0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор трайка Harley-Davidson Street Glide Trike 2010

Harley-Davidson Tri Glide Ultra Classic: три колеса свободы

Стоит отметить, что трайк на наших дорогах — большая редкость, поэтому неудивительно, что на единственный тестовый мотоцикл в представительстве очередь из коллег-журналистов еще с весны выстроилась аж до конца лета, а едущий по дороге трицикл заставляет оборачиваться даже тех, кто вообще не отличает мотоцикл от мопеда или автомобиля. Причем, что самое интересное — в глазах женщин читается «хочу прокатиться на таком вторым номером», в глазах же мужиков четко прослеживается сильнейшая белая зависть.

Когда-то трициклы строили лишь маленькие частные «кастомайзинговые» ателье за границей под спецзаказ. Сегодня серийно трайки выпускают лишь Honda на основе своей «Голды» (GoldWing), на базе модели Rebel для внутреннего рынка и нужд полиции, да Harley-Davidson. Трицикл от Harley — настоящий брутальный тяжелый байк весом полтонны и с таким обилием хрома и железа, что кажется, будто целая смена рабочих на сталелитейном комбинате трудилась не покладая рук не одну неделю, чтобы превратить жидкую стальную массу в этот шедевр на колесах. И пусть трайк от Honda более комфортен и бесшумен, пусть он даже более совершенен технологически, у него все равно нет того самого духа «Харли», который сохраняется вот уже более 110 лет. Да, Харлей шумен и страшно вибрирует. Да, он, может быть, помедленнее. Да, он может быть более жестким на ходу. Да, его передачи перещелкиваются с таким звонким лязгом, что позавидует затвор автомата Калашникова. Но он обладает такой мощной аурой и энергетикой, что пройти мимо него просто так не сможет ни один уважающий себя мужик.

Построенный на платформе линейки Rushmore, презентация которой состоялась лишь в этом году, Tri Glide не просто умеет сиять начищенными боками и надувать щеки стильным и благородным, пусть даже и «придушенным» (евростандарты, что поделаешь!) выхлопом, он уже напоминает самый настоящий трехколесный автомобиль по уровню оснащения. Первое, что бросается в глаза, когда проходит момент ослепления сияющим хромом, это. отсутствие головной фары. Да-да, там где у стандартной двухколесной «Электрички» (Electra Glide) находится большая фара, у нашего трайка лишь большая хромированная заглушка, весь же диодный свет разнесен по сторонам, так что издалека в темноте создается впечатление, что на тебя едет автомобиль, а не мотоцикл. Это очень здорово с точки зрения пассивной безопасности. А еще очень стильно смотрится задний диодный стоп-сигнал во всю ширину верхнего кофра.

Кстати, о кофрах. В верхний легко влезли два шлема, сумка с документами, ветровка, пляжные плед, одеяло и еще кое-что по мелочи. В нижний же вошла большая спортивная сумка с формой (трайк трайком, а тренировки по расписанию!) и мотокуртка, которая, в силу тропических погодных условий, использовалась лишь только поздно вечером. Это, кстати говоря, огромный плюс — при езде на трицикле можно не облачаться в полный боевой комплект мотоамуниции, достаточно шлема и перчаток, если, конечно, вы не гонщик Спиди. Ноги на светофорах можно не выставлять, главное не забывать это делать потом, когда пересядете обратно на стандартный двухколесный байк.

По «полной программе» наворочен трайк и в техническом плане. Помимо таких важных вещей для столь тяжелой машины, как тормозная система с ABS и крайне полезного электрического заднего хода (иногда тяжеленный трицикл просто не вытолкать с парковки ногами), здесь есть и хорошая музыка, причем пассажир может регулировать громкость своих задних динамиков самостоятельно рычажком под сиденьем, и спутниковая навигация, и bluetooth, и даже круиз-контроль. А владельцы старых поколений автомобилей марки Mercedes наверняка оценят ручной, точнее, «ножной» стояночный тормоз, расположенный возле площадки для левой ступни. Кнопки на руле сделали более удобными для использования в перчатках, кофры теперь можно открывать одной рукой, а сами кожаные сиденья настолько мягки у удобны, что из них просто не хочется вылезать. Кажется, будто пришел домой, плюхнулся в любимое домашнее кресло перед телевизором с 3D и. поехал.

Старый добрый 103-й мотор Twin Cam, несмотря на мощность менее 90 л.с., более чем сносно таскает эту отнюдь не пушинку. Крутящий момент в 137 Ньютонов —вполне достойный показатель, ведь нужно помнить, что этот аппарат создан не для светофорных гонок, а для комфортного длительного перемещения в пространстве. Увеличенного топливного бака хватает более чем на три сотни километров пути, хотя в условиях городского трафика Harley-Davidson кушает 95-й бензин с усердием легкового автомобиля. Лишь на 6-й передаче на трассе при крейсерской скорости в 110-120 км/ч трайк становится вполне экономичным транспортным средством.

В случае же, если внезапно пойдет дождь, можно закрыть все внешние воздуховоды, а именно нижние перед ногами, призванные отводить горячий воздух от «пылающего» мотора, щель «почтового ящика» на переднем обтекателе, и небольшие поворачивающиеся крылышки по бокам обтекателя, работающие по принципу форточек в жигулевской «шестерке», если кто помнит. Все остальное сделает аэродинамика вкупе с изогнутым ветровым стеклом: даже на скоростях свыше 100 км/ч встречный поток ветра почти не дует, столь умело все просчитано.

Читать еще:  Обзор мотоцикла Harley-Davidson FLHRCI Road King Classic - Байк-клуб

Помимо ставшего уже почти стандартным набора легкого «кастомайзинга» в виде иных ручек, порогов, хромированных рейлингов на крыльях и еще кое-каких мелочей, тестовый трайк оборудован еще и демпфером, что ощутимо помогает при движении по не очень хорошему асфальту. Да, трицикл достаточно жесток, его потряхивает на неровностях, но пугающего выскакивания руля из рук нет. Да и вообще, процесс пилотирования трайка существенно отличается от обычного мотоцикла, ведь трицикл невозможно «положить» в повороте, а если «вваливать» в крутой вираж на неосмотрительно высокой скорости, его можно запросто и опрокинуть диагонально. Вождение трайка напоминает езду на квадроцикле: внешнюю часть руля приходится отталкивать от себя в повороте, а внутреннюю наоборот — прижимать к себе. При этом приходится слегка наклоняться всем телом внутрь поворота. В общем, ничего особо сложного, привыкаешь довольно быстро. Более того, при владении навыками вождения мотоцикла, с трайком легко способна справится даже девушка, так что такой аппарат придется весьма кстати в обеспеченной байкерской семье — можно посадить жену на трайк, загрузив его разнообразной поклажей, а самому спокойно ехать рядом налегке на своем эгоистичном кастоме, например. Важно только помнить, что «морда» значительно уже кормы, так что при заезде на заправку следует всегда помнить об этом, ибо замена крыльев — удовольствие не из дешевых.

Минусов у такого агрегата всего три. Первый чисто технический и связан с тем, что частенько крайне непросто «найти» ногой нейтральную передачу, уж слишком мал зазор между первой и второй, но это — беда многих Харли с такой коробкой, на Softail Deluxe была та же проблема. Второй — чисто эксплуатационный, ибо на трайке невозможно рассекать в потоке между машин, так что приходится стоять в пробках, увы. Ну а третий — чисто экономический, ведь стартовая цена в 2,2 миллиона кого угодно способна заставить серьезно задуматься.

Солнечная погода, ровная трасса, ветер в лицо и орущий калифорняк из колонок — так я представлял себе свои следующие две недели, забирая великолепным летним утром из тестового парка Harley-Davidson Tri Glide, бокастый и пузатый трайк, поблескивающий наполированным хромом. Что и говорить, аппарат с первого взгляда производит мощное впечатление и вызывает не столько восторг, сколько живейший интерес: как же эта здоровенная штука ездит? И какому шутнику пришла в голову дерзкая идея прицепить к канонической «электричке» три колеса? Да-да, если отбросить обширную корму, то разлапистый передний щит ветрозащиты, органы управления, двигатель — все точь-в-точь как на «доноре» трайка, тяжелом круизере Electra Glide.

Первое крушение моих надежд и мечтаний произошло в Лефортовском тоннеле, где я попал в пробку, в которой 40 минут обливался потом (ведь все тут знают, что такое мотоэкип при +32 по Цельсию в стоячке?) и отравлял свои легкие концентрированным выхлопами окружающих машин.

В общем, в первый же день я убедился, что в городе трайк совершенно бесполезен — выкатывать его из гаража имеет смысл только по ночам и воскресеньям. Габариты автомобиля «Ока» делают Tri Glide совершенно беспомощным в пробках, а его неповоротливость в переулках и на узких парковках также сослужит службу не ахти. Разворачиваться, правда, помогает задняя передача, но когда она через день скоропостижно накрылась, сотрудники Men’s Health с хохотом тыкали пальцами, наблюдая, как я на парковке пытаюсь задним ходом вытолкать мою дрыну из плена окруживших ее авто.

Кстати, о поворотах на трайке. Тут нужна сноровка, терпение и тренировка, так как поначалу трайк, несмотря на свою более чем мирную внешность, будет норовить сбросить тебя, как необъезженный мустанг. Первые несколько крутых поворотов я проходил с трясущимися руками и ногами, словно подросток, впервые севший за руль братниной «Планеты-5». Забудь о всяких двухколесных приемах типа контрруления, и давай изо всех сил тяни трайк в сторону поворота, борясь с желанием аппарата перевернуться в противоположную. А чего ты хотел? Суровые мужчины из Милуоки не стали изобретать никаких часто ломающихся приблуд вроде многорычажной подвески и снабжать заднюю ось дифференциалом. Жесткая неразрезная сцепка колес и по одному амортизатору на брата — вот и вся подвеска, плюс, учти серьезный вылет передней вилки. Оттого Tri Glide превосходно едет только в одном направлении — прямо.

Что и подтверждает выезд на загородную трассу: сразу начинаешь понимать, для чего создан этот аппарат. Трайк доставляет массу удовольствия своим тяговитым 103-дюймовым мотором, трехколесной стабильностью и возможностью позволить себе некоторые трюки вроде езды без рук, сидя на заднем сиденье, а также возможности прилечь на долгом светофоре, развалившись до заднего кофра с бутылочкой воды. В этот кофр, кстати, а также в расположенный под ним натуральный багажник, войдет столько различного барахла, что только что не в «Леруа Мерлен» перед ремонтом поезжай. В случае же туристического продубаса багажный объем Tri Glide и вовсе подарит массу возможностей — места хватит даже на ее бездонную косметичку, а в оставшееся пространство влезут и палатка со спальниками.

Самое главное — не забыть, что сзади у тебя два колеса. И когда ты лихо объезжаешь выбоину или кочку, будь готов к удару справа или слева. Впервые пропустив под заднее правое колесо вроде бы стандартную российскую выбоину в асфальте, я от страха чуть не откусил себе язык: объемную задницу трайка вскинуло так, что я всерьез подумал: сейчас перевернется к такой-то матери. Пассажир же получает ощутимый удар в пятую точку, и людям с больной спиной покатушками на заднем сиденье лучше не увлекаться.

Читать еще:  Мотоцикл Keeway Target 125 2013 характеристики, фотографии, обои, отзывы, цена, купить

Зависит, конечно, от ситуации и размера препятствия, но я избрал для себя проезд передним колесом с последующим пропусканием под задней осью — если не успел привстать, спина целее будет. Правда, этот метод не работает при съезде с федеральной трассы на российскую второстепенную дорогу. Отправившись в загородное имение родственников, 25 километров от Малоярославца до села Недельное я преодолевал почти час, пытаясь сберечь трайк и собственный позвоночник, и с грустью вспоминал старую добрую «электричку».

Обратно возвращался ночью, и тут Tri Glide снова показал себя королем. Две передние боковые фары дают такие мощные пучки света, что я периодически ловил моргания встречных автомобилей, уверенных, что этот идиот едет им на встречу с дальним светом.

Подводя итог, можно сказать, что этот, безусловно, интересный и выдающийся аппарат подойдет байкерам в возрасте, которые не могут жить без дальняков, при этом хотят путешествовать с максимальным комфортом, а справляться с тяжеленной Electra Glide нет ни сил, ни желания. Или же он может стать учебным тренажером для юного поклонника тяжелых круизеров — на манер детского велосипеда с добавленными по бокам колесиками. В любом случае, у этого парня должно быть все в порядке и с деньгами (стоит игрушка аж почти 2 миллиона рублей!), и с чувством юмора: кроме стандартных вопросов «сколько жрет/прет/стоит» я сталкивался и с откровенно хохочущими над Tri Glide соседями по потоку.

Трайк клуб

Блог о трехколесных мотоциклах, трайках и всего что с ними связано.

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (235)

Трайк клуб → Обзор трайка Harley-Davidson Street Glide Trike 2010

Street Glide Trike оснащается двигателем V-Twin объемом 1690 см3 с электронной системой впрыска топлива. Двигатель создает вращающий момент 145 Нм. Коробка скоростей специально разработана для длительных поездок имеет 6 скоростей. Дополнительная электрическая передача (1 195$) объединена с задним дифференциалом.

Двигатель и трансмиссия
Двигатель: двухцилиндровый с воздушным охлаждением
Клапаны: два клапана на цилиндр
Диаметр x Ход: 98.43 мм x 111.13 мм
Объем: 1690 cм3
Степень сжатия: 9.6:1
Топливная система: электронная
Первичная передача: Цепь, 34/46
Главная передача: Ремень, 32/70
Муфта: Многодисковая
Передача: 6 скоростей
Передаточные отношения:
• 1 — 9.878
• 2 — 6.847
• 3 — 5.086
• 4 — 4.118
• 5 — 3.508
• 6 — 2.960

Рабочие характеристики
Вращающий момент: 145 Нм при 3500 об/мин
Расход топливная (город/трасса): 7.13/4.9 л/100 км

Шасси и Измерения
Структура: сталь, трубчатая
Задняя вилка: сталь, прямоугольная, сварная
Передние вилки: телескопические 41.3 мм
Задние амортизаторы: воздушные, приспосабливаемые
Колеса: 7 спиц, алюминиевый сплав
• Перед: 406.40 мм x 76.20 мм
• Зад: 381.0 мм x 139.70 мм
Тормоза:
• Тип Суппорта: 32 мм, 4 поршня спереди, 31.75 мм задний плавающий суппорт
• Тип Ротора (диаметр x ширина):
• Передний двойной: 299.97 мм x 5.08 мм
• Зад двойной неподвижный: 228.60 мм x 6.10 мм
Ход Подвески:
• Переднее Колесо: 117.09 мм
• Заднее Колесо: 75.95 мм
Ручной тормоз
Длина: 2687.32 мм
Габаритная ширина: 1379.22 мм
Полная Высота: 1343.66 мм
Высота по седлу:
• Загруженный: 679.45 мм
• Ненагруженный: 721.36 мм
Клиренс: 119.38 мм
Наклон: 26
Угл наклона Вилки: 32 °
След: 100.08 мм
Колесная база: 1691.64 мм
Шины (Dunlop® Harley-Davidson Series):
• Перед – MT90B16 72H
• Зад – P205/65R15
Топливный бак: 22.71 л
Масляный резервуар: 3.78 л
Вес:
• Собственный: 485.81 кг
• В рабочем состоянии: 503.50 кг
• Загруженный: 771.12 кг
Распределение массы:
• Перед: 226.80 кг
• Задняя часть: 544.32 кг
Цена: $26,999

Обзор трайка Harley-Davidson Street Glide Trike 2010

Harley-Davidson Ultra Classic Electra Glide 2010

Ultra Classic Electra Glide 2010 года базируется на жесткой структуре, крепкой задней подвеске и мощном двигателе Harley-Davidson, что вместе обеспечивает комфорт для длительных поездок.

Пресс-релиз:
Harley-Davidson войдет в 2010 год с девятью моделями и с самой агрессивной рыночной политикой за всю историю. Новые мотоциклы Harley-Davidson поддерживают традиции компании и обеспечивают мощность, роскошь и уникальный стиль.

«Этот амбициозный шаг Harley-Davidson направлен на обеспечение наших фанатов лучшими мотоциклами», сказал вице-президент по маркетингу Bill Davidson.

Двигатель и трансмиссия
Двигатель: Twin Cam 96™, воздушное охлаждение
Клапаны: два клапана на цилиндр, гидравлический кулачек
Диаметр x Ход: 95.25 мм x 111.25 мм
Объем: 1584 см3
Степень сжатия: 9.2:1
Топливная система: инжектор
Воздухоочиститель: стекловолокно
Система Смазки: герметичный сухой поддон
Первичный Двигатель: Цепь, 34/46
Главная передача: Ремень, 32/68
Сцепление: многодисковая муфта в масляной ванне
Коробка скоростей: 6
Передаточные отношения:
• 1 — 9.593
• 2 — 6.650
• 3 — 4.938
• 4 — 4.000
• 5 — 3.407
• 6 — 2.875

Рабочие характеристики
Вращающий момент: 125.55 Нм при 3500 об/мин
Предельный наклон
• Правый: 33 °
• Левый: 31 °
Расход топлива: 6.72/4.36 л/100 км

Шасси и Измерения
Структура: сталь; трубчатая
Задняя подвеска: сталь; рычаг из сварных секций, приспосабливаемые амортизаторы
Передняя подвеска: 41,3 мм телескопическая вилка
Передние Вилки: 41.3-миллиметровое телескопическое, тройное демпфирование цепи
Колеса (хром, алюминиевый сплав):
• Спереди: 431.80 мм x 76.20 мм
• Задняя часть: 406.40 мм x 127.0 мм
Тормоза:
• Суппорт: 32 мм, неподвижный с 4 поршнями
• Ротор (диаметр x ширина):
• Двойной спереди: 299.97 мм x 5.08 мм
• Сзади: 299.97 мм x 7.11 мм
ABS: Доступно
Ход Подвески:
• Переднее Колесо: 116.84 мм
• Заднее Колесо: 76.20 мм
Использования Коляски: Доступно
Длина: 2504.44 мм
Габаритная ширина: 3965.20 мм
Полная Высота: 1549.40 мм
Высота по седлу:
• Загруженный: 693.42 мм
• Ненагруженный: 779.78 мм
Клиренс: 129.54 мм
Уг л вилки: 29.2 °
След: 169.93 мм
Колесная база: 1612.90 мм
Шины (Dunlop® Harley-Davidson SeriesDunlop®):
• Спереди – D408F: СЗ 130/80B17 65H
• Задняя часть – D407: СЗ 180/65B16 81H
Топливный бак: 22.71 л
Масляный резервуар: 3.78 л
Вес:
• Собственный: 386.47 кг
• В рабочем состоянии: 403.25 кг
• Нагруженный: 616.90 кг
Распределение веса:
• Перед: 226.80 кг
• Задняя часть: 420.48 кг

Читать еще:  Harley-Davidson: Семейство SOFTAIL, Мото вики, Fandom

HARLEY-DAVIDSON Electra Glide Ultra Limited: ПОЧТИ АВТОМОБИЛЬ

Если Wide Glide и Fat Boy Special – стилистические новинки, то третий дебютант 2010 года привлекает еще и улучшенной динамикой. «Последняя электричка» – новый «премиум» семейства Touring; у него двигатель Twin Cam 103, рабочий объем которого по сравнению со стандартным Twin Cam 96 увеличен с 1584 до 1688 см³. Компания, как всегда, не приводит данных о мощности нового мотора, но цифры из заслуживающего доверия источника таковы: 84 л.с. при 5250 об/мин, на 2 л.с. больше, чем у Twin Cam 96. Вот прирост крутящего момента (и это официальные данные) го раздо больше: 9%, то есть 136 Нм при 3500 об/мин по сравнению со 125 Нм при тех же оборотах у «96-го».


За обтекателем типа Batwing – прямо-таки автомобильная панель приборов и аудиосистема Harman-Kardon.

Новый Ultra Limited отличается также чрезвычайно высоким уровнем оснащения – все, что на других моделях семейства Touring можно получить за доплату, здесь входит в стандартную комплектацию. Это и 80-ваттная аудиосистема Harman-Kardon, и подогрев рукояток руля с регулировкой на шесть позиций, и противоугонная система Smart Security, и багажники Tour Pack с запираемыми пластиковыми кофрами, и розетки на 12В/15А. Отличает машину также и двухцветная раскраска, причем качество и хромирования, и окраски – очень высокое. Выпускная система типа 2-1-2 спроектирована так, чтобы свести к минимуму передаваемый водителю и пассажиру жар, а дополнительные дефлекторы на раме отводят тепло от двигателя.


Двигатель Twin Cam 103 – увеличенного до 1688 см³ рабочего объема, что обеспечило прибавку крутящего момента на 9%.

Стальная дуплексная рама, внедренная на семействе Touring год назад, «одета» в классические облицовки с обтекателем типа Batwing («крыло летучей мыши»). Оба колеса снабжены тормозами Brembo, причем передний тормоз – двухдисковый, и ABS входит в стандартную комплектацию. 28-спицевые колеса, отлитые из алюминиевого сплава, обуты в спроектированные специально для этого семейства шины Dunlop Multi-Tread. Их изюминка – в разном составе смеси для центральной части протектора (она жестче) и для боковин (где состав мягче); так достигается компромисс между износостойкостью и ходовыми качествами. Передняя телескопическая вилка Showa сочетается с задними амортизаторами с пневмоподкачкой и дистанционным управлением предварительного поджатия пружин. Рулевая геометрия неизбежно консервативна: база 1635 мм, угол наклона рулевой колонки 29º и огромный 170-мм вылет обеспечивают гипер-устойчивость на прямой.


«Тронный зал» для водителя и пассажира. Как ни странно, на ходу мотоцикл даже с полной загрузкой не вызывает впечатления неуклюжего бегемота.

Двигатель Twin Cam 103 лишен балансирных валов, поэтому подвесили его в раме на сайлент-блоках. У шестиступенчатой коробки передач Cruise Drive шестая передача – повышающая, для экономичной езды по хайвеям; к 2010 году, для обеспечения бесшумной работы, изменен профиль зубьев пятой передачи. Каждый мототурист оценит прибавку крутящего момента нового мотора: даже при езде вдвоем не смущают ни крутые подъемы, ни обгоны. Едешь как на автомате: на высшей передаче мотоцикл разгоняется практически с холостых оборотов (1200 об/мин), а уж с 1500 об/мин можно полностью открывать газ. Прямо-таки Chevy V8 на двух колесах!


Harley-Davidson Electra Glide Ultra Limited и на виде сзади производит впечатление. А новый двигатель поможет показать этот прекрасный зад конкурентам.

Отмечу еще одно достоинство нового двигателя: исключительную плавность работы в любых режимах. А ведь я разогнался до 145 км/ч, прежде чем меня остановила полиция Южной Дакоты. Хотя мотоцикл огромен, он так хорошо сбалансирован, что езда на нем нисколько не напрягает – даже с пассажиром и даже в узких разворотах (спасибо легкому выжиму сцепления!). Настройки системы впрыска и зажигания подобраны идеально – они обеспечивают предсказуемый линейный прирост мощности на любых оборотах.
Управляемость по меркам класса больших туреров очень хороша, закладываешь мотоцикл в повороте с полной уверенностью. Ограничивают наклон лишь подножки-платформы: они позволяют наклонять машину лишь на 31º влево и на 33º вправо – и это без багажа и с одним водителем умеренного веса. Посадка очень вольготна, что вкупе с мягким седлом и стабильностью аппарата делает его идеальным для дальнобоя. И ветровое стекло теперь лучше, чем на Ultra Glide, который я тестировал несколько лет назад – его верхний край уже не пересекает линию взгляда.
В общем, в новом Ultra Glide специалистам Harley-Davidson удалось сделать отличный мотоцикл еще лучше. А это серьезная заявка на лидерство в престижном и прибыльном премиум-сегменте.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector