении к своим родным и близким, к друзьям: «…я совершенно не могу быть без них. Это пытка — и я буквально обливаюсь слезами, когда кручу колесо штурвала и гоню «Уранию-2» в океан… пока мы не упремся в Антарктиду. Ну, а после… мы только и будем делать, что идти к родному дому. И больше ничего! И больше ничего».

По сути своей эти мысли близки тем, которые вспыхивали как озарение Свыше в экстремальных моментах экспедиции, подобные, в частности, ситуации, описанной в дневнике Фаддея Беллинсгаузена, некогда побывавшего примерно в тех же местах Антарктики: «…бояться было стыдно, а самый твердый человек повторял «Боже, спаси!»

Кстати, именно эти страницы, посвященные перипетиям событий, происходивших с экипажем яхты «Урания-2» у берегов Антарктиды, представляется нам, пожалуй, самыми лучшими в книге Г. Карпенко: ему удалось вовлечь читателя в состояние той напряженности, даже отчаяния, которое испытывал каждый участник экспедиции.

И Бог спасал… Как в свое время, когда ученики Иисуса Христа, оказавшиеся в аналогичной обстановке, обратились к Нему: «Господи! спаси нас, погибаем». В ответ Он сказал им: «Что вы так боязливы, маловерные!» Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина. (Евангелие от Матфея. Глава 8, параграф 5).

В этой связи, хочется пожелать автору, чтобы он при подготовке новых маршрутов, вспоминал не только слова Боцмана: «Гера, ты экстремалыцик, но ты Человек», которые ему были приятны, но и тот неоспоримый факт, что все и вся — в руках Божиих; и, получив благословение, отправился в путь (на яхте ли, на лыжах, или еще как), и с Божией помощью, завершил бы его успешно.

Эта книга писалась для моих друзей, а посвящена двум женщинам — моей маме Галине Ивановне Карпенко и жене Людмиле.

Глава 1. Не упусти свой шанс, Урания-2!

«В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынося тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
Кто их толкает в путь?
Тех — ненависть к отчизне,
Тех — скука очага. Еще иных — в тени
Церцеиных очей оставивших полжизни
Надежда отстоять оставшиеся дни.
Но истые пловцы — те, что плывут без цели,
Плывущие чтоб плыть, глотатели широт,
Кто каждый день с зарей справляет новоселье,
И даже в смертный час еще твердит «Вперед!»
Ш. Бодлер

До сих пор все многочисленные парусные кругосветные экспедиции шли вдоль параллелей. Наша экспедиция, названная «Трансглобальной», предполагала движение на парусной яхте вокруг земного шара в меридиональном направлении. Экспедиция должна была стать первой в истории мореплавания парусной кругосветкой, идущей с севера на юг и с юга на север.

Похожие книги на «Под парусом в Антарктиду»

Книги похожие на «Под парусом в Антарктиду» читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.

Тур в Антарктиду на яхте под парусами

Южная Терра Инкогнита, Антарктида – не просто седьмой континент на дне мира, а практически другая планета, побывать на которой – мечта каждого уважающего себя путешественника. Здесь царствует «Снежная Королева» – Мать Природа, чистая и нетронутая, и отсутствуют постоянные жители с их отходами, дорогами и войнами. Вокруг только море, айсберги, горы и ледники, а также колонии любимых всеми пингвинов и харизматичных морских зверей, которые мы обязательно посетим во время наших вылазок на берег.

Малая яхта, рассчитанная на экстремальные условия «ревущих сороковых» и заполярья, имеет неоспоримое преимущество перед большими круизными кораблями. Она позволит нам проникнуть в самые интересные и живописные уголки этой заповедной страны, двигаясь под парусами, находиться ближе к природе в узком кругу единомышленников. Число выходов на берег будет максимально возможным. Разумеется, для любителей фотографии и видео здесь откроются уникальные возможности. Особое внимание обращается на безопасность, комфорт и приватную атмосферу путешествия.

Драгоценное время экономится за счет перелета на местных линиях через пролив Дрейка к месту дислокации яхты вблизи Антарктического полуострова и обратно на материк. Тем не менее, погода в этих широтах суровая и мало предсказуемая даже летом, в январе-феврале. Поэтому описанная программа носит примерный характер, и мы будем подстраиваться под возможности, которые нам предоставит природа.

Программа тура в Антарктиду

День 1-2. Начало путешествия. Перелет из России в столицу Аргентины Буэнос-Айрес или Сантьяго-де-Чили и, далее, в Пунта-Аренас (Чили) на южной окраине материка. Раз-мещение в отеле, знакомство с этим романтичным городом на краю земли, через который проходит большинство экспедиций в Антарктику.

День 3. Южные Шетландские острова. Рано утром перелет на небольшом самолете (чартерный рейс) через пролив Дрейка на остров Короля Георга, где находится чилийская антарктическая научная станция имени Эдуардо Фрея. Трансфер в порт, погрузка на яхту ледового класса, на которой нам предстоит плавание вдоль Антарктического полуостро-ва. Краткий инструктаж, выход в море. Вскоре впереди становятся видны снежные вер-шины антарктических пиков, в то время как вокруг в море снуют стаи пингвинов и тюле-ней, колышутся льдины и айсберги. Если позволит погода, мы совершим высадку на вул-канических островах Аитчо, чтобы посетить гнездовье пингвинов, лежбище тюленей и птичий базар. К вечеру яхта оставит эти острова за кормой.

День 4. Побережье Данко, Антарктика. За ночь мы пересечем пролив Брансфилда и подойдем вплотную к Антарктическому континенту. Побережье его вытянутого на север полуострова имеет протяженность 300 миль, оно изрезано сотнями фьордов и заливов, в которых полно льдин и айсбергов самых причудливых форм. Мы будем скользить мимо кристально-белоснежного обрыва из льда и снега и совершать высадки в таких знаковых местах как Портал, залив Шарлоты, бухта Микльсона. Наш день наполнят прогулки, подъ-емы на обзорные точки, наблюдение фауны, а также каякинг.

День 5. Пролив Эррера, залив Эндворд. Проход через узости в этих местах потребуют особого мастерства от капитана и слаженности всей команды. А у нас запланированы две-три высадки на материк в Райском заливе, бухте Неко и у пика Спигот. Наблюдение тюленей, китов и нескольких колоний пингвинов будет сочетаться со сногсшибательными видами с яхты и с высот на берегу.

Читать еще:  Мотоцикл Suzuki GSX 400FW 198 Цена, Фото, Характеристики, Обзор, Сравнение на БАЗАМОТО

День 6. Острова Аргентины, гора Скотта. Пройдя далеко на юг вдоль полуострова, мы окажемся среди магии Большого Льда. Во время выходов на берег мы посетим большие колонии пингвинов Гента и Адели, а также международную научную базу. Во время пре-дыдущих плаваний здесь доводилось наблюдать такой природный спектакль как охота косаток на тюленей среди айсбергов. Изюминкой похода станет подъем на гору Скотта, откуда открывается захватывающая панорама на внутренние области материка, но для этого требуются навыки хождения по крутым снежным склонам.

День 7. Горы Демария, канал Лемэр. Мы проснемся еще южнее, окруженные снежными горами, поднимающимися из моря на сотни метров, в то время как яхта будет тихо ма-неврировать вместе с горбатыми китами. Мы почувствуем, как оживает история, когда мы посетим хижину Ворди, крошечный исторический форпост исследования Антарктиды, со-храненный в нетронутом состоянии. Во время экскурсии по береговым холмам наши гиды расскажут нам о природных достопримечательностях и истории первопроходцев. Далее яхта войдет в лабиринт островков и айсбергов, известный как Ялурс, где можно за день истратить всю наличную память камер, снимая окружающие чудеса. Развернувшись об-ратно на север, мы почувствуем себя карликами у подножия километровых вершин, огра-ждающих узкий пролив Лемэр.

День 8. Остров Энверс. Утром мы зайдем в красивейшую бухту Порт Локрой, где на пляжах разбросаны гигантские белые кости китов. На берегу расположена научная стан-ция, куда мы нанесем визит и узнаем из первых рук о работе и быте зимовщиков. Отсюда можно послать открытки домой по почте. Далее мы отправимся через ледовый канал Не-вмейера к острову Ронге, где находится Кувервилль – крупнейшая колония пингвинов Гента на всем Антарктическом полуострове. Яхта обойдет остров вокруг и мы пройдем пешком по берегу к панорамной точке, откуда открывается лучший вид на пролив Герла-ха.

День 9. Бухта Сьерва, Северное побережье. Этот день принесет погружение в историю первооткрывателей, таких как Беллинсгаузен, Шеклтон и Амундсен. По пути к бухте Сьерва мы проплывем вдоль гигантских столовых айсбергов с плоскими вершинами. Эта область известна особенно крупными китами и стадами тюленей. Прекрасные возможно-сти для фотоохоты!

День 10. Остров Десепшен, мыс Ханна. Рано утром мы войдем через узкий проход в затопленную кальдеру вулканического острова Десепшен. Последний раз извержение здесь было в 1970 г, но это самая защищенная от штормов бухта в регионе. Берег у при-чала парит от геотермальной активности. Здесь нам придется разорваться перед выбо-ром: прогулка вдоль берега, подъем на вершину вулкана, купание в теплой воде у берега, согретой подземным жаром, исследование заброшенной базы китобоев или посещение колонии пингвинов в миллион голов. Позже мы перейдем на яхте к острову Ливингстона с обрывистым мысом Ханна, который облюбовали четыре вида пингвинов, разнообразные летающие птицы, морские слоны, тюлени Уэдделла, а вокруг разбросаны окаменелости.

День 11. Остров Короля Георга, морская база Эдуарда Фрея. После ночного перехода обратно на север, мы высадимся в порту, откуда начали свой путь на яхте, и попрощаем-ся с командой. Нам предстоит чартерный перелет через пролив Дрейка в Пунта-Аренас, но не исключены задержки из-за погодных условий.

День 12. Пунта-Аренас. Запасной день в этом специфическом портовом городе вблизи мыса Горн на случай задержек из-за погоды. Ночь в атмосферном отеле в Пунта-Аренасе.

День 13. Буэнас-Айрес, отлет домой. Перелет в Буэнос-Айрес и отлет домой, или до-полнительная программа в аргентинской столице.

Под парусами к Антарктиде. Легендарные суда повторяют маршрут первооткрывателей. Видео

Экспедиция «Под флагом России и вымпелом Росрыболовства» на парусниках Росрыболовства, посвящённая 200-летию открытия Антарктиды и 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, подходит к берегам Антарктиды. Проект проходит при поддержке Калининградского государственного технического университета и Русского географического общества.

С ноября 2019 по декабрь 2020 года учебно-парусные суда Росрыболовства – барк «Седов» и парусник «Паллада» – осуществляют кругосветные плавания, а барк «Крузенштерн» совершает трансатлантический переход. Проект направлен на укрепление международного сотрудничества, расширение гуманитарного и культурного взаимодействия. Состав экипажей сформирован из курсантов морских вузов России. Будущие моряки на практике вникают в суть морского дела и погружаются в историю, посещая в портах знаковые места и памятники, связанные с событиями Второй мировой войны.

Торжественные встречи парусников в российских и иностранных портах организованы Русским географическим обществом. Во время остановок в портах участники экспедиции проводят мероприятия, посвящённые освобождению стран от фашизма и подвигу советских воинов. Кроме того, жителей иностранных государств приглашают на борт российских судов, чтобы познакомиться с богатой историей нашей страны, традициями и морским наследием. В частности, прямо на парусниках проходят выставки фотографий участников конкурса РГО «Самая красивая страна» . На снимках запечатлены захватывающие дух пейзажи, моменты из жизни коренных народов России, мир диких зверей и птиц, архитектурные памятники нашей страны.

В экспедиции принимает участие режиссёр, представитель медиагруппы Русского географического общества, член РГО Леонид Круглов. Он входит в команду парусника «Паллада». Режиссёр снимает документальный фильм об истории открытия Антарктиды.

» Мы уже выходим в сторону Южной Джорджии – это острова, мимо которых проходили корабли Беллинсгаузена и Лазарева, перед тем как отправиться в сторону Антарктиды. У этих островов парусники соберутся вместе. Затем один парусник – «Паллада» – пойдёт к берегам Антарктиды» , – рассказал Леонид Круглов.

Отметим, что на паруснике «Паллада» в Антарктиду отправился и флаг РГО. Его экипажу корабля передал руководитель Приморского краевого отделения общества Алексей Буяков.

Под парусом в Антарктиду, стр. 1

О дорогах, которые мы выбираем.

Книга Георгия Карпенко — непростая. Еще не успев выйти в свет, она саккумулировала вокруг себя массу споров и предложений — от самых безумных по исполнению до убийственно равнодушных. Представляя ее читателям, необходимо подчеркнуть, что книга оставлена такой, какой ее выносил автор. Иначе было нельзя.

Нельзя было выкинуть из нее постоянно вылезающий страх, неразделенную ответственность, дикий нервный надрыв и инфаркт, все переживания и ловушки на пути человека, решившего идти к высокой цели.

Зачем? Во имя чего?

Что ему не спалось?

Почему потребовалось строить 70-тонную яхту и идти в моря, выбрав маршрут, по которому до него никто не ходил? И двигаться «против шерсти»? А может, для этого и наделены люди свободой выбора. Захотели попробовать — пожалуйста! Решили по-другому — извольте…

Читать еще:  Покупаем первую яхту

Особо хочу подчеркнуть, что автор предпринял ЭТО при полном отсутствии в России яхтенной среды, которая смогла бы ему поспособствовать и профессионально помочь.

Дорога по океану привела капитана во льды Антарктиды. Он избавился от части страхов, вернул себе то, что ушло в невозвратном детстве или было отобрано условиями жизни среди людей. Он поднялся. Нет, не материально.

Он поднялся на другой уровень сознания, подготовив душу к принятию чего-то очень важного… Так, как умеют это делать, наверное, только люди, вскормленные русской цивилизацией.

«Люди пировали, женились, торгашествовали, а Ной уже строил свой ковчег…»

И, может быть, еще не до конца осознал свое приобретение, но главное — он в дороге, он увидел Путь и еще может что-то исправить, потому что впереди опять ждут нелегкие мили, километры непройденного пространства, к которым надо успеть…

Чтобы подняться на следующую ступень своего нового сознания. И задать более серьезные вопросы. И опять двигаться дальше, ища ответы. По-видимому, через страхи, надрывы, преграды. Ведь и маленькая птичка никогда не знает, как она перелетит океан. Но «истые пловцы» все равно по-прежнему выходят на охоту за вечными ценностями.

Может быть, их поиски вдохновят кого-то, а написанные строчки избавят или спасут от ошибок и неудач.

Прочтите внимательно эту книгу. Возможно, вам покажется, что вы сильнее… Не обольщайтесь! «Бабочки гибнут, коснувшись крыльями воды» — вот что подсмотрел капитан в океане у берегов Африки. И своими наблюдениями решил поделиться с людьми. С теми, кому он не смог показать и открыть мир. Для них он и создал эту книгу, собрав в ней все, что хотел рассказать… об одном из путей, помогающих стать Человеком.

Иногда для этого надо тонуть в океане, голодать, мерзнуть, учиться отвечать за других и «держать» удары судьбы, постоянно спрашивая у себя, зачем мне такое. А это всего лишь школа на планете Земля, школа для любимых детей, может быть, на самой любимой Планете…

Спокойно проанализируйте все, что открыл Капитан. Ведь на самом деле эта книга не для всех. И, может быть, не для вас. Она для тех, которых пока еще мало.

Мы обречены на движение…

Эта мысль автора, Г. Карпенко, высказанная им практически в самом начале своего повествования, пожалуй, оправдает все дальнейшее описание увлекательной, романтичной, порой доходящей до трагического звучания, дерзкой попытки совершить «кругосветную экспедицию с прохождением полюсных районов» на парусной яхте.

Подтверждением этому служат и заключительные слова повести: «Мне не дают покоя не пройденные Океаны и застывшая Арктика. Опять пошел накал, и появилось желание — предшественник путешествия, и скоро мы непременно выйдем».

Движение… Оно определяет наше земное состояние: движение мысли, физическое ее воплощение в самых различных проявлениях — от всякого рода «кругосветок» (пешком, на велосипеде, воздушном шаре, комфортабельном лайнере и т. д.) до простой физзарядки каждое утро в тесной квартире (что является хотя и лишенной романтики прозой жизни, но так, увы, трудно выполняемой).

Как возникает сама мысль, вернее ход ее реализации, автором излагается достаточно подробно и со знанием дела, ибо все это он испытал на «собственной шкуре»: бюрократические проволочки, изнуряющий достоинство поиск «презренного металла»; неверность, а порой и предательство «друзей», откровенное равнодушие и советы «доброжелателей» и т. д. и т. п.

А что же взамен, ради чего все это надо было испытывать и переносить? Ответить на это трудно и самому капитану «Урании-2», хотя попытке изложить свою версию такого ответа посвящены многие страницы книги. Однако сначала отметим другие, тоже не менее интересные строки.

К их числу можно отнести, прежде всего, особо завораживающий простого обывателя, полный динамизма фейерверк сочетания таких знакомых с детства каждому человеку магических «заклинаний», как: грот-фал, бизань, стаксель, ванты, галс, дрейф, кабельтовы, кранцы, румпель, трисель… И хотя в тексте иногда встречаются предложения в десять—пятнадцать слов, большая часть которых представлена вышеупомянутыми терминами, все равно возникает почти реальное ощущение того, что читающий продирается не через «частокол» морского сленга, а сам, своими собственными руками все это «ставит», «поднимает», «сбрасывает»…

Много внимания уделено морю, океану. Не известно, владеет ли «кэп» (вот уже и прилепилось морское словечко) кистью, но многие его зарисовки так и просятся на холст.

Есть место в книге и юмору, и метким «общим» замечаниям о человеческой суете, о разных, но, в конечном счете, похожих нравах людей любой точки нашей планеты. Есть и буквально «обнаженные» до самой души строки об отношении к своим родным и близким, к друзьям: «…я совершенно не могу быть без них. Это пытка — и я буквально обливаюсь слезами, когда кручу колесо штурвала и гоню «Уранию-2» в океан… пока мы не упремся в Антарктиду. Ну, а после… мы только и будем делать, что идти к родному дому. И больше ничего! И больше ничего».

По сути своей эти мысли близки тем, которые вспыхивали как озарение Свыше в экстремальных моментах экспедиции, подобные, в частности, ситуации, описанной в дневнике Фаддея Беллинсгаузена, некогда побывавшего примерно в тех же местах Антарктики: «…бояться было стыдно, а самый твердый человек повторял «Боже, спаси!»

Кстати, именно эти страницы, посвященные перипетиям событий, происходивших с экипажем яхты «Урания-2» у берегов Антарктиды, представляется нам, пожалуй, самыми лучшими в книге Г. Карпенко: ему удалось вовлечь читателя в состояние той напряженности, даже отчаяния, которое испытывал каждый участник экспедиции.

И Бог спасал… Как в свое время, когда ученики Иисуса Христа, оказавшиеся в аналогичной обстановке, обратились к Нему: «Господи! спаси нас, погибаем». В ответ Он сказал им: «Что вы так боязливы, маловерные!» Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина. (Евангелие от Матфея. Глава 8, параграф 5).

В этой связи, хочется пожелать автору, чтобы он при подготовке новых маршрутов, вспоминал не только слова Боцмана: «Гера, ты экстремалыцик, но ты Человек», которые ему были приятны, но и тот неоспоримый факт, что все и вся — в руках Божиих; и, получив благословение, отправился в путь (на яхте ли, на лыжах, или еще как), и с Божией помощью, завершил бы его успешно.

Эта книга писалась для моих друзей, а посвящена двум женщинам — моей маме Галине Ивановне Карпенко и жене Людмиле.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector