0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сбывшаяся мечта — Honda XR650R

Обзор эндуро-мотоцикла Honda XR650L

В 1993 году для американского рынка японская Honda представляет новый мотоцикл. Модель получает индекс XR650L, рассчитывается для покатушек по бездорожью, но в то же время имеет весь набор оптики, зеркал, а главное, получает ПТС, что даёт возможность использовать мотоцикл на дорогах общего пользования.

Начинка достаточно проста, поэтому модель относят к классу софт-эндуро . Особых изменений конструкции не делают, и мотоцикл выпускается 7 лет – на экспорт только в Америку.

XR650R и XR650L

В 2000 году в ответ на пожелания пользователей у модели появляется модификация — XR650R. Одновременно расширяется рынок сбыта. Новинку можно теперь купить, в Европе, Японии и Австралии.

Но, в то же время новинка получает ряд изменений:

  • двигатель на треть мощнее;
  • стоковую «злую» внедорожную резину;
  • другой карбюратор,
  • обновлённую подвеску (Kayaba вместо Showa);
  • а также перенастраивают КПП.

Но главным отличием этой модификации стало другое. «Модель является спортивным снарядом, а на них ПТС мы не выписываем».

На версии L – зеркала, фонарь, поворотники и рамка для номера – полный комплект для езды по дорогам общего пользования.

В паре модификации собираются ещё 7 лет, после чего производство XR650R закрывается. Конвейер американской версии тоже пытались несколько раз остановить, но неутихающий интерес к этой модели, заставляет собирать новые байки даже в 2019 году.

Lifan LF200-5GY (редакционный скремблер) и Honda XR650L.

Технические характеристики

Характер движка – откровенного злобный и взрывной, типичный для моторов подобного класса.

Несмотря на то, что R-ка имела жидкостное охлаждение, на XR650L по-прежнему устанавливается воздушное. Иногда в сети появляется информация, что американка — задушенный вариант европейской версии, но механики отмечают: «Для того, чтобы снять ограничение, придётся переделать карбюраторы, установить другую систему охлаждения, перенастроить мотор, в итоге получить совершенно другой мотоцикл

Обе модели имеют 1-цилиндровый, 4-тактный двигатель, только у европейской версии объём был чуть-чуть больше (649 см 3 против 644 см 3 ).

Трансмиссия и сцепление

Мотор комплектуется 5-ступенчатой КПП. Отзывов на неё нет ни положительных, ни отрицательных.

Отдельно замечается, что если нужна большая динамика/скорость, решается это только через замену звёзд

Исходя из этого основной привод — цепь .

Тормоза

По отзывам, в большинстве ситуаций тормозов хватает. Правда многие отмечают, что при езде по асфальту — нужно осваивать навыки торможения двигателем.,

Штатные диски слабоваты . В стоковой комплектации диаметр 240 мм (одинаковые роторы), но в центрах тюнинга можно установить 280 мм или даже 320 мм.

Поддержка стандартна — 2 поршня на переднее колесо, 1 на заднее.

Никаких дополнительных систем типа ABS не предусматривается.

Ходовые характеристики

Производитель назвал максимальная скорость для XR650L — 158 км/час. Владельцы отмечают что на стоковой комплектации больше 140 выжать не выйдет. 160 или даже больше можно сделать только установив другие звёзды. Поэтому комфортный крейсер — 120 км/час . (По отдельным мнениям — если встать на подножках, то и 140 км/час ).

Разгон до сотни (динамика)

Разгон с места до 100 км/час — за 5.83 сек.

По отзывам пользователей «в догонялки на светофорах не поиграешь, но асфальт этому мотоциклу нужен только для того, чтоб добраться до какой-нибудь загородной грунтовки».

Расход топлива

По документации производителя, расход — 4.52 л на 100 км. Владельцы замечают что ниже 5 вряд ли увидишь. Нужно быть готовым к 5,5.

Конечный результат зависит от того, что окажется под колёсами, но при небольшом стоковом баке в 10 л — при полной заправке пробег не более 150 км.

Модификации

Кроме уже упомянутой XR650R никаких других модификаций на основе модели не делали.

Honda XR650R – спортивная модификация модели.

и конкуренты

Конкуренты представлены в полном наборе. Ответы есть у каждого из 3 остальных японцев.

  • Обычно байк сравнивают с Suzuki . Их модель называется DR 650.
  • Kawasaki предлагает KLR 650, представители компании подчёркивают, что сравнивать её надо только с XR650L.
  • Yamaha представила XT660R.

Фотогалерея

Достоинства и недостатки

Своих отличительных черт у модели не так уж много.

  • Расходники в российских реалиях рекомендуется менять вдвое-втрое чаще, чем это указано в инструкции.
  • Подвеска Showa на заднем колесе имеет полный спектр настроек, вилку переднего колеса можно регулировать только по сжатию.
  • Посадка в обычном для эндуро стиле, но пользователи отмечают, что на мотоцикле есть подножки для заднего пассажира, а для пилота они расположены на редкость удобно — сидеть и стоять можно с одинаковым успехом.
  • Модель в производстве — найти комплектующие при необходимости проблем не составит.
  • Свет — по отдельным отзывам откровенно слабый.
  • Наличие ПТС, что даёт возможность зарегистрировать мотоцикл и использовать его на общих дорогах.

Также отмечается хорошая управляемость и манёвренность , но для класса эндуро это скорее правило, чем исключение.

Заключение

Honda XR650L – это в первую очередь туристический мотоцикл для плохих дорог.

Иногда модель мотоцикла едва сойдя с конвейера начинает получать обновления, рестайлинги, поколения. Бывают и обратные ситуации, когда модель выпущенная однажды живёт более 20 лет, и при этом остаётся актуальной.

Такой и стала Honda XR650L — эндуро-байк, но при этом имеющий документы, которые позволяют использовать его в условиях города.

Простота, надёжность , широкие возможности тюнинга выгодно выделяют его среди одноклассников. Маленькой ложкой дёгтя является то, что модель официально предлагается только в Америке.

Арсенал — легенда «Honda XR650L»

Казалось бы, что особенного может быть в обычном эндуро, рожденном в 1992 году путем «скрещивания» двигателя Honda NX650 Dominator и ходовой части Honda XR600R? Мой вам совет — не вздумайте задать этот вопрос на одном из многочисленных форумов любителей XR650L — иначе рискуете узнать такие подробности о своих сексуальных пристрастиях и личной жизни, что даже самое отвязное немецкое порно покажется невинной детской шалостью…
Как можно выпускать одну модель мотоцикла почти без изменений в течение 18 лет и по-прежнему находить на нее покупателей? Да, господа из Милуоки или Ирбита могут лишь криво усмехнуться, но там совсем другая история: монстрообразные чопперы и оппозиты времен Второй мировой — просто другой мир… Но популярный эндуро Honda XR650L по-прежнему конкурентоспособен и имеет массу достоинств даже на фоне последних поколений одноклассников.
ИНОРОДНАЯ АНОМАЛИЯ
Слово, которое наиболее точно характеризует модель и объясняет ее вневременную популярность, — надежность. На примере XR650L вы никогда не узнаете, как и почему течет помпа системы жидкостного охлаждения где-нибудь в пустынном и безлюдном районе Африки — просто потому, что этой самой помпы у XR нет, как нет и радиатора… Двигатель XR650L примитивен, как бетонный блок: воздушное охлаждение и… никаких перегревов даже в самых адских условиях! Кстати, о двигателе, который, по логике вещей, с учетом преклонного возраста должен старчески кашлять и всячески стесняться показываться на фоне могучих и современных конкурентов… Теоретически так и должно быть. А по факту — «живых» «воздушников» такого объема сегодня почти никто не производит! Yamaha ХТ600Е, как и TT600R, канули в лету, у Kawasaki сплошные «водяные», равно как и у европейских производителей… Пожалуй, единственный достойный конкурент Honda XR650L, который до сих пор «в строю» —Suzuki DR650, тоже, кстати, очень любопытная машина.
Есть у силового агрегата Honda XR650L и слабые места, которые обусловлены не просчетами конструкторов, а жесткими требованиями экологов и спецификой карбюраторной системы питания. Ядовитым плющом многочисленные экосистемы оплетают двигатель… Естественно, первым делом владельцы XR650L удаляют всех «паразитов», попутно наделяя их колкими определениями —наиболее мягкий встретившийся мне вариант названия системы подачи воздуха в цилиндр для более полного сгорания смеси—«инородная аномалия».
В остальном двигатель XR650L лишен сколь-либо существенных недостатков. А о достоинствах стоить поговорить отдельно.
ДВИГАТЕЛЬ
Если присмотреться к мотору, то на его «голове» можно заметить аббревиатуру RFVC, что расшифровывается как Radial Four-Valve Combustion Chamber, или, если без американщины — радиальная четырехклапанная камера сгорания. Насколько это самое расположение клапанов на самом деле «радиальное», можно оставить на совести маркетологов. Если не бросаться громкими названиями, то это просто четырехклапанная «голова», архитектура двигателя, которая обеспечивает XR650L не только прекрасные «низы», но и довольно «жирную» «середину».
Еще из особенностей силового агрегата стоит отметить гидронатяжитель цепи привода распредвала и систему смазки с сухим картером. Первое предполагает, что вам почти никогда не придется заниматься регулировкой натяжения цепи привода распредвала, а второе —что перегреть двигатель почти невозможно, не говоря уже о том, что такая система полностью исключает масляное голодание, независимо от положения мотоцикла в пространстве.
У двигателя Honda XR650L довольно низкая по современным меркам степень сжатия (8,3:1) — особенность, которая позволяет мотору без каких-либо последствий легко «переваривать» даже Аи-80. Что, где я нашел такой бензин? Вот они — голоса детей города, считающих поездку в Подмосковье с ночевкой в палатке страшным приключением и невероятным достижением! К сведению «суровых» путешественников: например, на 90% территории Монголии продается именно такое топливо, причем иногда из трехлитровых банок… А кроме Монголии есть еще целый ряд африканских стран с не менее «качественным» бензином — да и на бесконечных просторах нашей родины надпись «Аи-92» на бензоколонке еще ничего не значит… Вы не планируете ездить так далеко? Значит, вам не нужен этот мотоцикл, потому что Honda XR650L — один из последних могикан, способный пересекать континенты и страны в любых направлениях, а не только там, где есть авторизированные дилеры и пятизвездочные отели. Но, к сожалению, кроме сладких фиников и райских кущ всегда найдется какая-нибудь гадость вроде змея-искусителя или очередного налога на топливо и мощность — есть у Honda XR650L и недостатки.
Например, высота сиденья модели XR650L — чуть ли не рекордные для мотоциклов этого класса 940 мм, что серьезно осложняет жизнь невысоким рай-дерам, но, с другой стороны, обеспечивает машине внушительные 330 мм клиренса. Многие владельцы XR жалуются на слишком «короткие» первую и вторую передачи, что, впрочем, легко «лечится» другими звездами. Нельзя также назвать удачной конструкцию заднего подрамника, который под нелегким туристическим скарбом иногда ломается. И решение этой проблемы уже не столь простое, как в случае с «короткой» трансмиссией: некоторые владельцы XR650L поступают с подрамником кардинально и сурово—усиливают его дополнительными «косынками» и растяжками, для чего, как вы понимаете, без сварочного аппарата не обойтись. Сиденье мотоцикла трудно назвать полноценно двухместным, хотя многое зависит от комплекции «первого номера». На шоссе Honda XR650L держит вполне достойные крейсерские 120-130 км/ч и способен развить 170 км/ч максимальной скорости. Правда, особенной радости езда на этом эндуро в таких режимах не доставит.
Другое дело, если вместо идеального асфальта шоссе под колесами XR будет плохая дорога или, что еще лучше, гравийный участок — именно в таких условиях мотоцикл покажет свои лучшие качества. Конечно, для серьезного бездорожья у XR650L избыточный вес, а для «чистого» асфальта — недостаточно мощности. Но, как я уже писал выше — это в первую очередь именно туристическая машина, а не гоночный снаряд…
ДИНОЗАВР
Современный мир меняется стремительно и бесповоротно, и мест, где нужны феноменальная надежность и «всеядность» XR650L, с каждым годом становится все меньше. Например, одна из самых длинных и сложных трасс в мире, Москва — Владивосток, всего десять лет назад из 9600 км имела 2000 км грунтовых дорог, бродов и полного отсутствия какого-либо сервиса и заправок — а сегодня почти вся она заасфальтирована… И десять лет назад пройти этот маршрут было действительно сложно, а на машине — так и просто невозможно. Для таких отчаянных поездок и нужен был Honda XR650L, который всего через пару лет уже будет невозможно купить новым — ведь этому динозавру просто негде развернуться! История Honda XR650L немного напоминает эволюцию рамных внедорожников, постепенно мутировавших в кроссоверы с интегрированной в кузов рамой, а потом и обзаведшихся несущим кузовом, как обычные легковые машины… Хотя и в этом мире еще попадаются настоящие рамные ископаемые, пусть и облепленные с ног до головы электроникой. Но, как и древние ящеры, такие машины постепенно вымирают — они просто не вписываются в современные условия. Но те, кому претят «вылизанные» направления и многочисленные электронные соглядатаи, еще могут успеть купить настоящую легенду…
НЕДОРАЗУМЕНИЯ
Компания Honda пыталась «пристроить» двигатель NX650 Dominator еще в несколько моделей — правда, назвать эти проекты удачными не возьмется даже самый отъявленный хондофил. В 2005 году на выставке в Мюнхене компания представила миру свое видение заводского супермото, Honda FMX650 — противоречивый аппарат с довольно агрессивным дизайном и зачем-то дефорсированным 650-кубовым двигателем, который и так никогда не славился выдающимися мощностны-ми характеристиками, а в версии FMX «опустился» до совсем уж смешных 37 л.с. Забавно, что даже в момент выхода машины на рынок в концерне Honda понимали, что с такими унылыми показателями появиться в мире супермото просто стыдно, поэтому попытались ловко «соскочить с темы» и придумали собственный класс, Funmoto… Не помогло. Неудивительно, что FMX650 продержался на «плаву» всего несколько лет, после чего бесславно канул в лету.
Другой конек-горбунок с тем же силовым агрегатом — Honda SLR650, дебютировавшая в 1997 году. В теле этого дорожника со вторичными половыми признаками среднекубатурного эндуро двигатель XR выдавал «страшные» 39 л.с. И внешне, и по сути это был сильно удешевленный «раздетый» Dominator — в общем, жалкое зрелище. Продажи модели стремительно падали, и в 1999 году на смену SLR650 пришла еще более дорожно-ори-ентированная модификация — Honda FX650 Vigor, тоже не сумевшая долго продержаться на плаву и закончившая свое бесславное существование в 2001 году.

  • Отправить коммент
  • RSS комментариев
  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (1)
  • ДРАЙВ
  • Июнь 28th, 2011 11:14дп
Читать еще:  Мотоцикл Honda CBR 600F3 1995 Цена, Фото, Характеристики, Обзор, Сравнение на БАЗАМОТО

Для меня — это, в основном, отличный моц для города. Моя «Элька» — 2006 года выпуска. Юзаю уже третий сезон. При моём росте 186 см высота седла в 940 мм меня особо не напрягает, зато поверх крыш машин видно всё замечательно. На моторе убраны все глушилки, перебран и настроен на диностенде карб, стоит полный титановый выхлоп FMF, задняя звезда на 52 зуба и широкие зубастые подножки. Бак на 16 литров, защиты и багажник Vortex — тоже ‘подарок из Америки’. Кофр SHAD на 40 л с грузовой площадкой поставил сам. Гоняю на нём, почти как на мотарде по Киеву, поставив компромиссную (50/50) резину Dunlop Trail — она отлично держит как на асфальте, так и на средней твёрдости грунте. Переделывать в полноценный мотард — дорого и смысла не вижу — потеряется огромный дорожный просвет в 330 мм, что позволяет ездить по лестницам, перепрыгивать рельсы, бордюры любой высоты и не бояться «пересечёнки», то есть, сохранил его безумную универсальность. В планах — улучшить сиденье (пару раз ездил далеко — оно жестковато) и поставить масляный радиатор, хотя на масле 20w50 почти не греется, в отличие от 10W40.

Honda XR 650: технические характеристики и отзывы владельцев

Объединение ходовой части Honda XR600R и двигателя Honda NX650 Dominator привело к появлению в 1992 году эндуро Honda XR 650. На протяжении 18 лет производитель не вносил ни одного изменения в модель, что, однако, никоим образом не сказалось на ее популярности и конкурентоспособности: на фоне современных одноклассников XR 650 выглядит потрясающе, привлекая внимание своими достоинствами.

Обзор

Honda XR 650 идеально описывается одним словом, характеризующим мотоцикл и объясняющим его популярность — «надежность». Конструкция двигателя примитивна: система воздушного охлаждения и отсутствие перегревов даже в тяжелых условиях эксплуатации. Многие мотолюбители предполагают, что силовой агрегат XR 650 с учетом своего почтенного возраста должен значительно уступать современным аналогам, однако на практике все наоборот: аналогичных моторов с воздушной системой охлаждения и идентичным объемом на сегодняшний день никто не выпускает. Единственным конкурентом Honda XR 650, оставшимся в строю по сей день, является Suzuki DR650 — не менее любопытный мотоцикл. Конечно, и у двигателя XR 650 имеются свои слабые места, связанные с карбюраторной системой питания и экологическими требованиями. Владельцы подержанных моделей сразу же после покупки, как правило, удаляют воздушную систему, заменяя ее на современные аналоги, не противоречащие требованиям экологов.

Читать еще:  Мотоцикл Honda CB 1300: история, обзор, модельный ряд

Технические характеристики Honda XR 650L

Мотоцикл оснащен двигателем с рабочим объемом 644 кубических сантиметра. Система зажигания представлена электростартером, система питания — карбюратором. На 100 километров пути двигатель потребляет 5,5 литра, полный объем топливного бака — 10,6 литра с запасом 2,3 литра, что обеспечивает достаточную автономность эндуро и возможность проходить большие расстояния. Трансмиссия пятиступенчатая, механического типа, гидравлическая тормозная система с дисковыми механизмами отличается высокой эффективностью и быстрым срабатыванием. Жесткость подвески мотоцикла регулируется. Задняя подвеска оснащена моноамортизатором с полным ходом в 279 миллиметров.

Колесная база Honda XR 650 составляет 1455 миллиметров, снаряженная масса — 157 килограмм. Надежная ходовая часть позволяет эксплуатировать мотоцикл в сложных условиях.

Двигатель

Уникальной характеристикой Honda XR 650 можно назвать силовой агрегат, оснащенный четырехклапанной радиальной камерой сгорания. Особенность конструкции подтверждается размещенной на двигателе аббревиатурой RFVC — Radial Four-Valve Combustion. Четырехклапанная архитектура силового агрегата обеспечивает ему прекрасные низкие обороты и сохранение тяги на средних оборотах. Среди особенностей двигателя многие владельцы Honda RX 650L отмечают смазочную систему с сухим картером и гидронатяжитель цепи распределительного вала. Система с сухим картером полностью исключает масляное голодание мотора и его перегрев, гидронатяжитель избавляет мотолюбителя от необходимости регулировать натяжение цепи.

В сравнении с современными силовыми агрегатами двигатель Honda XR 650 обладает низкой степенью сжатия — 8,3:1, благодаря чему мотоцикл может прекрасно работать на любом типе бензина, в том числе и на АИ-80.

Мотоцикл XR 650 идеально подходит для длительных поездок, чему только способствуют объем топливного бака и небольшой расход топлива.

Производитель пытался установить двигатель NX650 Dominator на несколько других моделей мотоциклов, однако все проекты, к сожалению, оказались неудачными. В Мюнхене в 2005 году был продемонстрирован концепт мотоцикла Honda FMX 650, отличавшийся излишне агрессивным дизайном и дефорсированным двигателем объемом 650 кубических сантиметров. Силовой агрегат, и прежде не обладавший достойной мощностью, в версии FMX 650 был урезан до 37 лошадиных сил. Интерес к модели подогревался на протяжении нескольких лет, после чего она канула в небытие.

В 1997 году состоялся дебют Honda SLR 650 с аналогичным силовым агрегатом. Дорожный байк сочетал в себе характеристики эндуро и 39-сильный двигатель. В техническом плане он представлял собой сильно дефорсированный Dominator, что было весьма критично встречено специалистами и мотолюбителями. Продажи модели начали стремительно падать, что вынудило компанию выпустить в 1999 году ориентированный на покорение дорог мотоцикл Honda FX 650 Vigor, который, к сожалению, постигла судьба предшественника: интерес к нему продлился только два года, после чего байк был снят с производства в 2001 году и фактически забыт поклонниками японской мотокомпании.

Отзывы

Несмотря на отличные технические характеристики, Honda XR 650 имеет свои недостатки. К примеру, для мотолюбителей небольшого роста посадка очень неудобна ввиду 940 мм высоты сиденья, однако она же обеспечивает внушительный клиренс — 330 миллиметров. Некоторые владельцы сетуют на слишком короткие передачи, что легко устраняется заменой звезд. Конструкция заднего подрамника слишком слабая и ненадежная, легко ломается под грузом даже небольшого веса. Многие владельцы Honda XR 650 в отзывах советуют усиливать подрамник растяжками при помощи сварочного аппарата.

Мотоцикл сложно назвать двухместным, однако ездить на нем с пассажиром вполне реально. Максимальная скорость XR 650 составляет 170 км/час, по трассе байк легко придерживается 120-130 км/час. Несмотря на динамичность, эндуро плохо приспособлен для спокойной и размеренной, пусть и скоростной, езды по асфальтированной трассе — куда лучше он ощущается на гравийной дороге или бездорожье. Для серьезного бездорожья модель слишком тяжелая, для скоростных асфальтированных полотен ему недостает мощности.

Дизайн

Honda XR 650 не отличается наличием декоративного обвеса или элегантным экстерьером: внешность мотоцикла классическая для всех эндуро, что, впрочем, нисколько не умаляет его привлекательности. Оригинальная оптика оставляет желать лучшего, в связи с чем многие мотолюбители прибегают к ее замене сразу же после покупки мотоцикла. Недостаток незначительный, легко и быстро устраняется при наличии необходимого бюджета и определенных навыков.

Трансмиссия

В сравнении с одноклассниками Honda XR 650 оснащен надежной трансмиссией с плавным и четким переключением передач. Единственным его недостатком многие мотолюбители считают затрудненный поиск нейтрального положения рычага, требующий от пилота определенных навыков. Устраняется минус регулярной заменой трансмиссионного масла, причем желательно использовать высококачественную оригинальную смазку.

Высокое сиденье доставляет определенные неудобства при езде на минимальной скорости, однако значительно повышает управляемость мотоцикла на песчаных трассах при условии наличия соответствующей резины. Высокий дорожный просвет исключает вероятность посадки мотоцикла на брюхо в грязь или песок.

В плане придирок и неисправностей никаких нареканий у трансмиссии нет: врожденными болезнями она не страдает, в ходе обслуживания требует только замены накладки на маятник, рабочий ресурс которой составляет 5 тысяч километров пробега.

Подвеска

Характеристики и особенности подвески полностью оправданы с учетом классовой принадлежности Honda XR 650: жесткости достаточно для преодоления неровностей дорог на высокой скорости и обеспечения идеальной управляемости мотоцикла. Диапазон настроек отбоя и предсжатия как передней, так и задней подвесок достаточно широк. Оригинальную подвеску «пробить» практически невозможно: по своей надежности она практически не уступает двигателю XR 650.

Несмотря на все свои преимущества, для жесткой эксплуатации подвеска все же не подходит: пружины передней вилки довольно мягкие, колесные подшипники слишком слабые и быстро выходят из строя. При эксплуатации мотоцикла в грязи и песке ускоренному износу подвергаются шарниры рычажных механизмов подвески, в связи с чем при покупке мотоцикла желательно провести их диагностику.

Читать еще:  Обзор мотоцикла Honda XL 125 V Varadero (Honda Varadero 125)

Тормозная система

Тормоза мотоцикла легко справляются с потенциалом двигателя. Увеличить чувствительность системы можно посредством установки дисков большего диаметра, к чему нередко прибегают мотолюбители. В целом никаких нареканий тормозная система не вызывает: высокоэффективная и надежная, она обеспечивает быстрое и идеальное замедление на любой скорости.

Модификации

За все время существования модели выпускалось несколько модификаций мотоцикла, отличавшихся друг от друга незначительными изменениями технической составляющей и расцветкой кузова. Специально для внутреннего рынка Японии выпускалась дорожная версия XR 650, оснащавшаяся универсальной резиной, указателями поворотов и электростартером. Подобные модели вышли ограниченной серией и очень быстро были раскуплены мотолюбителями.

Основными считают две модификации мотоцикла:

  • Выпущенная в 1992 году версия XR 650 L для дорог общего пользования. Обладает стальной рамой, двигателем с системой воздушного охлаждения, подвесками марки Showa, электростартером и топливным баком объемом 11 литров. Снаряженная масса модели — 157 килограмм.
  • Производившаяся с 2000 по 2007 год спортивная версия Honda XR 650 R. Комплектовалась алюминиевой рамой, двигателем с жидкостной системой охлаждения (появилась в 2005 году), десятилитровым топливным баком, подвесками Kayaba и кик-стартером. Снаряженная масса варьировалась от 142 до 144 килограмм.

С 2012 года и по сегодняшний день специально для рынков США выпускается и официально продается только модификация Honda XR 650 L. Модели с пробегом по России можно приобрести на вторичном рынке за 170 тысяч рублей минимум.

Honda XR650R

Вставка в блог

Это будет выглядеть так:

Скопируйте текст ниже:
«/>

Описание

Мотоцикл класса Эндуро, внедорожный. Объем 650 является практически максимальным для внедорожных мотоциклов, т.к. кроме прибавки мощи имеется еще и прибавка веса, которая делает мотоцикл менее управляемым на бездорожье, например при входе в поворот большинство мотоциклов эндуро с объемом 250 куб. см легко поворачивают и проходят поворот достаточно уверенно даже не на самой зубастой резине, тогда как мотоциклы с объемом 650 куб. см на той же скорости даже не подумают изменять траекторию, как он вперед ехал так он и будет ехать, поэтому управление им требует от водителя особых навыков пилотирования, которые мотоцикл сам и вручит ему в добровольно-принудительном порядке, но чтобы научиться использовать его в полной мере понадобится не один год.

Конкретно именно эта модель XR650R создавалась для пилотов команды Хонда, участвовавших в соревнованиях Баха 1000 чтобы заменить на то время устаревшую модель XR600R, которая уже не могла конкурировать с более легкими модифицированными под эндуро кроссовыми мотоциклами, которые были легче, не менее мощными, с более продвинутыми подвесками, ресурса двигателя которого часто хватало на всю гонку. На самом деле в то время уже появилась Yamaha WR400F (1998-2000), основанная на кроссовом мотоцикле и Honda хотела пойти вслед за ней выпустив нечто похожее на 450-кубовый кроссовый мотоцикл с фарой на подобии CRF450X, который все же вышел в 2004 году, однако американский гонщик Bruce Ogilvie отвергал все предложенные Хондой тестовые модели того времени, пока они наконец не создали именно такой мотоцикл, какой он хотел, дизайн которого он разрабатывал еще с 1990-х годов, если бы не он, то скорее всего не было бы этого мотоцикла, за что поклонники XR650R ему очень благодарны.
Баха — гонка на большом открытом пространстве с минимумом резких поворотов и для нее XR650R отлично подходит. В стоке подвески жестковаты, для участия в Бахе гонщики переделывали их так чтобы мелкие кочки она глотала сама, а ближе к середине хода начинала становиться жестче чтобы не пробивало на прыжках.
В первый же год на этом мотоцикле одержали победу в Бахе 1000 и все ближайшие места также занимали гонщики на этих мотоциклах 7 лет подряд начиная с 1999, при том, что уже тогда были КТМ 450, 520, 525, а также 660, который побеждал в Дакаре и даже 700LC4, который не поступил в массовые продажи, первые места всегда были за Хондой, причем вилку оставляли обычную телескопическую.
В 2001 году Джони Кэмбел (многократный победитель Бахи) решил ради интереса поучаствовать в Дакаре, Хонда в то время не имела в нем интереса, поэтому он участвовал для себя, взял новый XR650R без модификаций двигателя, со стандартным карбюратором и подвесками, только настроил их под себя, поставил большой бак, защиту картера и еще какую-то мелочь — то, что нужно чтобы допустили к участию и в своем темпе наслаждаясь поездкой занял 8-е место — это была первая Хонда в десятке лидеров того времени, когда там доминировали BMW и KTM.
В 2006 Хонда решила впредь использовать модифицированный CRF450X для гонки Баха, в итоге на ней Хонда тоже побеждала, хоть в начале и показывала результаты скорости хуже чем на XR650R и ресурса двигателя мотоцикла хватало только на одну гонку. Проблема была в том, что все другие производители перестали выпускать большеобъемные мотоциклы для гонок и среди обычных людей стало модно ездить на легком, управляемом и в то же время мощном мотоцикле для езды по разной местности, пусть и требующего частого обслуживания, а XR650R хоть и мог везде проехать, но был тяжелее, не имел электростартера и почти не ломался, что было не выгодно по мнению маркетологов, а для гонок и не требовался такой ресурс при котором он мог 5 раз проехать Баху 1000 в режиме гонки и требовать только замену масла. Переделывать его в Дуал-спорт на замену устаревшему XR650L было дороговато и по мнению японцев на Дуал-спорт мотоциклах такая мощь избыточна, да и зачем менять то, что и так работает. Так и прекратили выпускать XR650R в 2007 году. В 2008 КТМ выпустила модель 690 Enduro, в котором многое было таким, каким люди хотели видеть XR, кроме цены и по началу надежности и тяги с низов, но половина из тех, кто мог позволить себе отжигать на 690-м утверждали, что им нравилось больше, т.к. есть электростартер, прикольный вид и вилка-перевертыш, которая повышала управляемость на труднопроходимых участках бездорожья.

XR650R — мотоцикл серьезный, к нему придется некоторое время привыкать если не привыкли ездить на большекубатурных мотоциклах по бездорожью, у него центр тяжести высоко и немного впереди — это не чувствуется на прямиках, но поворачивать или наклонять мотоцикл уже не так просто. Чтобы отжигать на нем по полной нужна хорошо настроенная подвеска, некоторые ставят вилку от CRF450X с траверсами. Во многих местах на бездорожье на нем заехать даже легче, чем на 250-ках, но сложнее, чем на CRF450X или WR450F. По данным владельцев, которые покупали их новыми и почти не отжигали на соревнованиях они проходят от 50000 до 75000 км до нужды в переборке двигателя (поршень, клапана). А если не уследили за уровнем масла то первыми умирают коромысла и распредвал. Если держали максимальные обороты двигателя очень долгое время то как и у всех одноцилиндровых шатун. Благо модель и сейчас популярная и тюнинг запчасти по доступным ценам можно легко найти

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector